Министр просвещения Сергей Кравцов на "Деловом завтраке" в "РГ" рассказал, что будет с ЕГЭ в будущем / Автор. Участвуя в дискуссии, посвящённой профессиональной и социальной успешности, Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал о создании системы профориентации в школе, которая «должна погружать ребят в различные ситуации.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил Нижний Новгород. Рассказываем, зачем он приехал
В Казань по работе прилетел министр просвещения России Сергей Кравцов. — Президент России Владимир Путин подписал закон об интеграции новых регионов в образовательную сферу страны. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов выступил на федеральном Просветительском марафоне «» Российского общества «Знание», который проходит в Москве и других городах с 24 по 26 апреля. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов выступил на федеральном Просветительском марафоне Российского общества «Знание», который проходит в Москве и других городах с 24 по 26 апреля. ↑ Британия ввела санкции против пропагандиста Антона Красовского, министра просвещения РФ Сергея Кравцова и министра культуры Ольги Любимовой (рус.).
Выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова на Съезде РСПП
Напомним, речь идет о новой школе для одаренных детей. Ее хотят построить на Бору вместо «Школы 800». Учреждение будет состоять из пансиона, футбольного поля, комплекса лабораторий и мастерских. Предполагается, что в ней будут учиться 800 детей.
Отдельно отмечу, что до конца этого года мы запланировали построить в регионе еще 10 современных школ, что позволит обеспечить более 10 тысяч ученических мест, — отметил министр просвещения. Сергей Кравцов поблагодарил губернатора Кировской области Александра Соколова за то, что держит на личном контроле строительство всех объектов сферы образования. Как в свою очередь отметил глава региона, таким объемом строительства школ действительно может похвастаться не каждый субъект РФ. Эта работа будет обязательно продолжена, поскольку мы понимаем, что в ряде муниципальных образований есть потребность строительства современных образовательных учреждений, — подчеркнул Александр Соколов.
Более того, мы не знаем, какие задачи поставили перед ним вышестоящие начальники. На что он должен будет делать ставку — на продолжение консервации образования, разворот в прошлое 50-летней давности, как это было в последний период предшествующего министерства? Или его ориентация — на будущее, на поиск новых идей и новых форм, соответствующих современности? Я думаю, что мы довольно быстро поймем и то, есть ли у него собственные образовательные цели, и то, какую задачу перед ним поставили. Первое — это вопрос о том, как он обойдется с не доведенными до ума ФГОСами для 5—9-х классов? Если он хотя бы попытается организовать реальную доработку ФГОСов я даже не мечтаю об их отмене , это значит, что у него самостоятельная образовательная линия и есть свои представления не только в сфере контроля, но и в сфере содержания. Если же он переступит через мнение РАО и просто сделает то, что 31 декабря 2019 года не решилась сделать Васильева, то есть подпишет эти архаичные ФГОСы, то можно будет сделать иные выводы. Во всяком случае, у него есть шанс реализовать какие-то серьезные амбиции. Воспользуется он этим шансом или нет — сказать не могу, я с ним не знаком.
А вот что касается идеологии, тут у меня вопросы. Не ожидания, не разочарования, а именно вопросы. Потому что должность министра просвещения, в отличие от должности руководителя Рособрнадзора, некоторую систему взглядов на образовательную политику предполагает и даже требует. У Кравцова очень ясные представления, как должны функционировать механизмы ЕГЭ, и он много сделал, чтоб этот процесс был предельно прозрачным. Но что он думает об образовательной политике, ее целях, ее связях с обществом и так далее — мы просто не знаем. Между тем именно от этого будет зависеть многое, если не все. Более того, мы не знаем, какие задачи поставили перед ним вышестоящие начальники. На что он должен будет делать ставку — на продолжение консервации образования, разворот в прошлое 50-летней давности, как это было в последний период предшествующего министерства? Или его ориентация — на будущее, на поиск новых идей и новых форм, соответствующих современности?
Новости. Сергей Кравцов
На форуме Сергей Кравцов объявляет: при Минпросвещения России будет создан координационный совет по поддержке православных гимназий. Сергей Кравцов в своем докладе представил стратегические приоритеты развития методической службы в системе образования России и отметил важность переосмысления современного роли методиста. Об этом сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Копия обращения на имя министра просвещения России Сергея Кравцова есть в распоряжении RT.
Выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова на Съезде РСПП
В новом учебном году будет продолжен проект «Разговоры о важном», принята единая федеральная программа воспитания. Кроме того, будет введена единая модель профориентации. Для учеников 6-11 классов будут проводиться уроки «Россия — мои горизонты». Сергей Кравцов отметил, что «качество российского образования подтверждается триумфом наших ребят на международных олимпиадах. Гордимся их победами».
Министр пожелал всем успехов в новом учебном году, сил и энергии.
Предполагается, что в ней будут учиться 800 детей. Размер участка, где развернется стройка, составил более 8,3 га. При этом местные жители выступили против ее создания. Это связано с тем, что школу будут строить рядом с Бездонным озером, а значит, работы затронут зеленую зоны и луга.
Они отмечают, что при нынешнем уровне оплаты труда и отношении к представителям учительской профессии люди не пойдут работать в школы ни после окончания учреждений высшего, ни после среднего специального образования. Узнать подробнее Читайте также:.
Кроме того, будет введена единая модель профориентации. Для учеников 6-11 классов будут проводиться уроки «Россия — мои горизонты». Сергей Кравцов отметил, что «качество российского образования подтверждается триумфом наших ребят на международных олимпиадах. Гордимся их победами». Министр пожелал всем успехов в новом учебном году, сил и энергии.
Сергей Кравцов: за последние годы в России построено больше 1000 школ и 1600 детских садов
Об этом сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Во второй день пребывания министр просвещения России Сергей Кравцов посетил Русскую национальную гимназию им. С. Радонежского, где вместе с Главой Калмыкии Бату Хасиковым и учениками принял участие в посадке деревьев во дворе гимназии. Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал, как сейчас учатся дети в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях.
Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал об итогах учебного года
В строке о педагогической практике Министра просвещения имеется всего одна скромная строчка: «Учитель математики. Город Москва, школа такая-то …». Не секрет, что в ведомстве, отвечающем за регулирование вопросов образования, работают сплошные менеджеры, которые не имеют даже представления о том, как устроена эта деятельность. Практически у всех членов команды Кравцова нет ни профильного педагогического образования, ни опыта работы в школе или институте. Есть в биографии министра еще одна нестыковка.
Его учительский опыт странным образом совпал с временем обучения в ВУЗе. То есть школьный учитель математики — это институтская практика? Резонансные предложения Копилка Кравцова полнится странными, доходящими до абсурда предложениями. К примеру, именно от министра просвещения пошла инициатива отменить обязательное высшее образование для учителей.
По мнению чиновника, достаточно техникума или колледжа. Когда они будут утверждены и войдут в силу, специальность внесут в перечень для колледжей и техникумов. Там и будут готовить учителей для работы с 5-9 классами». Но история с поставкой учебников стала последней каплей.
В школьных библиотеках в прошлом году столкнулись с катастрофической нехваткой пособий. Некоторые учебные заведения вынуждены обмениваться книгами. В большинстве школ по всей стране нет новых изданий. Нередко случается, что книги детей и учителей не совпадают из-за разного года издания.
В итоге ситуация с дефицитом инвентаря достигла размаха федерального уровня.
И благодаря этому очень быстро случились подвижки. Тем более когда школа на глазах восстанавливается, становится более современной, то это тоже меняет отношение местных жителей. Кстати, буквально недавно мы завершили такую своего рода «перепись» школ и детских садов, теперь анализируем эту информацию, чтобы двигаться вперед, понимать, какие ресурсы нужно нам задействовать в том или ином регионе или даже в муниципалитете. Где-то остаются вопросы по питанию, где-то нужны еще учебники, где-то работы на коммунальных сетях. Сегодня ситуация находится на контроле. Даже могу сказать, что в планах ремонт еще более 300 объектов — это школы, детские сады, организации СПО.
Еще одно важное направление — создание флагманских школ. То есть таких обновленных организаций, где ребята учились бы по самым передовым методикам и на базе достойной инфраструктуры. На такие школы могли бы равняться другие учреждения. Они были бы инициаторами распространения лучших практик в регионах. Таких школ в Херсонской и Запорожской областях к началу нового учебного появится около 10. В отобранные школы поставят свыше 500 позиций нового учебного оборудования, а также будут проведены ремонтно-восстановительные работы: для учительских, кабинетов гуманитарного направления и математики, начального образования и лабораторий физики, химии, биологии, кабинетов психолога. Учимся друг у друга —Наверняка у региональных учителей и наставников есть множество своих идей и уже сформулированных наработок.
Будет ли учтена специфика каждого отдельного региона при реализации образовательной политики на местах? Важно не упустить это и дать возможность школам, учителям сохранить уже существующие и применяемые наработки, при этом не забывая про единые стандарты. Закон об интеграции новых регионов в образовательную сферу страны позволит систематизировать всю работу по повышению качества инфраструктуры и содержания образования в новых регионах, сформировать основу для дальнейшего развития. Сейчас прорабатываем отдельные подзаконные акты, и определяющую роль в их создании играют коллеги на местах, учителя, родители. Именно к ним мы в первую очередь прислушиваемся, анализируем их вопросы и стараемся дать решения, распространяя лучшие практики суверенной отечественной системы образования. Ведь прямой диалог очень важен, мы его уже выстроили. На каждом педсовете перед нынешним учебным годом в каждом новом регионе участвовали сотрудники министерства на самом высоком уровне.
Выслушали и профсоюзы, и работников школ, детских садов, учреждений допобразования. Спасибо учителям, они дали много полезной информации - как грамотно адаптировать нашу работу к местной специфике. Все их пожелания мы постарались учесть в программе социально-экономического развития новых регионов, которая сейчас разрабатывается по поручению главы государства.
В старшей школе — это было, кстати и в советское время — изучаются произведения конца XIX века, XX век, и в ЕГЭ проверяются знания этих произведений», — пояснил Кравцов. При этом министр обратил внимание, что экзамен по литературе состоит из двух частей: помимо проверки знаний самих произведений, есть сочинение. Темы сочинений также на основе наших выдающихся поэтов и писателей, в том числе и Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого», — отметил Кравцов, заверив, что современная система школьного образования в России становится единой и возвращается к лучшим советским традициям.
Участвуя в дискуссии, посвящённой профессиональной и социальной успешности, Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал о создании системы профориентации в школе, которая «должна погружать ребят в различные ситуации, давая им возможность попробовать себя в будущей профессии». Мы планируем сформировать пять тысяч предпрофильных классов, где будут учиться школьники, которые станут высококлассными учителями, — информировал Министр. Сергей Сергеевич подчеркнул важность формирования у школьников нравственных основ, а также качеств, которые помогут им развиваться и стать успешными. Министр просвещения сообщил также о важности взвешенного подхода к системе оценки качества образования.
Надо аккуратно к этому относиться, потому что система оценивания задает вектор развития образования, и мы не должны здесь ошибиться. Система оценивания должна быть объективной.