Новости куда вылить святую воду с прошлого года

Что делать, если бутылки со святой воды с прошлогоднего Крещения полностью не выпиты, и можно ли выливать «старую» воду — на эти вопросы Пятому каналу эксклюзивно ответил священник храма Спасителя Петра, Митрополита Московского в. В этом году освящаем воду, но в банке еще есть остаток с прошлого. Куда можно вылить святую воду? Святую воду можно вылить в так называемое непопираемое место, где святыню не будут топтать ногами: в водоем с проточной водой или в цветочные горшки. Если святая вода хранилась в бутылке пластиковой, то ее лучше в чистом месте сжечь, а если в стеклянной таре – ее можно хорошо несколько раз прополоскать и также вылить в чистое место.

Куда девать оставшуюся от прошлого года крещенскую воду?

Можно ли святую воду выливать в раковину. Старый Оскол Новости Новости Старого Оскола и Белгородской областиВерующим рассказали, что делать с прошлогодней святой водой. Единственное, святую воду нельзя выливать в канализацию.

Куда девать оставшуюся от прошлого года крещенскую воду?

Господь услышит. Здесь уже момент чисто культуры и эмпатии. Я уважаю людей, которые стоят со мной в храме, я не буду приходить в одежде, пахнущей бензином, в грязной одежде или в одежде, которая будет мешать другим молиться. Странно приходить девушке в монастырь, где люди приняли обет безбрачия, в соблазняющей одежде. А с другой стороны, если у нее что-то случилось, она пришла в первом попавшемся, — да, ну пришла и пришла. Слава Богу, пришла, а не в петлю полезла… Как-то приходит ко мне женщина, лет 35-ти. Говорит: «У нас ссора, муж не церковный, и он запрещает мне в храм ходить. Наверное, я с ним разведусь». Я прошу: «Подождите, поподробнее… С чего все началось? Это очень хорошо.

Человек старался проникнуться духом монашеской жизни. Но ей какая-то матушка сказала, что Страшный Суд может наступить в любой момент, а ты должна предстать перед Богом одетой. И ты тоже должна спать в халате и платочке, потому что должна предстать перед Богом, как в храме стоишь». Представьте реакцию мужчины, мало воцерковленного, у которого вдруг жена приехала из монастыря. Они люди молодые, и он ждет, что она наденет какую-нибудь кружевную рубашечку, которая ему нравится. А она вместо этого напяливает халат махровый, повязывает платок и ложится в таком виде. Сказать, что я был в шоке, — это не сказать ничего, хотя я много чего слышал. Давайте определимся: со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Семья есть малая церковь.

Это тоже определенная социальная ячейка. Вы тот устав сюда не несите. Принято у них так в монастыре — пожалуйста, там можете спать как угодно. Но то, как муж и жена одеваются в своей семье, что они делают в своей спальне, — это не касается никого. И не надо сюда подводить никаких религиозных мотиваций, потому что на кону стояла семья этой женщины, она трещала по швам. А женщина была недавно воцерковленная и все воспринимала как откровения небесные. Я сказал: «Не беспокойтесь, Господь нас видел голенькими, когда мы рождались. Он нас сотворил». Говорят, что после Причастия нельзя плеваться.

Соответственно, нельзя чистить зубы, есть семечки и рыбу, чтобы тоже потом не плюнуть. Они, в общем-то, вполне понятны. То есть человек принял святыню — и, конечно, чтобы не выплюнуть частички Причастия, лучше какое-то время от подобных вещей воздержаться. С другой стороны, человек же Причастие запивает. Запивка — как раз для того, чтобы ополоснуть уста и чтобы никакие крошки не остались. Я своим прихожанам советую, что три часа после Причастия лучше все-таки не выплевывать. Но если у человека какие-то болезни, если ему приходится сплюнуть, тут я рекомендую лучше взять с собой бутылочку воды и хорошенько прополоскать рот сразу после Причащения. Но, извините, после Причастия до вечера проходит много часов. И перед сном надо почистить зубы.

В общем-то, я чищу. Первые два-три часа все-таки в полости рта что-то может быть в промежутке между зубами. Это чисто практические вещи. Опять же, вот человек пообедал, съел первое, второе, к этому моменту, думаю, он уже все частички поглотил. Если вдруг ему надо есть рыбу и попалась косточка, то надо сплюнуть все и спокойно к этому относиться. Есть другой момент. Я лично думаю, что лучше на день Причастия не планировать визит к стоматологу. Это имеет под собой какие-то основания? Если человек на следующий день собирается причащаться, он исповедовался накануне, то лучше ему вечером не идти в компанию, где будут пересуды, ненужные разговоры и сплетни — чтобы сохранить вот эту сосредоточенность.

Но это не означает, что он не должен ни с кем общаться. Например, если его пригласили в гости, он может пойти к своим друзьям, к родным, поздравить близких людей. Например, очень яркая ситуация — первое января. Время от времени каждому священнику приходится служить первого января, даже если он не служит ночную. А его родные пригласили праздновать Новый год. Он что, должен сказать: «Вы знаете, у меня служба и вообще пост, и вы все тут безбожники, а я такой благочестивый, я к вам не пойду»? Да нет, сходи, поздравь близких, покушай там чего-то постненького. Конечно, если я приду в эти гости и буду там отплясывать, петь песни, участвовать в каких-то обсуждениях, что вот вокруг все плохие, мы одни хорошие, это будет неправильно. Надо смотреть, что за гости, что за люди меня приглашают.

Тут уже здравый смысл и личная ответственность христианина. Только он ответственен за свою духовную жизнь — не батюшка, не кто-то там, не книжка, которую ты прочитал, а ты сам, взрослый человек. Чего только не встретишь. Нельзя слишком кланяться, потому что преломляешь крест. И наоборот: надо кланяться на совесть. Надо часто. Надо редко. И пусть меньше, да лучше. Количество не всегда здесь переходит в качество.

Я знаю людей, которые во время чтения молитв начинают беспрерывно креститься часто или медленно — и это уже идет как невроз. То есть человек не может без креста читать молитву. Лучше перекреститься благоговейно — не торопясь, полностью, а после поклониться. И сделать это один раз. Можно перекреститься и поклониться два, три, пять раз за всю службу, не обязательно это делать на каждом прошении ектеньи, на каждый возглас или каждый раз, когда хор поет «Аминь». Здесь это вообще не регламентировано. Если это помогает нам молиться, хорошо. Если оно мешает, не надо этого делать — например, некоторых людей отвлекает, они начинают думать: «Ой, надо перекреститься!

Для него литургия была не связью с Богом — просто надо было выполнить непонятный, но, как ему казалось, эффективный духовный ритуал. В результате это не помогло, время было упущено, болезнь перешла в неизлечимую стадию.

Священник Виктор Гавриш — клирик в храме Михаила Архангела, г. Талдом Московская область. В Церкви есть Традиции с большой буквы. Скажем, Евхаристия. Это центр богослужебной жизни христианина. Есть традиции благочестивые, в которых нет ничего плохого — наоборот, они помогают человеку приблизиться к Богу. Они не главные, и в определенные моменты могут меняться, уходить, приходить. А есть уже околоцерковные традиции, иногда даже суеверия, которые пришли из внешних сфер жизни, даже из языческого прошлого. И они как раз и могут человека увести в сторону. Вот очень яркий пример второстепенных традиций — культ источников.

Святые источники есть во всех религиях мира. Это памятные места, они святы своей древностью, они святы для нас памятью о том человеке, с которым связан этот источник, но они не являются самодостаточной святыней, которая может человека привести к Богу сама по себе. И когда человек приезжает в Дивеево — я знаю такие случаи, — он не идет на литургию, он не идет на исповедь или Причастие, он вообще проходит мимо богослужения. Он бежит скорее — ему надо в этот источник окунуться, в этот, в этот, туда сходить, сюда сходить, приложиться к камешку, к дереву, еще к чему-то. Получается, что вроде и хорошее дело, но для него второстепенное становится на место главного. В этом нет личных отношений с Богом. И в самих по себе ритуалах вроде бы нет ничего плохого. Скажем, молодой человек девушке дарит цветок — это ведь тоже ритуал. Проблема в чем? Когда внешняя оболочка наполнена внутренним содержанием — это одно.

Когда за внешним не стоит ничего, тогда этот ритуал теряет свой смысл. Муж и жена в напряженных отношениях, он весь год ее унижает, а на 8 Марта покупает дежурный букет. Мы чувствуем, что за этим мало что стоит. Ужасно, когда эта фальшь начинается в духовной жизни. И здесь можно найти много разных причин. Одна из них — психологическая. У человека в принципе может быть много внутренних проблем, и его повышенная тревожность нуждается в компенсации. Человек эту компенсацию находит в неких внешних действиях. И вот он выполняет иногда не совсем понятные ему действия в надежде, что тревога уйдет. Но в духовной жизни так не работает.

У большинства людей понятие о благодати Божией как об электричестве. Ты включаешь вилку в розетку — если контакт нигде не нарушен, лампочка загорелась. Главное — выполнить правильную последовательность определенных ритуалов, и тогда обязательно будет благодать. Поэтому так и распространены сборники, где нужно прочитать сорок раз такую-то молитву, сделать определенное количество поклонов, съездить подать поминания по семи монастырям или даже по сорока, и тогда обязательно должен быть какой-то результат. В сорок монастырей — это чтобы ее ведрами можно было носить? И если ты выполнил все правильно, но твоя душа не чиста, Господь не то что не услышит твою молитву, Он может ее не исполнить. Как в Евангелии сказано: «…если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим». То же самое происходит в любой другой сфере духовной жизни. Мы надеемся на правильное совершение тех или иных действий, забывая о внутреннем преображении, о работе над собой. И это свойственно не только малоцерковным людям, это очень часто встречается и среди прихожан с большим стажем.

Люди едут поклониться мощам, набирают этих бутонов, камешков, мешочков с землей с могил старцев, поясков и прочее. В чем принципиальное отличие таких «святынек» и амулетиков от частиц мощей? Например, мы почитаем такого-то святого, да? От него осталась одежда, остались вещи, которыми он пользовался. Они святы для нас как память об этом человеке, мы ощущаем близость этого святого, когда молимся рядом. Например, епитрахиль праведного Иоанна Кронштадтского. Когда я стоял в двух шагах от нее, я ощутимо себе представил, что сам отец Иоанн надевал эту епитрахиль, молился за людей. И у меня было желание обратиться к нему с молитвой. Но можем ли мы считать, что сама по себе эта епитрахиль по умолчанию раздает благодать? Является ли она тем самым проводом, по которому электричество оттуда с неба придет на землю, чтобы загорелась лампочка?

Все зависит от человека, от его веры. Для человека верующего, который осознает, что это святыня, она может быть подспорьем в обращении к святому в молитве, но опять же не самодостаточной вещью, которая автоматически совершает чудеса. Я знаю людей, которые собирают дома целые коллекции камешков, песочка из монастырей, из разных памятных мест, водичку от разных молебнов разным святым: эта вода от Пантелеимона, эта от Неупиваемой Чаши, эта от того, эта от сего. Извините, самая высокая святыня — Евхаристия. Сам Господь в этой Чаше. Мы молимся о том, чтобы Господь вошел и был посреди нас на литургии. Как память — это понятно. Человек привозит домой камешки, я в свое время тоже привозил до определенного момента, ну как-то интересно было. Плохо, когда люди начинают приписывать этим вещам какие-то чудотворные свойства. Я лично это не приветствую.

В церковной лавке должны быть иконы, Священное Писание, духовная литература в первую очередь. Когда человек обставляется огромным количеством вот этого всего, на мой взгляд, нарушается заповедь: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе». Когда у человека дома две-три иконы, перед которыми он молится, он относится к ним с благоговением. Когда у него тысяча и одна иконка — ламинированные, маленькие и большие, и такие, и сякие, которые он отовсюду привез, — они пылятся. Я считаю, что в этом есть определенное небрежение. То же самое, например, когда люди набирают бесконечное количество святой воды, потому что она «будет стоять дома, меня оберегать». При этом человек ее не пьет, не молится, не ходит в храм. Зачем тогда она у него стоит? На соборование его приносят банками, потом хранят.

Если возможности оказаться в храме нет, вербу окропляют святой водой дома и читают молитву на «освящение всякой вещи» — она есть в большинстве молитвословов. Обычно ее ставят рядом с иконами, где она может остаться на год, а иногда и дольше. Можно поставить вазу с вербой на стол или на видное место. Священнослужители напоминают, что ветви вербы — не главное в этом празднике, гораздо важнее духовная составляющая. Господь сказал в Евангелии: «Сыне, даждь ми свое сердце», напоминает в своих проповедях епископ Дионисий. В первую очередь Господу нужны наши молитвы, наши добрые дела. Вот это действительно то, что Господь приемлет и с любовью лобзает, заключает он. Во время церковной службы в Вербное воскресенье священнослужители облачены в зеленые одежды — цвет животворения и вечной жизни, в храмах проходит всенощное бдение. Также на праздник Входа Господня в Иерусалим на литургии читают отрывок из Евангелия, повествующий об этом событии. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Что делать с прошлогодней вербой Выкидывать прошлогоднюю освященную вербу не рекомендуется, как и любую вещь, относящуюся к вере. Священники предлагают пустить ветви по реке или предать земле и огню в уединенном месте.

Святую воду запрещается выливать в ванную, в унитаз или в раковину. Иными словами, нельзя допускать того, чтобы она попала в канализацию или в водопровод. Ведь эти системы соприкасаются с разного рода нечистотами. Если кто-то нарушит этот запрет, он тем самым осквернит святыню. Отцы церкви выступают против того, чтобы святую воду выливали на дорогу, на тропинку и прочие территории, находящиеся под ногами у людей и животных.

Чудо крещенской воды: хабаровчанам рассказали, когда набирать воду, и почему она не портится

У многих еще может оставаться святая вода, которую вылить жалко и пить уже не следует. Что можно и нельзя делать со святой крещенской водой Святую воду советуют пить натощак, либо перед сном по одной ложке. Можно пить воду вместе с просфорой. Тем, кто принимает лекарства натощак, следует сначала выпить воды, а уже потом пить препарат и завтракать. Все верующие верят в то, что освященная вода сохраняет Божью благодать. Больному человеку разрешается пить воду в неограниченном количестве и независимо от приема пищи. После этого необходимо помолиться и попросить исцеления. Святую воду можно использовать в качестве компресса, который прикладывают к больному месту.

Крещенской водой окропляют жилье, личное авто, одежду, всех домочадцев и животных. Женщинам не разрешается приближаться к воде в период критических дней. Использовать святую воду для заваривания чая или для приготовления пищи тоже нельзя. Крещенская вода является святыней, поэтому отношение к ней должно быть соответствующим. Запрещается использовать святую воду для мытья полов, даже в том случае, если она испортилась. Как хранить и что делать с крещенской водой прошлого года Крещенскую воду важно хранить в стеклянной посуде и защищенном от света месте. Самым лучшим местом является домашний иконостас.

Многие ставят святую воду в холодильник, что не рекомендуется делать. Также важно не допустить, чтобы вода попала в сток. Не желательно хранить воду «про запас», это тоже неправильно, лучше ее раздать близким. Святая вода обладает целебными свойствами, она может простоять весь год и не испортиться. Иногда бывает так, что вода все же портится, но этому имеется свое объяснение. Если вода испортилась, ее лучше всего вылить в реку. Запрещено выливать воду в раковину или канализацию.

Не выплескивают святую воду и на землю, где ходят люди и животные. Можно вылить воду в цветочный горшок или в под дерево. Целебные свойства крещенской воды Крещенская вода имеет ряд целебных свойств и благоприятным образом сказывается на организме человека: в праздник вся вода обладает целебными свойствами, поэтому вовсе не обязательно нырять в прорубь; полезно добавлять немного воды в стакан с простой водой и пить натощак, это позволит выводить шлаки из организма; святая вода способствует повышению тонуса и снятию головной боли, для этого нужно сделать омовение лица; при конъюнктивите необходимо делать промывание глаз святой водой; вода помогает снять тревожность и раздражительность. Перед приемом необходимо прочесть молитву, это придаст большей силы воде. После тяжелого и напряженного дня можно выпить стакан воды — и ваше напряжение сразу уйдет, наступит умиротворение. Когда набирать святую воду на Крещение Желательно набирать святую воду после завершения богослужения, это можно сделать 18 января вечером, либо 19 января утром. Первое освящение воды происходит вечером 18 числа, а второе — утром 19 января.

Некоторые храмы раздают воду в течение двух дней и днем и ночью, прерываясь на богослужения. Набирать воду в церкви можно на протяжении всего года, ведь в храмах совершается малое водосвятие почти каждый день. Великое водосвятие происходит два раза в год — накануне и в сам праздник Крещения. В эти дни можно набрать воду в любом храме. Вода, которая была освящена 18 и 19 января, обладает одинаковыми свойствами и называется Великой агиасмой. К такой воде необходимо относиться бережно, не ставить на пол, хранить возле иконы и прятать от посторонних глаз. Источник Что делать, если крещенская вода испортилась?

Во-первых, не переживать. Часто православный христианин прозаичные и бытовые вещи принимает как дурные или хорошие знаки. Например, выронил батюшка случайно обручальное колечко на венчании — жить не будут молодые. Или: когда молился Пресвятой Богородице, чтобы что-то исполнилось, увидел, как солнечный лучик упал на лик и образ будто бы улыбнулся, значит желаемое осуществится; испортилась крещенская водичка — благодать Божия отошла от дома, жди беды. Это, конечно, суеверия, то есть суетная вера. Святые отцы однозначно говорят: знаков не искать, суевериям не предаваться и не разжигаться ни позитивными, ни негативными мыслительно-эмоциональными установками на этот счет.

Давайте обсудим суеверия и традиции в храме. Я сегодня пришла к вам в джинсах и без платка, и мне бы кто-нибудь обязательно сказал: «Ай-ай-ай, надо платок и юбку, да подлиннее». И вообще говорят, что нужен только платок, другие головные уборы не считаются. И я сомневаюсь, что конкретно в нашем храме вам кто-то сделает замечание. Здесь все-таки прихожане в этом плане достаточно воспитанные. Знаете, есть определенные социальные традиции, которые воспринимаются уже как церковные — в плане того же платка. До революции замужние женщины ходили либо в платочке, либо в каком-то головном уборе, в берете, в шляпке. Мы можем посмотреть фотографии императрицы Александры Федоровны или, например, преподобной мученицы Елизаветы. У замужних женщин голова должна была быть покрыта, но не обязательно платком, платок — это крестьянская одежда. Сейчас стало восприниматься, что женщина обязательно должна быть в платке. И девочка… И в юбке в пол. Можно увидеть, когда на двух—трехлетнюю девочку пытаются напялить платок. А дети в этом возрасте вообще не любят, чтобы им что-то надевали. Девочка срывает, потому что ей жарко, неудобно и так далее. Девочке десять, двенадцать, даже пятнадцать лет. Слава Богу, подросток вообще пришел в церковь, зачем на него накладывать какие-то дисциплинарные правила, которые, в общем-то, не основополагающие? Думаю, психология поменялась во время Великой Отечественной войны, в храмы хлынуло огромное количество вдов, сирот. В каких они платках приходили? В темных. Храм для них — это место скорби. И сейчас очень часто у многих женщин, даже светских, такая подсознательная установка: платок для храма должен быть темный. Прямо как будто все вдовы с пятилетнего возраста. Подходит женщина на исповедь. Я знаю, что она замужем, что у нее никто не умер, дети есть. Говорю: «У вас все живы, здоровы? Я советую купить веселенький какой-нибудь. Скромно — это значит, что не надо ходить в декольте, со слишком ярким макияжем. Опять же, это желательно, но не обязательно. А если в течение дня идет женщина на работу, она проходит мимо храма, решила зайти: у нее нет ни платка, ни юбки, она идет в джинсах. Ну и пусть себе идет. Знаете, я не помню даже, чтобы хоть раз сделал замечание по поводу тех же брюк, отсутствия платка… Как правило, если человек воцерковляется, он начинает сам чувствовать нюансы. Храм — это не место, где надо подчеркивать свою фигуру. Какие-то джинсы с рваными коленями или слишком в обтяжку — это просто незачем. Опять же, означает ли это, что Бог не услышит ее молитву? Господь услышит. Здесь уже момент чисто культуры и эмпатии. Я уважаю людей, которые стоят со мной в храме, я не буду приходить в одежде, пахнущей бензином, в грязной одежде или в одежде, которая будет мешать другим молиться. Странно приходить девушке в монастырь, где люди приняли обет безбрачия, в соблазняющей одежде. А с другой стороны, если у нее что-то случилось, она пришла в первом попавшемся, — да, ну пришла и пришла. Слава Богу, пришла, а не в петлю полезла… Как-то приходит ко мне женщина, лет 35-ти. Говорит: «У нас ссора, муж не церковный, и он запрещает мне в храм ходить. Наверное, я с ним разведусь». Я прошу: «Подождите, поподробнее… С чего все началось? Это очень хорошо. Человек старался проникнуться духом монашеской жизни. Но ей какая-то матушка сказала, что Страшный Суд может наступить в любой момент, а ты должна предстать перед Богом одетой. И ты тоже должна спать в халате и платочке, потому что должна предстать перед Богом, как в храме стоишь». Представьте реакцию мужчины, мало воцерковленного, у которого вдруг жена приехала из монастыря. Они люди молодые, и он ждет, что она наденет какую-нибудь кружевную рубашечку, которая ему нравится. А она вместо этого напяливает халат махровый, повязывает платок и ложится в таком виде. Сказать, что я был в шоке, — это не сказать ничего, хотя я много чего слышал. Давайте определимся: со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Семья есть малая церковь. Это тоже определенная социальная ячейка. Вы тот устав сюда не несите. Принято у них так в монастыре — пожалуйста, там можете спать как угодно. Но то, как муж и жена одеваются в своей семье, что они делают в своей спальне, — это не касается никого. И не надо сюда подводить никаких религиозных мотиваций, потому что на кону стояла семья этой женщины, она трещала по швам. А женщина была недавно воцерковленная и все воспринимала как откровения небесные. Я сказал: «Не беспокойтесь, Господь нас видел голенькими, когда мы рождались. Он нас сотворил». Говорят, что после Причастия нельзя плеваться. Соответственно, нельзя чистить зубы, есть семечки и рыбу, чтобы тоже потом не плюнуть. Они, в общем-то, вполне понятны. То есть человек принял святыню — и, конечно, чтобы не выплюнуть частички Причастия, лучше какое-то время от подобных вещей воздержаться. С другой стороны, человек же Причастие запивает. Запивка — как раз для того, чтобы ополоснуть уста и чтобы никакие крошки не остались. Я своим прихожанам советую, что три часа после Причастия лучше все-таки не выплевывать. Но если у человека какие-то болезни, если ему приходится сплюнуть, тут я рекомендую лучше взять с собой бутылочку воды и хорошенько прополоскать рот сразу после Причащения. Но, извините, после Причастия до вечера проходит много часов. И перед сном надо почистить зубы. В общем-то, я чищу.

Например, мы почитаем такого-то святого, да? От него осталась одежда, остались вещи, которыми он пользовался. Они святы для нас как память об этом человеке, мы ощущаем близость этого святого, когда молимся рядом. Например, епитрахиль праведного Иоанна Кронштадтского. Когда я стоял в двух шагах от нее, я ощутимо себе представил, что сам отец Иоанн надевал эту епитрахиль, молился за людей. И у меня было желание обратиться к нему с молитвой. Но можем ли мы считать, что сама по себе эта епитрахиль по умолчанию раздает благодать? Является ли она тем самым проводом, по которому электричество оттуда с неба придет на землю, чтобы загорелась лампочка? Все зависит от человека, от его веры. Для человека верующего, который осознает, что это святыня, она может быть подспорьем в обращении к святому в молитве, но опять же не самодостаточной вещью, которая автоматически совершает чудеса. Я знаю людей, которые собирают дома целые коллекции камешков, песочка из монастырей, из разных памятных мест, водичку от разных молебнов разным святым: эта вода от Пантелеимона, эта от Неупиваемой Чаши, эта от того, эта от сего. Извините, самая высокая святыня — Евхаристия. Сам Господь в этой Чаше. Мы молимся о том, чтобы Господь вошел и был посреди нас на литургии. Как память — это понятно. Человек привозит домой камешки, я в свое время тоже привозил до определенного момента, ну как-то интересно было. Плохо, когда люди начинают приписывать этим вещам какие-то чудотворные свойства. Я лично это не приветствую. В церковной лавке должны быть иконы, Священное Писание, духовная литература в первую очередь. Когда человек обставляется огромным количеством вот этого всего, на мой взгляд, нарушается заповедь: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе». Когда у человека дома две-три иконы, перед которыми он молится, он относится к ним с благоговением. Когда у него тысяча и одна иконка — ламинированные, маленькие и большие, и такие, и сякие, которые он отовсюду привез, — они пылятся. Я считаю, что в этом есть определенное небрежение. То же самое, например, когда люди набирают бесконечное количество святой воды, потому что она «будет стоять дома, меня оберегать». При этом человек ее не пьет, не молится, не ходит в храм. Зачем тогда она у него стоит? На соборование его приносят банками, потом хранят. Естественно, масло портится, банки приносят назад на следующий год. Какой в нем сакральный смысл? Я, наверно, сейчас как-то сложновато выразился… Например, священник кладет епитрахиль, читает разрешительную молитву, крестит человека. Является ли возложение епитрахили само по себе гарантией прощения грехов? Это внешнее действие, которое сопутствует. Апостолы не возлагали епитрахиль, в то время не было еще облачений. То есть здесь присутствуют покаяние и молитва человека, облеченного даром священства, чтобы прощать грехи. То же самое, например, в соборовании. Не масло само по себе исцеляет или дает человеку благодать, а та молитва, которая совершается при этом, чтение семи отрывков из Апостола, Евангелия. Если человек неверующий? Ему принесли это масло, не сказали, что оно освященное, и он будет им помазываться или пить его, в пищу употреблять… — В глаза капать! Исцеляет же, говорят. Это я уже не говорю, что иногда на соборование добавляют и ароматическое масло. Оно же щиплет, его лучше в глаза-то не капать. По поводу того, что люди набирают и оно потом портится… У нас была семейная традиция. Мы каждый вечер молимся с семьей, с детьми — ну для детей кратенько, потом сами уже с супругой молимся отдельно. И каждый вечер у детей было такое послушание: один достает иконы, каждому дает поцеловать, кто-то другой достает баночку с освященным маслом и кисточку, и мы всех помазываем. То есть если человек с верой взял это масло, помазывает им — это внешний знак. Когда дети выросли — сейчас им шестнадцать, тринадцать и девять, — то старшая дочь сказала: «Знаешь, папа, я молюсь, но помазываться каждый вечер я не хочу, я не вижу в этом смысла». И мы отнеслись к этому спокойно. То же самое, думаю, постепенно в той или иной мере происходит в духовной жизни, когда человек от внешней святыни, от окружения себя атрибутикой приходит к главному. Сначала у него всего много, а потом он сосредоточивается на некоем минимализме. Это Евангелие, Новый Завет, несколько любимых святых отцов — те духовные авторы, которых он регулярно читает и перечитывает. Это, конечно же, Евхаристия, это общение с близкими по духу людьми. Куда нам девать все эти «святыньки» и «святынечки»? Вроде бы и выбросить нельзя… И что делать с освященным маслом? В саду под вишню вылить? Если у нас есть печка, мангал на огороде, можно сжечь. Само масло можно вылить под деревце какое-нибудь, да. То же самое со святой водой... Вот она стояла на солнышке и зацвела. Когда люди говорят, что она абсолютно никогда не портится, это неправда. В «Известии учительном» — это руководство для священников, как быть в разных неожиданных ситуациях, — есть такой пунктик: «Если Святые Дары заплесневели или испортились». Святые Дары, Причастие! Говорится прямо, что такое может произойти. И если что-то произошло со Святыми Дарами, они сжигаются, и пепел потом высыпают в непопираемое место. Ну Святые Дары обычно высыпают под престол. Не в каждом храме есть такая возможность, поэтому высыпают в какой-нибудь сухой колодец, например. А почему вы ее не выпили за весь год, зачем вы изначально ее столько брали? Я лично беру в полтора литра бутылочку. С утра встали, налили в чашку, все по глоточку выпили, помолились, потом просто доливаем в течение года. На следующий год можно обновить. Вода становится святой по молитве. Она без веры не действует.

В народе этот праздник называют Вербное воскресенье. Согласно библейскому преданию, в этот день Иисус Христос вместе с учениками въехал в Иерусалим, толпа ликовала и с восторгом приветствовала его пальмовыми ветвями. В России их заменила верба, веточки которой принято освящать в храмах, а потом хранить дома до следующего праздника. Популярное за сутки.

Что делать с заплесневелой просфорой

Нельзя просто вылить святую воду в раковину или в унитаз. Вылить святую воду можно, если она испортилась. Давно замечено, что святая вода может храниться годами, при этом она не приобретает дополнительных привкусов и запахов. Что делать, если бутылки со святой воды с прошлогоднего Крещения полностью не выпиты, и можно ли выливать «старую» воду — на эти вопросы Пятому каналу эксклюзивно ответил священник храма Спасителя Петра, Митрополита Московского в. Если святая вода, оставшаяся с прошлых лет, чистая, без признаков замутнения, то ей можно пользоваться: пить, окроплять жилище, помазываться – святая вода не теряет своих свойств со временем, она по-прежнему остается освященной.

Что делать с оставшейся прошлогодней святой водой

При этом её христиане могут использовать наравне с более свежей крещенской водой. Для подобных целей подойдёт свежая, недавно набранная крещенская вода. Старую же святыню можно использовать в некоторых других, таких же благих целях: умывание. Прошлогоднюю крещенскую воду без употребления её внутрь можно использовать по утрам.

Также ею можно протирать кожу заболевших христиан. При этом необходимо следить, чтобы святыня не попала в сточные воды. Она должна самостоятельно высохнуть на коже человека; окропление.

Прошлогоднюю крещенскую воду можно также использовать для того, чтобы окроплять постели скончавшихся или больных людей. Также ею можно освящать пищу перед употреблением; полив растений. Считается, что от этого комнатные растения могут стать более здоровыми, а также от использования крещенской воды они будут дольше и лучше цвести; очищение помещений.

От негатива можно избавить дом и рабочее пространство, если окропить прошлогодней крещенской водой помещение, а также прочитать молитву, держа в руках церковную свечу.

Набирая освященную воду, необходимо соблюдать следующие правила: Емкость для жидкости должна быть чисто вымытой и без наклеек. Не следует набирать большое количество воды. Набранная впрок влага считается «заточением святыни» и может потерять целебные свойства. При нехватке всегда можно набрать в любом близлежащем храме в любой день года. Получая и отдавая святую воду, запрещено сквернословить или ссориться. Брань разрушает веру и молитву просящего христианина. Использовать для гадания и проведения магических ритуалов. Для сохранения чудодейственных свойств сосуд с жидкостью плотно закупоривают крышкой, хранят рядом с домашними иконами и не допускают попадания на емкость солнечных лучей. Воистину, применение святой воды безгранично при аккуратном и обдуманном использовании.

И все же существуют правила, что можно делать со святой водой, а что нельзя. Как правильно пользоваться Полив комнатных цветов Нельзя использовать жидкость для полива цветов. Освященная вода при должном использовании и почитании способна сохранять дарованные свойства долгое время. Однако, если при длительном хранении вода поменяла цвет или появился неприятный запах , то перед прихожанином соразмерно возникает вопрос, а можно ли испортившейся водой полить комнатные растения или цветы? Священнослужители благосклонно дают разрешение на утилизацию воды таким способом. Если в доме нет растений, то остатками воды можно полить дерево или кустарник на территории Церкви. Допустимо ли ставить воду на пол? Агиасма такая же святыня как иконы или другая церковная атрибутика и требует к себе должного уважения. Пол или земля считается местом, где может пройти грешник и если поставить сосуд на пол, то вода может быть осквернена и потерять целебное воздействие. Перед набором влаги следует продумать, куда поставить емкость по прибытию домой, не прибегая к установке на пол.

Если действие вынужденно и кратковременно, то оно допустимо. Единственным местом, где можно помещать посуду с водой на пол считается храм. Лекарство и вода Не стоит запивать лекарство святой водой. Болеющие люди истово верят, что запивая освященной водой лекарственные препараты , действие таблеток усиливается, и болезнь быстро и неминуемо отступит. Священнослужители на вопрос, можно ли запивать лекарство агиасмой, отвечают, что строгого запрета на действо нет, равно как и нет согласия. Конечно, если в момент принятия лекарства не окажется под рукой обычной воды, то поение святой водой не считается кощунством. Но если есть выбор, то не следует совмещать медицинские препараты и святыню. Разбавление святой воды обычной Набирая в храме большое количество святой жидкости, человек автоматически делается заложником суеверия, что в воде заключена магическая мощь и не задумывается, что каждая капля полна молитвы и является благословением Божьим. Разбавлять святую воду не возбраняется и только приветствуется, если человеку требуется испить агиасмы. Достаточно принести с храма малую толику воды в небольшой емкости и дома, с молитвой, по каплям добавлять в обычную воду, она тотчас приобретет чудодейственные свойства.

Но верным советом будет регулярное посещение Церкви и получение новой освящённой воды. Применение к животным: можно или нет? Грех поить животных освященной водой. В святом писании говорится, что животным нельзя прикасаться к святыне. Поэтому поение домашних животных святой водой запрещено. Однако если животному грозит смертельная болезнь, а владелец уповает на лучший исход, то несколько капель добавленных в основное питье не будут излишними. Но, к слову сказать, животное не сможет оценить благую жидкость, а только вера владельца поможет победить недуг. Окропление питомцев живительной влагой не запрещается. Сочетание молитвы от болезней и кропление святой водой уберегут любимца от напастей. Использование агиасмы при уборке Мытье полов освящённой водой запрещено, хождение ногами после уборки считается осквернением.

Применение при мытье различных поверхностей также не допустимо. Разрешается окропление жилища и если влага в процессе попадет на пол, то в этом нет греха. Если емкость с водой упала и пролилась на пол, то влагу собирают чистой салфеткой, отжимают в другую посуду и либо поливают цветы, либо выливают в проточную воду. Освящение креста дома Лучшей защитой православного считается крест освященный духовным лицом в храме. Но если необходимо немедленное Божье покровительство, то крест можно освятить самостоятельно. Для проведения потребуется святая вода и молитва перед иконой о помощи Господа. Приготовление еды на святой воде В еду добавлять святыню запрещено. Добавление святыни в пищу или в чай неприемлемо и считается грехом. Не нужно совмещать желание обратиться к Богу, и набить желудок. Освященная вода предназначена для избавления духовных, а не мирских проблем.

Допустимо окропление продуктов питания с молитвой, верой и благодарностью. Ванна из святой воды Использовать агиасму для принятия ванны запрещено, ибо попадание святыни в сточные воды считается неуважительным отношением. Омовение в святой воде, в надежде на отпущение грехов не принесет результата, только вера и искреннее покаяние может очистить человека. Но смачивание тела святой водой после принятия ванны обычной водой разрешено. Малым количеством, нанесенным на ладони, можно умыть лицо и грудь. Можно святой водой освятить ружьё? С точки зрения логики освящение оружия недопустимо, ведь убивать грех. Но с позиции Русской православной церкви освящение разрешено и расценивается как средство вынужденной борьбы со злом. Ружьё, хранимое в доме, освящают для защиты домочадцев от возможного нападения разбойников. Продажа: выгода или грех?

Брать плату за святую воду считается кощунством. Это дар Божий и дается он безвозмездно. Но если за доставку святыни потребовались денежные траты, то можно возместить потраченное и называть это пожертвованием. Можно ли из дома давать святую воду, делиться или давать чужим людям? Давая часть святой воды незнакомому человеку можно, но нужно быть твердо уверенным в том, что влага будет использоваться в полезных и не содержащих злых помыслов делах. Кипячение и заморозка Заморозка не требуется. Вода становится освященной после чтения священником особых молитв и погружения креста. После этого жидкость наполняется Божьей благодатью, очищается от всякого негатива и сохраняет свежесть и чудодейственные свойства на долгое время. Поэтому кипячение не требуется. Хранить воду в холодильнике не нужно, ее оскверняют лежащие рядом продукты.

Также не подвергают заморозке. Под влиянием низких температур вода меняет структуру и теряет целительные качества, а после оттаивания быстро приходит в негодность. Что делать с неиспользованной Куда выливают святую воду? Иногда случается, что , и человек опасается употреблять ее внутрь. Тогда остатки воды выливают в место, далекое от нечистот. Вылить на тропу, где ходят люди или животные, в канализацию - нельзя! Это крайнее неуважение к святыне. Допустимым местом для слива непригодной влаги бывает река с течением, открытый водоем, дерево при храме, комнатные растения. Освящение воды - великое таинство. Оно дает возможность вернуться к первозданной чистоте и приблизиться к Господу.

Раздавать агиасму верующим начинают после литургии и великого освящения воды. Литургии служатся утром 18 января, утром 19 января или ночью с 18-го на 19-е. Также крещенскую воду раздают после всенощного бдения 18 января вечером. Но во время богослужений литургий и всенощного бдения вечером 18 января воду обычно не разливают. Молитва на принятие крещенской воды Молитва на принятие крещенской воды читается та же, что и на принятие просфоры и любой святой воды: "Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. В этой молитве верующие обращаются к Господу и просят у него помощи. Но не стоит уповать лишь на чудодейственную силу воды и исключительно Божественное действие. Во время чтения молитвы и принятия крещенской воды нужно помнить, что оставить грехи и усмирить свои страсти человек должен стремиться и сам. Как гласит предание, в этот день освящается вся водная стихия.

В этом есть некий символический момент, связанный с тем, что Дух Божий сошел на воду. Понятно, что Он сходит не на какую-то отдельную емкость воды, а на всю стихию разом. Совсем необязательно приносить с собой в храм огромные бутыли, чтобы набрать крещенской воды впрок. Считается, что даже небольшое количество крещенской воды, добавленное к простой воде, освящает ее; даже в одной капле агиасмы содержится вся благодать явившегося Господа. Поэтому крещенской водой можно разбавлять обычную. Делают это благоговейно: над емкостью с обычной водой читают молитву к Господу. После этого вливают немного крещенской воды крестообразно, с молитвой: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Крещенская вода обладает особыми свойствами, не портится год и более и способна помогать в избавлении от физических и духовных недугов. Поэтому великую агиасму нужно пить не как "церковное лекарство", а с верой, молитвой, благоговением, стремлением самому меняться и идти к Христу.

Когда и как пить крещенскую воду Существует традиция пить крещенскую воду утром натощак с молитвой, обычно вместе с кусочком просфоры — особенно это относится к великой агиасме, воде, освященной накануне и в сам праздник Крещения Господня. В эти два дня ее можно пить в течение всего дня.

Делиться святой водой можно, а крещенскую, в отличие от воды, освященной малым чином, можно разбавлять обычной, но сильно злоупотреблять этим не стоит, добавил он.

Приглашаем посетить г. Кобрин ул. Кобрин, ул.

Дзержинского, 68е Тел. Центральная, 33 дом с башней.

Куда вылить святую воду с прошлого года

Нельзя святыню выливать туда, где она будет попираться ногою или лапами животных. Давно замечено, что святая вода может храниться годами, не приобретая дополнительных привкусов и запахов. «В прошлом году в Крещенскую ночь, как обычно, набрала девять литров святой воды, рассчитывая, что всю ее в течение года использую. Церковнослужители рассказали, что следует делать со святой водой, которая осталась с прошлого года.

Куда деть остатки святой воды и заплесневевшую просфору?

Куда девать оставшуюся от прошлого года крещенскую воду? Куда деть старую святую воду с прошлого года, куда ее можно вылить.
Куда, по правилам церкви, девать крещенскую воду за прошедший год Нельзя просто вылить святую воду в раковину или в унитаз.

Что делать с крещенской водой которая осталась с прошлого года?

мама два года назад полила цветы водой святой,случайно-потом у нее сильно спина болела. Что делать со святой водой, оставшейся с прошлого года, и как правильно от неё избавляться Церковнослужители рассказали, что следует делать со святой. • Вопрос: Куда девать остатки святой воды? • Ответ: Выливать в чистое место: в цветочный горшок, в водоем, в яму. Святая вода может храниться очень долго, не приобретая никаких посторонних запахов и привкусов.

Что делать со святой водой прошлого года. Что делают с крещенской водой

Вылить святую воду можно, если она испортилась. Известно, что святую воду категорически запрещено выливать в раковину и в другие места, куда попадает проточная вода. Что делать со святой водой, оставшейся с прошлого года, и как правильно от неё избавляться.

Что делать с прошлогодней крещенской водой?

Священнослужители утверждают, что пластик — не лучшая тара для крещенской воды. Идеальный вариант — стеклянные банки, которые закрывают крышками. Куда можно вылить прошлогоднюю крещенскую воду: Выливать на пол, избавляться от крещенской воды при помощи канализации нельзя. Считается, что это святыня, которая должна использоваться исключительно по назначению. Ни в коем случае нельзя выливать в место, где ходят люди, будут топтаться ногами. Поэтому идеальный вариант — вылить в водоем или реку. Выливать в канализацию, на улицу нельзя. Однако считается, что можно полить дерево, которое растет в саду или вылить святую воду в цветочный горшок.

Ведь на этой земле никто не ходит, святая вода пойдет на пользу, укрепив корни растений. Освящают воду Куда девать прошлогоднюю крещенскую воду? Основная задача крещенской воды — это лечить, помогать людям. Поэтому ни в коем случае нельзя набирать ее на всякий случай, потому что все так делают. Нельзя в больших количествах ее хранить весь год, а потом выливать. Считается, что она не любит, когда ее запирают, ведь это вовсе не святыня. Необходимо, чтобы вода приносила пользу.

Это ее основное предназначение. Куда девать прошлогоднюю крещенскую воду: Поэтому ни в коем случае не стоит набирать слишком много воды, если не планируете ее использовать. Чтобы быстрее израсходовать большое количество воды, при приближении Крещения, можно использовать ее практически во всех целях. Умывание такой водой способствует омоложению, уменьшает жирность кожи, помогает бороться с угрями. Вода дарит молодость и свежесть кожи.

Нельзя принимать ванну из святой воды, так как ее попадание в канализацию считается неуважительным отношением. Какую молитву читать перед принятием святой воды? Как пить крещенскую святую воду? Пить святую воду нужно благоговейно, с молитвой, понимая, что вы принимаете святыню. Если крещенской воды осталось мало, можно добавить ее в обычную воду, от этого сила крещенской воды не изменится. Святую воду можно не только пить, но и помазывать ею себя, как святым маслом. Можно ли пить крещенскую воду каждый день? Недопустимо использование крещенской воды для гаданий, приворотов и прочих языческих и оккультных обрядов», — говорится в сообщении митрополии. Как правильно пить святую воду при болезни? При особой нужде в помощи Божьей, например при болезни, пить ее можно в любое время. Святой водой можно окропиться, окропить дом. Как и где хранить святую воду? Как правильно хранить святую воду? Лучше всего, если она налита в стеклянную посуду и находится в закрытом от света месте.

Как пить святую воду при болезни? При особой нужде в помощи Божьей, например при болезни, пить ее можно в любое время. Святой водой можно окропиться, окропить дом. При этом стоит помнить, что освященная вода — это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божья. Как правильно умываться святой водой? Если и умываться святой водой, то делать это предельно аккуратно. Как правильно окропить дом святой водой? Возьмите чашу или миску со святой водой в левую руку, а правой крестообразно побрызгайте на угол, говоря при этом «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В процессе освящения читайте «Отче наш» или «Да воскреснет Бог». Читайте также На каком сроке делают 3 плановое узи? Сколько времени можно хранить святую воду? Как отметил священник, крещенская вода не портится весь год, но относиться к ней нужно бережно. Почему святая вода не пропадает?

Пожаловаться Священник рассказал, как правильно поступить со старой святой водой. По сложившейся традиции на праздник Крещения Господня православные набирают освященную воду. Ее называют Великой Агиасмой.

Чудо крещенской воды: хабаровчанам рассказали, когда набирать воду, и почему она не портится

Вылить, выпить или поделиться? Что делать с остатками прошлогодней святой воды Куда можно деть крещенскую воду, оставшуюся с прошлого года.
Что делать с прошлогодней крещенской святой водой? Мои родители Крещенскую воду, если осталась с прошлого года, говорили, что выливать Святую воду нельзя ни в поганое место ни в тару поганую.
Куда деть святую воду после ритуала Как использовать святую воду с прошлого года. Святая вода не теряет благодатной силы долгое время, и избавляться от нее нет никаких оснований.

Что делать, если крещенская вода испортилась?

Что делать со святой водой прошлого года. Что делают с крещенской водой Известно, что святую воду категорически запрещено выливать в раковину и в другие места, куда попадает проточная вода.
Что делать со святой водой прошлого года. Что делают с крещенской водой Как использовать святую воду с прошлого года. Святая вода не теряет благодатной силы долгое время, и избавляться от нее нет никаких оснований.

Есть только два места, куда можно вылить святую воду. Раковину к ним не относят

В буквальном переводе с еврейского это означает «чистота, обособленность». Если говорить об освящении предметов в церкви, в полном смысле слова освящаются те, которые используются в богослужении. В первую очередь это Святые Дары и миро, затем — богослужебные сосуды и облачения. Все остальное — то, что будет иметь употребление в повседневности, например пасхальная трапеза или автомобиль, — скорее, благословляется молитвой, хотя это и называется освящением. Правила, регламентирующие утилизацию священных предметов, собраны в «Известии учительном», составленном в помощь священнослужителям в конце XVII века. Такой способ утилизации святынь или предметов, соприкасавшихся со святынями, вероятнее всего, восходит к ветхозаветному обычаю уничтожения остатков мяса жертвенных животных см. В том числе — к антидору частям просфоры, из которой на проскомидии был вынут Святой Агнец; в греческой традиции их раздают непричащавшимся верующим.

Маленькие просфоры, которые в Русской Церкви обычно получают верующие после литургии, не упоминаются в «Известии», поскольку они появились в русском церковном обиходе позже, чем был написан этот труд. Но поскольку их частицы участвуют в веществе Евхаристии, на них распространяются те же принципы благоговейного употребления. Так же стоит относиться к артосу большому хлебу с изображением Воскресения Господня или Креста, освящаемому в день Пасхи. По аналогии с этими рекомендациями верующие стали поступать с другими пришедшими в негодность, но требующими благоговейного отношения если не по церковному канону, то по внутреннему ощущению предметами — от скорлупы крашеных пасхальных яиц до бутылочек из-под лампадного масла. С одной стороны, это скорее плюс в пользу благоговения и правильного отношения ко всему, что связано с Церковью. С другой, постепенно накапливаются вопросы, не имеющие решения в опыте прошлого.

Как сжигать что-то, если живешь в центре мегаполиса, где нельзя разводить костры? Как быть, если предмет изготовлен из неразлагающегося пластика, ведь сжечь, закопать или бросить в реку — неэкологично а заботиться о природе, созданной Богом, для христианина естественно? Кстати, многие артефакты, имеющие священную символику, например термоэтикетки для пасхальных яиц с изображениями икон, — явления недавние, к настоящей православной традиции отношения не имеющие, а проблем с утилизацией создающие множество. Если такие изображения все-таки попали к вам, их лучше сжигать, считает священник. Бросать в воду? Любой способ плох.

Но раньше люди пачками скупали эти диски, а производители, не думая, лепили на них кресты, иконы, храмы».

Святая вода и растения Удивительно, но святая вода благотворно влияет и на растения — об этом можно судить по многочисленным отзывам тех, кто ей регулярно пользуется сам и поливает комнатные цветы. Например, одна из пользователей Интернета рассказывает, как ей удалось выходить совершенно безнадежное денежное дерево. Оно погибало, было обрезано под корень и в итоге окончательно высохло.

А выкинуть руки не доходили. Женщина случайно нашла бутылочку старой святой воды у себя дома и вылила ее в горшок с цветком. И буквально через несколько дней на срезе ствола денежного дерева появились свежие зеленые листочки. Растения можно поливать святой водой А во Франции один мужчина решил провести эксперимент: он посадил четыре томата, два из которых были контрольными — один постоянно обругивался и поливался обычной водой, второй получал дозу святой воды и молитву.

В результате первый томат погиб, а второй вырос и давал большой урожай. Подобный эксперимент проводил и житель Японии Масару Эмото, который поливал отдельные растения заряженной водой, читая над ней молитву, а другие поил обычной. Он отметил, что первые растения росли быстрее и лучше, чем вторые, хотя вода для поливов бралась из одного водоема. Суеверия, связанные с крещенской водой Согласно народным верованиям, святая вода защищает дом и всех его жителей от негатива и дурного глаза.

Считается, что умывание святой водой, окропление ею углов жилища, автомобиля, домочадцев и даже домашних животных символизируют Божье благословение и покровительство. Крещенскую воду пьют с целью духовного и физического исцеления. Принимают ее натощак по чайной ложке. Иногда пьют крещенскую воду и на ночь, чтобы сон был крепким и, главное, спокойным.

Существует мнение, что святая вода никогда не портится — стоять в доме она может годами. Главное — хранить ее в темном укромном уголке. Но в некоторых случаях вода все же зацветает и приобретает неприятный запах. Означает ли это, что в доме должно произойти несчастье?

Если верить суевериям, порча святой воды может знаменовать беду. Многие уверены, что портится она от недобрых мыслей и дел, которые окружают кого-то из домочадцев или всю семью в целом. Мнение священников Священнослужители православных храмов запрещают выливать святую воду куда попало, но зато полностью поддерживают идею полива старой водой комнатных и садовых растений. Если таковых не имеется, святую жидкость можно унести на территорию храма и вылить там под дерево или куст.

Часть ее испарится, а часть напитает влагой растения. На заметку! Кстати, даже умываться святой водой над раковиной не стоит, лучше сделать это над цветком. Нехорошо, если святыня попадет в канализацию.

А на территориях некоторых храмов существуют также специальные колодцы, куда тоже с разрешения священника можно вылить старую святую воду. Колодец возле храма Зачем вода растениям Стоит вкратце поговорить и на тему того, зачем же нужна вода растениям. Да, без живительной влаги они погибнут, но чем объясняется этот процесс? Все просто — вода нужна им и нам, кстати, тоже для осуществления определенных процессов жизнедеятельности.

Она поддерживает различные обменные процессы, происходящие на клеточном уровне, транспортирует питательные вещества к тканям живого организма. Вода участвует в фотосинтезе, защищает растения от перегрева, придает тканям упругость и эластичность. Вода жизненно необходима всем растениям Вода растворяет соли и переносит минеральные вещества из почвы к корням растений, которые, в свою очередь, с ее помощью передают все необходимые растениям элементы выше — к стеблю, листьям, плодам. Если культуры не поливать, то они постепенно будут чахнуть, увядая, желтея и умирая.

Капельный полив из пластиковых бутылок своими руками Под капельным поливом подразумевают особую систему орошения сельскохозяйственных культур, при которой влага по каплям поступает в землю к корням выращиваемых в теплице растений. Организовать капельный полив можно с помощью обычных пластиковых бутылок. Правила полива цветов Растения, особенно комнатные цветы, нуждаются в регулярном поливе. Но он не должен быть бездумным — неправильным количеством воды можно и убить зеленого друга.

О том, как правильно поливать цветы, расскажет инструкция ниже. Шаг 1. Чтобы полив был качественным, растения должны быть правильно посажены. Горшок возьмите обязательно с дренажными отверстиями на дне, чтобы излишки влаги могли вытекать из него.

Читайте также: Женский монастырь в честь святой блаженной Ксении Петербургской Дренажное отверстие на дне горшка Шаг 2. Грунт используйте рыхлый и легкий, подобранный для конкретного вида растений. На дно горшка перед посадкой цветка насыпьте также немного дренажного материала, например, керамзита. Грунт для посадки На заметку!

Горшок не должен быть большим! При пересадке используйте емкость всего на 5 см шире, чем предыдущий горшок. Шаг 3. Поливайте комнатные насаждения только по мере необходимости и согласно рекомендациям в описании цветка.

Не подстраивайте полив под свой график, а перестраивайте его под нужды растений. Обязательно учитывайте сезонность, климатические условия.

Водой нужно пользоваться благоговейно. По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище.

Что касается оставшихся суток, то в Типиконе, книге, фиксирующей церковные правила, сказано, что неразумно воздерживаться от святой воды по причине употребления пищи: "Да будет известно всем: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи". То есть Церковь не запрещает пить святую воду в любое время и укоряет тех, кто считает, что пить ее не натощак нельзя.

Святой водой можно помазывать больные места. Не делать компрессы, а помазываться, например, крестообразно. Дело не в количестве воды, не в длительности контакта ее с телом. Дело в соприкосновении со святыней, от которой вы тоже хотите получить благодать во исцеление.

Делать все надо с молитвой. Как хранить святую воду? Как обычную воду, только стоит подписать емкость, чтобы случайно не вылить и не использовать не по назначению, неблагоговейно. Портится святая вода, или нет?

Есть достоверные свидетельства того, что святая вода у верующих в лагерях, где они берегли святыню, как зеницу ока, не портилась даже после многих разбавлений. Не портится святая вода у многих и сейчас. На это нет простых объяснений, скорее всего надо вспомнить слова Христа: "По вере вашей да будет вам". Что делать, если святая вода испортилась?

Накануне Вербного воскресенья в храмах проходит большое богослужение, верующие приходят в храм и освещают веточки вербы. Те верующие, которые не могут посетить храм, вербу можно освятить самостоятельно. Для этого необходимо прочитать тропарь праздника Входа Господня в Иерусалим, а после трижды окропить вербу святой водой со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Традиционно после освященные веточки вербы хранятся в доме рядом с иконами целый год. Верба защищает дом от бед, а домочадцев — от болезней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий