Впервые за девять лет в Петербурге пройдут масштабные гастроли Театра наций, которые продлятся до 2 июля.
В Театре Наций показали спектакль "Последнее лето" с Юлией Пересильд и Вениамином Смеховым
В Театре Наций больше не будет идти спектакль «Иванов», поставленный режиссёром Тимофеем Кулябиным, главные роли в нём исполняли худрук театра Евгений Миронов, Алла Юганова, Елизавета Боярская, Виктор Вержбицкий и другие. В Государственном театре наций в Москве отменили запланированные на 26 и 27 апреля показы спектакля «Сказка про последнего ангела» с участием народной артистки Лии Ахеджаковой. Новый сезон в столичном театре наций стартовал с вручения престижной премии Корша, основателя Русского драматического театра. Интерфакс: Театр Наций начнет сезон с новой командой руководства, в театре запланировано 13 премьер. Список актеров играющие в театре Наций.
Театре Наций уже представил афишу июня 2023 года
Театр просуществовал долго - до начала 30-х гг. В 1918 году он перешел к другому владельцу М. Шлуглейту , а в сезоне 1925-1926 гг. В 1932 году театр был закрыт, а в его здании, как это уже было однажды в истории, опять разместился Московский Художественный театр, устроивший здесь свой филиал.
Опираясь на Шекспира и Карамзина, Пушкин смешивает языки и стили разных эпох и открывает в русской истории глубокую психологическую проблематику. Следуя пушкинскому художественному закону, постановщики переносят действие в наши дни. В центре внимания окажется проблема вины и возмездия в человеческой жизни. Пространственное решение продемонстрирует органичное сочетание лучших традиций сценографического искусства и технологий кино. Автор выводит на сцену нового героя — нигилиста, отрицающего старые идеалы и ценности через утверждение собственной философии. Базаров настолько хорошо отразил определённый социальный тип, что стал ролевой моделью для многих следующих поколений.
Но несмотря на общественный резонанс его мысли, главная дилемма его ожидает в личной сфере — в любви. Это человек, который добивался всего и терял всё несколько раз, который прожил XX век от начала и до конца. Действие спектакля происходит в 1916 году в финской Куоккале — легендарном дачном поселке, выбранном петербургской интеллигенцией в качестве летнего убежища от городской жары и пыли. Главная героиня Анна — жена офицера, служащего на передовой, её окружение, — сын-подросток Ники, сосед-врач, близкие родственники и прислуга. Среди ежедневных занятий — яркие приметы времени: спиритические сеансы, литературные вечера со стихами поэтов Серебряного века, и, конечно, споры о настоящем.
Культурный дайджест 27 Апреля 2024 Для тех, кто планирует провести выходные не на природе, а в городе, предлагаем наш культурный дайджест: очередной прекрасный пример якутского кинематографа, киноленту об эксперименте с алкоголем, радиоспектакли в театре «Практика», лекцию о современном танце и многое другое. Но пока можем рассказать только о творческой группе и премьерных датах в этом сезоне», — говорится в телеграм-канале театра.
Постановку «Последнее лето» показали на сцене екатеринбургского ТЮЗа. Благотворительный спектакль дал Театр Наций — при поддержке Фонда культурных инициатив «Синара». Билеты на спектакли продаются, а зрители становятся незаметно благотворителями», — директор Фонда поддержки и реализации культурных инициатив «Синара» Наталья Левицкая. Сумма, равная собранным от продажи билетов средствам, будет перечислена на развитие театра «Драма номер три» из Каменска-Уральского. В этом году театра отметит свой столетний юбилей. А благотворительный — это скорее приятный бонус для артистов, потому что это не мы сами организуем.
В Театре Наций показали спектакль "Последнее лето" с Юлией Пересильд и Вениамином Смеховым
Нигилист Базаров в некотором смысле стал ролевой моделью нескольких поколений, здесь же будет предпринята попытка решить его проблемы в любовной сфере. Действие спектакля происходит во время Первой мировой в финской Куоккале. Сын-подросток офицера с передовой обнаруживает дар гадать на картах таро — спокойствие и мирное существование покинули легендарный дачный поселок петербургской интеллигенции. Спектакль в какой-то степени перекликается с чеховскими тремя сестрами, но ожидается современная Москва с «драматическим социальным неравенством». Февраль обещает постановку «Друзья» режиссёра Мотои Миура Япония. На историю путешествий героя к возлюбленной из соседнего села виртуозно будут нанизаны жизнь и смерть, радости и тревоги будней, познание мира вокруг и счастье бытия. В мае сербский режиссёр Синиша Цветич покажет спектакль с рабочим названием «Нельзя разбудить притворяющегося спящим» по Майе Пелевич : в основу положены размышления о свободе в современном мире по мотивам истории американского программиста, бывшего спецагента ЦРУ Эдварда Сноудена, который по стечению обстоятельств провёл три недели в московском аэропорту Шереметьево. Завершающей сезон премьерой станет июльская постановка Дин Йетенга Китай «Я не убивала своего мужа» по роману Лю Чжэньюня.
Во втором, в 2033 году — режиссёры детского театра. В создании эскизов спектаклей будут в том числе задействованы выпускники Мастерской Олега Кудряшова. Самые удачные эскизы режиссёры доработают до репертуарных спектаклей.
Театр Наций продолжает последовательно выступать за децентрализацию театрального искусства и в сезоне 2022-2023 проведёт два крупных региональных фестиваля: Фестиваль театров малых городов России, который в 2023 году отпразднует 20-летие, и Театр Наций FEST, который уже в шестой раз пройдёт в Тобольске. В этом году в рамках Федеральной программы поддержки театров малых городов при содействии Министерства культуры проходят 9 выездных творческих лабораторий по современной драматургии в следующих городах: Каменск-Уральский и Нижний Тагил Свердловская область , Сергиев Посад и Химки Московская область , Государственный мемориальный художественный и природный музей-заповедник В. В рамках программы «Театр Наций — театрам атомных городов» в этом году проходят 8 творческих лабораторий, призванных способствовать расширению культурного пространства России и росту профессионального мастерства региональных деятелей культуры.
За роль в спектакле «Папа» эксперты конкурса единогласно назвали актрису из драматического театра Комсомольска-на-Амуре национальным достоянием. Комсомольск-на-Амуре: «Судьба этой женщины в чём-то переплетается с моей судьбой. Это очень понятная мне история, очень понятный мне персонаж. Думаю, что любой женщине понятна Акулина Ивановна. Поэтому… Это что-то частичка меня. Это мой кусочек моей души, моего сердца вложено в эту роль».
Историю о конфликте поколений московские зрители приняли близко к сердцу — не только благодаря актёрской игре, но и продуманным декорациям — все, кто был в зале Театра Наций, стали участниками драматического действа. Ну а впереди у комсомольчан — новые вершины.
Главная героиня — Анна. Она жена офицера. Ее окружение состоит из соседа-доктора, сына-подростка, внезапно вернувшегося с войны мужа, другие близкие родственники и прислуга. И это желание сохранить что-то, что истончается, что уходит, что больше невозможно удержать», — рассказал Данила Чащин ТАСС пред премьерой.
Перед премьерой актриса рассказала, что самое интересное в ее героини — легкость и ее нежелание понимать эту действительность, решать насущные вопросы.
Театр Наций отменил показы спектакля Андрея Могучего с участием Ахеджаковой
Нынешний этап развития Театра Наций начался в 2006 году с приходом новой команды во главе с художественным руководителем – народным артистом России, лауреатом Государственных премий Евгением Мироновым. После расследования о связях Евгения Миронова с Латвией худруку Театра наций Евгению Миронову дали совет. Театр наций отменил планировавшийся на 26 и 27 апреля показ спектакля бывшего художественного руководителя Большого драматического театра (БДТ).
Театре Наций уже представил афишу июня 2023 года
Его место займет Никита Кобелев. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
До сих пор не понимаю, почему Писарев не поставил «12 стульев»? Вот его текст, его материал, эпоха чарльстона, соломенных канотье и узких брюк в полоску. Писарев все это любит, чувствует и знает, как никто. Причем делать это без малейшей натуги и многозначительной мины. Символично, что его самый первый кассовый хит в Театре им А. Пушкина назывался «Одолжите тенора». Он долго продержался в репертуаре, веселя и радуя публику. Но мне послышался в этом названии, да и в самом спектакле гостеприимный призыв самого Писарева: «Одолжайтесь! Спектакль, который никак не претендовал стать программным, на какой-то момент определил его режиссерскую судьбу. На следующей неделе у Евгения Писарева долгожданная премьера — мюзикл «Кабаре». На самом деле это была давняя идея художественного руководителя Театра Наций Евгения Миронова, который, как и все, чья молодость пришлась на 80-е годы, бредил голосом Лайзы Миннелли и мелодиями из одноименного фильма. К слову сказать, несмотря на всенародный успех фильма Боба Фосса, сам мюзикл ни разу в Москве не шел. Думаю, что тут не в последнюю очередь давала о себе знать некоторая робость перед западным первоисточником. Кто же отважится с ним сравниться? Как известно, шедевр превзойти нельзя, но можно попробовать сделать что-то свое, никого не копируя и не повторяя. Тем более что материал, как драматургический, так и музыкальный, дает простор для самых неожиданных прочтений и трактовок. И по времени близко — начало 30-х годов, — и по духу. В конце концов, Бертольд Брехт, как и многие его будущие сподвижники по Театру Берлинер Ансамбль, вышли из маленьких берлинских кабаре. Там они прошли школу зонгов, спетых на крошечных полуподвальных сценах. Более того, я открыл для себя, что мир «Кабаре», каким он предстает у Ишервуда, совсем не такой блистательно искрометный, как привыкли думать зрители фильма Фосса. Там все было более чем скромно, я бы даже сказал, бедно. А с чего там взяться богатству? Это нищая жизнь, почти все герои — вчерашние или завтрашние изгнанники. Это эпоха Веймарской республики, когда в Германии все еле сводили концы с концами. Но у нас будет живой оркестр, который расположится прямо на сцене. Никаких фонограмм — только живой звук. Мы решили, что можем себе позволить эту роскошь. Ну и, конечно, первоклассный актерский ансамбль. В главной роли — Саша Урсуляк. Интересно, что у Ишервуда Салли Боулз — певица, скажем прямо, весьма посредственная. У нее от природы слабый, писклявый голос, она неважно танцует, бесконечно что-то врет и фантазирует. На ней стоит несмываемое клеймо третьеразрядной певички, которой никогда не подняться выше маленькой кабаретной сцены. Но, похоже, я столкнулся тут с той же проблемой, что когда-то и Боб Фосс, когда пригласил на главную роль Лайзу Миннелли. Саша Урсуляк настолько талантлива, что, помимо своей воли и моих режиссерских намерений, делает Салли просто неотразимо притягательной. Она даже бездарность играет талантливо. Пришлось с этим смириться. Но, как мне кажется, спектакль от этого только выиграл. Очень интересным обещает стать и образ Конферансье в исполнении Дениса Суханова.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Один спектакль по приглашениям посетили заслуженные работники промышленных предприятий. Билеты на второй были доступны в открытой продаже, при этом сумму, равную собранным средствам, благотворительный фонд художественного руководителя Театра Наций Евгения Миронова «Театральные Инициативы» перечислит на развитие одной из культурных институций региона. Благодаря оказанной поддержке коллектив театра сможет обновить сценическое оборудование и провести в Каменске-Уральском первый Всероссийский фестиваль профессиональных театров «ГиБрИд», на который уже заявились десять коллективов из разных регионов России. Во время прошлых гастролей благополучателем стал екатеринбургский Молодежный театр «Игра». В этот раз сумма, равная собранным средствам, будет перечислена на поддержку театра «Драма номер три».
Юлия Пересильд и Вениамин Смехов выйдут на сцену Театра Наций
Мы обращаемся к фигурам реальным и вымышленным, масштабно-историческим и самым обычным, представителям российской и зарубежных культур. Благодаря такой тематической рамке возникнут спектакли о природе амбиций и персональной вине, о праве человека на индивидуальный выбор и о способности или неспособности противостоять толпе, о конфликте поколений и причудливом мире чувств», — отметил со сцены Евгений Миронов. Ближайшей премьерой на Малой сцене станет спектакль «Последнее лето» режиссера Данила Чащина по сценарию Анны Козловой. Действие происходит во время Первой мировой войны в Ленинградской области. По сюжету главная героиня Анна, супруга офицера, и окружающие ее люди — сосед-доктор, сын-подросток, неожиданно вернувшийся с войны муж, и другие ее близкие люди вместе проводят летние вечера, философствуя, споря о судьбах родины и стараясь не думать о том, что они находятся на историческом переломе своей страны.
Первые показы состоятся уже 25 — 27 сентября. Оставшиеся три премьеры поставят иностранные режиссеры. Третьей премьерой станет спектакль «Нельзя разбудить притворяющегося спящим», который представит сербский кинорежиссер Синиш Цветич. Конечно, в прошлом году нам было очень тяжело и очень непросто вести переговоры.
На мероприятие, которое состоится в июне-июле 2024 года, уже заявились десять коллективов из разных регионов. Благотворительные гастроли в Екатеринбурге — часть проекта «Интеграция», совместной программы Благотворительного фонда Евгения Миронова «Театральные инициативы» и Фонда поддержки и реализации культурных инициатив Синара. Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций: — «Интеграция» — это многоплановый культурный и благотворительный проект.
Мы запустили его в 2023 году, чтобы познакомить зрителей в российских регионах с лучшими театральными постановками — и одновременно помочь местным театрам. Этот благотворительный вектор для нас очень важен. Первые гастроли в рамках «Интеграции» прошли весной 2023 года в Калуге, куда Театр Наций привез спектакль «Метод Гренхольма».
Спектакли «Дядя Ваня» и «Моими глазами» тогда посмотрели более 2,7 тыс. Планируется, что этой осенью Театр Наций покажет благотворительный спектакль в Калуге. Наталья Левицкая, директор Фонда поддержки и реализации культурных инициатив Синара: — «Интеграция» — это сложный, но очень интересный проект.
Мы запустили его в 2023 году, чтобы познакомить зрителей в российских регионах с лучшими театральными постановками — и одновременно помочь местным театрам. Этот благотворительный вектор для нас очень важен. Первые гастроли в рамках «Интеграции» прошли весной 2023 года в Калуге, куда Театр Наций привез спектакль «Метод Гренхольма». Спектакли «Дядя Ваня» и «Моими глазами» тогда посмотрели более 2,7 тыс. Планируется, что этой осенью Театр Наций покажет благотворительный спектакль в Калуге. Наталья Левицкая, директор Фонда поддержки и реализации культурных инициатив Синара: — «Интеграция» — это сложный, но очень интересный проект. С Театром Наций по-настоящему интересно работать — они сами проявляют инициативу и легко идут на необычные эксперименты. Как в этот раз, когда спектакль для малой сцены, который одновременно смотрели не больше 140 человек, привезли на большую сцену ТЮЗа с залом на 650 человек.
Юлия Пересильд: — Это очень крутое чувство — понимать, что ты не просто занимаешься своим любимым делом, но еще и одновременно приносишь кому-то пользу.
Мы сами принимаем решения или только играем в тех, кто способен их принять? Ответить на эти вопросы герою так же сложно, как и жить с ощущением мишени на собственном теле». Декорация спектакля, созданная Николаем Симоновым, представляет собой условный тир, в котором по мишеням могут стрелять даже зрители, становясь таким образом соучастниками происходящего. Тексты песен написаны белорусским драматургом, сценаристом, поэтом Константином Стешиком.
Еженедельный выпуск №16
- Гости первой церемонии вручения Премии Корша Театра Наций
- Актёры театра Наций
- Рекомендуем
- Смотрите еще
- Драмтеатр Города юности покорил столицу: спектакль «Папа» показали на сцене Театра Наций
В сезоне 2023–2024 Театр Наций покажет премьеры Шерешевского, Квятковского и Серзина
А отчего на декорациях к этой идиллии бабочки такие черные и пол будто заляпан такой обыкновенной грязью? Ну а как без этого. Первым появляется на сцене Вениамин Смехов в очках и уютном жилете. Все, что случится здесь - это воспоминания его героя. То, что ему запомнилось с тех пор, когда он был еще маленьким мальчиком.
Смехов прекрасно читает стихи - спектакль и начинается стихотворением Давида Самойлова "Выезд". И точно: в эту дачную жизнь, которая вся ежится-кукожится в предчувствиях, врывается мистическая линия. Вначале спиритический сеанс. Затем карты Таро.
Они помогут мальчику Ники юный актер Андрей Титченко заглянуть в ужасное будущее. Конечно, сердце зрителя дрогнет: не может не дрогнуть - когда он узнает все те кошмары, которые принес ХХ век. При этом понимая: ничего нельзя изменить. Мало того: конечно, проецируя это "будущее" на "настоящее".
Работая над спектаклем, актеры вместе с режиссером специально ездили в то самое село Репино - чтобы проникнуться и глубже погрузиться в атмосферу дачной жизни начала прошлого века. Такие творческие экспедиции - традиция в Театре Наций. Ездили в Сростки, когда подступались к "Рассказам Шукшина".
Возможно, дружба с Киркоровым особенно дорога для Богомолова — известно, что его роман с Ксенией Собчак начался под песню Филиппа Киркорова. Журналистка сама призналась в этом поп-королю, с которым давно состоит в дружеских отношениях.
Вручение премии получилось уютным и по-домашнему трогательным. Актер Виктор Вержбицкий получил приз в номинации «Мастерство», а актриса Александра Урсуляк стала лучшей дебютанткой года. Актриса впервые появилась в Театре наций в прошлом сезоне. Кто еще появился на премии и презентации нового театрального сезона Театра Наций — смотрите в нашей фотогалерее.
Мы решили возместить и хоть каким-то образом сегодня их отметить и сделать для них праздник. В виде кирпича, как основание Театра Наций, который построил Корш». Свое название премия получила в честь Фёдора Корша — основателя Русского драматического театра, чье здание со 135-летней историей занимает сейчас Театр Наций. Картина дня.
Его самой известной ролью в Театре наций было участие в "золотомасочном" спектакле "Сказка про последнего ангела", основанном на литературных произведениях Романа Михайлова и Алексея Саморядова. Люди, далекие от театра, наверняка вспомнят Алексея Вячеславовича в клипе Филиппа Киркорова "Диско-партизаны". Актер страдал дварфизмом, проще говоря, карликовостью.
Новости по теме: Театр Наций
Запланированные на 26 и 27 апреля показы спектакля Андрея Могучего «Сказка про последнего ангела» отменены в Театре Наций. Художественный руководитель Театра Наций, актер Евгений Миронов и актриса Ингебо. Театр наций отменил планировавшийся на 26 и 27 апреля показ спектакля бывшего художественного руководителя Большого драматического театра (БДТ). В рамках программы «Театр Наций – театрам атомных городов» в 2023 году будут организованы лаборатории творческого и технического направления в Северске, Озёрске, Балаково и Москве. ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА НАЦИЙ Роль Андрея в спектакле «Наташа» исполняет Станислав Беляев.