Новости священник вернулся с того света

Священник окормлял ребят из 76-й десантно-штурмовой дивизии ВДВ и принял решение поехать вслед за ними.

«АНГЕЛЫ ПЕЛИ ТРИСВЯТОЕ», — ИПОДИАКОН ВЕРНУЛСЯ С ТОГО СВЕТА/ МОНАСТЫРСКИЙ ОСТРОВ НА ЗАПАДНОЙ УКРАИНЕ

Online. Священник вернулся с того света (Аудио). @r_i_s. 08-03-20249 Комментариев21. Религия и современность. Что известно о священнике, чье тело нашли в колодце. Демобилизовавшись, работал инженером на предприятии специальных источников света, а потом – 17 лет – старшим инженером на заводе точных приборов. 07:54. Священник вернулся с того света (Аудио).

Скончался раненый близ Херсона батюшка псковских десантников иерей Александр Цыганов

Умер попавший под обстрел в зоне СВО российский священник. В детстве он перенес клиническую смерть, но вернулся к жизни, чтобы обрести веру и указать путь другим. Домой Новости В ФЕОДОСИИ МОЛИТВЕННО ПОПРОЩАЛИСЬ С ПРОТОИЕРЕЕМ АНДРЕЕМ НЕЦВЕТАЕВЫМ. В то утро весть «погиб священник Сергий Дроба, отец 11 детей» разлетелась быстро.

Пастырский долг

Но вот тогда я сразу всеми фибрами души понял, что это Он. А Он — как отец родной. Он встретил меня, блудного сына, с любовью, какой не увидишь на Земле. Со мной так никогда никто не разговаривал. Он не укорял, не убеждал, не ругал. Он просто показывал мою жизнь. Мы общались мыслями, и каждое слово Его воспринималось как закон. Без всяких сомнений.

Он говорил тихо и ласково, а я всё больше убеждался в том, что был чудовищно неправ не только к себе, но и к родным, да и вообще ко всем. Я плакал, рыдал, сердце мое, разрываясь, очищалось, постепенно мне становилось легче. Знаете, мне такое сравнение запало в голову: когда горшечник делает какой-то горшок, и вот глиняная заготовка у него упала — и он ее начинает руками выправлять… Точно как горшечник, Он правил мою душу. Она была грязная такая… Так вот, Он прокрутил мою жизнь, как картину, перед моими глазами. Это известно, что так происходит, я потом читал это у того же Моуди или у других, кто пережил подобное. Здесь ничего нового. Я не придумываю, не вру.

Врут, наверное, для достижения какой-то цели. Я же просто хочу рассказать о том, что видел, чтобы люди услышали. Я уже привык к тому, что мне многие не верят и иногда крутят пальцем у виска. Так вот. Он мог остановить в любом месте жизнь. Это как кинокартина какая-то. Но, что самое интересное, я мог в любом месте зайти посмотреть на себя.

Почувствовать ситуацию с точки зрения каждого из окружавших меня людей. Отец Георгий: Понять, как они это воспринимали? Как можно ранить словом. Это как… например, пулевое ранение и ножевое, которые у меня были, ни в какое сравнение не идут с тем, как может ранить человек просто одним брошенным словом. И как запоминается это на всю оставшуюся жизнь. К каким последствиям это приведет. Как надо быть осторожным в своих поступках.

Многие люди думают, что есть лишь эта жизнь, а потом всё, какое-то темное беспросветное нечто и ничего нет. Нет, друзья мои, всем придется отвечать за сделанное. Абсолютно всем. Ну так вот, мы с Ним эти картины разбирали. Потом Он меня взял за руку, мы пошли… Я помню, что под ногами была туманная субстанция какая-то, она постоянно переливалась. Ярчайший свет. То есть тени там вообще нет, хотя здесь это трудно себе представить.

Я чувствовал себя полупрозрачным. Как в кино «Человек-невидимка», где у него просто границы обозначены. И Он взял меня за руку и повел и просветил меня вот этим ярчайшим светом. Потом опять оказались в том месте, где мы в первый раз встретились. И я не помню, о чем Он спросил, но главное, что я осознал: мне нужно вернуться назад, в земную жизнь. Промелькнули перед глазами жена, ребенок. К слову, к тому времени мы поругались и уже где-то почти год не жили вместе.

В общем, я понял, что мне нужно вернуться. Я обещал Ему взяться за ум, исправиться. Глубочайшая печаль возникла во мне, и в то же время мне дали понять, что мы еще встретимся. Этой надеждой, наверное, и живу до сих пор. Честно говоря, мне хочется туда. В любую минуту. Хотя, конечно, настолько прекрасно было то, что я испытал, настолько плохо может быть тем, кто окажется в аду.

Я не был в раю, но, наверное, в каком-то преддверии рая. Не знаю, как сказать… Это чувство, наверное, сильнее всех наркотиков вместе взятых на Земле и умноженных на бесконечность. Взрыв всезнания буквально «сбил» меня с ног, возможно. Истина только краем прошлась по мне, но я ощутил тот бесконечный творческий потенциал, который заложен в нас. Знать всё… это не пересказать никак, просто поверьте на слово: это великолепно, скучать мы там уж точно не будем. Настолько там было прекрасно. Тепло, уютно.

Именно с Ним. Я чувствовал, что именно Он отец и есть. Настоящий отец. Не то что земные отцы… С биологическим отцом мне не очень повезло, и с отчимом тоже. Короче говоря, получилось, что я уже как бы в обратном порядке возвращался. В мае-то поздно солнце заходит… я помню, что еще был закат, и я опускаюсь. Сквозь листву деревьев, сквозь крышу машины и в тело.

Мое сознание рывком входит назад. Я делаю глубокий вдох, ребра болят очень сильно. И хватаю за руку фельдшера. У него в ладони часы, ключи, деньги… Отец Георгий: Ваши? Всё из моих карманов. Карманы вывернуты. Я ничего не хочу сказать плохого про работников «Скорой помощи».

Я сам сын врачей. У меня и сестра работала на «Скорой помощи». Я был трупом. Как выяснилось, 14 минут уже. Они уже, естественно, не предпринимали никаких реанимационных действий, просто везли меня в морг. Ну, а… В общем, я схватил его за руку. Эти глаза надо было видеть.

Такого ужаса я не видел еще ни разу. Отец Георгий: Могу предположить, что в будущем этот человек уже не рисковал обшаривать умерших. Василий Лазарев: Да там денег-то было… Помню, я отсчитал ему половину — это как раз была бутылка пива. А на вторую половину купил себе бутылку пива, прямо рядом там сел и сижу себе думаю. На следующий день я проснулся от звонка в дверь. А я еще не понимал практически, что со мной произошло. Осознание происходило постепенно на протяжении нескольких недель.

Так вот, я открываю дверь: жена стоит. А мы с ней год не виделись. В общем, мы поговорили где-то с час. Я бросил всё. Всё, что было в той комнате. Закрыл ее, и мы уехали к ней. Больше я туда не возвращался.

Обрубил все концы сразу. Но героиновая зависимость никуда не делась. Буквально к концу дня мне стало совсем плохо. И последующие где-то месяца два с половиной у меня была такая диета: бутылка водки, димедрол, тазепам, феназепам — чтобы просто выключиться полностью на время ломки. Моя жена просто святой человек. Она выходила меня. Она шла на работу и покупала мне водку.

А я валялся дома.

Этим и отличаются настоящие старцы от псевдостарцев. Последние дают конкретное благословение: «Продай квартиру, бросай своих детей, иди ко мне в монастырь».

Настоящие духовные люди никогда не навязывают свое благословение, свое мнение, потому что Бог тоже людям не навязывает свою волю — Бог предлагает ее, а уже человек сам вправе выбрать — принять ее или нет. Бог никогда не накажет человека, если тот не захотел принять эту волю. Настоящие истинные пастыри никогда не дают конкретных благословений.

Человек свободен в выборе. И ни один настоящий старец никогда не нарушит эту свободу человека. Своими воспоминаниями об отце Власии поделился и блогер Илья Будкевич, об этом он написал накануне в своем «Живом журнале».

Батюшка прожил очень непростую, подвижническую и исполненную любви ко Господу жизнь. Он прошел войну, испытал все её ужасы — оставался без крова, был под оккупацией немцев, его семья нуждалась, и дети с самых малых лет испытывали голод. Потом были гонения со стороны Советской власти и долгие годы служения Богу, а потом и служение старца православным людям со всей России.

Батюшка был духовником Пафнутиев-Боровского мужского монастыря. В 1998 году, заболев онкологическим заболеванием, уехал в Пантелеимонов монастырь на Афоне, где и пробыл в затворе долгих шесть лет. В 2003 году вернулся в Пафнутиев-Боровский монастырь.

Несмотря на свою тяжелую, многолетнюю болезнь, он всегда был весёлым, читал духовные стихи, утешал в скорбях, и несведущий человек никогда бы не подумал, что Батюшка так сильно болен. В середине девяностых я, мой кум — в то время регент архиерейского хора Сергей Цивилев и еще один наш добрый и хороший друг Вадик, наслушавшись о обитавшем где-то под Калугой прозорливом чудо-старце Власии, поехали искать его и ответы на волновавшие нас в то время вопросы духовной и мирской жизни. О наших сборах, конечно, знал весь наш храм, и помимо наших проблем, разрешения которых мы ожидали от встречи с схиархимандритом Власием, нас еще и подгрузили кучей вопросов, которые по просьбе наших бабушек мы должны были старцу задать.

Тут необходимо сделать небольшое отступление — в то время настоятеля храма отца Александра Уракова переводили служить в другое место, а прихожане волновались — идти ли в другую церковь за отцом Александром или смиренно жить с другим настоятелем. Этот-то вопрос я и должен был в числе других задать схиархимандриту Власию. Добравшись до места мы убедились — отец Власий действительно был популярен у народа: сотни человек со всей страны постоянно пребывали в одной большой очереди, и чтобы попасть в келью к старцу, нужно было ждать пару-тройку дней.

Что мы и делали — ждали, молились, бродили по холодному и заснеженному Боровску — ждали. На третий день, попав к старцу, мы, в принципе, получили то, чего хотели: кто — наставление, кто — подсказки… Спросил я и про отца Александра. В ответ услышал примерно то, что и ожидал — что мы не отцу Александру служим а Богу, что отец Александр еще не раз вернется в храм возвращался после этого дважды!

Знаешь почему?

Он поручает Шальневу наладить работу в Православном молодёжном центре «Спас» под Котовском. До этого в лагере оздоравливали 100 ребятишек.

Мы довели эту цифру до 600. Открыли четыре смены. Наладили регулярное богослужение, духовное окормление.

Для этого понадобилось пять лет». Но и работу в воскресной школе Шальнев не оставлял без внимания. Вспоминая свою юность, он даже водил ребятишек в походы по области.

И это были немалые группы, а 150 детей. В течение двух недель дети участвовали в богослужении. Когда ребёнок наедине с Богом совершает утренние и вечерние правила, это же совсем другое воспитание».

Практику участия ребятишек на богослужении батюшка продолжил и когда стал в 2017 году настоятелем нового Свято-Троицкого храма города Тамбова. На службе в алтаре у него присутствовало до 30 подростков, которые учились подавать кадило, сопровождать священника со свечами на малом и великом входе. Протоиерей Виктор Шальнев считал: «Это надежда на то, что дети будут на правильном пути духовного развития.

Никто не планировал, что все они будут священнослужителями. Но они будут прекрасными христианами, построят православные семьи, будут нести веру в своём сердце и передавать её детям». Светлая память Подобные убеждения помогали ему и на посту директора Тамбовской православной гимназии им.

Он отдавал немало сил и времени, чтобы успешно выполнять это поручение владыки Феодосия. Высоко оценивали деятельность Шальнева и в областном управлении образования и науки: «Благодаря отцу Виктору в гимназии были задуманы и реализуются сегодня очень много разнообразных образовательных программ, начиная от духовно-нравственных до спортивно-оздоровительных». Виктор Шальнев не просто задумал, но уже начал разрабатывать многоуровневое образование и духовное воспитание.

Уже открыты две православные группы в детском саду и православная гимназия. Далее — колледж с отделением православной педагогики, который действует в Тулиновке. А затем Духовная семинария, где юноши могут получить пасторское образование.

Далее теологический факультет в университете». Отец Виктор мечтал, чтобы священники могли максимально себя реализовать и на духовном поприще, и поприще общественного служения. В эти же годы Шальнев нёс и послушание по тюремному окормлению, работал в составе комиссии по помилованию при губернаторе, в составе комиссии в УВД, где вёл профилактическую работу по правонарушениям.

И всю эту многогранную деятельность замечательного человека и священнослужителя прервал чудовище-коронавирус. С потерей протоиерея Виктора Шальнева пока не могут смириться ни верующие тамбовчане, ни духовенство. Педагогический коллектив гимназии считает: «В качестве директора отец Виктор выстроил духовную жизнь гимназии настолько гармоничной, что подобной школы не встретишь во всей нашей большой стране.

Его любовь к детям была особенной. Во все годы жизни батюшка уделял большое внимание воспитанию детей — ангельских душ. С огромной ответственностью относился ко всем вопросам, касающихся подрастающего поколения, потому что радел за будущее России.

После армии я поработал немножко на заводе, а потом попал в охранное агентство — ЧОП. Сейчас это, конечно, немножко другая структура, но тогда это были охранники, а ночью бандиты, которые выколачивали долги. Много плохого я совершил.

Много ужасных поступков. Крови нет на моих руках, но всего остального хватает. Поэтому мне до сих пор стыдно, хотя я каялся.

Много народу погибло рядом. Некоторых посадили. Но, так как у меня в тот момент родилась дочь, я решил все-таки уйти с этой дорожки.

Потихонечку мне удалось без особых потерь уйти в сторону. Я просто переехал на другое место, обрубил все связи полностью. Пытался как-то строить свою жизнь, но денег не было, и я подрабатывал где угодно: торговал, таксовал на своей машине.

Познакомился с товарищами на рынке. Тогда это называлось «лохотрон». Проработал три года на рынках Москвы и Подмосковья.

Там пристрастился к наркотикам. Отец Георгий: А как это произошло? Вы ведь были уже взрослым человеком и наверняка слышали, что это опасно.

Героин — очень цепкий демон. Он берет человека в свои объятия и уже не выпускает. Достаточно двух раз Василий Лазарев: Я тогда поругался со своей женой, жил один в коммуналке, там у меня собиралась большая компания наркоманов.

Я смотрел на их довольные физиономии, когда они кололись и говорили: «Тебе это не надо». Это больше походило на: «Только не кидай меня в терновый куст». И вот захотелось попробовать.

Сначала было страшно. Понюхал — особого эффекта не дало. Потом укололся раз, два, три… И всё.

Достаточно, я думаю, двух раз. Он берет человека в свои объятия и уже не выпускает его. Сколько народу ни лечилось, пыталось как-то уйти, слезть с этой темы — удавалось единицам.

Я знаю только одну девочку, которой удалось это, но и то ценой больших усилий, и по женской части у нее фиаско. То есть не родит уже. Ну а остальные умирали.

Причем люди испытывали клиническую смерть от передозировки и потом шли за новой дозой. Помню случай с моим товарищем. Мы сидели на кухне: я, он и его девушка.

Укололись — он упал. Стало плохо ему, вызвали «Скорую». Те быстро приехали.

Выволокли его на лестничную площадку. Там вскрыли грудину и делали прямой массаж сердца… Это зрелище не для слабонервных, скажу я вам. И всё равно это ничего ему не дало, и буквально через два месяца он ушел от нас из-за передоза.

Страшные вещи. Я сидел где-то год. Это сравнительно мало.

Людей по-разному это добивает. Некоторые 10, 15 лет живут на героине — не знаю, почему так долго. Но обычно наркоман живет 5—6 лет максимум.

Отец Георгий: Ваша собственная смерть тоже произошла из-за передозировки? Василий Лазарев: Не совсем. Тогда бытовало такое мнение: можно пить водку, и через алкоголь удастся слезть с героина.

Но, как оказалось, это не так на самом деле. Были майские праздники, и вот с той целью я пил и пил. Чтобы с героина слезть.

Но не помогло. Я не выдержал, и 11 мая мы с друзьями укололись в подъезде. Дело было вечером, после 22 часов.

А водка и героин — это смерть сразу. Я не знаю, что там на что влияет, но это сразу практически. И я еще был под парами алкоголя.

Помню темноту. Как бы схлопывается сознание. Глаза закрываются, и колокольчики звенят в ушах.

Отец Георгий: То есть у вас наступила клиническая смерть? Василий Лазарев: Это самый момент смерти. Никакой боли не чувствовал.

У меня мягко, спокойно глаза закрылись, и я упал вниз, скатился к мусоропроводу. Там и остался. Помню только, как буквально через мгновение видел — как будто из-под воды и в замедленном движении — как девушка, одна из нас, бежит, стучит по квартирам, чтобы открыли позвонить в «Скорую» — мобильных телефонов тогда еще не было.

Товарищ мой, который был рядом, Сергей, пытается делать мне искусственное дыхание. Но, наверное, не очень-то и умел. Дальше помню, что я уже лежу перед подъездом.

Приехала «Скорая». Лежит тело. Вижу свое тело со стороны.

Что-то они там делают. А мне уже как-то это стало без разницы. Совершенно неинтересно.

Начало тянуть как-то вправо и вверх. Всё ускоряясь. И неприятный звук такой, гул.

Завертело и понесло вверх по большой такой трубе. Мысль моя при этом не прекращалась ни на секунду. Отец Георгий: Понимание того, что наступила смерть , не испугало?

Василий Лазарев: А поначалу у меня не было этого понимания. Оно пришло позже. Меня стало всё быстрее и быстрее тянуть.

Потом такие полупрозрачные стены, туннель, полет всё ускоряющийся. Вокруг какие-то картины, можно сравнить со звездными снимками телескопа Хаббл. И впереди яркий свет.

Это сродни с аттракционом в аквапарке, когда ты по спирали вниз летишь, спускаешься и падаешь в бассейн с теплой водой. И такой аккорд какой-то неземной музыки, что ли. Вот тогда я посмотрел на себя.

Только тогда пришло осознание того, что я умер. Никакого сожаления при этом не было. Я чувствовал радость, покой, наслаждение.

Я мог посмотреть, где я. Видел, как лежит мое тело в машине «Скорой помощи». Но мне до него как-то… совершенно безразлично.

Без презрения какого-то, без ненависти, просто… Отец Георгий: Как уже нечто чужое? Я сразу понял, что это Он.

[24.12.2015] Вернувшись с того света

Он был искусным и усердным столяром. В храмах и в кельях у братии до сих пор сохранились кивоты, аналои, резные рамы для икон, стулья, шкафы, прочая мебель, сделанные его руками. Трудился он, к радости монастырского начальства, с раннего утра до ночи. Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской. На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн Крестьянкин. Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни.

Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал: — Нет, это не покойник. Он еще поживет! И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души.

Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму. Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму. Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха.

Повторюсь, это всего лишь монастырское предание. Но, во всяком случае, вскоре над отцом Михаилом был совершен схимнический постриг и с тех пор он стал называться схиигуменом Мелхиседеком. Отец наместник дал схимнику очень редкое имя в честь древнего и самого таинственного библейского пророка. По какой причине наместник назвал его именно так, тоже остается великой загадкой. Хотя бы потому, что сам отец Гавриил ни на постриге, ни во все оставшиеся годы так ни разу и не смог правильно выговорить это ветхозаветное имя. Как он ни старался, но коверкал его нещадно.

Причем от этого у него всякий раз портилось настроение, и мы боялись попасть ему под горячую руку.

Фото из архива отца Анатолия На Дзен-канале «Смотри в себя» появился очень необычный текст об удивительных событиях, которые круто изменили судьбу бывшего рок-музыканта, а ныне священнослужителя в Санкт-Петербурге. В прежней жизни он был далёк от Церкви. Занимался рок-музыкой. У него была своя группа, с которой он собирался на гастроли в Америку. И тут — случайная драка, которая закончилась множеством ножевых ранений.

Единственное, что мы можем сделать, чтобы помочь душе, это молиться за нее. Особенно важно это в течение первых 40 дней. Отец Липатов отметил, что есть возможность встретиться на Небесах для венчаных пар, которые заключили свой союз перед Богом. Даже если пара не была венчана, возможность встретить друг друга на небесах все равно существует.

Узнали духовные традиции древней святыни — Городокского Свято-Николаевского женского монастыря, который в народе называют поющим островом. Иподиакон Александр Гоголь рассказал о чудесном воскрешении, небесном колоколе и руке Спасителя.

В детстве он перенес клиническую смерть, но вернулся к жизни, чтобы обрести веру и указать путь другим.

Приостановлен суд над лишённым сана священником Вернигором

Фото из архива отца Анатолия На Дзен-канале «Смотри в себя» появился очень необычный текст об удивительных событиях, которые круто изменили судьбу бывшего рок-музыканта, а ныне священнослужителя в Санкт-Петербурге. В прежней жизни он был далёк от Церкви. Занимался рок-музыкой. У него была своя группа, с которой он собирался на гастроли в Америку. И тут — случайная драка, которая закончилась множеством ножевых ранений.

Константин Герман служил иереем Усольского Спасо-Преображенского женского монастыря. Незадолго до смерти иерея прооперировали в одной из частных клиник. О смерти иерея Усольского Спасо-Преображенского женского монастыря сообщили в Соликамской епархии. Он дарил светлые эмоции прихожанам, воспитанникам воскресной школы, и, конечно же, он был настоящей опорой своей семье — супруге Марии и пятерым детям, — написали в сообществе епархии во «ВКонтакте». Высокопреосвященнейший архиепископ Соликамский и Чусовской Зосима выражает семье усопшего свои самые глубокие соболезнования и слова молитвенного утешения. По словам матушки, иерею понадобилась операция по лечению геморроя, поскольку другие методы не помогали. Операцию решили делать по современной лазерной технологии в пермской частной клинике, потому что восстановление после такого вмешательства занимает меньше времени, чем после традиционной операции. Семья сняла квартиру в Перми, чтобы находиться рядом с мужем и отцом во время восстановительного периода. По словам Марии Герман, операцию провели 31 июля под эпидуральной анестезией при таком виде обезболивания препарат вводится в поясничный отдел позвоночника, в результате нижняя часть тела теряет чувствительность , которая подействовала только с третьего раза. У него была очень шаткая походка, передвигался с помощью, самостоятельно не мог. Случилась кратковременная потеря памяти, он узнал нас всех, но не помнил, где он и что произошло.

Стал я пить пиво вместо водки. Стало еще хуже. В общем, дело близилось к концу. Уже не от наркотиков, а от алкоголя. Мы поехали в клинику, где по методу Довженко кодируют. И вот я не пью уже 17 лет. И не тянет. Я смотрю на тех, кто выпивает, и мне становится смешно — это цирк просто. Люди не понимают, что они творят. Я перестал пить, и, естественно, во всех этих пьяных компаниях мне просто скучно. И прекращение наркотической зависимости, и освобождение от алкогольной зависимости — это все происходило именно после того случая. Какая-то внутренняя директива возникла, что ли. Сейчас я понимаю, что это всё связано с Богом. Он ставит на путь истинный. Я пошел работать. Естественно, изменять жене перестал после того момента сразу. Курить перестал, ругаться матом перестал. Это постепенно, шаг за шагом. Во всех моих начинаниях я просил помощи у Бога. Вот так про себя просил, и Он всегда помогал. К слову, через месяц после того, как я пожелтел, я пошел снова кровь сдал на анализы. Диагноз не подтвердился. Я сдавал еще потом несколько раз — гепатита нет. Он просто исчез. Отец Георгий: При всем этом вы до Церкви не сразу дошли? Это был долгий путь. Как будто бы сначала нужно было удалить из себя всё ненужное. А Церковь — это уже тюнинг, доведение до совершенства. Избавление от тех зависимостей, которые я выше перечислил, — это, я считаю, была только грубая настройка, теперь мне предстоит тонкая настройка. Тонкая настройка будет продолжаться до последнего вздоха. Она намного важнее и неизмеримо труднее первого этапа. Ведь бросить курить куда как легче, чем бросить завидовать кому-то. Или бросить пить легче, чем перестать ненавидеть кого-то или простить кому-то. До Церкви я дошел не сразу. А сначала я просто много читал о посмертном опыте людей. Ходил в каких-то дебрях: Блаватская, Рерих… Там искал истину. Но нашел, только когда прочел в Библии: «Бог есть любовь» 1 Ин. Об этом учит Православие. В других учениях я не нашел этого. И там, в моем посмертном опыте, — Бог есть любовь. Абсолютная любовь. Именно там я понял это. Я был защищен, любим, понимаем. Как сын, который нашел отца. Именно христианство учит, что «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» Ин. И руководствуясь этим, я пошел в Церковь,исповедался, причастился. Наверное, в первый раз после крещения. Меня крестили в 1980 году; тогда мы были во Владимире, когда на Олимпиаду всех из Москвы выгнали, и там в церкви меня мать крестила. Хотя она сама коммунистка, отец коммунист. Врачи… Отец Георгий: Просто в силу традиции, наверное? Тогда я не придал этому значения. Я, честно говоря, до 20 лет и не задумывался, что такое Бог — есть Он или нет. Просто живем, и всё. После того случая прошло, наверное, лет шесть, прежде чем я пришел в храм… Я стал периодически раз в три недели подходить ко Причастию. Исповедоваться, причащаться. Первый раз, когда я причастился, — это было нечто неземное. Я вообще человек довольно резкий, где-то грубый бываю. Но здесь я просто расслабился, и мне все люди казались такими добрыми ангелами. Это длилось где-то сутки, наверное. И это очень похоже на то ощущение, которое я испытал там. Подобное, родственное чувство. Мы же, когда причащаемся Тела и Крови Христовых, становимся сродни Ему. И после первого причастия я удивился: «Как так может быть? И там — и здесь». Ну, сейчас, конечно, не каждый раз такое бывает. А в первый раз это было вообще… меня с ног чуть не сшибло в церкви. Много вещей интересных я понял, когда осмыслял увиденное там. Те люди, которые попадут в ад, они потом выкидываются во тьму внешнюю. Получается, что человек, который попадает туда после смерти своей, он… Насколько грешна его душа — она сама отдаляется от Бога. Она сама себя осуждает. Чем более ты грешен, тем дальше ты от Света, от Бога. Ты сам не сможешь приблизиться к Нему, облепленный грязью своих мыслей и поступков. Тебя уносит всё дальше и дальше в кромешную тьму, где тебя поджидают все твои страхи. А около Него нет страха, только блаженство. Жизнь всегда обрывается для человека внезапно, и ты предстанешь перед Ним со всем набором своих деяний, а там уже ничего нельзя изменить. И вот тогда ты сам себя осудишь и сам себе не позволишь приблизиться к Свету, ибо тебя будет нестерпимо жечь. Подобное может соприкасаться только с подобным. Это не то, что Страшный суд, как его часто представляют… Отец Георгий: Ну, собственно говоря, вы до Страшного суда-то еще не дожили. Потому что Страшный суд будет в конце истории, когда произойдет воскресение из мертвых. Души соединятся с телами умерших, и тогда люди уже вместе со своими телами предстанут на Страшный суд. В собственном смысле слова рай и ад уже будут после Страшного суда. А до этого, как говорит святой Марк Эфесский, души попадают в состояние предожидания Страшного суда. И в соответствии с тем, что душа каждого являет собой, либо ожидают будущих мучений и тем мучаются, либо ожидают будущих благ и от того испытывают блаженство. Василий Лазарев: Видимо, это малый суд был. Собственное осуждение. Я, честно говоря, много повидал, но я даже думать не хочу о том, чтобы прогневить Господа. Хоть как-то. Даже мысли такой нет. Это я раньше безумные поступки совершал. Сейчас, зная всё то, что тамможет быть… Насколько там может быть хорошо и насколько плохо — я даже подумать об этом не могу. Я не мог прожить раньше без мысли о сигарете или: «Ты сегодня не покурил анаши или не укололся — день прошел зря». А сейчас я бросил всё после того, что я узнал. Я, честно говоря, не трус, но веду себя как паинька. Я не хочу туда. Там страшно. Отец Георгий: В эту тьму внешнюю? Тем более что это навечно. Еще я понял такую вещь, что вот у нас как бы два рождения. В первый раз мы рождаемся от своих родителей, а второй — по смерти. И в этой жизни, когда мы здесь находимся, в этом земном мире, мы должны определиться: с кем мы и какие поступки совершаем.

А после службы, спасибо Денису — поспешили к о. По приезде нас пригласили попить чаю. Да, кстати, вы видали, что вы приезжаете поприставать к пожилому человеку о. Паисию было уже 96! В наши неуютные времена это удивительно по-доброму. У меня было два животрепещущих вопроса, и из них один тяжелый. Вот они: чем кончится война СВО и пойдет ли моя сестра наконец-то в храм? И я получила ответы…. Чай мне подали в кружке, на которой было написано: «С Днем Победы! Я, мне кажется, уловила такой смысл: что Победа будет, ну, а 60 лет — это просто по этому поводу выпущена кружка. Поскольку мы сидели долго, то нам еще раз налили чай в кружки, теперь на моей кружке было написано: «Храм мцц. Татианы и Софии». Вот, дорогие воцерковленные люди, Вы когда-нибудь встречали храм с таким сочетанием имен мучениц? Я — нет. Фокус в том, что мою сестру зовут Софья, а я — Татьяна. Слов нет. Мы с Дионисием долго ждали, пока нас примут. И, наконец, дождались — старенький о. Паисий нашел силы и время с нами поговорить. Получилось скомкано, потому что пришлось говорить в присутствии других людей, но и тут батюшка удивил. Начет моих писаний батюшка сказал: «У тебя получается». Вот — откуда он об этом узнал? Я не думаю, что о. Паисий «сидит» в интернете, и даже думаю, что моей фамилии он не знает. И потом, я все-таки очень редко печатаюсь. Хотелось бы чаще… Такой удивительный человек — архимандрит Паисий Столяров. Кстати сказать: люди, видимо, понимают, с кем имеют дело, потому что к нему ездят и ездят. По старинной поговорке — к пустому колодцу за водой не ходят. Как хорошо, что есть к кому поехать и вообще — пусть он там живет, а мы просто будем знать, что есть отец Паисий, и от этого факта уже как-то легче жить». Сегодня я узнала, что 28. Как хорошо, что был такой человек! Надеюсь, что его молитвы останутся с нами.

«Для всех это шок». Что известно о священнике, чье тело нашли в колодце

В Перми приостановлены слушания уголовного дела Николая Вернигора, лишённого в 2023 году сана священника Русской православной церкви, сообщает Коммерсант. Да и какой из меня священник, думал я: читать по-церковнославянски не могу, ничего не умею, не знаю? Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта.

Священник Анатолий Першин рассказал о своей смерти и новой жизни

Домой Новости В ФЕОДОСИИ МОЛИТВЕННО ПОПРОЩАЛИСЬ С ПРОТОИЕРЕЕМ АНДРЕЕМ НЕЦВЕТАЕВЫМ. С того света я вернулся уже верующим человеком. Как и почему оказался Василий на том свете, что пережил там, как чувство Христовой любви помогло правильно осмыслить жизнь здесь, – его рассказ.

Отпевание священника Михаила Савина

Казалось тогда, что здесь я нахожусь целую вечность. Только спустя время я узнал, что одно из значений слова ад — «один». То есть, ад — это место, где нет Господа. Вдруг повернувшись, я неожиданно увидел большого серебристого Ангела с мечом в руках. Он приблизился и протянул мне руку, словно желая вытащить из этого ужасного места. Пришел в себя я в реанимации. Почему-то Бог решил вернуть меня к жизни. Самое удивительное то, что незадолго до трагической ситуации, в которой меня смертельно ранили, своему товарищу я уверенно пытался доказать, что Господа не существует. Верил больше науке, чем религии.

Хотя Бог мне посылал предупреждения, пытался достучаться до моего сердца. Только оказавшись на том свете, я понял, что жил неправильно. Вернулся оттуда и теперь стал глубоко верующим человеком. После операции у меня начался сепсис. Предстояло длительное лечение. Однако никакая физическая боль была несравнима с болью той, которую я испытал в аду.

Елена Яковлева Священник Александр Цыганов, тяжело раненный в Донбассе во время того же обстрела, при котором погиб протоиерей Михаил Васильев , находится в крайне тяжелом состоянии и перенес три операции. Но врачи говорят о намеках на положительную динамику, рассказал ключарь воинского храма святого Александра Невского в Пскове иерей Александр Короплясов.

В 2004 году она первой в России перешла на контрактную систему комплектования личным составом. Постоянное место дислокации — Псков.

Александр в том числе благословлял солдат перед прыжками, тогда он и решил сам научиться прыгать с парашютом. В его послужном списке всего 295 прыжков, бывало, он совершал по несколько прыжков в день — вместе с ребятами из дивизии. Но про это родные узнали потом. Сначала он не говорил родителям о своем новом увлечении: не хотел, чтобы они беспокоились. В списке Александра почти 300 прыжков Источник: Роман Данилкин Источник: архив семьи Цыгановых «Отговорить его мы не смогли» Наравне со всеми священник принимал участие и в учениях. Порой не в самых простых. Во время одной из командировок ему приходилось прыгать с парашютом на дрейфующую льдину. Потом на лыжах они добирались до определенной точки, там Александр развернул походный храм в палатке. Так он отрабатывал навык. Как оказалось, отрабатывал не зря… Через несколько лет ему пришлось это всё выполнить, но уже в условиях реальных боевых действий.

С 2014 года отец Александр несколько раз ездил в Донбасс. Я даже и не знаю. Он вообще мало об этом говорил. Знаю, что с 2014 года он был помощником командира части по работе с верующими военнослужащими. Военные десантники — его паства, куда ребятки, туда и он ехал, — рассказала мама полкового священника. Поэтому и поездки в зону СВО стали для Александра очевидностью. Родные отговорить его не могли. Он говорил: «Как мои ребята там, а я здесь?! Я так не могу. Я им там нужнее сейчас».

На службе полкового священника Александр благословлял солдат Источник: архив семьи Цыгановых А порой приходилось нести службу и так Источник: архив семьи Цыгановых Воспоминания о последних месяцах сына дались его маме с трудом, но она всё же нашла в себе силы рассказать о них: — На СВО был дважды. Причащал, крестил, благословлял ребят, много беседовал о вере с мобилизованными, кому это было нужно.

А прекратить его очень просто. Надо всего лишь поднять трубку, позвонить, и через полчаса ты уже будешь уколот, и всё нормально. Но я дал слово бросить это.

По собственному желанию преодолеть ломку чрезвычайно сложно, здесь очень важна поддержка близких и, конечно, желание больного. Но самое главное, чтобы в этом деле тебе помог Бог. Это я сейчас понимаю, что Господь и жену сподобил, чтобы она ухаживала за мной, и дал мне силы. Один бы я не выдержал этого. Это было страшное лето.

Но я оклемался. Потом я бросил пить. Не скажу, что сам бросил. После водки, после этого всего «лечения» я резко пожелтел. Приехала «Скорая» и говорит: «Да, у вас гепатит С.

Если будете дальше пить — цирроз, и привет». Стал я пить пиво вместо водки. Стало еще хуже. В общем, дело близилось к концу. Уже не от наркотиков, а от алкоголя.

Мы поехали в клинику, где по методу Довженко кодируют. И вот я не пью уже 17 лет. И не тянет. Я смотрю на тех, кто выпивает, и мне становится смешно — это цирк просто. Люди не понимают, что они творят.

Я перестал пить, и, естественно, во всех этих пьяных компаниях мне просто скучно. И прекращение наркотической зависимости, и освобождение от алкогольной зависимости — это все происходило именно после того случая. Какая-то внутренняя директива возникла, что ли. Сейчас я понимаю, что это всё связано с Богом. Он ставит на путь истинный.

Я пошел работать. Естественно, изменять жене перестал после того момента сразу. Курить перестал, ругаться матом перестал. Это постепенно, шаг за шагом. Во всех моих начинаниях я просил помощи у Бога.

Вот так про себя просил, и Он всегда помогал. К слову, через месяц после того, как я пожелтел, я пошел снова кровь сдал на анализы. Диагноз не подтвердился. Я сдавал еще потом несколько раз — гепатита нет. Он просто исчез.

Отец Георгий: При всем этом вы до Церкви не сразу дошли? Это был долгий путь. Как будто бы сначала нужно было удалить из себя всё ненужное. А Церковь — это уже тюнинг, доведение до совершенства. Избавление от тех зависимостей, которые я выше перечислил, — это, я считаю, была только грубая настройка, теперь мне предстоит тонкая настройка.

Тонкая настройка будет продолжаться до последнего вздоха. Она намного важнее и неизмеримо труднее первого этапа. Ведь бросить курить куда как легче, чем бросить завидовать кому-то. Или бросить пить легче, чем перестать ненавидеть кого-то или простить кому-то. До Церкви я дошел не сразу.

А сначала я просто много читал о посмертном опыте людей. Ходил в каких-то дебрях: Блаватская, Рерих… Там искал истину. Но нашел, только когда прочел в Библии: «Бог есть любовь» 1 Ин. Об этом учит Православие. В других учениях я не нашел этого.

И там, в моем посмертном опыте, — Бог есть любовь. Абсолютная любовь. Именно там я понял это. Я был защищен, любим, понимаем. Как сын, который нашел отца.

Именно христианство учит, что «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» Ин. И руководствуясь этим, я пошел в Церковь, исповедался, причастился. Наверное, в первый раз после крещения. Меня крестили в 1980 году; тогда мы были во Владимире, когда на Олимпиаду всех из Москвы выгнали, и там в церкви меня мать крестила. Хотя она сама коммунистка, отец коммунист.

Врачи… Отец Георгий: Просто в силу традиции, наверное? Тогда я не придал этому значения. Я, честно говоря, до 20 лет и не задумывался, что такое Бог — есть Он или нет. Просто живем, и всё. После того случая прошло, наверное, лет шесть, прежде чем я пришел в храм… Я стал периодически раз в три недели подходить ко Причастию.

Исповедоваться, причащаться. Первый раз, когда я причастился, — это было нечто неземное. Я вообще человек довольно резкий, где-то грубый бываю. Но здесь я просто расслабился, и мне все люди казались такими добрыми ангелами. Это длилось где-то сутки, наверное.

И это очень похоже на то ощущение, которое я испытал там. Подобное, родственное чувство. Мы же, когда причащаемся Тела и Крови Христовых, становимся сродни Ему. И после первого причастия я удивился: «Как так может быть? И там — и здесь».

Ну, сейчас, конечно, не каждый раз такое бывает. А в первый раз это было вообще… меня с ног чуть не сшибло в церкви. Много вещей интересных я понял, когда осмыслял увиденное там. Те люди, которые попадут в ад, они потом выкидываются во тьму внешнюю. Получается, что человек, который попадает туда после смерти своей, он… Насколько грешна его душа — она сама отдаляется от Бога.

Она сама себя осуждает. Чем более ты грешен, тем дальше ты от Света, от Бога. Ты сам не сможешь приблизиться к Нему, облепленный грязью своих мыслей и поступков. Тебя уносит всё дальше и дальше в кромешную тьму, где тебя поджидают все твои страхи. А около Него нет страха, только блаженство.

Жизнь всегда обрывается для человека внезапно, и ты предстанешь перед Ним со всем набором своих деяний, а там уже ничего нельзя изменить. И вот тогда ты сам себя осудишь и сам себе не позволишь приблизиться к Свету, ибо тебя будет нестерпимо жечь. Подобное может соприкасаться только с подобным. Это не то, что Страшный суд, как его часто представляют… Отец Георгий: Ну, собственно говоря, вы до Страшного суда-то еще не дожили. Потому что Страшный суд будет в конце истории, когда произойдет воскресение из мертвых.

Души соединятся с телами умерших, и тогда люди уже вместе со своими телами предстанут на Страшный суд. В собственном смысле слова рай и ад уже будут после Страшного суда. А до этого, как говорит святой Марк Эфесский, души попадают в состояние предожидания Страшного суда. И в соответствии с тем, что душа каждого являет собой, либо ожидают будущих мучений и тем мучаются, либо ожидают будущих благ и от того испытывают блаженство. Василий Лазарев: Видимо, это малый суд был.

Собственное осуждение. Я, честно говоря, много повидал, но я даже думать не хочу о том, чтобы прогневить Господа.

Пастырский долг

В сюжете: Священник Георгий Максимов Василий Лазарев путь к Богу. Online. Священник вернулся с того света (Аудио). @r_i_s. 08-03-20249 Комментариев21. Религия и современность. 14 августа в реанимации одной из пермских больниц скончался 38-летний священник из Усолья Константин Герман. что происходит после смерти?

Пропавшего после обвинений в дискредитации армии России священника обнаружили в храме

Священник Георгий Максимов Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие. Опыт, пережитый гостем этого выпуска программы, — драматичен и одновременно… светел, ибо в корне поменял его жизнь, стремительно несущуюся под откос, повернул ко Христу. Как и почему оказался Василий на том свете, что пережил там, как чувство Христовой любви помогло правильно осмыслить жизнь здесь, — его рассказ. Священник Георгий Максимов: Здравствуйте! В эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодняшний наш гость, скажу сразу, пережил весьма драматичные события в своей жизни, которые и привели его к Богу. В среде людей, далеких от веры, есть такая поговорка: «С того света никто не возвращался». Произносится она с тем подтекстом, что будто бы никто не знает, что нас ждет после смерти. Однако история нашего гостя эту поговорку опровергает. Но прежде чем переходить к разговору о его смерти и возвращении, поговорим немного о предыстории. Василий, не ошибусь ли я, если предположу, что вы выросли, как и многие из нашего поколения, в неверующей среде и с верой были незнакомы?

Василий Лазарев: Да. Родился я и вырос при другой эпохе. А после армии — для меня это было в 1989-м — возникла совершенно другая парадигма. Советский Союз рассыпался. Приходилось как-то добывать себе пропитание. Молодая семья, ребенок родился. После армии я поработал немножко на заводе, а потом попал в охранное агентство — ЧОП. Сейчас это, конечно, немножко другая структура, но тогда это были охранники, а ночью бандиты, которые выколачивали долги. Много плохого я совершил. Много ужасных поступков.

Крови нет на моих руках, но всего остального хватает. Поэтому мне до сих пор стыдно, хотя я каялся. Много народу погибло рядом. Некоторых посадили. Но, так как у меня в тот момент родилась дочь, я решил все-таки уйти с этой дорожки. Потихонечку мне удалось без особых потерь уйти в сторону. Я просто переехал на другое место, обрубил все связи полностью. Пытался как-то строить свою жизнь, но денег не было, и я подрабатывал где угодно: торговал, таксовал на своей машине. Познакомился с товарищами на рынке. Тогда это называлось «лохотрон».

Проработал три года на рынках Москвы и Подмосковья. Там пристрастился к наркотикам. Отец Георгий: А как это произошло? Вы ведь были уже взрослым человеком и наверняка слышали, что это опасно. Героин — очень цепкий демон. Он берет человека в свои объятия и уже не выпускает. Достаточно двух раз Василий Лазарев: Я тогда поругался со своей женой, жил один в коммуналке, там у меня собиралась большая компания наркоманов. Я смотрел на их довольные физиономии, когда они кололись и говорили: «Тебе это не надо». Это больше походило на: «Только не кидай меня в терновый куст». И вот захотелось попробовать.

Сначала было страшно. Понюхал — особого эффекта не дало. Потом укололся раз, два, три… И всё. Достаточно, я думаю, двух раз. Он берет человека в свои объятия и уже не выпускает его. Сколько народу ни лечилось, пыталось как-то уйти, слезть с этой темы — удавалось единицам. Я знаю только одну девочку, которой удалось это, но и то ценой больших усилий, и по женской части у нее фиаско. То есть не родит уже. Ну а остальные умирали. Причем люди испытывали клиническую смерть от передозировки и потом шли за новой дозой.

Помню случай с моим товарищем. Мы сидели на кухне: я, он и его девушка. Укололись — он упал. Стало плохо ему, вызвали «Скорую». Те быстро приехали. Выволокли его на лестничную площадку. Там вскрыли грудину и делали прямой массаж сердца… Это зрелище не для слабонервных, скажу я вам. И всё равно это ничего ему не дало, и буквально через два месяца он ушел от нас из-за передоза. Страшные вещи. Я сидел где-то год.

Это сравнительно мало. Людей по-разному это добивает. Некоторые 10, 15 лет живут на героине — не знаю, почему так долго. Но обычно наркоман живет 5—6 лет максимум. Отец Георгий: Ваша собственная смерть тоже произошла из-за передозировки? Василий Лазарев: Не совсем. Тогда бытовало такое мнение: можно пить водку, и через алкоголь удастся слезть с героина. Но, как оказалось, это не так на самом деле. Были майские праздники, и вот с той целью я пил и пил. Чтобы с героина слезть.

Но не помогло. Я не выдержал, и 11 мая мы с друзьями укололись в подъезде. Дело было вечером, после 22 часов. А водка и героин — это смерть сразу. Я не знаю, что там на что влияет, но это сразу практически. И я еще был под парами алкоголя. Помню темноту. Как бы схлопывается сознание. Глаза закрываются, и колокольчики звенят в ушах. Отец Георгий: То есть у вас наступила клиническая смерть?

Василий Лазарев: Это самый момент смерти. Никакой боли не чувствовал. У меня мягко, спокойно глаза закрылись, и я упал вниз, скатился к мусоропроводу. Там и остался. Помню только, как буквально через мгновение видел — как будто из-под воды и в замедленном движении — как девушка, одна из нас, бежит, стучит по квартирам, чтобы открыли позвонить в «Скорую» — мобильных телефонов тогда еще не было. Товарищ мой, который был рядом, Сергей, пытается делать мне искусственное дыхание. Но, наверное, не очень-то и умел. Дальше помню, что я уже лежу перед подъездом. Приехала «Скорая». Лежит тело.

Вижу свое тело со стороны. Что-то они там делают. А мне уже как-то это стало без разницы. Совершенно неинтересно. Начало тянуть как-то вправо и вверх. Всё ускоряясь. И неприятный звук такой, гул. Завертело и понесло вверх по большой такой трубе. Мысль моя при этом не прекращалась ни на секунду. Отец Георгий: Понимание того, что наступила смерть , не испугало?

Источник изображения: pxhere Батюшка Липатов также отметил, что возможность встречи на Небесах имеют венчанные пары, заключившие свой союз в церкви перед Богом. Даже если пара не была венчана, вероятность встречи на Небесах все равно существует. Однако важно помнить, что молитвы за усопших играют важную роль в укреплении связи с ними. Души усопших будут узнавать друг друга по имени и состоянию души.

А потом, сняв облачение, надевал парашют и шел в самолет. На высоте совершал крестное знамение и прыгал с Божьей помощью в первых рядах. Друзьям батюшка признавался, что на душе становилось спокойно, когда видел в кабине пилотов иконки.

Он помимо того, что благословлял, прыгал с парашютом вместе с воинами, также участвовал в различных соревнованиях по парашютному спорту, выступал за дивизию. В апреле 2014-го отец Александр Цыганов вместе с десантниками совершил прыжок с парашютной управляемой системой «Арбалет» на дрейфующие льды Северного Ледовитого океана. Тогда на Северный полюс десантировалось целое воинское подразделение Воздушно-десантных войск.

Прыгали вслепую, ориентировок не было, все кругом белое-белое. Десантироваться пришлось в полярных широтах, в условиях крайне низких температур. Трудностей там хватало.

У него вообще было немало экстремальных ситуаций в жизни. Однажды при прыжке с парашютом запутались стропы. Также ему приходилось раскрывать запасной парашют.

Но он никогда не паниковал, действовал хладнокровно, ко всему подходил методично. Страха у него не было. Друзья-священники вспоминают, когда в храме проходили воинские литургии, иной раз им приходилось причащать по 400 человек.

Когда из Москвы приезжал передвижной храм, литургию они уже проводили в поле. Отцу Александру довелось десантироваться с этим передвижным храмом в виде надувной палатки, которая весила тонну и укладывалась в большой тюк. Вместо стеклянных лампадок батюшки использовал колпачки из-под мин.

Отец Александр Короплясов говорит, что он был хорошим другом, на него всегда можно было положиться. Его любили и воины, и прихожане. Отец Александр без лишних слов исполнял послушания Церковноначалия, а также распоряжения командиров, отвечал по-воински четко: «Есть», «Так точно».

Но самая главная его заслуга была в том, что он не мог видеть себя вдали от своей паствы. Как только началась специальная военная операция началась, он сразу начал готовиться к отъезду. За эти девять месяцев он трижды ездил в зону боевых действий.

Проводил в окопах и блиндажах по два месяца.

Он вспоминает, что помощь приходила отовсюду, словно чудо. Как-то, рассказывает Анатолий Кириллович, ходил он вокруг храма и собирал обломки кирпичей, это заметил местный предприниматель. Он только спросил, куда складывать, и на следующий день уже привозить стали», — улыбается пенсионер. Я еще немного добавил и сделал утепленные красивые металлические двери», — вспоминает пенсионер.

Жертвовали и по 700 тысяч рублей, среди благотворителей были даже мусульмане, удивляется пожилой мужчина. Так в храме появилась и звонница в восемь колоколов — деньги на них выделил один из предпринимателей, другой помог установить их на колокольню. Я умею все эти расчеты делать, в строительстве я разбираюсь — я же заканчивал военно-инженерное училище. Я могу взрывать, подрывать и снова восстанавливать», — шутит Бакуркин. Глядя на работу, проделанную за шесть лет, поневоле начинаешь верить в чудеса, ведь все это сделано руками обычных людей.

Поддерживают его молодой замглавы Макуловского сельского поселения Павел Карпухин и отец Владимир, который проводит здесь службы. Так же, как и храм в Клянчино, она была разрушена в 30-е годы. Он был взорван, от него остался один фундамент. При проведении газопровода там была обнаружена могила правнука князя Ухтомского, который построил этот храм. Теперь там стоит крест на могилке», — рассказывает Павел Карпухин.

Оказалось, что на все Макуловское поселение, в котором пять сел, работает только одна часовня, поэтому на храм в Клянчино возлагают надежды не только жители этого села. Двое из них — Александр и Степан, мастера-плиточники, — проводят тут все свое свободное время. Тут начали, потом в другой деревне. Когда есть время, делаем отделку, штукатурку, кафель. Я здесь живу, я человек крещеный — я не приду, другой не придет, тогда никто и делать не будет.

Не все же деньги решают», — говорит Степан Перепелкин. На момент нашего визита в храме полным ходом шли работы, любой шорох раздавался по пустому зданию эхом, усиливая звук во много раз. Отец Владимир и Анатолий Кириллович постоянно переспрашивали работников, все ли идет по плану. Мужчины уверенно отвечали: «Все с Божьей помощью». А потом потихоньку руки сами все делать начали.

Захочешь схалтурить, не схалтуришь — не получается. Раз сделаешь, два сделаешь и переделаешь так, как должно быть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий