Помимо хитов, в новый сборник вошли также три новые композиции Михаила Шуфутинского – «Питер-Москва», «В городском саду» (кавер-версия песни Михаила Круга) и «Она была совсем девчонкой». Михаил Шуфутинский биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Скачать бесплатно mp3 музыку в высоком качестве. Вы можете слушать сборник как целиком, так и отдельно взятые треки. Помимо 30 лучших песен Михаила Шуфутинского подборки, вы можете найти любую другую, перейдя по ссылке и ознакомиться с уже размещенными подборками и сборниками треков, песен и музыки. Михаил Шуфутинский: Еврейский портной, Марджанджа, 3 сентября и ещё 455 треков. Возможность слушать и скачивать музыку на телефон или пк на сайте
Михаил Шуфутинский новые песни
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Музыканты посетили Кливленд, Чикаго , Детройт и города Канады. Также в 1980-е артист сотрудничал с американскими студиями звукозаписи «Принц интерпрайз» и «Ян Лондон продакшн». Позже советский музыкант стал продюсером двух сольных альбомов бывшего солиста «Самоцветов» Анатолия Могилевского , первого альбома Любови Успенской , а также дебютной пластинки Михаила Гулько. Репертуар сборника он собирал по памяти — туда вошли песни, которые музыкант помнил с детства или исполнял в Магадане, что-то подсказали его друзья. В 1986 году певец получил контракт в Лос-Анджелесе. Перед этим он записал несколько сольных альбомов: «Побег», «Гулливер», «Атаман», «Амнистия».
Шуфутинский выступал в местных эмигрантских ресторанах «Арбат», «Подмосковные вечера» и других, но популярен был не только среди выходцев из СССР — его знали во всем русскоговорящем мире. От артистов, которые приезжали в США на гастроли, Шуфутинский узнал , что известен и у себя на родине. В 1990 году музыкант посетил с гастролями СССР. С 1991 года он регулярно давал концерты в России, а его клипы начали транслировать по телевидению. Почему Михаил Шуфутинский решил вернуться в Россию? Несмотря на популярность в Америке, в России музыкант все же был известнее. Когда я вернулся в Лос-Анджелес, мне там показалось тесновато. После стадионов петь в ресторане?
И когда через короткое время предложили второй тур по России, я сразу поехал. И вскоре понял, что хочу жить там, где родился Михаил Шуфутинскийпевец, шансонье В 1992-м Шуфутинский окончательно переехал в Москву. В 2002 году певец получил первую за всю карьеру премию «Шансон года» за песни «Аленка», «Наколочка» и «Тополя». В 2013 году указом президента Владимира Путина Шуфутинскому присвоили звание Заслуженного артиста Российский Федерации, а три года спустя музыканта пригласили занять пост академика Российской академии музыки. В 2019 году Шуфутинский решился на эксперимент и принял участие в записи трека рэпера ST «Счастье любит тишину». Спустя две недели после релиза клипа на YouTube видео набрало более миллиона просмотров. Сам шансонье потом отмечал , что не сомневался в успехе композиции. В 2022 году музыкант выпустил совместный трек с Егором Кридом.
Музыканты записали новую версию самой известной песни Шуфутинского «Третье сентября». Всего в дискографии музыканта 30 сольных альбомов и множество сборников, часть из которых не издавалась в СССР. В чем заключается феномен «Третьего сентября»?
Главным считалось удовлетворить запросы магаданской публики, не слишком обращающей внимание на то, попадает ли певец в ноты и насколько широк диапазон его голоса. Михаил Шуфутинский в молодости Иногда музыкант вступал в конфликты с подвыпившими гостями. Так, однажды, Михаил сначала обедал вместе с женой в зале, а затем пошел готовить сцену на вечер. К нему подошли трое пьяных моряков, слово за слово завязалась драка. Шуфутинский схватил нож, лежавший у хлеборезки, и если бы не жена, кинувшаяся разнимать дерущихся, ситуация могла бы выйти из-под контроля. Приехала милиция, составили протокол, моряков отпустили на сейнер, стоявший на рейде.
Михаил опасался, что они могут прийти, чтобы отомстить, и они пришли — но лишь затем, чтобы извиниться и подарить бочонок икры. ВИА «Лейся, песня» Вернувшись в столицу через три года, музыкант некоторое время работал с ансамблем «Аккорд», а затем возглавил коллектив «Лейся, песня». Гастроли по Советскому Союзу принесли первый успех и популярность не только Шуфутинскому, но и Вячеславу Добрынину , из чьих песен в основном состоял репертуар ВИА. Михаил Шуфутинский в ВИА «Лейся, песня» крайний справа По словам Михаила, они с товарищами собирали стадионы, пластинки ансамбля били рекорды продаж, но доступ на телевидение им был закрыт, как и поездки за границу. Причиной тому была борода, которую носил Шуфутинский. С ней нельзя было показываться на советских экранах, такой привилегией обладали только вожди мирового пролетариата: Ленин, Энгельс и Маркс. И уж тем более нельзя было «строителю коммунизма» показываться в таком «фривольном» виде на зарубежных сценах. Творчество ВИА «Лейся, песня» под руководством Шуфутинского Эмиграция Постоянный конфликт с социалистическим строем привел Михаила к мысли об эмиграции. Ему было тридцать два года, когда вместе с семьей он оказался в Америке.
На руках была тысяча долларов, оставшаяся от продажи всех вещей. На нее удалось снять жилье и продержаться первое время. Они стали ездить по эмигрантским центрам, расположенным в разных штатах, и зарабатывали сто-двести долларов за концерт. Михаил был рад, что зарабатывает музыкой, а не работает в такси. С первого гонорара он купил дубленки для сыновей, а себе приобрел электропианино. Михаил Шуфутинский: о евреях, эмиграции и жизни в Америке Через два года после переезда Шуфутинский стал аранжировщиком и продюсером альбома Михаила Гулько «Синее небо России», а затем Анатолия Могилевского «У нас в Одессе это не едят». Михаил Шуфутинский в молодости Вскоре артист презентовал и свой первый сольный диск «Побег», в который вошли тринадцать песен, наиболее известные из них — «Таганка», «Зимний вечер», «Ты от меня далеко». Также Михаил создал свой коллектив «Атаман-бэнд», очень быстро ставший популярным в кругу эмигрантов. В США Шуфутинский прославился среди жителей Брайтон-Бич Ансамбль выступал в самых дорогих ресторанах Америки, а через некоторое время Шуфутинского с коллективом пригласили в Лос-Анджелес, в русский голливудский ресторан «Арбат».
Там столовались не только бывшие соотечественники, но и американские актеры, режиссеры, сценаристы. Михаил Шуфутинский и Любовь Успенская В свой второй альбом под названием «Атаман» шансонье включил песни Александра Розенбаума, которые стали открытием для публики. Песни Михаила Шуфутинского звучали не только в США, их слушали и на родине, куда он время от времени выезжал на гастроли. В одном из интервью он признался: Я даже не предполагал, что вернусь. Жизнь — очень странная штука. Накануне моего отъезда в Россию на первый концерт мне снился сон. Будто я бегу по длинному мосту между моим и не моим берегами. Я убегал от тех, кто гнался за мной…Приехав в Россию, увидел огромную разницу с тем, что было раньше. Это были девяностые, нищета и разруха.
Но я увидел людей, то, как они меня приняли, и понял: «Я здесь буду жить! Возвращение в Россию В начале двухтысячных музыкант вернулся на родину окончательно. И за свои песни «Наколочка», «Тополя», «Аленка» получил в 2002 году премию «Шансон года» — первую награду в своей творческой карьере. Вплоть до 2019 года включительно эта премия вручалась шансонье ежегодно.
Какой там «День Победы»... Тем не менее пластинки с нашими записями выходили: фирма «Мелодия», кроме махровой советской эстрады, должна была выпускать что-то по тем временам современное. Тираж нашего альбома, большой виниловой пластинки достиг 5 миллионов экземпляров! В Америке даже миллионный тираж — большой успех артиста. После этого он обеспечен материально и ему карьера гарантирована...
А мы за наш альбом получили по 75 рублей. Одно дело — советская зарплата, но надо же и справедливые деньги людям платить... Заработать тогда можно было только количеством концертов, филармония давала нам общепринятое количество, 10—12 концертов в месяц. Остальное она организовать не могла, поэтому мы продавались другим творческим организациям, у которых были творческие отделы. Например, комсомолу Украины. Он имел свой творческий отдел, который занимался гастрольно-концертной деятельностью. И мы гастролировали за счет фондов комсомола. Было это довольно просто, но, с другой стороны, достаточно опасно. Директор филармонии должен был подписать смету на наш концерт.
Там значилось количество выступавших, суммы вписывались разные. Саксофонисту, к примеру, полагалось получить 10 рублей 50 копеек за концерт, а вписывался туда 21 рубль — в два раза больше! В фондах комсомола Украины было разрешено платить по этой смете. Нарушением было то, что директор филармонии ее подписывал. Впоследствии я делал это сам и легко мог угодить за решетку. Деньги частично шли тому, кто их платил, частично — подписывавшему смету директору филармонии. Частично нам. Все получали чуть-чуть больше, чем это было возможно, и были довольны. Таким образом, коллектив держался на плаву, для этого приходилось понемногу кому-то заносить.
Не так просто было куда-то пробиться. Финансовая деятельность была предельно проста, но это было очень опасно. Много людей из-за этого пострадало. Попал в тюрьму знаменитый конферансье Эдуард Смольный, занимавшийся концертной деятельностью и возивший людей на гастроли. Актер, хореограф и композитор Борис Сичкин, Буба Касторский из фильма про неуловимых мстителей, тоже оказался в такой ситуации. С опасностью? С тем, что здесь все надоело? Или же с тем, что за океаном было больше энергии и света? Нас мало к чему допускали, мы не могли поехать на заграничные гастроли, а мне хотелось увидеть что-то кроме СССР.
Мы увлекались джазом, и я всегда мечтал попасть в Америку, в Нью-Йорк, увидеть и услышать то, что любил с ранней юности. Кроме того, достаточно жестко стоял национальный вопрос. Внешне это никак не проявлялось, но подсознательно ты так или иначе ощущал свою национальную принадлежность. Он хоть и еврей, но хороший человек... Но это, в общем, было не главное. Просто хотелось свободы. Хотелось играть то, что мы хотим, и не бояться этого. Хотелось повидать мир. Кроме того, у меня уже были два маленьких сына, их будущее волновало.
Все это вместе взятое навело меня на мысль, что нужно попробовать отсюда уехать. Не туда, а отсюда... Те же бешеные деньги, тоже яркие люди — к примеру, Евсей Агрон, которого называли «крестным отцом» русской мафии...
Михаил Шуфутинский - новости личной жизни с фото и видео
Впервые строчки, написанные Симоном Осиашвили, Шуфутинский исполнил в 1995 году. В то время певец вновь начал выступать в России и решил разнообразить свой репертуар песнями уже знакомого композитора — Вячеслава Добрынина. С ним Михаилу Захаровичу доводилось работать ещё в 70-х годах. Сейчас композиция стала одним из символов 8 Марта в нашей стране, а сам Шуфутинский дважды удостаивался премии «Шансон года» за её исполнение. Благодаря им о манящей атмосфере курортного города узнали тысячи русскоговорящих слушателей. Кавер был представлен на музыкальном шоу LAB в 2021 году.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Рестораны гудели, свистели, кричали. Мы хорошо зарабатывали, рыбаки и старатели платили нам чаевые, а мы их развлекали. Это и есть работа музыканта — развлекать людей...
Для меня Магадан стал большой, серьезной школой жизни. Я увидел многое, о чем не подозревал и никогда бы не узнал. Это было непросто, там надо было не жить, а выживать, хотя с виду Магадан был достаточно цивилизованным городком, со своими телевидением и радиостанцией, с домами в сталинском стиле... И гудящими и бушующими ресторанами, полными рыбаков и старателей. Туда ко мне, по секрету от своих родителей, приехала моя будущая супруга, девушка, с которой я встречался в Москве. Там мы поженились, и у нас родился первый сын, Давид. Как вас встретила «большая земля»? Какой музыкант мог заработать на это в Москве? Я работал в Москонцерте, у меня был свой квартетик, мы играли, аккомпанировали разным коллективам. Потом я стал музыкальным руководителем вокального квартета «Аккорд».
По популярности его можно было сравнить с любым современным модным молодежным ансамблем, собирающим дворцы спорта. Руководил я им до тех пор, пока «Аккорду» не предложили поехать по Латинской Америке. Тогда право на такую поездку имели только хорошо проверенные и надежные люди, которые уже побывали за границей. Оркестр, который я собрал, в эту поездку не взяли. После этого я расстался с «Аккордом». Он тоже всюду встречал «стенку», не мог вступить в Союз композиторов. Однажды он предложил мне поехать в Кемерово — там базировался недавно организованный, но уже становившийся популярным ансамбль «Лейся, песня». У него было два руководителя, они не поладили, ушли, и ансамбль остался без руководства. Слава порекомендовал филармонии меня, и я выехал в Кемерово принимать коллектив. Группа состояла из московских людей, базой было Кемерово: ансамбль был приписан к местной филармонии, она платила зарплату.
Позднее мы перешли в тульскую филармонию. В нашем репертуаре были ставшие уже модными в то время песни: «Прощай, от всех вокзалов поезда» Славы Добрынина, «Песенка сапожника» Тухманова, «День Победы», который мы спели раньше, чем Лева Лещенко. Но на радио взяли версию Лещенко, потому что он был проверенный и уважаемый артист. А мы-то что — группа пацанов, играющих джаз-рок и рок-н-ролл. Какой там «День Победы»... Тем не менее пластинки с нашими записями выходили: фирма «Мелодия», кроме махровой советской эстрады, должна была выпускать что-то по тем временам современное. Тираж нашего альбома, большой виниловой пластинки достиг 5 миллионов экземпляров! В Америке даже миллионный тираж — большой успех артиста. После этого он обеспечен материально и ему карьера гарантирована... А мы за наш альбом получили по 75 рублей.
Одно дело — советская зарплата, но надо же и справедливые деньги людям платить... Заработать тогда можно было только количеством концертов, филармония давала нам общепринятое количество, 10—12 концертов в месяц. Остальное она организовать не могла, поэтому мы продавались другим творческим организациям, у которых были творческие отделы. Например, комсомолу Украины. Он имел свой творческий отдел, который занимался гастрольно-концертной деятельностью. И мы гастролировали за счет фондов комсомола. Было это довольно просто, но, с другой стороны, достаточно опасно. Директор филармонии должен был подписать смету на наш концерт. Там значилось количество выступавших, суммы вписывались разные. Саксофонисту, к примеру, полагалось получить 10 рублей 50 копеек за концерт, а вписывался туда 21 рубль — в два раза больше!
В фондах комсомола Украины было разрешено платить по этой смете.
При этом клипы, которые заведомо не понравятся маме, ей и не показывают. Например, «Гагарина» она не видела. Помимо строгого воспитания, Мия столкнулась с буллингом в школе, а потом, уже в «Плехановке», рассорилась со всеми однокурсницами, которые вели себя, согласно семейным установкам Маши, «неправильно»: курили, встречались с мальчиками и т. Mia Boyka часто думает о смерти и считает, что ей нужно успеть как можно больше. Поэтому она не терпит простоев и, когда выдаются «окна» в расписании, стремится их поскорее заполнить — если не работой, то путешествиями. При этом 27-летняя Маша мечтает о детях и большой семье, но не понимает, как это можно совместить с карьерой: «Ты просто не можешь встретить человека для создания семьи, потому что ты всё время на работе». Певица также вспомнила, что ещё пару лет назад ориентировалась в творчестве исключительно на детскую аудиторию, что мешало отношениям с мужчинами: «Я была с синими волосами. Мужчинам было прикольно, но они не воспринимали меня всерьёз».
В то же время, делая детскую музыку, Маша отчасти компенсировала то, чего у неё самой в детстве не было.
Последние Новые Песни Шуфутинского
Выясняем, о ком пел Шуфутинский в песне «3 сентября». lsi eli. 03:47. Михаил Шуфутинский. Скачать бесплатно mp3 музыку в высоком качестве. Певец Михаил Шуфутинский в интервью изданию "Аргументы и факты" объяснил свою позицию относительно специальной военной операции России на Украине. When did Михаил Шуфутинский (Mikhail Shufutinsky) release 50 Лучших Песен (Greatest Hits)? Исполнить песню Михаилу Шуфутинскому предложил уже тогда популярный на эстраде композитор и продюсер Игорь Крутой.
Чистый унитаз, удлинитель и 2,5 млн рублей: райдер Шуфутинского, который поет «Третье сентября»
Михаил Шуфутинский и ансамбль М. Шуфутинского. Таганка (русская народная). Модель Анна Федосеева против певца Михаила Шуфутинского. Шуфутинский Михаил. @mikhail_shufutinsky.
Певец Михаил Шуфутинский высказался о песне "Третье сентября"
Михаил Шуфутинский — Концерт (70 лучших песен 2018). top лучшая русская Russia Зара Нюша LOBODA Воробьев Руки вверх Земфира Анi Лорак Ева Польна Градусы Уматурман Елка Лорак Баста Билан Крид клипы музыка новая Emin hit Эмин Лепс Лолита iowa Время и Стекло Виагра Ротару Барских. Заслуженный артист России Михаил Шуфутинский, известный как исполнитель шансона, после начала спецоперации отказался от выступлений за границей и призвал коллег брать с него пример. Михаил Шуфутинский – российский эстрадный певец, композитор и пианист, лучший шансонье – многократный лауреат премии «Шансон года».
70 лучших песен. Михаил Шуфутинский
Шуфутинский отметил, что почувствовал песню «своей» сразу после того, как композитор Игорь Крутой впервые наиграл ему мелодию. Певец считает этот хит одной из главных песен своей жизни. Да и сам он мне сразу сказал: «Обязательно возьми эту песню и сделай ее», — вспомнил Шуфутинский. В 2023 году хиту Шуфутинского «Третье сентября» исполнилось 30 лет.
А самое главное — как уже было сказано выше, осенний хит был придуман и исполнен еще до их свадьбы. Но в 2019 году объявился внебрачный сын Игоря Крутого.
После их расставания, уже будучи замужем за другим, она родила мальчика Якова. Случилось это в 1991 году и, казалось бы, могло стать поводом, чтобы написать «Мы в любовь, как в игру на холодном ветру, поиграли с тобой». Но тогда Яков Крутой он взял фамилию биологического отца, когда ДНК-тест подтвердил их родство должен был бы появиться на свет не позже мая-июня, но он родился 2 июля. Близко, но всё равно сомнительно. Скорее всего, ведущий радио, который анонсировал хит, что-то напутал — песня исполнялась не по мотивам жизни Крутого, а исключительно по его музыке.
Но тогда же прозвучало имя еще одного артиста, который принимал участие в создании «3 сентября». У него в жизни тоже случилась красивая и печальная любовная история. Выпьем за любовь Если Игорь Крутой создал музыку к песне, то автором пронзительных строк о расставании был его друг и коллега Игорь Николаев. Одна из важных дат в его биографии тоже очень близка к периоду создания хита про костры рябин. В 1991 году, за пару лет до выхода песни, певец переживал развод с первой супругой Еленой, с которой они познакомились за школьной партой и прожили вместе 13 лет.
Крутой и Николаев не только работают вместе, но и давно дружат Источник: igornikolaev. Они тоже поженились, но разошлись в 2001 году, а с 2010-го он женат на певице Юлии Проскуряковой. Но всё это уже было после, поэтому вернемся к первой любви Николаева. Оба они родом из сахалинского города Холмска. Познакомились Игорь и Елена, когда им было по 14 лет, а уже в 18 поженились, переехав в Москву.
Карьера Николаева не сразу, но шла в гору. Вместе с женой он растил дочь, но, когда той было 13 лет, развелся. Казалось бы, расставание с той, кого любил с детства и кому клялся быть рядом и в горе, и в радости — более чем подходящий повод для создания строчек «было всё у нас всерьез» и «как костры горят обещания». Еще и фразу «ты мой друг, я твой враг» можно истолковать как намек на причину развода. Возможно, Николаев имел в виду вовсе не день женитьбы, тем более, что познакомился он с первой любовью гораздо раньше.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
По словам Шуфутинского, музыка и текст песни очень емкие по смыслу и каждый слушатель воспринимает их по-своему. А рождение "Третьего сентября" шансонье называет совпадением. В песне огромные чувства. И музыка, и стихи очень хрупкие, но емкие по смыслу. Они очень разогревают внутри.
Два талантливых человека — поэт и композитор — написали такую песню, а третий человек ее спел. Я очень рад таким совпадениям. Надо, чтобы их как можно больше было в жизни", — поделился подробностями заслуженный артист. Из года в год "Третье сентября" звучит на концерте Шуфутинского. Люди из-за нее и приходят на концерты, они ожидают услышать свою любимую песню". Тогда в одном из интернет-сообществ появилась картинка американского рэпера Рика Росса, которая сопровождалась цитатой из припева песни Шуфутинского.
Михаил Шуфутинский выпустил сборник лучших песен
Михаил Шуфутинский: еще. 50 Лучших Песен (Greatest Hits). Песня называется «Взрослая женщина» и, по словам Михаила Захаровича, она будет понятна многим. top лучшая русская Russia Зара Нюша LOBODA Воробьев Руки вверх Земфира Анi Лорак Ева Польна Градусы Уматурман Елка Лорак Баста Билан Крид клипы музыка новая Emin hit Эмин Лепс Лолита iowa Время и Стекло Виагра Ротару Барских.
Михаил Шуфутинский новые песни
Шуфутинский объяснил Лайфу популярность его песни "Третье сентября" Артист поделился своими мыслями о том, на что может повлиять переворот календаря. Заслуженный артист России Михаил Шуфутинский считает, что песня "Третье сентября" так популярна у слушателей спустя 27 лет после выхода благодаря хорошей музыке, хорошим стихам да и неплохому исполнителю. Музыка [Игоря] Крутого, стихи Игоря Николаева. Два Игоря её написали, а третий — Михаил — её просто спел.
Любовь Шалабаева и Алексей Вандрик — это талантливый тандем двух авторов. Любовь Шалабаева, фото из личного архива Любовь Шалабаева: «Я занимаюсь написанием песенных текстов относительно недавно — всего третий год, и, конечно, не рассчитывала, что нашу с Алексеем песню исполнит легенда русского шансона — Михаил Шуфутинский. Надеюсь, что песня «Чёрным по белому» найдёт отклик в душе у слушателей.
Время от времени в Сети распространяются слухи, якобы артист специально не хочет выступать в знаменательную дату. Однако это не совсем так. Во время эпидемии COVID-19 концерты были под запретом, а когда ограничения сняли, дать большой концерт в сакральную дату не получалось. Райдер артиста совершенно обычный Впрочем, в этом году артист прервал молчание. Он выйдет на сцену третьего сентября в Большом зале Кремлевского дворца с сольным концертом. В райдере именитого певца значатся элитный алкоголь, чисто вымытый туалет, запирающийся на ключ, и другие, достаточно скромные требования.
Он имел свой творческий отдел, который занимался гастрольно-концертной деятельностью. И мы гастролировали за счет фондов комсомола.
Было это довольно просто, но, с другой стороны, достаточно опасно. Директор филармонии должен был подписать смету на наш концерт. Там значилось количество выступавших, суммы вписывались разные. Саксофонисту, к примеру, полагалось получить 10 рублей 50 копеек за концерт, а вписывался туда 21 рубль — в два раза больше! В фондах комсомола Украины было разрешено платить по этой смете. Нарушением было то, что директор филармонии ее подписывал. Впоследствии я делал это сам и легко мог угодить за решетку. Деньги частично шли тому, кто их платил, частично — подписывавшему смету директору филармонии.
Частично нам. Все получали чуть-чуть больше, чем это было возможно, и были довольны. Таким образом, коллектив держался на плаву, для этого приходилось понемногу кому-то заносить. Не так просто было куда-то пробиться. Финансовая деятельность была предельно проста, но это было очень опасно. Много людей из-за этого пострадало. Попал в тюрьму знаменитый конферансье Эдуард Смольный, занимавшийся концертной деятельностью и возивший людей на гастроли. Актер, хореограф и композитор Борис Сичкин, Буба Касторский из фильма про неуловимых мстителей, тоже оказался в такой ситуации.
С опасностью? С тем, что здесь все надоело? Или же с тем, что за океаном было больше энергии и света? Нас мало к чему допускали, мы не могли поехать на заграничные гастроли, а мне хотелось увидеть что-то кроме СССР. Мы увлекались джазом, и я всегда мечтал попасть в Америку, в Нью-Йорк, увидеть и услышать то, что любил с ранней юности. Кроме того, достаточно жестко стоял национальный вопрос. Внешне это никак не проявлялось, но подсознательно ты так или иначе ощущал свою национальную принадлежность. Он хоть и еврей, но хороший человек...
Но это, в общем, было не главное. Просто хотелось свободы. Хотелось играть то, что мы хотим, и не бояться этого. Хотелось повидать мир. Кроме того, у меня уже были два маленьких сына, их будущее волновало. Все это вместе взятое навело меня на мысль, что нужно попробовать отсюда уехать. Не туда, а отсюда... Те же бешеные деньги, тоже яркие люди — к примеру, Евсей Агрон, которого называли «крестным отцом» русской мафии...
А американские рестораны были отчасти копией того, что я увидел на Севере. В них гуляли люди разных национальностей, причем не только евреи. Туда приходили отмечать свои семейные праздники люди разных уровней воспитания и возможностей. Русские рестораны были очагами восточно-европейской культуры из коллективного прошлого многих эмиграций. В них могли «отрываться» румыны, болгары, поляки. Дело в том, что русская эмиграция была самой большой. Польский ресторан мог быть один, от силы два, а русских — десяток в одном Бруклине. Все веселились, прыгали, танцевали, пели, вели себя достаточно свободно, — люди хотели почувствовать разницу между старой и новой жизнью.
А мы, музыканты, играли все, что они хотели. В русских эмигрантских ресторанах тогда был какой-то элемент вседозволенности, там приветствовалось все, что не было принято в СССР.