14. Необходимость передачи социального опыта возникла. Возникновение необходимости передачи социального опыта связано с развитием человеческого общества и его стремлением к сохранению и передаче ценностей и знаний. 66. "Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:?". Необходимость в легитимации социального института возникает тогда, когда схемы поддержания институционального порядка передаются новому поколению.
Педагогический процесс – это _____.
Это и навыки, и умения, и знания об опасностях и рисках. Опыт аккумулирует в себе полезные результаты предыдущей деятельности и просто передается в готовом виде. Поскольку потребности людей во все времена, в целом, одни и те же, то вполне можно выработать и некие наиболее универсальные шаблоны их удовлетворения, и также, поскольку мы постоянно наступаем на одни и те же грабли, то есть, встречаемся с одними и теми же проблемами, опыт позволяет выудить из себя уже готовые решения. Картинка из открытого источника в Яндексе Картинка из открытого источника в Яндексе Социальный опыт имеет как положительное, так и отрицательное содержание в том смысле, что, с одной стороны, поддерживает жизнь общества, интегрирует людей, сохраняясь в виде норм, ценностей, каких-то шаблонов поведения, а с другой стороны, сохраняет память о негативном, оберегая от его повторения. Делается это через запреты, табу, представления о приличиях. Тем не менее, как мы знаем, социальный опыт — не панацея. Люди склонны лично набивать себе шишки на лоб, чтобы потом убедиться в том, что надо было просто послушаться старших. Но социальный опыт редко усваивается чисто теоретически, его надо все-таки пережить. Картинка из открытого источника в Яндексе Картинка из открытого источника в Яндексе Даже внутри одного конкретного общества существует большое многообразие социальных групп и общностей, не говоря о человечестве в целом.
Предпосылками создания собственного дела являются. Сторонные сущность программы. Кодекс фирмы кодекс совещания. Экономический анализ права. Анализ уголовного права. Экономический анализ общего права. Функции экономического анализа. Ethernet алгоритм работы. Алгоритм передачи данных по сети. Основные направления развития телекоммуникаций:. Современные тенденции развития телекоммуникационных технологий. Современные тенденции развития телекоммуникационных сетей. Направления развития радиосвязи. Передача социального опыта. Функции образования передача опыта. Передача социального опыта пример. Способы передачи информации. Передача информации в древности. Способы передачи информации в древности. Древние средства передачи информации. Воспитание это передача социального опыта. Социальный опыт это в педагогике. Необходимость закона. Необходимость передачи опыта. Необходимость передачи опыта возникла. Цитаты о передаче опыта молодому поколению. Червячные передачи Общие сведения. Червячная передача. Конструкция червячной передачи. Классификация червячных колес. Силовым гидравлическим приводом. Таблица электроприводов гидропривод пневмопривод. Принцип действия гидравлического привода.
Перед общей педагогикой ставятся задачи А изучение проблем миграции населения В анализ зарубежного педагогического опыта С исследование закономерностей восприятия D освещение истории развития педагогических теории Е воспитание, обучение подрастающего поколения А средство воспитания личности в коллективе В наблюдение за поведением детей на экскурсии С активизация познавательной деятельности учащихся D прием обучения использованный учителем Е метод массового сбора материала при помощи опросников 9. Методы педагогического исследования это А способы усвоения новых знаний В способы закрепления изученного материала С способы решения проблемных задач D способы формирования личностных качеств Е способы познания объективной реальности 10.
Эти два процесса являются необходимым условием развития общества, но они, сами по себе взятые, не представляют собой развития общества. Они обладают известной самостоятельностью по отношению к процессу развития общества. Упор на преемственность в развитии культуры дало основания для трактовки этого развития как совершенно самостоятельного процесса, а выявление аккумуляции в развитии культуры дало возможность трактовать этот процесс как поступательный, восходящий. Культуру называют функцией исторической преемственности. Она выступает единственным механизмом передачи социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе, от одной страны к другой. Ведь кроме культуры общество не располагает никаким иным механизмом передачи всего богатства опыта, который был накоплен людьми. Она сохраняет социальный опыт поколений в понятиях и словах, формулах науки, своеобразных языках искусства, орудиях труда, обычаях и традициях. Поэтому не случайно культуру считают социальной памятью человечества. Культура предстает формой передачи социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе, но и культурных ценностей, образцов поведения, причем регулирующая социальный опыт роль культуры такова, что она формирует устойчивые художественные и познавательные каноны, представления о прекрасном, видение природы во всех этнических особенностях и колорите этого опыта. В социальном смысле культура — это обработанная человеком природа. Культура соединяет человека с природой, объединяет в единый комплекс природный ландшафт, жилище, способ добывания пищи и самого человека. В этом едином изначальном комплексе находится человек, здесь формируются его ценностные установки, способы ориентации, формируются его вкусы и жизненные идеалы. Традиция конкретизирует социальный опыт и уровень развития, которого достигло общество во взаимоотношениях с природой, что может проявляться в наличии конкретных традиций: традиционных ремесленных промыслах, художественном творчестве. Общество в целом и объединяющую его культуру характеризует не только традиция, но и новация. Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать социальный опыт все новым и новым поколениям. В первобытном обществе передача социального опыта осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение - не самые лучшие способы передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при активном включении воспитуемого в творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности. Человек, преобразуя действительность, преобразует самого себя. Преобразование действительности невозможно без знакомства со всем тем, что уже познано и создано человечеством, без освоения богатства накопленной культуры. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с появлением общества и будет существовать на всех этапах его развития. Культура, концентрируя в себе опыт поколений людей, приобретает способность накапливать знания о мире и человеке, создавая этим возможность для дальнейшего познания мира и самопознания человека. Современное общество богато настолько, насколько использует интеллектуальные и духовные знания культурной сокровищницы человечества. Степень зрелости конкретной культуры определяется освоением ею культурных ценностей, созданных в прошлом. Общества, способные посредством культуры взять актуальное и оптимальное содержание из накопленного человечеством опыта, показывают динамизм и стабильность своего развития. Ответ студента 26. Другими словами, иногда мы подчиняемся не просто из-за того, что боимся осуждения общества, а потому, что без направляющего воздействия других мы действительно не знаем, что думать, чувствовать и делать. При этом мы обращаемся за подсказкой к окружающим и следуем их примеру. Мы живем в цивилизации, которая создана людьми и без них не поддается пониманию. Исходя из этого, можно сказать, что полагаться на окружающих, чтобы расширить наши познания в социальных вопросах и о мире, в котором мы существуем, в целом способствует адаптации. Чалдини отметил следующую особенность: чтобы определить, что именно является правильным, мы стараемся разузнать, что считают правильным другие, а свое поведение мы считаем правильным только до тех пор, пока наблюдаем его у окружающих он назвал это социальной проверкой. Социальная проверка. Человек оценивает свое поведение как правильное, пока наблюдает такое же поведение у членов референтной группы. Те же самые механизмы действуют применительно к гендерным ролям: когда мы смотрим вокруг и видим, как мужчины и женщины делают разные вещи, и слышим, как окружающие нас люди и средства массовой информации подчеркивают, насколько велика пропасть между мужчинами и женщинами, мы приходим к выводу, что так и есть на самом деле, и соответствуем этим ожиданиям. Мысль о том, что гендеры должны обладать и обладают массой отличий, настолько повсеместно укрепилась в нашей культуре, что неудивительно, если мы считаем ее верной. Информационное давление в сочетании с нормативным принуждением частично объясняет силу влияния гендерных норм на наше поведение.
26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате - Ответ на вопрос №24333
Традиция - это способ передачи социального опыта, - Александр Щипков | Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: 1 обновлением содержания образования. |
Ответы на тесты по педагогике - К аттестации | результаты поиска по запросу: необходимость передачи социального опыта возникла в связи с тест с ответами. |
Социализация как трансмиссия культуры от поколения к поколению. | 7) Определением социальной педагогики как науки является. |
Профессиональная педагогика. Тест 2
Пониманська, знания, которыми овладели дети, должны не только нести информацию, но и проявлять чувство. Этого требуют особенности психического развития детей в период дошкольного детства. Важной педагогической проблемой, которая требует решения, является создание психолого -педагогических условий для того, чтобы приобретенные детьми знания не лежали мертвым грузом, а активно служили им в формировании взглядов, реализовывались в их поведении, деятельности. Знание должны побуждать ребенка к совершению поступков, действий, регулировать их поведение и деятельность. А это уже — регулирующая функция знаний, которая тесно связана с информационной и эмоциональной. Регулирующая функция знаний проявляется в конкретной деятельности, в обогащении социального опыта, в частности взаимодействовать со сверстниками и т. Деятельность является одновременно условием и средством активного познания ребенком социального мира.
Именно деятельность дает ребенку возможность овладевать знаниями, проявлять свое отношение, приобретать практические навыки взаимодействия с окружающим миром. Многие ученые утверждают, что совместная деятельность детей — это школа передачи социального опыта, формирование личностных качеств, которые характеризуют ребенка как высшее, социальное существо Л.
В данной работе мы остановимся только на одном аспекте влияния социальной памяти - её участии в становлении и развитии социальных институтов. Как отмечает Э. Дюркгейм, незыблемое положение социальных институтов в обществе обеспечивается их особой силой принуждения и авторитетом, который индивиды «вследствие воспитания привыкли уважать и признавать» [5, с. Социальные институты оказываются переданы индивиду «в совершенно готовом виде» [Там же, с. Индивид изначально оказывается погружён в устоявшуюся социальную среду и не принимает, с точки зрения Э. Дюркгейма, участия в процессе её преобразования. Индивид встраивается в рамки заданного социального порядка, поэтому существование социальных институтов кажется ему необходимым и не может быть оспорено.
Стоит отметить, что под социальным институтом Э. Дюркгейм понимает «все верования, все поведения, установленные группой» [Там же, с. Индивиды вынуждены не просто учитывать существование социальных институтов, но и выстраивать своё поведение в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Точка зрения Э. Дюркгейма представляет собой односторонний подход к пониманию механизмов формирования и развития социальных институтов, поскольку не рассматривает деятельность индивидов в качестве творческого и активного начала. Понимание общества как механизма контроля и принуждения приводит к противопоставлению индивида и социальной среды и не позволяет увидеть диалектичный характер социального процесса. Общество не может пониматься только как «внешняя реальность, осуществляющая влияние и насилие над индивидом» [2, с. Постоянное развитие и становление общества происходит благодаря совместной деятельности людей и является результатом их взаимодействия. Социальные институты представляют собой «обособленные комплексы социальных действий» [Там же, с.
Признавая очевидным тот факт, что в ходе своей жизни и деятельности индивид оказывается включён в устойчивую систему социальных связей и отношений, которая во многом определяет направление развития его личности, не стоит забывать о том, что процесс взаимодействия индивида и общества диалектичен по своей природе. С одной стороны, жизнь индивида, его образ мыслей и привычные стандарты поведения определяются социальной средой, которая существует ещё до его рождения, а с другой - социальные институты и любые социальные конструкты складываются в результате постоянной взаимной деятельности индивидов и существуют до тех пор, пока воспроизводятся на уровне их повседневных практик. Как отмечают П. Бергер и Т. Лукман, источник возникновения социальных институтов кроется в механизме хабитуализации, который подразумевает, что «институт типизирует как индивидуальных деятелей, так и индивидуальные действия» [3, с. Наличие социальных институтов обеспечивает упорядоченность и структурированность социальной реальности. Именно в таком виде она предстаёт перед индивидом, который вынужден найти своё место в системе социальных отношений. При этом происходит постоянное проникновение социальной среды в сферу индивидуальных действий и мыслей. Существование индивидов «обусловлено спецификой социальных координат» [2, с.
Однако, как мы уже подчеркнули, социальный мир рождается из взаимной деятельности людей и поэтому не обладает особым «онтологическим статусом, независимым от человеческой деятельности, в процессе которой... Он является человеческим продуктом, на основании чего мы можем говорить о постоянном взаимном влиянии и взаимном воспроизводстве индивидов и социальной среды. В структуре диалектического процесса взаимодействия общества и индивидов П. Лукман предлагают выделять три основных элемента - экстернализацию, объективацию и интернализацию. Посредством экстернализации индивид выражает себя в своей деятельности, транслируя тем самым определённые социальные установки и стандарты; затем продукты его деятельности объективируются и становятся доступными для восприятия и усвоения другими индивидами, и на этой стадии происходит переход к интер-нализации, в результате чего усваиваются соответствующие образцы и схемы, которые изначально были заложены в деятельности индивидов. Устойчивость социального института, таким образом, зависит от того, насколько успешно пройдёт процесс интернализации при передаче социального опыта от одного поколения к другому. Процесс развития социального института происходит во времени и обладает своей историчностью. Поэтому каждый раз, когда происходит смена поколений и возникает необходимость поддержания жизнеспособности социальных образований, социальный институт нуждается в легитимации. В данном случае большое значение для становления и развития социальных институтов играет социальная память.
Историчность социальных институтов подразумевает постоянное воспроизведение типизированных схем действий несколькими поколениями индивидов, которое поддерживается механизмом легитимации. Необходимость в легитимации социального института возникает тогда, когда схемы поддержания институционального порядка передаются новому поколению. На помощь приходит социальная память, которая расширяет горизонт воспоминаний и включает в него социально значимые сюжеты прошлого, которые выходят за рамки непосредственного опыта индивида. Социальная память представляет собой уникальный феномен, который возникает в результате совместной жизни и деятельности людей и отражает способность индивидов сохранять и воспроизводить социально значимую информацию, обеспечивая при этом трансляцию социального опыта и социальных знаний. Наличие социальной памяти обеспечивает длительность и непрерывность развития социальных институтов, поскольку социальная память оправдывает и подкрепляет их существование соответствующими образами воспоминаний.
Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения и навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального образования, имеющего своей целью подготовку к профессиональной деятельности. По уровню и объёму содержания как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним или высшим. Неотъемлемой частью общего образования является политехническое образование. Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как взаимосвязанные части единого целого: преподавание — деятельность педагога по передаче знаний и руководству самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и навыков — учение. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения. В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом. Педагог — производное от греческих слов «пейда» — ребенок, «гогес» вести, буквально «детоводитель», «детовожатый».
Методом воспитания, призванного организовать образец деятельности, поступков, образа жизни, является: а педагогическое требование; б пример; в соревнование; г упражнение; д соревнование. Методом педагогической поддержки, коррекции деятельности и отношений воспитанников выступает: а педагогическая беседа; б положительный пример; в поощрение; г упражнение; д соревнование. Работа с конкретными отклонениями — прерогатива социально-педагогической: а реабилитации; б поддержки; в девиации ; г коррекции. Девиантное поведение - это поведение, которое с социальными нормами: а не согласуется; б опережает; в отстает; г согласуется. Социально-педагогическая деятельность направлена на: а формирование социальных качеств; в оказание помощи ребенку в процессе его социализации; г социальную переориентацию подростка.
Влияние межпоколенческих отношений на социализацию подрастающего поколения
Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям, возникла одновременно с появлением общества, и будет существовать на всех этапах его развития. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества. Необходимость передачи социального опыта возникла задолго до основания первых письменных систем. Необходимость передачи социального опыта возникла с появлением человеческого общества. Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать.
Тест 2. Школа как фактор социализации и субъект социального воспитания
Появление новых возможностей передачи социального опыта. | Анализ опыта социально-педагогической работы (примерная схема). |
Социальная передача | Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств. |
Ответы на тесты по теме Образование | 2. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: а) обновлением содержания образования; б) развитием технических средств обучения; в) возникновением человеческого общества; г) развитием педагогической науки; д) созданием классно-урочной. |
Воспитание как процесс передачи социокультурного опыта
(тестирование по основам психологии и социальных наук). Анкета участника конкурса. 241. Необходимость передачи социального опыта возникла • одновременно с появлением общества. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: когда возникла необходимость передачи социального опыта. педагогики воспитания Научные знания включают Необходимость передачи социального опыта возникла. Онтология и теория познания.
ПОВЫСИТЬ%20УНИКАЛЬНОСТЬ%20СВОЕЙ%20РАБОТЫ
- ПОВЫСИТЬ%20УНИКАЛЬНОСТЬ%20СВОЕЙ%20РАБОТЫ
- Тест по Педагогике - реферат
- Вопрос: Необходимость передачи социального опыта возникла
- Социализация как трансмиссия культуры от поколения к поколению.
- 1. В каком веке социальная педагогика обрела статус самостоятельной науки?
- Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: -
когда возникла необходимость передачи социального опыта
Когда возникла необходимость передачи социального опыта. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания – это: А). 2. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: а) обновлением содержания образования; б) развитием технических средств обучения; в) возникновением человеческого общества; г) развитием педагогической науки; д) созданием классно-урочной. Ответ на вопрос №24333: 26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате создания классно-урочной системы • с появлением педагогических идей • одновременно с появлением общества26. 66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с.
Результат:
- Бесплатые презентации Powerpoint
- Социальная педагогика это наука ответ на тестирование
- Каким образом достижения культуры передаются другим поколениям кратко
- Педагогический процесс – это _____.
- А) одновременно с появлением общества
- Процесс передачи культуры последующим поколениям
26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате - Ответ на вопрос №24333
А)необходимость передачи социального опыта. 17. Изучение передового и новаторского педагогического опыта составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. 147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. результаты поиска по запросу: необходимость передачи социального опыта возникла в связи с тест с ответами.
Педагогический процесс – это
Необходимость передачи социального опыта возникла задолго до основания первых письменных систем. Необходимость передачи социального опыта возникла. с развитием педагогики как науки. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. Воспитание это передача социального опыта.
Необходимость передачи социального опыта
Тест по Педагогике — страница 14 | | Развитие у детей активного познания мира людей, их деятельности, мира чувств и переживаний — задача, которую человечество решает с того времени, как стало осознавать необходимость передачи каждому следующему поколению опыт предыдущего. |
Когда возникла необходимость передачи социального опыта? | 3) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека. |
Итоговый контрольный тест 1 страница | Развитие у детей активного познания мира людей, их деятельности, мира чувств и переживаний — задача, которую человечество решает с того времени, как стало осознавать необходимость передачи каждому следующему поколению опыт предыдущего. |
Онлайн-тесты на : Педагогика - все вопросы (17/36) | В первобытном обществе передача социального опыта осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. |
Ответы на тесты по педагогике
Леднева по профессиональной подготовке: 5 Ускоренное развитие подросткового и детского возраста младших школьников и подростков Что такое формирование? Процесс развития человека как социального существа под воздействием всех факторов — экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических Лабораторный эксперимент-это эксперимент:.
Принцип гуманизации характеризует В уважение права человека быть самим собой С развитие познавательных сил учащихся Д воспитание трудолюбия 33. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает А взаимосвязь методов, средств и форм воспитания В слаженность действий воспитателей и родителей С борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством Д усвоение содержания образования Е обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде 34.
Нравственное воспитание-это.
Фрейду, строится из компонентов Методами организации и формирования опыта поведения являются Методами стимулирования в воспитательном процессе являются Методом исследования структуры коллектива и выявление лидера является Названия направлений в зарубежной психологии XX века Направления педагогики воспитания Научные знания включают Необходимость передачи социального опыта возникла … Непосредственное запечатление совокупности объектов при одноактном восприятии ситуации носит название … память. Нравственным чувством считается … Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть Общими методами семейного воспитания считают Организационными методами психологического исследования являются Основателем теории бихевиоризма считается … Основной смысл образовательной функции — вооружение учащихся… Основным условием психического развития и становления личности является … Основными операциями мышления являются Основными функциями психики являются Основными функциями сознания являются Отличительной чертой чувств является … Относительно-устойчивая структура умственных способностей — это … Отражение внешнего мира и внутреннего состояния организма и регуляция на основе этого отражения собственного поведения, является основной функцией … Отрасль психологии, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется … психологией. Отрасль психологии, изучающая содержание, особенности и общие закономерности функционирования психики и человеческого сознания, психические процессы, свойства, состояния и образования личности, называется ….
Собственно воспитание в марксистской П. В понятии «воспитание» обычно выделяют компоненты — формирование мировоззрения, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание такое расчленение имеет в значительной степени условный характер, поскольку на практике воспитание является единым, целостным процессом. Под образованием понимается процесс и результат усвоения системы знаний, выработки умений и навыков, что обеспечивает в конечном счёте определённый уровень развития познавательных потребностей и способностей человека и его подготовку к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения и навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального образования, имеющего своей целью подготовку к профессиональной деятельности. По уровню и объёму содержания как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним или высшим. Неотъемлемой частью общего образования является политехническое образование. Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека.
Необходимость передачи социального опыта возникла?
Социальная трансмиссия- от лат. Процесс, в ходе к-рого накопленная культура передается от поколения к поколению формальными и неформальными методами через обучение. Ведущая задача социализации — межпоколенная трансмиссия культуры, передача по наследству от поколения к поколению всех свойств на конкретной культуре особенностей. Социализация понимается как процесс вхождения человека в культуру своего народа — инкультурация. Существует два этапа инкультурации: 1. Способность к избирательному отношению. Культурная трансмиссия: 1. Вертикальная — культурные ценности передаются от родителей к детям. Горизонтальная — человек осваивает социальный опыт и традиции культуры в общении со сверстниками. Не прямая — индивид обучается в специализированных институтах социализации, а так же на практике.
Процесс социализации рассматривается с точки зрения того содержания, которое заложено в социальных влияниях на личность с точки зрения механизмов трансляции социального опыта. Интернализация - процесс, в ходе которого индивид изучает и воспринимает как обязательные социальные ценности и нормы, переводя их на "внутренний" уровень лат. Два аспекта этого процесса: 1. Усвоенные ценности, установки, моральные представления изменяются только при изменении внешних социальных условий. Практически во всех определениях и подходах к социализации так или иначе содержатся указания на активную роль самого человека в данном процессе. Активность субъекта проявляется во многих сферах. На сегодняшний день проблема конструирования человеком социального мира является самостоятельным объектом анализа, составляя предметное содержание психологии социального познания. Под конструированием при этом понимается приведение в систему информации о мире, организация этой информации в связные структуры с целью постижения ее смысла. Результатом данного процесса становится создание человеком образа социального мира, частью которого является представление о самом себе как его части -социальная идентичность.
Каждое новое поколение, чтобы существовать, должно усвоить опыт, которым обладало уходящее. Таким образом, в обществе идет смена поколений и передача культуры от одного поколения к другому. Эти два процесса являются необходимым условием развития общества, но они, сами по себе взятые, не представляют собой развития общества. Они обладают известной самостоятельностью по отношению к процессу развития общества. Упор на преемственность в развитии культуры дало основания для трактовки этого развития как совершенно самостоятельного процесса, а выявление аккумуляции в развитии культуры дало возможность трактовать этот процесс как поступательный, восходящий. Культуру называют функцией исторической преемственности. Она выступает единственным механизмом передачи социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе, от одной страны к другой. Ведь кроме культуры общество не располагает никаким иным механизмом передачи всего богатства опыта, который был накоплен людьми. Она сохраняет социальный опыт поколений в понятиях и словах, формулах науки, своеобразных языках искусства, орудиях труда, обычаях и традициях.
Поэтому не случайно культуру считают социальной памятью человечества. Культура предстает формой передачи социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе, но и культурных ценностей, образцов поведения, причем регулирующая социальный опыт роль культуры такова, что она формирует устойчивые художественные и познавательные каноны, представления о прекрасном, видение природы во всех этнических особенностях и колорите этого опыта. В социальном смысле культура — это обработанная человеком природа. Культура соединяет человека с природой, объединяет в единый комплекс природный ландшафт, жилище, способ добывания пищи и самого человека. В этом едином изначальном комплексе находится человек, здесь формируются его ценностные установки, способы ориентации, формируются его вкусы и жизненные идеалы. Традиция конкретизирует социальный опыт и уровень развития, которого достигло общество во взаимоотношениях с природой, что может проявляться в наличии конкретных традиций: традиционных ремесленных промыслах, художественном творчестве. Общество в целом и объединяющую его культуру характеризует не только традиция, но и новация. Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать социальный опыт все новым и новым поколениям.
D учение о принципах построения теории Е междисциплинарные связи человекознания 7. Перед общей педагогикой ставятся задачи А изучение проблем миграции населения В анализ зарубежного педагогического опыта С исследование закономерностей восприятия D освещение истории развития педагогических теории Е воспитание, обучение подрастающего поколения А средство воспитания личности в коллективе В наблюдение за поведением детей на экскурсии С активизация познавательной деятельности учащихся D прием обучения использованный учителем Е метод массового сбора материала при помощи опросников 9.
Бабанский обучения в современной общеобразовательной школе. Белобородова -творческие проекты в школе: Практ. Векслер требования к уроку. Выготский сочинений. Давыдов развивающего обучения. Дидактика средней школы Под. Дьяченко структура учебного процесса и его развитие. Ильясов процесса усвоения. Кириллова и практика урока в условиях развивающего обучения.
Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика. Создание и организация системы дистанционного обучения, необходимость оценить целесообразность применения существующих информационных технологий. Чем характеризуется принцип индивидуализации дистанционного обучения? На основании их результатов составляются индивидуальные планы обучения, в том числе и выполнения недостающих начальных знаний и умений. Целесообразности применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения. В чем выражается принцип идентификации дистанционного обучения? Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.