Новости ремарка конкурс

Конкурс новой драматургии «Ремарка» (далее — «Конкурс») проводится Независимым содружеством профессионалов в области театрального искусства и драматургии.

Названы победители Третьего конкурса новой драматургии «Ремарка»

Провалиться в кроличью нору Теперь о главенствующих в пьесах темах. Увы, одна из них — тема насилия. На многих сценах страны поставлены спектакли по пьесе Марии Огневой «За белым кроликом». В Петербурге спектакль можно увидеть в театре «Цехъ» в постановке Романа Кагановича. Впервые эта пьеса была прочитана на фестивале «Любимовка» в 2018 году, а потом появилась в виде эскиза на детской лаборатории по современной драматургии в рамках «Золотой маски». Пьеса основана на реальных событиях — убийстве двух девушек, которые неосторожно сели в машину к незнакомцу. Одна из них везла с дачи белого кролика в клетке. Подобно Алисе, героине Льюиса Кэрролла, он проваливается в кроличью нору вслед за погибшими девочками, которые здесь, в этом пространстве, живы.

Мария Огнева была знакома с одной из жертв. Не такой, как все Важная тема в драматургии для детей и подростков — «инаковость». Сейчас довольно много пьес о тех, кто отличается от большинства физически или психологически и кому по этой причине сложно вписаться в общество, в коллектив. Я — А-н-н-а» о девочке-подростке, которая не слышит. Она читает по лицам, а разговаривает на языке жестов, который понимают немногие. Возможно, это пьеса вообще о подростках, которые хотят быть услышанными и понятыми. Спектакль по этой пьесе, поставленный Юлией Каландаришвили в Красноярском театре кукол, петербуржцы могли видеть только во время фестиваля в БТК.

Это все она! Тема семейных отношений, поиска понимания с родителями тоже популярна. Вот, например, пьеса Марии Малухиной «Замыкание».

Часто пьесы пишут не в форме диалогов, а как монолог, этакий поток сознания. По мнению Милы Деневой, это отражает то, что происходит в обществе. Поэтому детям приходится справляться с жизнью и взрослением в одиночку, брать на себя ответственность. Традиционные роли родитель — ребенок нередко меняются местами.

Провалиться в кроличью нору Теперь о главенствующих в пьесах темах. Увы, одна из них — тема насилия. На многих сценах страны поставлены спектакли по пьесе Марии Огневой «За белым кроликом». В Петербурге спектакль можно увидеть в театре «Цехъ» в постановке Романа Кагановича. Впервые эта пьеса была прочитана на фестивале «Любимовка» в 2018 году, а потом появилась в виде эскиза на детской лаборатории по современной драматургии в рамках «Золотой маски». Пьеса основана на реальных событиях — убийстве двух девушек, которые неосторожно сели в машину к незнакомцу. Одна из них везла с дачи белого кролика в клетке.

Подобно Алисе, героине Льюиса Кэрролла, он проваливается в кроличью нору вслед за погибшими девочками, которые здесь, в этом пространстве, живы. Мария Огнева была знакома с одной из жертв. Не такой, как все Важная тема в драматургии для детей и подростков — «инаковость». Сейчас довольно много пьес о тех, кто отличается от большинства физически или психологически и кому по этой причине сложно вписаться в общество, в коллектив. Я — А-н-н-а» о девочке-подростке, которая не слышит. Она читает по лицам, а разговаривает на языке жестов, который понимают немногие. Возможно, это пьеса вообще о подростках, которые хотят быть услышанными и понятыми.

Кто-то из актеров предстал в совершенно новом образе: так, например, художественный руководитель Вологодского ТЮЗа Борис Гранатов отметил, что он заново открыл для себя актера Александра Лобанцева. Читка пьес как театральная форма сегодня популярна в России и за рубежом. Для автора это повод взглянуть на пьесу под другим углом, увидеть интерпретацию режиссера, для актеров — новый опыт театральной работы, а в данном случае еще и общение с автором. Завершился конкурсный день объявлением победителей. Ими стали: Номинация «Северо-Западный Федеральный округ».

При проведении финальных читок пьес — победителей, мы работаем не с отдельными режиссёрами, которые набирают себе команды, а с постоянными театральными труппами, стараясь задействовать максимальное количество театров города, в котором проходит финал конкурса.

Конкурс передаёт пьесы худрукам театров, которые, в свою очередь, сами определяют режиссёра, работающего с их труппой. Это позволяет продолжать работу над пьесой уже после завершения конкурса и приводит к созданию полноценных спектаклей. За время существования конкурса его финальные мероприятия проходили в Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Казани, Вологде, Уфе, Новосибирске В этом сезоне финал конкурса «Ремарка» пройдёт в Красноярске при поддержке Министерства Культуры Красноярского края. Главным партнёром конкурса выступит Красноярский драматический театр им. Соответственно, отдельная номинация конкурса посвящена авторам принимающего региона и носит название "Сибирский Федеральный Округ". Мы продолжаем сотрудничество «Маленькой Ремарки» с фестивалем «Арлекин». В рамках фестиваля состоится наша совместная лаборатория, на которой будут представлены эскизы по лучшим пьесам для детей и подростков.

Курирует «Маленькую Ремарку» драматург, сценарист и педагог Мария Огнева. По инициативе Марии Огневой у «Маленькой Ремарки» появится параллельное детское жюри, в которое войдут подростки от 12 до 17 лет из разных регионов нашей страны. Так мы узнаем мнение тех, о ком и для кого пишут авторы «Маленькой ремарки». Взаимная интеграция драматургов и региональных театральных коллективов. Театральные коллективы провинции часто оторваны от современного театрального процесса, от новых драматургических текстов.

Прямая речь: «Ремарка» о современной драматургии

Финал конкурса «Ремарка». Именно про это международный конкурс «Ремарка». 11-ый финал которого состоялся в Челябинске.
"РЕМАРКА" конкурс новой драматургии завершился в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина Конкурс новой драматургии «Ремарка» изначально был задуман, чтобы провоцировать на творчество, поддерживать и продвигать талантливых авторов Северо-Запада России.

Победителей конкурса современной драматургии «Кульминация» назовут онлайн

Концерты проходят три раза в день в 12:00, 14:00 и 17:00. Завершилась творческая школа для юных вокалистов в рамках проекта «Маэстро России — одаренным детям Кузбасса» 26 апреля в Центральной детской школе искусств г. Кемерово завершилась творческая школа для юных вокалистов академического жанра.

Мария Огнева. Архангельск, как справедливо отметил эксперт «Ремарки», театровед Антон Алексеев, — не чистое поле для современной драматургии.

Здесь уже проходил выездной день фестиваля «Любимовка». Но впервые в столицу Севера приехало столько драматургов — авторы восьми из девяти пьес. И после каждой читки проходило обсуждение, где каждый режиссёр или зритель мог сказть драматургу всё, что думает о нём и его героях. Например, мы с Марией познакомились, когда я делала читку её пьесы «Воин».

А как актёры любят смотреть на драматургов! Им очень важно это соприкосновение. Они ждут драматурга не как судью, а как маму или папу. Юлия Каландаришвили.

Он проходил в двух категориях: «12 минус» и «12 плюс». Эти пьесы оценивали не только эксперты, но и дети и подростки. Где-то их мнения расходились: например, подросткам неожиданно «зашла» пьеса про Зою Космодемьянскую. А где-то сходились: например, «Обнимательная машина» Маргариты Кадацкой одинаково полюбилась и взрослым, и детям.

С этой пьесы и начался трёхдневный марафон читок. Режиссёр «архдрамы» Андрей Гогун всех здорово удивил, когда вместо артистов, с которыми репетировал, пригласил читать по ролям всех желающих. Ох, и компания же собралась! Девятилетняя Поля, которую отправили на «ретрит» в деревню, — Юлия Каландаришвили.

Её мама — драматург из Новокузнецка Инна Ким, папа — педагог дополнительного образования Елена Раменская. Говорящая корова Луша, с которой девочка подружилась, — ученица 21-й гимназии Дарина Савич. Деревенский чудак дед Илья — руководитель детской театральной студии «Девит» Елена Савицкая. Мальчишка Стас, который звонит сам себе, чтобы представить, что это звонит папа, — актриса театра кукол Елена Антушева.

Пал Палыч, которого почти до самого конца считают злодеем в этой истории, — студентка-медик Дарья Колобова. И только две роли — тёти Туты, к которой-то Поля и приехала, и её мужа-лётчика Азамата — сыграли актрисы «архдрамы» Елена Смородинова и Тамара Волкова. Драматурга вдохновила реальная история о знаменитой изобретательнице, женщине с аутизмом Мэри Темпл Грандин.

НОВОСТИ Театральные коллективы, желающие находиться в русле современного театрального процесса, часто не имеют возможности ориентироваться в массиве новых драматургических текстов и не обладают информацией о талантливых молодых драматургах и тенденциях развития современной драматургии. На «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья на конкурс 2020 года было прислано более 800 пьес — это самый большой показатель среди всех русскоязычных конкурсов. В свою очередь, драматурги, написав очень хорошую пьесу, иногда годами дожидаются «счастливого случая» появления её на сцене. Конкурс новой драматургии «Ремарка» соединяет драматургов и конкретные театры. Уникальность нашего проекта заключается в том, что финал конкурса является передвижным, то есть, каждый раз проводится в новом регионе.

Очень важно, чтобы молодые театральные специалисты, режиссеры и актеры, научались проникать в сложности и прелести общения с современной драматургией. Умение читать, понимать, ощущать пьесы - непростое умение, оно приобретается с опытом. Чем раньше этот опыт возникает, тем лучше. Мне кажется очень важным и желательным, чтобы в этих читках «Ремарки» участвовали студенты, и слушали читки тоже студенты театрального вуза». В течение сезона ВШСИ представит своеобразный юбилейный марафон театральных событий, в числе которых фестивали, ярмарки, мастер-классы, спектакли, конкурсы, выставки и многое другое. С подробностями можно ознакомиться на сайте, а также в социальных сетях ВШСИ.

Победители Конкурса современной драматургии «Время драмы, 2023, осень»

Челябинцы смогут познакомиться с пьесами-победителями Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». Конкурс новой драматургии «Ремарка» (далее — «Конкурс») проводится Независимым содружеством профессионалов в области театрального искусства и драматургии. Одно из главных событий нового сезона — финал конкурса новой драматургии «Ремарка», который впервые пройдет в Уральском федеральном округе. В эти минуты в регионе идет всероссийский конкурс новой драматургии “Ремарка”. Цель проекта – открыть новые имена. Мы рады, что, несмотря на ситуацию, связанную с пандемией коронавируса, наши партнёры нашли возможность совместно с оргкомитетом конкурса перенести мероприятия. Конкурс новой драматургии «Ремарка» назвал финалистов. В шорт-лист «Большой Ремарки — 2023» вошли 20 пьес.

«Сатирикон» поучаствует в читках «Ремарки»

Тюменский театровед примет участие в драматическом конкурсе Международный конкурс новой драматургии «Ремарка–2024» в октябре 2023 года завершил приём пьес в номинациях «Большая ремарка» (пьесы для взрослых) и «Маленькая Ремарка».
Трансляции финала Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» В Карелии начал свою работу III конкурс новой драматургии «Ремарка». Конкурс был создан для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо – Запада.
Детский театр: от «Синей птицы» до verbatim Идет прием заявок на международный конкурс новой драматургии «Ремарка».
Конкурс новой драматургии «Ремарка» | Конкурсы | Литературный портал «Печорин.нет» Например, «Мой папа Питер Пэн», победив в конкурсе РАМТа «В поисках новой пьесы» и заняв третье ­место в «Маленькой ремарке», привлек внимание Константина Райкина.
«В России много хороших пьес. Лучшие ― ждёт «Кульминация» Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» ведёт приём работ до 20 ноября 2022 года включительно. Номинации: Большая Ремарка (пьесы для взрослых): «Пьесы всех жанров».

Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023»

Челябинцы смогут познакомиться с пьесами-победителями Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». Пьесы на Конкурс принимаются к рассмотрению на русском языке, в следующих номинациях: категория «Большая Ремарка»: «Пьесы всех жанров»; «Комедия». В этом сезоне финал конкурса «Ремарка» пройдёт в Красноярске при поддержке Министерства культуры Красноярского края и СТД РФ. Русские Осетии > Новости > Гранты и Конкурсы > Международный конкурс новой драматургии «Ремарка».

