Новости мицухидэ акэти

Первым успел Хидэёси, который в битве при Ямадзаки разбил войско Акэти Мицухидэ.

Предсмертные стихи объединителей Японии

92 фото | Фото и картинки - сборники. Расскажем вам все что знаем об персонаже Мицухидэ Акэти / Mitsuhide Akechi из аниме Вместе с. Он вынужден был совершить сэппуку, став жертвой жестокого предательства. Ознакомившись с письмом, он приказал Акэти Мицухидэ немедленно собрать войско и выступить в поход на помощь Хидэёси.

Акэти Мицухидэ: предатель на все времена

Ода велел Мицухидэ собрать войско и оказать поддержку Хидэёси, а сам с несколькими сотнями воинов остановился в Киото. Акэти Мицухидэ собрал десятитысячную армию из верных ему людей, но не повёл её на запад, в Биттю, а вошёл в столицу и напал на храм Хонно-дзи , где находился Нобунага. Ода Нобунага, чтобы не попасть в плен к предателю, совершил сэппуку. Получив аудиенцию у императора , Мицухидэ объявил себя сёгуном.

Также он велел ему ехать на помощь Хидэёси, а сам на время заехал в Киото. Там он собирался два дня составлять план нападения.

Битва не состоялась. Акэти собрал самураев, которые были верны ему лично, но повел их не на территории Мори, а к храму в Киото. У «царя демонов» против десятитысячного войска была лишь сотня человек охраны. Шансов спастись не было. Гравюра с изображением Оды Нобунаги, сражающегося с войсками Акэти Гравюра с изображением Оды Нобунаги, сражающегося с войсками Акэти Как именно погиб Нобунага, доподлинно неизвестно.

Известно лишь, что храм сгорел дотла, но тела легендарного японца среди пепла не обнаружили. Возможно, он совершил сэппуку ритуальное самоубийство перед тем, как кто-то успел убить его. Воины Акэти также убили наследника Оды и разграбили и сожгли его замок Адзути. Гравюра, изображающее нападение Акэти на храм Гравюра, изображающее нападение Акэти на храм Калиф на час, или сёгун на тринадцать дней Предательство Мицухидэ можно объяснить совокупностью причин. Выше мы писали об инциденте, когда Нобунага косвенно оказался повинен в смерти матери Акэти.

Также Мицухидэ чтил старые традиции Японии, в том числе буддизм, к которому Нобунага относился скептически. Акэти мог также выполнять заказ врага своего сюзерена, в частности, свергнутого сёгуна Асикага Ёсиаки, либо даже самого императора, которому надоел Нобунага. Последняя версия очень близка к правде, поскольку Акэти после расправы над своим начальником тут же отправился в императорский дворец просить титул сёгуна. Император, который три года отказывал подобным запросам со стороны других кланов, дал Акэти желаемый титул в тот же день. Сам Акэти свои причины никому не объяснял, во многом потому, что не успел.

В историю Японии он вошел как «тринадцатидневный сёгун», и вот почему. Два других полководца, верных Нобунаге - Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу - после получения шокирующих известий тут же двинулись на столицу, где воцарился предатель. Хидэёси оказался первым и сверг Акэти, которому не удалось переманить на свою сторону достаточно кланов и войск. В дальнейшем, несмотря на гибель Нобунаги, именно Хидэёси и Иэясу закончили начатое им дело объединения Японии. Предательства им больше не помешали.

Если есть с чем поспорить, пишите в комментарии - мне интересно альтернативное мнение.

Он возглавил атаку в битве при Хонно-дзи, в которой погиб Ода Нобунага , и стал легендой благодаря его быстрому пересечению озера Бива, чтобы добраться от Оцу до Сакамото на спине своего знаменитого коня Окаге после поражения в битве при Ямадзаки и смерти. Эта сцена очень часто изображается на многих японских произведениях искусства. Затем он совершил свой знаменитый и непредсказуемый акт совершения харакири, когда написал стихотворение на двери с кровью из живота, использованной в качестве чернил для его кисти.

После этой кампании вся Япония прочно перешла под его власть. Реформы и преследование христиан Японское изображение распятия 1597 года. Чтобы умиротворить страну, Хидэёси приказал устроить «охоту за мечами». Различные сёгуны и дайме использовали эту стратегию для разоружения своих подданных, дабы предотвратить беспорядки или прямые восстания.

Однако «охота за мечами» приняла беспрецедентные масштабы. В 1588 году кампаку запретил крестьянам и фермерам владеть мечами, конфисковал оружие и строго наказывал любого, кто сопротивлялся. Оружие было переплавлено, чтобы соорудить огромную статую Будды. Хидэёси непосредственно влиял на культурные и церемониальные дела. Он приказал внести многочисленные изменения в традиционную чайную церемонию. В одной из своих вспышек гнева в он приказал Сэн-но Рикю, знаменитому чайному мастеру, покончить с собой. Тем не менее, Тоётоми руководил многими проектами, вдохновлёнными эстетикой Рикю. Он также проявлял непосредственный интерес к Но, японскому танцевально-драматическому искусству и поддерживал традицию дайме, ведущих некоторые пьесы.

Ко всему прочему Хидэёси сам выучил наизусть множество главных ролей, исполнив их перед императором. Он также не терпел религиозное разнообразие и в 1587 году изгнал христианских миссионеров с острова Кюсю, начав относиться к христианским дайме с подозрением. В последние годы своего правления он пытал, изувечил и провёл парадом по многим городам двадцать шесть христиан-католиков, включая шестерых иностранных миссионеров и нескольких маленьких детей. Их помнят, как двадцать шесть мучеников Японии, они были распяты в феврале 1597 года в Нагасаки. Это было сделано для того, чтобы воспрепятствовать обращению японцев в христианство. Преемник Слева направо: Тоётоми Хидэёси сидит со своими жёнами и наложницами. Сын Хидэёси умер в сентябре 1591 года. Затем будущее династии Тоётоми оказалось под ещё большей угрозой, когда вскоре после этого умер его сводный брат.

Таким образом, в январе 1592 года Хидэёси назначил своим преемником своего племянника Тоётоми Хидэцугу и дал ему титул кампаку. Он стал тайко регентом в отставке , но было ясно, что он был реальной силой, стоящей за новым официальным правителем. Глубоко обеспокоенный безопасностью своего новорождённого, тайко начал проявлять серьёзные признаки паранойи. Он приказал своему племяннику и наследнику Хидэцугу отказаться от своего титула и отправиться в изгнание на гору Коя. В 1595 году Тоётоми приказал, чтобы Хидэцугу и все его родственники покончили с собой; те, кто отказался, были привлечены к ответственности и убиты, включая женщин и детей. В дополнение к его случайным приступам ярости, паранойя Хидэёси была значительным предзнаменованием его медленного погружения в безумие. Человек, завершивший работу Оды Нобунаги, вот-вот должен был превратиться в откровенного безумного тирана, чьи действия поставили Японию на грань краха. Вторжение в Корею Армия Мин в Корее.

Он мечтал завоевать Китай и считал, что для достижения этой цели ему нужно было пройти через Корейский полуостров, которым в то время правила династия Чосон. Дважды он пытался убедить Корею разрешить ему безопасный проход через их земли, и дважды ему было отказано. Разочарованный, Хидэёси приказал готовиться к вторжению в 1591 году.

Битва при Ямазаки

Но именно его самонадеянность сыграла с ним злую шутку, и Нобунага пал от руки человека, которого считал самым надежным своим соратником. Как это произошло? Давайте взглянем на историю самого коварного предательства в истории Японии. Страна была поделена на территории влияния, за которые неустанно проливали кровь даймё - феодальные правители земель. Но даже позиция даймё на собственной земле была шаткой, и его земли могли растащить более напористые вассалы. В направлении порядка и целостности Японию стал направлять Ода Нобунага, происходивший из славного самурайского рода. Он родился в 1534 году в четвертом по величине городе страны, Нагоя. С детства он отличался красотой и ловкостью, а также пестрой одеждой и экстравагантным поведением.

Его сумасбродные выходки заслужили ему кличку «дурачина из Овари». Впрочем, легкомысленным Нобунагу назвать было трудно: в борьбе за власть и непрестанных феодальных стычках он преуспел как никто другой, показав себя грамотным полководцем и хитрым тактиком. Одна Нобунага после одного из своих первых завоеваний Одна Нобунага после одного из своих первых завоеваний В 1567 году после взятия цитадели Инабаяма, он стал использовать печать с девизом «Страной правит военная мощь». Он поставил своей целью ни много ни мало объединение под своим началом всей Страны Восходящего Солнца. Для этого, впрочем, нужна была большая армия. Нобунага решил эту проблему, дав возможность крестьянам становиться воинами. При этом он не различал «именитых» самураев от безродных воинов и всем воздавал по заслугам: если человек проявлял себя на поле боя, то его ждало повышение.

Именно так продвинулся по службе Тоётоми Хидэёси, которому суждено будет в будущем стать сёгуном военным правителем всей Японии. Что касается сегунов в то время, то страна тоже пребывала в хаосе. В 1521 году «официальный» сегун Асикага бежал из столицы Киото и был пленен самурайским кланом Хосокава, которые назначали сегунов по своему усмотрению. Остальные кланы считали таких «сегунов» самозванцами и постоянно пытались их свергнуть. Удача улыбнулась Ёсиаки Асикаге, которого Хосокава списали со счетов в качестве кандидата на сегуны. Ёсиаки обратился к Нобунаге за помощью в борьбе за престол. А продвинул его никто иной, как Акэти Мицухидэ - человек, от руки которого и суждено будет погибнуть Оде Нобунаге.

Мицухидэ, до того как примкнуть к Нобунаге, воевал на стороне самурайского рода Сайто.

Луи Фруа Luis Frois 8 описал его в своих заметках как "человек, который не боится обмана; поощряет жестокую смертную казнь; обладает высокой выносливостью; эксперт в стратегии, тактики и сложных формациях; свирепый воин в бою". Современные историки в настоящее время сомневаются в объективности сочинений Фроиса, поскольку он был известным другом Нобунаги. Не известно, когда именно он писал эти заметки, это могло быть и после смерти Оды. Тем не менее, именно эти описания, как правило, используется в качестве основы для "злодейского" Мицухидэ в фильмах и романах.

Мицухидэ был человеком, способным в искусствах и науке. Он любил и с честью выполнял любые порученные гражданские дела, с увлечением занимался поэзией Вака Waka и японской чайной церемонией. Ещё с юности отличаясь тягой к наукам, он глубоко изучал воинское искусство, интересовался огнестрельным оружием, устройством и типами крепостей в тех местах, где побывал. В соответствии с Акэти Гунки Akechi Gunki 7 он был так же искусен в обращении с огнестрельным оружием. История повествует, что он использовал только одну пулю, чтобы поразить летящую птицу на расстоянии около 45,5 метров.

Умения в стрельбе делали его видной фигурой, обращая внимание даймэ на его персону. Мицухидэ так же имел прозвище "Белый Ястреб Ода". Сравнение с птицей вызвано историей о происхождении Мицухидэ и его рождении. После конфликта за преемство, Мицухидэ как сказано, покинул родные места. Тем не менее, люди также доказывают, что он родился и взрослел в другом замке, имеющий то же название в современности - Akechi, Gifu.

Независимо от того, был ли он действительно рожден в этом замке, это остается неизвестным, но за Мицухидэ крепко закрепилось его прозвище и символ белого ястреба, используемый во многих источниках. У него было две жены, одна возможная наложница, возможно, пять сыновей и шесть известных дочерей. Было известно, что Мицунобу приходился младшим братом матери Мицухидэ. Мицунобу действительно хотел, чтобы Мицухидэ наследовал клан Ямагиси, но его племянник не проявил интереса к его предложению. Тигуса-химэ была очаровательно красива и обаятельна, но все ее старания были совершенно проигнорированы женихом.

Ситуация тем более не улучшилась, когда Мицухидэ стал проводить много времени со своей другой будущей женой, Хироко-химэ. Тигуса-химэ действительно любила Мицухидэ, рассказывают, что она, оставаясь с ним наедине в комнате, признавалась в своих чувствах к нему. Тем не менее, он ее отверг и, в конечном счете, они расстались. До сих пор она считается его первой женой, хотя остается неизвестным, действительно ли они вступали в брак. Она была представлена Мицухидэ в 1545 году, но, поскольку у нее были шрамы от черной оспы на теле, ее отец был готов предложить ее младших сестер как компенсацию.

Тем не менее, Мицухидэ отклонил предложение и охотно взял Хироко-химэ в жены. Романтическая история любви Мицухидэ и Хироко-химэ была описана в рассказе известного японского писателя, Ихара Сайкаку — «Родинка, воскресившая в памяти прошлое» 9 Мицухидэ очень ценил ее и был известен своим заявлением, что ему не нужны наложницы и кокунбины, лишь бы Хироко-химэ была рядом с ним. Она так же была восхищена им, и было общепризнанным фактом то, что у них были гармоничные и теплые взаимоотношения. Когда Мицухидэ начинал строить новую жизнь, после потери своего дома в Мино, она состригла свои прекрасные черные волосы, чтобы их продать и поддержать мужа во времена нужды. Растроганный поступком женщины, Акэти говорит о ней только во тьме, чтобы слушатели не могли видеть его заплаканных глаз.

Известно, что Акэти Тама была их ребенком. Мицухидэ все это время заботился о жене, стараясь поддерживать ее здоровье, по одной из версий она постепенно умирала от болезни последствия оспы в течении всей жизни Мицухидэ. Разные источники указывают, что она умерла в 1582 году в Замке Сакамото или что она выжила, дожив, по крайней мере, до битвы при Сэкигахара. Действительно ли у него не было наложниц или же нет, это вопрос многих споров. Специалисты считают, что он мог иметь по крайней мере одну наложницу до встречи с Хироко-химэ, поскольку у него была сравнительно большое число детей.

Говорят, что его наложницей была некая Фусия-химэ Fushiyahime , но этот слух был распространен во времена Эдо. По другим слухам Фусия-химэ на самом деле была его дочерью, без всяких романтических отношений. Какая из версий правдива, до сих пор неизвестно. Его другие возможные наложницы — включая Тигуса-химэ — также являются спекуляцией между тем, были ли они романтически близки, или же являются сестрами, дочерьми или кузинами, но с другими именами. Детали ранней жизни Мицухидэ остаются сравнительно неясными.

Все сходится на том, что он родом из провинции Мино Гифу , в котором обычно называются три вероятных места. Несмотря на малую известность его молодости, очевидно, что он был подданным правителя провинции Мино, клана Токи, и служил Сайто Досану. Ёситатсу атаковал Замок Акэти и рассеял семейство Мицухидэ. Став ронином, Мицухидэ бежал в Этидзэн. С тех пор Мицухидэ был вынужден скитаться, ища применения своим умственным и военным талантам, по всей Японии.

Поначалу, он учил грамоте деревенских детей. Потом, решив, что должен найти себе достойного господина, отправился в путешествие по стране. Но удача всё не улыбалась.

Именно Осаку Хидэёси сделал своей столицей, построив там огромный замок.

В этом стихотворении Осака Нанива выступает в качестве метафоры блистательного жизненного пути крестьянина, ставшего полководцем и правителем. На смертном одре Хидэёси осознавал, что в такое неспокойное время всё, чего он добился, может пойти прахом. Однако, если судить по дзисэй, кажется, что он примирился с этой мыслью. То, что по-настоящему было важно для него в этот момент, — это его малолетний сын Хидэёри.

Стараясь обеспечить своему наследнику лучшее будущее, Хидэёси оставил его на попечение своим самым доверенным приближённым. Ушёл из жизни второй объединитель Японии 18 августа 1598 года в возрасте 61 года. Тихо и без сожалений. Токугава Иэясу яп.

Даже имея поддержку нескольких могущественных покровителей, ему не удалось остаться у власти. В ходе войны, организованной сёгунатом против рода Тоётоми, Хидэёри потерпел поражение и сгорел вместе с замком своего отца. Наступало время нового правления. Токугава Иэясу, союзник сначала Нобунаги, а затем и Хидэёси, после смерти последнего решил, что пора брать власть в свои руки.

Собрав своих сторонников, Иэясу разбил коалицию, образовавшуюся вокруг Хидэёри, и в 1603 году получил титул сёгуна. Самурайское правительство, которое он создал в городе Эдо сейчас Токио , просуществует более 250 лет и принесёт долгожданный мир на земли Японии. В отличие от своего предшественника, Иэясу оставлял этот мир, окончательно расправившись с внутренними угрозами. Эпоха воюющих провинций подошла к концу.

Наверное поэтому, несмотря на схожесть между двумя предсмертными стихотворениями Иэясу и тем, что написал Хидэёси, в стихотворениях Иэясу не чувствуется такой тоски и «зыбкости». Напротив, они звучат уверенно и отрадно, хотя и не без нотки меланхолии. Всё тот же вижу сон. Оставленное позади Не забираю с собой, а прощаюсь.

Принято считать, что Ода Нобунага, будучи ранен, покончил с собой, совершив сэппуку. Тело его так и не нашли. Затем наступил черед и сына Одо Набутаги, после чего Мацухидэ захватил замок Адзути и сжег его. А вот дальше, дальше он возвратился в Киото, получил там аудиенцию у императора, после чего объявил себя сёгуном. Понятно, что сделать он этого без согласия императора не мог. Ну, а императору, видно, было все равно — будет сёгун или нет.

Ода Нобунага сражается в храме Хонно-дзи. Уки-ё Цукиока Ёситоси. Японцы не были бы японцами, если бы не стремились точно установить, что же все-таки побудило или заставило Акэти поднять восстание против своего законного господина. Самое простое и лежащее на поверхности объяснение, что, хотя он и был одним из наиболее приближенных генералов Нобунаги, тем не менее, был вынужден терпеть от него побои и оскорбления. Ну вот и не вынесла этого его гордая душа и он решил ему за это отомстить. Кроме того, Ода не был сторонником японской старины и традиций, то есть всего того, что так уважал Мицухидэ.

То есть большинство считает, что Акэти выступил против Оды из личных побуждений. Есть версия, что Акэти участвовал в заговоре врагов Оды, которые имели на него зуб и стремились любой ценой уничтожить. Называют среди них и императора — уж больно быстро он дал Акэти мандат сёгуна, словно только этого и ждал, и его заклятого врага бывшего сёгуна Ёсиаки и таких «соратников» Нобунаги, как Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. Портрет Акэти Мицухидэ. Автор неизвестен. Таким образом теорий этого переворота существует несколько: Личные амбиции — Мицухидэ хотел стать полновластным господином и никому не подчиняться, а уж тем более не зависеть от такого человека, каким был Ода.

Личная обида — например, когда Иэясу жаловался на пищу, которую ему подавали в гостях у Оды, Нобунага в гневе бросал бесценную посуду Мицухидэ в садовый пруд. Если учесть, что некоторые чашки стоили по 4 тысячи коку, то неудивительно, что он, таким образом, лишил Акэти целого состояния. А еще есть версия, что он еще до приезда Иэясу отдал приказ выбросить всю еду, приготовленную стараниями Мицухидэ, в ров замка, а его самого отстранил от организации этого праздника. Более того, он лично непонятно уж зачем!

Mitsuhide Akechi

После женитьбы на дочери Акэти Мицухидэ (которая ранее была замужем за Араки Мурашиге), Хидэмицу глубоко доверял его хозяин и часто служил в авангарде армий Акэти. Акэти Мицухидэ/Akechi Mitsuhide/明智 光秀. Персонаж Мицухидэ Акэти из аниме, читать биографию, описание и картинки, так же известен под именем Mitsuhide Akechi. Расскажем вам все что знаем об персонаже Мицухидэ Акэти / Mitsuhide Akechi из аниме Вместе с. Ознакомившись с письмом, он приказал Акэти Мицухидэ немедленно собрать войско и выступить в поход на помощь Хидэёси.

Акэти мицухидэ картины - 92 фото

Главная» Новости» Акэти мицухидэ. Персонаж Мицухидэ Акэти из аниме, читать биографию, описание и картинки, так же известен под именем Mitsuhide Akechi. 21.06.1582 — Акэти Мицухидэ предательски напал на своего сюзерена Ода Нобунага. Во время штурма замка Якати военачальник Акэти Мицухидэ пообещал командующему врагов помилование, если войска сдадутся без боя. Работал старшим редактором и комментатором программы международных новостей.

Предательство

  • Акэти Мицухидэ - Akechi Mitsuhide
  • Клан Акэти 2024 | ВКонтакте
  • Клан Акэти 2024 | ВКонтакте
  • 40-тысячная армия Хидэёси разбила войска Акэти Мицухидэ в битве при Ямадзаки
  • Акэти Мицухидэ
  • Акэти Мицухидэ: из жизни самого известного предателя в истории Японии | homsk

Битва при Ямазаки

Акэти Мицухидэ 明智 光秀 Портрет Акэти Мицухидэ Годы жизни Период Сэнгоку Дата рождения 1528 год(1528) Дата смерти 2 июля 1582(1582-07-02) Должности Сюзерен Асикага Ёсиаки Асакура Ёсикагэ Ода Нобунага Род и родственники Род Токи-Акэти Жёны Законная. Нобунага совершил сэппуку, после чего Акэти Мицухидэ уничтожил его старшего сына Нобутада. После победы над Нобунагой Акэти Мицухидэ получил от императора титул сёгуна.

Предсмертные стихи объединителей Японии

Мицухидэ стал служить Нобунаге после того, как Оде покорилась в 1566 году родная провинция Акэти, Мино. Мицухидэ Акэти / Mitsuhide Akechi. Персонаж аниме и манги. 2 июля 1582)), сначала названный Дзюбей из своего клана, а позже Корето Хьюга но Ками (惟 任 日 向 守) из своего титула, был японским самураем. Акэти Мицухидэ (1528–1582) – служил при военачальнике Фда Нобунага, но впоследствии возненавидел Нобунага, который казнил его мать.

От крестьянина до генерала

  • Акэти Мицухидэ - Akechi Mitsuhide
  • История и сущность предсмертной лирики
  • Ответы : А почему Акэти Мицухидэ предал Нобунагу?
  • От крестьянина до генерала
  • Mitsuhide Akechi
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

2 июля 1582 года в битве при Ямадзаки погиб Акэти Мицухидэ (яп.

В 1575 году он получил правительственный пост в провинции Хюга. На своем новом посту он защищал замок Курои от вторжения клана Акаи. Во время первой битвы главное подразделение Нобунаги сражалось с другими повстанцами, поэтому Мицухидэ не получил подкрепления против армии Акаи Наомасы из провинции Тамба и потерпел поражение. Нобунага был впечатлен доблестью Наомаса, но боитесь, что хитрый генерал будет представлять угрозу в будущем. Его планы относительно Акаи были приостановлены из-за предательства Мацунаги Хисахида. Они смогли пройти впереди основной армии Ода, пройдя через Хурю-дзи. Поселившись в горном замке, основная армия использовала его как одну из своих баз для осады. В 1578 году, когда Араки Мурасигэ взбунтовался, Мицухидэ был одним из трех генералов, посланных исследовать замок Ариока. Он был предположительно выбран из-за родственных связей, поскольку одна из его дочерей была замужем за сыном Мурасигэ, Мурацугу. Его посланник был охотно принят, и Мурацугу согласился отправить свою мать в качестве мирной заложницы в замок Азути.

Судя по всему, ее отправили на некоторое время в замок Ибараки, но Датейрики-саке но Сукенюдо Рюсаки записывает, что истинной причиной передачи заложников было заставить женщину совершить сэппуку. Независимо от обстоятельств и возможного неповиновения матери Мурацугу, дочь Мицухидэ была возвращена ему. Он был одним из генералов, участвовавших в ноябрьской битве при замке Ибараки, но потерпел поражение от армии Араки. После падения Мацунаги и Араки Мицухиде и Фудзитаке было приказано отвоевать замок Курои в 1579 году. Собрав 10-тысячную армию с четырьмя другими подкреплениями, они добились успеха и вновь укрепили свои позиции в провинции Тамба. Он был вознагражден территорией, которая дала ему в общей сложности 340 000 коку и восстановила замок Фукутияма, замок Камеяма и замок Сюзан. Имея легкий доступ к Токайдо и Сан-Индо, Мицухидэ получил важное положение в центральной части главного острова. Иэясу был вознагражден за то, что он подчинил себе клан Такэда. Он удалился в замок Сакамото и 17 июня должным образом снарядил своих людей в замке Камеяма.

Два или три дня спустя он написал свою печально известную поэму Ренга, влекущую за собой его амбиции в святилище Атаго-гокен Хакуин, в честь Веры Сангоку-Синго и шугэндо. Это было буквально написано как "время пришло. Пятый месяц, когда идет дождь". Другая интерпретация того же стихотворения - "токи теперь будет править царством под небом. В тот же день его старший сын Нобутада поселился в Миокаку-дзи. В то время как Нобунага провел следующий день, проводя чайную церемонию, Мицухидэ собрал армию приблизительно из 13 000 человек, чтобы присоединиться к его делу, и выступил из замка Камеяма на закате. Перед рассветом 21 июня Мицухидэ, как говорили, кричал: "враг у Хонно-дзи! Цитата взята из "Акечи Гунки", сборника историй, усеянных вымышленными ошибками и написанных ненадежным автором в период Эдо. Каваи считает, что цитата была создана после факта, чтобы романтизировать событие.

Армия Мицухиде окружила позицию Нобунаги к восходу солнца, и в конце концов они подожгли храм. Тело Нобунаги не было найдено, но Мицухиде сразу же обратил свое внимание на Нобутаду. Один из генералов Мицухиде, Исэ Садаоки, прославился тем, что стал причиной падения Нобутады. Причины к предательству[ ] Никто точно не знает, почему Мицухидэ пошел против своего господина, но вот краткий список многих аргументированных теорий государственного переворота. Амбиции - Мицухидэ хотел получить землю для себя и не хотел быть под чьей-либо властью. Вариант добавляет, что он был слишком нетерпелив, чтобы ждать повышения и убил Нобунагу, чтобы продвинуться вперед.

Тоётоми Хидэёси в парадных одеждах. Его боевые навыки были быстро замечены, и Тоётоми отправили служить непосредственно под началом Оды Нобунаги, амбициозного молодого дайме, который собирался оставить свой след в истории.

При нём Хидэёси стал его личным носителем сандалий, что считалось привилегией среди асигару. От крестьянина до генерала Битва при Окэхадзаме. Тоётоми отличился во многих аспектах при Оде Нобунаге. Он проявил сильные организационные и административные навыки, что побудило дайме назначить его руководителем ремонта замка Киосу. Хидэёси также проявил исключительные боевые навыки в битве при Окэхадзаме в 1560 году против клана Имагава, после чего Нобунага возвёл его в ранг вассала и самурая. В 1561 году он руководил строительством замка Суномата, возведя его в кратчайший срок. Хидэёси также отличился как дипломат. В 1564 году он убедил нескольких самураев провинции Мино отказаться от своих дайме и присоединиться к Ода.

В 1567 году он стоял за победой Нобунаги при осаде замка Инабаяма. Этот окончательный успех сделал его одним из главных генералов Нобунаги. В 1570 году Тоётоми Хидэёси героически защищал отступление Нобунаги после поражения от его врагов и внёс большой вклад в победу в битве при Анэгаве. А спустя три года он был назначен дайме трёх районов завоёванной провинции Оми, где резко увеличил производство огнестрельного оружия. Сражение Тоётоми и Акэти. В 1582 году Ода и его наследник были внезапно преданы одним из их главных генералов, Акэти Мицухидэ. После храброй борьбы эти двое совершили сэппуку. В то время Тоётоми осаждал Такамацу, важный оплот клана Мори.

Услышав о предательстве Акэти, он применил свои дипломатические навыки, заключив выгодный мир со своими врагами, сохраняя при этом смерть Нобунаги в секрете. Обезопасив свой фланг, Хидэёси начал форсированный марш в сторону Киото, проходя по сорок километров в день. В июле 1582 года войска Тоётоми и Акэти встретились в битве при Ямадзаки. Будучи искусным в использовании огнестрельного оружия, Хидэёси отразил атаку своего соперника и поймал его в ловушку. Когда его армия была разгромлена, Акэти попытался бежать, но был пойман и убит солдатами Тоётоми. После этой победы Хидэёси вступил в Киото и прибрал к рукам власть Оды Нобунаги, положив начало периоду смут. В начале 1583 года Хидэёси созвал всех могущественных союзников Оды Нобунаги в замок Киёсу, чтобы определить, кто будет править кланом Ода. Оставшиеся сыновья предыдущего правителя, Нобукацу и Нобутака, были втянуты в ссору.

Тоётоми и старейшины клана Ода выбрали Оду Хидэнобу, сына умершего Нобутады, главой клана. Впоследствии было решено, что завоёванные территории будут разделены между генералами Нобунаги и что совет из четырёх военачальников поможет Хидэёси управлять из Киото. Напряжённость между Тоётоми и другими членами совета быстро возросла. Он даже сражался против своего товарища Сибаты Кацуиэ в битве при Сидзугатакэ, одержав победу. Несколько дней спустя мятежный генерал совершил сэппуку.

В 1571 году считалось, что Мицухидэ участвовал в кампании Нобунаги по сожжению горы Хиэй. Чтобы подготовиться к этому событию, Мицухидэ предварительно поговорил с кокудзином, Вада Хидэджуном, и ранее обратился к тому, что человек был убежден присоединиться к армии Нобунаги.

Вада передал Мицухиде боеприпасы, военные припасы и обменял заложников в замке Огото. Этот маршрут помог армии Ода продвинуться к Энряку-дзи. Поскольку он находился несколько дальше, чем другие генералы, есть предположение, что он не участвовал в фактической резне в храме. Тем не менее, он принял участие во втором последующем конфликте, битве Миякэ-Канэмори, в которой он победил войска Канамори Нагачики с кавалерией Ода и сжег буддийский храм в провинции Оми. За свои заслуги он был одним из пяти генералов, которые заслужили огромную похвалу и были вознаграждены округом сига который примерно стоил 50 000 Коку. Получив звание лорда более высокого ранга, он спроектировал и построил замок Сакамото. В 1575 году он получил правительственный пост в провинции Хюга.

На своем новом посту он защищал замок Курои от вторжения клана Акаи. Во время первой битвы главное подразделение Нобунаги сражалось с другими повстанцами, поэтому Мицухидэ не получил подкрепления против армии Акаи Наомасы из провинции Тамба и потерпел поражение. Нобунага был впечатлен доблестью Наомаса, но боитесь, что хитрый генерал будет представлять угрозу в будущем. Его планы относительно Акаи были приостановлены из-за предательства Мацунаги Хисахида. Они смогли пройти впереди основной армии Ода, пройдя через Хурю-дзи. Поселившись в горном замке, основная армия использовала его как одну из своих баз для осады. В 1578 году, когда Араки Мурасигэ взбунтовался, Мицухидэ был одним из трех генералов, посланных исследовать замок Ариока.

Он был предположительно выбран из-за родственных связей, поскольку одна из его дочерей была замужем за сыном Мурасигэ, Мурацугу. Его посланник был охотно принят, и Мурацугу согласился отправить свою мать в качестве мирной заложницы в замок Азути. Судя по всему, ее отправили на некоторое время в замок Ибараки, но Датейрики-саке но Сукенюдо Рюсаки записывает, что истинной причиной передачи заложников было заставить женщину совершить сэппуку. Независимо от обстоятельств и возможного неповиновения матери Мурацугу, дочь Мицухидэ была возвращена ему. Он был одним из генералов, участвовавших в ноябрьской битве при замке Ибараки, но потерпел поражение от армии Араки. После падения Мацунаги и Араки Мицухиде и Фудзитаке было приказано отвоевать замок Курои в 1579 году. Собрав 10-тысячную армию с четырьмя другими подкреплениями, они добились успеха и вновь укрепили свои позиции в провинции Тамба.

Он был вознагражден территорией, которая дала ему в общей сложности 340 000 коку и восстановила замок Фукутияма, замок Камеяма и замок Сюзан. Имея легкий доступ к Токайдо и Сан-Индо, Мицухидэ получил важное положение в центральной части главного острова. Иэясу был вознагражден за то, что он подчинил себе клан Такэда. Он удалился в замок Сакамото и 17 июня должным образом снарядил своих людей в замке Камеяма. Два или три дня спустя он написал свою печально известную поэму Ренга, влекущую за собой его амбиции в святилище Атаго-гокен Хакуин, в честь Веры Сангоку-Синго и шугэндо. Это было буквально написано как "время пришло. Пятый месяц, когда идет дождь".

Другая интерпретация того же стихотворения - "токи теперь будет править царством под небом. В тот же день его старший сын Нобутада поселился в Миокаку-дзи. В то время как Нобунага провел следующий день, проводя чайную церемонию, Мицухидэ собрал армию приблизительно из 13 000 человек, чтобы присоединиться к его делу, и выступил из замка Камеяма на закате. Перед рассветом 21 июня Мицухидэ, как говорили, кричал: "враг у Хонно-дзи!

Мицухиде мог обвинить Нобунагу в смерти своей матери и во время Инцидента в Хонно-дзи осуществить свою месть. Когда Ода одержал победу, покоряя клан Такэда, Мицухидэ хвалил своих коллег на банкете. Нобунага посчитал его комментарии излишними и бил его в присутствии генералов Другой причиной смертельной обиды могло стать решение Нобунага передать провинцию Тамба и уезд Сига в провинции Оми, которыми владел Акэти, в собственность своего младшего сына - Нобутака. Взамен Акэти были обещаны две новые провинции - Идзумо и Ивами на северо-западе Хонсю, но их ещё надо было завоевывать.

К тому же сохранились упоминания о том, как Ода на одном из пиров своим веером отбивал такт на голове Акэчи. Трио планировало работать вместе, чтобы защитить территорию Сикоку, и Мицухидэ попросили убить противника Мототики издалека 5 Уловка Хосокавы Фудзитаки Hosokawa Fujitaka — Фудзитака обещал помочь Мицухидэ, но на самом деле сообщил о предательстве Хидэёси но они прибыли слишком поздно, чтобы сохранить Нобунагу, как планировали… или не планировали 6 Для Иезуитов комментарий: по моему мнению это полнейший бред! Но есть и такое — отстаивается историком, Татибана Киоко Tachibana Kyoko. Она называет причиной схему, позволяющую иезуитам получить независимость, так как Нобунага, по слухам, использовал их как кукольных лидеров для своего «демонического» влияния. Триптих Тосихидэ, 1893 г С захватом Киото и некоторых замков в регионе под свое командование, Мицухидэ посылал открытые заявления другим феодальным правителям, чтобы они поддержали его. Тем не менее, его план провалился, и он не приобрел больше сторонников. Он был вынужден противостоять огромной армии Хидэёси, 29 июня. Мицухидэ стратегически переместился к Ямадзаки в поисках лучшего места для обороны.

Следующие два дня обе армии подготавливались к решающей схватке и сразились 2 июля. Он разбил вражеские линии, и большая часть его солдат смогла спастись. По дороге к замку Сакамото ему едва удалось отбиться от головорезов из Киото. Обессиленный, он совершил самоубийство своим собственным клинком вскоре после этого. Его тело было обнаружено, когда оно было уже сильно обезображено сильной жарой лета. Его голова, было сказано, была сгнившей в трех отдельных местах, но все источники сообщали, что она была обезображена до неузнаваемости С тех пор как восстановленный труп было невозможно идентифицировать, появились некоторые предположения, что Мицухидэ мог пережить Ямадзаки. Одним из его достижений было восстановление храма Энряку-дзи. Есть много интересные предположений, что это может быть истиной как например схожесть имен Tenkai и Akechi но, пока, эта теория является слишком противоречивой.

Гравюра Ёситоси Тайсо, 1886 г Как бы то ни было, на самом деле память об этих событиях и Акэти Мицухидэ сохранилась в Японии в пословице "Акэти-но тэнка-микка" "Царствование Акэти - три дня" , и в прозвище, которое за ним закрепилось, - Дзюсан кубо Сёгун на тринадцать дней. Очнувшись от 55-летнего сна, Я возвращаюсь к Истоку. Саманосукэ Мицухару взял на себя завершение дел клана Акэти. Он вернулся в принадлежавший клану замок Сакамото, чтобы поджечь его и соверщить ритуальное самоубийство сэппуку вместе со всеми членами семьи Акэти. Но прежде чем начать приготовления к самоубийству, он решил отдать все художественные сокровища, накопившиеся в замке к этому времени тем, кто сражался во имя памяти Нобунага. Полководец Хори Хидэмаса осаждал семью Акэти в его замке Сакамото. Когда господин Мицухару понял, что замок вот-вот падет, он отправил послание: «Мой замок пылает, и скоро я умру. У меня много великолепных мечей, которые клан Акэти собирал всю свою жизнь.

Я не хотел бы, чтобы они погибли вместе со мной. Если бы вы ненадолго прекратили штурм, дабы я мог передать их вам, я смог бы умереть спокойно». Господин Хори согласился. Воины остановились и со стены замка спустили завернутые в циновку мечи. Потом атаки возобновились, и на следующий день замок пал. Господин Акэти умер - по-видимому, со спокойной душой. Перед ним расставлены всевозможные драгоценные предметы подготовленные для передачи врагам Саманосукэ в соответствии со списком , который воин держит в руках. Герой выглядит спокойным и уравновешенным - он полностью принимает свою судьбу и с готовностью исполняет свой последний долг" Меч Мицухидэ сделан в стиле Тэнсе Tensho Национальный музей Токио Известный стиль Тэнсе Косирае Tensho Koshirae был разработан как копия принадлежавшего Акэти Мицухидэ меча Этот меч известен как сокровище клана Akechi.

Иайто 16 Akechi — точное воспроизводство оригинала семейной реликвии, которая в настоящее время храниться в Национальном музее Токио. Главная особенность этого меча, не смотря на неподписанное лезвие и простые украшения, в его великолепных боевых качествах и свойствах. Данный Иайто воспроизводит оригинальный меч Tensho, принадлежавший Акэти Мицухару. Он был нарисован светло синим цветом на белом полотне. Говорят, эта конкретная цветовая комбинация означает «зависть». Этот цветок из пяти лепестков цвета индиго распускается в августе, известен у японцев как один из семи цветов осени. Первоначально это дикий цветок, который в конечном итоге был одомашен и стал выращиваться в садах. Кикё цветёт красивыми синими цветами, чем и заслужил симпатии японских эстетов.

Колокольчик считается символом постоянства и сожаления. Впервые кикё стали использовать из-за своей красоты как семейный герб мон в 13 веке. Есть много различных вариаций этого мона.

40-тысячная армия Хидэёси разбила войска Акэти Мицухидэ в битве при Ямадзаки

Впрочем, легкомысленным Нобунагу назвать было трудно: в борьбе за власть и непрестанных феодальных стычках он преуспел как никто другой, показав себя грамотным полководцем и хитрым тактиком. Одна Нобунага после одного из своих первых завоеваний Одна Нобунага после одного из своих первых завоеваний В 1567 году после взятия цитадели Инабаяма, он стал использовать печать с девизом «Страной правит военная мощь». Он поставил своей целью ни много ни мало объединение под своим началом всей Страны Восходящего Солнца. Для этого, впрочем, нужна была большая армия. Нобунага решил эту проблему, дав возможность крестьянам становиться воинами. При этом он не различал «именитых» самураев от безродных воинов и всем воздавал по заслугам: если человек проявлял себя на поле боя, то его ждало повышение. Именно так продвинулся по службе Тоётоми Хидэёси, которому суждено будет в будущем стать сёгуном военным правителем всей Японии.

Что касается сегунов в то время, то страна тоже пребывала в хаосе. В 1521 году «официальный» сегун Асикага бежал из столицы Киото и был пленен самурайским кланом Хосокава, которые назначали сегунов по своему усмотрению. Остальные кланы считали таких «сегунов» самозванцами и постоянно пытались их свергнуть. Удача улыбнулась Ёсиаки Асикаге, которого Хосокава списали со счетов в качестве кандидата на сегуны. Ёсиаки обратился к Нобунаге за помощью в борьбе за престол. А продвинул его никто иной, как Акэти Мицухидэ - человек, от руки которого и суждено будет погибнуть Оде Нобунаге.

Мицухидэ, до того как примкнуть к Нобунаге, воевал на стороне самурайского рода Сайто. После поражения последнего от Нобунаги, Акэти примкнул к победителю. Он был талантливым военачальником и дипломатом, и Нобунага высоко ценил его. Когда Акэти представил Ёсиаки Нобунаге он наверняка добивался увеличения влияния своего сюзерена, и так действительно случилось. Нобунага помог Асикаге стать сёгуном, однако номинальным правителем Японии стал именно Ода. У Асикаги не было никакого влияния среди кланов и самураев, зато Нобунага проявил себя как грамотный военачальник.

Получив от сёгуна право давать приказы от своего имени как от высшего начальства, он в 34 года стал самым влиятельным человеком Японии. Самурайские доспехи Нобунаги Самурайские доспехи Нобунаги После этого он приступил к объединению страны. И объединение это было кровавым. Например, он приказал поджечь монастырь на горе Хиэй, чтобы устрашить монахов, мешавших его правлению.

Вот только направился он не на соединение с Хидэёси, как ему было приказано, а в столицу. Перед рассветом 21 июня 1582 года Мицухидэ объявил своим войскам: «Враг в Хонно-дзи! Ода Нобутага справа с усами и напавший на него копьеносец. Уки-ё Нобукацу Ёсаи. Перевес в силах у Мацухидэ был многократный. По храму вели непрерывный мушкетный огонь, а лучники засыпали его стрелами. Храм загорелся, и все его защитники погибли в огне. Принято считать, что Ода Нобунага, будучи ранен, покончил с собой, совершив сэппуку. Тело его так и не нашли. Затем наступил черед и сына Одо Набутаги, после чего Мацухидэ захватил замок Адзути и сжег его. А вот дальше, дальше он возвратился в Киото, получил там аудиенцию у императора, после чего объявил себя сёгуном. Понятно, что сделать он этого без согласия императора не мог. Ну, а императору, видно, было все равно — будет сёгун или нет. Ода Нобунага сражается в храме Хонно-дзи. Уки-ё Цукиока Ёситоси. Японцы не были бы японцами, если бы не стремились точно установить, что же все-таки побудило или заставило Акэти поднять восстание против своего законного господина. Самое простое и лежащее на поверхности объяснение, что, хотя он и был одним из наиболее приближенных генералов Нобунаги, тем не менее, был вынужден терпеть от него побои и оскорбления. Ну вот и не вынесла этого его гордая душа и он решил ему за это отомстить. Кроме того, Ода не был сторонником японской старины и традиций, то есть всего того, что так уважал Мицухидэ. То есть большинство считает, что Акэти выступил против Оды из личных побуждений. Есть версия, что Акэти участвовал в заговоре врагов Оды, которые имели на него зуб и стремились любой ценой уничтожить. Называют среди них и императора — уж больно быстро он дал Акэти мандат сёгуна, словно только этого и ждал, и его заклятого врага бывшего сёгуна Ёсиаки и таких «соратников» Нобунаги, как Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу.

Войсками на фронте в провинции Биттю командовал Тоётоми Хидэёси, который запросил у Нобунаги подкрепление для решающего сражения с превосходящим противником. Ода велел Мицухидэ собрать войско и оказать поддержку Хидэёси, а сам с несколькими сотнями воинов остановился в Киото. Акэти Мицухидэ собрал десятитысячную армию из верных ему людей, но не повёл её на запад, в Биттю, а вошёл в столицу и напал на храм Хонно-дзи , где находился Нобунага. Ода Нобунага, чтобы не попасть в плен к предателю, совершил сэппуку.

Есть легенда, что Нобунага сам просил Мицухидэ убить его, если он сделается слишком уж безжалостным. Если это так на самом деле, то получается, что Мицухидэ вообще ни в чем не виноват. Он просто выполнил клятву, данную своему господину, как и положено самураю. Наконец, для тех, кто видит во всем вину иезуитов, то есть «руку Запада», есть теория японского историка Татибана Киоко. То есть это они уничтожили Нобунагу, организовав против него заговор, с целью укрепить свое влияние в Японии. Однако эта гипотезы выглядит притянутой за уши. Если уж выбирать между новатором-мушкетером Нобунагой и Мицухидэ, любителем истинно японских традиций, то ставить надо было именно на первого, а не на второго, и лишь присылать ему в дар побольше испанского вина лучших сортов! Ну, а дальше, захватив Киото и некоторые другие замки, Мицухидэ разослал всем даймё сообщение, что он теперь сёгун и все они должны его поддержать. Но поддержало его лишь небольшое количество кланов, так что рассчитывать должен был по-прежнему лишь на свои войска. Против него выступил Хидэёси с большой армией, и Мицухидэ отступил к замку Ямадзаки, в окрестностях которого 2 июля 1582 года и произошло решительное сражение. Аркебузиры Акэти вели прицельный огонь по противнику, но несмотря на большие потери, войска Хидэёси все же потеснили противника. Видя, что сражение развивается не в его пользу, Мицухидэ отдал приказ своим солдатам отходить к его замку Сакамото. По дороге за ним принялись охотиться крестьяне местных деревень, которым за его голову была обещана большая награда. Принято считать, что он совершил самоубийство, чтобы не попасть к ним в руки. По другой версии его нашел сельский самурай Накамура Тобэй и смертельно ранил его своим бамбуковым копьем. Однако, когда его тело было найдено, оказалось, что оно обезображено жарой до неузнаваемости и его невозможно идентифицировать. Тут же родилась легенда, что Мицухидэ сделался буддистским монахом по имени Тэнкай и способствовал восстановлению храма Энряку-дзи. Так это было на самом деле или нет, понятно, неизвестно. Но у японцев осталась пословица «Акэти-но тэнка-микка» «Царствование Акэти — три дня», аналог нашей «Калиф на час». А еще за ним закрепилось прозвище: «Дзюсан кубо» «Сёгун тринадцати дней». Крестьянин Сакуэмон выследил и убил Акэти Мицухидэ. Гравюра Ёситоси Тайсо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий