Главная олимпиада НИУ ВШЭ «Высшая проба» проводится в два этапа по 27 профилям. На финале Всероссийской олимпиады школьников по экономике в Казани команда Москвы представила 169 участников и завоевала 100 дипломов. Гид по олимпиаде «Высшая проба» от НИУ ВШЭ: как участвовать, какие предметы выбирать и что дают за победу и призовые места в олимпиаде. список олимпиад по биологии и указание их уровней.
НИУ ВШЭ ПРИГЛАШАЕТ НА ОЛИМПИАДУ IDAO 2022
Высшая проба (олимпиада ВШЭ) — 2023 | Экономика для школьников. — Высшая школа экономики, как мы и объявляли, начала учебный год в гибридном, смешанном формате очного обучения. Лицей НИУ ВШЭ совместно с Дирекцией НИУ ВШЭ по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися приглашает учеников 9-11 классов принять участие в олимпиаде «Ступени». «Высшая школа экономики является оператором национальной технологической олимпиады, объединяя большую команду вузов-соорганизаторов.
ВШЭ объявила о Международной олимпиаде для иностранных школьников на русском языке
НИУ ВШЭ запускает новый сезон олимпиад. Успейте подключиться. - Новости - кфмл.рф | Национальный исследовательски университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) объявила о Международной олимпиаде молодежи для иностранных школьников. |
10 льготных олимпиад и конкурсов Вышки 2021-2022 уч. года | Студенты факультета компьютерных наук ВШЭ выиграли в финале Международной студенческой олимпиады по программированию 2023 года. |
Олимпиада «Высшая проба» | Студенты факультета компьютерных наук Высшей школы экономики (ВШЭ) и Яндекса победили на международной олимпиаде по программированию (ICPC), финалы которого проводились в египетском городе Луксор. |
Победы студентов НИЯУ МИФИ на X Международной математической олимпиаде университетов северных стран | НИУ ВШЭ проводит олимпиаду для школьников с 1998 года. |
Международная олимпиада молодежи – 2023 (HSE International Olympiad) | Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Яндекс приглашают студентов и начинающих специалистов по анализу данных со всего мира принять участие в олимпиаде IDAO 2022. |
НИУ ВШЭ запускает новый сезон олимпиад. Успейте подключиться.
Национальный исследовательски университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) объявила о Международной олимпиаде молодежи для иностранных школьников. Национальный исследовательски университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) объявила о Международной олимпиаде молодежи для иностранных школьников. Главная цель участия в олимпиаде — поступление на совместную магистерскую программу Сколтеха и НИУ ВШЭ "Математика машинного обучения". Самая большая олимпиада Вышки и одна из самых больших олимпиад России.
Новый сезон олимпиад НИУ "ВШЭ" стартовал!
Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные.
Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных.
Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть?
Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся.
То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании.
Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть.
Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент.
Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде.
Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту.
Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете.
Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах?
Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение?
Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование.
И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению.
Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место.
То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения?
Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится.
Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения.
И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений.
Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества?
Никита Таушканов: В целом я этим и занимался. И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень.
Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить. Вторая тоже интересная.
Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится. А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде?
Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось. Очень щедрые организаторы. Всё красиво, современно.
И: Что бы ты пожелал участникам следующей Олимпиады? Никита Таушканов: Чтобы всё получилось. Скажи, пожалуйста, как ты готовился и как ты получил те знания, которые тебе помогли в олимпиаде?
Также нам помог преподаватель, когда он давал нам курсы от университета искусственного интеллекта, вроде Яндекса, и мы готовились по ним. И: Подскажи, пожалуйста, у тебя есть наставник? Артём Куковякин: Да.
Именно по искусственному интеллекту — это наш преподаватель по информатике, анализу данных. Это Максим Олегович Мазуров. И: А чем и как он помогает?
Артём Куковякин: Он объясняет нам, как решать задачи.
Каждой команде было предложено решить 12 задач. В последний час соревнования онлайн-таблица результатов была заморожена. За этот час всеми командами была предпринята 671 попытка решить задачи. Всего на конкурсе было вручено 12 комплектов медалей, по четыре каждого достоинства. Среди участников других российских вузов медали удостоились студенты СПбГУ , у них бронза и 10 место.
Это лучший результат среди всех российских вузов. Почти все задания команды решили с первой попытки. Каждой команде было предложено решить 11 задач за пять часов.
Также в ходе этапов школьники смогут научиться работать над проектами в команде и развить «мягкие» навыки. Этапы олимпиады Первый отборочный этап. Направлен на проверку базовых знаний математики и логики. Открыт для всех желающих. Второй отборочный этап. Направлен на проверку умения анализировать данные.
Всероссийская олимпиада школьников "Высшая проба"
В НИУ ВШЭ утвердили окончательное расписание отборочного этапа «Высшей пробы» — 2023-2024. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) объявляет проведение очередной олимпиады «Высшая лига» для студентов и выпускников вузов. В НИУ ВШЭ утвердили окончательное расписание отборочного этапа «Высшей пробы» — 2023-2024. Может быть интересно. Олимпиады НИУ ВШЭ входят в Перечни Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации.
Олимпиада «Высшая проба»
В 2019 году олимпиада проводится в более чем 25 городах России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Чтобы вы могли оценить свои силы и выбрать нужный профиль, мы разработали и опубликовали демо-материалы по всем профилям. Это поможет вам лучше подготовить к олимпиаде и победить!
Компании-лидеры технологического рынка активно разрабатывают цифровые сервисы на базе технологии компьютерного зрения, оказывающие огромное влияние на развитие промышленности, медицины, сельского хозяйства, транспорта, туризма и других отраслей. Это же направление мы планируем развивать на базе ИТ-кампуса совместно с вузами региона и индустриальными партнерами», — отметил советник губернатора по вопросам развития ИТ-сектора Валерий Черепенников. Для участников олимпиады предусмотрена система бонусов: льготы при поступлении в вузы, приглашения на стажировки в компании, призы и дипломы за достижения. Национальная технологическая олимпиада состоит из трех этапов, включающих предметный и инженерный туры. На первом этапе участникам предстоит решить задачи по математике и информатике и освоить образовательный курс по технологии компьютерного зрения.
Напомним, что победители и призеры данной олимпиады по решению Ученого совета получают льготы при зачислении в НИУ ВШЭ на образовательные программы магистратуры, соответствующие профилю олимпиады.
Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.