Основатель частного екатеринбургского «Коляда-театра» рассказал «Культуре», как они собирают деньги актерам на зарплаты с миру по нитке и почему он старается никому не показывать своих слез. Старинный особняк М.И. Маева на Тургенева, 20-22, в котором ранее располагался «Коляда-театр», продали на аукционе. Билеты на концерт, в театр, цирк, заказать и купить билеты онлайн – Кассы Ру Екатерин.
Изменились в лице: актеры «Коляда-театра» до и после спектакля
Николая Коляды. Коляда-Театр в Екатеринбурге был основан его художественным руководителем: документы Николай Владимирович получил 4 декабря 2001 года. Все новости Екатеринбург. Встречайте гостей из Екатеринбурга: театр Коляда приедет в Москву в 2024 году Театр Коляда — это один из самых известных и уважаемых театров России, который возглавляет драматург, режиссер и педагог Николай Коляда.
В Екатеринбурге продали бывшее здание «Коляда-театра»
В «Коляда-театр» внезапно нагрянули силовики - 16 июня 2023 - Е1.ру | В «Коляда-театр» нагрянули силовики, об этом сообщил в соцсетях сам Николай Коляда. |
Драматург Коляда предстанет перед судом в Екатеринбурге | «Коляда-театр» давно уже визитка не только города Екатеринбурга, но и всего Урала. |
В «Коляда-театр» нагрянули силовики, 16 июня 2023 года | Руководитель «Коляда-театра» в Екатеринбурге Николай Коляда в беседе с местным изданием «Новый день» подтвердил, что в учреждение культуры накануне пришли сотрудники ФСБ. |
"Коляда-театр" уходит в бессрочный отпуск из-за недостатка финансирования | Сегодня были с детьми на Новогодних Колядках в "Коляда театре" на спектакле "Даренка и дедушка" Театр расположен в инбург на пр. Ленина, 97 Представляю небольшой экскурс в театр и новогодние к. Смотрите онлайн видео «Коляда театр и Новогодние колядки». |
Коляда театр | Театральный центр "На Страстном" | Легендарный «Коляда-Театр» из Екатеринбурга практически каждый год приезжает на гастроли в Москву и играет в Театральном центре СТД РФ «На Страстном». |
Коляда-театр: в Екатеринбурге задули молодые ветра
Люди же не ходят дома в масках. Каждую репетицию мы измеряли температуру, записывали в журнал, все протирали, — пояснил Николай Коляда. Театральная труппа отрепетировала пять новых спектаклей, однако руководитель театра не знает, выйдут ли они в итоге. Мы готовы хоть завтра играть, хоть для 49 человек, как это было раньше.
Но государство говорит: «Как хотите, так и выплывайте. Увольте всех и поставьте на биржу труда, — посетовал Коляда. По его словам, после 7 июня артисты «уйдут гулять».
Что они сейчас могут найти? Они могут, наверное, пойти работать в «Магнит» грузчиками. Вчера мне написали из «Сима-ленда», предлагают работу, говорят, может, вашим ребятам надо.
Потом — работа в «Театроне»: «Клаустрофобия» по пьесе К. Костенко, «Ромео и Джульетта» - второй вариант, «Дембельский поезд» по пьесе Архипова, «Селестина», «Карлсон вернулся»… А еще «Коляда-Театр», не имея собственного помещения, успел провести в 2003 и в 2004 годах первый и второй конкурсы драматургов «Евразия». Сегодня это конкурс, о котором знают все в театральном мире. Престиж конкурса невероятно высок. Свидетельством тому — многочисленные гости даже из дальнего зарубежья , прибывшие в прошлом году на «Евразию-2005».
Театр Коляды в Екатеринбурге — организатор уникальных фестивалей и площадка для реализации нестандартных проектов. Точный адрес: улица Ленина, 97. Это ближайшие к театру остановки около 250 метров. Возле станции находится также автостанция «Восточная». На них же можно сесть от Площади 1905 года или Цирка.
Этот же транспорт подойдет, если вы прибываете на Северный автовокзал , только до трамвайной остановки придется пройти чуть больше.
Екатеринбург, ул. Бажова, д. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news weburg. При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации.
В «Коляда-театр» нагрянули силовики
Екатеринбург на «Коляда-Plays» заявлен двумя работами Независимого театра «ТУТ» по пьесам Ярославы Пулинович и Романа Козырчикова. О решении руководителя «Коляда-театра» пока ничего не знают в администрации Екатеринбурга. Один из самых известных в России частных театров – екатеринбургский «Коляда-Театр» – может стать наполовину государственным. Екатеринбургская академия современного искусства (ул. Мира 40а, ул. Красных Партизан, 9 / бульвар Культуры, 3. Культура - 16 июня 2023 - Новости Екатеринбурга -
Екатеринбургский «Коляда-театр» приедет в Киров на гастроли с 9 по 12 декабря (18+)
Постановщик более чем 60 спектаклей и лауреат театральных фестивалей: «Браво! Екатеринбург, 2008, 2012 , «Ново-Сибирский транзит» г. Новосибирск, 2010 , номинант фестиваля «Золотая маска». Труппа «Коляда-Театра» по-своему уникальна — артисты формируют ансамбль, слаженная работа которого, как единого организма, отмечается критиками и подтверждается наградами профессионального сообщества.
Никита Бондаренко: Ох, как! Для меня это когда ты сам получил кайф, настоящий кайф после спектакля от того, что ты сделал на сцене. Кристина Горбунова: Мне кажется, это когда команда.
Когда ты понимаешь, что если ты забыл текст или какое-то действие, мизансцену, ты знаешь, что твой партнер по сцене тебя в любой момент вытащит, поддержит, как-то подскажет, направит в нужное русло. Когда ты уверен, а не когда ты выходишь на сцену и думаешь — блин, куда бы податься, я не помню вот тут, я не помню вот тут. А ты выходишь и понимаешь, что да, ты не уверен в этой сцене, но ты знаешь, что тебя вытащат. Да, наверное, так. Идеальный спектакль это когда «петелька-крючочек» - у нас была в институте такая метафора. Вот здесь это «петелька-крючочек».
Когда ты выходишь, смотришь в глаза партнёру и видишь, что всё будет хорошо, спектакль пройдёт как по маслу. Евгений Корнильев: Наверное, когда все слышат, видят… Но это происходит всегда так неожиданно. Бывает так, что ты думаешь, что вот у меня сейчас вот что-то болит на душе и спектакль тоже про это, и сегодня я буду про это играть для кого-то. А выходит, вообще, фуфло полное. А иногда бывает из ниоткуда. Не выспишься, вот никаких предпосылок к идеальному чему-то нет, а оно, бац, и происходит.
И все всё слышат, и все работают друг в друга. Я не понимаю, это какая-то... Когда все вдруг понимают, случается сговор без сговора. Владислав Мелихов: Такие спектакли бывают очень редко. В любом случае, наверное, что-то пойдёт не так. Идеальный спектакль — это, когда ты чувствуешь, что тебе очень хорошо, комфортно.
Ты видишь, что с тобой работает партнёр, что всё идёт как нужно. А потом ты выходишь и у тебя такое ощущение, что тебя «отпускает». И ещё по реакции зрителей видно, когда прошёл хороший спектакль. Но чаще всего ты выходишь после спектакля и прокручиваешь в голове, что было не так, найдёшь какую-то мелочь, которую в следующий раз надо будет попробовать лучше, по-другому. Никита Рыбкин: Тут много факторов играют роль…Прям идеальный-идеальный он редко бывает, это должен произойти такой синтез всего и всех, чтобы в один момент всё сложилось, да ещё и идеально. Для этого, во-первых, нужно выспаться хорошенько смеётся — примечание «Около» , и надо на полной самоотдаче, на полной энергетике просто выйти и сделать то, что ты любишь делать.
Самое главное — это любить своё дело, конечно же, тогда идеальный спектакль будет во всех смыслах. У меня есть такие спектакли, например, в «Калигуле» у меня премьера была, он мне настолько понравился… Есть же актёры чувствительные, есть разумные. Вот я больше чувствительный, то есть, я настолько сильно на нём отдаюсь, что после спектакля я ещё дня два хожу такой, не то чтобы унылый, а потерянный. Господи, столько всего отдал, столько всего выжал из себя, — ради чего, думаешь потом… А потом вспоминаешь, что ради аплодисментов, ради потом добрых слов каких-то в твой адрес, наверное, так вот… Тогда идеальный спектакль, когда ты начинаешь любить своё дело, тогда он и будет идеальным. Главное отдаваться на сцене полностью. Богдан Смоляницкий: Мне кажется, идеального спектакля не существует, потому что это же живое творчество, тут всё по-разному, каждый раз выходит что-то новое.
Идеал - он такой недостижимый, это миссия, и к ней надо стремиться. Идеал — это подлинное существование, правда жизни на сцене, когда ты говоришь, и ты действительно всей душой, всем нутром направлен туда куда-то, в глубину, проживаешь персонажа. Идеальный спектакль — это глубина. Никита Бондаренко: Не знаю, не думал никогда над этим. Наверное, тот, кто чувствует твой вайб. Он чувствует и это видно по глазам.
У нас есть возможность смотреть в глаза первым рядам и иногда чувствуется, когда человек сидит и ничего — не смеётся, никак не реагирует, но в глазах всё выражено — он тебя понимает. Когда он тебя понимает — это идеальный зритель. Кристина Горбунова: Тот, кто не проходит в театр там поболтать с соседом, посидеть в телефоне, а тот, кто приходит всё-таки понять, вслушаться, что-то вынести из этого спектакля. Тот зритель, который приходя, особенно в Коляда-театр, и смотря первый спектакль и, если ему что-то не понравилось, он не уходит сразу с плохими отзывами, а идёт на второй и понимает про что этот театр, про что этот спектакль, про что этот режиссёр. Который остаётся с тобой на протяжении долгого времени. Евгений Корнильев: Идеальный зритель?
Ну, он есть, и Слава Богу. Наверное, тот, который слушает. Когда ты слышишь, что кто-то смеётся, как-то реагирует, слушает внимательно, это всегда приятно, как и в жизни. Идеальный зритель — это тот, который просто есть смеётся — примечание «Около. А он у нас, Слава Богу, есть всегда. Те, кто ходит, уже идеальны.
Владислав Мелихов: Да все зрители идеальны. Все зрители хороши. Просто в разных городах разная публика. Никита Рыбкин: Который не шумит. Который уважает актёра и выключает телефон перед спектаклем. Богдан Смоляницкий: Зритель думающий, зритель-партнёр.
Когда с ним какая-то связь и самое главное — единое дыхание, оно особенно чувствуется на поклоне, когда ты дышишь в унисон с залом, зал реагирует и понимает тебя. Например, в спектакле «Сценарий безалкогольной свадьбы», где я играю Петра, у меня есть танец такой интересный, казахский. И на поклонах я вижу, как зрители немного танцуют, поигрывают так же плечами, как мой Пётр, и мы с ними в общем потоке, порыве. Единение такое с залом.
Так было с пьесой А. Архипова «Подземный Бог», с пьесами И. Колосова «Всё будет хорошо» и «Сказка об овце», с пьесой К. Костенко «Клаустрофобия» и другими» [8]. Надолго укоренился проект «Суп-театр», идею которого Коляда привёз из Стокгольма [9]. С января 2005 года стала выходить театральная газета [10]. Летом 2006 года на помещение, которое труппа «Коляда-театра» обустроила своими руками, предъявил претензии сдавший его в аренду «Центр молодёжной поэзии»: В пятницу 14 июля 2006 года в подвал «Коляда-театра» ворвались вандалы: распластали реквизит, побили аппаратуру, сломали мебель и сцену, размалевали всё, потом заперли подвальчик и написали снаружи на стенах: «Ремонт». Николай Коляда и актёры пролезли в свой театр через окно и поняли, что это рейдерский захват помещения. Коляду уведомили, что он со своей труппой может убираться на все четыре стороны. Конфликт удалось погасить, когда Коляда получил гарантии, что до осени он сохранит за собой помещение на Ленина, 69, а город тем временем подыщет театру новое место. Тургенева , 20 [13] — деревянный памятник истории и культуры , известный как Дом Маева [14]. Николай Коляда : «Это не театральное помещение, здесь всё нужно перестраивать. Здесь нет электричества, нет места для сцены. Работы предстоит много.
Пьесу Юлии Поспеловой «Леха» отважится взять не всякий режиссер. Повествование идет от лица безымянной внучки, белым стихом. Но стоит жанр «монопьеса» заменить на «sound-drama», как тут же откроются новые возможности для постановки. Музыка действительно дополняет текст, придает происходящему динамику и глубину, позволяет прочувствовать настроение героев и становится одним из главных действующих лиц. Ведь это не просто фоновая мелодия, а живое исполнение, которое создают прямо на сцене с помощью сэмплера, синтезатора, электрогитары и вокала Антон Палин и Екатерина Порсева. Дед Виктор Осипов исполняет песню Вячеслава Добрынина «Колдовское озеро» под собственный аккомпанемент на баяне. Премьера состоялась во времена пандемии, сразу, как только разрешили посещение театров. Труппе, можно сказать, повезло: у нее было несколько месяцев для подготовки. Дело в том, что каждый артист вложил в постановку часть своей семейной истории: перед началом действия они, сидя на сцене, рассказывают зрителям о своих дедушках и бабушках. Выходя к зрителям, исполнители ролей должны справиться с любой задачей.
В Камерный едет с гастролями знаменитый «Коляда-Театр» (Екатеринбург)
Коляда-театр — последние новости сегодня | АиФ Урал | В Екатеринбурге бывшее здание, где находился "Коляда-театр", расположенное на улице Тургенева, 20, было продано на торгах за 6 миллионов рублей. |
Изменились в лице: актеры «Коляда-театра» до и после спектакля — Новости — Вебург | театр втиснулся туда с трудом, грубо расталкивая локтями своих аристократических соседей. |
Новости по теме: Коляда-театр | Создавая театр-дом, Коляда ратовал за взаимозаменяемость актеров и их способность к существованию в едином механизме. |
В Екатеринбурге в «Коляда-театр» пришли сотрудники ФСБ - | Но моноспектакль Екатеринбургского Независимого театра «ТУТ» по пьесе Ярославы Пулинович «Горбатая» заставит задуматься об обратном. |
В печатном номере
- «Волшебный мир кукольного театра»
- «Я буду судимый. Уже дважды». В «Коляда-театр» внезапно нагрянули силовики
- "Коляда-театр" уходит в бессрочный отпуск из-за недостатка финансирования
- «Коляда-театр» в Екатеринбурге рискует закрыться
- Режиссер Николай Коляда уходит из своего театра | 360°
- Председателем Верховного суда РФ стала Ирина Подносова
"Коляда-театр" уходит в бессрочный отпуск из-за недостатка финансирования
По этому случаю мы собрали театральные каналы коллег в один пост. Новости, анонсы и афиши частного универсального театра Theatrum, которые вы увидите первыми. Театральная платформа «В центре» — канал театра, который находится в «Ельцин Центре» в Екатеринбурге, а значит, в центре событий. Здесь говорят о том, что с нами происходит сегодня, здесь и сейчас. Коляда-театр — канал знаменитого авторского театра Николая Коляды.
И при всей серьезности происходящего на сцене ни в коем случае нельзя забывать, что главный персонаж тут — ирония и сатира. Высмеивается буквально каждое действующее лицо. К слову, гротеск — любимейший прием Коляды. И это очень важно помнить при просмотре.
И можно много и долго анализировать героев, но описать все равно не получится, потому что тут каждый, даже самый второстепенный персонаж, настолько яркий и нелепый, что запоминается надолго. И это избавление может быть очень разным — как трагическим, так и рациональным. Недаром все время обращаешь внимание, что в ситуациях измены герои всегда пытаются найти выход. И Стива Антон Макушин не один раз задается вопр осом: что еще можно сделать? Как поправить положение? И, казалось бы, что может быть проще — взять и исправить ошибку. Но что делать, если ты нарушил моральные принципы, если ты преступил черту, после которой уже нет пути назад, и что бы ты ни делал, эта тень так и будет преследовать тебя? Как не оступиться, как удержать себя от соблазна?
Или все же пойти на поводу у своих желаний? И неважно, какой век на дворе. Нравственные законы по-прежнему в силе. И от того, нарушены они или нет, во многом зависит, сколько человек подпишутся под словами: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему…» Фото предоставлено пресс-службой «Коляда-театра».
А потом ты выходишь и у тебя такое ощущение, что тебя «отпускает». И ещё по реакции зрителей видно, когда прошёл хороший спектакль. Но чаще всего ты выходишь после спектакля и прокручиваешь в голове, что было не так, найдёшь какую-то мелочь, которую в следующий раз надо будет попробовать лучше, по-другому. Никита Рыбкин: Тут много факторов играют роль…Прям идеальный-идеальный он редко бывает, это должен произойти такой синтез всего и всех, чтобы в один момент всё сложилось, да ещё и идеально. Для этого, во-первых, нужно выспаться хорошенько смеётся — примечание «Около» , и надо на полной самоотдаче, на полной энергетике просто выйти и сделать то, что ты любишь делать. Самое главное — это любить своё дело, конечно же, тогда идеальный спектакль будет во всех смыслах. У меня есть такие спектакли, например, в «Калигуле» у меня премьера была, он мне настолько понравился… Есть же актёры чувствительные, есть разумные. Вот я больше чувствительный, то есть, я настолько сильно на нём отдаюсь, что после спектакля я ещё дня два хожу такой, не то чтобы унылый, а потерянный. Господи, столько всего отдал, столько всего выжал из себя, — ради чего, думаешь потом… А потом вспоминаешь, что ради аплодисментов, ради потом добрых слов каких-то в твой адрес, наверное, так вот… Тогда идеальный спектакль, когда ты начинаешь любить своё дело, тогда он и будет идеальным. Главное отдаваться на сцене полностью. Богдан Смоляницкий: Мне кажется, идеального спектакля не существует, потому что это же живое творчество, тут всё по-разному, каждый раз выходит что-то новое. Идеал - он такой недостижимый, это миссия, и к ней надо стремиться. Идеал — это подлинное существование, правда жизни на сцене, когда ты говоришь, и ты действительно всей душой, всем нутром направлен туда куда-то, в глубину, проживаешь персонажа. Идеальный спектакль — это глубина. Никита Бондаренко: Не знаю, не думал никогда над этим. Наверное, тот, кто чувствует твой вайб. Он чувствует и это видно по глазам. У нас есть возможность смотреть в глаза первым рядам и иногда чувствуется, когда человек сидит и ничего — не смеётся, никак не реагирует, но в глазах всё выражено — он тебя понимает. Когда он тебя понимает — это идеальный зритель. Кристина Горбунова: Тот, кто не проходит в театр там поболтать с соседом, посидеть в телефоне, а тот, кто приходит всё-таки понять, вслушаться, что-то вынести из этого спектакля. Тот зритель, который приходя, особенно в Коляда-театр, и смотря первый спектакль и, если ему что-то не понравилось, он не уходит сразу с плохими отзывами, а идёт на второй и понимает про что этот театр, про что этот спектакль, про что этот режиссёр. Который остаётся с тобой на протяжении долгого времени. Евгений Корнильев: Идеальный зритель? Ну, он есть, и Слава Богу. Наверное, тот, который слушает. Когда ты слышишь, что кто-то смеётся, как-то реагирует, слушает внимательно, это всегда приятно, как и в жизни. Идеальный зритель — это тот, который просто есть смеётся — примечание «Около. А он у нас, Слава Богу, есть всегда. Те, кто ходит, уже идеальны. Владислав Мелихов: Да все зрители идеальны. Все зрители хороши. Просто в разных городах разная публика. Никита Рыбкин: Который не шумит. Который уважает актёра и выключает телефон перед спектаклем. Богдан Смоляницкий: Зритель думающий, зритель-партнёр. Когда с ним какая-то связь и самое главное — единое дыхание, оно особенно чувствуется на поклоне, когда ты дышишь в унисон с залом, зал реагирует и понимает тебя. Например, в спектакле «Сценарий безалкогольной свадьбы», где я играю Петра, у меня есть танец такой интересный, казахский. И на поклонах я вижу, как зрители немного танцуют, поигрывают так же плечами, как мой Пётр, и мы с ними в общем потоке, порыве. Единение такое с залом. Никита Бондаренко: Однообразно и скучно. Глупо, наверное, очень глупо. И объективно. Кристина Горбунова: Скучно. Я бы, наверное, сидела в офисе… Не знаю, я даже представить себе не могу. Меня всегда спрашивают — «Кристина, если бы не театр, то что? А я не знаю. У всех были какие-то варианты. Ты куда? Где работать будешь? А если не поступишь, то куда? Плана «Б» не было. Евгений Корнильев: Никак. Для меня театр, как сказал Николай Владимирович, страна Лимония, где вечно пляшут и поют. Такой вот эскапизм, побег от реальности. Это очень здорово. У всех же по-разному это бывает — кто-то садится за компьютер, кто-то на природу выбирается, кто-то в книжках. У нас театр. Побег от всех этих проблем. Пусть там даже происходит что-то плохое, но это же всё понарошку. Без театра мой мир бы был очень серым и невзрачным. Владислав Мелихов: Если честно, то я не знаю.
Однако ее не последовало, что и стало поводом для контрольных мероприятий. Теперь руководителя театра ждет суд. Правоохранительные органы уже составили на Николая Коляду протокол.
Бывшее здание «Коляда-театра» в Екатеринбурге продали с молотка
Николай Коляда, драматург и руководитель «Коляда-театра» в Екатеринбурге, сообщил в своих соцсетях о проверках, которые проводятся в театре уже два дня. Николая Коляды. Решение отправить труппу в неоплачиваемый отпуск художественный руководитель театра, уральский драматург Николай Коляда принял из-за тяжелого финансового положения. Постановка режиссёра Данила Чащина «Последнее лето» демонстрируется в Екатеринбурге артистами московского Театра Наций. Первое впечатление от театра Коляды получаешь ещё до начала любого спектакля, увидев как зрители штурмуют центр "На Страстном" и как быстро раскупают билеты. Коляда-Театр, Екатеринбург: просмотрите отзывы (120 шт.), статьи и 40 фотографий Коляда-Театр, с рейтингом 49 на сайте Tripadvisor среди 610 достопримечательностей в Екатеринбурге.