Новости торпеда шквал

Революцию в подводной войне произвела российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час. Ракеты-торпеды «Шквал» перед пуском предварительно программируют, исходя из текущей боевой задачи так, чтобы они достигали своей цели. Первые опытные пуски реактивных торпед "Шквал" начались летом 1964 года на полигоне озера Иссык-Куль со специального плавучего стенда. Торпеда «Шквал» способна продвигаться под водой с феноменальной скоростью – 500 км/ч. Она представляет собой улучшенную версию ракеты-торпеды «Шквал» советской разработки.

Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал»

Модернизация суперкавитационной торпеды «Шквал» заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Первые опытные пуски реактивных торпед "Шквал" начались летом 1964 года на полигоне озера Иссык-Куль со специального плавучего стенда. Она представляет собой улучшенную версию ракеты-торпеды «Шквал» советской разработки.

19FortyFive: Осборн призвал США не впадать в панику из-за супероружия ВС России торпеды «Шквал»

Есть ракето-торпеды «Шквал», которые в меру возможностей украшают ситуацию, но в целом довольной улыбки действительно не выходит. После того, как мир узнал о поразительных возможностях российской торпеды ВА-111 «Шквал», которая в подводных условиях способна развивать громадные для подобного типа оружия. Подводная реактивная торпеда «Шквал» имела дальность стрельбы 15-20 км при скорости хода в 200 узлов, в качестве системы управления предполагалось применить автономную систему. Она представляет собой улучшенную версию ракеты-торпеды «Шквал» советской разработки. По его словам, скорость ВА-111 «Шквал» составляет 370 км в час, что более чем в четыре раза превышает скорость множества других торпед, передает РИА «Новости». Российская суперкавитационная торпеда ВА-111 «Шквал» попала в заголовки газет с заявленной скоростью 200 узлов — ошеломляюще в четыре раза быстрее, чем у большинства.

Сверхскоростная подводная ракета "Шквал"

Объектом его интересов стала Россия, где бесконтрольность продажи новых технологий существует даже в наглухо закрытых институтах. Для них это соломинка в гибельном водовороте безденежья. Надо отметить, что к торпеде "Шквал" давно уже приглядываются многие "специалисты". Несколько лет назад из России были выдворены британские разведчики с дипломатическим прикрытием, которых тоже интересовала суперторпеда. Канадские и американские спецслужбы пытались купить торпеду в... Киргизии, где на одном из заводов "Шквал" производили. Подбирались "спецы" в области морских вооружений и к одному из режимных украинских НИИ, занимавшихся теми физическими проблемами, которые нашли воплощение в создании уникального подводного оружия.

Нас уже давно приучили, что люди, стремящиеся побольше узнать об оружии, должны вызывать подозрение. И в Киргизии, и на Украине у спецслужб случился облом. Паук в этом направлении продвинулся дальше всех. Он будто бы даже пытался заключить контракт на испытание торпеды "Шквал" в своей фирме. Легендой прикрытия Поупа была идея использования "физики" торпеды в строительстве скоростных и сугубо мирных катеров. Но сделка не состоялась — в цене не сошлись.

Наши вооруженцы затребовали слишком большую цену за торпеду. Поуп также был готов выступить в роли консультанта при подборе иностранных военных покупателей, "запавших" на "Шквал". Казалось бы, человек не скрывает своего интереса, идет напролом, хватай его за руку — и все. Но тонкость ситуации состоит в том, что торпеда "Шквал"... Она есть уже у Китая, который купил 40 единиц подводного оружия у... Американские военные специалисты считают, что "Шквал" есть имеется у Ирана, и подозревают Россию в секретной сделке.

Суперторпеда неоднократно выставлялась на мировых смотринах оружия в Абу-Даби, и российская сторона готова была рассмотреть любые предложения по закупке любой партии. В англоязычном Интернете прошла "сенсационная" информация о том, что на борту погибшего атомного подводного крейсера "Курск" были китайские вооруженцы. Именно для них был устроен поход "Курска" в район учений, где предполагалось показать суперторпеду в действии. Будто бы она-то и взорвалась при стрельбе. Эту "сенсацию" мировые СМИ не подхватили, видимо, посчитав ее абсурдной. Хорошо, если торпеда "Шквал" давно рассекречена, тогда в чем же виноват Паук?

Зачем он так усиленно плел сети, стараясь выведать то... Ракеты могут все Торпеда "Шквал" — детище далеких 60-х годов. В то время делалась ставка на ракеты, считалось, что они смогут обеспечить полную безопасность страны. Волею правительства началось сокращение сухопутных войск, резали на металлолом боевые корабли, в утиль шли танки, пушки... Ракетами нашпиговывали огромные пространства земли. Гарнизоны ракетчиков вырастали в безлюдье пустынь, тайги, тундры.

Ракет не было разве что под водой. Но это дело поправимое. Она задумывалась универсальной: ее можно было использовать и как торпедное оружие для поражения подводных и надводных кораблей, и как средство доставки ядерного заряда к побережью противника.

Эксперт полагает, что предотвратить угрозу от "Шквала" можно, если ещё до запуска обнаружить подлодку, с которой выпустят снаряд.

Отстояв "обязательную программу" посещения салона VIP-гостями, "скучающие" представители оборонки готовы часами беседовать с вами о проблемах развития ВМФ, сложностях и достижениях, определяющих его развитие. На МВМС впервые рассекретили истинный облик легендарной высокоскоростной ракеты-торпеды "Шквал", впервые произнесли названия "Физик" и "Футляр".

Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. Поэтому увернуться от встречи с ней невозможно ни кораблю, ни подводной лодке. В погоне за секретами этого чудо-оружия американский шпион Эдмонд Поуп чуть не отправился убирать снег на Колыме. Но на волне российско-американской дружбы был помилован президентом Владимиром Путиным и убыл в Штаты несолоно хлебавши. Говорят, в одном из технических помещений базы они ее и нашли. Позже экспортный вариант торпеды-ракеты, способной, правда, работать только по надводным кораблям, получил Китай. В нулевых об обладании чем-то подобным заявил Иран.

Так что уникальная технология скоростного подводного движения быстро ушла в другие флота и сегодня не на шутку осложняет жизнь американских ВМС в Южно-Китайском море и Персидском заливе. Ну а во-вторых, наш ВМФ списал уникальное изделие за ненадобностью. Причина — "Шквал" был рассчитан исключительно под применение термоядерной боевой части мощностью 150 кт. При этом торпеда могла поразить цель на расстоянии не более 13 км, что вместе с сильным шумом машины демаскирует подлодку-носитель. А невозможность погружения более чем на 30 м не позволяет ракете-торпеде поражать цели на больших глубинах. Так что "потеря" главных секретов сверхскоростной торпеды — форма носового кавитатора, создающего газовый пузырь, благодаря которому она несется под водой с огромной скоростью, и рецептура уникального гидрореагирующего металлизированного топлива — в общем-то погоды не делала. Его пуск — целое событие в подводном мире.

К грохоту открывающейся крышки торпедного аппарата добавляется рев работающего двигателя. Так что акустики атакуемой подводной лодки сразу поймут, что к чему. Корабль начнет уходить от встречи с неприятностями. Другое дело, что из-за скорости нападающего это сделать невозможно. Поэтому "Шквал" воспринимали как последний аргумент подводного боя. Это рабочая глубина корабля. На ней он относительно скрытен, хотя кильватерный след, оставляемый винтами, можно видеть со спутников еще много часов после прохождения субмарины.

Зато на этой глубине экипаж может общаться с берегом с помощью специальных буксируемых радиоантенн. Но в случае реальной боевой опасности тот же "Ясень" нырнет на все 400, а возможно, и более метров, буквально растворившись в глубине.

Однако такое быстрое оружие может уничтожить врага ещё до того, как он успеет воспользоваться полученной информацией. Из-за сильного шума, производимого торпедой, встроенные гидролокационные системы наведения будут просто глушиться. Первые версии торпеды были практически неуправляемы, они просто двигались по прямой и через заданное время подрывались. В результате доработок механизм наведения поменялся, сначала торпеда применяет суперкавитацию для рывка, а затем, замедляясь, осуществляет поиск цели. Перспективы суперкавитирующей торпеды Американцы, узнав о инновационных торпедах СССР также начали работу над подобным проектом, но судя по всему, не пришли к приемлемому результату. Американская программа создания кавитирующей торпеды не достигла финала ещё и потому, что требования ВМС намного превосходили возможности советского "Шквала" и предполагали способности к маневрированию, идентификации целей и автоматическому наведению. На данный момент достоверно неизвестно, имеются ли суперкавитирующие торпеды на вооружении других стран, однако Иран утверждает, что у него есть подобная система.

Предполагается, что она представляет собой видоизменённую версию "Шквала". В 2004 году Германия продемонстрировала изделие Barracuda, экспериментальную торпеду, способную развивать скорость до 194 узлов. Однако программа, по всей видимости, так и не была воплощена в массовое оружие. Шквал - это оружие, меняющее парадигму подводной войны.

The National Interest: советская торпеда "Шквал" произвела революцию в подводной войне

Во время движения перед боеприпасом создается тонкий пузырь пара, что позволяет значительно снизить сопротивление. Данная технология обладает своими недостатками в плане маневренности, поскольку изменение курса способно вывести часть торпеды за пределы пузыря. Однако при ядерном заряде боеголовки имевшихся показателей «Шквала», который поступил на вооружение в 1978 году, было достаточно, при том, что максимальная дальность стрельбы составляла 6,8 километра. Также недостатком считался высокий уровень шума, который создавался газовым пузырем и ракетным двигателем. Эксперт отметил, что на суперкавитирующих торпедах отсутствует возможность применять традиционные системы наведения. Газовый пузырь и ракетный двигатель заглушают встроенные активную и пассивную гидролокационные системы.

Кавитация от лат. Научным руководителем работ данного исследования был Логвинович Георгий Владимирович.

Итогом исследования стала возможность производства подобных высокоскоростных подводных ракет. После серии модификаций, по истечении 13 лет в ноябре 1976 г. Конструкция и принцип работы Конструкция торпеды М-5 на фото: Торпеда движется в толще воды под действием тяги гидрореактивного прямоточного двигателя. Двигатель с гидрореагирующим топливом, стартовый и маршевый. Стартовый РДТТ [8] за 4 секунды разгоняет торпеду до крейсерской скорости, а затем отстреливается. Далее продолжает работу маршевый двигатель, импульс данного двигателя достигается путем применением заборной воды в качестве рабочего материала и окислителя, а топливом использовали гидрореагирующие металлы алюминий, магний, литий. Кавитатор торпеды.

Но эту программу так и не смогли реализовать на рынке оружия. Автор материала предложил читателям представить неожиданное появление оружия, которое обладает скоростью, в 6 раз превосходящей скорость всех своих предшественников. Шок от появления такой прорывной системы поставит на голову весь комплекс ведения боевых действий, а потенциальные противники начнут попытки что-то противопоставить данному оружию, но в случае его применения окажутся без защиты. Хотя временное затишье в соперничестве сверхдержав отложило воздействие новой технологии, сейчас так называемые «суперкавитационные торпеды», вероятно, готовятся к тому, чтобы штурмовать и захватить весь мир. Последние были предназначены не только для того, чтобы защищать переброску войск и техники в Европу в случае начала Третьей мировой войны. Они непосредственно угрожали Советам. К тому же предполагалось их участие в обнаружении и уничтожении советских подводных лодок, на борту которых были баллистические ракеты. Первоначально СССР использовал лишь большое количество дизель-электрических субмарин, но после на вооружении появились современные ударные атомные подводные лодки, которые сводили на нет преимущество противника. Это совершенно секретное оружие, о нем ничего не было известно до самого окончания холодной войны: данные «Шквале» рассекретили только в середине 90-х годов прошлого столетия.

Эта торпеда оснащалась ракетным двигателем, она могла развивать поразительную скорость — до 200 узлов в час. Зачастую в торпедах используются пропеллеры или водометные движители для доставки ее к цели.

Торпеда изначально разрабатывалась для поражения атомных ракетных подводных лодок и оснащалась ядерной боеголовкой мощностью 150 килотонн в тротиловом эквиваленте. В результате она получила боеголовку с обычным взрывчатым веществом. Она также имеет некоторые недостатки, среди которых высокий уровень шума, малая дальность действия до десяти километров и глубина погружения всего 30 метров.

Торпеда не имеет головки самонаведения, координаты цели вводятся непосредственно перед запуском.

Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал»

Перспективы суперкавитирующей торпеды Американцы, узнав о инновационных торпедах СССР также начали работу над подобным проектом, но судя по всему, не пришли к приемлемому результату. Американская программа создания кавитирующей торпеды не достигла финала ещё и потому, что требования ВМС намного превосходили возможности советского "Шквала" и предполагали способности к маневрированию, идентификации целей и автоматическому наведению. На данный момент достоверно неизвестно, имеются ли суперкавитирующие торпеды на вооружении других стран, однако Иран утверждает, что у него есть подобная система. Предполагается, что она представляет собой видоизменённую версию "Шквала". В 2004 году Германия продемонстрировала изделие Barracuda, экспериментальную торпеду, способную развивать скорость до 194 узлов. Однако программа, по всей видимости, так и не была воплощена в массовое оружие. Шквал - это оружие, меняющее парадигму подводной войны. Создайте мобильную пусковую установку и передайте Хуситам Они просто с берега уничтожат всё что плавает а всё что не наше плавает в Персидском заливе. Август Август Петрович "Любая подводная лодка, выпустившая кавитирующую торпеду, быстро будет обнаружена радарами противника. Sebastian Pereyra.

В данной модификации ракета может поражать только надводные цели и несёт обычный боезаряд. Есть сведения о разработке новой модели «Шквала», с самонаведением и увеличенным до 350 кг зарядом.

Ядерная боевая часть торпеды компенсировала некоторые недостатки, к которым в издании отнесли высокий шум, малую дальность и небольшую глубину погружения. Неядерную модификацию "Шквала" планируется улучшить для выполнения современных целей. Подчеркивается, что разработка стала одним из самых инновационных видов подводного оружия, которое было создано СССР.

Это сплав на основе меди с добавлением никеля и алюминия. Сплав по прочности соответствует стали, но не подвержен коррозии; гребные винты из куниаля могут находиться в воде десятилетиями без какого-либо вреда. Тем не менее, даже эти современные гребные винты подвержены разрушению из-за кавитации.

Но специалисты научились продлевать срок их службы, создав гидроакустическую систему. Она определяет начало кавитации, чтобы экипаж мог снизить частоту вращения винтов для предотвращения образования пузырьков. В 1970-х годах для кавитации было найдено полезное применение. В отличие от обычных торпед, использовавшихся тогда и стоящих на вооружении сегодня, «Шквал» может развивать колоссальную скорость — до 270 узлов около 500 километров в час. Для сравнения, обычные торпеды могут развивать скорость от 30 до 70 узлов в зависимости от типа. При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям, торпедам и подводным лодкам развивать большие скорости. Любой даже обтекаемый объект под водой имеет большое лобовое сопротивление. Кроме того, при движении под водой поверхности объекта смачиваются и на них появляется тонкий ламинарный слой с большим градиентом скорости — от нуля у самой поверхности объекта до скорости потока на внешней границе. Такой ламинарный слой создает дополнительное сопротивление.

Попытка преодолеть его, например мощностью двигателей, приведет к увеличению нагрузок на гребные винты и быстрому износу корпуса подводного объекта из-за деформации. Советские инженеры во время экспериментов выяснили, что кавитация позволяет существенно снизить лобовое сопротивление подводного объекта. Ракета-торпеда «Шквал» получила ракетный двигатель, топливо в котором начинает окисляться при контакте с морской водой. Этот двигатель может разгонять ракету-торпеду до большой скорости, на которой в носовой части «Шквала» начинает образовываться кавитационный пузырь, полностью обволакивающий боеприпас. Образованию кавитационного пузыря способствует специальное устройство в носовой части ракеты-торпеды — кавитатор. Кавитатор на «Шквале» представляет собой наклоненную плоскую шайбу, в центре которой размещено отверстие для забора воды. Через это отверстие вода поступает в двигательный отсек, где происходит окисление топлива. На краях же шайбы кавитатора и образуется кавитационный пузырь. В этом пузыре ракета-торпеда буквально летит.

Модернизированная версия «Шквала» может поражать корабли противника на дальности до 13 километров. По сравнению с дальностью обычных торпед 30—140 километров это немного, и в этом заключается главный недостаток боеприпаса. Дело в том, что в полете ракета-торпеда издает сильный шум, демаскирующий позицию подлодки, запустившей ее. Ракета-торпеда, летящая в кавитационном пузыре, не может маневрировать. Это вполне понятно: в кавитационной полости боеприпас не может взаимодействовать с водой, чтобы изменить направление. Кроме того, резкая смена траектории движения приведет к частичному схлопыванию кавитационной полости, из-за чего часть ракеты-торпеды окажется в воде и на большой скорости разрушится.

Проект ВА-111 "Шквал" - самая быстрая ядерная торпеда в мире, испаряющая воду на своём пути

По его словам, ВА-111 «Шквал» способна развить скорость 230 миль в час. Замаскировать запуск «Шквала» невозможно: торпеда издает сильнейший шум, а газовые пузыри всплывают на поверхность, образуя отлично видимый след. По его словам, ВА-111 «Шквал» способна развить скорость 230 миль в час. Кроме того, Ш. Алиев огласил любопытную новость, не имеющую прямого отношения к проектам перспективных торпед и ракет.

19FortyFive: Осборн призвал США не впадать в панику из-за супероружия ВС России торпеды «Шквал»

Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитирующая торпеда ВА-111 «Шквал». ВМС США на данный момент нечем ответить на созданную советскими специалистами торпеду «Шквал», способную двигаться со скоростью в 200 узлов. По его словам, ВА-111 «Шквал» способна развить скорость 230 миль в час. Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» устроила настоящую революцию в подводной войне, пишет The National Interest. Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 «Шквал» после модернизации сможет дейс твовать на глубине и станет еще немного быстрее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий