Название: "Лепажа стволы роковые": Дуэльные пистолеты из собрания Государственного Исторического музея. Новости. Летопись. Коллектив. Статьи, новости, обзоры оружия и снаряжения, обсуждения нововведений и законодательства об оружии в СНГ и в мире.
Дуэли на пистолетах - Олимпийский вид спорта
Пистолет BB, стилизованный под пистолет Glock и снабженный лазерным прицелом, был конфискован у 17-летнего подростка полицией Портленда на прошлой неделе после того, как. Житель города Батайска Ростовской области подозревается в убийстве мужчины без определенного места жительства, а также ранении пенсионерки из кремнёвого пистолета. 9 мм пистолет Лебедева компактный ПЛК является первым отечественным образцом короткоствольного оружия в компактном классе, созданным под патрон 9х19 мм. Ресторан Талона. Пистолет «Лепаж». Наличие коллекционки обязательно. Пистолет на РХ, переоформление тоже только на РХ. Но оставаясь верным давним традициям, фирма "Лепаж" вплоть до начала Второй мировой войны поставляла на оружейный рынок и свои охотничьи ружья.
«…Пистолетов пара, две пули — больше ничего...»
Это оказалась одна из лучших дворников Батайска Татьяна Скачкова. В три часа ночи она, как обычно, шла на работу. Пенсионерка, рассказал "стрелок", показалась ему неопрятной, и он решил проследить за ней, но уже с пистолетом. Раненую в спину женщину заметил таксист, он и доставил пострадавшую в больницу, где пулю вытащили. На нападавшего вышли благодаря съемке с камеры видеонаблюдения.
А если ввезти без разрешений? Это статья? Его вообще реально будет поставить на учет? Или как вообще это происходит?
К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей. Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.
Я уже забыл. Там во всех группах мой адрес слили и начали названивать. Сейчас здесь будет происходить обыск.
World Travel с Татьяной Шевченко: мои парижские секреты, часть II, или «К оружию, согражданки!»
Что сказал? Я уже забыл. Там во всех группах мой адрес слили и начали названивать.
То, что Проспер не оставил их одному из своих сыновей, объясняется тем, что Луи де Шательперон был в отличие от них военным. Маркиза де Рокморель, давшая мне эти сведения, является праправнучкой барона де Баранта, французского посла в Петербурге» Упомянутый выше коллекционер Пьер Поль завещал все свое собрание городу Амбуазу. Однако судьбе было угодно на время вернуть их в Россию: 6 июля 1989 года в Париже, на приеме, ознаменовавшем собою завершение официального визита М. Горбачева во Францию, Ф.
Миттеран торжественно вручил советскому гостю знаменитые пистолеты, намереваясь, вероятно, превратить этот памятник смертельной вражды в знак сердечного согласия. В соответствии с первоначальным замыслом, созревшим в кулуарах Елисейского дворца, дуэльный гарнитур де Баранта должен был стать эффектным дипломатическим даром Кремлю. Мэр Амбуаза А. Шолле подвергся мощному давлению со стороны высших властей; пистолеты изъяли из экспозиции Музея почты и приуготовили к возложению на алтарь советско-французской дружбы. Но покушение государства на муниципальную собственность Амбуаза вызвало во Франции такую бурю негодования, что президенту Миттерану пришлось ограничиться предоставлением пистолетов на временную выставку с условием возвращения их через шесть месяцев. Пушкина в Ленинграде, в последней квартире поэта, на Мойке, 12.
В музее решение министерства вызвало неоднозначную реакцию; далеко не все видели в пистолетах Дантеса пушкинскую реликвию: многие находили кощунственной саму мысль об экспонировании оружия, прервавшего жизнь Пушкина, под кровом его последнего жилища. Первоначально пистолеты из Амбуаза были выставлены наряду с несколькими предметами живописи, графики и извлечениями из военно-судного дела Дантеса в так называемом Зеленом зале, на втором этаже дома на Мойке; однако через несколько дней помещение над этим залом было затоплено горячей водой, и с потолка рухнул огромный кусок штукатурки. Кое-кто из сотрудников музея увидел в этом перст судьбы; пистолеты перенесли в квартиру Пушкина, на «гончаровскую половину». Впрочем, обрушившийся потолок не нанес им никаких повреждений, и дуэльный гарнитур благополучно вернулся в Амбуаз. Несколько лет спустя Музей почты прекратил свое существование, и коллекция Пьера Поля пополнила собою собрание Музея почты в Париже; однако дуэльные пистолеты де Баранта, как бесценную реликвию, муниципалитет оставил за собой — ныне они хранятся в сейфе амбуазской мэрии. В 2007 году знаменитые пистолеты вновь пересекли российскую границу: их доставили в Москву, в Государственный музей А.
Пушкина для экспонирования на выставке «Русский поединок», открывшейся 9 февраля 2007 года, накануне стосемидесятой годовщины со дня смерти поэта. На этот раз их вояж в Россию не вызвал во Франции заметного резонанса, но зато в российских средствах массовой информации это событие приобрело характер сенсации; гарнитур оружейника Карла Ульбриха, несомненно, стал главным экспонатом выставки в музее на Пречистенке. Ответ следует искать в ящике с дрезденским гарнитуром — точнее, на внутренней стороне его крышки. Если записка полковника де Шательперрона воспроизведена в десятках публикаций, связанных с историей пистолетов де Баранта, то картонная фирменная этикетка оружейной мастерской Карла Ульбриха никогда не привлекала к себе внимания исследователей. Между тем она позволяет уточнить датировку дрезденского гарнитура. Ниже — декоративная композиция из скрещенных ружей и пистолетов, перевитых венками и лентами.
По сторонам от трофея изображены лицевая и оборотная стороны медали, полученной мастером Ульбрихом. Под аверсом — Grosse silberne Preismedaille Большая серебряная поощрительная медаль. Несмотря на то, что в надписи на аверсе король наименован Фридрихом Августом, на медали изображен Фридрих Август II: профиль правителя идентичен его изображениям на саксонских монетах, причем и на них римская цифра «II» в именовании его опущена. Фридрих Август II взошел на престол саксонского королевства 6 июня 1836 года, за семь месяцев и три недели до поединка Пушкина с Дантесом. Очевидно при этом, что Э. Заметим, что все саксонские монеты и медали чеканились в Дрездене; все они учтены в особом регистре — т.
Из этого регистра следует, что первая поощрительная медаль с профильным изображением Фридриха Августа II была отчеканена из золота в 1837 году в единственном экземпляре31; исполнена она была известным дрезденским гравером Рейнхардом Крюгером 1794—1879. Первые серебряные медали с профилем короля Фридриха Августа II появились лишь в 1838 году, когда были отчеканены 3 золотых и 27 серебряных медалей32. Следующая, Десятая выставка искусств и ремесел состоялась в 1840 году; на ней выдавались как большие и малые золотые, так и большие и малые серебряные медали33. Очевидно, именно на этой выставке произведения мастерской Карла Ульбриха удостоились Большой серебряной поощрительной медали, изображенной на этикетке. Из этого явствует, что пистолеты де Баранта никак не могли участвовать в поединке Пушкина с Дантесом. Этот обескураживающий вывод подтверждается фактами биографии Эрнеста де Баранта.
Как установила Э. Герштейн, Эрнест де Барант был выписан отцом в Петербург лишь в 1838 году. Барон Эрнест де Барант учился в Боннском университете, получил там диплом доктора и был зачислен в штат Министерства иностранных дел Франции: посол прочил сыну дипломатическую карьеру. Отосланный после дуэли с Лермонтовым в Париж, Эрнест де Барант провел там несколько месяцев в надежде, что его вновь прикомандируют к французскому посольству в России. Однако эта надежда оказалась тщетной, и весной 1841 года молодой дипломат получил назначение ко двору Фридриха Августа II Саксонского35. Очевидно, в Дрездене он и приобрел пистолеты, изготовленные в мастерской Карла Ульбриха.
Мы не знаем, является ли записка де Шательперона плодом умышленной мистификации Эрнеста де Баранта или кого-нибудь из позднейших владельцев пресловутых пистолетов.
Беседы о русской культуре. Зубова в костюме кавалера ордена св. Андрея Первозванного Рядовой и унтер-офицер лейб-гвардии гусарского полка в 1812 г. Шереметева в форме обер-офицера Кавалергардского полка Портрет Д. Гончарова в камер-юнкерском мундире Портрет адмирала О.
В нашем шоу-руме есть штуцер крупнокалиберный с крепниевым замком, мастрская королевского оружейника ЛеПажа. Начало XIX века.
Пистолет Лебедева ПЛ-15. Интервью с конструктором оружия Дмитрием Лебедевым и ответы на вопросы
Статьи, новости, обзоры оружия и снаряжения, обсуждения нововведений и законодательства об оружии в СНГ и в мире. технические характеристики, модификации. Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Дуэльный гарнитур с капсюльными пистолетами Западная Европа, Франция, г. Париж.», автора Анри Форе-Лепаж.
В Пензе по пляжу ходил подросток в балаклаве и с пистолетом
ЛеПаж — название известной марки пистолетов, часто использовавшихся на дуэлях. Происходит от фамилии знаменитого оружейника. Новости. Видеоигры. Если верить надписи на этикетке, украшающей собою гарнитур майора Земецкого, пистолеты были изготовлены фирмой Лепаж в Париже по заказу Пушкина. Житель Батайска расстрелял бомжа и пенсионерку из кремневого пистолета Лепажа. Новости. Видеоигры.
Удивительная история темнокожего самурая Ясукэ
- Виктор Файбисович
- О компании
- Дуэльный гарнитур с капсюльными пистолетами Западная Европа, Франция, г. Париж.
- МВД приняло на вооружение пистолет Лебедева // Новости НТВ
- Европейская зараза
- Свежие записи
Новейший пистолет Лебедева стал наградным оружием для героев СВО
Оружием служили капсюльные пистолеты, предположительно, знаменитого французского мастера Лепажа с нарезным стволом калибром 12 миллиметров. Пистолет с кремнёвым замком, гладкоствольный, французского производства — Lepage (Лепаж) с клеймами. Прибор пистолета из серебра. Подробнее, фото, цена на сайте. Если верить надписи на этикетке, украшающей собою гарнитур майора Земецкого, пистолеты были изготовлены фирмой Лепаж в Париже по заказу Пушкина.
Дуэль, которой не было
Подростка, выстрелившего из аэрозольного пистолета в прохожего из-за замечания, задержали и составили протокол о мелком хулиганстве, сообщает пресс-служба ГУМВД РИА Новости. Жан Лепаж – известный парижский оружейник начала XVIII века, он был не один в профессии. технические характеристики, модификации. Новости. Летопись. Коллектив. Пистолеты уравнивали соперников в возрасте, физическом развитии, степени тренированности.
Пистолет Лебедева ПЛ-15. Интервью с конструктором оружия Дмитрием Лебедевым и ответы на вопросы
Главный редактор — Шикунов Павел Александрович. Адрес редакции: 440026 г. Пенза, ул. Володарского, д. Телефон 8 8412 56-40-48 E-mail: penzavzglyad yandex.
Назначено проведение необходимых экспертиз, устанавливаются мотив и обстоятельства совершенных преступлений. Из пистолетных мастеров наполеоновской эпохи особенно был известен Жан Ле Паж Лепаж , на пистолетах которого стрелялись герои Александра Пушкина и сам Пушкин, кроме своей последней роковой дуэли. Дуэль на кремневых пистолетах подробно описана в романе Пушкина «Евгений Онегин».
