Система международного обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) «Синяя карта» начала действовать между Беларусью и Россией. Синяя карточка в ближайшее время будет введена в профессиональном футболе. Об этом сообщает The Telegraph. Синяя карточка будет показываться за срыв голевой атаки или споры с официальным лицом матча.
Страховой полис «Синяя карта» появится в России
В ответ на это, Российская Федерация вводит «Синие карты», которые заменят международный полис автострахования и будут функционировать лишь в дружественных странах. Запустить так называемую «Синюю карту» хотят с 1 января 2024-го, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил, что в стране намерены ввести «Синюю карту» — аналог международного полиса автострахования «Зеленая карта».
«Синюю карту» для дружественных стран введут в России
В России хотят создать систему международного автострахования «Синяя карта» с дружественными странами. Соглашение о признании договоров автострахования в рамках системы «Синяя карта» вступило в силу с 2 сентября 2023 г. «Синюю карту» планируется ввести в действие уже с 1 января 2024 года, добавили в РСА. 2 сентября прошлого года начала действовать в полном объеме между РФ и Белоруссией система международного аналога ОСАГО «Синяя карта». В России с сентября 2023 года действует «Синяя карта» – новая система международного автострахования с дружественными странами. Стало известно, что система обязательного страхования автогражданской ответственности «Синяя карта» начала действовать между Беларусью и Россией.
Вместо «зеленой» Россия и Беларусь запустили «синюю карту»
Ранее Генеральной ассамблеей совета страховых бюро "Зеленая карта" принято решение о приостановлении на неопределенный период членства Российского союза автостраховщиков в системе с 30 июня 2023 года. Такое же решение принято в отношении Белорусского бюро по транспортному страхованию. В этой связи российские страховщики не вправе более выдавать сертификаты "Зеленая карта" на основе заключенных соглашений для поездок во все страны системы.
Однако им пригодится «Синяя карта». Она будет действовать так же, как «Зелёная карта», в том числе в части приобретения и использования, об этом ForPost сообщили в Российском Союзе Автостраховщиков. При этом, уточнили в организации, удалось договориться с Азербайджаном и Турцией, что выданные в РФ до 1 июля этого года «Зелёные карты» будут действовать весь срок указанного в них страхования. Хоть запуск «Синей карты» запланирован на 2024 год, с Белоруссией новые договоры страхования гражданской ответственности автовладельцев после 1 июля этого года — и до следующего года — будут оформлять, используя бланки «Зелёной карты», добавили в Союзе. Вместе с тем на их базе в перспективе возможно создание полноценной самостоятельной системы страхования», — сказали в РСА. Тарифы на оформление «Синей карты» будут такими же, как для «Зелёной карты». При этом «Синяя карта» будет всё-таки дешевле, чем иностранные полисы приграничного страхования, заключили в Союзе. Экономическая интеграция между отдельными странами СНГ давно вышла за пределы этого объединения.
Она доступна совершеннолетним гражданам РФ, для оформления потребуется паспорт. Стикер работает на платежной системе «Мир», подходит для расчетов по России и в некоторых странах за рубежом: в Армении, Абхазии, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Южной Осетии и Вьетнаме.
Беларусь и Россия перешли с «Зеленой карты» на «Синюю карту» Транспорт 292 497 просмотров Автострахование по «Синей карте» заработало между Беларусью и Россией, заменив собой «Зеленую карту». Напомним, международные полисы «Зеленая карта» для страхования транспортных средств стало невозможно оформлять в Беларуси и России с 30 июня из-за приостановки членства Российского союза автостраховщиков РСА и Белорусского бюро по транспортному страхованию ББТС в соответствующем соглашении на фоне санкций. На замену «Зеленой карты» пришла система международного обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Синяя карта». Благодаря ему после 30 июня у водителей оставалась возможность оформлять полиса для поездок в Россию и Беларусь, а выданные ранее полиса продолжали свое действие.
Синяя карта заменит зеленую, что это значит
Принципиальное отличие этой «автогражданки» в том, что она будет действовать на территории сразу двух стран: России и Беларуси. Однако такой полис окажется дороже, чем внутренняя страховка в РБ и РФ, поскольку увеличиваются риски страховых случаев. Как пояснили в Белорусском бюро по транспортному страхованию, скорее всего, договор «Синяя карта» будет актуален для тех, кто совершает разовую поездку в соседнюю страну. А единое ОСАГО пригодится лицам или организациям, которые интенсивно используют транспортное средство на территории двух государств, — например, перевозчикам и жителям приграничья.
Фото: архив av.
Это позволит исключить все неопределенности: где и за какую стоимость страховаться. А также уберет проблему языкового барьера для оформления полиса. Преимущество новой системы для дружественных стран по сравнению с местными полисами также в том, что один договор будет действовать сразу на несколько государств. Поэтому не нужно будет думать о покрытии при каждом пересечении границы — это удобно путешественникам и предпринимателям, ведущим отношения с бизнес-партнерами из стран, которые войдут в систему «Синяя карта». Еще один плюс «синего» полиса заключается в том, что он предполагает возможность выбора срока страхования, тогда как ОСАГО других стран обычно делается на длительный период. Кроме того, «Синяя карта» будет оформляться на автомобиль, а не на конкретного человека, поэтому водители смогут меняться. Актуальность и востребованность «Синей карты» в ближайшие годы будут расти, отмечают специалисты в отрасли. Сегодня путешествия на машине набирают популярность в том числе из-за возможности экономить на билетах. Причем приграничные и дружественные страны становятся максимально привлекательными для путешествия.
И запуск «Синей карты» сделает поездки более доступными. Чем «Синяя карта» отличается от «Зеленой» Аналогом «Синей карты» является уже существующая «Зеленая карта», которая также предназначена для обеспечения страхового покрытия в международных поездках. Система «Зеленая карта» работает с 1951 года, Россия стала ее членом в 2009 году.
Как сообщалось, после исключения Беларуси и России из системы "Зеленая карта", белорусские страховые компании заключили двусторонние соглашения с тремя странами о продлении срока "зеленых карт" еще на год — до 28 июня 2024 года.
По этим страховкам на личном авто можно поехать в Россию, Азербайджан и Турцию. Последние записи:.
Не исключено, что ценовая политика и вовсе будет мягче, чем в случае прежних сертификатов. Вероятнее всего, уже к концу текущего месяца членство Российской Федерации в Бюро «Зеленая карта» могут приостановить. Автор: Александр Дубовый.
Синяя карта ЕС – новое основание для временного проживания в ЕС
Также зону действия «Синей карты» могут расширить на Марокко и Тунис — эти страны заинтересованы в этом, заявили в РСА. Россия к системе присоединилась в 2009 году, а в июне 2023 года ее и Белоруссию исключили по решению Генеральной Ассамблеей Совета страховых бюро. Теперь для въезда в другие страны автомобилистам приходится покупать более дорогие национальные полисы. Приём онлайн заявок круглосуточно.
У них есть национальные бюро «зелёнки», над ними — Совет бюро под эгидой рабочей группы по автотранспорту при ООН. Бюро «Зелёной карты» в России — Российский Союз Автостраховщиков, координирующий систему в нашей стране. А продажа и оформление этого документа возложены на страховые компании. Российский автовладелец с «зелёнкой» мог спокойно ехать в страны — участницы системы, не приобретая в них внутренние страховки. И если там он становился виновником ДТП, потерпевший получал страховое возмещение по карте российской страховой организации. Цена «Зелёной карты» зависит от вида транспортного средства и срока страхования. Меньше всего стоят карты для мотоциклов и легковых машин на 15 дней с территорией действия «Республика Беларусь, Республика Молдова и Азербайджанская Республика» — 520 и 1 050 рублей соответственно.
Для этих же транспортных средств на такой же срок, но для территории всех стран системы, — уже 1 550 и 3 090 рублей соответственно, согласно тарифам на сайте РСА.
Он добавил: Казахстан может войти в систему не ранее 2025-го. Первые переговоры также начались с Киргизией. С Белоруссией новая система автострахования уже работает, отметили в пресс-службе страховой компании ВСК. Стоимость «Синей карты» и местного ОСАГО схожи, однако в компании отмечают устойчивый спрос на заключение договоров именно первого типа. Это связано с тем, что многие водители хотят оформить полис заранее, а не искать место покупки в другой стране, пояснили в организации. Регулятор и страховщики рассказали о готовящихся нововведениях в автогражданку Союзного государства С другими дружественными странами тарифы для страховок пока разрабатываются, сказал вице-президент «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. По его словам, первые соглашения могут быть подписаны во второй половине 2024-го. Система работает с 1951 года, а РФ присоединилась к ней в 2009-м.
Также заинтересованность в участии в этой системе высказали Марокко и Тунис.
Синяя карта вместо зеленой
Страховщики напоминают, что «Синяя карта» не заменяет полис ОСАГО при езде по стране регистрации автомобиля — его по-прежнему нужно оформлять отдельно. Кроме этого, были заключены соглашения со страховыми объединениями Азербайджана и Турции, благодаря чему «Зеленые карты», выданные до 1 июля 2023 года, там будут действовать до конца указанного на них срока. Также зону действия «Синей карты» могут расширить на Марокко и Тунис — эти страны заинтересованы в этом, заявили в РСА. Россия к системе присоединилась в 2009 году, а в июне 2023 года ее и Белоруссию исключили по решению Генеральной Ассамблеей Совета страховых бюро.
Однако, учитывая, что Казахстан не работал в системе «Зеленая карта», с этой страной предстоит более долгий процесс выстраивания двусторонних отношений и отладки всех процессов. В то же время благодаря заключенным соглашениям выданные ранее «Зеленые карты» продолжают действовать при поездках в такие страны, как Турция, Азербайджан и Марокко. Эти полисы останутся действительными до истечения срока страхования. Получить урегулирование страховых случаев по ним можно будет до 30-го июня 2024-го года. Единый полис Россия и Беларусь готовят запуск единого союзного полиса, который изначально будет выдаваться с территорией действия на Россию или Беларусь в зависимости от того, в какой стране он приобретен.
Еще треть составили новые трудовые мигранты.
Министр внутренних дел ФРГ Ханс-Петер Фридрих положительно оценил приток в страну квалифицированных кадров из-за рубежа. По его словам, эти люди помогут Германии преодолеть нехватку специалистов.
Членство Белорусского бюро по транспортному страхованию ББТС и Российского союза автостраховщиков РСА было приостановлено с 30 июня 2023 года в рамках международной системы страхования "Зеленая карта" по санкционным мотивам. Оно устанавливает правила, аналогичные прежней системе, за исключением некоторых положений.
Беларусь и Россия перешли на "Синюю карту"
Запуск «Синей карты» для дружественных государств сделает поездки более доступными для россиян, уверен Алексей Бредихин из АКРА. Соглашение по «Синей карте» было заключено еще 1 июня, а со 2 сентября соглашение вступило в силу в полном объеме. Синяя метка вызывает доверие и увеличивает лояльность потенциального клиента.
Россия и Беларусь вместо «зеленой» введут «синюю карту». Узнали, что это такое
Вчера Министерство внутренних дел ФРГ сообщило, что за прошедшие месяцы в стране было выдано 4126 разрешений на работу для квалифицированных кадров из-за пределов ЕС. Две трети из них получили иностранцы, уже находившиеся в Германии и окончившие немецкие вузы. Еще треть составили новые трудовые мигранты.
При этом система не является заменой полиса страхования гражданской ответственности автовладельцев при поездках в стране регистрации машины. Валютой расчетов теперь является преимущественно национальная валюта страны, где произошло ДТП ранее расчеты осуществлялись в евро.
Единственное, расчет по полисам в данном случае осуществляется не в евро, а в национальной валюте.
Впрочем, основное отличие все-таки есть: «Синяя карта» пока объединяет только две страны, а потому может применяться исключительно при поездках между Россией и Беларусью. Впоследствии ее, конечно, рассчитывают расширить на страны СНГ и Турцию, но когда это произойдет, даже приблизительно неизвестно.
Сейчас с каждым бюро подписываются отдельные контракты. Однако в перспективе на их базе могут создать полноценную самостоятельную систему страхования.
Фото: Екатерина Громова.
Беларусь и Россия перешли с «Зеленой карты» на «Синюю карту»
«Синюю карту» хотят запустить с 1 января 2024 года, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Россия вводит новую систему трансграничного страхования автогражданской ответственности – ее рабочее название "Синяя карта". Стало известно, что система обязательного страхования автогражданской ответственности «Синяя карта» начала действовать между Беларусью и Россией. Предположительно «Синяя карта» будет сперва введена для Белоруссии, вопрос о расширении членов новой системы будет прорабатываться со всеми дружественными странами.
Другие новости
- Россия и Белоруссия ввели общую систему ОСАГО «Синяя карта»
- Система международного ОСАГО «Синяя карта» начала действовать между Беларусью и Россией
- Страховой полис «Синяя карта» появится в России
- Лучшие статьи раздела
- Белоруссия и Россия вводят «Синюю карту» страхования автомобилей