Новости система сап

Использование SAP без поддержки вендора Поддержка SAP-систем штатными специалистами Аутсорсинговая поддержка SAP-систем Переход на импортонезависимое ПО. Немецкая SAP является одним из крупнейших в мире разработчиков ПО. Также есть риск того, что система будет постепенно устаревать, поскольку в нее вносятся лишь функциональные изменения и только теми инструментами, которые были на момент ухода SAP.

Компания SAP уходит из России

Вендорская техподдержка SAP для россиян полностью прекратится к 31 декабря 2023 года, а это значит, что компаниям, которые используют немецкие системы учета и управления. Анонсированная три года назад программа RISE with SAP представляет собой комплексное предложение по миграции ERP-систем в облако. Немецкий поставщик промышленного софта SAP уведомил клиентов в России о прекращении поддержки своих решений до конца года. Выручка SAP CIS, как сообщает «Интерфакс», в 2020 году сохранилась на уровне 2019 года и составила 35,7 млрд рублей. «Есть несколько альтернативных систем, которые могут заменить SAP на производстве в металлургической отрасли.

Немецкая SAP прекратит с 20 марта доступ клиентов из России к облачным услугам

самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Новости экосистемы SAP СНГ. По его словам, в рамках антироссийских санкций немецкий поставщик промышленного софта SAP отключит российские компании от программного обеспечения.

Прощанье с SAP не вызовет коллапса

Спустя много лет, проработав на различных предприятиях в качестве исполнителя и заказчика, могу трезво оценивать что наша Новосибирская команда была очень сильной. В общем то, Новосибирский Академгородок неплохое место, для создания такой команды. В компании было немало кандидатов и докторов наук, включая и руководителя компании Александра Евгеньевича Жижина. Сама компания была одним из организаторов Новосибирского технопарка, который сейчас является филиалом Сколково. На пике в компании работало более 300 сотрудников. Был накоплен колоссальный опыт, так называемый набор компетенций в одном месте. Работая на внедрении, по любому вопросу я мог обратится в Новосибирск, и мне могли дать профессиональный и компетентный ответ. Если же сразу ответ не давался вопрос возникал впервые , то мне его давали через какое то время.

В САПе редко знаешь кто тебе может помочь. Да и то, не факт что поможет. Вернее помочь желающих много. Но задорого. Понятно, что такой подход в Новосибирске можно было реализовать, так как и разработчики и аналитики и группа разработки моделей учета и группа информационного обеспечения находилась в одной компании. Спустя годы, могу констатировать, что команда была на самом деле высокопрофессиональная, а руководство построило компанию для внедрения подобных проектов достаточно компетентно. И тут приходим к самому интересному, ради чего в общем то и начал писать сегодняшнюю статью.

Если Алекта внедряла на северах, то САП зашел в головное предприятие. Так как в проекте не участвовал, не могу сказать, о том как шел проект. Поскольку мы понимали, что это наш прямой конкурент, то постоянно мандражировали. Никого вроде не забыл. Все работало как часы. Да можно было искать изъяны в системе. И они были.

Но все разделы учета были реализованы, отчетность, гибкие инструменты для учета. Шли разговоры про начало внедрения системы в другой крупной российской компании из списка форбс ТОП10 крупнейших российских компаний. Наши сотрудники вроде как начали летать в Пермь, но вот тут и подкрался облом. По всей видимости САП в Москве допилили. Как минимум первое время. Вместо нашего замечательного российского Нордиса внедряли САП. Понятное дело, что нам объемы стали сокращать.

В свою очередь Алекта стала сокращать сотрудников. В 2010 году я ушел из компании по собственному желанию до этого год перерыва был в БДО.. В России и под российский учет. А САП создавался в Германии под особенности учета в разных странах. Локализация САП в России в 90-е в начале 2000-х не была качественной. Не был реализован учет спецодежды и выпуск на линию. Когда уже в 2020 - м году я обратился в САП СНГ с просьбой продемонстрировать работу модуля для учета спецодежды, мне сказали, что у них нет такого модуля.

Да какие то партнеры делали собственные разработки, вроде как на учете основных средств. Кто - то использует 1С только для учета СО. В частности, сейчас уже не помню название, но какая то компания, партнер 1С, нам готова была внедрить модуль для учета СО. И говорили, что у них много проектов интеграции с САП. Для понимания сути проблемы: в своей первой командировке в 2001 году я занимался именно спецодеждой. Это в общем то, такой раздел учета, который в бухгалтерии достается наименее опытному бухгалтеру обычно. У нас тоже.

Что из себя представлял САП в начале 2000-х, я думаю понятно. ПРи этом у САПа есть родовая травма: для российского учета нет двойной записи. Поэтому например модуль главной книги все-таки это пляски с бубном. При этом, пока САП доделывали в головном ЛУКойле, ходили слухи, что потратили несколько сотен миллионов долларов на него. Не знаю насколько прадва.

Вместе с тем как раз такие клиенты говорят о трудоемкости и затратности миграции на подобные системы ERP. То, что на платформе SAP можно скорректировать почти автоматически, в «Парусе» и «Галактике» требует дополнительных настроек. Иными словами, пользователи должны разбираться во многих тонкостях, особенно если вопросы касаются изменений в бизнес-процессах внутри компании. Кроме того, у SAP представлена палитра инструментов для интеграции с другими АСУ — для управления производством и цепочками поставок, а также взаимодействия с клиентами. Причем эти решения создавались первоначально именно для сетевых компаний. А продукты 1С — для небольших предприятий. У них другая архитектоника. По сути, это отдельная ниша в дополнение к решениям на платформе SAP. И распутать сложившийся клубок вряд ли получится. Надо ли спешить? Как сообщил источник среди разработчиков ПО для транспортных компаний, та конфигурация информационных систем, которая сложилась на данный момент, с самого начала предполагала внедрение некоего компромиссного варианта. Ведь задача импортозамещения систем, затрагивающих ключевые бизнес-процессы в ОАО «РЖД», была поставлена еще несколько лет назад. Движение в этом ключе как раз и заставило SAP предпринять определенные шаги навстречу российским заказчикам. Поэтому многие риски, которые сегодня возникли, в данном варианте были учтены. Кроме того, все участники проекта понимают неизбежность миграции на российский продукт для интеграции палитры АСУ, связанных с управлением бизнес-процессами на уровне как фронт-, так и бэк-офисов , цепями поставок в том числе логистикой и складскими запасами. И вопрос в том, в каком виде данная трансформация произойдет. От той позиции, которую сейчас займет SAP, будет зависеть, будут ли ее решения включены в данный процесс, или выключены. Однако следует иметь в виду, что компания присутствует на российском рынке более 30 лет. И за этот период она уже неоднократно заявляла о сворачивании активности на российском рынке.

Влияние ситуации с SAP на российский рынок SAP является одним из основных поставщиков программных решений для управления ресурсами предприятия, но справедливо будет заметить, что не единственным, так как существует достаточное количество подобных программных продуктов, отраслевых решений и альтернативных подходов. Для анализа ситуации на рынке РФ и Беларуси можно разделить все компании, использующие SAP на две основные группы — компании принявшие решение остаться с SAP и компании принявшие решение перейти на другое ПО. Компании принявшие решение остаться с SAP Компании, которые приняли решение продолжать работу с программными продуктами от SAP, будут не только ограничены в действиях, но и столкнуться с несколькими ключевыми проблемами: отсутствие официальной поддержки SAP; неофициальная и непрогнозируемая поддержка программных решений; локальная нехватка квалифицированных кадров; непрогнозируемая возможность расширений и изменений ПО; невозможность официальных расширений и дополнений; непрогнозируемые сроки возвращения официального представительства SAP в РФ и Беларусь.

Напомним, немецкая компания объявила об уходе с рынков России и Беларуси в марте 2022 года. Несмотря на это компания продолжила оказывать поддержку существующих клиентов. Он также добавил, что компания состоит из сотрудников, которые «десятилетиями занимались поддержкой продукции SAP». Наиболее затратный проект стоимостью 1,84 млрд рублей предусматривал разработку новой версии системы продажи билетов АСУ «Экспресс» к 2024 году.

SAP прекращает поддержку своего софта в России с 1 января 2024

По заверению SAP, каждый попадающий под увольнение сотрудник компании может подать заявку на позицию в подразделениях SAP за рубежом. Все офисы SAP в этих странах будут закрыты. В октябре прошлого года SAP отложила уход из России. Основная причина данного решения в том, что компания не нашла покупателей на свои активы в стране. После сокращения штата и закрытия офиса SAP продолжит в 2023 году закрывать различные юридические моменты по сотрудничеству в РФ.

Если у злоумышленников будет цель взломать систему, они смогут осуществить это не только через ПО, а, например, ища ошибки в действиях пользователей. Если в организации решили и продолжать использовать SAP, важно определить, кто теперь будет регламентировать работу ПО: решать инциденты, выпускать обновления и т. Это могут делать либо штатные специалисты компании, либо специалисты аутсорсинговой ИТ-компании. Рассмотрим оба варианта. Поддержка SAP-систем штатными специалистами Если вы собираете экспертный отдел в свою компанию, будьте готовы, что с каждым годом их база знаний будет уменьшаться. Это обусловлено тем, что эксперты будут управлять и решать проблемы только в системе одной конкретной компании. В то же время следует учитывать, что работоспособность ПО напрямую зависит от знаний и опыта сотрудников, которые её обслуживают. Считалось, что ее уже давно не используют в России. Однако, есть компании, которые и сейчас активно ее применяют. Теперь они вынуждены переходить на аутсорсинговую поддержку ПО, поскольку их штатные сотрудники, которые обеспечивали жизнедеятельность системы, могут совсем скоро уйти на пенсию.

Юлия Гуреева Немецкий разработчик систем управления ресурсами организаций SAP объявил о прекращении поддержки своих решений в России. В письме, которое компания направила местным партнерам, говорится о том, что 31 декабря этого года немецкий поставщик отключит их от поддержки своего программного обеспечения.

Вместо разрозненных ИТ-продуктов и многочисленных учетных систем нужна была единая актуальная платформа. Новая платформа позволила централизовать процессы товародвижения, логистики и импорта, автоматизировать процессы фулфилмента, резервирования и доставки.

В 2024 году российские пользователи SAP останутся без официальной техподдержки

Сейчас в российском офисе SAP работает менее 100 человек. В начале этого года там трудились 1250 сотрудников. Компания также не предоставляет услуги техподдержки клиентам, попавшим под западные санкции. Полезно знать: WhatsApp умер во всем мире — мессенджер не работает, это навсегда?

В России живут настоящие патриоты — современная Lada Granta, брутальная Niva Travel и культовая классическая «Нива» в топ-5 самых популярных авто.

По его словам, первое, что сейчас делают отвечающие за SAP российские IT-специалисты, — «приземляют» софт, то есть вытаскивают решения SAP из облачной инфраструктуры и оставляют их на серверах в России. Второе: очерчивают контур безопасности SAP, запрещая продуктам SAP любую активность, «связанную с коннектом за рубежом», потому что при таком контакте можно скачать вредоносную программу, которая навредит продукту. С отказом SAP от поддержки облачных решений есть риск потерять доступ к системам и данным, расположенным в облаке, поскольку купить в России не стандартные серверы для создания собственных хранилищ сейчас сложно, продолжает Хачиян.

Но он отмечает, что отечественные провайдеры облачных хранилищ — «Яндекс. Облако», «Облако Mail. Некоторые компании размещают данные на серверах в «дружественных странах» — например в Казахстане. Уже не лидер О необходимости заняться замещением зарубежных программных решений власти заявили еще в 2014 г.

Еще в 2016 г.

После закрытия российского офиса SAP, эксперты запустили частный бизнес, направленный на сопровождение клиентов «саповских» продуктов. То есть, несмотря на официальные данные, поддержка оказывается некоторыми компаниями на личных инициативах. Такую тактику все же сложно назвать оптимальным выходом из ситуации, так как САП работает, преимущественно, в рамках масштабных проектов и направлен на решение задач крупного бизнеса. Сопровождение подобных систем должно осуществляться в соответствии с корпоративными стандартами. Реально ли сопровождение информационных баз корпоративного уровня без участия вендора Письма об отключении техподдержки САП получили порядка ста компаний, ведущих деятельность в России.

После официальной остановки обслуживания ограничилась возможность любого масштабирования внедренных продуктов. Регистрация новых клиентов, запуск новых филиалов и прочие подобные операции стали рассматриваться как нарушение политики лицензионного обслуживания. Но даже если отказаться от масштабирования, любая корпоративная система нуждается в многоуровневой поддержке бизнес-деятельности. Здесь следует учитывать сложность, структурное распределение и крайне большое количество работающих внутри каждого внедрения пользователей. Локальная команда вряд ли сможет заменить официальную поддержку, а лишь продлит агонию период использования. Это значит, что для всех пользователей данного ПО появились существенные риски в дальнейшей работе и мы настоятельно рекомендуем направить силы на поиск альтернативных решений.

Мы прекращаем бизнес в России в связи с санкциями и, кроме того, приостанавливаем все продажи услуг и продуктов SAP в России. Теперь нас ждет долгий и тяжелый процесс миграции практически всех гос- и окологос-компаний на «отечественное ПО». Ну что ж, программистам работы привалило.

SAP прекращает поддержку своего софта в России с 1 января 2024

Вендорская техподдержка SAP для россиян полностью прекратится к 31 декабря 2023 года, а это значит, что компаниям, которые используют немецкие системы учета и управления. 7 февраля РБК сообщил, что с 20 марта 2024 года прекращается доступ к облачным сервисам компании SAP в России. Письмо от немецкого разработчика систем управления ресурсами организаций SAP об отключении поддержки получили около 100 крупных клиентов компании в России. Последние принесли SAP квартальную выручку в размере 3,93 млрд евро, что на 24% превосходит показатель годичной давности. SAP продавала в России несколько продуктов для бизнеса, в числе которых ERP, CRM-системы, сервисы для управления логистикой SCM.

SAP или 1С: что делать дальше

Как пишет издание «Коммерсантъ», немецкий поставщик промышленного софта SAP уведомил партнёров и клиентов о прекращении поддержки своих решений в России. Немецкий производитель программного обеспечения SAP сворачивает все облачные операции в России и намеревается прекратить поддержку и обслуживание локальных продуктов. «Многие предприятия идут по пути замещения монолитных систем (таких как SAP) в пользу применения узкоспециализированных систем. Немецкий поставщик промышленного софта SAP уведомил российских партнёров и клиентов о прекращении поддержки своих продуктов в стране. Немецкая компания SAP, специализирующаяся на разработке автоматизированных систем управления, заявила об уходе с российского рынка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий