В буддийской традиции Новый год наступает между концом января и серединой марта, в первое весеннее новолуние по лунному календарю. Новый год по лунному календарю начали отмечать буддисты России, сообщает ТАСС. Участники празднования буддийского Нового года в поселке Могойтуй Забайкальского края.
Буддисты России встречают Новый год по лунному календарю
Буддистский Новый год будет отмечаться 10 февраля. Согласно общей буддийской традиции, встреча нового года приходится на первое весеннее новолуние по лунному календарю и в разные годы отмечается в период между концом января и серединой марта. буддийского Нового года 2023 по лунному календарю. В 2013 году Новый год по лунному календарю наступит для буддистов России 11 февраля. Новый год в буддийской традиции отмечают в первое новолуние весны. Буддийский новый год Сагаалган (переводится как “Белый месяц”) – один из основных праздников монголоязычных народов, которые отмечают его с 13 века.
Тибетский Новый год Лосар: традиции, обряды, ритуалы.
Сагаалган — Буддийский Новый год | Сегодня буддисты всего мира справляют первый день Нового года. |
Сагаалган-2024: когда и как отмечается главный праздник буддистов | В канун Нового года по лунному календарю буддисты проводят обряд Дугжууба. |
Буддийский Новый год — Сагаалган | В 2013 году Новый год по лунному календарю наступит для буддистов России 11 февраля. |
Когда Сагаалган в 2023 году в Бурятии
Желательно, чтобы рядом были все члены семьи. На праздничном столе должно быть как можно больше белой пищи. И это не сколько про ее цвет, сколько про суть. Белая пища — это пища, которая не содержит продукты убитого или страдающего животного. Продукты животного происхождения лама назвал черной пищей, которой не место во время празднования Сагаалгана. Когда Новый год наступит, уже можно все это есть, и буузы, и все остальное. А в момент встречи рекомендуется отказаться от мясного. Категорически запрещается употреблять алкоголь, — обратил внимание лама.
Необходимо заменить все декоративные занавески щамбу тиб. На кухне закоптившиеся стены, которые были предварительно отмыты, необходимо украсить знаками, которые называются картиг, «белые линии», тиб. На кухне картиг наносят при помощи теста, и обычно это восемь символов благополучия, изображение скорпиона, змеи и т.
Перед главной дверью или воротами также необходимо нанести картиг, но уже при помощи белого мела или краски. Перед воротами обычно рисуют совмещенное изображение свастики, солнца и луны nyi zla g. Также от ворот или входной двери вправо и влево рисуют длинные белые линии, оканчивающиеся символом из закругленных линий кхи-на тиб. На ведра, которыми приносят в дом воду, тиб. Ну и в завершении всего, чтобы наступающий год был обильным, все пустые емкости в доме обязательно нужно чем-нибудь заполнить или перевернуть вверх дном. В принципе, тибетцы всегда держат пустые емкости вверх дном, поскольку в противном случае они становятся вместилищем духов, откуда местные божества-хранители не могут их выгнать по этическим соображениям, поскольку не могут «пачкать» своим вхождением используемую человеком утварь. Слово дригщом тиб. Если привести аналогии из нашего Нового года, то это небольшой столик, на который устанавливают новогоднюю елочку, ставят фигурки Деда Мороза и Снегурочки, вазы со сладостями и фруктами, подарки и т. Обычно дригщом представляет собой отдельный стол, который устанавливается непосредственно перед основным алтарем или сбоку от него. В отдельных случаях основной алтарь и дригщом совмещают.
Предметы, которые необходимо подготовить и разложить на новогоднем алтаре, символизируют квинтэссенцию продуктов земледелия и животноводства, являющихся основой добычи средств к существованию в Тибете. Поэтому их подношение Трем драгоценностям символизирует надежду на богатый урожай, хороший приплод скота, отсутствие болезней и войн в новом году. Большая часть предметов на новогоднем алтаре — это различные традиционные тибетские блюда или продукты питания. Но часть из них несъедобна не вздумайте укусить голову овцы, она может оказаться пластмассовой. Самые важные предметы на алтаре — дросо-чемар и дэрка. Способ их приготовления, история и детальное описание приведены в третьей части статьи, здесь же мы опять ограничимся лишь общим обзором. Дросо-чемар тиб. Два его самых важных компонента — это дросо тиб. Их, не смешивая, помещают в два отдела специального деревянного ящичка, разделенного деревянной дощечкой, называемого бо тиб. Сверху на обжаренную пшеницу кладут три или пять небольших кристаллов каменной соли, а на цампу — три или пять кусочков масла.
В центр каждого отдела бо втыкают по одному цэдро тиб. Вокруг цедро втыкают длинные окрашенные в разные цвета колосья пшеницы или ячменя и стебли «новогоднего цветка» тиб. Дэрка тиб. Формы хвороста, а их обычно шесть, символизируют определенные части скелета овцы, его укладка соответствует способу укладки скелета овцы для «красных подношений» во времена древнего бона. Обычно хворост жарят самостоятельно, но в этом случае его формы не всегда получаются правильными. Поэтому его частенько покупают у поваров, специализирующихся на изготовлении кабсэ. Сверху на хворост кладут две нити с нанизанными на них кубиками сушеного сыра. На поднос с кабсэ также могут положить конфеты, фрукты, пачку масла, небольшую головку сыра, кристалл каменной соли, брикет прессованного чая и т. Если на подносе места нет, все эти продукты кладут на отдельную тарелку и ставят перед дэрка. Луг-го тиб.
Но не пугайтесь, на алтаре она не настоящая. Согласитесь, логично было бы предположить наличие на алтаре «головы», если на нем уже присутствует блюдо со «скелетом». Однако, на самом деле, причин появления головы овцы две. Первую мы уже практически озвучили — наследие древнего бона. Вторая менее очевидна, поскольку луг-го — это голова не обычной, а белой овцы.
В это время буддисты посещают родных и близких. Особое значение имеет первый день Нового года и то, кто первым поздравит верующего с праздником. Как и представители других конфессий, буддисты накрывают праздничный новогодний стол, главным атрибутом которого становятся молочные продукты. Например, в Краснодаре работает буддийский центр Алмазного пути традиции Карма Кагью. Это одно из течений тибетского буддизма.
Этот период веселья, когда все пьют чанг, рассказывают истории, делятся новостями, играют в карты, поют песни, хвалят одних и подтрунивают над другими, продолжается до полуночи или чуть позже, после чего увеселительные мероприятия завершаются. После того как хвосты уходящего года подчищены, можно сосредоточиться на заботе о годе грядущем. Поскольку Намган — это последний день старого и преддверие нового года, основные занятия в этот день связаны с непосредственной подготовкой предметов, необходимых для празднования Лосара. Намган тиб. В принципе, намганом называют тридцатый день любого лунного месяца, но в повседневной жизни для большинства тибетцев это слово ассоциируется именно с кануном Лосара. На официальном уровне в этот день никаких мероприятий не проводится, а в монастырях, также как и в частных владениях, производят последние приготовления к встрече Нового года. Несмотря на то, что самым главным и наиболее важным атрибутом Лосара является «новогодний алтарь» тиб.
В этот день необходимо поменять на новые все хатаги, ритуальные шарфы, которыми украшены алтарь, танки и статуи будд и божеств эти хатаги имеют собственное название — нен-щел, тиб. Необходимо заменить все декоративные занавески щамбу тиб. На кухне закоптившиеся стены, которые были предварительно отмыты, необходимо украсить знаками, которые называются картиг, «белые линии», тиб. На кухне картиг наносят при помощи теста, и обычно это восемь символов благополучия, изображение скорпиона, змеи и т. Перед главной дверью или воротами также необходимо нанести картиг, но уже при помощи белого мела или краски. Перед воротами обычно рисуют совмещенное изображение свастики, солнца и луны nyi zla g. Также от ворот или входной двери вправо и влево рисуют длинные белые линии, оканчивающиеся символом из закругленных линий кхи-на тиб.
На ведра, которыми приносят в дом воду, тиб. Ну и в завершении всего, чтобы наступающий год был обильным, все пустые емкости в доме обязательно нужно чем-нибудь заполнить или перевернуть вверх дном. В принципе, тибетцы всегда держат пустые емкости вверх дном, поскольку в противном случае они становятся вместилищем духов, откуда местные божества-хранители не могут их выгнать по этическим соображениям, поскольку не могут «пачкать» своим вхождением используемую человеком утварь. Слово дригщом тиб. Если привести аналогии из нашего Нового года, то это небольшой столик, на который устанавливают новогоднюю елочку, ставят фигурки Деда Мороза и Снегурочки, вазы со сладостями и фруктами, подарки и т. Обычно дригщом представляет собой отдельный стол, который устанавливается непосредственно перед основным алтарем или сбоку от него. В отдельных случаях основной алтарь и дригщом совмещают.
Предметы, которые необходимо подготовить и разложить на новогоднем алтаре, символизируют квинтэссенцию продуктов земледелия и животноводства, являющихся основой добычи средств к существованию в Тибете. Поэтому их подношение Трем драгоценностям символизирует надежду на богатый урожай, хороший приплод скота, отсутствие болезней и войн в новом году. Большая часть предметов на новогоднем алтаре — это различные традиционные тибетские блюда или продукты питания. Но часть из них несъедобна не вздумайте укусить голову овцы, она может оказаться пластмассовой. Самые важные предметы на алтаре — дросо-чемар и дэрка. Способ их приготовления, история и детальное описание приведены в третьей части статьи, здесь же мы опять ограничимся лишь общим обзором. Дросо-чемар тиб.
Два его самых важных компонента — это дросо тиб. Их, не смешивая, помещают в два отдела специального деревянного ящичка, разделенного деревянной дощечкой, называемого бо тиб. Сверху на обжаренную пшеницу кладут три или пять небольших кристаллов каменной соли, а на цампу — три или пять кусочков масла. В центр каждого отдела бо втыкают по одному цэдро тиб. Вокруг цедро втыкают длинные окрашенные в разные цвета колосья пшеницы или ячменя и стебли «новогоднего цветка» тиб. Дэрка тиб. Формы хвороста, а их обычно шесть, символизируют определенные части скелета овцы, его укладка соответствует способу укладки скелета овцы для «красных подношений» во времена древнего бона.
Обычно хворост жарят самостоятельно, но в этом случае его формы не всегда получаются правильными. Поэтому его частенько покупают у поваров, специализирующихся на изготовлении кабсэ. Сверху на хворост кладут две нити с нанизанными на них кубиками сушеного сыра.
Какого числа будет праздник Сагаалган в 2023 году в Бурятии
21 февраля 2023 - Новости Перми - 21 февраля наступил буддийский Новый год. В 2024 году буддисты отмечают Новый год 10 февраля. Одновременно Новый год по лунному календарю встречают также в Калмыкии и Республике Тыва, но там событие носит название соответственно Цаган Сар и Шагаа 2023 (Тувинский новый год).
Когда в 2024 году будет Сагаалган? Традиции Буддийского Нового года
Год назад замглавы Буддийской традиционной сангхи России по Северо-Западному федеральному округу лама Буда Бадмаев по просьбе РИА Новости дал прогноз на 2023-й. Сагаалган, что переводится к. Буддисты России готовятся встретить Новый год по лунному календарю. В 2023 году он насупит 21 февраля. Традиции празднования буддийского Нового года Мы расскажем о том, как празднуют Новый год буддисты. Буддийский Новый год — праздник Белого месяца — Сагаалган — отмечают, когда наступает первое весеннее новолуние по лунному календарю.
Как в России празднуют буддийский Новый год Сагаалган?
Но так было не всегда. Несмотря на это, ритуалы втайне тщательно соблюдались и передавались от старшего поколения к младшему. Так продолжалось до начала девяностых, когда запрет на празднование Белого месяца сняли в Бурятии, а затем и остальных буддийских регионах. Не проспать удачу По легенде, в первый день Белого месяца в каждый дом заходит божество Балдан-Лхамо, которое пересчитывает жителей дома и приносит каждому счастье. Поэтому принято вставать очень рано, чтобы не проспать свою удачу на будущий год. После пробуждения буддисты молятся, делают подношения богам и отправляются на торжественный молебен. В праздничные дни обязательным считается поход в гости. С поздравлениями и подарками нужно обойти всех родных, начиная с родителей и старших родственников. В эти дни и приветствие особенное: младший протягивает руки старшему ладонями вверх, тот в ответ кладет в них сверху свои руки ладонями вниз.
Способ их приготовления, история и детальное описание приведены в третьей части статьи, здесь же мы опять ограничимся лишь общим обзором. Дросо-чемар тиб. Два его самых важных компонента — это дросо тиб. Их, не смешивая, помещают в два отдела специального деревянного ящичка, разделенного деревянной дощечкой, называемого бо тиб. Сверху на обжаренную пшеницу кладут три или пять небольших кристаллов каменной соли, а на цампу — три или пять кусочков масла. В центр каждого отдела бо втыкают по одному цэдро тиб. Вокруг цедро втыкают длинные окрашенные в разные цвета колосья пшеницы или ячменя и стебли «новогоднего цветка» тиб. Дэрка тиб. Формы хвороста, а их обычно шесть, символизируют определенные части скелета овцы, его укладка соответствует способу укладки скелета овцы для «красных подношений» во времена древнего бона. Обычно хворост жарят самостоятельно, но в этом случае его формы не всегда получаются правильными. Поэтому его частенько покупают у поваров, специализирующихся на изготовлении кабсэ. Сверху на хворост кладут две нити с нанизанными на них кубиками сушеного сыра. На поднос с кабсэ также могут положить конфеты, фрукты, пачку масла, небольшую головку сыра, кристалл каменной соли, брикет прессованного чая и т. Если на подносе места нет, все эти продукты кладут на отдельную тарелку и ставят перед дэрка. Луг-го тиб. Но не пугайтесь, на алтаре она не настоящая. Согласитесь, логично было бы предположить наличие на алтаре «головы», если на нем уже присутствует блюдо со «скелетом». Однако, на самом деле, причин появления головы овцы две. Первую мы уже практически озвучили — наследие древнего бона. Вторая менее очевидна, поскольку луг-го — это голова не обычной, а белой овцы. А почему это так, мы узнаем в третьей части статьи. В названиях следующих двух компонентов новогоднего алтаря ло-пю тиб. Чтобы вызвать благосклонность и благословение божеств нужно проявить к ним подлинное уважение, поэтому в качестве подношения им всегда предназначалась первая часть добычи, урожая, дохода и т. Ло-пю представляет собой горшочек с молодыми побегами пшеницы, которые необходимо прорастить до наступления нового года. Они, как не трудно догадаться, символизируют первый урожай. Чанг-пю — это первая порция приготовленного к новогоднему столу чанга, традиционного тибетского слабоалкогольного напитка, который в англоязычных источниках принято называть тибетским ячменным пивом. Однако изучив метод его приготовления, можно с уверенностью сказать, что это ячменная брага. Дрома-дресил тиб. Кстати, в традиционной славянской кухне кутья была не столько поминальным, сколько рождественским блюдом, но об этом позднее. В тибетской кухне дрома-дресил — это блюдо из риса с изюмом тиб. Помимо этого добавляют масло, сахар, орехи кешью и другие сухофрукты и орехи. Еще одно традиционное тибетское новогоднее угощение — это тю тиб. Будучи невеждой в области кулинарии, автор не смог подобрать ни одного аналогичного блюда из знакомой ему кухни, и условно назвал его сырным пирожным, поскольку тибетцы относят его к сладостям коими, к слову, тибетская кухня не изобилует. Тю готовят из большого количества масла, измельченного сушеного сыра из молока дри самок яка и тростникового сахара бурам тиб. Все ингредиенты тщательно смешивают, после чего получившейся массе придают форму кирпича и украшают масляной скульптурой в виде свастики, солнца и луны. Употребляют в виде самостоятельного блюда, отламывая небольшие кусочки, или смешивают с цампой и чаем, получая еще одно традиционное тибетское блюдо паг тиб. Сооружая новогодний алтарь, нужно помнить несколько простых правил. Лучше всего делать подношение вещами, которые уже имеются в наличии или которые можно приобрести без особых трудностей.
Также «народный праздник» Шаага отмечают в Тыве. Нерабочим днем Чага Байрам в 2013 году объявили и в Республике Алтай. Отмечают Сагаалган и в Монголии. А вот в Китае среди официальных праздничных дат буддистского Нового года нет. Однако более известный у нас и во всем мире Китайский новый год и по своим датам конец января — первая половина февраля , и по своим традициям во многом совпадает с Сагаалганом. Монгольский Цаган Сар, как и наш Новый год, имеет свое животное-талисман. Помимо российских регионов, где господствующей религией является буддизм, Монголии и Китая, Новый год по новолунному календарю отмечают в некоторых районах Индии и Тибета. Традиции праздника Накануне праздника буряты наводят порядок в своих домах. Выставляют молочно-мясные подношения, но от принятия самой пищи рекомендовано воздерживаться — вроде однодневного «поста». Когда он заканчивается, на столе преобладает так называемая «белая пища» из молочных продуктов. Конечно, есть и мясные изделия из баранины, сладости, морсы из диких ягод. В первый день Сагаалгана буряты поздравляют своих близких, родителей по специальному бурятскому национальному этикету. Обмен подарками должен производиться в традиционном головном уборе. На второй день праздника начинается посещение более дальних родственников.
Мобильные телефоны нужно отключить. Если вы хотите что-то сфотографировать или снять на камеру внутри храма, нужно спросить разрешения у священнослужителя. В целом к этому здесь относятся либерально, запреты, скорее всего, связаны с тем, что не всем молящимся нравится, когда их снимают во время их разговора с богом. Правильный обход Обход по часовой стрелке солярному кругу вокруг дацана Гооро - это практика накопления благих заслуг. Обычно это делают 3, 7, 21 раз. По четырем сторонам света перед дацаном стоят молитвенные барабаны. Их крутят для накопления благих заслуг. Внутри храма верующие также обходят ступы, храмы, статуи и изображения буддийских божеств по часовому кругу, а не наоборот. При этом в храме для того, чтобы отойти от алтаря, нужно сделать три шага назад, и только потом можно повернуться спиной. Если вы решите остаться на молебне, то нельзя сидеть, закинув ногу на ногу, вытягивать ноги в сторону алтаря или священнослужителя. У выхода стоит емкость с освященной водой — аршаном, он очищает от скверны. Наливать можно самостоятельно. Аккуратно налить немного аршана в левую ладонь, не проливая на пол, и выпить в три глотка. Остатками можно омыть лицо и голову. Хуралы открыты для всех В буддийских храмах молебен называется «хурал», что можно перевести как «собрание». Они читаются каждый день, в основном на тибетском языке. Хуралы бывают малые и большие. Обычно в большинстве дацанов малые хуралы начинаются: утренний - в 9. Продолжительность — 1-2 часа. При этом наиболее благоприятными для умножения добродетели считаются 8, 15 и 30 лунный день. Хуралы обладают большой силой воздействия на жизнь человека, на разрешение его проблем. Когда ламы читают молитвы, то буддийские божества, которым посвящается молебен, незримо присутствуют в эти моменты в дацане. Внутреннее обращение человека к ним посредством молитвы, просьбы дает положительный эффект. Во время хурала дацан наполняется мощной божественной энергетикой, очищая все вокруг и всех присутствующих. Люди разных национальностей и веры могут посещать хуралы Подношение продуктами Часто люди, пришедшие на молебен, приносят с собой конфеты, печенье, молоко в основном в упаковке , чай. Они ставят их в специально отведенном для подношений месте. Пакеты с продуктами и молоком нужно оставить открытыми. Для счастья и удачи Часто к концу хурала лама может объявить обряд «Даалга» — обряд призвания удачи и счастья. Верующие встают со скамеек и берут в руки все или часть того, что принесли в качестве подношения, садятся с этим обратно. Сидеть при проведении этого обряда обязательно. Если народу очень много и нет мест, лучше что-нибудь подстелить себе и сесть на пол.
История буддистского Нового Года МАХАЯНЫ
- Сагаалган в 2024 году
- Добрые мысли и белая пища. Отмечаем Сагаалган правильно
- Жители Бурятии готовы встретить новый год по лунному календарю - Сагаалган-2024
- 2. Встреча богини
- Дандар — лама: Сегодня ночью наступит праздник Белого месяца — ЯСИА
- Новый год в буддизме как его празднуют в разных традициях
Буддисты празднуют наступление Нового года по лунному календарю
Сагаалган — Буддийский Новый год 2024. в 2024 году отмечается 10 февраля. Ежегодно на пике зимы и весны свой Сагаалган или Новый год отмечают приверженцы буддизма. Буддисты России сегодня, 21 февраля, встречают Новый год по лунному календарю. Этот день очень похож на Новый год — планы и мечты имеют высокие шансы сбыться, но только в том случае, если они не связаны с местью, и помыслы ваши чисты. Буддисты России отмечают Сагаалган – буддийский Новый год.
Дандар - лама: Сегодня ночью наступит праздник Белого месяца
О начале Нового года глава российских буддистов объявляет в Иволгинском дацане. Буддистский Новый год будет отмечаться 28 февраля. Сагаалган - российские буддисты будут встречать 10 февраля 2024 года. Сагаалган также называют праздником Белого месяца или буддийским Новым годом. Лунный Новый год 2023 наступает на Новый год традиционно отмечают во многих странах Восточной Азии, например,Япония, Корей, Вьетнам особенно в Китае, так что лунный новый год много известно как Китайский Новый год.