– работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. леса тёмного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебёдушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча чёрная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые. СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении "Лебёдушка" а за 4.
Литературное чтение. 4 класс
Что касается природы, Есенин использует живописные описания, чтобы передать ее красоту и величие. Он описывает «зелень лугов» и «голубой свист реки», создавая образы природы, полной жизни и ярких красок. Автор также использует описания времени года, например, «летний зной», чтобы передать атмосферу и настроение природы.
Для описания красоту утра Есенин использует эпитеты красна, ясна, багровые, могучие, златотканые, жемчужные, алые, серебряным. Также поэт сравнивает лебёдушку с зоренькой и росу с жемчугом. Что необычного в изображении Лебёдушки? Как поэту удалось показать, что она была хорошей матерью?
Как Есенин к ней относится, в каких словах это передается? Лебёдушка показана хорошей матерью. Она зорко смотрела по сторонам и в случае опасности гоготала, предупреждая деток. Детки прятались под крылом. Когда орёл убивал лебёдушку, она из последних сил призывала деток убегать, а из её глаз катились слёзы. Это необычно в описании лебёдушки и это говорит нам о том, что она была хорошей матерью, готовой на смерть ради детей.
Как надо читать это стихотворение: громко или тихо, медленно или быстро. Какие слова нужно выделить голосом, какое настроение передать?
Образ Родины слит у Есенина с образом матери. На всю жизнь мать оставалась для поэта воплощением нравственной чистоты. Мать его очень любила и оберегала. В своем стихотворении автор уделяет большое внимание образу матери-лебеди, которая так геройски оберегает своих детей. Лебедушка восхищает своей смелостью, преданностью своим детям.
Она восхищает тем, что своей жизнью пожертвовала ради спасения жизни своих детей. Из данного отрывка понятно, как поэт относится к лебедушке. Он отмечает, что сердцу матери нет отдыха. Нежная птица постоянно внимательна и встревожена. Она не может расслабиться и радоваться, поскольку ее малышей повсюду подстерегает опасность. Как только рядом возникала угроза, мать гоготала, и детки ветром неслись под уютное крыло. Немаловажное значение в поэзии Есенина играет цвет.
Есенинская лирика очень живописна.
Работа над содержанием текста. Словарная работа Деление текста на смысловые части. Слайд 11-12 Учитель включает аудиозапись народной песни «Лебедушка» - Что почувствовали, когда слушали песню? Как вы представляете себе лебедушку? Проводит словарную работу. Учитель включает аудиозапись стихотворения см. Электронное приложение к учебнику Слайд 14 - Какое настроение, чувства вызвало у вас это стихотворение? Взволновало ли оно вас? А ее деток?
Какие картины вы представили, слушая стихотворение? Кто появляется в заводи? Меняется ли картинка? Какой вывод мы можем сделать? Прослушивают песню. Отвечают на вопросы учителя.
Конспект урока по литературному чтению С .А.Есенин « Лебедушка»
Средства художественной выразительности. В стихотворении «Лебёдушка» Сергея Есенина, автор использует разнообразные языковые средства и описания, чтобы передать образы лебедя и природы. Средства художественной выразительности в народных песнях. леса тёмного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебёдушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча чёрная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые.
Анализ стихотворения Сергея Есенина «Лебёдушка»
Вам передалось это настроение? Вступительная беседа и актуализация опорных знаний Я прочитаю вам несколько строк а вы мне скажите о ком они В этом имени — слово «осень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен — Что-то есть в нём и от весенней Грусти, юности и чистоты. Сергей Есенин Сергей Есенин — Как думаете, кто этот поэт? СЕ Душа поэта — тонкая струна, И мир Есенина нам предстоит постигнуть, В секреты слова красоты проникнуть. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями Сергея Александровича Есенина слайд. Есенин родился в Рязанской губернии, в селе Константиново в 1895 году 3 октября.
Это было тихое, чистое, утопающее в садах село. Раздольные красивые заливные луга. Вокруг такая ширь! Родители Есенина были бедные крестьяне. Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Целые дни проводил на природе.
Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных. В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Там он работал в типографии, слушал лекции по литературе в университете.
Первые стихи появились в 1914 году. А в 1916 году вышла первая книга его стихов. Учитель: Какие стихи Есенина вы знаете? Что объединяет эти стихи? Поэт пишет о красоте родной природы, о душевном состоянии человека Основная тема Есенинского творчества — тема Родины. Родина для него — это его деревня, пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств.
Есенин рассказывал, что очень любил Россию матушку. И все стихи были написаны с любовью к родной стране. Мотивы стихотворения в основном были связаны с природой, Россией и любовью к братьям нашим меньшим. Стих о «Лебедушке» со всех сторон наполнен грустью и неким драматизмом.
Чем-то его можно сравнить с русским фольклором. Направление и жанр Написан стих в образе былины, эпической песни. В ней речь идет о главном герое, который совершил какой-либо значимый поступок. Основной признак данного жанра, это уникальный сюжет и герои.
Эти характерные черты есть в «Лебедушке». В стихотворение присутствует отдельный речевой стиль. Манера написания «Лебедушки» имеет черты, наполненные выразительностью. Главная цель былины, написанной Есениным, было стремление напомнить читателю об идеале, к которому должен стремиться каждый.
Сергей являлся модернистом, соответственно в этом же направление было написано и стихотворение. Эта смелая тенденция совершенства культуры подарила людям много интересных «экспериментов» в области литературы. Есенин перед написанием стиха долго думал и решил воплотить в реальность его новаторские черты. Многим читателям интересно по какому признаку стало ясно, что Сергей является модернистом?
Во-первых, это смелая открытость всем новым видам искусства в то числе и поэмам , поэты искали частицу новизны, беря немного забытого старого. И герой произведения отличался упорством, бесстрашием, свободой воли.
Есенина - Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением Сергея Есенина «Лебедушка» - Сл 2 Легко ли предположить о ком будет это стихотворение? Мамин-Сибиряк «Приемыш» А почему я сказала «необыкновенной»? Что вы уже знаете об этой птице? Со времен глубокой древности лебедь - символ красоты, чистоты и нежности.
Лебедя воспевали в былинах и сказаниях. Существует легенда о лебединой песне, которую эта прекрасная птица якобы поет перед своей гибелью, хотя лебедь не относится к певчим птицам. Он может лишь гоготать. Огромные белые птицы на синем небе- это очень красивое зрелище. Но еще красивее кажется лебедь на озере в глухом лесу. Величаво скользит лебедь по озеру.
Сравнения: выплывала словно зоренька, росинки словно жемчуг, как гости чужедальние, как стрела кинуться, летели словно брызги. Олицетворения: камыши шепталися, перешептывались лилии, цветы улыбались.
Конспект урока по литературному чтению С .А.Есенин « Лебедушка»
Покрывала златотканые,озеро серебряное, белая лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветочки лазоревые,волны пряные,седоватое скопление,слёзы горьковатые, Олицетворения. Вопрос по литературе: СРОЧНО!!Помогите пожалуйста! Стихотворение "Лебёдушка" автор Есенин,надо выписать эпитеты,метафоры олицетворение и сравнения(по 3 штуки) Заранее спасибо! Покрывала златотканые,озеро серебряное, белая лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветочки лазоревые,волны пряные,седоватое скопление,слёзы горьковатые, Олицетворения. 6. Использование художественных средств. Сергей Александрович Есенин в своём произведении использует такие средства выразительности, как: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору.
Анализ стихотворения Сергея Есенина «Лебёдушка»
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Найди и выпиши из произведения а лебедушка средства художественной выразительности пж срочно. Весь стих «Лебёдушка» написан с трепетом, нежностью и любовью к родной природе. Есенин Лебедушка 4
Анализ стихотворения «Лебедушка» Есенина.
В стихотворении их очень много, поэтому приведу не все:ЭПИТЕТЫ: красна зорюшка, ясна радуга, ярким пламенем, сосны старые, могучие, покрывала златотканые, озеро серебряное, гладь зеркальная, колечки изумрудные, сторона раздольная, трава шелковая,головки нежные. Видеоурок по теме: Средства художественной выразительности: эпитет, олицетворение, аллегория, сравнение, метафораХотите, чтобы я помогла Вашему ребёнку инд. работать над средствами художественной выразительности. (олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры, учить видеть художественные особенности поэтического слова.
Помогите пожалуйста найти Олицетворение, Сравнение и Эпитет в стихотворении С.А.Есенина "Лебёдушка"
Есенин вынужден был соединить орла с тучей, чтобы воссоздать образ трудностей и препятствий, делая из орла антигероя. Появившаяся и несостоявшаяся добыча орла — змея — символизирует продолжение жизни, существование охотников и тех, кто будет вечно от них скрываться. Стихотворение изобилует символами: белые крылья лебёдушки — свобода, защита; роса — слёзы матери. Темы Главная тема стихотворения «Лебёдушка» — любовь материнская, которая не знает страха. Автор говорит, что дети нуждаются в защите, так как они уязвимы. Всё стихотворение трагично заканчивается, но даже на фоне гибели прекрасной лебёдушки Есенин смог заговорить о светлом, так как лебедята выжили, они вырастут и превратятся в прекрасных птиц. Также Есениным раскрыта тема природы.
Описание зари, птиц, змеи, деревьев, травы, камышей, озера очень поэтично. Идея Основная мысль стихотворения «Лебёдушка» заключается в том, что порой и людям, и животным приходится терять самое дорогое, терпеть боль, получать раны. Но такова жизнь.
Настроение таково, что чувствуешь гордость за матерей. Былинный дух царит в произведении, если так можно выразить мысль. Основная идея Всё прекрасное уходит и приходит. Мир цикличен. Об этом и писал автор, создавая свой текст. Данная идея для него была особенно важна, и он её реализовал в поэтических строках.
Средства выразительности Огоньки-лучи, седое облако — некоторые эпитеты. Много инверсий в народной стилистике: роса жемчужная, леса тёмного, росинки серебристые. Эти тропы нужны, чтобы создать напевность повествования, сблизить его с народным колоритом.
Язык народа, крестьян для Есенина — его родной язык. Конечно же, любовь его к России, к родному селу выразилась во всех написанных стихах, которые часто называют песнями. Певучесть — это характерная черта поэзии Есенина.
Мегион Тема: Сергей Есенин «Лебёдушка» Основополагающие цели: содействовать в знакомстве детей с творчеством Сергея Есенина; в формировании навыков чтения, умении работать с текстом. Способствовать в развитии внимания к авторскому слову, к точности употребления слов в произведении, памяти, речи, мышления. Сопутствовать в воспитании интереса к предмету, любви к книге.
Оборудование урока: портреты С. Есенина, А. Пушкина, И. Шишкина; Толковый словарь С. Ожегова; учебник «Литературное чтение»,ч. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова; Карточки со словами: красивая, гордая, умная, заботливая, любящая мать, самоотверженная; репродукция М.
Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка» | познакомить с биографией Сергея Есенина, его стихотворением «Лебёдушка», показать многообразие, яркость, душевность поэзии Есенина, раскрыть красоту поэтического произведения. |
Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс скачать | – работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. |
«Лебёдушка» (С. А. Есенин) — анализ стихотворения | работать над средствами художественной выразительности. (олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры, учить видеть художественные особенности поэтического слова. |
Помогите пожалуйста найти Олицетворение, Сравнение и Эпитет в стихотворении С.А.Есенина "Лебёдушка" | Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Найди и выпиши из произведения а лебедушка средства художественной выразительности пж срочно. |
Краткое содержание лебедушка есенин | Найти средства художественной выразительности в стихотворении. |
Сергей Есенин — Лебедушка: Стих
- Урок по литературе на тему "Сергей Есенин «Лебёдушка»"
- Урок по литературе на тему "Сергей Есенин «Лебёдушка»"
- История создания
- Связанных вопросов не найдено
- Выписать эпитеты из стихотворения Есенина лебёдушка -
Литературное чтение в 4-м классе. С.Есенин. "Лебедушка"
Краткое содержание лебедушка есенин | Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка. |
Школьное чтиво: Есенин С. "Лебёдушка" | Когда орёл убивал лебёдушку, она из последних сил призывала деток убегать, а из её глаз катились слёзы. |
«Лебёдушка» С. Есенин | Средства художественной выразительности. |
Сергей Есенин - Лебедушка читать стихотворение, текст стиха онлайн | Стихи" Лебедушка" Есенин Как написать аллегория, метафора,олицетворение, эпитет,сравнение? помогите пожалуйста. |
Эпитеты, сравнения и метафоры в стихотворении "Лебёдушка" ~ Проза (Школьная литература) | Есенин Лебедушка 4 |
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка»
Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Худощавый и низкорослый,- Часто, часто с разбитым носом Приходил я к себе домой. Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных. В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять.
Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Первые стихи появились в 19 лет. А в 21 год вышла первая книга его стихов. Жизнь Есенина прервалась внезапно и трагически.
Его смерть была трагичной и загадочной. Поэту было только 30 лет.
Эпитеты в стихотворении Лебедушка Есенина 4 класс. Олицетворение стихотворения Лебедушка Есенин. Олицетворение в стихотворении Лебедушка. Лебёдушка Есенин план. План стиха Есенина Лебедушка.
Части стихотворения. Стихотворения из непонятных слов. Непонятные слова в стихотворении Лебедушка. Лебедушка эпитеты. Олицетворение из стихотворения Лебедушка Есенина. Лебёдушка Есенин метафоры. Сравнения в стихотворении Лебедушка Есенина.
Эпитеты к слову лебёдушка. Лебедь эпитеты. Эпитет примеры Есенин. Стихотворение Есенина Лебедушка. Лебедушка стихотворение 4 класс. Эпитеты из стихотворения Есенина Лебедушка. Есенин с.
Есенин Лебедушка текст. Стихотворение Лебедушка Есенин. Рубцов Лебедушка. Задремали звезды золотые задрожало зеркало Затона. Есенин метафоры. Задремали звезды золотые олицетворение. Метафоры в стихотворениях Есенина.
Эпитеты Есенина. Стихотворение Есенина с олицетворением. Метафоры в стихотворенияхесенига. Метафоры в лирике Есенина. Метафоры в поэзии Есенина. Эпитеты в стихотворении черемуха. Эпитеты в стихотворении с добрым утром.
Средство олицетворения в стихотворении с добрым утром. Метафоры в стихотворении с добрым утром. Презентация Есенин лебёдушка. Литературное чтение Есенина. Метафоры Есенина. Метафоры в творчестве Есенина. Короткие стихи с метафорой.
В стихотворении говорится. Стих лебёдушка 4 класс. Эпитеты встихотворенье Есенина Лебедушка. Литературное чтение лебёдушка. Эпитеты к слову лебедь.
Пейзажная лирика — вид литературного произведения, где поэт воспевает картины природы. Мотивация, для чего? Сегодня мы будем знакомиться с новым стихотворением С. Что знаете об этих птицах? Лебедь — величавая и грациозная птица, издавна почитаемая людьми, символ чистоты, благородства, верности. В старину девушку называли лебедушкой. Можно воспользоваться Атласом определителем В каком произведении недавно встречались с этой гордой птицей? Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке и чему научиться? Настрой на слушание стихотворения. Давайте представим, что мы находимся вместе с поэтом в домике, где он творил свои стихи фото на слайде. В доме тихо, все уснули. Стол в горнице накрыт белой скатертью, тихо тикают ходики. Хорошо, можно работать! Легко бежит по бумаге простой карандаш. Есенин любил писать простым карандашом: дерево рукой чувствуешь, и спокойнее как-то, теплее. Ложатся на лист четкие, округлые как зернышки, буквы.
Олицетворения придание неживому свойств живого : зорюшка подымалась и рассыпала; сосны наряжали; камыши шепталися; затон молчаливый; прилегла трава; перешептывались лилии; цветы улыбались дню; камыши шепталися. Метафоры употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения : рассыпала ясной радугой огоньки-лучи; загорались ярким пламенем сосны; сетки хвойные; роса отливала блёстки алые; дробилась гладь зеркальная на колечки изумрудные; цветы лазоревы распускали волны пряные; пролегла струя далекая лентой тёмною широкою; когда гроза скрывалася коршун улетал или змея уползала ; орел бросал глазами молнии; стал к земле спускаться кольцами.
Урок по литературе на тему «Сергей Есенин «Лебёдушка»»
Средств выразительности у Есенина много, они все интересны, необходимы для раскрытия каждого образа стихотворения. Некоторые примеры художественных средств выразительности в стихотворении С. А. Есенина «Лебёдушка». Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая. «Лебедушка» увидела хищника в водном отражении и прикрыла птенцов собой.