Беседа 2 из цикла "Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову" | священник Константин Корепанов Скачать.
Беседы с батюшкой. Священник Константин Корепанов. 21 июня 2023 📺 Топ-4 видео
Беседа 1 из цикла 'Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову' | священник Константин Корепанов. Отец Константин Корепанов. Протоиерей константин корепанов о правильном фундаменте жизни. бился в 1968 году в городе Верхний Уфалей Челябинской святое Креще- ние в 1991 году в городе Верхняя Пышма в храме Успения Богородицы. В заключение беседы отец Константин заметил, что всем нам необходимо возвращаться к любви, смирению, правде, и с этого начнется «осветление» Руси. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы связаться с Константином Корепановым или найти других Ваших друзей.
Духовник рассказал, почему не стоит рассказывать о сокровенном
Проповедь иерея Константина Корепанова 2. Иерей Константин Корепанов. Скачать Об искажениях в современной практике причащения. Иерей Константин Корепанов Скачать О лукавстве.
И большинство людей под напором этого внешнего давления рушатся. Почему рушатся? Естественно, что мысль человека не в состоянии сопротивляться мысли бесовской. Поскольку мы все не святые отцы, молитва наша немощна, сопротивляться давлению бесовскому она тоже не может. Поэтому и рушится все. И поддавшийся давлению бросает работу, ищет другую. Вскоре выясняется: там, где хороший заработок, туда не берут или это не совсем честно. На это человек закрывает глаза, решается на какие-то лукавства, которые ранят его совесть. И в конце концов, даже если не заканчивается все какими-то правонарушениями и уж тем более преступлениями, мир душевный потерян, стабильность разрушена, разрушается душа, а порой и семья… Все становится зыбким, потому что человек бросил из рук путеводную нить, он ее потерял, он перестал исполнять волю Божию. Не поверил Богу, а поверил чьим-то словам, как, в сущности, и Ева, которая просто поверила настойчивым словам другого существа. Большинство людей не помнят, не осознают в их сознание никаким образом не приходит мысль об этом , что они когда-то сами потеряли эту путеводную нить, сами ввергли себя в такое волнение скорбей, трудных обстоятельств. И восстановить эту потерянную нить часто не представляется возможным, разрушается все: душа, приходят какие-то страсти, порой семья рушится, с детьми что-то происходит, долги, кредиты, непонятно что… Человек заходит в тупик и просто кричит Богу: «Помоги! Вот что происходит с людьми. Я сознательно взял обычный бытовой пример с зарплатой, хотя на самом деле и в литературе, и в нашей повседневной эмоциональной сфере гораздо ярче другой пример, когда соблазнитель соблазняет, скажем, мужчину или женщину совершить измену, сотрудника, чиновника совершить подлог, взять взятку. Настойчивые просьбы, настойчивые требования, вообще любая настойчивость показывает немощь нашей воли, наше малодушие. Необязательно требовать, необязательно быть наглым или злым, надо просто быть настойчивым. И настойчивость размывает границу, преграды, рушит стены, как и настойчивая осада, собственно говоря. Любая настойчивая осада рано или поздно приведет к падению крепости — не потому, что это какие-то суперорудия, а просто потому, что это осада, и потому, что она настойчива. А почему так? А потому, что настойчивость есть воля. Она показывает, что наша воля беспомощна. Настойчивая осада — это почти безвыходная ситуация, и большинство людей, оказавшись в этой ситуации, просто оправдывают свое падение тем, что помысел, соблазн, искушение были настойчивы. В общем-то, это так и не так, потому что судить нас будут не за настойчивость наших врагов, а за нашу нетерпеливость. Христос сказал нам об этом: «В терпении вашем стяжите души ваши» Лк. Нужно терпеть. Терпение и есть главное спасительное действие человеческой воли. Наш ум парализован, он раздавлен очевидностью предлагаемых помыслов и соблазнов. Наше сердце сжато в тиски, просто сплющено, раздавлено вожделением, какими-то мечтами и просто не в состоянии сопротивляться, потому что в нашем сердце нет любви к Богу. Но у нас есть вера, крошечная, маленькая вера, которая всегда достаточна для того, чтобы вытерпеть случившееся с нами искушение. Как говорят святые отцы по этому поводу: Бог никогда не попускает случиться с нами какому-то искушению, если прежде не дал достаточное количество благодати. То есть вот этой благодати веры, чтобы сопротивляться, у каждого из нас достаточно. Но мы-то надеемся, встречая искушение, что мы его просто одной рукой отодвинем, что сейчас как вспомню слово из Священного Писания — и все враги побегут; как только произнесу молитву Иисусову — и сразу радость облагоухает мое сердце, сразу все соблазны и искушения рассыплются… Так бывает, но не всегда.
Все давно деньги зарабатывают, а ты довольствуешься своей никчемной, маленькой, крошечной заработной платой. Надо менять работу». Иногда к этому помыслу присоединяется еще голос: например, теща или мама, жена или кто-то еще говорит, что надо все бросать и пускаться на путь зарабатывания денег. И это действительно истощает человека, он мучается этими помыслами. Он принимает помысел: раз я поставлен на это место и на этом месте работаю, у меня есть своя зона ответственности, свое послушание, я твердо знаю, что Бог меня сюда поставил, надо терпеть именно то, что есть. Но терпеливое помышление о том, что я должен находиться здесь и исполнять это служение, как бы размывается под напором давления. Если это только помыслы, то с ними худо-бедно можно справиться мыслью о том, что я нахожусь здесь по воле Божией. Но если к этим помыслам присоединяется кто-то из реальных людей, убеждающих меня в том, что нужно оставить эту работу, то одоления одного помысла другого помысла недостаточно, нужна молитва о том, чтобы Господь утвердил меня в исполнении Его воли. Но и эта молитва при настойчивости убеждающего меня в том, что нужно бросить эту работу, а также вся моя брань, вся моя защита, все мои средства, которыми пытаюсь обороняться, вся моя битва заканчиваются, я не могу сопротивляться. И большинство людей под напором этого внешнего давления рушатся. Почему рушатся? Естественно, что мысль человека не в состоянии сопротивляться мысли бесовской. Поскольку мы все не святые отцы, молитва наша немощна, сопротивляться давлению бесовскому она тоже не может. Поэтому и рушится все. И поддавшийся давлению бросает работу, ищет другую. Вскоре выясняется: там, где хороший заработок, туда не берут или это не совсем честно. На это человек закрывает глаза, решается на какие-то лукавства, которые ранят его совесть. И в конце концов, даже если не заканчивается все какими-то правонарушениями и уж тем более преступлениями, мир душевный потерян, стабильность разрушена, разрушается душа, а порой и семья… Все становится зыбким, потому что человек бросил из рук путеводную нить, он ее потерял, он перестал исполнять волю Божию. Не поверил Богу, а поверил чьим-то словам, как, в сущности, и Ева, которая просто поверила настойчивым словам другого существа. Большинство людей не помнят, не осознают в их сознание никаким образом не приходит мысль об этом , что они когда-то сами потеряли эту путеводную нить, сами ввергли себя в такое волнение скорбей, трудных обстоятельств. И восстановить эту потерянную нить часто не представляется возможным, разрушается все: душа, приходят какие-то страсти, порой семья рушится, с детьми что-то происходит, долги, кредиты, непонятно что… Человек заходит в тупик и просто кричит Богу: «Помоги! Вот что происходит с людьми. Я сознательно взял обычный бытовой пример с зарплатой, хотя на самом деле и в литературе, и в нашей повседневной эмоциональной сфере гораздо ярче другой пример, когда соблазнитель соблазняет, скажем, мужчину или женщину совершить измену, сотрудника, чиновника совершить подлог, взять взятку. Настойчивые просьбы, настойчивые требования, вообще любая настойчивость показывает немощь нашей воли, наше малодушие. Необязательно требовать, необязательно быть наглым или злым, надо просто быть настойчивым. И настойчивость размывает границу, преграды, рушит стены, как и настойчивая осада, собственно говоря. Любая настойчивая осада рано или поздно приведет к падению крепости — не потому, что это какие-то суперорудия, а просто потому, что это осада, и потому, что она настойчива. А почему так? А потому, что настойчивость есть воля. Она показывает, что наша воля беспомощна. Настойчивая осада — это почти безвыходная ситуация, и большинство людей, оказавшись в этой ситуации, просто оправдывают свое падение тем, что помысел, соблазн, искушение были настойчивы. В общем-то, это так и не так, потому что судить нас будут не за настойчивость наших врагов, а за нашу нетерпеливость.
Суд приобщил в качестве доказательств 35 фотографий из обновленного храма. Отмечено, что обвинение основано на выводах натурного осмотра первого и второго этажей притворной части собора. Эксперты должны ответить на 12 вопросов. Главный из них — какая общая стоимость выполненных работ, приобретенных и использованных стройматериалов, инструментов и оборудования? Общественная наблюдательная комиссия Пермского края, которая занимается оказанием помощи и содействием гражданам в местах лишения свободы, пишет в соцсетях: — 10 млн Вернигор получил как от частного лица, епископа Никона. Именно эти деньги и стали, так скажем, яблоком раздора. Подсудимый утверждает, что его оговорили епископ Никон и секретарь пермской Епархии Андрей Литовка.
Свящ. Константин Корепанов: воспитываем на правильных фильмах о войне
Если спрашивает, то сказать только нужно то, что необходимо", - подчеркнул Корепанов, добавляя, что исключением можно назвать серьезные перемены в жизни, которые требуют совета или помощи. Подобные рекомендации также не касаются публичных людей, которые не только несут ответственность перед сообществом, но и должны служить примером всем гражданам.
Отец Константин отметил, что ему очень тяжело говорить на эту тему, но единственная причина, по которой он «имеет дерзновение говорить», — это то, что в эти события попало очень много людей, «настроение которых двойственное, то есть они еще не определились с окончательным выбором, с кем они и где, и хоть что-то способны слышать»: — Прихожане нашего Успенского храма знают, что я принципиально на эту тему не высказываюсь. Есть официальное решение Церковного суда, есть официальная позиция правящего архиерея, есть его официальное открытое письмо, поэтому все, кто хочет разобраться, пусть в этом вопросе разбираются. Я не хотел бы в нем участвовать. И не потому, что у меня нет своего мнения, — у меня как раз оно есть, но в этих вопросах не должно быть мнения. В этом вопросе есть выверенная церковно-каноническая позиция, есть абсолютное свидетельство Церкви о том, что допустимо, а что категорически недопустимо для человека, называющего себя христианином. Поэтому тут все точно. В отношении ситуации вокруг Среднеуральского монастыря отец Константин сказал, что его это не удивляет — такова человеческая грешная природа, и сам он боится «интонацией или как-то еще показать, сказать или дать понять, будто я не такой, как он; будто со мной этого не может произойти».
Пастырь подчеркнул, что такое может произойти с любым человеком, «но для того нам и дано церковное устройство, чтобы нас в лоне Церкви удержать». Как Давида принял. Давид совершил убийство и прелюбодейство, два смертельных греха, но он принес Богу покаяние, и Бог принял его. И так всякого человека после любого греха. Ему дорого не то, что мы грешим, — Он знает всю нашу природу, Его не удивляет наш грех. Его удивляет, что мы, ничтожные, жалкие люди, тянемся к Нему из своей вонючей жалкой лужицы грязи, мы тоскуем по Нему, скучаем по Нему. Как Он нас бросит, если мы простираем руки, запачканные в грязи и крови, и говорим: «Господи, только бы с Тобой». Когда вот это покаяние есть, человек сохраняет свои отношения с Церковью; он в Церкви, потому что кается. А люди думают: согрешил — ушел из Церкви.
Настоящее состояние внутрицерковного бытия — это состояние не безгрешности, а покаяния.
Потому что вы должны постоянно на молитве собирать себя и отрекаться от тех новостей, которые услышали, ибо они ложь. А предстояние Богу есть предстояние в истине. Это значит, что в момент молитвы вся ложь из вашего сознания, из вашего сердца должны уйти, иначе вы не сможете предстоять перед Богом. И в том и состоит удивительное врачевство молитвы. Когда человек, умеющий молиться, встает на молитву и начинает молиться — он вдруг понимает, что у него нет молитвы, нет Бога. И он пытается найти: что не так? Где я лгу? Где я солгал в мыслях, в чувствах, что я сделал не так?
Где ошибка? И поскольку человек следит за своими отношениями с Богом, он быстро понимает: а, вот, я слукавил перед женой, или перед другом, или перед начальством… И человек начинает плакать о том, что он нечестно себя повел. И только омыв слезами эту ложь, он может дальше молиться. А если человек сутками следил, напряженно всматривался в этот информационный поток и купался в нем своим умом, забыв о Боге на все время этого погружения в болото, забыв о Священном Писании? Когда он выходит из этого потока и начинает молиться, он не может. Ум не способен, он весь расслаблен, он весь растекся по разным помыслам, чувствам, ощущениям, и собрать его, чтобы помолиться, очень трудно. Нашим предкам сто лет назад было легче, потому что их не окружали информационные потоки, потому что их от Бога ничего не отвлекало. Кроме разве что осуждения — но и это было, скажем, очень ограниченно. Ведь с кем ты поосуждаешь шибко-то?
Ну с кем? Лето — это работа, там некогда говорить. Там решаются только практические проблемы. Зима — шибко в гости друг к другу не пойдешь. Семья сидит с семьей. Они локализованы в каком-то доме. На люди, на базар ходят изредка, только там можно поболтать о чем-нибудь. То есть сама эта среда не отвлекала от молитвы, она не разбрасывала ум по всем этим вещам. Сейчас жить труднее и сохранять свой разум труднее.
Но нам невозможно начать молитву, пока мы не решим эту проблему. Надо сначала отказаться от потоков лжи, от всех без исключения информационных потоков. От всех. Выйти из потока этого мира, отречься от мира, как и начинается наша христианская жизнь. И погрузиться в Писание. Надо, чтобы ум погрузился в Священное Писание. Со вниманием. Надо изучать его, вникать, записывать И через какое-то время вы поймете: да, вы не знаете многих вещей, которые знали раньше, и вас поначалу это будет смущать, но потом вы кое-что заметите, как вы заметили в отношении некоторых других вещей. Ну, был у нас птичий грипп — где он?
Делся куда-то. А у нас в поселке такой шум был, столько шуму — ой, чуть не стихийное бедствие. А прошел он, куда-то делся, и никто об этом не помнит. Ураган у нас был два или три года назад. Страшное бедствие, прошел по краю поселка, крыши посрывал, лес повалил… Кто о нем сейчас помнит? Всё, раны зализали, только просека в лесу напоминает, что был ураган. Проходит какое-то время, и понимаешь, что на самом деле эти вещи, которые кажутся актуальными сегодня, с годами теряют свою актуальность. Отношения же с Богом актуальны всегда. И то время, которое потеряно, когда ты не был с Богом, ты потом не можешь восполнить.
Ты порой даже не можешь выйти из состояния, в которое тебя затянули информационные потоки. Например, человек, послушавшись здравого смысла, советов чьих-нибудь, взял и выкинул телевизор. И живет — читает только святых отцов и Священное Писание. И нормально себя чувствует — мирно, хорошо, комфортно. И вдруг случается какая-то вещь вроде пандемии или еще что-нибудь такое — это же интересно, меня напрямую касается, ну, надо же узнать. И вот он заглядывает в интернет и начинает смотреть: ух ты, что там в Италии, что в Германии, у нас-то что творится!.. И вот он сидит день, другой, третий, пятый, и вдруг он замечает такую странную вещь.
Пока душа не придет к Богу, пока Он не наполнит ее Своей жизнью, душа пуста. Мы почувствовали, что в нас нет жизни. Именно с этого переживания, с этого состояния человек подлинно к Богу и обращается. Он ищет у Него не исцеления тела, не денег, не здоровья своим детям, не чего-либо еще; он ищет у Него то единственное, что Бог может дать, — жизнь. И жизнь он ищет потому, что понял, что он мертвый, или пустой. Что об этом говорит церковное учение? Душа есть некая невидимая часть нас самих, в некой условной проекции она приобретает форму тела. Но когда тело теряет форму, теряет форму и душа. Может и не потерять. Классические отцы видели и свидетельствовали об этом по-разному. Обычно вопрос стоит о том, где находится сердце человека. Душа, по общему учению святых отцов, тричастна: в ней есть ум, сердце и воля желательная сила, чувственная сила и умная сила. Как это выглядит на самом деле, человек не знает. И правильно. Потому что человек — существо, состоящее из души и тела. Без тела человека нет. Когда разные спиритуалисты начинают рассматриватьотдельно душу от тела, пытаясь представить, как выглядит душа вне тела, они ошибаются. Душа как-то выглядит без тела в момент смерти, но, в общем-то, это неполноценное состояние души. Апостол Павел пишет: когда душа оставляет эту хижину, это тело, она томится, потому что не может полноценно быть, пока не обретет снова тело. Полноценная жизнь человека начинается только с воскресения мертвых. У нас есть представление о том, что есть святые, которые принадлежат Церкви торжествующей, и они живут на небе с Богом. Чрезмерная догматизация этих представлений несколько искажает свидетельство Священного Писания о том, что человек без тела неполноценен, недостаточен, не может очень многое делать. Если разбирать свидетельства о том, как людям являются святые например, святитель Спиридон, или Серафим Саровский, или Сергий Радонежский , то являются они явно не в теле их тела известно где находятся , они являются душой, и душа если есть какое-то видение имеет некую конструкцию тела, соблюдает форму тела. Сейчас очень много говорят о физическом состоянии человека, о том, что он должен совершенствоваться, держать себя в тонусе, заниматься спортом. Но важно понимать, что тело — это вместилище, сосуд для души, и более важно заниматься именно созиданием своей души. Как правильно сохранить этот баланс? Баланс может быть 50 на 50, или 60 на 40, или 90 на 10. Но это должен быть баланс. Если 100 на 0, это уже не баланс. Мы исходим из парадигмы, что в здоровом теле здоровый дух. Это, собственно, античный подход. Не посмею сказать, что он плохой. Это замечательная, по-античному красивая, афористично выраженная точка зрения. Но опыт показывает, что здоровый дух был в Сократе, но здоровым телом он не отличался. Здоровый дух был в апостоле Павле, но таким же здоровым телом он не отличался. И в античные, и в постантичные времена было немало людей, которые имели здоровое и красивое тело, но совершенно никакой дух. Даже греки знали и их поэзия об этом говорит , что были замечательные люди с красивым и здоровым телом, но безобразные душой. Тем не менее я спорить не буду. Если человеку нравится такой лозунг, пусть он будет.
иерей Константин Корепанов
Проповедь о. Константина Корепанова на Евангельские слова о Втором пришествии Господа Иисуса ХристаСкачать. Иерей Константин Корепанов и Виталий Заболотный. О выпуске. Лейбл. Главная → Номера → №48 (1185) → Священник Константин Корепанов: Когда враг настойчив, надо просто терпеть. Константин Корепанов. редактор, копирайтер, Vinci Agency, Москва/Санкт-Петербург.
В ДК Попова зазвучит орган. Свою подпись под соглашением поставил Константин Трофимов
39.2 Причина нашего раздражения не во внешних обстоятельствах, а в отсутствии мира в нашем сердце. Отец Константин Корепанов продолжает цикл бесед на тему "Апостольское свидетельство", встречи проходят по четвергам. Ответы нтина Корепанова на вопросы (13.12.2021). Слово священника Константина Корепанова в воскресенье 3 апреля 2022 года в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга. В " НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ". Константин Дьяконов принял участие в заседании Президиума Совета законодателей в Санкт-Петербурге.
О.Константин Корепанов о страхе перед ковидлой
Рукоположение во иерея: 4 июня 2017 года в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом. Первоначально священническое служение проходил в храме Святой Троицы поселка Староуткинск. С 1 сентября 2017 года по 20 января 2019 года нес служение в Свято-Троицком кафедральном соборе г.
С января 2019 по октябрь 2020 г. С 1 октября 2020 года вновь служит в Свято-Троицком кафедральном соборе г.
Проповедь иерея Константина Корепанова 10. Ефрем Сирин о терпении. Беседа священника Константина Корепанова 27.
Иерей Константин Корепанов Скачать Предопределение жизненного пути. Скачать Не смиряйте других.
Он может открыть нам наши грехи на молитве резко и неожиданно для нас. Большинство людей к этому не готовы, и Бог действует другим путем: Он постепенно начинает открывать нам нашу греховность, посылая людей, которые нас обличают. Чаще всего эти люди поставлены над нами начальствовать так нам легче принять их замечания. Если человек правильно относится к этим обличениям, то в нем запускается процесс благодатного изменения его сердца.
Постепенно он сокрушается и смиряется. К тем, кто может терпеть упреки людей без возмущения и слушаться их, Бог проникается особенной нежностью. Если же человек не принимает обличений и требует к себе особого отношения, то ничего благодатного с ним не произойдет до самого конца его жизни. Перед этим светом предстоит стоять всем, но выдержать это может только смиренный человек, который в течении жизни постепенно приучался к этому состоянию. Человек, который привык считать себя хорошим и отвергал обличения от других людей, не сможет вынести себя таким, какой он есть в свете Божьем. Когда человек смиряется, ему постепенно даются дары Святого Духа, включая то милосердие, о котором мы говорили в этой беседе.
Автор: Константин Корепанов.
Они увидели в истории о мальчике-волшебнике, «пропитанной чуждыми нам духовными ценностями», пропаганду колдовства и сатанизма. Представители движения заявили, что в преддверии Нового года стали анонсировать слишком много детских мюзиклов и концертов по мотивам произведения. По их мнению, книги о Гарри Поттере «развращают и косят юные души наших детей». Духовник Екатеринбургской семинарии Константин Корепанов, в свою очередь, не увидел в истории о знаменитом мальчике из Хогвартса ничего плохого.
Вопрос: неужто гигант-подвиг свершил поп РПЦ сказав, что вакцинироваться нельзя-ибо погибнет душа?
Или начнется какая-то вакцинация, а в это время случится так, что у тебя умрет ребенок и тебе надо совершенно не эту проблему решать. И тебе будет совершенно до лампочки эта проблема. Что угодно может случиться! Когда-то люди ставили себе далеко идущие задачи, но пришла революция, и те задачи, которые люди ставили, скажем, в декабре 1916 года, стали в марте 1917-го, то есть через два месяца, абсолютно неактуальны. А те проблемы, которые обсуждали в апреле 1917 года, через полгода не имели никакого смысла. А те проблемы, которые обсуждали в октябре 1918 года, через год вообще у всех исчезли. Так же, скажем, строили планы выпускники в мае 1941 года, писали сочинение: кем я буду. К 75-летию Победы вышел такой ролик трогательный: выпускники пишут: кем я мечтаю быть. А потом учительница наклеивает их фотографии на памятную доску, и когда приходит очередная похоронка, она говорит: «Последний». И все их мечты никуда не привели. Никто из них не мечтал ни погибнуть, ни стать героем.
Они о другом мечтали — все перечеркнула война. Все планы, все идеи, все мечты. Так же, как и эта пандемия коронавируса… Неважно, страшная она на самом деле или нет, но всё, что с ней связано, перечеркнуло наши планы на лето. Вот у меня друзья — у них были уже куплены билеты в круиз вокруг Великобритании на пароме. И всё — никакого круиза, никакого парома. Реальность оказалась совсем не такой. И как можно строить какие-то планы? Господь говорит: каждому дню довольно его заботы. Не заботься о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам о себе позаботится. А мы вопреки этой прямой фразе Господа решаем, что будет «когда-то там», даже не зная, доживем ли мы до этого «там», и будет ли это «там», и будет ли там то, чего мы боимся… Может, то, что будет там, гораздо страшнее того, чего мы боимся.
А может, и наоборот. Подобные рассуждения в принципе против веры, против Христа. Поэтому они лживы по существу. Но человек этого не замечает, потому что он живет не Писанием, он погружается в поток информации. И я еще раз повторю: совершенно не важно, насколько эта информация соответствует фактам, она в любом случае ложна, потому что человек, это пишущий и это читающий, в равной степени уже доверяют этой информации, а не слову Божию. Поэтому очень важно выйти из этого потока информации, выйти, выбраться на берег, высохнуть от этого всего, очиститься и взять за основу слово Божие, читать его. Нет, — говорят, — но столько событий, мы же тогда вообще выпадем в осадок… Нет, в осадок мы выпадем именно тогда, когда погружаемся в информационные потоки, когда становимся частью этого мира, частью информации. Мы ее транслируем. Мы прочитали статью, ее переслали своему знакомому, тот переслал другому. Мы не проверили достоверность, мы не проверили, насколько это соответствует Писанию, да и нам нет дела до Писания, мы давно о нем забыли.
Мы живем вот в этом потоке, а в результате-то вера наша теряется. Мы же сказали: вера — она крепнет, когда мы исполняем заповеди. Какие заповеди?! О чем вы говорите, если я жду, что через 3 месяца, через полгода будет всеобщая вакцинация — я ее боюсь. Все, я уже не думаю о Боге, я не Бога боюсь, боюсь вакцинации. Я думаю не о том, как мне сегодня здесь, сейчас исполнить заповеди Божии. Я думаю, как мне тогда жить, что мне тогда делать; как мне сделать так, чтобы не было вакцинации, или как от нее спастись. Вот, я сейчас нарушаю заповеди Божии, я отпадаю от Христа хотя бы тем, что я не верю в Него, что для меня господином моей жизни становится человек, придумавший вакцинацию и заставляющий меня ее принять. А не Бог. Я уже напрасно называю Его Господом, Он давно не мой хозяин.
Мой хозяин — те люди, которые сыплют мне информацию, и я ей верю. А слову Божиему не верю. Слово Божие говорит: не бойтесь, не бойтесь… Но мы боимся. Значит, мы уже против слова Божия Слово Божие что говорит? Но мы боимся. Значит, мы уже против. И вот этот процесс — очень важный. Вы даже не представляете, насколько для молитвы важно, чтобы вы не боялись того, что вокруг вас. Вот вы читаете текст молитвенный, начинаете молиться. Чтобы молитва, что называется, пошла, нужна вера, что Бог меня защищает.
Многие хотя-бы раз замечали после подобных разговоров ощущение некой "духовной пустоты". Священник считает, что душевные излияния другому человеку лишний раз заставляют человека усомниться в своей радости или горе, а потому наносят вред собственным чувствам. Если никто не спрашивает — лучше вообще не говорить.
Это очень важно, ведь наши отношения с Богом зависят от наших отношений с ближним. И отношения мужчины с Богом зависят от отношений с женой. У апостола Петра 1 Пет.
Также отношения жены с Богом напрямую зависят от отношений с мужчиной. Он буквально на все наши вопрошания говорит: «Подожди… Вот ты говоришь: «Господи, какая Твоя воля? Я ж тебе дал человека, который скажет, какая Моя воля.
Иди, у него спроси. Если нет мужа, спроси у священника. Что ты еще от Меня хочешь?...
Вот я лучше с Богом напрямую буду общаться, это мне гораздо интереснее и приятнее. Действительно, сказал муж: «Не делай этого». Какова реакция женщины, реакция почти естественная, почти рефлекторная?
Сделать наоборот. Он бы ничего не сказал, я бы сделала, как он желает. Но он сказал — я наперекор.
А что значит наперекор? Это ведь значит в принципе наперекор Богу, Который дал этого мужа, Который повелел его слушаться, его бояться. И если я не боюсь мужа, значит, на самом деле, я не боюсь и Бога.
Хотя мне кажется, что я «боюсь»: вся трепещу и вроде, кажется, плачу. Но если я не испытываю трепета перед мужем, которого дал мне Бог — я точно не испытываю трепета перед Богом. Всё это пароксизмы женской природы, а не служение «в духе и истине».
Бесстрашие — матерь всех пороков Кстати о страхе Божьем… Бесстрашие, говорят святые, это матерь всех пороков. Начало же премудрости — страх Господень! А мы начинаем детей воспитывать в бесстрашии.
Мы называем это — «в свободе», «в раскованности»… Они растут и никого не боятся. Мы, конечно, думаем, что они вырастут свободными и независимыми, а они вырастут грубыми и дерзкими, а вовсе не независимыми. Для того чтобы быть независимыми, надо научиться ходить в послушании.
Потому что послушание освобождает от страстей, а в них и кроется корень всех зависимостей. Только послушание открывает дорогу к свободе, к подлинной свободе. А человек, который на самом деле никогда не слышал «нет», который никогда ни перед кем не трепетал, он не будет независимым.
Он будет гордым и своевольным, дерзким и надменным. Каждый служит тем, что Бог ему дал, тем талантом, который Он ему дал. В Библии ясно говорится, что те люди, которые даны нам в начальники, и есть наш инструмент, опыт, школа, где мы учимся слушаться Бога, уважать Бога, бояться Бога, трепетать перед Богом.
Но мы избегаем всего этого. Мы выбираем начальника доброго, батюшку доброго, мужа, которого можно ни во что не ставить. Мы выбираем тех, которые бы на все наши желания говорили: «Делай, как хочешь.
Задумала — ну и Бог в помощь, давай, твори свою волю, как тебе угодно». Мы выбираем таких людей, «которые бы льстили бы слуху» 2 Тим. И нам кажется, что, если я вполне собой довольна, значит и Бог вполне мной доволен.
И думаем, что у нас отношения с Богом нормальные только потому, что мы иногда плачем на исповеди. Но ведь женщины вообще много плачут. И различить, просто ли они плачут или это слезы покаяния — не каждый может!
Они бы смогли, если бы слушались тех мужчин, которые им даны: тех священников и тех мужей. Но если они не слушают ни начальников, ни священников, ни мужей, если они их не боятся и перед ними не трепещут — они никогда ни в чём разобраться не смогут, так и будут ходить во тьме. На самом деле, вся наша внутренняя суть определяется, проявляется тогда, когда мы реагируем на жесткость, на замечания, на выговор, на разнос — если хотите, на критику.
Себя-то мы покритиковать — с радостью. Мы о своих недостатках сами-то скажем. Но если скажет о тех же недостатках другой человек… Так же с послушанием.
Женщина может быть и готова исполнить волю мужа — лишь бы он молчал. Но стоит мужу сказать: «Сделай то-то», — и внутри какой-то бесенок просыпается: «Я тебе покажу, кто в доме хозяин! Я, конечно, сделаю.
Но так, чтобы ты больше ни о чём никогда не просил. И никогда никаких послушаний мне бы не давал». А после мужа мы так же относимся и к Богу.
Маски послушания Мысль о том, что наше непослушание мужу принимается Богом как наша непокорность Ему, может человека привести к покаянию, к настоящему покаянию. Человек, который никогда не слушал начальника, священника и мужа — он никогда не слушал Бога. Что такое послушание Богу?
Вот, например, говорит батюшка: «Прочитала бы ты сегодня правило молитвенное или канон». Взяла и прочитала. Какая послушная!
На другой день батюшка говорит: «Не читай правила, лучше сходи в больницу, там надо поухаживать». Да и не хочется мне. Я лучше тоже правило почитаю.
Вот он же мне давал раньше это правило. Значит, я послушная». Человек ведь лукавый по природе.
Он так исказит всё, что он может делать, что ему нравится, думая, что он творит послушание. И большинство людей так и живут. Они выбирают из многочисленных послушаний от Бога, от мужа, от священника, от начальника те, которые им нравятся — их делают и считают себя послушными.
А те другие, которые им не понравились, не делают, не замечают. Но послушание — это когда мы выполняем всё, что нам сказали. И апостол про это говорит.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных.
В ДК Попова зазвучит орган. Свою подпись под соглашением поставил Константин Трофимов
Просмотрите доску «Иерей Константин Корепанов» в Pinterest пользователя Ксения Андрусенко, на которую подписаны 1 858 человек. Часть 55 цикла бесед иерея Константина Корепанова Раскрою я Псалтырь святую. Священник Константин Корепанов лекции о духовном делании. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Константин Дьяконов принял участие в заседании Президиума Совета законодателей в Санкт-Петербурге. Константин Владиленович Корепанов родился 3 октября 1968 года в г. Верхний Уфалей Челябинской области.
Иерей Константин Корепанов о вакцинах на абортивных клетках
Отец Константин Корепанов. Представитель Екатеринбургской духовной семинарии Константин Корепанов в очередной из своих речей обратил внимание на то, что откровенность иногда бывает лишней даже в беседах с родственниками и друзьями. Константин Корепанов. редактор, копирайтер, Vinci Agency, Москва/Санкт-Петербург. Читаем Добротолюбие с Константином Корепановым на канале Союз. Корепанов об исповеди.