С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту. Пять верст с гаком, это сколько-же будет километров? это сколько в километрах. Верста — старая русская мера длины, равная 1,0668 км (500 сажен).
Что такое верста
Значение ведра было переменным, а значение кружки неизменным, в 3 фунта воды 1228,5 грамма. Объем ведра был равен 134,297 кубических вершков. Бочка Бочка, как мера жидкостей применялась в основном в процессе торговли с иностранцами, которым запрещалось вести розничную торговлю вином на малые меры. Равнялась 40 ведрам 492 л Материал для изготовления бочки выбирали в зависимости от её назначения: дуба — для пива и растительных масел ель — под воду липа — для молока и мёда Чаще всего в крестьянском быту использовались небольшие бочки и бочонки от 5-и до 120-и литров. Большие бочки вмещали до сорока вёдер сороковки Бочки использовали так же и для стирки отбивки белья. Вятская куница считалась равной трем московским четвертям, сапца вмещала 6 пудов соли и приблизительно 3 пуда ржи, луб — 5 пудов соли, пошев — около 15 пудов соли. Бытовые меры объема жидкостей были весьма разнообразны и широко использовались даже в конце XVII в.
Мерная бочка "… из краю в край полтора аршина, а поперек-аршин, а мерить вверх, как ведетца, поларшина". Винные меры Устав о вине 1781 года устанавливал в каждом питейном заведении иметь «засвидетельствованные в Казённой палате меры». Для вина русская бутылка была больше — 0,75 литра. В России производить стекло заводским способом начали с 1635 года. К этому же времени относится и выпуск стеклянных сосудов. Первую отечественную бутылку выпустили на заводе, который был построен на территории современной подмосковной станции Истра, и продукция была, вначале, предназначена исключительно для аптекарей.
За границей, стандартная бутылка вмещает одну шестую галлона — в разных странах это составляет от 0,63 до 0,76 литра Плоская бутылка называется флягою. Штоф от нем. Появился при Петре I. Служил мерой объема всех алкогольных напитков. По форме штоф был похож на четверть. Современный граненый стакан раньше назывался "досканом" "строганые доски" , состоящим из обвязанных верёвкой ладов-дощечек, вокруг деревянного донца.
Чарка рус. Бочарная посуда то есть, для жидких и сыпучих , отличалась разнообразием названий в зависимости от места производства баклажка, баклуша, бочаты , от размера и объема — бадия, пудовка, сороковка , своего основного назначения смоляная, солевая, винная, дегтярная и используемой для их изготовления древесины дуб, сосна, липа, осина. Готовая бочарная продукция подразделялась на ведра, кадки, чаны, бочонки и бочки. Ендова Деревянная или металлическая утварь часто, украшенная орнаментом , используемая для подачи к столу напитков. Представляла собой невысокую чашу с носиком. Металлическая ендова изготавливалась из меди или латуни.
Деревянные ендовы изготавливали из осины, липы или берёзы. Кожаный мешок бурдюк — до 60 л Корчага — 12 л Насадка — 2,5 ведра Ногородская мера жидкости, XV век Ковш Ушат — высота посудины — 30-35 сантиметров, диаметр — 40 сантиметров, объем — 2 ведра или 22-25 литров Крынки Суденцы, мисы Туеса Короб — из цельных кусков луба, сшитых полосами лыка.
Сегодня 27 Верста - это старорусская единица измерения длины, которая равнялась приблизительно 1. Этот термин использовался в Российской империи до введения метрической системы измерений. Слово верста неоднократно встречается в произведениях русской литературы.
Верстай за свой убыток мое добро; я ответчик.
В этом значении более употребляется прил. Он ему добром за зло верстает. Он верстает что-то, ладит, работает, делает руками. Верстать солдат, ранжировать, ставить по росту. Вверстать что, вставить, вместить. Выверстать с кого долг.
Доверстать начатое. Заверстать одно за другое, поверстать. Наверстать ушлое время. Подверстать, подготовить. Переверстать, переделать. Приверстать, приделать, приправить.
Разверстать на всех; -ся с кем. Обверстать, обделать, обровнять. Сверстаться с кем, сравняться; сделаться, покончить. Верстать сущ. Верстаться, сравнивать или равнять себя с кем; считаться, квитаться с кем или рассчитываться; равняться в строю или расстановке, становиться в равном друг от друга расстоянии, как напр. Не верстайся с рабою, не сравняет тебя с собою.
Верстание ср. Верстовой, относящийся к версте, верстам; в одну версту или верстный, мерою в версту, более употребляется с числ. Верстник муж. Верстан муж. Верстак муж. Верстак, род стола или скамьи различного устройства, для какой-либо ручной, ремесленной работы; верстак столярный, состоит из толстой, обыкновенно дубовой, доски и ножек или подверстачья, двух деревянных винтов, для прижима обделываемой вещи, и двух железных гребней, для упора строгаемой доски.
Верстак гранильный, гончарный, золотопромывный и пр. На стекляных заводах, верстак, простой помост у окна стекловарной печи, где стоит и дует мастер. Верстачный, относящийся к верстаку. Верстачная доска, толстая, дубовая столешница столярного верстака. Верстомер муж. Пройти две версты.
Последний день июля месяца; на тысячу верст кругом Россия - родной край Тургенев. Верстовой столб. Навстречу мне только версты полосаты попадаются одне Пушкин. Первоначальное знач. Энциклопедический комментарий: Верста упоминается в литературных памятниках русского языка начиная с XI в. Величина версты неоднократно менялась в зависимости от числа саженей, входивших в нее, и величины сажени.
До XX века существовала межевая верста 1000 саженей: 2,1336 км , употреблявшаяся для межевания и определения расстояний. Старинная русская мера длины, равная 500 саженям или 1,06 километра применялась до введения метрической системы. Исчисление расстояния в вёрстах. Прошёл с версту приблизительно столько. Вёрсты мерять также: разг.
Километры и метры будут заменены верстами и вершками 8 июн. Для её имплементации будет искоренена метрическая система мер, насильно насаждавшаяся иностранными государствами. Изменения коснутся мер длины верста, сажень, локоть, пядь , площади верста, десятина, сажень, аршин, вершок , веса доля, золотник, пуд , также будут возвращены хлебные меры кадка, куль, осьмина, четверик и винных мер бочка, гарнеца, косушка, четушка, шкалик.
Верста - это что такое? Верста - это сколько в километрах?
Длина версты в метрах. Верста это сколько в метрах и километрах. Чему равна 1 верста. Меры длины.
Верста мера длины в метрах это сколько. Верста плуг. Верста- старинная русская мера.
Верста это для детей. Миля в верстах. Путевая верста.
Русские меры длины. Старые русские меры длины. Старинные русские единицы меры длины.
Старинные меры измерения верста. Значение слова верста. Верста сколько метров или километров.
Сколько метров в одной версте. Старорусские единицы измерения длины. Верста мера длины картинки.
Древние меры длины верста. Старинные единицы измерения верста. Старинные меры длины верста картинки.
Русская мера длины равная.
И повелел — каждую версту отмечать специальным столбом. А верста должна соответствовать тысяче саженей.
Сажень — еще одна старорусская мера длины. Она равнялась расстоянию между кончиками пальцев вытянутых в стороны рук. Само слово «сажень» произошло от глагола «сягать», что был старым синонимом «доставать, хватать и дотягиваться».
На самом деле значение сажени тоже отличалось. Все же зависело от того, какого телосложения человек, по которому меряют. Поэтому в переводе на привычные нам метры — одна сажень составляла 1,76-2 метра.
Соответственно, одна верста, которыми была размечена дорога от Кремля до Коломенского, равнялась примерно двум километрам. Кстати, именно отсюда пошло выражение «верста коломенская», которая сегодня является синонимом высокого человека. Причин тут несколько: В первую очередь по названию самого места — села Коломенское.
Верстовые столбы были достаточно высокие. Алексей Михайлович хотел, чтобы они хороши были видны с дороги, поэтому их делали под 2 метра, да еще и украшали царской символикой.
Русская мера длины, равная 1,06 км, применявшаяся до введения метрической системы. Казакевич, Весна на Одере. Верстовой столб. Навстречу мне Только версты полосаты Попадаются одне.
Пушкин, Зимняя дорога. Углубленный в разнообразные наблюдения, я не обращаю внимания на кривые цифры, выставленные на верстах. Толстой, Отрочество. О человеке очень высокого роста. Лидин, Большая река. Островский, Лес ; 2 на большое расстояние.
Интересно, что все эти названия имеют глагольные корни, отражая действия по измерению: Сажень - от "сягать" в значении дотягиваться. Аршин - от "мерить аршином" как инструментом для измерений. Верста - от "вертеть", то есть поворачивать во время вспашки поля.
Роль версты в русской культуре Несмотря на выход версты из практического употребления после реформы 1924 года, это понятие прочно вошло в русский язык и культуру. Существует множество устойчивых выражений, пословиц и поговорок с использованием слова "верста". Например, "за семь верст киселя хлебать".
На старых дорогах сохранились верстовые столбы - ориентиры с обозначением расстояния. В классической русской литературе можно встретить упоминания верст в описаниях путешествий, географических объектов. Сколько же километров в версте?
Итак, верста это сколько в современных единицах измерения? К моменту отмены в 1924 году путевая верста составляла 500 саженей по 2,13 метра каждая. Таким образом, 1 верста это сколько - 1066,8 м или округленно 1,067 км.
Для сравнения, 1 километр равен 1000 метрам. То есть верста чуть больше километра.
Сколько километров в 1 версте Узнайте прямо сейчас
Сколько километров в версте. Сколько это «три пуда соли»? С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту. Но сколько именно километров содержится в одной версте, много кто из нас задается этим вопросом. 1000 верст – сколько километров в Российской системе мер?
Одна верста
1 Верста это сколько в километрах. ВЕРСТА, -ы, вин. версту и вёрсту, мн. вёрсты, вёрст, ж. 1. Русская мера длины, равная 1,06 км, применявшаяся до введения метрической системы. нач. 20 вв. 1 В = 500 сажень = 1500 аршин = 3500 фут = 1,06680 км. Но сколько именно километров содержится в одной версте, много кто из нас задается этим вопросом.
Конвертер величин
Ее применяли и для взвешивания металлов, в частности, золота и серебра. Берковец - от названия острова Бьерк. Так на Руси называлась мера веса в 10 пудов, как раз стандартная бочка с воском, которую один человек мог закатить на купеческую ладью, плывущую на этот самый остров. Известно упоминание берковца в XII веке в уставной грамоте князя Всеволода Гавриила Мстиславича новгородскому купечеству.
Про него говорили: "мал золотник да дорог". Это слово, первоначально обозначало зoлотую монету. Используется в сочетаниях: "не фунт изюма", "узнать почём фунт лиха".
Русский фунт был принят при Алексее Михайловиче. ЛОТ — старорусская единица измерения массы, равная трём золотникам или 12,797 граммам. ПУД равнялся 40 фунтам, в современном исчислении - 16,38 кг.
Применялся уже в 12 веке. Пуд - от латинского pondus - вес, тяжесть это не только мера веса, но и весоизмерительное устройство. При взвешивании металлов пуд являлся как единицей измерения, так и счётной единицей.
Даже когда результаты взвешиваний являлись десяткам и сотням пудов, их не переводили в берковцы. Ниже приведены меры и их значения согласно «Положению о мерах и весах» 1899 , если не указано иное. Более ранние значения этих единиц могли отличаться от приведённых; так, например, уложением 1649 года была установлена верста в 1 тыс.
Меры площади 1 кв. Меры объёма 1 куб. Меры веса массы аптекарские и тройские Аптекарский вес — система мер массы, употреблявшаяся при взвешивании лекарств до 1927 г.
К моменту отмены в 1924 году путевая верста составляла 500 саженей по 2,13 метра каждая. Таким образом, 1 верста это сколько - 1066,8 м или округленно 1,067 км. Для сравнения, 1 километр равен 1000 метрам. То есть верста чуть больше километра. Интересные вариации Существовали и необычные разновидности версты. Межевая верста, используемая для земель, была в 2 раза больше - 1000 саженей или около 2,13 км.
Около 2 км. А вот на Соловецких островах применялась своя уникальная соловецкая верста, равная длине монастырских стен - 1084 метра или 1,084 км. Верста до сих пор встречается в литературных произведениях, кинофильмах, песнях. Ее часто используют в метафорах и сравнениях: "это всего в нескольких верстах отсюда". А некоторые старые дорожные верстовые столбы можно увидеть и сегодня. Верста в современной топонимике Несмотря на выход из употребления версты как единицы измерения, в современной топонимике - науке о географических названиях - осталось много следов этого исторического термина.
Сохранились старые названия населенных пунктов, включающие слово "верста" или производные от него: Верстовой, Верстино, Заверстный и другие. Встречаются урочища, поля, луга с указанием расстояния в верстах в их наименованиях.
Пригоршня - две ладони, соединённые вместе. Бочарная посуда то есть, для жидких и сыпучих , отличалась разнообразием названий в зависимости от места производства баклажка, баклуша, бочаты , от размера и объема — бадия, пудовка, сороковка , своего основного назначения смоляная, солевая, винная, дегтярная и используемой для их изготовления древесины дуб, сосна, липа, осина. Готовая бочарная продукция подразделялась на ведра, кадки, чаны, бочонки и бочки.
В обиходе, два ведра на коромысле должны быть "в подъём женщине". Деление на более мелкие меры проводилось по двоичному принципу: ведро делили на 2 полуведра или на 4 четверти ведра или на 8 получетвертей, а также на кружки и чарки. До середины XVII в. Затем, по указу 1652 года чарки сделали втрое больше по сравнению с прежними "чарки в три чарки". В торговое ведро вмещалось 8 кружек.
Значение ведра было переменным, а значение кружки неизменным, в 3 фунта воды 1228,5 грамма. Объем ведра был равен 134,297 кубических вершков. Бочка Бочка, как мера жидкостей, применялась в основном в процессе торговли с иностранцами, которым запрещалось вести розничную торговлю вином на малые меры. Равнялась 40 ведрам 492 л Материал для изготовления бочки выбирали в зависимости от её назначения: дуб - для пива и растительных масел, ель - под воду, липа - для молока и мёда. Чаще всего в крестьянском быту использовались небольшие бочки и бочонки от 5-и до 120-и литров.
Большие бочки вмещали до сорока вёдер сороковки Бочки использовали так же и для стирки отбивки белья. Мерная бочка "... Ушат — высота посудины — 30-35 сантиметров, диаметр — 40 сантиметров, объем — 2 ведра или 22-25 литров В XV в. Вятская куница считалась равной трем московским четвертям, сапца вмещала 6 пудов соли и приблизительно 3 пуда ржи, луб - 5 пудов соли, пошев - около 15 пудов соли. Бытовые меры объема жидкостей были весьма разнообразны и широко использовались даже в конце XVII в.
В житейском обиходе и в торговле употребляли разнообразные хозяйственные сосуды: котлы, жбаны, корчаги, братины, ендовы.
Сотряслась беда немалая, утащил царицу нечистый дух. Говорит царю больший сын: "Батюшка, благослови меня, поеду отыскивать матушку". Поехал и пропал, три года про него ни вести, ни слуху не было. Стал второй сын проситься: "Батюшка, благослови меня в путь-дорогу; авось мне посчастливится найти брата и матушку". Царь благословил; он поехал и тоже без вести пропал — словно в воду канул. Приходит к царю меньшой сын Иван-царевич: "Любезный батюшка, благослови меня в путь-дорогу; авось разыщу братьев и матушку".
Много ли, мало ли они купались — Иван-царевич подкрался, взял у той девицы, что всех краше, кушачок и спрятал за пазуху. Искупались девицы, вышли на берег, начали одеваться — одного кушачка нет. Ступай вверх по морю, попадётся тебе серебряная птичка золотой хохолок: куда она полетит, туда и ты иди". Иван-царевич отдал ей кушачок и пошёл вверх по морю; тут повстречал своих братьев, поздоровался с ними и взял с собою. Идут вместе берегом, увидали серебряную птичку золотой хохолок и побежали за ней следом. Птичка летела, летела и бросилась под плиту железную, в яму подземельную. Братья его благословили, он сел на рели, полез в ту яму глубокую и спущался ни много, ни мало — ровно три года; опустился и пошёл путём-дорогою.
Шёл-шёл, шёл-шёл, увидал медное царство; во дворце сидят тридцать три девицы-колпицы, вышивают полотенца хитрыми узорами — городками с пригородками. Он тебя, добра молодца, убьёт! Вот тебе клубочек, ступай к моей середней сестре — что она тебе скажет. А назад пойдёшь, меня не забудь". Иван-царевич покатил клубочек и пошёл вслед за ним. Приходит в серебряное царство; там сидят тридцать три девицы-колпицы. Говорит царица серебряного царства: "Досель русского духа было видом не видать, слыхом не слыхать, а нонче русский дух воочью проявляется!
Что, Иван-царевич, от дела лытаешь али дела пытаешь? Эх, царевич, ведь он тебя убьёт! Вот тебе клубочек, ступай-ка к меньшой моей сестре — что она тебе скажет: вперёд ли идти, назад ли вернуться? Всех выше, всех лучше царевна золотого царства — такая краса, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Говорит она: "Здравствуй, Иван-царевич! Куда идёшь, куда путь держишь? На тебе клубочек, ступай в жемчужное царство; там твоя мать живёт.
Увидя тебя, она возрадуется и тотчас прикажет: няньки-мамки, подайте моему сыну зелена вина. А ты не бери; проси, чтоб дала тебе трёхгодовалого вина, что в шкапу стоит, да горелую корку на закусочку. Не забудь ещё: у моего батюшки есть на дворе два чана воды — одна вода сильная, а другая малосильная; переставь их с места на место и напейся сильной воды". Долго царевич с царевной разговаривали и так полюбили друг друга, что и расставаться им не хотелося; а делать было нечего — попрощался Иван-царевич и отправился в путь-дорогу. Шёл-шёл, приходит к жемчужному царству. Увидала его мать, обрадовалась и крикнула: "Мамки-няньки, подайте моему сыну зелена вина". Выпил трёхгодовалого вина, закусил горелою коркою, вышел на широкий двор, переставил чаны с места на место и принялся сильную воду пить.
Вдруг прилетает Ворон Воронович: был он светел, как ясный день, а увидал Ивана-царевича — сделался мрачней тёмной ночи; опустился к чану и стал тянуть бессильную воду. Тем временем Иван-царевич пал ему на крылья; Ворон Воронович взвился высоко-высоко, носил его и по долам, и по горам, и по вертепам и облакам и начал спрашивать: "Что тебе нужно, Иван-царевич? Хочешь — казной наделю? Больно в широки сани садишься". И опять понёс его Ворон по горам и по долам, по вертепам и облакам. Иван-царевич крепко держится; налёг всею тяжестью и чуть не обломил ему крылья. Вскрикнул тогда Ворон Воронович: "Не ломай ты мои крылышки, возьми посошок-пёрышко!
А Иван-царевич пришёл в жемчужное царство, взял свою матушку и пошёл в обратный путь; смотрит — жемчужное царство клубочком свернулось да вслед за ним покатилося. Пришёл в золотое царство, потом в серебряное, а потом и в медное, взял и повёл с собою трёх прекрасных царевен, а те царства свернулись клубочками да за ними ж покатилися. Подходит к релям и затрубил в золотую трубу. Если живы, меня не выдайте" Братья услыхали трубу, ухватились за рели и вытащили на белый свет душу красную девицу, медного царства царевну; увидали её и начали меж собою ссориться: один другому уступить её не хочет. Там есть ещё лучше меня красная девица". Царевичи опустили рели и вытащили царевну серебряного царства. Опять начали спорить и драться; тот говорит: "Пусть мне достанется!
Пусть моя будет! Царевичи перестали драться, опустили рели и вытащили царевну золотого царства. Опять было принялись ссориться, да царевна-красавица тотчас остановила их: "Там ждёт ваша матушка! Иван-царевич полетел в пропасть, крепко ушибся и полгода лежал без памяти: очнувшись, посмотрел кругом, припомнил всё, что с ним сталося, вынул из кармана посошок-пёрышко и ударил им о землю. В ту ж минуту явилось двенадцать молодцев: "Что, Иван-царевич, прикажете? Молодцы подхватили его под руки и вынесли на вольный свет. Стал Иван-царевич про своих братьев разведывать и узнал, что они давно поженились: царевна из медного царства вышла замуж за середнего брата, царевна из серебряного — за старшего, а его нареченная невеста ни за кого не идёт.
И вздумал на ней сам отец-старик жениться; собрал думу, обвинил свою жену в совете с злыми духами и велел отрубить ей голову; после казни спрашивает он царевну из золотого царства: "Идёшь за меня замуж? Царь приказал клич кликать, всех и каждого выспрашивать: не сошьёт ли кто царевне башмаки без мерки? На ту пору приходит Иван-царевич в своё государство, нанимается у одного старичка в работники и посылает его к царю: "Я-де готов за эту работу взяться". Царь дал ему товару на пару башмаков и спрашивает: "Да потрафишь ли ты, старичок? Воротясь домой, отдал старичок товар Ивану-царевичу; тот изрезал товар в куски, выбросил за окно, потом растворил золотое царство и вынул готовые башмаки: "Вот, дедушка, возьми, отнеси к царю". Царь обрадовался, пристает к невесте: "Скоро ли к венцу ехать? Царь опять хлопочет, сбирает к себе всех мастеровых, даёт им большие деньги, только чтоб платье без мерки сшили.
Иван-царевич говорит старику: "Дедушка, иди к царю, возьми материю, я тебе платье сошью, только на меня не сказывай". Старик поплёлся во дворец, взял атласов и бархатов, воротился домой и отдал царевичу. Иван-царевич тотчас за ножницы, изрезал на клочки все атласы и бархаты и выкинул за окно; растворил золотое царство, взял оттуда что ни есть лучшее платье и отдал старику: "Неси во дворец! Царь не задумался, отдал приказ — и в тот же день собрали со всякого двора по ведру молока, налили большой чан и вскипятили на сильном огне. Привели Ивана-царевича: начал он со всеми прощаться, в землю кланяться; бросили его в чан: он раз нырнул, другой нырнул, выскочил вон — и сделался таким красавцем, что ни в сказке сказать, ни пером написать. Говорит царевна: "Посмотри-ка царь! За кого мне замуж идти: за тебя ли, старого, или за него, доброго молодца?
А Иван-царевич поехал с царевной из золотого царства венчаться; обвенчались и стали жить-поживать, добра наживать. Иван-царевич побывал в царствах вечности, ночи и дня вселенной. Он освободил сестёр от злых чар. Сёстры — владелицы этих царств отметили Ивана своими знаками. Ворон Воронович и царь Горох — Отец небесный, а жемчужное царство — обитель Великой Богоматери и матушки Ивана, в ней-то и находится жемчужина — яйцеклетка жизни. У царя же есть ведро с сильной водой. Эта живая или сильная вода из ведра семя батюшки включает в материнской жемчужине программу творения доброго молодца.
Души старших братьев закончили воплощённое бытие, и теперь они проходят в Нави очищение от земных пороков. С ними Иван и повстречался на пути из Прави в Явь.
Sorry, your request has been denied.
Величина версты неоднократно менялась в зависимости от числа сажен, входивших в неё от 500 до 1000 , и величины сажени. Были вёрсты: путевая — ею измеряли расстояния пути — и межевая — ею мерили земельные участки. Уложением Алексея Михайловича 1649 года была установлена верста в 1 тысячу сажен. Хотя верста как единица длины вышла из употребления, но близость её значения к 1 км привела к сохранению слова в современной разговорной речи: километр иногда называют верстой.
В 1854 году верста стала равна 1066,8 метрам, а через некоторое время, в 1885 году, она стала равна 1066,55 метрам. Более того, различные страны имеют разные значения версты: в России она равнялась 1066,8 метрам, в Украине — 1000 метрам, а в США — 1609,34 метрам. Еще по теме: Сколько петель набирать для вязания носок 39 размера ноги? Стоит отметить, что длина версты в километрах не осталась неизменной и в XX веке. В 1948 году был принят международный стандарт СИ и верста перестала быть официальной единицей измерения длины. Теперь она заменилась на метр. В России и некоторых других странах, где ее использование стало привычным, верста продолжает существовать, но уже как устаревшая единица измерения и используется редко. Однако следует заметить, что верста в XXI веке используется преимущественно в разговорной речи или при чтении исторических и художественных произведений.
В ту пору от царя пришло известие, что дочь его Елена-царевна Прекрасная приказала выстроить себе храм о двенадцати столбов, о двенадцати венцов; сядет она в этом храме на высоком троне и будет ждать жениха, удалого молодца, который бы на коне-летуне с одного взмаха поцеловал её в губки. Всполошился весь молодой народ, облизывается, почёсывается и раздумывает: кому такая честь выпадет? А старшие знай себе коней объезжают, кудри завивают, фабрятся, бодрятся, родимые... Пришла другая ночь. Сами заломили шапки, гикнули, ахнули, полетели, понеслись, загуляли в чистом поле! Ванюша опять читал; на третью ночь тоже. А братья выездили коней, расчесали усы, собираются нынче-завтра пытать своё удальство перед очами Елены Прекрасной. Он и нас осрамит и людей насмешит; поедем одни". Поехали; а Ванюше очень хотелось поглядеть на Елену-царевну Прекрасную; заплакал он, больно заплакал и пошёл на могилку к отцу. Услышал его отец в домовине, вышел к нему, стряхнул с чела сыру землю и говорит: "Не тужи, Ваня, я твоему горю пособлю". Тотчас старик вытянулся, выпрямился, свистнул-гаркнул молодецким голосом, соловейским посвистом; откуда ни взялся — конь бежит, земля дрожит, из ноздрей, из ушей пламя пышет; порхонул и стал перед стариком, как вкопанный, и спрашивает: "Что велишь? Сел на коня, подбоченился и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны. Размахнулся, подскочил — двух венцов не достал; завился опять, разлетелся, скакнул — одного венца не достал; ещё закружился, ещё завертелся, как огонь проскочил мимо глаз, метко нацелил и прямо в губки чмокнул Елену Прекрасную! Прискакал он на отцову могилу, коня пустил в чистое поле, а сам в землю да поклон, да просит совета родительского; старик и посоветовал. Домой пришёл Иван, как нигде не бывал; братья рассказывают: где были, что видели; а он как впервой слышит. На другой день опять сбор; и бояр и дворян у княжих палат глазом не окинешь! Поехали старшие братья; пошёл и меньшой брат пешёчком, скромно, смирно, словно не он целовал царевну, и сел в дальний уголок. Елена-царевна спрашивает жениха, Елена-царевна хочет его всему свету показать, хочет полцарства отдать, а жених не является! Его ищут между боярами, меж генералами, всех перебрали — нету! А Ваня глядит, ухмыляется, улыбается и ждёт, что сама невеста к нему придёт. Встала сама, повела ясным оком, осветила всех, увидела и узнала своего жениха, посадила его с собой и скоро с ним обвенчалась; а он-то, боже мой, какой стал умный да смелый, а какой красавец!.. Сядет, бывало, на коня-летуна, сдвинет шапочку, подбоченится — король, настоящий король! Вглядишься — и не подумаешь, что был когда-то Ванюша. В сказке говорится: "когда ещё наши деды не учились и пращуры не родились, а в некотором царстве, в некотором государстве жил-был такой старичок, который трёх своих сынов научил грамоте и всему книжному ". В этом предложении показаны отличительные особенности человека на каждой из пяти вёрст вселенной. О людях первой и второй вёрст здесь упомянуто: "когда ещё наши деды не учились и пращуры не родились ". Деды и пращуры — это человечество на первом и втором этапах вселенной. Сказка "Семь сыновей вьюги" представляет их с грузными эфирными телами, они были переходной формой человечества со второй на третью версту вселенной, а потому они и не учились явленному опыту поскольку ещё не родилась Явь. Три сына старичка — это воплощённое человечество третьей, четвёртой и пятой вёрст. Старшие сыны закончили своё бытие на третьей и четвёртой верстах вселенной. А младший — человек пятой версты ещё только отправился в Явь, а потому в начале пути он и не имел жизненного опыта. Отец или старичок — Творец вселенной. Он на воплощённых этапах с третьего по пятый трёх своих сынов научил грамоте и всему книжному. Таким образом, на этих верстах вселенной люди владели грамотой. Завязка сюжета строится на почитании святых слов батюшки: "приходите ко мне на могилку читать ". В словах отца "умру я " поведано о смене вёрст как и в сказках "Мамед", "Овдилг" и др. Отец обращается к сынам на сырой земле , чтобы не забывали они святых слов его Ученья о мире. Да только старший сын и средний не могут исполнить наказа батюшки, поскольку их бытие закончилось на третьей и четвёртой верстах. Юный Иван — человек текущей пятой версты, потому именно он исполняет отцовский наказ: приходит на могилку и читает Книгу Вед за себя и братьев. Он постигает правду истинную слов батюшки о коловращении души на дорогах царств вселенной. Услышал отец голос юного сына, вышел из домовины , стряхнул с чела сыру землю. Здесь "стряхнул с чела сыру землю " означает начало пятой версты вселенной. В сказке прототипом Ивана является Сварожич Коляда, который с начала пятой версты читает людям Книгу Вед. Кто читает русские Веды, тот идёт по жизни с Учением батюшки, с Его конём — бурей из божьих уст , на котором он и перелётывает по дворам вселенной. Отец благословил юного сына в путь и дал родительские советы. Обратная дорога души из Яви на широкий двор Прави всегда проходит через навье царство. Иван влез коню в одно ушко в левое — уточняют иные варианты , вылез в другое из правого и сделался таким молодцом, что ни в сказке сказать, ни пером описать. В результате такого опыта душа Ивана обрела бессмертие. В одном из вариантов сказки отец говорит коню, чтоб тот служил Ивану "как мне служил ". Езда на батюшкиной бурке — это умение управлять первородными началами ветром-бурей, водой и огнём. Батюшка свистнул-гаркнул молодецким голосом, соловейским посвистом; откуда ни взялся — конь бежит, земля дрожит, из ноздрей, из ушей пламя пышет; порхонул и стал перед стариком, как вкопанный, и спрашивает : "Что велишь? В начале каждой версты Бурка волнует пространство океан-моря , из ноздрей и ушей коня пламя пышет. В сказке "О Иванушке-дурачке" отец зовёт Сивку-бурку богатырским посвистом, молодецким покриком , а в дополнение к коню дарит сыну волшебный меч-кладенец. В фольклоре и Ведах батюшкин конь Буря: златогривый, копыта его — серебряные, в каждой шерсточке по жемчужинке. Иван на отцовской бурке совершает чудеса. Полетел он на волшебном коне, что твой сокол, прямо к палатам царевны. Как огонь проскочил Иван через огненную речку, разделяющую царства вселенной, три раза скакнул он к окошечку палаты царевны. Здесь три означает путь Ивана через три царства Правь, Навь и Явь к единению с душой-девицей. Елена-царевна Прекрасная — душа Ивана. Ещё при первой встрече в Прави душа-девица осуществила выбор своей будущей плоти — удальца Ивана, потому на второй встрече уже в доме Яви она его узнает и в кафтане простом во плоти. Повела ясным оком царевна, осветила всех, увидела и узнала своего жениха. В любом дальнем уголке вселенной душа-девица всегда отыщет своего суженого. В характеристике старших братьев — человечества третьей и четвёртой вёрст сказано: "рослы и дородны ". Действительно, в эпосе многих родов Руси упомянуто, что люди третьего этапа вселенной были гигантами. Встречаются сказки например, "Прежние великаны" , в которых названа мощь этих богатырей. В легендах о нартах поведано, что нарт на третьей версте вселенной мог сдвинуть огромный камень, подобное повторить могут только 60 человек текущей версты. В сказке сын пятой версты — весь молодой народ и в отличие от старших братьев, как недоросточек, как защипанный утёночек, гораздо поплоше. В предании "Семь сыновей вьюги" сказано, что человечество на верстах вселенной из поколения в поколение делались мельче и слабее, пока не выродились в обыкновенных людей. Мудрецы сохранили память о физических данных человечества на трёх воплощённых верстах вселенной и представили миру в натуральную величину всех трёх сынов Отца на третьей, четвёртой и пятой верстах : старшего — до 150 метров, среднего — до 12 метров и младшего — до 2 метров. Это их наскальные изображения в 2001 году талибы расстреливали из пушек. В примечаниях к собранию сказок Афанасьев отмечает многообразие записей "Сивко-бурко": "Русских вариантов — 60, украинских — 41, белорусских — 14. Варианты, сходные с восточнославянскими на этот факт Афанасьев часто указывает в примечаниях и значительно отличающиеся от них, встречаются в фольклоре многих народов". Предки сохраняют в памяти родов правду истории человечества, оттого так и многовариантна сказка "Сивко-бурко". Сходство её сюжетов ещё раз подтверждает, что традиции народов, как близнецы, подобны друг другу. Выбор цитируемого текста записан в Курской губернии был обусловлен подробностями характеристик человечества на каждом из пяти этапов бытия вселенной. При смене вёрст первородные начала изменяют состояние пространства и времени царств вселенной. В сказках поведано, как это происходит. Три царства — медное, серебряное и золотое В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох с царицей Анастасией Прекрасной; у них было три сына-царевича.
Верста равно 1066 метрам и 80 сантиметрам. Сколько метров в версте и миле? В версте 1066. Три версты это сколько в метрах? Три версты это 3200.
Сколько в одной вёрсте километров?
ВЕРСТА, старая рус. мера длины (путевая). старая русская мера длины, равная 1,0668 км (500 сажен). 1000 верст – сколько километров в Российской системе мер? Но сколько именно километров содержится в одной версте, много кто из нас задается этим вопросом.
Самые большие расстояния в россии измеряли верстами 3 словосочетания
Русская система мер | Тем не менее, наиболее «традиционная» верста – это 500 саженей по 213 см. Таким образом получается, что 1 верста – это 500х213=106 500 см или 1 065 метров, или 1.06 км. Существовала так же межевая верста в 1 000 саженей. |
Верста в километрах. | сколько километров в одной версте?. Created by Холмс11. matematika-ru. |