Самое обсуждаемое

  • «Сатирикон» поучаствует в читках «Ремарки»
  • Ремарка. Конкурс новой драматургии – Telegram
  • Пьеса Татьяны Савельевой вошла в лонг-лист конкурса современной драматургии
  • Лента новостей

Театровед из Тюмени стала экспертом известного драматургического конкурса

Предварительный отбор конкурса новой драматургии Ремарка прошли 17 пьес. Пьесы, прошедшие предварительный отбор Акбулатова Галина. Послушайте, как кричат муравьи! Ждем вас завтра на второй день конкурса новой драматургии «Ремарка», который будет посвящен номинации «Сибирский федеральный округ». «Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов, финал которого каждый раз проводится в новом регионе. Русские Осетии > Новости > Гранты и Конкурсы > Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». Финальный этап российского конкурса новой драматургии "Ремарка" начинается 14 апреля в Кемерове. Ждем вас завтра на второй день конкурса новой драматургии «Ремарка», который будет посвящен номинации «Сибирский федеральный округ».

Самое обсуждаемое

  • Тюменка вошла в состав драматургического конкурса
  • Детям — объятия, взрослым — тоска: в Архангельске прочли новые пьесы конкурса «Ремарка»
  • В Музее Москвы устроили "Кульминацию"
  • Во время фестиваля «Арлекин» прошел конкурс «Маленькая ремарка»
  • Новости и история «Ремарки». Конкурс новой драматургии «Ремарка»

Студенты Литинститута в шорт-листе конкурса новой драматургии «Ремарка»

Русские Осетии > Новости > Гранты и Конкурсы > Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». Челябинцы смогут познакомиться с пьесами-победителями Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». Конкурс новой драматургии «Ремарка» (далее — «Конкурс») проводится Независимым содружеством профессионалов в области театрального искусства и драматургии. Именно про это международный конкурс «Ремарка». 11-ый финал которого состоялся в Челябинске. Конкурс новой драматургии «Ремарка», Новости, Хроника. «Попасть в лонг-лист "Ремарки" — это возможность рассказать о своей пьесе большему количеству людей, особенно в театральной среде.

В Карелии принимаются пьесы на конкурс «Ремарка»

Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» ведёт приём работ до 20 ноября 2022 года включительно. Номинации: Большая Ремарка (пьесы для взрослых): «Пьесы всех жанров». Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» ведёт приём работ до 20 ноября 2022 года включительно. Номинации: Большая Ремарка (пьесы для взрослых): «Пьесы всех жанров». Популярные новости за сутки.

Конкурс новой драматургии «Ремарка»

Артисты театра приняли участие в конкурсе "Ремарка" Финал конкурса новой драматургии «Ремарка» прошел 14 -17 апреля на базе Театра драмы Кузбасса.
Пьеса Татьяны Савельевой вошла в лонг-лист конкурса современной драматургии Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр организовали курс лекций, посвящённых современному театру.
Пьеса уфимского драматурга вошла в лонг-лист конкурса «Ремарка» «Маленькая Ремарка» – одна из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка».
«Маленькая Ремарка — 2024» опубликовала шорт-лист Там проходит финал международного конкурса новой драматургии "Ремарка".
В Челябинске стартует финал международного конкурса «Ремарка» Пьеса уфимского драматурга Шауры Шакуровой «Исцеление» вошла в лонг-лист конкурса новой драматургии «Ремарка» в номинации «Большая Ремарка».

Конкурс драматургии "Ремарка" завершил приём заявок

Для нас всех Фестиваль современных форм театра «Драма. Новый Код» какое-то время был матрицей, важнейшим питомником современной пьесы, и это, конечно, этап, целая эпоха. Сейчас же новые ритмы и новые задачи ставятся перед современной пьесой, но важно помнить, что в Красноярске современная пьеса — это не факультативная штука, город — одна из столиц современной пьесы.

Нужный с точки зрения содержания и организации театрального процесса одновременно, так как конкурс, с одной стороны, выявляет замечательные современные пьесы, а с другой стороны - соединяет драматургов и конкретные театры. Было очень здорово познакомиться с драматургом Ниной Беленицкой и обсудить эмоции, полученные в процессе читки. Надеемся, что пьеса «Семён вместо дерева» останется в нашем театре" - Борис Смелянец, артист-кукловод Красноярского театра кукол.

Читки пьес-финалистов в 4 номинациях были созданы силами режиссеров и артистов со всего региона. После читки состоится обсуждение с автором и экспертами.

По традиции, трех победителей наградят главным призом — авторской копией картины художника Павла Пепперштейна «Кульминация». По итогам смотра будет опубликован одноименный сборник с пьесами, вошедшими в шорт-лист. Сборник будет разослан во все отделения Союза театральных деятелей России с рекомендацией к постановке от председателя союза Александра Калягина, пояснили в пресс-службе.

Двенадцать пьес и девять театров: в Челябинске прошел финал конкурса драматургов «Ремарка»

Во время фестиваля «Арлекин» прошел конкурс «Маленькая ремарка» Во время фестиваля «Арлекин» в театре «Зазеркалье» провели трехдневную лабораторию, посвященную новой драматургии для детей и подростков. Фото автора Лучшие пьесы, вошедшие в шорт-лист конкурса «Маленькая ремарка» он существует с 2018 года , представили в виде читок-эскизов. Финалистами 2022 года стали Игорь Витренко с пьесой «Рома, правда и подкасты» ранее эта работа вошла в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2021» , Полина Коротыч и ее стихотворная пьеса «Вадик поет свою музыку» и Керен Климовски с «Двумя внуками в поисках бабушек и дедушек». Она предупредила, что речь пойдет не о розовых сказках, а о пьесах, в которых затрагиваются сложные, подчас болезненные темы: насилие в школе и семье, одиночество и его преодоление, развод родителей, переживание смерти близкого человека, несчастная любовь… Хотя сказкам в финале лекции место тоже нашлось. О том, что болит Современная драматургия, как и все современное искусство в целом, говорит Мила Денева, рассказывает прежде всего о том, что у человека болит, что не дает ему жить спокойно. Для подростков, которые пытаются разобраться в жизни, это особенно важно.

Им нужен театр, который словно говорит: «Да, тебе сейчас трудно, но ты не один. Присутствие на сцене детских театров современных драм важно еще и потому, что поменялся и продолжает стремительно меняться мир, а вместе с ним — и дети. В восприятии информации, считает Мила Денева, у новых детей преобладает визуальный канал. В подаче информации важны отсутствие долгой прелюдии, хороший темп, быстрая смена картинок и настроений. Все это так или иначе отражается в драматургии.

Стилистически новая драматургия для подростков и детей очень разнообразна. Авторы стремятся передать все нюансы современного языка. Часто пьесы пишут не в форме диалогов, а как монолог, этакий поток сознания. По мнению Милы Деневой, это отражает то, что происходит в обществе. Поэтому детям приходится справляться с жизнью и взрослением в одиночку, брать на себя ответственность.

Традиционные роли родитель — ребенок нередко меняются местами. Провалиться в кроличью нору Теперь о главенствующих в пьесах темах.

Поэтому этот акцент «Ремарки» в регионах очень важен. Мне кажется, возможно в результате этого фестиваля запустятся какие-то процессы, результат которых мы увидим годы спустя, и хочется верить, что это будут прорывные моменты. И как мы сейчас многократно вспоминаем с коллегами фестиваль «ДНК», также мы будем вспоминать нынешнюю «Ремарку» и говорить — вот тогда это всё началось.

Поэтому очень важно, чтобы они как можно раньше, «с младых ногтей» приобщались к современной драматургии, к резким, неожиданным, острым, а иногда даже болезненным, взглядам на существующую действительность. Студентам очень важно научаться понимать современную театральную литературу. Эта литература предполагает быть поставленной, сыгранной, это театральные ноты, ноты современной театральной симфонии. Очень важно, чтобы молодые театральные специалисты, режиссеры и актеры, научались проникать в сложности и прелести общения с современной драматургией.

К слову, среди нынешних «шортлистников» немало состоявшихся драматургов, которых не только знают, но и с удовольствием ставят. Например, свою новую пьесу на «Большую Ремарку» прислала Анастасия Букреева — автор нашумевшего «Ганди молчал по субботам», чья постановка входит и в репертуар Новокузнецкого драматического театра. Автор того «Ганди» и нынешней «Чёрной пурги» тоже была на финале — личный выбор в пользу её пьесы сделал театровед Алексей Стрельников. А пьесу нашей землячки выбрала театральный критик, кандидат искусствоведения, преподаватель ВГИК, куратор программ Электротеатра «Станиславский» Кристина Матвиенко. Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» проводился на грант Союза театральных деятелей России. Ирина Крылова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий