Директор Центра творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика». Место проведения: Телесные практики и дискуссия с 18:10 до 19:00, ЦТИ Фабрика, Переведеновский пер., 18, Цех Отделки.
12 августа пройдет фестиваль «Ночь заводов»
Искусство Выставка «Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов» в ЦТИ «Фабрика» Выпускницы и выпускники Института современного искусства Иосифа Бакштейна представляют свои работы на итоговой выставке курса «Новые художественные стратегии» 10 августа 2022 Валерия Тыняна, «Бесконечное падение сестер», 2022. Институт современного искусства Иосифа Бакштейна основан в 1992 году группой художников и деятелей искусства. За прошедшие с момента его основания три десятилетия это учебное заведение выпустило несколько сотен художников. Многие из них стали активными участниками не только российской, но и международной арт-сцены.
Постепенно фабрика расширилась. В 1900 году организовано "Товарищество Аппретуры Дислен". Аппретура - это отделка и техническая доработка тканей. Видимо сын Елизаветы Андреевны управлял производством не столь успешно, спустя десять лет красильно-аппретурная фабрика была продана за долги Осипу Хишину. Он построил общежитие для рабочих и владел фабрикой до революции.
В 1926 году образована красильно-аппретурная фабрика "Октябрь", которая в 1929 году стала бумагокрасильной. В 1941 году предприятие переименовано в фабрику технических бумаг. В 2005-м руководство фабрики решает отдать часть территории под различные творческие проекты, так появился Центр творческих индустрий "Фабрика".
Центром исследования молодых кураторов являются группы художников, их совместное творчество и причины его возникновения. Проект создали члены сообщества студентов-магистров, чье объединение - вынужденная мера. Студенты изучили принципы работы в группе.
Читать дальше... Roshen объявила о закрытии Липецкой кондитерской фабрики 20. Решение вступает в силу с апреля текущего года. Уточняется, что поводом к закрытию фабрики стали политическо-экономические причины. Кроме того, в течение последних нескольких лет был зафиксирован спад производства на фабрике - компания стала выпускать в три раза меньше продукции, Читать дальше...
Он дает возможность художникам получить место для работы и демонстрации выставок. На территории Фабрики активно развиваются и социальные проекты: с 2016 года существуют Музей района, организованный кураторской группой «Войти и разрешить». Группа исследует историю, культуру и память района вокруг Центра. Читать далее В рамках акции пройдет обзорная экскурсия по выставочным пространствам: - Зал "Артхаус" выставка художницы- резидентки Вероники Актановой - Цех отделки "Границы невидимого".
Выставка «Шарнирный человек» в Центре Творческих Индустрий «Фабрика»
В Центре творческих индустрий «Фабрика» в «Цехе Отделки» 15 июля запустят новый проект-выставку художника Аллы Мировской «Ветка имени». 15 июля Центр Творческих Индустрий «Фабрика» открыл свои двери для Международного фестиваля видео-арта «Сейчас&Потом’22». Центр творческих индустрий «Фабрика» — кластер, объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство. 20 мая Центр Творческих Индустрий «Фабрика» присоединится к акции «Ночь музеев». директором Центра Творческих Индустрий "Фабрика".
Концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band состоялся в ЦТИ "Фабрика"
Яблони все еще очень красивы: узловатые, высокие, прихотливо изогнутые, усыпанные в конце лета одичавшими плодами. Но им все тяжелее. Фото: ЦТИ "Фабрика" Каждый год старые деревья теряют по несколько важных ветвей, потому что их спиливает коммунальная служба. Сухие крупные ветки считаются аварийными; бывает, что их ампутация оправдана, но далеко не всегда.
Однако разбираться с этим никто не хочет, потому что это обычные яблони, по воле случая затесавшиеся в городскую среду, — они не считаются чем-то ценным. Коммунальщики стригут под корень траву, разрушая хрупкий природный баланс сада, "благоустраивают" его, прокладывая плиточные дорожки по корням деревьев, лишая их полноценного питания и общения с себе подобными деревья ведут его с помощью корней , которое необходимо для выживания в агрессивной среде. Фото: ЦТИ "Фабрика" Жители района любят сад: круглый год здесь гуляют, по весне — наслаждаются ароматом цветущих деревьев, устраивают пикники на траве.
Однако, несмотря на это, сад исчезает. Немногочисленные местные активисты не в силах это изменить, хотя отчаянно пытаются. Вера Маханькова, художница и местная жительница, своими силами реставрирует старые деревья в саду вот уже почти десять лет.
Вопреки своему имени, Вера не очень верит в долгосрочный успех этой затеи. Но считает при этом, что если спасенное дерево простоит на несколько лет дольше, то это — уже победа. Формально коммунальные службы ей помогают, но на деле помощь часто превращается в профанацию.
Бауманский район предполагалось рассмотреть, как место, где проявляется локальное и глобальное, национальное российское и зарубежное западное, модернистское и традиционалистское, советское и постсоветское. События 2022 года все изменили. Из персонального проект стал коллективным, было принято решение отказаться от социологических интервью и открытых воркшопов, прямые обращения к общественно-политическим событиям были заменены на опосредованные, изменено название, и, наконец, проект несколько раз находился на грани закрытия. На выставке "Бауманские узоры" показан новый, сложный, интересный и опасный временами район, который создан из карт, детских игр, теневого театра, рукоделия, совместных прогулок.
Фантастический район теперь заселен множеством персонажей - исторических, литературных, воображаемых. На одной - текстильной - плоскости соседствуют, дружат, любят, враждуют, воюют - разные героини и злодейки, жертвы и палачи, красавицы и чудовища из разных исторических эпох и стилей. Текстильные объекты Евгении Абрамовой Женя Яуза концептуально объединяют между собой такие элементы как швейная мастерская из романа "Что делать?
Этот опыт включает в себя, как взаимодействие с инсталляциями, фотографиями и видеоматериалами, так и c другими игроками-зрителями в виртуальном и физическом пространстве «Фабрики» — рассказали представители культурной институции. В 20:00 в Цехе Отделки объявят лауреатов программы «Фабричные мастерские. Сессия VIII» — конкурса для художников от 35 до 50 лет.
Сильно ли изменилась концепция выставки и какова была ее первоначальная идея? Кристина Чернявская: Мы начали говорить про выставку в сентябре, и это было очень странное постковидное время. Хотя именно тогда арт-сообщество очень оживилось.
Выставка в лесах». Мы встретились, сели обсуждать проект. Все разговоры были очень терапевтическими, у всех что-то накопилось за время карантина. Не раз прозвучало слово «защита», поэтому первоначально мы решили сделать выставку про выработку резистентности к внешним проявлениям агрессии и саморазрушению. И вроде все сложилось, были подходящие работы, но выставка не получалась. Второй раз мы встретились уже в марте и решили, что задаем не совсем те вопросы, которые решает искусство. Выработка стратегий защиты — это не то, над чем искусство должно и может работать. Кристина Чернявская: Мы живем в мире, состоящем из гиперобъектов, и на самом деле постоянно находимся в зоне влияния одного или нескольких. Мы его не видим, но чувствуем воздействие.
Мы с ним живем и взаимодействуем. Когда человек перемещается по помещению, одна видеоработа становится громче, другая тише. Для меня это о том, как работают гиперобъекты. Ты никогда не можешь полностью выйти из их зоны влияния: выпадая из зоны одного, ты тут же плавно перетекаешь в зону другого, либо же существуешь в нахлесте нескольких. Окончательно идея сформировалась, когда я разговаривала с одним знакомым художником, и речь неизбежно зашла о ковиде. Он сказал мне: «Знаешь, ковид конечно пугает, но гораздо больше меня пугает капитализм. Потому что я допускаю конец ковида, но не вижу конца капитализма». И это действительно так.
12 августа пройдет фестиваль «Ночь заводов»
Центр творческих индустрий ФАБРИКА | Бывшая фабрика технических бумаг превратилась в центр творческих индустрий и популярный арт-кластер, в котором искусство благополучно сосуществует с производством. |
В московском ЦТИ «Фабрика» открылась выставка про осмысление реальности | В наши дни освободившиеся производственные площади занимает культурный проект Центр Творческих Индустрий «Фабрика». |
Фестиваль «Ночь заводов» в Центре творческих индустрий «Фабрика» | В честь дня рождения ЦТИ «Фабрика» мы пообщались с его директором Асей Филипповой, погрузившись в историю создания Центра Творческих Индустрий, интересные истории и. |
Портал правительства Москвы | Сегодня это Центр творческих индустрий «Фабрика» — единственный в Москве пример мирного сосуществования искусства и производства. |
12 августа пройдет фестиваль «Ночь заводов» - Год Литературы | В Центре творческих индустрий «Фабрика» идет остроумная выставка Эльдара Ганеева, рассказывающая о нечуждой каждому мечте иметь свой домик-убежище. |
Ночь заводов на «Фабрике»
Центр творческих индустрий «Фабрика» | Центр Творческих Индустрий "Фабрика" работает на платформе старейшего советского предприятия ОАО ФТБ «Октябрь». |
Ася Филиппова — обо мне — Сноб | Место проведения: Телесные практики и дискуссия с 18:10 до 19:00, ЦТИ Фабрика, Переведеновский пер., 18, Цех Отделки. |
Место силы: Центр творческих индустрий «Фабрика» | 29 января в день рождения ЦТИ «Фабрика» состоится открытие необычной выставки самого масштабного site specific художника России Марины Звягинцевой. |
Культурная среда
Миссия СКК — качественное изменение экономической модели России, под которой понимается переход от преимущественно сырьевой к преимущественно креативной экономике. Это серьезная многоэтапная работа, которая подразумевает не только содействие росту креативных пространств, но также исследование рынков и активную просветительскую и образовательную деятельность. О том, как это реализуется на практике, рассказала Майя Свистухина, генеральный директор Креативной лаборатории «Территория дизайна», член экспертного совета Центра современного искусства «Винзавод». В своем выступлении Майя Свистухина подробно разобрала понятие креативного кластера и его отличие от креативного пространства. Кроме того, участникам делегации Фестиваля-конкурса были представлены критерии креативного кластера и особенности его работы в условиях современной экономической системы. Ярким акцентом выступления стала презентация Атласа креативных кластеров Российской Федерации — масштабного исследования, которое объединило результаты аналитической работы по таким направлениям как вклад креативных индустрий в развитие экономики России, мировой и российский опыт поддержки креативных индустрий и состояние рынков отраслей, относящихся к креативным индустриям. Не менее запоминающейся стала презентация Екатерины Церр, руководителя проектов Агентства «Творческие индустрии», Ведущий координатор конкурса «Креативный музей» Фонда Потанина. В рамках выступления Екатерина рассказала о том, как получить поддержку проекта и на какие пункты проектной заявки следует обратить внимание.
На примере конкурса «Креативный музей» участникам было предложено обратить внимание на типичные ошибки при заполнении заявки. По окончании семинара в ЦТИ «Фабрика» и оживленной беседы во время кофе-паузы кураторы креативного кластера Ирина Конюхова и Марина Сазоненко провели экскурсию по выставочным пространствам «Фабрики» и рассказали о проектах «Фабричные мастерские», «Художник в резиденции» и «Войти и разрешить». Продолжением программы стала прогулка по Басманному району Москвы, в котором располагаются креативные кластеры Центр дизайна Artplay и Центр современного искусства «Винзавод». Участники смогли не только посетить необычные пространства, но и познакомиться с уникальным муралом, который распложен на стенах торгово-развлекательного комплекса на ул. Земляной Вал. Дарья рассказала об основных направлениях работы Агентства, поделилась информацией о ключевых проектах и их результатах.
Рабочий язык резиденции: английский.
На Фабрике соседствуют мастерские для художников, арт-резиденции, музыкальные студии, бюро дизайна и архитектуры, театральные и анимационные коллективы, издательства и печатные компании. История Центра Творческих Индустрий началась в 2005 году открытием специального проекта Первой Московской биеннале современного искусства — «No comment». С тех пор выставки и фестивали стали важной частью фабричной жизни. Кроме того, Фабрика является одним из пионеров программы «Художник в резиденции» в России — открытой мастерской, предоставляющей зарубежным художникам возможность провести исследование в Москве, показать выставку, познакомиться с российским современным искусством и его деятелями.
Последние два курса все занятия проходили в ЦЭМИ РАН, и это было самым ценным: в университете в 90-ые совсем не знали, что говорить студентам, а в ЦЭМИ нам преподавали хеджирование, микро- и макроэкономику, и это было невероятно. Майское цветение сирени и ландышей. Прогулки и московское метро.
«Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире
03/08/2022 Центр творческих индустрий «Фабрика» представляет персональную выставку японской художницы Юмико Оно «Unbuilt/Непостроенное» Тема. Участники делегации посетили Центр творческих индустрий «Фабрика», где встретились с его основателем и директором, председателем Союза креативных кластеров Асей Филипповой. С 9 по 30 июня в Центре Творческих Индустрий «Фабрика» пройдет выставка нескольких направлений проектной школы для подростков «Каскад».
ВЫСТАВКА УЧАЩИХСЯ ИСИ "ПУЛЬСИРУЮЩАЯ МАТЕРИЯ" НА ФАБРИКЕ
Но считает при этом, что если спасенное дерево простоит на несколько лет дольше, то это — уже победа. Формально коммунальные службы ей помогают, но на деле помощь часто превращается в профанацию. Поэтому можно сказать, что за жизнь яблонь Вера борется практически одна. Фото: ЦТИ "Фабрика" Алла Мировская — московский фотограф, художница, куратор и преподаватель, городская исследовательница. В своих проектах Алла Мировская работает с темами памяти, места, идентичности в личной перспективе. Училась на факультете журналистики Московского Педагогического Государственного Университета. Окончила Московский Институт проблем современного искусства 2015-2017. Алла - участница многих международных художественных выставок и проектов, а также фотографических и фотокнижных фестивалей. Автор десяти самостоятельно изданных фотокниг. Художница рассказывает о съемке слепков стволов яблонь с помощью фольги: "Бытовая фольга — мягкий пластичный материал.
Лист плотно прилегает к стволу дерева, фиксируя его рельеф, выпуклости, изгибы, повреждения, мельчайшие бугорки и трещинки. Для точности несколько раз прохожусь рукой по поверхности, разглаживая и прижимая. Снимаю, удивляясь тому, как послушно тонкий лист алюминия приобретает растительную и даже антропоморфную форму.
Расскажите, что это будет. Отчетная выставка резидентов ЦТИ «Фабрика» в 2017 году. Мы заполняем одно из интереснейших пространств «Фабрики» — актовый зал ярким и занимательным проектом.
Мы с нетерпением ждём его, так как он будет курироваться людьми, которые в своё время смогли собрать всех художников и всё арт-сообщество в проекте «О. Здесь будут чтение книг, просмотр кинофильмов, лекции и обсуждения, концерты и перформансы. Мы надеемся, что «Бумажная фабрика» станет очень примечательной точкой на карте Москвы, не говоря уже о карте района. В интервью 2016 года Вы говорили о проекте «Войти и разрешить» как о разрабатывающемся проекте. Что изменилось? Удалось ли привлечь местное сообщество?
Я не могу сказать, что мы доделали полностью наш музей, потому что он задумывался и работает как «work in progress». Он дорастает, прибывает в своём объёме, но при этом каждый год мы открываем и осваиваем определенную нишу. Что касается местных сообществ, то прошлым летом у нас был очень интересный опыт. Наталья Смолянская и ее ученики делали цикл экскурсий по району в рамках Молодежной биеннале. Мы назвали его «Это странное место». Каждая экскурсия проходила по местам нашей или соседней фабрик, где таится много секретов и интриг.
И мы рады, что нам удалось заинтересовать большое количество людей. О настоящем и будущем Как Вам кажется, что сегодня больше всего волнует художников? Очень многих волнует неизвестность, отсутствие стабильности и понимания того, что будет с тобой. Это волнует всех, но художников в особенной степени. Конечно, сегодня также злободневны проблемы отсутствия понятия «современный художник» и низкий уровень развития арт-рынка. Если ты занимаешься актуальным искусством, то шансы продать свою работу крайне малы, а коллекционеров и ценителей у нас архи мало.
Так и происходит, что творчество вынужденно переходить в разряд хобби. Конечно, это тяжело и травматично для художников. Чему сегодня уделяется больше внимание для развития ЦТИ «Фабрика»? Как Вы стараетесь привлечь авторов и зрителей? У нас, безусловно, есть своя сложившаяся аудитория, но есть также куда расти. Сегодня мы уделяем больше внимание нашим выставочным площадкам, их оборудованию, состоянию зданий, где они находятся.
Мы хотим, чтобы наш центр стал более дружественным и удобным для посетителей. Тот, кто приходит на «Фабрику» в первый раз, находится в замешательстве, с трудом находит нужные помещения. Наша команда старается это исправить. При этом важно не превратиться в развлекательный центр, а стать более ориентированными на посетителей. Вы отмечаете четырнадцатый день рождения. Чем Вы гордитесь за эти годы?
Сегодня и всегда я очень горжусь тем, что «Фабрика» была одним из первых центров, и единственная просуществовала на одном месте с момента основания и до сегодняшнего дня. Центр творческих индустрий «Фабрика» — это тихая и упорная «рабочая лошадка». Я считаю, что такое твёрдое следование своим целям и своему стилю — это достойная линия жизни. Каким Вы видите будущее «Фабрики»? Будущее я вижу вполне лучезарным. Мы очень ждем нового проекта, достойных выставок и талантливых художников.
Думаю, что вскоре «Фабрика» преобразится и заживет по-новому. Сегодня будет открытие выставки победителя пятой сессии «Фабричных Мастерских» Андрея Кузькина «Дар забвения или формула пустого мира». Ваши впечатление об этой выставке? Вообще, я еще не видела выставку, так как Андрей Кузькин хранит интригу, а у меня нет привычки и цели контролировать автора. Андрей — очень опытный художник с большим списком сильных персональных проектов. Важно также, что у Андрея не бывает случайных работ.
Проект представляет собой мультимедийную экспозицию, которая включает в себя живопись, саунд-арт, видео-арт, инсталляцию и перформанс. Иван Флоренский родился в 1993 году в Москве. Он участник множества групповых выставок, в том числе в Зверевском центре современного искусства, галерее «Открытый клуб», Фонде культуры «Екатерина», галерее «Ходынка», Башмет-центре и других институциях. Живет и работает в столице.
Более 50 лекций и мастер-классов на различные тематики: продвижение личного бренда, HoReCa, текстиль в интерьере, создание своего бренда предметного дизайна, грамотные планировки и многое другое. Задача выставки сформировать актуальный образа российского дизайна. И развивать у российских производства собственный дизайн предметов, а не копировать чужие.
Выставка «Шарнирный человек» в Центре Творческих Индустрий «Фабрика»
30 января в ЦТИ «Фабрика» открывается мультимедийный проект «Запертые чувства», в рамках которого художница Марина Звягинцева переосмысляет опыт 2020 года и новую реальность. Центр творческих индустрий «Фабрика» отпразднует свой день рождения открытием XR-проекта цифровой резиденции «Digital AIR». Центр творческих индустрий ФАБРИКА — площадка, пропитанная творческой атмосферой. Позиционирует себя ЦТИ Фабрика как первый креативный кластер в России. 03/08/2022 Центр творческих индустрий «Фабрика» представляет персональную выставку японской художницы Юмико Оно «Unbuilt/Непостроенное» Тема. В Центре творческих индустрий "Фабрика" открылось сразу пять выставок, информирует телеканал "Культура".Выставки открылись в рамках Параллельной программы VII Московской.
Лента новостей
- День рождения Центра творческих индустрий Фабрика
- Open call: виртуальная резиденция Digital AIR ЦТИ «Фабрика»
- Выставочный проект "Бауманские узоры"
- «Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире - Organicwoman
- WorldPodium в соц. сетях: