Разбираемся, кто поможет защитить ваши права и в какой ситуации в какое ведомство стоит обращаться. Расскажу, куда можно обратиться потребителю, если его права были нарушены. Куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя? Защита прав потребителей — пошаговая инструкция куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя + профессиональная помощь по защите прав потребителей. К организациям, обеспечивающим защиту прав потребителей, куда человеку можно обращаться и кому жаловаться относятся Роспотребнадзор, Госжилинспекция, Санэпидемстанция, суды.
Портал для защиты прав потребителей заработал в Москве
С 1 января 2017 года установлено правило, что перед обращением за защитой в Роспотребнадзор потребитель должен обратиться к юрлицу с претензией об устранении нарушений прав потребителя. Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей? В столице появился новый сервис для защиты прав потребителей. На портале можно составить претензию к недобросовестному продавцу, написать обращение в Роспотребнадзор и даже подать иск в суд. Если организация или ИП, отказались удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. Куда жаловаться потребителю на нарушение своих прав? МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» 121099, Москва, (м. Смоленская, Парк Культуры) Смоленский бульвар, д.7 (вход со двора), Схема проезда.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор | Советы экспертов
Но срок на возврат — 7 дней. Право на возмещение убытков. Если использование некачественного товара повлекло за собой порчу имущества, покупатель может потребовать возмещения убытков по статье 14 закона «О защите прав потребителей». Куда обращаться, если права потребителя нарушают Потребитель, даже если он и знает права, не всегда в состоянии самостоятельно защитить свои интересы. За помощью россияне обращаются в общества защиты прав потребителей или другие организации, которые занимаются решение подобных вопросов. Также покупатель может обратиться в местное отделение госадминистрации. Дамир Назмеев, адвокат «Абнико», объяснил, как потребитель может защитить свои интересы: «Нарушение прав потребителя нужно доказывать в суде, и в случае необходимости по делу может быть назначена экспертиза. Но существует и внесудебная защита, как жалоба в роспотребнадзор, прокуратуру, но штраф они не взыскивают, это прерогатива суда». Дамир Назмеевадвокат «Абнико» Помогать потребителям — одно из направлений деятельности Роспотребнадзора или прокуратуры. Россияне могут обращаться в местное отделение и подавать жалобу на продавцов или изготовителей.
Сотрудники Роспотребнадзора также консультируют россиян по вопросам защиты прав потребителей, помогают проводить проверки или экспертизу. Согласно закону организации и ИП должны платить штраф за нарушение некоторых прав покупателей. Поправки касаются таких прав: навязывание дополнительных товаров или услуг; игнорирование требований покупателей. Рассмотрим подробнее права потребителей и штрафы продавцам. Навязывание потребителю дополнительных товаров и услуг До 30 октября 2023 года отдельного наказания за навязывание потребителю дополнительных товаров и услуг не было.
Олег Прусаков объяснил этот срок тем, что хозяйствующим субъектам необходимо подготовиться к изменениям, в том числе с помощью корректировки действующих условий их договоров. К соответствующим условиям относятся, например: предоставляющие продавцу право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий; ограничивающие права потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров; устанавливающие штрафные санкций для потребителя; исключающие или ограничивающие ответственность продавца за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. В законе представлены и другие условия, а перечень открытый — то есть сформулированный список условий, ущемляющих права потребителей, содержит наиболее распространенные из них. Если такие условия повлекут для потребителя убытки, продавец изготовитель, исполнитель, импортер, владелец агрегатора обязан возместить их в полном объеме. Нововведения дополняют Закон о защите прав потребителей сроком удовлетворения такого требования: 10 дней со дня его предъявления ст. Также устанавливается запреты на отказ в заключении договора или внесения в него изменений в случае указания потребителем на недопустимые условия договора. Предъявленное потребителем требование об исключении таких условий оно должно быть рассмотрено в течение 10 дней, при этом продавец должен известить о принятом решении. Персональные данные Еще одно важное нововведение в сфере защиты прав потребителей, вступающее в силу 1 сентября 2022 года, относится к персональным данным. Теперь продавец не сможет принуждать потребителей предоставлять свои персональные данные, угрожая отказать в услуге ст. Отказ в совершении соответствующих действий будет вести к наложению административного штрафа в размере от 30 тыс. Если заключение, исполнение, изменение или расторжение договора без предоставления персональных данных невозможно, то продавец должен предоставить такую информацию в течение 7 дней со дня предъявления требования. Мнение экспертов Поправки по-новому обозначают условия договора, ущемляющие права потребителей, именуя их "недопустимыми". Игорь Соколов обратил внимание, что большинство условий соглашений с потребителями, отнесенных новой редакцией к числу недопустимых, уже являются недействительными по действующей редакции Закона о защите прав потребителей и устоявшейся практике его применения. В качестве примера эксперт приводит условия о запрете ограничения договором установленной законом территориальной подсудности или размера законной неустойки. Он предполагает, что законодатель желал "собрать" все недопустимые условия в одной статье, обеспечив тем самым определенное удобство для потребителей. Однако, как и сейчас, согласно поправкам, недопустимые условия договора ничтожны. На это обратил внимание и Олег Прусаков, указав, что новые положения скорее являются закреплением на уровне закона императивных положений, которые были наработаны в ходе правоприменительной практики, в том числе, судебной. Он считает, что конкретный перечень позволяет и потребителю, и бизнесу минимизировать издержки от вступления в недобросовестные отношения, а также выразил надежду, что данные поправки сведут нарушение прав потребителей к минимальному уровню. МНЕНИЕ Вячеслав Климов, юрист адвокатского бюро Asterisk: "Потребитель и ранее мог восстановить свои права путем признания незаконных условий договора недействительными через ст. Однако нововведение несет три важных положительных момента: Исключить незаконные условия договора можно будет не только через суд. Достаточно будет обратиться к продавцу с соответствующим требованием, которое последний обязан рассмотреть в течение десяти дней. Это делает защиту прав потребителей более оперативной. Поправки будут сильнее охранять персональные данные потребителей. Новые условия позволят потребителям лишний раз не распространять свои персональные данные — значит, будет меньше утечек. Нововведения вступят в силу 1 сентября 2022 года и будут распространяться на отношения, возникшие из ранее заключенных с потребителями договоров — это говорит о том, что законодатель заранее понуждает продавцов исключить из содержания договоров все незаконные положения. Правоотношения между потребителями и продавцами станут носить правомерный характер". Новые положения закона создадут дополнительную административную нагрузку на продавцов, уверен Игорь Соколов. Теперь им нужно в установленные законом сроки объяснять потребителям, почему то или иное условие договора не является недопустимым, и по какой причине продавец при заключении, исполнении или расторжении договора просит потребителя сообщить свои персональные данные. Сложно спрогнозировать, создаст ли это нововведение дополнительную защиту для потребителей, резюмировал он. Павел Патрикеев не считает, что поправки как-то особенно повлияют на текущие проблемы, связанные с уходом иностранных поставщиков с рынка. Скорее речь про дополнительные механизмы защиты прав потребителей от попытки поместить в договор с ним дискриминирующие условия, рассуждает он. Большое напряжение с точки зрения прав потребителей возникает в связи с осуществлением деятельности агрегаторов. Чиновник рассказал, что еще с 2014 начались готовиться поправки по отношению к интернет-агрегаторам и маркетплейсам, основная проблема — поиск баланса интересов потребителей и бизнеса. Следовало определить, с кем заключается сделка в Интернете, так как характерной ситуацией выступало перекладывание ответственности на разных участников рынка. Законопроект предлагает регламентировать понятие "сетевые эффекты" и регулировать это явление. Примечательно, что о необходимости закрепления данного понятия на законодательном уровне было утверждено в плане мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период до 2030 года утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2020 г. Согласно тексту документа, сетевые эффекты — влияние хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товаров на товарном рынке, на котором осуществляется взаимодействие продавцов и покупателей, за счет увеличения их числа. При этом круг хозяйствующих субъектов конкретизируется: они должны обеспечивать совершение сделок между продавцами и покупателями сам хозяйствующий субъект — иное лицо посредством Интернета, используя программы. Законодатель приводит примеры таких лиц: сервисы заказов такси и маркетплейсы — интернет-площадки, на которых продают товары третьих лиц, в итоге покупатель может посмотреть сразу несколько предложений и сравнить цены. Иными, словами, сетевые эффекты — это влияние агрегаторов и маркетплейсов на условия обращения товаров на рынке в Интернете. В Стратегии необходимость законодательной регламентации норм о сетевых эффектах объяснялась потребностью в адаптации законодательства о защите конкуренции к условиям цифровой экономики и устранения негативных для состояния конкуренции на различных товарных рынках эффектов. Согласно пояснительной записке к законопроекту, сетевые эффекты могут служить серьезным препятствием для выхода на рынок, где условием становится достижение определенного уровня спроса и числа клиентов, сопоставимого с сетевым эффектом, достигнутым конкурентом. Законопроект предлагает дополнить Федеральный закон от 26 июля 2006 г. Также законопроект регламентирует условие контроля сделок: цена сделки превышает 7 млрд руб. Примечательно, что еще в 2013 году юрист, к. Войниканис Е. Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху: парадигма баланса и гибкости. Она привела пример основателя коммерческого радио и телевидения в США Давида Сарнова, который выдвинул формулу, согласно которой ценность сети радио- или телевещания пропорциональна числу ее пользователей слушателей или зрителей. Microsoft Corp. В ходе антимонопольного разбирательства судом было установлено, что сетевой эффект сам по себе не нарушает конкуренции, но такие эффекты могут быть использованы для закрепления монопольного положения на рынке. Михаил Орлов также рассказал о необходимости онлайн-урегулирования споров, когда у потребителей будет возможность оставлять жалобы в Интернете. Данная система удобна и для бизнеса: у него есть возможность напрямую выполнять свои обязательства перед потребителями. На данном этапе Минюст России разрабатывает соответствующий проект. Государственная деятельность по защите прав потребителей Для совершенствования института защиты прав потребителей возникает необходимость в государственной поддержке. Еще в 2017 году в результате Президиума Государственного Совета РФ был определен план мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года утв. Распоряжением Правительства РФ от 23 марта 2018 г.
Для доставки продавец может использовать услуги третьих лиц, о чем покупатель должен быть проинформирован. В случае недоставки товара в срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы, а также полного возмещения убытков. Даже если продавец утверждает, что виноват оператор почтовой связи. Требования о возврате суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления.
Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8-800-100-29-26 По телефону «Горячей линии» 8 800-100-29-26 вы сможете ежедневно и круглосуточно в т. Информационно-справочная телефонная линия центрального аппарата Роспотребнадзора В центральном аппарате Роспотребнадзора работает информационно-справочная телефонная линия 8-800-100-0004, по телефону которой можно позвонить бесплатно из любого населенного пункта России в рабочие дни с 10-00 до 17-00 время московское , перерыв с 12-00 до 12-45.
Куда обратиться при нарушении прав потребителя
Период безопасной работы определяют сроком службы изделия. Если изготовитель его не определит, то безопасным считается 10-летний период с момента покупки. Право на информацию Важная для потребителя информация бывает двух видов. Помните уголки потребителя, которые оформляют в магазинах, столовых и других заведениях? Тексты должны быть на русском языке, а также у продавцов есть право размещать эту информацию дополнительно на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов России. Сведения о товаре.
Демидов подал иск после того, как его претензия в Ozon осталась без ответа. Майкопский городской суд удовлетворил большую часть этих требований к двум ответчикам. Первая инстанция взыскала солидарно с двух компаний почти 1,2 млн руб. Иного мнения оказался Верховный суд Республики Адыгея.
Он отказал в требованиях к агрегатору, с чем согласился Четвертый кассационный суд общей юрисдикции. Апелляция и кассация приняли во внимание и другие доказательства: компания «Интернет Решения» подтвердила, что перечислила деньги за камин продавцу, который самостоятельно организовал его доставку покупателю. Таким образом, суды отказали в требованиях к площадке Ozon. Ком РУ » юрлицо AliExpress. Но оказалось, что товар неисправен: в телевизоре не работают функции голосового управления, хотя Баданиной это было важно как человеку с ограниченными возможностями. В январе 2021-го покупательница предъявила претензию к компании, но она не организовала проверку качества товара и не вернула деньги. Тогда потребитель обратилась в суд. Ком РУ » возражало против удовлетворения требований. Фирма указывала, что лишь выполняла функции агрегатора информации, а не продавца.
По ее версии, продавцом является «Технопарк-Центр», а импортером — «Самсунг Электроникс Рус Компани», которые и должны отвечать за брак. Армавирский городской суд привлек третьим лицом «Технопарк-Центр», но в итоге решил, что надлежащий ответчик именно юрлицо AliExpress. С этим согласились вышестоящие инстанции. Они исходили из такой логики: клиентка оформила заказ в интернет-магазине «Алибаба. Ком РУ », а тот его принял. Сайт не сообщил никакой информации о другом продавце, а значит, Баданина имела основания полагать, что покупает у «АлиЭкспресса». В итоге с маркетплейса взыскали цену товара, неустойку и штраф суммы из акта вымараны.
Москва, Вадковский переулок, д.
Основные задачи ОБЭП — проверка работы компаний и их партнеров, а также контроль деятельности малого бизнеса. Обращение в этот контролирующий орган будет целесообразным, если имели место факты мошенничества. Адрес: 107078, г. Москва, Новорязанская ул. Эта межрегиональная общественная организация занимается непосредственно защитой потребителей и следит за соблюдением их прав. Адрес: 119121, г. Москва, Смоленский бульвар, д. На этот контролирующий орган возложены функции надзора за соблюдением законности всеми государственными и негосударственными субъектами.
Адрес: 125993, г.
К числу таких организаций относится Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор. Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю расположено по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. Прием граждан в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю осуществляется по адресу: г. Петропавловск — Камчатский, ул. Пограничная, д.
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе
Как правильно составить жалобу и куда ее направлять в рамках защиты прав потребителя. Если организации удастся доказать, что права потребителя никто не ущемлял, никаких дополнительных услуг ему не навязывали, то штраф удастся оспорить. Нарушение в области санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителе. Если потребителю не удалось добиться соблюдения его прав в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд (ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). В статье разбираем, куда обращаться, если нарушены права потребителя, а также приводим алгоритм действий потребителя в случае нарушения его прав.
Куда обращаться за защитой нарушенных прав потребителя финансовых услуг?
Как потребителю защитить свои права | Бесплатная горячая линия по защите прав потребителей во всех городах России. |
Защита прав потребителей: куда обращаться? Советы и риски | Консультацию также можно получить по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Также по любому вопросу, связанному с защитой прав потребителей, можно обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора. |
Защита прав потребителя: как отстоять свои права? | Закон о защите прав потребителей запрещает так делать. |
Куда жаловаться потребителю при нарушении прав в 2024 году
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей? Подборка наиболее важных документов по вопросу Куда подавать иск о защите прав потребителей нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. В столице появился новый сервис для защиты прав потребителей. На портале можно составить претензию к недобросовестному продавцу, написать обращение в Роспотребнадзор и даже подать иск в суд. В любом случае, обращаться к юристам по правам потребителей или в Роспотребнадзор стоит с "холодной головой", аргументированно и доказательно. Экспертный комментарий на тему: «Куда обращаться с вопросами и жалобами в сфере защиты прав потребителя». Телефоны горячей линии «Общества защиты прав потребителей Российская Федерации 2023».
Как подать претензию в случае нарушения прав потребителей
Куда обращаться за защитой нарушенных прав потребителя финансовых услуг? | Если потребитель прав, нужно удовлетворить его требования — например, поменять товар, отремонтировать его, вернуть деньги. |
Часто задаваемые вопросы | В случае, если права потребителя не были восстановлены при взаимодействии с продавцом или исполнителем, гражданин имеет право подать жалобу в уполномоченный государственный орган. |
Защита документов
Если Ваши права потребителя нарушены и Вам нужна помощь. Заполните форму обращения, либо сообщите по телефону горячей линии. Куда обратиться с жалобой на ИП. Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?
Куда обращаться за защитой нарушенных прав потребителя финансовых услуг?
Если потребителю не удалось добиться соблюдения его прав в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд (ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). К организациям, обеспечивающим защиту прав потребителей, куда человеку можно обращаться и кому жаловаться относятся Роспотребнадзор, Госжилинспекция, Санэпидемстанция, суды. Специалисты Роспотребнадзора консультируют по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Позвонить на «горячую линию» можно по телефону 8 800 555 49 43. Защита прав потребителей — пошаговая инструкция куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя + профессиональная помощь по защите прав потребителей. К организациям, обеспечивающим защиту прав потребителей, куда человеку можно обращаться и кому жаловаться относятся Роспотребнадзор, Госжилинспекция, Санэпидемстанция, суды. Куда потребителям можно обратиться за бесплатной помощью?
Портал для защиты прав потребителей заработал в Москве
Горячая линия по защите прав потребителей | Куда жаловаться потребителю на нарушение своих прав? |
Куда обратиться при нарушении прав потребителя | телефон горячей линии размещен на официальном сайте организации. |
Часто задаваемые вопросы | Граждане могут обращаться в Банк России с вопросами о деятельности финансовых организаций и жалобами на нарушение их прав такими организациями. |
Куда обращаться, если нарушены права потребителя? Пошаговый порядок | О нарушении прав потребителей вы можете сообщить в территориальные органы Роспотребнадзора. Обратите внимание, что для возврата денег, если этого не произойдет в результате рассмотрения жалобы, необходимо обращаться в суд. |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Штраф по закону о защите прав потребителей, новые штрафы продавцам в 2024 году
- К кому обратиться, если были нарушены права потребителя?
- Бесплатные телефоны горячей линии ОЗПП РФ
- Прокурор разъясняет - Прокуратура г. Санкт-Петербург
- Что такое права потребителя и когда они нарушаются
Что такое права потребителя и когда они нарушаются
- Содержание
- Роспотребнадзор: Куда обращаться с некачественным товаром | Телеканал Санкт-Петербург
- Куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя?
- Как подать заявление?
Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы точно не отказали — объяснил юрист
Ценник является задокументированным предложением совершить покупку по указанной в нём стоимости. Поэтому вы имеете полное право требовать продажи вам товара по цене, обозначенной на ценнике. Все традиционные доводы сотрудников магазина, что акция закончилась, ценники не успели поменять, не имеют правового значения. Если ценник от одного товара находится под другим, в результате случайной или намеренной путаницы, вам также обязаны продать товар по указанной стоимости. Вы имеете право не читать мелкий шрифт на ценниках, а сотрудники магазина обязаны следить за правильностью их размещения в торговом зале. Что делать Если оплата за покупку ещё не внесена и чек не выбит, потребуйте у кассира продажи товаров по указанной на ценнике стоимости.
Если несоответствие цены вы обнаружили после оплаты и получения чека, требуйте возвратить разницу в стоимости, переплаченную за товар. Некоторые кассиры отказывают в этом, предлагая вам сдать товар и вернуть деньги за него, ссылаясь на то, что разницу им придётся доплачивать из своего кармана. Это незаконно — требуйте именно продажи товара по указанной в торговом зале цене. Если кассир отказывает, попросите пригласить администратора, разъясните ему ситуацию. Если также получили отказ, сделайте фото ценника и чека, напишите претензию на имя руководителя магазина и направьте жалобу в Роспотребнадзор.
Не принимают крупную купюру или мелкие монеты Нередко в магазине не оказывается сдачи с крупной купюры, и кассир отказывается обслужить вас. А иногда, собрав все скопившиеся в карманах монеты, вы хотите расплатиться ими, а в ответ слышите, что мелочь магазин не принимает. Как по закону Законом не предусмотрено право продавца отказать покупателю в покупке только потому, что в кассе отсутствует сдача. Обеспечивать наличие разменных денег — обязанность руководства магазина. А если вы принесли мешочек с горой 10-копеечных монет, кассир обязан их пересчитать и принять ими оплату за товар.
В соответствии с указанием Банка России, платёжеспособными являются банкноты и монеты, не содержащие признаков подделки, без повреждений или с незначительными повреждениями. Поэтому вы вправе требовать принять у вас за оплату товара любые купюры и монеты, выдать сдачу. Отказ принять оплату означает отказ от продажи товара, а это серьёзное нарушение. За него на магазин могут наложить штраф. Что делать При нежелании кассира принять у вас имеющиеся банкноты или монеты пригласите администратора.
Если проблему решить не удалось, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Дайте жалобную книгу! Покупатели ещё с советских времён привыкли в случае конфликтов требовать Книгу отзывов и предложений — так называемую жалобную книгу. Работники магазина обязаны были предоставлять её по требованию потребителя.
Порядок действий потребителя: Требования следует изложить в письменной форме, то есть обратиться к продавцу с письменной претензией. Как подать претензию в случае нарушения прав потребителей 1. Проверить, кем именно продан товар оказана услуга или выполнена работа. Таким представителем является любой работник. В этом случае не стоит отчаиваться.
Так, например, приняв решение о проведении проверки качества, он должен известить о времени и месте ее проведения. Потребитель вправе принимать участие, как в проверке качества, так и при производстве экспертизы. Во избежание недоразумений нужно изначально высказать в тексте претензии такое намерение, а также просьбу проинформировать о месте и времени проведения проверки качества если она не осуществлялась в момент передачи некачественного товара или экспертизы с указанием лиц, которые будут их проводить. Продавец не обязан отвечать письменно. При этом под отказом понимается как фактический отказ, так и любое бездействие контрагента.
Покупатель сделал независимую экспертизу. Она подтвердила, что виной всему производственный дефект, и сказала - ремонтировать айфон экономически нецелесообразно. Тогда покупатель потребовал от продавца вернуть стоимость товара и возместить убытки. Письмо отправил по адресу магазина. Но там брать письмо отказались.
И покупатель отправился в суд. Районный суд Краснодара с ним согласился, но - частично. Он взыскал с продавца стоимость товара, сократил сумму неустойки, штрафа, компенсации морального вреда. Но апелляция решила, что потребитель не может получить неустойку и штраф. Ведь претензию он направил по адресу магазина, а это - не юридический адрес компании.
Апелляция решила, что фирму, торгующую смартфонами, "лишили возможности добровольно удовлетворить требования покупателя".