Новости подготовительные недели перед великим постом

Великий пост в 2024 году начинается у православных 18 марта и заканчивается 4 мая. Мы стоим на пороге Великого поста, начинаются подготовительные недели. Почему они необходимы? О чем напоминают Неделя мытаря и фарисея, притча о блудном сыне, Неделя о Страшном суде, Адамово изгнание? подготовительные недели перед великим постом. Подготовка к Великому посту начинается за четыре недели до его начала. 27 февраля начинается Великий пост, которому предшествуют несколько особых, подготовительных, недель — то есть воскресных дней. Зачем перед Великим постом устраивать подготовительные недели.

Подготовительные недели перед Великим постом

подготовительные недели перед великим постом. Подготовка к Великому посту начинается за четыре недели до его начала. Например, в четвёртом веке Василий Великий, Иоанн Златоуст и Кирилл Александрийский в своих словах и посланиях призывали верующих воздерживаться в эти недели, подготовительные недели перед Великим постом, перед этим постным поприщем. Предпоследняя неделя перед Великим постом носит два названия. Что такое седмица. Предпоследняя неделя перед Великим постом носит два названия.

Подготовительные недели к Великому посту в 2024 году

Великий пост: подготовительные недели (воскресные дни) — Свято-Михаило-Архангельский храм 7 неделя — Страстная седмица. Седьмая неделя Великого поста (29 апреля — 4 мая в 2024 году) продлится шесть дней и завершится в субботу.
Страстная неделя: что и когда надо непременно сделать, а что делать нельзя Великий пост предваряют подготовительные Недели (воскресенья): о мытаре и фарисее, о блудном сыне, о Страшном Суде, воспоминание Адамова изгнания.

Христианские уроки

Последний день, когда вкушаются молочные продукты, яйца, сыр и рыба. После вечерни совершается Чин Прощения: верующие просят друг у друга прощения за все обиды, чтобы войти в пост в примирении. Это последний день, когда разрешена скоромная кроме мясной пища. Верующим рекомендуется не предаваться чревоугодию, вкушать умеренно. Несколько столетий назад наши предки в этот воскресный день обязательно прибирали дом, шли в баню, а затем проводили вечер в тишине и размышлении о приближающемся Посте. Великий пост — самый важный, он должен подготовить христианина к Пасхе. Он самый строгий: в первый и последний день вообще не рекомендовано принимать пищу, а первая и последняя недели имеют особые ограничения в меню. Даты начала и окончания поста зависят от того, на какой день выпадает Пасха, в 2023 году — это 16 апреля, поэтому поститься верующим необходимо с 27 февраля по 15 апреля. Это некая манифестация того, что мы можем.

Что дух важнее чрева, что мы держим под контролем», — добавил Протоиерей Максим Кокарев. На подготовительную неделю выпадает и Масленница, которую все любят и ждут.

Не случайно эта притча предлагается нашему вниманию после притчи о мытаре и фарисее и притчи о блудном сыне.

Кого не тронули ни образ смирения мытаря, ни бедствия блудного сына, тем Церковь почла нужным представить грозную картину Страшного Суда с целью побуждения к раскаянию и сокрушению. В песнопениях этой недели собрано все величественное и трогательное, что может пробудить человека от беспечности и внушить страх Божий. Поэтому она положила совершать заупокойную службу в субботу перед неделей о Страшном Суде.

Вот почему мясопустная неделя, всегда предваряется Вселенской родительской мясопустной субботой , когда совершается поминовение всех почивших православных христиан. Мясопустная неделя или неделя о Страшном Суде называется еще сырной неделей. В эти дни церковный Устав запрещает вкушать мясную пищу.

Из скоромных продуктов на трапезе благословляется молочная пища, яйца и сыр. Нельзя не увидеть в этом заботу Святой Церкви о человеке: не сразу, не в один день начинается пост, нет! Постепенно, неделя за неделей… Сырная седмица или неделя называется также сплошной, так как в среду и в пятницу пост отменяется.

Есть и еще одно название этих дней - масленица. К сожалению, до сих пор это время в большинстве случаев связывают с безудержным весельем, гуляньями, изобильными яствами. А ведь масленица — это преддверие поста!

Она должна настроить нас на достойное вступление в великопостные дни. Поэтому нужно проводить ее не в безудержном развлечении, а в воздержании! Будем помнить, дорогие братья и сестры, что время масленицы дается нам не для веселья и развлечения, а для того, чтобы мало-помалу мы привыкли к подвигу поста!

Вот почему в дни сырной недели Святая Церковь наложила запрещение на многое такое, что разрешается в другие седмицы. Так, например, в период масленицы уже отменяются венчания; в среду и пятницу не полагается служить Божественную литургию; запрещается вкушение мясной пищи. Не случайно также и то, что заканчивается эта неделя воспоминанием Адамова изгнания из Рая , — уместно ли здесь думать о забавах?!

Начиная с вечерни во вторник, читается молитва Ефрема Сирина , на которой молящиеся в церкви кладут земные и поясные поклоны. В среду и пятницу не положено, согласно Типикону, совершать Божественную литургию. В субботу Сырной седмицы совершается память всех преподобных отцов в подвиге поста просиявших — Собор всех преподобных. А в последний день сырной седмицы, в воскресение, вспоминается Церковью за богослужением грехопадение и изгнание первых людей из Рая — Неделя сыропустная , а на повечерии в этот же день совершается Чин прощения.

В синаксаре сырной субботы говорится, что подобно тому, «как вожди пред ополченным войском, уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так и святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но и в обуздании языка, сердца и очей». Такое приготовление к посту Четыредесятницы есть древнее установление Церкви. Так, уже знаменитые проповедники IV века святые Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский в своих беседах и словах говорили о воздержании в Недели, предшествующие Великому посту. Приготовляя к посту и покаянию, Церковь в первую Неделю примером мытаря и фарисея напоминает о смирении, как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели, и о гордыне, как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную оболочку. Смирение, как путь к духовному возвышению, показал Сам Бог Слово, смирившийся до немощнейшего состояния человеческой природы — «до зрака раба» Флп. В песнопениях Недели о мытаре и фарисее Церковь призывает отвергнуть — «отринуть» высокохвальную гордыню, возношение лютое, пагубное, «великохвальное кичение» и «дмение надмевание мерзкое». Для пробуждения чувств покаяния и сокрушения о грехах Церковь в приготовительные Недели поет на воскресных утренях, начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая пятым воскресеньем поста, после Евангелия, пения «Воскресение Христово видевше» и чтения 50-го псалма, пред каноном умилительные стихиры тропари «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», «На спасения стези настави мя. Богородице», «Множество содеянных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу». Сближая 70-дневный период Триоди с 70-летним пребыванием Израиля в плену вавилонском, Церковь в некоторые приготовительные Недели оплакивает духовный плен нового Израиля пением псалма 136 «На реках вавилонских». В основу первой стихиры — «Покаяния отверзи ми двери» — положена притча о мытаре: из нее взяты сравнения для изображения покаянного чувства. В основе второй песни — «На спасения стези» — лежит притча о блудном сыне. В основе третьей — «Множество содеянных мною лютых» — предсказание Спасителя о Страшном суде. В Неделю о блудном сыне евангельской притчей Лк. Никакой грех не может поколебать человеколюбия Божия.

Недели подготовительные к Великому посту

Порядок служб подготовительных недель и самого Великого поста изложен в Триоди постной. Она начинается с недели о мытаре и фарисее и заканчивается в Великую субботу, охватывая 70-дневный период. Великий пост у православных верующих в 2023 году начинается 27 февраля и заканчивается 15 апреля. 7 неделя — Страстная седмица. Седьмая неделя Великого поста (29 апреля — 4 мая в 2024 году) продлится шесть дней и завершится в субботу. Службы Великого поста, а также подготовительных к нему недель (начиная с Недели мытаря и фарисея и кончая Великой Субботой),т.е. периода, составляющего в общей сложности 70 дней, помещены в богослужебной книге, называемой Триодью Постной. Порядок служб подготовительных недель и самого Великого поста помещены в богослужебной книге, называемой Триодью Постной. Она начинается с Недели о мытаре и фарисее и, охватывая 70-дневный период, заканчивается в Великую субботу. Гость рассказал о Великом посте, о его истинной цели, а также о подготовке к нему. Смотрите видео онлайн «Вячеслав Куприенко: перед Великим постом существуют подготовительные недели» на канале «НТК Эфир» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 марта.

Страстная седмица: что ни в коем случае нельзя делать в самые строгие дни Великого поста

Аромат гречневой каши дает этим блинам преимущество перед обычными. время самого строгого поста в году. Пост в Страстные дни держат даже те верующие, кому не удалось пройти сорокадневный путь Великого поста. О подготовительных неделях к Великому посту, их символике и значении в своей авторской программе «Град Креста» нам рассказал митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.

Также рекомендуем

  • Недели (седмицы) перед Великим постом: ИНФОГРАФИКА
  • Также рекомендуем
  • Что пишет Евангелие о Великом понедельнике?
  • Великий пост: подготовительные недели (воскресные дни) — Храм Архистратига Михаила в Тропареве

Христианские уроки

У православных начинается первая подготовительная неделя перед Великим постом — о мытаре и фарисее 13 февраля 2022 Перед Великим постом православные христиане отмечают три подготовительные недели. Первая из них — неделя о мытаре и фарисее с 13 по 19 февраля. Сегодня, в воскресный день в храмах читается притча, рассказанная самим Христом, обращенная к людям, пытающимся возвысить себя, принижая других. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже!

Начиная с этой седмицы молитвы из Постной Триоди используются на службе каждый день. В среду и пятницу литургия не совершается, в эти дни впервые читается молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыка живота моего» , которая является одной из важнейших молитв Великого поста. Реально это молитвословие произносят на вечернем богослужении во вторник, затем в среду утром, вечером в четверг и в пятницу утром. Неделя 4-я: 17 марта — С ыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. На литургии читается отрывок от Мф 6:14—21, в котором Христос говорит о необходимости прощать всех.

Заговенье на Великий пост. Последний день, когда вкушаются молочные продукты, яйца, сыр и рыба. После вечерни совершается Чин Прощения: верующие просят друг у друга прощения за все обиды, чтобы примирившись войти в пост. На вечерне священники переоблачаются в одеяния черного цвета. Обычно этот чин совершают после богослужение следует уточнять в храмах. Ликбез: Мясопуст и сыропуст перед Великим постом: что такое и когда — разбираемся и приводим в систему Особенности Перечисленные выше четыре подготовительные недели и последующие за ними седмицы подготавливают нас к Великому посту постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовительного воздержания — запрещение вкушать мясную пищу. Далее — краткие пояснения к каждому периоду. Для более глубокого понимания смысла Великого поста рекомендуем «Чтение на каждый день». Книга поможет пройти путь осознанно.

Ключевая идея — тоска по раю, который был утрачен людьми после грехопадения Адама. Цикл Евангелия Великого поста: евангелие Прощеного воскресенья Богослужебные особенности После вечерни в приходской практике иногда этот чин совершают после Литургии совершается чин прощения: подобно древним монахам, люди просят друг у друга прощения за все обиды, дабы с мирной душой войти в пост. Последний раз поется 136-й псалом «На реках Вавилонских». В текстах службы отчетливо звучит напоминание о цели предстоящего поста — встрече Пасхи. На вечерне священники переоблачаются в одеяния черного цвета. Постовые предписания.

Блины раньше выпекали в печи. Теперь их «пекут» на сковороде. Термин «печь» сохранился, а технология вышла из употребления. Сейчас блины нужно переворачивать, а раньше, в печи, этого делать не требовалось. Чтобы блины не ломались, Галина добавляет в гречишную блинную закваску пшеничную муку. С ней они получаются мягче, ароматнее и вкуснее. А главное - они сохраняют свою традиционную круглую форму, как у солнца. В «Гостевой избе» подают также блины с «припеком». Они так называются, потому что к ним «припекают» начинку. Чаще всего припек — рубленые вареные яйца, измельченные грибы, фрукты или овощи.

Неделя перед Великим Постом 2023

Обилие заупокойных текстов, но они не унылые, а радостные, исполненные надежды на всеобщее воскресение. Верующим напоминается о втором пришествии Христа и предстоящем Страшном суде. Богослужебные особенности На утрене поются сугубо великопостные тексты из Покаянного канона Андрея Критского — «Помощник и Покровитель…».

Это закрепление произошло ранее IX века, так как составитель Триоди преподобный Феодор Студит сочинил канон для этой Недели, то есть в его время празднование Кресту в 3-е воскресенье поста стало нормой. Кроме того, о поклонении Кресту в Неделю 3-ю и во все дни 4-й седмицы до пятницы включительно говорится во всех рукописях Устава Великой церкви, что также свидетельствует об утверждении этой памяти к IX веку. Таким образом, среди первых пяти Недель Великого поста в их современном виде именно Неделя 3-я раньше всех других обрела свою индивидуальную память, которая празднуется доселе тогда как памяти других Недель оформились позднее. Память преподобного Иоанна по Минее приходится на 30 марта, а преподобной Марии — 1 апреля интересно, что и в Минее эти святые находятся почти рядом, и в Триоди посвященные им Недели идут друг за другом. Память преподобной Марии связывается с 5-й Неделей поста начиная с XI века, а память преподобного Иоанна появляется в рукописях только с XIV века, то есть гораздо позже. Интересным памятником промежуточного периода является Типикон константинопольского Евергетидского монастыря, датируемый концом XI века, в котором служба преподобной Марии уже есть, а службы преподобного Иоанна еще нет. В русских старопечатных книгах обе памяти уже присутствовали, однако нетвердо: во-первых, самих песнопений святым в Триодях до середины XVII века не было их предлагалось брать из Минеи , во-вторых, Устав предоставлял выбор настоятелю: служить ли службу преподобному или рядовому святому по Минее.

Только после середины XVII века песнопения святым были внесены в Триодь, а их памяти окончательно закреплены за соответствующими Неделями. Четверг 5-й седмицы — Мариино стояние Почему мы читаем канон в четверг 5-й седмицы? С точки зрения исторической литургики ответить на поставленный вопрос можно лишь гипотетически хотя с большой долей уверенности. В Византии в этот день богослужение было посвящено воспоминанию некоего землетрясения. Подтверждение этому тезису можно найти в некоторых молитвословиях дня: во-первых, на вечерне четверга в качестве паремии выбран фрагмент о гибели Содома, во-вторых, тропарь пророчества 6-го часа «Благоутробне, Долготерпеливе Вседержителю Господи, низпосли милость Твою на люди Твоя» явно намекает на какое-то стихийное бедствие. На вопрос о связи между памятью о землетрясении и чтением Великого канона отвечают так: во время константинопольского землетрясения Великий канон Андрея Критского стал употребляться, причем не как покаянный, а как богослужение бедствия, спасения, молитвы. Монахини монастыря Святого Патапия в Константинополе вышли на площадь, боясь быть погребенными под обломками, и стали читать этот покаянный канон. Получается, что сначала Великий канон был прочитан случайно во время землетрясения, а впоследствии стал ассоциироваться с памятью о землетрясении и потому его церковное употребление в первую очередь было соотнесено с тем днем, когда имело место богослужебное воспоминание землетрясения. Само землетрясение случилось 17 марта 790 года и долгое время в Месяцеслове Константинополя именно 17 марта было датой, в которую воспоминали землетрясение.

Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта. Действительно, Великий канон как покаянное произведение образец покаяния был оптимальным богослужебным текстом для такой памяти: землетрясение в библейском и христианском мировоззрении всегда воспринимается как суд Божий над грешным народом, потому и естественная реакция на это событие — покаяние. Какое-то время память землетрясения «блуждала» по Триоди, выпадая на ее разные дни. Впоследствии служба Великого канона была закреплена на 5-й седмице Великого поста в четверг. Суббота 5-я поста — Похвала Пресвятой Богородице Первоначально Акафист пели на праздник Благовещения Пресвятой Богородице, причем здесь его пение, кроме догматической связи с праздником, получило историческую ассоциацию. Дело в том, что 24 марта 628 года начались переговоры императора Ираклия с персами о мире, чем был положен конец длительной, изнурительной военной кампании, завершившейся блистательной победой Византии. Потому пение Акафиста на праздник Благовещения Пресвятой Богородице имело значение благодарения за победу в этой грандиозной войне. Таким образом, установление ежегодного пения Акафиста имеет связь с событиями времен Ираклия 610—641 , но это богослужебное действие соотносилось с победой в войне с персами в целом, а не с частным эпизодом данной войны каким было спасение Константинополя. О пении Акафиста 25 марта говорят даже некоторые Минеи XII века, то есть эта традиция сохранялась довольно долго.

Вместе с тем появляется практика отделения Акафиста от праздника Благовещения, причем разные Уставы называют особые дни для Акафиста: 23 марта Студийско-Алексиевский Типикон , вторник 6-й седмицы Триодь из лавры святителя Афанасия или за 5 дней до Благовещения итальянская версия Студийского Устава. Однако уже в X—XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях после XII в. Торжество Иерусалимского Устава, большинство рукописей которого относит пение Акафиста именно к субботе 5-й седмицы, послужило окончательному закреплению праздника Похвалы Пресвятой Богородице за указанным днем. Однако до сих пор пение многих Благовещенских песнопений в субботу 5-й седмицы Великого поста напоминает нам о древней связи этих двух празднований, и даже можно сказать, что событие Благовещения мы литургически вспоминаем дважды в году: в день самого праздника, то есть 25 марта, и в Субботу Акафиста. Можно думать, что раньше всего праздник возник в Иерусалимской Церкви, то есть там, где и происходили сами воспоминаемые события. Паломница Эгерия описывает, что уже в IV веке в Иерусалиме отличительным моментом богослужения в этот день было шествие с горы Елеонской то есть тем путем, которым шел Господь в Иерусалим, во время которого люди держали пальмовые ветви, а епископ ехал на осле. Однако большинство восточных и западных Церквей воспринимает этот праздник позднее. Именно к этому времени относятся два свидетельства о празднике: Антиохийский Патриарх-монофизит Севир говорит, что на Востоке праздник Входа Господня стали праздновать около 500 года, а епископ Эдесский Петр, согласно одной из хроник, лично в это время ввел этот праздник в своей епархии. Интересно отметить, что в средние века в Константинополе существенной особенностью праздничного богослужения было шествие, в процессе которого Патриарх восседал на жеребце.

На Руси также практиковался чин «хождения на осляти». Возник он сначала в Новгороде, где перед литургией совершали торжественный крестный ход, во время которого архиепископ ехал на «осляти» коне, который был обряжен в осла , держа в левой руке Евангелие, а в правой — святой крест. С 1558 года этот чин стали совершать в Москве, где на осляти восседал Московский митрополит впоследствии — Патриарх , символически изображавший Христа, а коня вели царь, «государев боярин» и «патриарший дворецкий».

Неделя о блудном сыне. Неделя о Страшном Суде. Вообще то, приготовление к посту начинается еще с недели о Закхее, которая предшествует Неделе о мытаре и фарисее. В евангельском отрывке, который читается в эту неделю, говорится о начальнике над мытарями. Он очень хотел увидеть Христа, о Котором так много говорят, что залез на дерево, потому что был невысокого роста. Но каково было его удивление, когда проходивший мимо дерева Христос, обратился к нему, называя его по имени.

Спаситель сказал Закхею, что Он должен сегодня побывать у него дома. Это было задумано заранее, и не было пустым времяпровождением. После беседы со Христом, в душе Закхея произошли большие перемены. Он изъявил желание отдать все награбленное нищим, а тем, кого обидел, взяв с них лишние подати, отдать им в четыре раза больше. Таким образом, Закхей явил пример покаяния. Этого не оценили фарисеи, которые осудили Спасителя, Который ходил в дом к грешнику. Церковь этой евангельской притчей старается донести до своих чад на примере Закхея истинное покаяние. Ведь покаяние без исправления бывает бесплодно. Это — важно, поэтому неделя о Закхее следует первой в подготовке к Великому посту.

Неделя о мытаре и фарисее Затем идет неделя о мытаре и фарисее, с помощью которой Церковь учит нас смирению мытаря. Он был грешнее многих, но почему же именно его Христос в Евангелии ставит нам в пример?

У меня есть критерий — Евангелие и Святоотеческое предание, как поступали люди в той или иной ситуации, поэтому, наверное, знаете, нельзя предаваться такому самоуспокоению, что всё нормально, я же никого не осуждаю, не обижаю, я не убийца. Как, помните, говорил тот же фарисей: я не убийца и не прелюбодей, я столько дел хороших делаю, и проценты отдаю, и прочее. Здесь очень важно понимать, что Великий пост дан Господом человеку для того, чтобы одуматься и провести анализ своих поступков. И, всё-таки, в конце — понятно, что Светлое Христово Воскресенье всё сгладит, и слёзы утрёт, и какие-то моменты разрешит, но об этом мы будем думать на Пасхальной службе. Пасха — это обновление жизни, но для того, чтобы это обновление произошло, нужно понять глубину своего падения и своего несовершенства, а из-за этого несовершенства, к сожалению, страдают наши близкие, когда мы не учимся смирению, а развиваем в себе гордость, когда мы не можем уступить.

А как порой бывает сложно простить человека, который тебя обидел! Очень сложно простить — я это знаю по себе — но простить- то надо. А всё очень промто: потому что Бог тебя не простит. Ты не можешь читать молитву Отче наш. Как учил один старец ученика своего: на кого ты обиделся? На своего брата. А вот читай молитву Отче наш...

Но ты же не оставил, тогда вычеркивай это из молитвы. Пичугин: —Я как-то раз ехал с одним таксистом-кавказцем, он уже в возрасте, замечательный дядька, горячий, но с определённой долей мудрости. Он пытается какие-то важные и простые вещи пассажирам транслировать о том, что он с течением времнни понял, что ко всем надо относиться хорошо и по-доброму, что каждое утро, просыпаясь, здоровается с цветочком, который растёт у него на окне. Но в эоот момент кто-то нас подрезает, далее звучит матерная брань, а затем опять какая-то словесная конструкция о том, что человек никому зла не желает. Я часто этот пример привожу, потому что человек, действительно, так живёт, но эта горячая натура никуда не девается. Почему я этот пример привожу? Потому что мы сами ведь так себя ведём, правда?

Мы читаем молитву Отче наш, мы читаем, в конце концов, молитву Ефрема Сирина каждый пост, а как срывались на близких, так и срываемся. На дальних не срываемся, потому что они что-нибудь скажут в ответ. А на ближних уже привычно. Пичугин: —Напомним, дорогие друзья, что в гостях у нас сегодня игумен Филарет Пряшников , наместник Староладожского Никольского мужского монастыря в Ленинградской области. Мы с вами когда-то, отец Филарет, делали программу про ваш монастырь, и я сейчас открыл фотографии — да, действительно, красиво он у вас расположен. И даже, мне кажется, по сравнению с тем временем, когда мы с вами общались в сентябре, уже какие-то работы проведены у вас. А как с собором?

Мы обсуждали долгий процесс реставрации собора, которая упирается в разные факторы. А как сейчас у вас с собором? Филарет Пряшников : —Да, это израненное сердце нашего монастыря. Нет исходников и нет исторических свидетельств о том, когда он был основан, но 15-й — 16-й век — это уже свидетельство того, что монастырь древний. Но мы верим этому преданию, местному устному преданию, которое говорит о том, что монастырь был основан после Невской битвы, в честь подвигов благоверных воинов Александра Невского. А в конце Старой Ладоги стоял когда-то древний Никольский храм, основание этого храма сейчас датируется примерно 12-м веком. Вот что касается Старой Ладоги, конечно, весьма древнее.

И вот, вокруг этого Никольского храма возникает монастырь в память о воинской доблести и славе, чтобы в нём ежедневно совершалась молитва о защитниках нашего Отечества, о благоверном Александре Невском, о дружине, которая состояла частично из ладожан. Поэтому, конечно, Никольский храм, который претерпел за свою историю столько поруганий и унижений: шведские разорения, в начале 20-го века его отреставрировали, но в советское время признали, что более поздние пристройки нужно разломать: разломали паперть, разломали придел — храм двухэтажный был тогда уже. Храм пытались реставрировать, но, когда поломали пристройки, он начал трещать по швам и разваливаться. Конечно, временные какие-то леса ставили. Вот сегодня что удалось нам общими усилиями нашей Санкт-Петербургской епархии и Владыки Митрополита Варсонофия, трудников, еоторые работают в архитектуре, я хочу поблагодарить Комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области, который вместе с нами пытается спасти это чудесное здание, этот уникальный памятник воинской доблести и славы, храм Николая Чудотворца. В прошлом году, благодаря Министерству культуры, нам удалось провести консервационные работы: храм полностью взят в такой саркофаг, буквально, от макушки купола до земли он закрыт железом и другими конструкциями, проведены очень серьёзные внутренние работы, заложены щели и дыры, которые размывались водой в течение десятилетий, то есть, храм сегодня у нас взят в некий саркофаг. Но нельзя останавливаться, потому что срок годности у этих лесов всего лишь 3-5 лет, а год, фактически, уже прошел.

Получается, мы сдали церковь в сентябре-октябре, то есть, год уже идёт. Но мы надеемся, что Господь, и Николай Чудотворец, и добрые люди, которые сидят в Комитете по культуре Российской Федерации, которые будут небезразличны. Всё никак не могу попасть к Советнику Президента, никак меня не пускают к нему, чтобы хотя бы рассказать о нашей беде и показать, что мы нуждаемся в поддержке, все очень сложно и непросто. Пичугин: —Кстати, хорошо, что вы сейчас об этом сказали. Вдруг люди, от которых это зависит, как-то услышат и, может быть, посодействуют такой встрече. Собор-то, на самом деле, уникальный, потому что его конструкция восходит к 12-му веку, он был сильно перестроен в 17-м, но что и как там перестроено, непонятно, поскольку мы видим, по крайней мере, фрагментами, те самые белокаменные стены, которые явно того времени. Филарет Пряшников : —Знаете, я ещё хотел бы отметить, что у каждой обители есть историческая составляющая.

Что такое Никольская обитель Старой Ладоги? Ещё раз хочу сказать, памятник, построенный специально для воинов, это — памятник благодарности защитникам Отечества. Недаром рядом с нами есть такое урочище Победище, и, по преданию, именно в этом Победище захоронена дружина Александра Невского, которая участвовала в Невской битве. Именно там лежат ладожане. И монастырь Никольский при всей своей перипетии исторического разрушения и воссоздания, мы с братией монастыря продолжаем на каждом богослужении, на каждой службе, на каждой молитве совершать повседневную молитву о наших вождях и воинах, которые защищают нашу страну и которые защищали этот клочок святой земли. Поэтому, важно обратить внимание, что это — наше национальное достояние и наша память. Перечеркнём эту память — и России не бывать, и Руси не быть.

Поэтому, очень хочется, чтобы обратили внимание, мы все молимся и, конечно, не сидим на месте, а трудимся. Даже и в Великий пост, несмотря на то, что это — время покаяния, мы просим простить нас, чтобы Господь и святые воины простили нас за то, что в советское время монастырь разорили и унизили, постепенно мы стараемся возвращать его к жизни. И церковь, как вы верно заметили — это, конечно, израненное сердце нашей обители. Пичугин: —Поэтому, очень важно про него говорить, поскольку как же, это израненное, но сердце монастыря. Ведь вокруг него собрался в свое время монастырь, он удивительно сохранился и дошёл до наших дней, пусть и в таком виде. И, если вы откроете фотографии Староладожского монастыря, вы увидите, что почти все постройки вокруг трудами отца Филарета с братией и их предшественников всё приведено в божеский вид и хорошо выглядит. Но есть у нас такие особые места памяти, которым нужен специальный дорогостоящий уход.

Ну, и Никольский собор очень важно сохранить. Где бы ни стояло такое здание с тысячелетней историей, ему необходимо пристальное внимание, и в Старой Ладоге также. Тем более, что место известное, и это не край света, это — Ленинградская область, это — центр паломничества. Филарет Пряшников : —Это и центр паломничества, и центр туризма. Сотни тысяч людей проезжают через Старую Ладогу каждый год. И знаете, что интересно? Что сюда приезжают люди, которые предпринимают паломнические поездки в другие монастыри: Александро-Свирский, Тихвинский, Мартирия Зеленецкого , Антония Дымского.

Мне буквально в конце прошлого года посчастливилось побывать в этом уникальном монастыре святого Антония Дымского , это находится недалеко от Тихвина, от храма Тихвинской иконы Божией Матери, там всё рядышком, но путь лежит через Старую Ладогу. То есть, все пути к этим древним обителям, где есть мощи святых и чудотворные иконы, лежат через нашу Ладогу. Поэтому мы и приглашаем приезжать к нам Великим Постом, собороваться и причащаться, молиться вместе с братией. Может быть, и правда, общими молитвами этот древний монастырь, памятник воинской доблести и славы может возродиться. Пичугин: —У вас есть какая-то специальная программа? Вы уже не раз говорили о том, что люди могут приехать к вам в пост, пожить хотя бы несколько дней, походить на службы, потрудиться в монастыре. Филарет Пряшников : —Да, безусловно, нас очень легко найти.

Аккаунт нашего монастыря есть во всех социальных сетях, люди спрашивают через паломническую службу. Тур выходного дня — это, как раз, проведение в монастыре субботы и воскресенья. Люди приезжают на своём транспорте, есть поездка, Ласточка, электричка из Петербурга.

Страстная неделя по дням

  • Великий пост: подготовительные недели (воскресные дни)
  • Улправда - Вопросы о религии. Зачем перед Великим постом устраивать подготовительные недели
  • Подготовка к Великому Посту /
  • Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать? | Вестник Кавказа
  • Великий пост: подготовительные недели (воскресные дни)

Великий пост: что такое подготовительные недели и в чем их смысл?

Недели подготовительные к Великому посту Беседа о смысле подготовительных недель перед Великим постом.
Неделя перед Великим Постом 2023 начинается первая из трех "подготовительных недель" Великого поста.

Содержание

  • Последние комментарии
  • Что такое подготовительные недели
  • Притча о блудном сыне:
  • Притча о мытаре и фарисее:

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий