Новости началом мусульманского летоисчисления является

Оно стало отправной точкой исламской истории, началом новой эры Ислама, и именно поэтому с него начинается мусульманское летоисчисление. Хиджра признана началом мусульманского летоисчисления (Гегиры) и отделяет период Мекки и Медины в исламской истории. 1-ое мухаррама 622 года – начало мусульманского летоисчисления. Хафиз Ибн Хаджар собрал несколько сообщений, которые с разных сторон проясняют, как произошло введение исламского летоисчисления или подтверждают основную из озвученных версий.

По какому правилу происходит перевод лет из христианского календаря в мусульманский кратко

Четыре месяца из них — запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» сура «Покаяние», аят 36. Он, в отличие от григорианского, лунный, поэтому короче солнечного календаря на 10—11 дней. Именно с этим связано то, что каждый год даты мусульманских праздников приходятся на разные дни по григорианскому календарю. Дней недели также семь, праздничным и выходным из которых является пятничный день, когда мусульмане собираются в мечети для совершения обязательной коллективной молитвы. Первым днём нового исламского календаря, по одному из мнений учёных, стал четверг, по другому — пятница. Эта дата соответствует 15—16 июля 622 года н. Названия исламских месяцев Так же как многие забыли о наступлении нового исламского года и забыли календарь в общем, они предали забвению и названия исламских месяцев. Мало кто в нашем обществе может назвать все двенадцать месяцев без ошибок. Мало даже тех, кто может назвать хотя бы шесть месяцев из двенадцати.

Предлагаем вашему вниманию названия всех месяцев в надежде на то, что вы их выучите в скором времени.

Летоисчисление ведется от Хиджры 16 июля 622 года н.

Поэтому в мусульманских странах календарь называют календарем Хиджры араб. До 2016 года использовался также как официальный календарь в некоторых мусульманских странах. Сутки, согласно мусульманскому календарю, начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре.

Началом месяца считается неомения, то есть тот день, когда серп Луны можно видеть в вечерние сумерки впервые после новолуния. Обычно неомения наступает через 1-3 дня после новолуния. Продолжительность синодического месяца составляет в среднем приблизительно 29,53 суток, поэтому в месяце исламского календаря может быть 29 или 30 дней.

Если Луна видна на небе вечером после 29-го дня, то наступающие сутки считаются первым днем нового месяца. Если Луны не видно, то новые сутки являются 30-м днем текущего месяца. Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца.

Этот день включается в месяц зуль-хиджа. Хотя дату новолуния можно рассчитать весьма точно, действительную видимость полумесяца предсказать гораздо сложнее. Это зависит от таких факторов, как погода, оптические свойства атмосферы и географическое положение наблюдателя.

Поэтому сложно заранее предсказать, когда начнется новый месяц. Кроме того, продолжительность синодического месяца может быть более чем на шесть часов короче или длиннее его среднего значения, поэтому неомения может наступить как днем раньше, так и днем позже относительно средней ожидаемой даты начала видимости Луны. В настоящий момент существуют два подхода к вопросу определения начала месяца.

В некоторых странах наступление нового месяца определяют по фактической видимости молодой Луны. Наблюдение лунного серпа должны засвидетельствовать как минимум два заслуживающих доверия мусульманина.

Однако само празднество начинается накануне с заходом солнца в связи с тем, что наступление нового месяца устанавливается по фазе луны, в некоторых странах дата может отличаться на сутки. Пророк Мухаммед родился около 570 года н. В шесть лет остался сиротой, его воспитывали дед и дядя по отцовской линии. Мухаммед не был обучен чтению и письму. В 25 лет он женился на богатой вдове Хадидже после ее смерти в 619 году у Мухаммеда было еще 12 жен.

До 40 лет он жил обычной жизнью, пока в 610 году в пещере Хира на горе Джабаль ан-Нур архангел Джабраил не ниспослал ему первые пять аятов откровений из Корана священная книга мусульман. В 613 году Мухаммед, осознав, что Аллах избрал его своим пророком, стал проповедовать, провозглашая, что Бог един священное писание ниспосылалось Мухаммеду архангелом Джабраилом в течение почти 23 лет.

В настоящий момент существуют два подхода к вопросу определения начала месяца. В некоторых странах наступление нового месяца определяют по фактической видимости молодой Луны. Наблюдение лунного серпа должны засвидетельствовать как минимум два заслуживающих доверия мусульманина. Однако в большинстве исламских стран пользуются астрономическими правилами, которые позволяют рассчитать наступление неомении заранее. В разных странах используются разные правила. Из-за отсутствия общих правил сочетание значений числа, месяца и года само по себе не является однозначным указанием на конкретный день. Поэтому для устранения неоднозначности требуется также указывать и день недели. Год в исламском календаре состоит из 12 месяцев и содержит 354 или 355 дней.

В разных странах используют различные циклы чередования обычных содержащих 354 дня и високосных 355 дней лет.

Мусульманское летоисчисление (хиджра)

Таким образом, исламская религия умела проявлять терпимость по отношению к другим конфессиям, в том числе христианству. Мусульманский Новый год, или День хиджры, наступает в разное время года, потому как месяцы исламского календаря не привязаны к временам года и к сезонным работам. Хафиз Ибн Хаджар собрал несколько сообщений, которые с разных сторон проясняют, как произошло введение исламского летоисчисления или подтверждают основную из озвученных версий. Хиджра признана началом мусульманского летоисчисления (Гегиры) и отделяет период Мекки и Медины в исламской истории. По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке. Исламский календарь 2024.

Какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению. Мусульманский календарь и летоисчисление

Много повидавшая торговая Мекка несколько лет довольно равнодушно относилась к новоявленному мессии. Однако когда Мухаммед объявил мекканцев нечестивыми, которым следует гореть в Аду, они подвергли Мухаммеда бойкоту. Спасаясь, Мухаммед совершил переселение — хиджру — в Медину, один из крупнейших земледельческих оазисов Аравии, куда прибыл 24 сентября 622 года. Сопровождаемый сотней последователей-мухаджиров, он сплотил вокруг себя разобщенных арабов и сумел установить контроль над Мединой. В результате, между ними, иудейскими племенами, христианами и арабами-язычниками возникла вражда.

В то время пост в месяц рамазан не был фардом, но однако на следующий год пост в рамазан стал обязательным для всех мусульман, а пост в месяц мухаррам стал постом-мустахабом, то есть соблюдение его остается на усмотрение самого мусульманина. Отличие дня Ашура у мусульман. В риваяте Ибн Аббаса передается, что для того, чтобы не походить на иудеев и не сеять путаницу, мусульмане стали держать пост за день до и после самого дня Ашура. Таким образом, они постились в течении трех дней. Ни пророки, ни сподвижники, ни имамы мазхабов и муджтахиды, и даже исламские ученые не заявляют о необходимости соблюдения поста в первые 10 дней месяца мухаррам. Не забывайте, что пророк сказал: «Я надеюсь, что Аллах примет пост в Ашура как искупление за год, который был прежде» Муслим. Это проявление щедрости Творца к нам. Всевышний Аллах увещевает нас о величии и благе этих дней. Это время предоставляет нам особую возможность заслужить награду Создателя. Удастся ли нам воспользоваться этим шансом, зависит только от нас и наших стараний.

Тем самым они разрешают запрещенное Богом и запрещают разрешенное Им. Поистине, время, непрестанно движущееся по кругу, достигло момента, в котором оно было в день сотворения Богом небес и земли. Эта тема подробно раскрыта в книге «Фатх Аль-Бари» т. Ее автор — Ибн Хаджар — постарался сделать подробный комментарий к хадисам из самого авторитетного сборника хадисов — «Сахих аль-Бухари». Итак, в «Сахих аль-Бухари» главе «Летоисчисление, и откуда оно ведется» приводится высказывание одного из сподвижников по имени Сахль ибн Саад да будет доволен им Аллах. Он сказал: Не установили сподвижники отсчет от того времени, как был послан пророк, мир ему и благословение Аллаха, и не установили с того времени, как он умер, но установили отсчет с того времени, как он переселился в Медину. Хиджра — событие, с которого ведет свое начало мусульманское летоисчисление. Переселение первых мусульман из Мекки в Медину, знаменовавшее собой начало новой эры Ислама. Хиджра стала переломным моментом в истории всего человечества. Она стала началом создания мусульманского государства, началом рассвета исламской цивилизации. После нее свет Ислама проник в разные страны, и люди отказывались от невежества, признавая Истину. Ислам устанавливал равенство людей перед Богом Аллахом вне зависимости от цвета кожи, происхождения, языка или уровня достатка. В результате хиджры было построено новое общество — мусульманская умма, создано новое государство, основывающееся на божественности, гуманизме и высокой нравственности. В основе Хиджры лежит лунный годичный цикл. Месяц начинается с рождением новой луны и длится 29-30 дней. Поэтому по сравнению с солнечным календарем в Хиджре ежегодно происходит сдвиг назад на 10-11 дней. Названия месяцев исламского календаря сохранились те же, что и в древнем солнечно-лунном арабском календаре.

Современные исследователи уже давно выявили, что момент появления Халифата и превращение ислама в одну из мировых религий состоялось именно в тот момент, когда христианство стало заметно ослабевать не только на Ближнем Востоке, но и в Европе, где активизировался процесс возникновения и становления национальных государств. Так столкнулись две формы геополитического бытия — национализированное христианство и огромная исламская умма община , нивелировавшая этническое своеобразие многочисленных народов, принявших ислам. Такие различия предопределили ход мировой истории на долгие годы и даже столетия. Но период, началом которого стала война мусульманских отрядов Халифата против пограничных войск Византии, до момента, когда исламская цивилизация в Средние века успешно конкурировала с христианской цивилизацией по многим направлениям: философской мысли, искусства, литературы, науки и образования, техники и общественного прогресса, — считается самым интригующим в мировой истории. Халифат был сугубо религиозно-теократическим государством. А европейские короли номинально подчинялись папе Римскому, хотя византийские императоры сами являлись верховными жрецами христианской религии. Халифы жили и воевали в обществе ранней средневековой истории с элементами рабовладельческого строя. Европейцы жили в обществах классического Средневековья, где рабство официально уже было отменено. Мухаммед уничтожает идолов в Каабе В то же время во времена Праведных халифов были интересные эпизоды.

С какого года нашей эры ведется отсчет времени в исламском календаре?

Всевышний возвеличивает то, что пожелает. Из всей человеческой речи Он обособил поминание Себя. Лучшими местами на земле являются мечети. Среди месяцев избраны Рамадан и Мухаррам. Лучшим из дней является пятница, из ночей — ночь Ляйлят уль-Кадр.

Возвеличивайте то, что возвеличивает Всевышний» тафсир суры «Ат-Тавба», аят 36. Пост в этом месяце Имам ан-Навави в книге «Заваид урравза» пишет: «Из всех высокочтимых месяцев Мухаррам является лучшим для поста». Данные хадисы лишь побуждают увеличить количество дней поста. Если кто-то будет поститься все тридцать дней Мухаррама, то это сунна желательно , и он удостоится награды.

В том же году в ряде областей Аравии, в частности, в Йемене, в Йамаме, в северных и восточных районах, арабские племена под предводительством своих пророков — Асвада, Масламы, Саджах и других — попытались собрать силы для того, чтобы расправиться со сторонниками Мухаммада. Осознавая, что столкновение неизбежно, Мухаммад принял решение готовиться к войне против Византии, поскольку от успеха похода, по его мнению, зависел авторитет мусульман в Аравии и объединение всех арабов под знаменем ислама. Но тяжелая болезнь, а затем и смерть не позволили ему осуществить задуманное. Мухаммад умер в Медине 8 июня 632 года. После смерти Мухаммада его преемником халифом был назначен его ближайший друг и сподвижник Абу Бакр. Коран Характеристика структуры и содержания Корана Коран араб. Представляет собой запись проповедей Мухаммада, произнесенных им в форме пророческих откровений между 610 и 632 годами. В основном Коран изложен ритмически организованной прозой с использованием рифмы и состоит из глав — сур араб. Всего в «канонической» версии Корана 114 сур. Каждая сура состоит из стихов — аятов араб.

Речь в тексте идет от первого лица, то есть от лица Аллаха, использующего местоимения «мы» или «я». Содержание Корана весьма разнородно: в тексте тесно переплетены пересказ историй древнего мира и доисламской Аравии, повествование о некоторых библейских событиях, установления юридического и нравственного характера, попытки полемики с «неверными», эсхатологические сюжеты, описывающие Страшный суд и грядущее посмертное воздаяние. Современные исламские ученые следующим образом формулируют отношение к Корану в мусульманской традиции: «Коран — главный источник мусульманского вероучения, нравственно-этических норм и права. Текст этого Писания на арабском языке считается несотворенным Словом Бога по форме и содержанию. Каждое его слово соответствует записи в Хранимой Скрижали — небесном архетипе Священных Писаний, хранящем сведения обо всем происходящем во Вселенной. Аллах вкладывал Коран в уста Мухаммада, и принято говорить, что откровения были ниспосланы Пророку» 155. Итак, по убеждению последователей Мухаммада, Коран является неизменным и несотворенным словом Аллаха. Логика здесь довольно проста: если Аллах является единственным несотворенным объектом, существующим вне времени и пространства, то и все его мысли и слова, будучи его вечными атрибутами, являются несотворенными. Соответственно, и Коран, подобно Аллаху, вечен и неизменен по форме и содержанию. Данное положение вызывало немало споров даже среди самих мусульман, не говоря уже о критике со стороны инаковерующих.

По их убеждению, придание Корану статуса несотворенности ставит его в один ряд с Аллахом, то есть наделяет свойствами Бога. А это, в свою очередь, равнозначно многобожию ширк. Идеи мутазилитов были живы вплоть до XIII века. Но в исламе все же возобладала иная точка зрения, считающая Коран неизменным и вечным атрибутом Аллаха. Специфика чтения Корана Другой аспект, на который стоит обратить внимание: несотворенным и вечным для мусульманской традиции является лишь Коран на арабском языке. Ислам закрепляет за арабским языком особый статус: статус сакрального языка, языка Божественного откровения. Подтверждение этому находим в следующих коранических строках: «Воистину, Мы ниспослали его [т. Священное Писание. Коран 12:2 Только Коран на языке оригинала передает всю полноту и глубину смыслов, заложенных в тексте, а потому любые, даже дословные переводы не могут считаться совершенно точными и абсолютно адекватными. Неслучайно в некоторых переводах священного писания мусульман на другие языки после слова «Коран» стоит специальное пояснение: «перевод смыслов».

Согласно представлениям последователей Мухаммада, любой перевод священного текста Корана является в некотором смысле его интерпретацией. В связи с этим во время мусульманских богослужений Коран читается исключительно по-арабски 156. Чтение Корана является одной из форм богопочитания. В исламе существует несколько традиций кираата, все из которых, по убеждению мусульманских богословов, восходят к Мухаммаду и связаны с именем одного из имамов, преподававших чтение священного текста. Восприятие Корана мусульманами Мусульмане считают Коран уникальным явлением, настолько совершенным, что человеку невозможно написать ничего такого, что бы сравнилось по красоте и стройности с Кораном. Это представление закрепилось в мусульманской догматике, получив наименование иджаз аль-Куран, что буквально означает «неподражаемость, чудесность Корана». Процесс формирования священного писания мусульман начался с момента первого откровения Мухаммаду в 610 году. По мусульманскому преданию, во время жизни основателя ислама многие верующие записывали его слова. Но в основном передача коранических откровений осуществлялась в устной форме. Мухаммад, напомним, был неграмотным человеком.

Его сподвижник и личный писец Зайд ибн Сабит свидетельстовал о том, что сам Мухаммад нередко проверял точность записей своих последователей. Записи делались на отдельных лоскутках, и, если какое-то слово казалось Мухаммаду не относящимся к Корану, он приказывал его стереть. Несмотря на имевшие место записи священного текста, Коран долгое время существовал в разрозненном виде. Первые полные записи начали появляться в кругу ближайших соратников Мухаммада лишь после его смерти. Эти записи зачастую отличались друг от друга названием глав сур , написанием некоторых слов, а также порядком и количеством откровений. Потребность создания единого кодекса коранического текста возникла в критический для жизни уммы момент. Мусульмане были вынуждены противостоять другим арабским племенам, отказавшимся материально поддерживать последователей Мухаммада либо вовсе решившим вернуться к традициям предков, либо же примкнувшим к другим духовным лидерам и вождям, коих в Аравии было немало в то время. Более того, постепенно нарастало напряжение на границе с Византией, выливавшееся периодически в серьезные военные столкновения. Наиболее существенные потери мусульмане понесли в Йамаме, где в сражении с племенем бану ханифа в 633 году погибли около 70 знатоков Корана. Проблемы сохранности текста Корана Опасаясь за сохранность священного текста, праведный халиф Абу Бакр предпринял первую попытку записать текст целиком.

Первый письменный экземпляр Корана получил название мусхаф с араб. С течением времени появилось немало разногласий в чтениях священного текста, это особенно касалось форм чтения харф 157 158. Как гласит исламское предание, Мухаммад, осознавая, что его проповедь может быть не понята представителями других племен, попросил Всевышнего упростить усвоение Корана для всех людей. В ответ на мольбу пророка Аллах ниспослал своему посланнику священный текст в семи харфах. Это означало, что некоторые слова или даже целые аяты могли читаться по-разному в зависимости от диалекта. Но следует отметить, что все эти расхождения сначала воспринимались первыми мусульманами как норма, как важное и неотъемлемое свойство Божественного откровения. Появление кодекса Усмана После смерти пророка вопрос о разночтениях встал особенно остро среди его последователей. Чтобы примирить разногласия между верующими относительно правильного текста Корана, третий халиф Усман бин Аффан создал специальную комиссию из двенадцати знатоков священного текста, среди которых особое место занимал уже упоминавшийся выше Зайд ибн Сабит. В результате было составлено несколько списков Корана, которые были разосланы в крупнейшие города мусульманского государства. Текст списков получил название кодекс Усмана.

Первоначально текст Корана не имел огласовок. Следует заметить, что кодекс Усмана хоть и стремился помочь избежать разногласий, но все же не ограничивался лишь одним харфом, не исчерпывая вместе с тем всех возможных вариантов чтения. Среди мусульманских корановедов также бытует мнение, что именно зайдо-усмановская версия Корана окончательно закрепила порядок расположения сур в тексте. Кроме признанного в суннитском мире кодекса Усмана существует также версия Корана 159 , признаваемая «крайними» шиитами. Основные отличия между двумя версиями Корана заключаются в том, что в указанном списке в ряде мест вставлено имя сугубо почитаемого шиитами Али ибн Абу Талиба, а также добавлена 115 сура, которая называется «ан-Нурайн» «Два светила» , прославляющая Али ибн Абу Талиба вместе с пророком Мухаммадом. Позднее она была признана подделкой 160. В настоящее время большинство шиитов пользуется версией Корана, составленной Усманом и Зайдом ибн Сабитом. Лишь небольшие группы шиитов, проживающих в Индии и Пакистане, продолжают использовать так называемый «список Али». Хронология коранических аятов В целом все аяты делятся на мекканские, ниспосланные Мухаммаду в период его жизни в Мекке, и мединские, связанные с началом хиджры в Медину. Обстоятельства жизни мусульманской уммы накладывали свой отпечаток на содержание откровений.

Так, мекканские аяты отличает яркая полемичность с многобожием, призывы к поклонению только Аллаху, напоминания о грядущем воздаянии, рае и адских муках, проклятия в адрес идолопоклонников. С переселением в Медину перед общиной встали новые задачи, связанные с социально-правовой организацией жизни уммы. Соответственно меняется и пафос аятов: теперь в них больше обстоятельных и пространных прозаических периодов, раскрывающих различные стороны жизни и деятельности мусульман. Суры могут быть составлены как полностью из мекканских сура 2 «Завернувшийся» или мединских аятов сура 3 «Семейство Имрана» , так и сочетать в себе и те и другие. Например, сура 6 «Скот» содержит мекканские и мединские аяты, являясь смешанной. Относительно хронологии ниспослания тех или иных аятов у улемов 161 нет единого мнения. Что касается первых ниспосланных аятов, то здесь большинство комментаторов Корана сходятся в том, что ими стали первые пять стихов, вошедшие в 96 суру «Сгусток»: «Читай [откровение] во имя Господа твоего, который сотворил [все создания], сотворил человека из сгустка [крови]. Возвещай, ведь твой Господь — самый великодушный, который научил [человека письму] посредством калама, научил человека тому, чего он [ранее] не ведал». Коран 96:1—5 Интересна точка зрения исламских ученых на первую так называемую «Открывающую» суру Корана «аль-Фатиха» 1. По убеждению многих исламских ученых, эти аяты заключали каждое ниспосылаемое Мухаммаду «откровение»: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху — Господу [обитателей] миров, милостивому, милосердному, властителю дня Суда! Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи: веди нас прямым путем, путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что [подпали под Твой] гнев, и не [путем] заблудших». Коран 1:1—7 А вот последние ниспосланные строки вызывают немало споров среди богословов. В основном называются либо аяты о наказании за убийство мусульманина Коран 4:93 , либо о боковой линии наследования Коран 4:176 , либо о совершенстве дарованной людям через Мухаммада религии Коран 5:3. Итак, установление точного хронологического порядка сур представляет немалую сложность для коранистики. Суры в Коране, за исключением первой «Фатихи», расположены, как уже очевидно, не в хронологическом порядке их ниспослания, а в основном в порядке уменьшения их длины, но этот принцип соблюдается неточно. Самая длинная сура 2 «Корова» состоит из 286 аятов, а самая короткая — сура 108 «Аль-Каусар» «Обильный» — содержит только три аята. Современный порядок сур в Коране Нет единого мнения о том, был ли он определен при жизни Мухаммада или же сложился позднее. Ряд авторитетных улемов, таких как ан-Наххас, аль-Кирмани, ибн аль-Анбари, склоняются к мысли, что порядок сур в первом письменном экземпляре цельного текста Корана был обусловлен указаниями самого Мухаммада. Они полагают, что именно этот экземпляр — мусхаф Абу Бакра — содержит порядок сур, который более всего угоден Аллаху.

Малик ибн Анас, Бакиллани придерживаются мнения о том, что расположение сур в священном тексте было установлено сподвижниками пророка на основании собственных суждений — иджтихада 162. В любом случае для самих мусульман вопрос возникновения современного порядка сур не является камнем преткновения. Как пишет об этом андалузский улем Ибн аз-Зубайр ал-Гирнати, «если порядок сур был установлен пророком, то этот вопрос не обсуждается; если же он возложил его решение на своих последователей, то каждый из сподвижников приложил все силы для этого. Они прекрасно знали этот вопрос, и тому, как они понимали его, можно доверять» 163. Насх является одним из объектов критики в полемике с исламом. И потому стоит осветить точку зрения самих мусульман по указанной проблематике. По оценкам разных улемов, в Коране насчитывается от 5 до 500 отмененных аятов 165. Так, например, если в 180 аяте 2 суры «Корова» говорится, что имущество мусульманина наследуют родители или близкие родственники, то в аятах 11—13 и 176 суры 4 «Женщины» предлагается долевое деление наследства между всеми членами семьи умершего. Неоднозначно говорит Коран о вине и азартных играх. В одном месте о них сказано, что «и в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы» Коран 2:219.

В двух других аятах они названы «скверными деяниями, внушаемыми шайтаном», которых должно сторониться Коран 5:90—91. Впрочем, для мусульман в отмене заповедей и замене их на другие нет ничего удивительного и противоречивого. Главным аргументом улемов является то, что власть Аллаха безгранична и он в своих действиях не обязан считаться с мнением или желаниями людей. Вместе с тем Аллах справедлив и знает лучше, что и в какой момент человеку полезно, а что — нет. Иными словами, Аллах позволяет людям только то, что им полезно, и запрещает только то, что наносит им вред. Устами Мухаммада Аллах говорит в Коране: «Мы не отменяем и не предаем забвению ни один аят, не приведя лучше его или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах властен над всем сущим? Да, большинство неверных не знает [истины]». Коран 16:101 Разногласия среди улемов относительно отмененных и действующих аятов можно объяснить и различием их отношений к тем или иным ситуациям или явлениям. Сунна Форма и содержание Сунна араб.

В целом под сунной понимают совокупность сведений о поступках, изречениях, внешних и нравственных качествах Мухаммада. Пример жизни посланника Аллаха букв. Сунна поясняет смысл аятов Корана, дополняя их подробными разъяснениями о том, каким должно быть поведение мусульманина в различных сферах его жизни. Так, в Сунне Мухаммад объяснял, как именно нужно исполнять предписания Аллаха, как совершать молитву намаз и паломничество хадж , как выплачивать закят милостыню и многое другое. Существовавшая долгое время устно, Сунна зафиксирована в форме хадисов. В шиитской среде хадисы могут еще именоваться хабарами 166. Несмотря на то что сунниты и шииты пользуются разными сборниками преданий, Сунну одинаково почитают все направления традиционного ислама. Как и Коран, Сунна считается частью Божественного откровения. Но если Коран является таковым и по форме, и содержанию, то хадисы передают Божественное откровение лишь по содержанию. Хадисы: структура, содержание, история записи Хадис араб.

Хадис задает верующим образец для подражания, а также восприятия различных религиозно-правовых вопросов с позиций ислама. Структурно хадис состоит из двух частей: информационной части, составляющей собственно содержание хадиса матн , и перечисления людей, участвовавших в цепочке передачи данного хадиса иснад. История записи хадисов началась еще в период жизни Мухаммада, когда его верные сподвижники, а также члены уммы записывали сказанные пророком слова или же описывали его поведение в различных ситуациях. Спустя некоторое время после смерти пророка накопилось огромное количество материала, связанного с жизнью и высказываниями Мухаммада. И очевидно, что среди этого многообразия далеко не все свидетельства соответствовали действительности. Некоторые данные и вовсе являлись фальсификацией. Во времена первых халифов исламские ученые провели огромную работу по систематизации хадисного материала. Сподвижники Мухаммада, дабы избежать распространения в народе «лживых» хадисов, обязывали каждого, кто рассказывал тот или иной хадис, называть имя того, от кого он услышал его, и возводить цепочку передатчиков хадиса к самому пророку. Именно эта цепочка передатчиков хадиса — иснад — служила главным критерием достоверности рассказа. Категории хадисов.

Суннитские и шиитские сборники хадисов В результате кропотливой работы исламских богословов хадисы были разделены на достоверные сахих , хорошие хасан и слабые даиф. Первые две группы считаются надежными хадисами и обладают юридической силой, то есть служат доводом для вынесения того или иного религиозно-правового решения. Слабые хадисы считаются ненадежными и не являются источником права, поскольку в иснаде отсутствует какое-либо звено или же содержание хадиса противоречит другим, более надежным сообщениям. Но эти хадисы могут использоваться верующими для духовной пользы и назидания. Особая категория хадисов — это хадисы аль-кудси с араб. В это время появились так называемые «шесть сводов» хадисов, которые приобрели наибольшую известность и авторитет среди мусульман-суннитов 167. Этот сборник считается самым надежным источником. В его состав вошли только достоверные хадисы. Сборник разделен на тематические главы. Это второй по надежности сборник.

Хадисы распределены по тематическим разделам. Похожие хадисы приводятся вместе, это помогает сравнивать их друг с другом. В сборник собраны хадисы, касающиеся в основном вопросов мусульманского права. Помимо высказываний пророка в сборник имама Абу Дауда вошли также высказывания ближайших сподвижников Мухаммада и их учеников. Сборник собрал хадисы, посвященные различным сторонам исламского права. Обычно подобные сборники называют также «сунан». Потому труд имама ат-Тирмизи известен как «Сунан» ат-Тирмизи. Этот сборник считается мусульманами самым авторитетным после сборников аль-Бухари и Муслима. Данный сборник содержит большое количество слабых хадисов, но несмотря на это, приобрел большую популярность у верующих. Однако авторитетность и достоверность многих хадисов вызывает немало нареканий и вопросов у мусульманских ученых.

Приведем пример хадиса из сборника имама аль-Бухари. Сборник аль-Бухари. Книга 1. Хадис 1 Первая часть хадиса представляет собой иснад и указывает на то, что каждый из передатчиков данного рассказа слышал его от своего учителя-шейха. Цепочка восходит к Умару ибн аль-Хаттабу — ближайшему сподвижнику Мухаммада и второму праведному халифу исламского государства, а от аль-Хаттаба восходит к самому Мухаммаду. Текст хадиса — матн — представляет собой слова Мухаммада, в которых пророк подчеркивает важность благих намерений для мусульманина: любое действие, совершенное не ради Аллаха, не принесет добрых плодов для совершающего это действие. Несмотря на то что все течения ислама признают авторитет и духовное значение Сунны, мусульмане различных направлений пользуются при этом разными сборниками. У шиитов авторитет и популярность получили следующие четыре свода хадисов хабаров : 1. В нем содержатся хадисы, записанные со слов членов семьи пророка. Значение Сунны в жизни мусульманина Изучение Сунны имеет огромное значение для образования и воспитания настоящего мусульманина.

Сунна — источник вероучения, права, этических и бытовых норм для любого правоверного. Авторитетом Сунны освящались все последующие нормы административной, религиозной, юридической и бытовой практики. Но вместе с тем историческая достоверность многих частей Сунны вызывает немало споров среди ученых-востоковедов, а также либерально настроенных мусульман. Это, впрочем, не отменяет духовной ценности хадисов для большинства последователей ислама. Иман включает в себя: 1 внутреннюю убежденность в истине мусульманского учения, 2 свидетельство веры делами, 3 словесное исповедание веры. Каждый верующий мусульманин должен исповедовать определенный набор вероучительных принципов, которые получили в исламе наименование акида с араб. Это закрытый список доктринальных положений, состоящий из шести пунктов и известный как «Шесть основ веры». Шесть основ мусульманской веры 1. Вера в Аллаха Убежденность в существовании верховного Бога, единого и единственного, как в отношении личности, так и в отношении природы. Он не нуждается в помощниках и «сотоварищах».

Он Творец и Судия Вселенной, существующий вне времени и пространства. Аллах открывает Себя людям через Свои писания и Своих посланниковпророков. Коранический текст указывает: «Аллах — нет божества, кроме Него, вечно живого, вечно сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступничать перед Ним [за кого бы то ни было]? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля, Ему не в тягость их охранять. Он — всевышний, великий».

Коран 2:255—257 Первое основание веры имеет особую формулу — шахаду с араб. Искреннее и убежденное произнесение шахады в присутствии свидетелей-мусульман является актом принятия ислама. Обычно шахада произносится трижды в собрании общины верующих. Мусульманская традиция делает особый акцент на единстве и единственности Аллаха, видя в единобожии центральный стержень ислама. Это вовсе не случайно. Ислам , как было отмечено ранее, возник во многом как реакция на столкновение представителей монотеистических религий иудаизма и христианства с аравийским политеистическим обществом. Исламская традиция приписывает Аллаху 99 имен, которые в совокупности называются аль-асма аль-хусна с араб. В мусульманской среде считается похвальным упоминание имен Аллаха и призывание Его. Вера в ангелов Убежденность в существовании созданных Аллахом из света ангелов. Из света Аллах создал духов с целью исполнения ими служебных функций.

В зависимости от вменяемых им обязанностей ангелы разделены по классам. Они не обладают способностью к творчеству и половыми различиями. Обитают на небесах, но по повелению Аллаха могут нисходить на землю и общаться с людьми. В Коране имеется следующее славословие Создателю мира: «Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, назначившему посланцами ангелов, обладающих двумя, тремя и четырьмя крыльями». Коран 35:1 В рамках исламской традиции некоторые ангельские сущности выделяются особо, поскольку им принадлежит особая роль в замысле Творца. Так, существуют ангелы исполинских размеров, носящие трон Аллаха, ангелы-писцы, приставленные к каждому человеку для фиксации всех совершаемых им дел, ангелы-истязатели покойников о совершенных поступках, ангелы смерти, ангелы-хранители гор и т. Поименно известны следующие ангелы: — Джабраиль Джибрил — отраженный в исламе образ библейского архангела Гавриила. Служит посыльным и доверенным лицом Аллаха; — Микаил — ответственный за рост и продуцирование растений; — Исрафил — возвещатель грядущего Суда, для чего ему надлежит в свое время вострубить в рог. Поскольку только Аллах достоин поклонения, мусульмане не должны поклоняться и молиться ангелам. Нельзя просить ангелов о помощи и заступничестве.

Однако им надлежит оказывать уважение. Кроме ангелов, имеющих световую природу, творениями Аллаха являются еще джинны, созданные из пламени. Джинны, подобно людям, отличаются половым диморфизмом и могут склонять как к добру, так и ко злу. Одним из таковых был Иблис вероятно, от греч. Иблис решился служить Аллаху, но в момент испытания не устоял: отказался по требованию Создателя поклониться человеку Адаму , мотивировав это тем, что Адам создан из глины, а сам Иблис — из огня. Джинны, последовавшие за возмутителем спокойствия, укоренились во зле и стали именоваться шайтаны 168. Они постоянно вредят людям, внушая им дурные мысли и побуждая к скверным поступкам. В то же время часть джиннов не пошла вслед за Иблисом. Более того, некоторые из них, внимая проповеди Мухаммада, обратились в ислам. Вера в Писания Уверенность в сакральности текстов, ниспосланных Аллахом отдельным своим доверенным лицам с целью наставления в истине.

Коран 2:136 Считается, что Аллах даровал Писания 169 следующим пророкам: — Ибрахиму библейскому Аврааму вместе с его потомками Исмаилом, Исхаком и Йакубом библейскими Измаилом, Исааком и Иаковом — сухуф букв. Данный список не является закрытым. Мусульмане полагают, что исторически существовали и другие богооткровенные тексты, которые не известны ныне. Мусульмане не считают перечисленные тексты тождественными по содержанию с библейскими книгами, утверждая, что последние были искажены иудеями и христианами. Поэтому священным статусом обладает только Коран, которому определяется роль вечного и неизменного эталона истины. Докораническим письменным откровениям исламская традиция приписывает узкоэтнический характер, так как они были ниспосланы лишь одному народу. Коран в этом отношении универсален по своему значению и адресату. Отдельные стихи Библии, впрочем, мусульманские проповедники охотно цитируют в полемических и миссионерских целях, нередко интерпретируя их в выгодном для себя ключе. Например, слова из Второзакония, возвещенные через пророка Моисея: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» Втор. Та же участь постигла в мусульманской среде и слова Иисуса Христа о даровании другого Утешителя см.

Вера в посланников араб. Суть профетических слов состояла в утверждении среди народов единобожия. В числе посланников присутствует имя Исмаила Измаила , рожденного, согласно библейскому тексту, от Авраама наложницей Агарью см. Арабы, как мы помним, твердо убеждены в том, что именно Исмаилу принадлежит честь наследования обетований. Некоторые пророки упомянуты в Коране без указания имени.

Согласно преданию, именно в данный месяц арабы в разных направлениях были заняты войнами. Слово образовано от арабского «рамда», что значит экстремальная жара, зной, на этот месяц на арабском полуострове приходится самая сильная жара. На арабском языке слово «ташаввала» означает нужда в верблюжьем молоке. Месяц назван так, потому что у арабов он являлся кочевым. Название образовано от глагола, который значит «сидеть, находится на месте». В этот запретный месяц арабы оставляли все войны и возвращались в свои дома. Зуль-хиджа — назван так в честь хаджа, который совершается в этот период. Самые важные даты в исламском календаре: 1-е мухаррама — начало нового года по хиджре; 10-е мухаррама — День Ашура; 27-е раджаба — Исра и Мираж; 1 рамадана — начало месяца поста; последние десять дней рамадана, которые включают ляйлят-уль-кадр; 1-е шавваля — Ид Аль-Фитр; 9-е зуль-хиджа — День Арафа; 10-е зуль-хиджа — Ид аль-Адха. Однако даты некоторых из этих событий, таких как ляйлят-уль-кадр и ночное путешествие Пророка Мухаммада мир ему и благословение Исра и Мирадж, не были окончательно определены, потому существует некоторая неопределенность относительно точной даты этих событий. Четыре из двенадцати месяцев календаря хиджры являются священными или запретными.

Хадж является пятым столпом ислама после Шахады, молитвы намаз , налога закят и поста саум. Шейх араб. Со временем стало уважительным прозвищем. Если правитель носит титул амир аль-муминин, это означает не только его политическую власть, но и духовную. Правящий клан племя древней Мекки; из которого происходит... Термин наби употреблён в Коране наряду с расуль «посланник». Последним пророком — «печать пророков» хатим ан-набийин — называется пророк Мухаммад. Муджтахид араб. Муджтахид обладает способностями и правом выносить фетвы по важным вопросам религии и мусульманского права фикх. Он обязан опираться исключительно на коранические аяты и достоверные хадисы сахих пророка Мухаммада, а не на суждения других богословов факихов. Шейх-уль-ислам араб. Shayx ul-islom, азерб. Первый таваф совершается сразу по прибытии в Мекку. Мусульманин, причисляемый к духовному сословию ввиду знания всего Корана наизусть. Иранский календарь или Солнечная хиджра перс. Календарь был разработан группой из 8 астрономов под руководством Омара Хайяма, и с тех пор несколько раз уточнялся. Он ведёт летосчисление от хиджры переселение пророка Мухаммада из Мекки в Медину в 622 году , но основывается на солнечном тропическом годе, в отличие от классического исламского... Совершается в пятницу во время полуденной молитвы в мечетях. Совершение джума-намаза предписано в Коране. Во времена правления Аббасидов накиб осуществлял юрисдикцию над потомками пророка Мухаммеда и членами их семей. С XV века в Османской империи делами Алидов занимались накиб аль-ашрафы. Умра является одним из видов поклонения, который требует материальных и физических затрат, но в то же время, по мнению мусульман, приносит пользу как одному человеку, так и обществу в целом. Фаджр араб. Является первой по счёту из пяти обязательных ежедневных молитв, образующих в совокупности второй из Пяти столпов ислама. В Коране это слово в смысле как чуда, так и коранического стиха упоминается 382 раза.

Истоки мусульманского летоисчисления

Али ибн Абу Талиб предложил, чтобы за начало мусульманского летоисчисления был принят хиджрат – переезд Пророка из Мекки в Медину. Исламское летоисчисление у мусульман по Хиджре: начало, мусульманский календарь. Али ибн Абу Талиб предложил, чтобы за начало мусульманского летоисчисления был принят хиджрат – переезд Пророка из Мекки в Медину. Известный исламский ученый Абу Райхан Бируни, в своей книге «Аль-Асар аль-бакия», относительно этого сказал: «Во времена Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) люди вели летоисчисление, в основе которого лежали важные события. Поскольку исламский календарь является лунным, его год на 10 или 11 дней короче года по григорианскому.

Дата начала мусульманского летоисчисления

Мусульмане живут по лунному календарю, а летоисчисление у них начинается с момента, когда мусульмане были вынуждены под руководством пророка Мухаммеда бежать из Мекки в Медину. Причиной нового летоисчисления мусульман является переселение пророка Мухаммада и его соратников из Мекки в город Ясриб. Известный исламский ученый Абу Райхан Бируни, в своей книге «Аль-Асар аль-бакия», относительно этого сказал: «Во времена Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) люди вели летоисчисление, в основе которого лежали важные события. В 637 году (622 год по юлианскому календарю) год Хиджры был объявлен началом мусульманского летоисчисления.

Мусульманское летоисчисление (Хиджра)

Название образовано от глагола, который значит «сидеть, находится на месте». В этот запретный месяц арабы оставляли все войны и возвращались в свои дома. Зуль-хиджа — назван так в честь хаджа, который совершается в этот период. Самые важные даты в исламском календаре: 1-е мухаррама — начало нового года по хиджре; 10-е мухаррама — День Ашура; 27-е раджаба — Исра и Мираж; 1 рамадана — начало месяца поста; последние десять дней рамадана, которые включают ляйлят-уль-кадр; 1-е шавваля — Ид Аль-Фитр; 9-е зуль-хиджа — День Арафа; 10-е зуль-хиджа — Ид аль-Адха.

Однако даты некоторых из этих событий, таких как ляйлят-уль-кадр и ночное путешествие Пророка Мухаммада мир ему и благословение Исра и Мирадж, не были окончательно определены, потому существует некоторая неопределенность относительно точной даты этих событий. Четыре из двенадцати месяцев календаря хиджры являются священными или запретными. Это раджаб, мухаррам, зуль-къада и зуль-хиджа.

В доисламский период в течение этих месяцев среди арабских племен были запрещены набеги и охота. Ислам унаследовал и одобрил эту практику. Борьба убийство запрещается в течение этих священных месяцев, за исключением случаев самообороны.

После многочасовых дискуссий сподвижниками было принято назначить датой отсчёта переселение мусульман из Мекки в Медину, потому что это символизировало начало новой страницы в их жизни и истории в целом. Оно стало началом становления исламского общества и первым камнем в фундаменте нового государства. А первым месяцем, с которого начинался календарь, сподвижниками был принят месяц аль-Мухаррам. Потому что месяц аль-Мухаррам — это первый месяц после сезона хаджа, после которого посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начал планирование переселения, отправлял сподвижников с призывом к исламу. Исламский календарь, так же как и григорианское летоисчисление, содержит в себе двенадцать месяцев. Всевышний Аллах говорит в Коране смысл : «Воистину, число месяцев у Аллаха — двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю.

Четыре месяца из них — запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» сура «Покаяние», аят 36. Он, в отличие от григорианского, лунный, поэтому короче солнечного календаря на 10—11 дней. Именно с этим связано то, что каждый год даты мусульманских праздников приходятся на разные дни по григорианскому календарю. Дней недели также семь, праздничным и выходным из которых является пятничный день, когда мусульмане собираются в мечети для совершения обязательной коллективной молитвы.

В этом месяце арабы снимались со стоянки жилища-то у них были переносные. Зу-ль—каада 295 - от древнеарабского «каада» — «сидеть, оставаться дома». Зу-ль—хиджа 325 - от арабского слова «хаджж» — «паломничество». Доисламские арабы в этом месяце совершали паломничества в Мекку. Все нечётные месяцы исламского календаря имеют по 30 дней, а все чётные месяцы 29 дней. Исключение составляет 12-й месяц, в котором високосные годы составляют 30 дней. Цикл Год исламского календаря на 11 дней меньше солнечного так что мусульманские праздники могут выпадать на совершенно разные числа григорианского календаря. Когда разница доходит в целый месяц, они добавляют 13-й месяц, который получает название предыдущего, и вставляется поочерёдно после всех месяцев календаря. Високосные годы 2,5,7. Дополнительный день добавляется к последнему месяцу. А по еврейскому календарю суббота — это шаббат покой.

Причина выбора именно месяца Мухаррам заключалась в том, что народ после выполнения обрядов паломничества, возвращался в свои дома и на свои земли, и племя Курайш, окончив гостеприимство паломников и продав свое имущество в эти дни, начинало вести новую предпринимательскую деятельность. С переселением пророка С из Мекки в Медину на тринадцатом году пророческой миссии, которое произошло в месяце Рабиуль-Авваль, мусульмане стали считать началом своей истории именно после этого события. Поэтому с года переселения пророка Ислама С мусульмане создали себе календарь и началом этого календаря, как мы уже сказали, считается переселение пророка Мухаммада С из Мекки в Медину. Сначало этот календарь считался по месяцам, в том смысле, что мусульмане говорил: «Такое-то событие случилось на сорок девятом месяце после переселения». Такой счет по месяцам до переселения Пророка С не имел опыта и после переселения также долго не длился, и на пятом-шестом году или чуть позже был отменен.

Main navigation

  • Смотрите также
  • Вы точно человек?
  • Исламский календарь — Карта знаний
  • Кратчайший ответ
  • Онлайн калькулятор: Мусульманский календарь. Перевод из григорианского календаря
  • Ночь Рагаиб — с 18 на 19 января

Мухаррам — первый месяц мусульманского календаря

  • Когда и где возник ислам — рождение мировой религии
  • Мусульманский календарь
  • История возникновеня летоисчисления по хиджре.
  • Дата начала мусульманского летоисчисления
  • Откуда есть пошел ислам, который мы знаем и который мы не знаем

Расписание намазов

  • Истоки мусульманского летоисчисления
  • Выбор редакции
  • Авраамические религии
  • Какой сейчас год по мусульманскому календарю?
  • Мусульманский календарь – 2024 в России и в мире

Как появился Исламский календарь?

Многие христиане, которые жили на Ближнем Востоке, не приняли ислам и продолжали жить по-прежнему, создавая христианские общины и сохраняя свои церкви и культовые места. Таким образом, исламская религия умела проявлять терпимость по отношению к другим конфессиям, в том числе христианству. Помимо того, мусульмане впервые после Античности смогли создать на значительных территориях Ближнего и Среднего Востока, Южной, Западной, Центральной и Восточной Европы относительно безопасные торговые пути, по которым регулярно двигались большие караваны, перевозящие товары и серебряные деньги в различные страны Евразийского континента. Перелом наступил в пользу христианской цивилизации после открытия в 1492 году Америки и появления новых морских путей, что потом привело к рождению Ренессанса и Просвещения, промышленных революций. В то же время нужно признать и то, что все усилия исламских богословов, начиная с эпохи Халифата, доказать, что Ветхий и Новый Завет пророчествуют о Мухаммаде, что ислам — это «модернизированное христианство», не привели к успеху. Кстати, подобные острые дискуссии продолжаются и сейчас, когда исследователи начинают с обратного, то есть рассматривают ислам как религию, возникшую и сформировавшуюся под воздействием христианской цивилизации. Но фактом остается то, что ислам как новая мировая религия называл своими прежних библейских пророков, и, как пишет один современный западный историк, «авраамические пророки прочно осели в исламском пантеоне, уступив в иерархии лишь Мухаммеду». Мечеть аль-Харам и Мекка. XX век.

Пост Традиция поститься в день Ашура существовала даже в доисламское время. Однажды наш пророк мир ему , приказав совершить хиджру в Медину, узнал, что иудеи, живущие там, постились. На что иудеи ответили: «Сегодня день, когда Муса освободился от врагов.

Говорят, что пророк Муса мир ему в этот день постился, вот и мы держим пост в этот день в качестве благодарности». На это пророк Мухаммад ответил: «Мы ближе к сунне пророка Мусы мир ему , чем вы, и являемся обладателями права по соблюдению поста». Сказав это, пророк приказал держать в этот день пост Абу Давуд.

В то время пост в месяц рамазан не был фардом, но однако на следующий год пост в рамазан стал обязательным для всех мусульман, а пост в месяц мухаррам стал постом-мустахабом, то есть соблюдение его остается на усмотрение самого мусульманина. Отличие дня Ашура у мусульман. В риваяте Ибн Аббаса передается, что для того, чтобы не походить на иудеев и не сеять путаницу, мусульмане стали держать пост за день до и после самого дня Ашура.

Таким образом, они постились в течении трех дней. Ни пророки, ни сподвижники, ни имамы мазхабов и муджтахиды, и даже исламские ученые не заявляют о необходимости соблюдения поста в первые 10 дней месяца мухаррам.

Это неудобно.

Все живут по европейским канонам». Начало эры хиджры — 622 год, когда Мухаммед и его последователи мигрировали из Мекки в Медину, где основали первую мусульманскую общину. Календарь хиджры — лунный, в нем 12 месяцев по 29 или 30 дней каждый, продолжительность года — всего 354 дня или на день больше.

Именно поэтому месяцы мусульманского календаря перемещаются относительно времен года. В арабском календаре того времени делали вставку — так называемый насий — отсрочку наступления очередного месяца. Однако Мухаммед запретил мусульманам подобные корректировки, назвав их «умножением неверия».

Начало месяца определяют по появлению лунного серпа либо прямым наблюдением, либо астрономическими вычислениями. В разных странах это событие может отличаться на сутки или даже на двое. Исламский первый день Нового года — Рас ас-Сана — в число крупных праздников не входит, но и к 1 января мусульмане относятся довольно равнодушно.

В основе Курбан-байрам и Ураза-байрам, два крупнейших праздника.

Первый таваф совершается сразу по прибытии в Мекку. Мусульманин, причисляемый к духовному сословию ввиду знания всего Корана наизусть. Иранский календарь или Солнечная хиджра перс.

Календарь был разработан группой из 8 астрономов под руководством Омара Хайяма, и с тех пор несколько раз уточнялся. Он ведёт летосчисление от хиджры переселение пророка Мухаммада из Мекки в Медину в 622 году , но основывается на солнечном тропическом годе, в отличие от классического исламского... Совершается в пятницу во время полуденной молитвы в мечетях. Совершение джума-намаза предписано в Коране.

Во времена правления Аббасидов накиб осуществлял юрисдикцию над потомками пророка Мухаммеда и членами их семей. С XV века в Османской империи делами Алидов занимались накиб аль-ашрафы. Умра является одним из видов поклонения, который требует материальных и физических затрат, но в то же время, по мнению мусульман, приносит пользу как одному человеку, так и обществу в целом. Фаджр араб.

Является первой по счёту из пяти обязательных ежедневных молитв, образующих в совокупности второй из Пяти столпов ислама. В Коране это слово в смысле как чуда, так и коранического стиха упоминается 382 раза. К пяти столпам ислама относятся: шахада, намаз, ураза, закят и хадж. Согласно хадису пророка Мухаммада, каждые сто лет среди мусульман будут появляться люди, которые будут обновлять ислам.

Празднуются ежегодно по лунному исламскому календарю, летоисчисление по которому ведётся с 16 июля 622 года от Хиджры. Мусульманский календарь состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней, что на 10 или 11 дней меньше солнечного года. По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. В отличие от других титулов арабских монархов, таких как эмир или султан, не переводимых на иностранные языки, титул малик обычно переводят как «король» или «царь».

Так, королями называют маликов — правителей Саудовской Аравии, Бахрейна, Иордании, Марокко, а сами эти страны, называемые по-арабски «маликствами» араб. Этим титулом в арабской... Молитвы первых мусульман состояли в совместном громком произнесении формул единобожия и возвеличения Аллаха. В Коране нет ясных предписаний совершения молитв, хотя есть многие указания на такие частности, как время молитв, молитвенные формулы, некоторые движения и др.

Весь порядок совершения молитвы сложился как подражание молитвенным позам и движениям пророка Мухаммеда и закреплён памятью первых мусульман... Арабская система имён считается одной из наиболее сложных среди современных традиций именования: большинство арабов не имеет простого имени, состоящего из личного имени и фамилии, но обладает длинной цепочкой имён.

Мусульманское летоисчисление (хиджра)

мусульманское летоисчисление, исламский календарь. Хиджра. Январь 2024. Джумад-уль-Ахир 1445 - Раджаб 1445. Лунный календарь как раз и отличен тем, что он помогает отделить исламские праздники от неисламских, не допуская ежегодного совпадения их дат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий