Он снят по мотивам сказки Братьев Гримм «Гензель и Гретель» студией Wizart Animation в сотрудничестве с кинокомпанией СТВ.
Самая пресная история о ведьме-людоедке. Рецензия на хоррор «Гретель и Гензель»
Российская мультипликационная студия Wizart Animation, известная своей франшизой «Снежная королева», объединится с американской студией QED International для создания мультфильма про приключения Гензеля и Гретель. В сказке «Гензель и Гретель» заложено архетипическое воспоминание о Великом голоде (1315—1317), когда родители, не в силах прокормить своих детей, оставляли их на произвол судьбы, а некоторые, возможно, даже вынуждены были практиковать людоедство. Как и в сказке, настоящая история заканчивается тем, что якобы ведьма была сожжена в своей духовке после того, как Гензель ее подтолкнул туда с помощью сестры Гретель. В поисках еды голодные Грета и Гензель отправляются в лес, не подозревая, что им предстоит отведать обед дьявольской кухни и пройти все круги ада.
Гензель и Гретель - слушать сказку братьев Гримм онлайн
По пути в лес Гензель искрошил свой кусок в кармане, часто приостанавливался и бросал крошки на землю. Но Гензель все же мало-помалу успел разбросать все крошки по дороге. Мачеха еще дальше завела детей в лес, туда, где они отродясь не бывали. Опять был разведен большой костер, и мачеха сказала им: «Посидите-ка здесь, и коли умаетесь, то можете и поспать немного: мы пойдем в лес дрова рубить, а вечером, как кончим работу, зайдем за вами и возьмем вас с собою». Когда наступил час обеда, Гретель поделилась своим куском хлеба с Гензелем, который свою порцию раскрошил по дороге. Потом они уснули, и уж завечерело, а между тем никто не приходил за бедными детками. Проснулись они уже тогда, когда наступила темная ночь, и Гензель, утешая свою сестричку, говорил: «Погоди, Гретель, вот взойдет месяц, тогда мы все хлебные крошечки увидим, которые я разбросал, по ним и отыщем дорогу домой».
Но вот и месяц взошел, и собрались они в путь-дорогу, а не могли отыскать ни одной крошки, потому что тысячи птиц, порхающих в лесу и в поле, давно уже те крошки поклевали. Гензель сказал сестре: «Как-нибудь найдем дорогу», — но дороги не нашли. Так шли они всю ночь и еще один день с утра до вечера и все же не могли выйти из леса и были страшно голодны, потому что должны были питаться одними ягодами, которые кое-где находили по дороге. И так как они притомились и от истомы уже еле на ногах держались, то легли они опять под деревом и заснули. Настало третье утро с тех пор, как они покинули родительский дом. Пошли они опять по лесу, но сколько ни шли, все только глубже уходили в чащу его, и если бы не подоспела им помощь, пришлось бы им погибнуть.
В самый полдень увидели они перед собою прекрасную белоснежную птичку; сидела она на ветке и распевала так сладко, что они приостановились и стали к ее пению прислушиваться. Пропевши свою песенку, она расправила свои крылышки и полетела, и они пошли за нею следом, пока не пришли к избушке, на крышу которой птичка уселась. Подойдя к избушке поближе, они увидели, что она вся из хлеба построена и печеньем покрыта, да окошки-то у нее были из чистого сахара. Я вот съем кусок крыши, а ты, Гретель, можешь себе от окошка кусок отломить — оно, небось, сладкое». Гензель потянулся кверху и отломил себе кусочек крыши, чтобы отведать, какова она на вкус, а Гретель подошла к окошку и стала обгладывать его оконницы. Тут из избушки вдруг раздался пискливый голосок: Стуки-бряки под окном?
Кто ко мне стучится в дом? А детки на это отвечали: Ветер, ветер, ветерок. Неба ясного сынок! Гензель, которому крыша пришлась очень по вкусу, отломил себе порядочный кусок от нее, а Гретель высадила себе целую круглую оконницу, тут же у избушки присела и лакомилась на досуге — и вдруг распахнулась настежь дверь в избушке, и старая-престарая старуха вышла из нее, опираясь на костыль. Гензель и Гретель так перепугались, что даже выронили свои лакомые куски из рук. А старуха только покачала головой и сказала: «Э-э, детушки, кто это вас сюда привел?
Войдите-ка ко мне и останьтесь у меня, зла от меня никакого вам не будет». Она взяла деток за руку и ввела их в свою избушечку. Там на столе стояла уже обильная еда: молоко и сахарное печенье, яблоки и орехи. А затем деткам были постланы две чистенькие постельки, и Гензель с сестричкой, когда улеглись в них, подумали, что в самый рай попали.
Все не так просто: после смерти Русалочка становится «дочерью воздуха», и ей объясняют: «У дочерей воздуха тоже нет бессмертной души, но они могут заслужить её добрыми делами. Мы прилетаем в жаркие страны, где люди гибнут от знойного зачумлённого воздуха, и навеваем прохладу. Мы распространяем в воздухе благоухание цветов и несём людям исцеление и отраду. Пройдет триста лет, во время которых мы будем посильно творить добро, — и мы получим в награду бессмертную душу и сможем изведать вечное блаженство, доступное людям». Сюжет «Золотого петушка» ему подсказал американский писатель-романтик Вашингтон Ирвинг. Первой это установила Анна Ахматова, написавшая статью «Последняя сказка Пушкина». В 1830-е годы Ирвинг был невероятно популярен в Европе, его книги моментально переводились на французский которым Пушкин владел в совершенстве. В библиотеке Пушкина была книга «Сказки Альгамбры», где Ирвинг описывает свое путешествие в Гренаду и пребывание в знаменитом дворцовом комплексе, построенном во времена арабского владычества он и поныне является главной достопримечательностью города. И рассказывает истории, услышанные в Альгамбре; одна из них — «Сказка об арабском звездочете». Приведем ее в пересказе Ахматовой: «На старого мавританского короля Абен-Габуза, «отставного завоевателя», нападают враги. Арабский звездочет, глубокий старик Ибрагим, наперсник короля, рассказывает ему о талисмане, предупреждающем о нападении врагов петух и баран из меди , и сооружает другой талисман с тем же назначением медного всадника. Враги АбенГабуза уничтожены. Талисман снова начинает действовать. Разведчики находят в горах готскую принцессу. Король влюбляется в принцессу и, исполняя ее прихоти, разоряет Гренаду. Вспыхивает революция. Звездочет требует девицу в награду за все оказанные королю услуги. Король, давший слово наградить звездочета, отказывается. Происходит ссора звездочета с королем. Звездочет и принцесса проваливаются в подземное жилище звездочета, где пребывают и доныне. Талисман перестает действовать. С течением веков он превращается в простой флюгер. Между прочим, уже после Ахматовой исследователи выяснили, что Ирвинг не сам выдумал сказку: источники ее нашли в коптском фольклоре, причем эта история была известна арабам, переведена ими и помещена в сборник легенд. В оригинале египетская волшебница создавала вращающуюся скульптуру — барана и петуха: когда на Египет наступали враги, баран поворачивался в эту сторону, а петух начинал петь. Естественно, ни о каком «переводе» или плагиате говорить не приходится: заимствовав сюжет, Пушкин переработал сказку от начала до конца, придумав, в частности, ударную концовку с петушком-убийцей. Кстати, цензуре это очень не понравилось. Из «Петушка» вымарали строки «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок», сочтя их, видимо, призывом к насильственному свержению власти. А еще от греха подальше выбросили фразу «Царствуй, лежа на боку». Отсюда Алексей Толстой и позаимствовал имя героя, когда в середине 1920-х перелопачивал сказку, превращая ее в «Золотой ключик».
Реклама на РБК rbc. Презентация привлекла особое внимание иностранных байеров, в том числе и закупщиков Netflix. Переговоры с платформой продолжились на других кинорынках и в итоге привели к сделке с договоренностью о единовременном релизе в марте 2021-го. Релиз на Netflix показал нам, что отечественная анимация востребована за рубежом и может занимать высокие позиции даже в конкуренции с западными фильмами. По словам гендиректора «Роскино» Евгении Марковой, российская анимация — самый популярный жанр контента из нашей страны на мировой арене в последние годы.
Подписаться Реальная история Гензеля и Гретель: как настоящая трагедия превратилось в сказку Все мы с детства любим сказки. Но нам они кажутся вымыслами сказочников. Однако все не так просто. Правда, в ней акценты смещены на сто восемьдесят градусов. Женщина слыла самым лучшим в округе пекарем. У нее был свой особый секрет приготовления сладких булочек и пряников. Когда в соседнем Нюрнберге устраивали ярмарки, то всю ее продукцию просто сметали с прилавков. Конечно же, это мало нравилось местным пекарям.
Гретель и Гензель (2020)
Исследование Г. Тракслер сообщил о сенсационном открытии. Он утверждает, что прототипами детей являются нюрнбергский кондитер Ганс Метцлер со своей сестрой Гретель. Тракслер оснастил книгу снимками, планами местности, топографическими картами. В колдовстве ее обвинил завистливый Ганс Метцлер, мечтавший завладеть ее рецептом изготовления медовых пряников. После того как процесс по обвинению Катарины в колдовстве закончился оправданием, она поселилась в домике на опушке леса и продолжала выпекать свои пряники. Но однажды ночью Ганс вместе с сестрой ворвался в дом и убил конкурентку. Неизбежно возникает вопрос: а не мистификация ли это? Нет, возразит Г. Тракслер, не мистификация, а только пародия.
Учитывая интерес читателей к книгам о литературных разысканиях, издательство прибегло к трюку и выпустило эту забавную сказку о сказке. Какие факты о Гензеле и Гретель вы знали, а о каких услышали впервые? Расскажите нам в комментариях! В рассказе мы использовали материалы следующих статей: 1.
Братья были неразлучными учеными, медиевистами, страстно любившими собирать немецкий фольклор. Между 1812 и 1857 годами братья опубликовали более 200 рассказов в семи различных изданиях, которые с тех пор стали известны на английском языке как сказки Гримма. Якоб и Вильгельм Гримм никогда не планировали, чтобы их рассказы были для детей как таковые , скорее братья стремились сохранить германский фольклор в регионе, культура которого была захвачена Францией во время наполеоновских войн. Множество научных сносок. Истории были мрачными и наполненными убийствами и хаосом. Тем не менее, истории быстро прижились. В этих историях участвовал звездный состав известных персонажей, включая Золушку, Рапунцель, Румпельштильцхен, Белоснежку, Красную Шапочку и, конечно же, Гензель и Гретель. Подлинная история Гензеля и Гретель восходит к группе сказок, которые возникли в балтийских регионах во время Великого голода 1314—1322 годов. Вулканическая активность в Юго-Восточной Азии и Новой Зеландии положила начало периоду длительного изменения климата, которое привело к неурожаям. В Европе ситуация была особенно тяжелой, поскольку запасы продовольствия и без того были недостаточными. Когда грянул Великий голод, результаты были ужасающими. Один ученый подсчитал, что Великий голод поразил 400 000 квадратных миль Европы, 30 миллионов человек и, возможно, убил до 25 процентов населения в определенных областях. При этом пожилые люди добровольно умерли от голода, чтобы позволить молодым жить. Другие совершили детоубийство или бросили своих детей. Также есть свидетельства каннибализма. Вильям Розен в своей книге «Третий всадник» цитирует эстонскую хронику, в которой говорится, что в 1315 году «матери кормили своих детей».
По словам гендиректора «Роскино» Евгении Марковой, российская анимация — самый популярный жанр контента из нашей страны на мировой арене в последние годы. Она подчеркнула, что это касается не только мультипликационных проектов, но и игровых. На международных стримингах появились российские сериалы «Лучше, чем люди» и «Эпидемия», а также полнометражный фильм «Серебряные коньки». Анимационная студия Wizart основана в 2007 году и сегодня считается одной из самых прогрессивных в России. Среди проектов студии короткометражные мультфильмы, анимационные сериалы и полнометражные блокбастеры.
Вот такая железная деревенская логика, просуществовавшая много веков. Впервые ее письменно зафиксировал в X веке Эгберт Льежский, но и до, и после того на протяжении нескольких веков разные устные версии возникали по всей Европе. Впервые напечатана сказка была в сборнике Шарля Перро, и там она называется Le Chaperon Rouge причем chaperon — это ни разу не шапочка, а накидка, капюшон с воротником, закрывающий шею и плечи. Но тот или иной красный предмет одежды есть у героини в большинстве версий. Этот вопрос подробно исследовал культуролог Мишель Пастуро. Во-первых, крестьянских детей в Европе издревле одевали в ярко-красную одежду, чтобы легче было за ними присматривать красное виднеется издали. Во-вторых, в нескольких вариантах сказки упоминается, что действие разворачивается в Троицын день; именно красную одежду подобало надевать в этот праздник. В-третьих, в народе красный часто считался цветом-оберегом «еще накануне Второй мировой войны в некоторых регионах Франции, Германии и Италии нередко бывало, что маленькому ребенку — девочке или мальчику — повязывали красный бант, надеясь таким образом защитить его от злой судьбы». Однако это все скучновато, а интересно рассуждать про секс. Красный издавна ассоциируется с грехом, и некоторые психоаналитики увязывали цвет шапочки с первыми менструациями, а историю с поглощением Красной шапочки — с лишением невинности. Да и сам Шарль Перро однозначно рассматривал свою сказку как историю про соблазнение: он завершал ее предупреждением девушкам, которые ведутся на речи обходительных и любезных «волков», не понимая, что те остаются хищниками, и нужно им от девушки только одно. Сказка Перро была популярна при дворе Людовика XIV, «короля-Солнце» — аудитория упивалась ее пикантностью, всеми этими «Бабушка, какие у вас большие руки! У Перро не было хеппи-энда, он появился столетие спустя у братьев Гримм. Те, судя по всему, пересказали своими словами сказку французского коллеги, а потом, недолго думая, пришпилили к ней финал из своих «Волка и семерых козлят». Проснувшись, зверь едва может двигаться. В истории про семерых козлят он идет к ручью напиться, из-за тяжести камней падает в него и тонет, а в случае с Красной шапочкой просто падает и помирает после произведенной над ним операции. В своей автобиографии «Моя жизнь как сказка без вымысла» он вспоминал эпизод из детства: «Отец умер на третий день; тело его покоилось на постели, а мы с матушкой легли спать на кухне, и всю эту ночь стрекотал сверчок. Его забрала ледяная дева! Но, кроме того, образ Снежной королевы появлялся в стихотворении франко-немецкого писателя и поэта-романтика Адельберта фон Шамиссо они с Андерсеном знали друг друга, и Андерсен заодно позаимствовал у коллеги идею своей сказки «Тень». И, наконец, есть романтическая версия: будто бы Андерсен, ужасно невезучий в любви, вывел в образе Снежной королевы знаменитую оперную певицу Енни Линд. Он явно был влюблен в нее, но интересовал ее лишь как друг. Кроме «Снежной королевы», она вдохновила его на сказки «Соловей», «Ангел» и «Под колонной». Между прочим, Линд вдохновила не только Андерсена: в нее был влюблен и композитор Феликс Мендельсон, автор того самого «Свадебного марша». Он хотел ради певицы бросить семью и уехать с возлюбленной в Америку, но она ему отказала, и угрозы Мендельсона покончить с собой не помогли. Все свои чувства Мендельсон выплеснул в «Скрипичном концерте ми минор», который считается его шедевром; вскоре после его написания он умер. Между прочим, Андерсен был глубоко религиозен. В оригинальном варианте сказки Герда проникает в чертоги Снежной королевы с помощью молитвы, а растопить сердце Кая ей помогает псалом «Розы цветут… Красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа». Возвращаясь домой, Кай и Герда вдруг понимают, что за время своих приключений успели сделаться взрослыми людьми, и тут же видят бабушку, которая громко читает вслух Евангелие: «Если не будете как дети, не войдёте в царствие небесное! Из советских изданий все это без раздумий вычеркнули.
Почему нельзя пропустить «Гретель и Гензель»: 5 причин
Гензель и Гретель оставили след из хлебных крошек, чтобы вернуться домой, но их съели птицы. Гензель и Гретель. Триллер, фильм ужасов, фэнтези. Режиссер: Оз Перкинс. В ролях: София Лиллис, Сэми Лики, Чарльз Бабалола и др. Новая версия старинной сказки братьев Гримм о зловещих приключениях брата и сестры в Очарованном лесу. Читать сказку "Братья Гримм — Гензель и Гретель" на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых.
Гензель и Гретель - Мультфильм - сказки для детей - сказка
А то и нам пропадать вместе с ними придется". И снова уступил ей муж. Хотел было Гензель набрать камешков-голышей во дворе, но оказалось, что вредная мачеха заперла дверь, и никак не выйти из дома. Утром дети получили по кусочку хлеба, и их снова повели в лес.
Гензель за неимением камешков бросал на дорожку крошки, пока они шли. И опять зашли они далеко в лес, где прежде никогда не бывали. Родители развели им костерок и велели отдыхать, пока они работают.
А сами ушли. Гретель разделила свою порцию хлеба с Гензелем, и они, поев, уснули. А когда проснулись, давно уже стояла ночь.
Пытались дети отыскать свои крошки на тропинке, по которым они могли бы вернуться домой, да где там - те крошки давно расклевали лесные птицы. Пряничный домик И долго бродили они по лесу, совсем ослабели от голода, но все никак не могли найти дороги домой. А как-то в полдень увидели прекрасно поющую белую птицу.
Гензель и Гретель пошли за ней следом и вышли к чудесному домику. Домик тот, построенный из хлеба, покрыт был печеньем, и окошки у него были сахарными. Стали дети отламывать по кусочку от домика и есть.
Вдруг из избушки вышла старуха с костылем. Она пригласила их в дом, где на столе уже было приготовлено угощение. Поев, дети легли спать в уютные мягкие постельки.
Но эта старуха на самом деле оказалась злой ведьмой, которая построила в лесу чудесный домик, чтобы приманивать туда маленьких детей и съедать их.
Не в силах более терпеть, злодейка хочет живьём зажарить Гретель, но девочка, проявив находчивость, убивает ведьму, заперев её в духовке печи. Обобрав дом мёртвой, «сожжённой дотла» ведьмы, дети пытаются добраться до дома отца. Переплыть широкую реку им помогает уточка, а дальше они узнают дорогу по лесным приметам. За время их отсутствия мачеха умерла по неизвестным причинам.
Герои будут втянуты в удивительные приключения и встретят на своем пути множество сказочных персонажей. Все события фильма перенесут зрителей в мир волшебного леса и его обитателей. Даже привычный пряничный домик ведьмы превратится здесь в настоящий сказочный замок, да и сама ведьма в этой истории будет преследовать куда более коварные цели.
Дети натыкаются на избушку, которая сделана из пряников, тортов и леденцов, не подозревая, что там живёт злобная ведьма. Фильм «Гретель и Гензель» выйдет в прокат 31 января 2020 года.
Гензель и Гретель
В Сети появился первый тизерный трейлер мистического хоррора «Гретель и Гензель». Режиссёр Оз Перкинс поделился мыслями по поводу дальнейшей судьбы хоррора «Гретель и Гензель». Сегодня слушали и разбирали, наверное, первую детскую оперу "Гензель и Гретель" по сказке братьев Вильгельма и Якоба Гримм в рамках подкаста "Музыкальная литература"!
Гензель и Гретель - Братья Гримм
Самая пресная история о ведьме-людоедке. Рецензия на хоррор «Гретель и Гензель» | Фильм "Гретель и Гензель" (2020) мне совсем не понравился. |
В основу сказки "Гензель и Гретель" легла реальная трагическая история | Ужасы, фэнтези, триллер. Режиссер: Оз Перкинс. В ролях: София Лиллис, Сэмми Лики, Элис Крайдж и др. Фэнтези-хоррор «Гретель и Гензель» Оза Перкинса основан на одноименной сказке братьев Гримм. |
Как создавали жуткую сказку "Гретель и Гензель" | Читать сказку Гензель и Гретель, Братья Гримм, для детей онлайн с картинками или скачать бесплатно в формате pdf на Дети123. |
Что за мультфильм «Ганзель, Гретель и Агентство Магии»?
Компания-дистрибьютор «Парадиз» поделилась свежим промо сказочного хоррора «Гретель и Гензель» (Gretel and Hansel). Тем не менее «Гретель и Гензель» заслуживают внимания, так как это необычный и свежий взгляд на уже знакомый с детства сюжет. К привычной "Гензель и Гретель"(именно в таком порядке идут имена героев в оригинальной сказке, но фильм переставил их с учетом феминистического контекста) в начале еще примешают "Красную шапочку" и, неизвестный доселе, "Розовый капорок". История «Гретель и Гензель» с твистом сюжета 200-летней сказки закончилась не так, как многие ожидали, и ее открытый конец оставляет место для продолжения.
Девочка и ведьма
Он снят по мотивам сказки Братьев Гримм «Гензель и Гретель» студией Wizart Animation в сотрудничестве с кинокомпанией СТВ. Ужасы, фэнтези. Режиссер: Осгуд Перкинс. В ролях: София Лиллис, Сэмми Лики, Элис Криге и др. С самого детства Гретель любила историю про девочку в розовой шапочке, у которой обнаружились колдовские способности. Сегодня слушали и разбирали, наверное, первую детскую оперу "Гензель и Гретель" по сказке братьев Вильгельма и Якоба Гримм в рамках подкаста "Музыкальная литература"! Гретель и ее младший брат Гензель остаются без дома: мать выгоняет детей, решив, что они могут сами о себе позаботиться. А вот тот самый пряничный домик из сказки «Гензель и Гретель» — исковерканный образ избы Бабы Яги.
Гензель и Гретель - Мультфильм - сказки для детей - сказка
И в финале отважная девица использует посох для убийства. С помощью телекинеза Гретель заставляет посох атаковать ведьму, а затем не только с его помощью обезглавливает злую колдунью, но и сталкивает её тело в огонь. В сети уже полно шуток на тему того, что Гретель в новой версии сказки Братьев Гримм ведёт себя как Рэй в современных «Звёздных войнах». И подытоживая. Смысл концовки, да и всей истории, в том, что избранная на пути, полном лишений, бед и горестей, обретает истинную силу. И становится новой могущественной ведьмой. И как Гретель распорядится своим талантом и даром - всецело на её совести. Не факт, что она станет доброй волшебницей.
Но и чёрное дело многих поколений ведьм, заключивших договор с тёмными силами, едва ли станет продолжать. Что произошло с Гретель и Гензелем в конце фильма? В финальной сцене Гретель отправляет Гензеля обратно домой. Их мать умерла, как и та злая мачеха в сказке, поэтому теперь у них нет причин скитаться по лесам.
Зачем они нужны - загадка. Впрочем, это ещё ладно - поймём, простим, спишем на приманку для охочей до спинномозговых ощущений широкой публики.
Да и, в конце концов, не в скримерах основное зло - а как раз-таки в претензии на концептуальность содержания, понятую командой "Гретель и Гензеля", скажем так, очень по-своему. Помните, у того же Эггерса - религиозный фанатизм, внутреннее разложение, символизм, аллюзии, чёрный юмор? Ну так на то он и Эггерс - самородок, мастер интересных метафор и, главное, сам себе сценарист. В то время как здесь у нас имя девочки поперёд имени мальчика в заголовке - со всеми симптоматично вытекающими. Феминистская повесточка, чёткое комсомольское "нет" харассменту с патриархатом, идеалы сестринства, поучительные выводы о важности уникального, сильного-независимого женского пути, никчёмный братец-дурачок такой маленький, а уже мужик! Актёры, отдадим им должное, стараются: по крайней мере, фанаты Софии "Беверли Марш" Лиллис обиженными не уйдут, и колдунья у Элис Криге получилась вполне ничего - в смысле, страшная не лукизм!
Преступление Метцлеров Ганс и его сестра по имени Грета отправились в лес и разыскали уединенное пристанище Катарины Шрадерин. Ворвавшись туда, они стали требовать выдачи рецептов, на что получили резкий отказ. И тогда они убили хозяйку, а ее останки были сожжены в печи. После этого в поисках рецептов был перевернут весь дом, но найти их так и не удалось. От Катарины остался лишь недавно испеченный ею вкусный пряник. Злодеи ушли от наказания Вскоре брата и сестру Метцлеров арестовали за убийство Катарины Шрадерин. На судебном заседании Ганс выбрал линию самозащиты и стал настаивать на том, что кондитерша все же была ведьмой. Эту версию подтвердила его сестра. Поскольку свидетельства двух человек было достаточно для того, чтобы признать женщину колдуньей, Ганса и Грету объявили невиновными.
Ведь они боролись с силами зла. В итоге Метцлер и дальше оставался пекарем, но рецептов Катарины ему заполучить не удалось. В сказке знаменитых братьев ни в чем не повинная Катарина стала злой ведьмой, которая хотела зажарить детей в духовке. Вот такая литературная несправедливость.
Приглушенное свечение лампадок создает герметичную, давящую атмосферу.
Картинка в фильме нарочито выхолощена: постановкой кадра, цветокоррекцией, крупными планами режиссер погружает зрителя в темную сказку, полную изощренных кровавых образов и страха за жизнь маленьких героев. Чувствуется мрачное фолк-вдохновение Роберта Эггерса и его «Ведьмы». Но если Эггерс снял сатанинский ужас, то детище Перкинса ближе к магическому реализму. Южноафриканская актриса, лауреат премии Лоренса Оливье и «Сатурн», Элис Крайдж создала внушительный и пугающий образ ведьмы. Каждое ее появление исполнено силой, с которой нужно считаться. Поклонники хоррора должны помнить актрису по роли Кристабеллы в экранизации игры «Сайлент Хилл» 2006.
Оз Перкинс верен своим приемам. Еще в картине «Я маленькая прелесть, живущая в доме» он ввел в сюжет закадровый голос — рассказчицу.
Хоррор «Гретель и Гензель» Оза Перкинса покажут в России
Операция: Спящая красавица | По сюжету новой экранизации сказки, события будут вращаться вокруг старшей сестры Гретель, которую сыграет звезда хоррора «Оно» София Лилис, и ее младшего брата Гензеля, роль которого исполнит Сэмми Лики. |
«Гретель и Гензель»: всё о фильме, отзывы, рецензия | это переосмысление классической сказки братьев Гримм в стиле мистического хоррор-триллера. |
«Гретель и Гензель» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма | Помните сказку братьев Гримм “Гензель и Гретель”? |
«Гретель и Гензель»: актеры и роли
- Рецензия на фильм "Гретель и Гензель" | Канобу
- Что за мультфильм «Ганзель, Гретель и Агентство Магии»?
- Хоррор «Гретель и Гензель» Оза Перкинса покажут в России
- Гензель и Гретель - сказка братьев Гримм, читать онлайн
Гензель и Гретель - Братья Гримм
Однако режиссеру удалось показать свое видение повествования. Стоит ли смотреть кинокартину? Определиться поможет статья. Премьерный показ картины в Америке состоялся 31 января, поэтому трудно говорить, окупится ли она в прокате. Тем не менее критики и зрители определенные выводы уже сделали. Сюжет фильма «Гретель и Гензель» 2019 практически не отличается от сказочного.
Брат и сестра попадают в лес, где им предстоит столкнуться со старухой-ведьмой и разной другой нечистью. Удастся ли детям выбраться из ловушки? Об этом можно сказать только досмотрев фильм до конца. Картина «Гретель и Гензель», трейлер которого интригующий, должен был выйти еще в 2019 году, в канун Хэллоуина. Однако по неизвестным причинам выход фильма перенесли на 2020 год.
Кадр из фильма «Гретель и Гензель»: UGC «Гретель и Гензель»: история создания О задумках создать фильм по мотивам немецкой сказки, авторы которой известны как братья Гримм , было известно еще в 2018 году. Этот факт осенью обнародовала кинокомпания Orion Pictures. За режиссерским пультом оказался Оз Перкинс. Он известен как актер, который сыграл роли в фильмах «Блондинка в законе» и «Секретарша». Однако так как добиться больших успехов в профессии Оз не смог, он решил попробовать себя в режиссуре.
Наиболее известные работы Перкинса — «Февраль» и «Я прелесть, живущая в доме».
Искали её, искали, но так и не нашли. Тысячи птиц летают в лесу и в поле — и они все их поклевали. Говорит Гензель Гретель: "Мы уж как-нибудь найдём дорогу", но они её не нашли. Шли они целую ночь и весь день с утра до вечера, но никак не могли выбраться из лесу. Дети сильно проголодались: ведь кроме ягод, которые они собирали по дороге, у них не было ни куска во рту. Устали они так, что еле-еле ноги передвигали, прилегли под деревом и заснули.
Наступило уже третье утро с тех пор, как покинули они отцовскую избушку. Пошли они дальше. Идут и идут, а лес всё глубже и темней, и если б не подоспела помощь, они выбились бы из сил. Вот наступил полдень, и дети заметили на ветке красивую белоснежную птичку. Сидит себе и поёт, да так хорошо, что дети остановились и заслушались. Умолкла птичка, взмахнула крыльями и полетела перед ними, и пошли они за ней следом, пока, наконец, не добрались до избушки, где птичка уселась на крыше. Подошли дети ближе, видят — избушка-то не простая: она вся из хлеба сделана, крыша у неё из пряников, а окошки — из сахара.
Говорит Гензель: — Вот мы сейчас и поедим на славу. Я примусь за крышу, она, должно быть, очень вкусная. Вытянулся Гензель во весь рост и отломил кусочек крыши, чтобы попробовать, какая она на вкус, а Гретель стала лакомиться окошками. Вдруг послышался изнутри чей-то тоненький голосок: — Кто там ходит под окном? Кто грызёт мой сладкий дом? Отвечают дети: Ветер поднебесный! И продолжают отрывать и есть кусочки от вкусного домика.
Пришлась крыша Гензелю очень по вкусу, и он оторвал от неё большой кусок, а Гретель выломала целое круглое стекло из сахара и, усевшись около избушки, стала его уплетать. Вдруг открывается дверь, и выходит оттуда старая-престарая старуха, опираясь о костыль. Испугались Гензель и Гретель, и все лакомства из рук выронили. Покачала старуха головой и говорит: — Эй, милые детки, как вы сюда попали? Ну, заходите ко мне, я вам зла не сделаю. Взяла она обоих за руки и повела в свою избушку. Принесла она угощение — молоко с оладьями, посыпанными сахаром, яблоки и орехи.
Потом она постелила им две красивые постельки и накрыла их белыми одеялами. Улеглись Гензель и Гретель и подумали: "Мы, наверное, попали в рай". Но старуха только притворялась такой доброй, а на самом деле это была злая ведьма, что подстерегала детей, а избушку из хлеба построила для приманки. Если какой-нибудь ребёнок попадал ей в руки, она его убивала, варила в котле и съедала, и это было для неё самое большое лакомство. Глаза у неё были, как у всех ведьм, красные, и видели плохо, но зато у них нюх тонкий, как у зверей, и они чуют близость человека. Когда Гензель и Гретель подходили к её избушке, она злобно захохотала и сказала с усмешкой: "Вот они и попались! Теперь уж им от меня не уйти!
А потом разбудила Гретель и говорит: — Вставай скорее, лентяйка! Иди принеси воды и свари своему брату что-нибудь повкусней, вон сидит он в хлеву. Я хочу, чтобы стал он пожирнее, тогда я его съем. Горько заплакала Гретель. Но что было делать, пришлось ей исполнять приказание злой ведьмы. И вот готовила она для Гензеля самые вкусные блюда, а самой ей доставались одни лишь объедки.
И, опять же, плотная атмосфера, которую создают то декорациями дремучих ирландских лесов, то недобрыми интерьерами колдовского дома - реальной, между прочим, постройки на отшибе Дублина, где три века назад продуктивно заседали британские аристократы-оккультисты. Плюс недурственная попытка скрестить мистические каноны с контекстом суровой голодной эпохи, когда каннибализм не считался такой уж прям экзотикой.
Короче говоря, выглядит картина здорово, щеголяя к тому же задатками качественного "слоубёрнера" - как сейчас модно называть ужастики с медленно нарастающим градусом зыбкого кошмара. Тем обиднее, что, во-первых, богатый потенциал где-то посередине купируется напрочь будто авторы запоздало узнали про травоядный рейтинг PG-13 - и, во-вторых, хорошей повествовательной начинки под яркую фактуру режиссёру не дали. Подменив явно просившуюся сюда психоделическую хтонь вкупе со зловещей иносказательностью - на манер культовой "Ведьмы" - нескладной конъюнктурной чепухой. Вот хотя бы скримеры с "джампскейрами" - малочисленные, но всё равно раздражающе неуместные с учётом замаха на необычное дарк-фэнтези и "пост-хоррор". Зачем они нужны - загадка. Впрочем, это ещё ладно - поймём, простим, спишем на приманку для охочей до спинномозговых ощущений широкой публики.
Макс Люти, теоретик литературы, известный своей работой над народными сказками, замечает, что мать или мачеха умирает, когда дети убили ведьму. Можно предположить, что это — одна личность. Интересно и представить ведьму в роли доппельгангера темного двойника. Мать или мачеха хочет избежать голода, в то же время ведьма имеет дом, построенный из сластей, чтобы заманить и съесть детей. Ведьма или Дьявол? Народный вариант сказки еще более страшный и жестокий. В нем фигурирует не ведьма, а сам дьявол. Он хочет распилить детей, положив их на козлы. Дети хитрят — просят показать, как правильно на эти козлы улечься. Дьявол поручает это своей жене, а дети, исхитрившись, перепиливают ей горло, после чего благополучно сбегают. Пряничный домик Описание дома, сделанного из сластей, содержится в рукописи XIV столетия о сказочной стране Кокань аналог Молочных рек, кисельных берегов, о чем мы поговорим дальше. Также у римлян существовал обычай печь домики из сдобного теста, которые ставили в домашний алтарь. В течение 1-2 дней домик съедали, что символизировало единение с богами. Давайте рассмотрим их схожие черты.