С Дантесом Пушкин стрелялся из пистолетов дрезденского мастера Карла Ульриха, принадлежавших французскому посланнику де Баранту. Принято считать, что из этих же пистолетов брат де Баранта Эрнест через три года стрелялся с Лермонтовым , однако это не так. Изложение обстоятельств поединка в лермонтовском военно-судном деле делает такие попытки совершенно несостоятельными: «Выбор оружия предоставлен был де Баранту, как считавшему себя обиженным, и он выбрал шпаги, которые привезены были секундантом его; но в самом начале дуэли, у шпаги Лермонтова переломился конец, и Барант нанес ему в грудь легкую рану, которая заключалась в поверхностном только повреждении кожи. После того они, по сделанному предварительно условию, взяли пистолеты, которые привезены были секундантом Лермонтова, и должны были стрелять вместе по счету» [1]. Столыпин «Монго» , секундант Лермонтова; следовательно, на исход дуэли Лермонтова с де Барантом пистолеты последнего не применялись хотя, возможно, на месте дуэли присутствовали. Ныне они хранятся в Музее почт в Гренобле Франция. Пистолеты Ульриха в отличие от Ле Пажа были не кремнёвые, а более совершенные — капсюльные.
Это было ново, любопытно, и древние греки о таком точно даже не могли и мечтать. Для безопасности использовались дуэльные пистолеты, восковые пули и защитные маски, однако, к сожалению, этот вид спорта так и не прижился на Олимпиадах. Выяснилось, что несмотря на все предосторожности, это все равно чертовски опасно. От спорта пришлось отказаться. А жаль. Дуэли восковыми пулями появились и быстро стали популярными в начале 1900-х годов во Франции.
Продам капсюльный пистолет ЛеПаж
Оружие дуэлянт получал от секундантов на предохранительном взводе. Получив пистолеты, они, держа их стволы вниз, занимали установленные жребием места и ждали команду старшего секунданта «Взводите» или «Стреляйте». Эти слова были сигналом к началу дуэли. Признавалось несколько разновидностей пистолетных дуэлей: дуэль с неподвижными стрелками, дуэль с барьерами и дуэль на параллельных линиях.
Особенностью неподвижной дуэли был поочередный обмен выстрелами, при котором право первого определялось жребием, либо тяжестью нанесенного обидчику оскорбления. Дуэльная дистанция избиралась в пределах 15-30 шагов. Первый и второй выстрелы должны были последовать друг за другом в интервале одной минуты, кто промедлил, терял право на выстрел.
Промежутки между выстрелами могли быть, по договоренности, короче. Отсчет секунд велся вслух распорядителем или одним из секундантов. Осечка пистолета засчитывалась как произведенный выстрел.
Разновидностью этого поединка являлась дуэль, при которой противники стояли спинами друг к другу, а после команды быстро поворачивались, взводили курки и стреляли. При дуэли с барьерами начальная дистанция составляла 35-40 шагов. Перед обоими противниками на расстояние 10 шагов рисовалась черта, обозначенная тростью или белым флажком.
В итоге расстояние оказывалось 15-20 шагов. Находясь на исходной позиции лицом к лицу, противники получали пистолеты. Секунданты занимали места по обе стороны от барьеров.
По команде «Взводи» противники начинали движение к барьеру. При этом в интервале от исходной точки до барьера они могли остановиться, прицеливаться и стрелять. Первый выстрелявший обязан ждать ответного выстрела в течение 10-15 секунд.
Раненый имел право стрелять лежа. Если при обмене выстрелами никто из дуэлянтов не получил ранения, то, в соответствие с правилами, обмен выстрелами мог происходить трижды, после чего дуэль прекращалась. Похожей была дуэль на параллельных линиях.
Вспоминаем фирмы, продукцией и услугами которых пользовались русские аристократы. Шляпа боливар Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар. Черный цилиндр с широкими полями — так выглядел самый модный головной убор той поры. На иллюстрациях к роману персонажей обычно изображают именно в боливарах.
В XIX веке головные уборы нередко называли в честь общественных деятелей, и некоторые люди даже выражали с помощью шляп свои политические взгляды. В 1821—1823 годах, когда поэт приступал к работе над романом, популярность обрели цилиндры, названные в честь генерала Симона Боливара. Он был национальным героем Южной Америки, вождем борьбы за независимость американских колоний от Испании. В тот период генерал как раз освобождал Перу, а в 1825 году стал главой республики Боливия, названной в его честь.
Сторонники Боливара носили широкополые шляпы, которые проникли в европейскую моду в 1810-х годах. Их поля, как упоминал бытописатель Михаил Пыляев, часто оказывались настолько широкими, что невозможно было пройти в узкую дверь. Однако уже в 1825 году модный московский журнал «Московский телеграф» написал о том, что боливары теряют популярность. Так что Онегина автор одел в точности по моде начала 1820-х годов.
И кроме того, намекнул на его политические симпатии.
В патенте упоминается двуствольное ружьё с поворотными стволами фиг. К сожалению, мне пока не встретился пистолет или карабин, сделанный в точном соответствии с патентом от 13 июля 1832 года. В коллекциях широко представлен другой вариант фото внизу. Фото: auctions. Фото: hermann-historica-archiv. Пара пистолетов Perin Lepage c поворотным стволом.
Около 1840 г. Фото: beaussant-lefevre. Думаю, конструкция под простейший бумажный патрон, которую можно наблюдать на представленных выше снимках, есть результат этих усовершенствований. Капсюльное ружьё с четырёхствольным поворотным блоком и двумя замками. В рекламном объявлении 1852 года Перрэн на улице Лаффитт rue Laffitte , 51 назван преемником successeur Перрэна-Лепажа. Счёт компании L. На счёте компании L.
Перрэн и Ко, патентованный мастер-оружейник, ружья, карабины, пистолеты, заряжаемые с помощью затвора патент на изобретение ; ружья на четыре выстрела, два из которых производятся сразу ружьё с двумя замками и поворотным блоком из 4-х стволов — прим. Фото: littlegun. Из отчёта жюри: «Мсье Перрэн демонстрировал ружьё в белом, замки на боковых основаниях которого сделаны им самим, что позволяет оценить все его навыки. Осадка дерева и соединение различных частей не оставляют желать лучшего. Этот участник является изобретателем казнозарядной системы, которая кажется такой же простой, как и гениальной, применимой ко всем видам оружия с патронами. Нажатием на рычаг, расположенный перед спусковой скобой, ствол наклоняется и представляет возможность для заряжания; мы можем вернуть ствол на место простым нажатием руки. Карабин этой модели изготовлен для герцога Брансуика» фото пистолета такой же системы на фото вверху.
Под изображением медали написано: «Изобретатель системы безопасности с внешними замками». Двуствольное дульнозарядное капсюльное ружьё, которое Л. Перрэн демонстрировал на Всемирных выставках 1855 и 1862 годов. Фото: metmuseum. Перрэн участвовал во Всемирной выставке 1862 года в Лондоне, где получил медаль 1-го класса «За простоту принципа и хорошую конструкцию своего револьвера, а также за общее хорошее качество изготовления в сочетании с умеренностью в цене». Под изображением медали на бланке надпись: «Изобретатель патронов с разделителем».
После того они, по сделанному предварительно условию, взяли пистолеты, которые привезены были секундантом Лермонтова, и должны были стрелять вместе по счету» [1].
Столыпин «Монго» , секундант Лермонтова; следовательно, на исход дуэли Лермонтова с де Барантом пистолеты последнего не применялись хотя, возможно, на месте дуэли присутствовали. Ныне они хранятся в Музее почт в Гренобле Франция. Пистолеты Ульриха в отличие от Ле Пажа были не кремнёвые, а более совершенные — капсюльные. В XX веке на дуэлях продолжали использовать однозарядные пистолеты старого образца, c капсюльным замком — в остальных областях жизни они давно были вытеснены револьверами и автоматическими пистолетами. На таких пистолетах, в частности, Максимилиан Волошин стрелялся с Николаем Гумилёвым. Гораздо реже для дуэлей применялось длинноствольное огнестрельное оружие дуэль на ружьях , винтовках , карабинах и многозарядные пистолеты или револьверы.
Житель Батайска расстрелял бомжа и пенсионерку из кремнёвого пистолета Лепажа
Лермонтов Маскарад. Кто поручится, что одно монтоновское ружье берет так же хорошо, как и другое? А Джо Монтон великий мастер, Лепаж нашего времени. ОЗ 1858 12 5 84. Подойдя вплотную к дуэлянтам, мэтр проговорил подчеркнуто внятно и с заметной медлительностью: - Мое почтение. Господа, повинную голову меч не сечет. Грешен, простите старого раззяву - потерял лепажи, пьян был и потерял.
Среди дуэлянтов были генералы и армейские офицеры, дворяне-помещики, люди искусства и даже женщины, к примеру, президент двух академий Екатерина Дашкова. Отдельную экспозицию составило оружие, применявшееся на поединках: шпаги, сабли, пистолеты, изготовленные в Европе и в России. Здесь же — мундиры, головные уборы и прочие атрибуты военного снаряжения. Большой раздел выставки посвящен теме дуэли, нашедшей отражение в литературе и театре, книжной иллюстрации и кино.
Весь нынешний год в Государственном музее А. Пушкина в Москве — первом и главном музее в родном городе поэта — пройдет под знаком полувекового юбилея, сообщил на пресс-конференции директор музея Евгений Богатырев. Он напомнил, что 5 октября 1957 года был подписан правительственный указ о создании в Москве музея А.
По словам К. Непреложным условием дуэли служило равенство в возможностях, предоставляемых противникам. Поэтому дуэльные гарнитуры всегда состояли из пары одинаковых пистолетов с принадлежностями. Оптимальным считалось обращение к новому, ни разу не употреблявшемуся, комплекту; во всяком случае, с дуэльным оружием соперники должны были познакомиться лишь на месте поединка. Однако дуэльный кодекс допускал использование соперниками и собственных пистолетов, если различие в длине их стволов незначительно, а калибры тождественны. Заметим, что применение противниками собственного оружия имело то очевидное преимущество, что позволяло избежать огласки, почти неминуемой при поисках незнакомых противникам пистолетов.
С собственными пистолетами явились на дуэль и Пушкин с Дантесом. Данзас вспоминал: «Пушкин первый подошел к барьеру и, остановясь, начал наводить пистолет. Секунданты бросились к нему, и, когда Дантес намеревался сделать то же, Пушкин удержал его словами: — Attendez! Дантес остановился у барьера и ждал, прикрыв грудь правою рукою. При падении Пушкина пистолет его попал в снег, и потому Данзас подал ему другой. Приподнявшись несколько и опершись на левую руку, Пушкин выстрелил. Дантес упал. Пистолеты Лепажа, такие, вероятно, приобрел Пушкин в оружейном магазине купца Куракина Какова была дальнейшая судьба оружия, употребленного в поединке на Черной Речке? Дуэльная пара помещалась в изящном ящике вместе с принадлежностями.
Обычно они состояли из зарядного шомпола, деревянного молоточка, пулелейки, пороховницы, пороховой мерки, инструментов — отвертки, прочистки, крейцера для разряжания пистолета. Секунданты противников на глазах друг друга, ревниво следя за всеми тонкостями, отмеривали равное количество пороха, заботливо обертывали свинцовую пулю специальным кожаным пластырем и при помощи шомпола заколачивали в ствол ударами молоточка. Пули были круглые, свинцовые, диаметром 12—15 мм и весом 10— 12 г. Черного дымного пороха клали 3—8 г. По правилам разрешалось применять как нарезные, так и гладкоствольные пистолеты, лишь бы они были совершенно одинаковые. Все дуэльные пистолеты имели прицельные приспособления. На самых ранних образцах прицел и мушка были неподвижными, как у армейского оружия. Пистолеты Дантеса были неожиданно явлены миру накануне столетней годовщины со дня гибели Пушкина: "... Аннотация к ним гласила: «Les pistolets du Baron E.
Сведения об истории бытования этих пистолетов организаторы выставки почерпнули из записки, семнадцатью годами ранее вложенной полковником Шательпероном в ящик дуэльного гарнитура. Paris, 1 mai 1920. Париж, 1 мая 1920. Полковник де Шательперон». Щеголева «Дуэль и смерть Пушкина», то после обнародования принадлежности барону этих пистолетов возник соблазн связать их и с другим поединком — с дуэлью, произошедшей 18 февраля 1840 г. Однако изложение обстоятельств поединка в лермонтовском военно-судном деле делает такие попытки совершенно несостоятельными: «Выбор оружия предоставлен был де Баранту, как считавшему себя обиженным, и он выбрал шпаги, которые привезены были секундантом его; но в самом начале дуэли, у шпаги Лермонтова переломился конец, и Барант нанес ему в грудь легкую рану, которая заключалась в поверхностном только повреждении кожи. После того они, по сделанному предварительно условию, взяли пистолеты, которые привезены были секундантом Лермонтова курсив мой. Столыпин, секундант М. Лермонтова; следовательно, на исход дуэли Лермонтова с де Барантом пистолеты последнего влияния не имели.
Скорее наоборот: эта дуэль повлияла на судьбу пистолетов. За дуэль с де Барантом Лермонтов поплатился новой — и последней — ссылкой. Однако и Эрнесту де Баранту дуэль с Лермонтовым даром не обошлась — он не только поставил крест на своей дипломатической карьере во французском посольстве в России, но и нанес ощутимый урон репутации отца — полномочного посла Франции при петербургском дворе. Эрнест де Барант вынужден был покинуть Петербург 28 марта 1840 года. Век Эрнеста де Баранта оказался короток: он не дожил до сорока двух лет и умер в 1859 году; судя по записке полковника де Шательперона, пистолеты барона Эрнеста унаследовал его старший брат — Проспер BrugiиredeBarante, ProsperClaudeIgnaceConstance, 27. Возвращенные владельцу по окончании парижской выставки, пистолеты де Баранта вновь погрузились в забвение почти на треть столетия. Интерес к ним оживил в 1969 году содержательный очерк «Роковое оружие», опубликованный в «Огоньке» правнуком Пушкина Г. Воронцовым-Вельяминовым 20.
Основателя фирмы звали Луи Пиньи, но он завещал дело мужу своей племянницы Пьеру Лепажу, и именно под этой фамилией марка прославилась на всю Европу. Мастерство Пьера Лепажа и его помощников привлекло множество клиентов, в том числе и из самых высших слоев общества — они поставляли оружие и французскому королю Людовику XV, и знаменитому полководцу Морицу Саксонскому. Поначалу тот собирался стать химиком, однако затем, когда стало ясно, что у дяди не будет другого наследника, занялся ружейным делом. Даже во времена Великой Французской революции без Лепажа не обошлось — во время взятия Бастилии его оружие раздавали народу — как и во время Июльской революции 1830 года. Адам Виктор. Раздача оружия народу у магазина Лепаж во время Июльской революции 1830 года Адам Виктор. Раздача оружия народу у магазина Лепаж во время Июльской революции 1830 года Хотя фирма, выпускавшая очень качественное, инновационное и при этом роскошное оружие, будет успешно развиваться и после смерти Жана Лепажа, именно его имя чаще всего встречается на музейных табличках и упоминается в литературе.