В 1990 году легендарная «Табакерка» впервые поставила пьесу «Матросская тишина», которая должна была в далеком 1958 году войти в репертуар «Современника», однако была запрещена цензурой. Спектакль «Матросская тишина» с 25 сентября 2021 по 13 мая 2024, Московский театр Олега Табакова. В театре рассказали, что спектаклем "Матросская тишина" должен был открываться "Современник", но на генеральной репетиции ее запретила комиссия цензоров.
В Севастополь приехал театр Табакова со спектаклем «Матросская тишина»
Спектакль по пьесе Александра Галича «Матросская тишина» Олег Табаков впервые поставил в 1990 году. На сцену салехардского культурно-делового центра выйдут артисты театра Олега Табакова со спектаклем «Матросская тишина», для которого этот год — юбилейный. Спектакль «Матросская тишина» привезли в Севастополь артист Владимир Машков и театр Олега Табакова, 10 августа сообщает телеканал «СТВ». Театр Олега Табакова приедет со спектаклем «Матросская тишина» в Луганск и Донецк. Во время спектакля «Матросская тишина» нельзя не вспомнить своих отцов, убежден каждый артист.
Премьера спектакля «Матросская тишина» состоялась в театре «Мастерская Олега Буданкова»
Как скромны по своим художественным достоинствам «Вечно живые» Виктора Розова, с которых начинался Московский театр «Современник». Четвёртый акт «Матросской тишины» словно бы написан другим автором. Его неестественность, его притянутость повторяют то худшее, что уже было в нашей литературе. Показуха и лакировка, унижающие жизнь, умаляющие человека. Режиссёр откажется от него. Точка в «Матросской тишине» будет поставлена смертью героя. Но это не превратит спектакль в некую апологию депрессии. В спектакле побеждает тон утверждения жизни. А некая умозрительность этих двух похожих пьес, их назидательность могут сослужить хорошую службу, поскольку они — только материал в талантливых руках. Как бы эскиз. Её можно расшить суровой ниткой.
А можно шёлковой. А можно чистым золотом, каким стал поставленный по пьесе «Вечно живые» фильм «Летят журавли». Вадим Данцигер избавляется от четвёртого акта, дабы игру крупных планов не деформировала дрянная оптика. Всё в его спектакль пришло из жизни, обстрелянной жестоким веком, обожжённой огнём войны. Что зритель может увидеть больше, чем видит глаз. Как, к примеру, работает воображение художника Андрея Климова? Аскетизм довоенной жизни, обнажённая правда войны формирует стиль спектакля, становится способом организации действия во времени и пространстве. Оно обозначено железными сетками старых кроватей. Их подлинная фактура, их перемещение по ходу действия, их взаимодействие с открытыми стенами крохотного зала, со всем этим подручным театральным хозяйством — проводами, щитками, софитами создают атмосферу времени, которое преподносится как свод железных правил. Им, этим правилам, должны следовать жизнь и судьба каждого отдельного человека.
Обязаны следовать. И художник, и постановщик обходятся малым. Как показать войну? Ну, скажем, так. Звук разорвавшегося снаряда. Тревожное мигание лампочек дежурного освещения. Где-то далеко, за сценой — державный голос Левитана, зачитывающего очередную сводку с фронтов. Все другие подробности опущены. Психологическое пространство создано. Начинается игра крупных планов.
Сюжет движется ими. Он движется к финалу, с которым мы связываем самые горькие, самые худшие предчувствия. В финале обретёт себя великий рембрантовский сюжет. Отец и сын Шварцы предстают друг перед другом, как бы по ту сторону добра и зла, явив нам еврейскую скорбь и русскую боль. Два чувства, в которых, если воспользоваться цитатой из Пушкина, «обретает сердце пищу». Два чувства, которые незаметно делаются одним.
Результаты конкурса будут размещены в январе на сайте Национальной родительской ассоциации.
Положение конкурса можно скачать по ссылке. Оцените статью.
Конкурс является частью проекта "Моя большая земля". Номинации конкурса: - Тема отцов и детей, семейных ценностей в спектакле «Матросская тишина» - Тема малой родины и патриотизма в спектакле «Матросская тишина» - Тема любви в спектакле «Матросская тишина» - Связь истории страны и личной истории человека в спектакле «Матросская тишина» - Спектакль «Матросская тишина» - герои, актёры, авторы В Конкурсе могут принять участие обучающиеся средних и старших классов общеобразовательных учреждений 8-11 класс студенты средних специальных и высших учебных заведений из всех субъектов Российской Федерации. Участие в Конкурсе на бесплатной основе.
История создания самого спектакля проиллюстрирована уникальной рукописью пьесы с автографом Александра Галича, архивными кадрами «Матросской Тишины», макетом декораций и многим другим. Выставку можно посетить до 28 января 2024 года.
Ранее мы писали, что в Москве отремонтируют корпус Музея современной истории России. В рамках работ площадь культурного учреждения увеличится.
Владимир Машков: Не нужно ждать, что всё переменится
Фото: Ксения Бубенец Еще со сцены не ушел свет. Еще звучат последние слова старика Абрама Шварца. И тонкий девичий голосок только взял высокую нотку, а в зале слышно, как за моей спиной, со всех сторон хлюпают носами. Да-да, зал плачет.
Это последние мгновения спектакля «Матросская Тишина», похожего на открытую кровавую рану. Такого в театральной Москве давно не было. Не играли двадцать лет эту простую, но удивительно нестареющую пьесу Александра Галича второе название — «Моя большая земля».
У нее особая история: написанная в 1956 году, она официально была не запрещена, но тем не менее не ставилась — «не рекомендована», а все попытки пресекались на корню. И только в 1957 году молодой «Современник» отважился было показать свою «Матросскую…» в постановке Олега Ефремова зрителям, однако все кончилось одним-единственным закрытым просмотром в ДК «Правда» при минимальном количестве допущенных. Как это могло быть гениально, мы можем только предполагать, но не увидим никогда: «Матросскую Тишину» закрыли, не допустив до народа, которому она адресовалась как наивно-патриотическая трагедия.
В 1988 году Олег Табаков, тоже участвовавший в той запрещенной постановке, уже будучи ректором Школы-студии МХАТ, выпустил дипломный спектакль со студентами. Роль старого Шварца доверил студенту Машкову, которому было всего-то 24. Юного Шварца, гения-скрипача из глубинки, — Филиппу Янковскому.
Позже в этой роли выходили Александр Марин, Евгений Миронов. Менялись актеры на других ролях. Но неизменным на протяжении десяти лет оставался только один — Владимир Машков.
Главные роли в постановке исполнили ведущие актеры знаменитого театра-студии Олега Табакова, первый раз посетившие Севастополь с гастролями. Ксения Погосова, корреспондент: «Шедевр советской драматургии «Матросская тишина» долгие годы была недоступна ни актерам, ни режиссерам, ни зрителям. Когда-то она могла открывать театр «Современник», но была под строгим запретом. Прервал молчание пьесы Олег Табаков 30 лет назад, буквально возродив «Матросскую тишину» на сцене своего театра». Пронзительная до глубины души история отца и сына, на долю которых выпали нелегкие испытания, развернулась на театральных подмостках «Херсонеса Таврического». В непривычной для театралов обстановке, на открытой площадке под шум ветра и моря зрители наслаждались одним из знаковых для «Табакерки» спектаклей. История, которая сразу обо всем: о всепрощающей любви, предательстве, чести и несбывшихся мечтах.
События разворачиваются в 30-е годы ХХ века в маленьком еврейском городе Тульчин. Главного героя — маленького человека, заведующего складом Абрама Шварца сыграл народный артист России и художественный руководитель театра Табакова Владимир Машков.
Смысл в том, что картину делали под Машкова и из нее была выброшена вся суть пьесы. Поменяли даже название! В оригинале она называется «Матросская тишина». А дальше я узнаю, что после смерти Табакова Машков ставит по ней спектакль, причем без моего ведома и разрешения. И я — против.
Если новый спектакль — значит, должен быть новый договор! Табакова я знала лично и ему доверяла. Но я не разрешала эту пьесу Машкову! Тем более, что со мной никто не связывался. Если такая же, как в кино, то — нет. Но он мог бы поставить по концепции Олега Павловича или предложить что-то еще — варианты есть всегда. Единственное, это не должно было быть чем-то слезливым или мелодраматичным.
Но начиная с фильма «Папа», у нас с ним какой-то затык. Чтобы ее сняли? Я хочу, чтобы со мной заключили договор! Как и полагается. Меня ошарашивает то, что он просто так берет пьесу и продает билеты по 15 тысяч!
Владимир Машков в главной роли Для народного артиста РФ Владимира Машкова роль старого еврея Абрама Ильича Шварца — поистине знаковая, «священная», ведь впервые он сыграл её… в 24 года! Сыграл, по многочисленным отзывам, фантастически, рьяно, страстно. Случилось это в 1988 году. А через два года «Матросская тишина» появилась в постоянном репертуаре «Табакерки» и целое десятилетие считалась его главным украшением. Новая жизнь спектакля началась в 2019 году: его восстановил сам Машков, который возглавил театр после смерти Табакова.
И, как и много лет назад, актёр вновь перевоплощается в Абрама Ильича Шварца, но теперь, по заверениям критиков, с большей осознанностью и мудростью. В спектакле заняты и другие известные артисты театра и кино. Трагичная история, которую «прятали» Поэт и драматург Александр Галич написал свою пьесу в 1958 году — тогда же, когда официально открылся знаменитый «Современник». Коллектив уже собирался представить долгожданную премьеру, но в последний момент случилось непредвиденное: пьесу запретили к показу. Длился этот запрет более 30 лет. Это история всеобъемлющей и всепрощающей любви отца к сыну, которая затрагивает три периода: 1929, 1937 и 1944 годы. Последнее действие, происходящее в санитарном поезде, — самое эмоциональное и тяжёлое. Советуем запастись бумажными платочками.
Семен Серзин поставил спектакль по воспоминаниям Александра Галича в «Невидимом театре»
«Матросская Тишина» — спектакль-легенда, спектакль-символ «Табакерки», как «Чайка» для Художественного театра, вернулся на ее новую сцену. Выставку посвятили легендарному спектаклю – «Матросская Тишина», а также юбилею автора пьесы, которая легла в основу постановки, Александра Галича. Спектакль «Матросская тишина», который вот уже два года вновь идет на сцене театра Олега Табакова, оказался в центре скандала. По сюжету действие спектакля «Матросская тишина» начинается в 1929 году в небольшом городке Тульчине, где живет Абрам Шварц со своим 12-летним сыном Давидом. "Матросская тишина" это семейная драма, которая разворачивается на фоне непростых 30-х годов и войны.
Легендарный спектакль Матросская тишина вернулся на сцену Табакерки
два моих любимых актёра, и видеть их на сцене для меня из разряда фантастики. В Салехард приехали артисты театра Олега Табакова с юбилейным спектаклем «Матросская тишина». Молчание «Матросской Тишины» прервал Олег Табаков, поставив в 1990 году в подвале на улице Чаплыгина спектакль, который сразу стал «хитом» театральной Москвы. Произведение Александра Галича «Матросская тишина» посвящено самоотверженной отцовской любви и родительскому всепрощению, которые позволяют героям пережить самые трудные испытания, и отражает переломные моменты в истории нашей страны.
Лента новостей
- «Матросская тишина»
- Владимир Машков возвращает на сцену спектакль "Матросская тишина" - Дельфийские игры
- Спектакль «Матросская тишина» московского театра Олега Табакова собрал полный зал в Херсонесе
- Газета «Суть времени»
- Легендарный спектакль Матросская тишина вернулся на сцену Табакерки
Продолжается цикл встреч с актерами спектакля "Матросская Тишина"
Режиссер: Александр Евлахишвили, Олег Табаков. В ролях: Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Беляев и др. Больше тридцати лет эта пьеса была запрещена, а ведь когда-то она должна была войти в число первых премьер «Современника». Прервал молчание пьесы Олег Табаков 30 лет назад, буквально возродив «Матросскую тишину» на сцене своего театра». Одна из главных постановок "Табакерки" отмечает юбилей – спектакль "Матросская Тишина" показали в сотый раз.
В Салехард приехал спектакль-юбиляр театра Олега Табакова
Спектакль сразу стал знаменит и открыл новую страницу в истории Театра-студии Олега Табакова, прославив своих создателей, как когда-то «Чайка» прославила МХТ. Это живой спектакль, потому что в его основе могучая сила любви. Это требовательная, проницательная и безграничная любовь, которая знает о своих детях больше, чем они сами могут о себе предположить.
А до этого объявит парторгу консерватории, что родитель его — дирижер. Ты недоволен тем, что я приехал! Если бы только мог понять, что ты наделал! Все теперь кончено. Все можно поправить… Поезда ходят не только сюда — обратно они тоже ходят… Ты хочешь, чтобы я уехал домой, да?.. В деревянной конструкции аскетичного театрального триптиха на неспешной и размеренной скорости меняются лица, события девчонки влюбляются в Давида, у его друга Славки посадили отца и так далее , но глаз не оторвать от Машкова. Он как-то несуетливо и без характерного еврейского акцента играет эту самую искалеченную жизнь — и властью, и им самим, — а может, и саму жизнь. И старость — неухоженную, суетливую.
И мечту о лучшей жизни для сына, которого как мог растил один. На сцене «Табакерки» — реализм такой, что поначалу оторопь берет, памятуя о контексте современного театрального процесса с его метаниями, опытами, фальшью, провокациями, снобизмом, редкими победами… Реализм, который воспринимают как символ прошлой жизни, дремучести. Только в «Матросской…» реализм — это открытость запредельной степени плюс истинное мастерство, что демонстрирует Машков, и вслед за ним — артисты разных поколений, но не у всех пока так получается, как у него. От его открытости скепсис сменяется удивлением, а тот переходит в сочувствие, боль, восторг, что прорывается слезами. И еще не ушел свет. Еще звучат последние слова старика Абрама Шварца — пронзительный монолог о том, что было за несколько минут до его смерти: вместе с другими евреями Тульчина его вели в гетто, а он не дался и был застрелен предателем Филимоновым, чья сестра не оставила мужа-еврея. А дальше — пронзительный монолог Давида о том, что случилось на этой большой земле «дальше», когда он, молодой старлей, в составе наших войск вошел в Тульчин. В этот момент зал всхлипывает — и мужчины, и женщины.
Данцигера — это монтаж крупных планов.
Монтаж, как сценический приём, позаимствованный из кинематографа. Крупный план делает зримой мысль и внутреннюю жизнь человека. Феллини называл это «психологической рентгенограммой». Эффект «психологической рентгенограммы», его подлинность и есть самое ценное в спектакле Вадима Данцигера. Идёт игра крупными планами. Портретами героев. Вот экспрессивный, наделённый всеми чертами жизни, всякую минуту меняющийся портрет Шварца-старшего Максим Клушин. Новое на театре имя. Его следует запомнить.
Артист яркой формы. Дар сценической выразительности и заразительности он использует сполна. В азарте может даже переиграть. Но самые драматические минуты спектакля прожиты им сильно. С исчерпывающей доверительностью и нравственной точностью. А вот его полная противоположность — только что вернувшийся из Иерусалима печатник — переплётчик Мейер Вольф — заслуженный артист России Николай Тимошенко. Выражение плохо скрываемой растерянности на его лице — выражение внутреннего разлада с самим собой. Мейеру Вольфу открылось нечто «непостижное уму». Он коснулся рукой Стены Плача, и теперь знает, что значит оказаться по ту сторону добра и зла.
Отсюда эта грустная усмешка во взгляде артиста: во многом знании — много печали. Следующий крупный план. Старуха Гуревич. Отдадим должное заслуженной артистке России Ирине Лыткиной. С какой художественной лёгкостью удалось актрисе обменять своё лирическое дарование на потешную, почти гротесковую характерность. Как ловко получился у неё этот «психологический» переход. Какие незаметные подходы выработала в себе исполнительница, чтобы совершить его?! Давид — Максим Вахрушев. Хана — Мария Федюченко Игра портретами продолжается.
Дан крупный план Ханы, дочери старухи Гуревич. Любящая, но нелюбимая. То, что Давид Шварц раздосадован деликатной попыткой Ханы хотя бы как-то закрепиться в его жизни, её ранит. Но вкуса к жизни не лишает. Время теперь такое! Страна на подъёме. Нужно собираться на Дальний Восток. Там нужны девушки « с характером». Такие, как героиня Валентины Серовой из одноимённого фильма.
Это, конечно, не случайность, что премьера «Матросской тишины» в новой версии на сцене театра Табакова состоится в Международный день памяти жертв Холокоста — 27 января. В 1990 м году над этой пронзительной историей еврейской семьи, оказавшейся в пучине событий 1937 года и военных лет, под вечную музыку Брамса рыдали все зрители подвальной «Табакерки». Роль пожилого кладовщика Абрама Шварца, пьяницы и невротика, досталась студенту: тогда еще никому не известному Владимиру Машкову. Для него она стала звездной: зрители отказывались верить, что перед ними не старик, а 24-летний выпускник театральной студии. Машков стал знаменитым, а спектакль — самым востребованным в репертуаре «Табакерки».
Театр Табакова откроет новый сезон спектаклем "Матросская тишина" в Петербурге
Матросская тишина (1997) | Не смогли мы пробить два спектакля: "Матросскую тишину" и первый вариант "Случая в Виши". |
«Матросская тишина» - спектакль на злобу дня | спектакль "Матросская тишина" – 909 просмотров, продолжительность: 1:34:42 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Елены Гонышевой в социальной сети Мой Мир. |
Спектакль «Матросская Тишина» | К таковым относится спектакль Приморского академического театра драмы им. М. Горького «Матросская Тишина», который зрители увидели в театре накануне, 17 декабря. |
Гастроли театра Олега Табакова впервые проходят в Севастополе
Матросская тишина - это рассказ о семье из эргономичного еврейского местечка, история взаимосвязей отца Абрама Шварца и его сына Давида, ставшего знаменитым скрипачом, повествование о смертных, которые жили в трудные жесткие времена. Табакова Табаков начал ставить эту пьесу еще со студентами своей студии, а премьера, которая произошла в 1990 году в подполе на улице Чаплыгина, стала сенсацией. Сыгранные в Матросской тишине роли стали одними из главных в творческих биографиях Сергея Безрукова, Евгения Миронова, Александра Марина. Владимир Машков начал играть старика Абрама Шварца, когда ему было всего 23 второй года, и выходил в этой роли более десяти лет без замен. В Воскресенье, после почти 30-летнего перерыва, в премьере Матросской тишины актер вновь выйдет в образе его любимого Абрама Ильича Шварца.
Спектакль Олега Табакова — не об истории или политике. В первую очередь это история человеческих судеб. Безграничная любовь Абрама Шварца к своему сыну, из которого он мечтает вырастить великого скрипача. Блистательный мир консерватории, в котором нет места несчастному старику из маленького города Тульчина.
Все просто в этой житейской истории — простая жизнь, простая любовь и простая смерть на войне. Неизменно зрители плачут, переживая за выдуманных Галичем отца и сына Шварцев.
Москвы в 2000 г.
В «Табакерку» возвращается легендарный спектакль по пьесе Александра Галича Спектакль по пьесе Александра Галича «Матросская тишина» Олег Табаков впервые поставил в 1990 году. Составы менялись, но главную роль Абрама Шварца играл Владимир Машков. Сейчас в «Табакерке» идет модернизация всех сцен, закончен ремонт в театральной школе Олега Табакова.
«Спектакль про бесконечную жизнь»: в Театре Табакова состоялась премьера «Матросской Тишины»
Все материалы автора Московский театр Олега Табакова начнёт свой 37-й сезон на сцене Театра-фестиваля "Балтийский дом" в Петербурге, представив зрителям спектакль "Матросская тишина". Как рассказал художественный руководитель театра Владимир Машков 7 сентября на пресс-конференции в петербургском центре ТАСС, показы состоятся в четверг и пятницу. Сама постановка при этом претерпела ряд изменений. Для нас ошеломление, насколько это современно, точно и бесстыдно по отношению к самому себе и к людям вокруг — без стыда правда", — заинтриговал театралов артист. В ходе пресс-конференции Владимир Машков напомнил, что "Матросская тишина" впервые появилась в репертуаре театра-студии Табакова ещё в 1990 году.
Вот что после пресс-показа сказал журналистам дебютировавший в роли Давида Шварца Владислав Миллер выпускник Школы Олега Табакова 2018 г. Мы пять месяцев репетировали, и так важно было почувствовать живую реакцию зала. Эта пьеса никогда не потеряет своей актуальности, потому что отношения отцов и детей будут всегда. Владимир Львович Машков — артист такого класса, что рядом с ним можно понять профессию. Я студенткой первого курса сидела на ступеньках и смотрела этот спектакль, затаив дыхание. Эта тема не потеряет своей актуальности никогда. Это так правильно, что спектакль вернулся на нашу сцену. И, как актриса, я скажу: играть в этом спектакле — немыслимое счастье!
Он такой настоящий, искренний! Артист Театра Олега Табакова Андрей Смоляков, исполнитель роли Чернышова: - Новая сцена нашего театра — одна из лучших в Москве, если не самая лучшая по оснащению, возможностям и пр. Со сцены должны звучать хорошие умные слова, коими драматург Александр Галич обладает. Актерский ансамбль действует дружно, подхватывая реплики так молниеносно и точно, будто бригада врачей, участвующая в сложнейшей операции.
Работа команды проекта получила премию АКМР «Лучшая команда по созданию событий федерального уровня».
Мы здесь завсегдатаи, мы здесь с 2015 года каждый год. Конечно, всегда приходим в Херсонес. И конечно, здесь особая аура, особые ощущения, здесь люди особые — поэтому я жду праздника».
ЕВГЕНИЙ БОЙЦОВ, зритель: «На таком историческом месте такой невероятный театр московский, впервые на нашей севастопольской земле… И наше севастопольское уважение и желание прикоснуться к высокой культуре, высокому творчеству и полюбоваться невероятным зрелищем». Пьеса Александра Галича — о непростых отношениях отца и сына в трудное время, с 1929 по 1944 годы. Старик Абрам Шварц, работающий на товарном складе в маленьком украинском городке Тульчине, больше всего на свете мечтает о счастливом будущем для своего сына Давида. Заставляя его днями заниматься музыкой, отец видит мальчика великим скрипачом, играющим в лучших столичных залах.