О том, сколько нужно современной России таких самолетов как Ту-22М3М, ответить ещё тяжелее, чем на вопрос о том, сколько их есть сейчас у России. Самолёты серии Ту-22М — большие и сложные машины, давшие в дальнейшем многочисленные наработки как по пассажирским, так и боевым машинам, по всем – Самые лучшие и интересные новости по теме: Авиация, военная авиация, самолет на развлекательном портале Ту-22М3М — глубоко модернизированная версия советского самолёта Ту-22М3, созданного в конце 1970-х годов. Потрясающие ТТХ Ту-22М3М. Posted by: owner Categories: Армия.
Технические характеристики самолета Ту-22М3
Сегодня до производства довели только модификацию Ту-22-М4 с новым навигационным оборудованием и двигателями НК-32. Вооружить бомбардировщик планировалось сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32. До сих пор нет достоверных сведений о серийном выпуске новой модели и количестве переданных ВВС машин. В 2008-м на войне в Закавказье Ту-22М3 наносили удары по грузинским аэродромам и портам обычными свободнопадающими бомбами, а не крылатыми ракетами. В Военно-воздушные силы до 2020 года поступят 30 новых машин этого типа. Не помешало бы, чтобы на каждом из Флотов на Севере, Востоке, Балтике и на Черноморском флоте, появилось хотя бы по 40 машин этого типа. В составе российской дальней авиации служит несколько десятков бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3.
Эти самолеты способны нести различное ракетное и бомбовое вооружение, пригодное для поражения широкого круга целей. Несмотря на солидный возраст, бомбардировщики сохраняют весьма высокий боевой потенциал, а реализуемая в настоящее время программа модернизации расширяет их возможности. Кроме прочего, текущий проект обновления техники позволяет расширить номенклатуру вооружений. Несколько лет назад российская авиационная промышленность начала реализацию проекта Ту-22М3М. Он предусматривает проведение капитального ремонта техники с одновременной установкой ряда новых систем и приборов. Согласно данным прошлых лет, по результатам этой программы воздушно-космические силы до 2020 года получат три десятка обновленных самолетов.
Вместе с рядом прочих бортовых систем замене подлежат приборы для управления вооружением, что понятным образом сказывается на боевых возможностях техники. Ту-22М3 на взлете. Максимальное количество бомб зависит от их типа и, соответственно, габаритов. Так, в случае с ФАБ-250 на внутренней и внешней подвеске самолета помещается 69 бомб; ФАБ-1500 перевозятся только в количестве 8 единиц. Максимальный калибр бомбы внутри грузоотсека — 9000 кг. При эксплуатации в авиации ВМФ те же держатели могут использоваться вместе с морскими минами разных типов.
Текущий проект модернизации Ту-22М3 предусматривает замену приборов прицельно-навигационного комплекса. Согласно новому проекту, самолеты получают аппаратуру типа СВП-24-22 «Гефест». В составе этого комплекта имеются различные приборы для сбора и обработки данных, применение которых позволяет повысить эффективность удара свободнопадающими бомбами втрое. Новая аппаратура увеличивает дальность обнаружения цели и облегчает ее обнаружение. Также она обеспечивает правильный выход на цель со своевременным сбросом бомб. Согласно открытым данным, применение «Гефеста» позволяет свободнопадающим бомбам показывать характеристики на уровне корректируемых.
Грузоотсек самолета со свободнопадающими бомбами. Фото Oruzhie. В дальнейшем такая боевая нагрузка использовалась во время войн в Чечне и Южной Осетии. Осенью 2015 года Ту-22М3 были привлечены к уничтожению объектов террористов в Сирии. Там же впервые в условиях реальной операции были использованы комплексы СВП-24-22, что позволило улучшить результаты бомбометания. Противокорабельные ракеты Самолеты линейки Ту-22М, в том числе «М3» изначально разрабатывались с учетом использования противокорабельной крылатой ракеты Х-22.
Ту-22М3 может нести до трех таких ракет. При этом одна в полуутопленном положении помещается в грузоотсеке, а две другие подвешиваются под крылом. Бомбардировщик может нести и применять ракеты Х-22 всех существующих модификаций, имеющих разный состав собственного оборудования и отличающиеся возможности. Ту-22М3 сбрасывает бомбы на цель в Сирии. Фото Минобороны РФ Ракеты Х-22 всех модификаций имеют веретенообразный корпус, треугольное среднерасположенное крыло и хвостовое оперение со стабилизатором и складным килем. Максимальная дальность полета задана на уровне 300 км.
Для ракет Х-22 были разработаны фугасно-кумулятивная боевая часть массой 1 т и специальный боезаряд мощностью до 1 Мт. Длина ракеты — около 11,6 м, размах крыла — 3 м. Стартовая масса — менее 5,8 т. В рамках общего семейства были созданы несколько вариантов ракеты с отличающимися системами самонаведения. Прежде всего, использовались радиолокационные ГСН активного и пассивного типа. Также имелись модификации с наведением на источник радиосигнала или с управлением инерциальной навигационной системой.
По мере развития исходного проекта наращивались скорость и дальность полета, а также менялись варианты боевой части. Официально ракеты Х-22 разных модификаций до сих пор состоят на вооружении, но их потенциал к настоящему времени резко сократился. Главной проблемой такого считается его низкая стойкость к средствам радиоэлектронной борьбы. Так, головки самонаведения старых ракет работают только на одной частоте, что облегчает их подавление. Впрочем, несколько месяцев назад стало известно, что некоторое количество Х-22 пройдет модернизацию и вернется в строй. Запланированное обновление предусматривает установку новой аппаратуры, отвечающей современным требованиям.
Ракета Х-22 под грузоотсеком бомбардировщика, 1984 г. Фото Wikimedia Commons Понимая проблемы имеющейся Х-22, советские военные еще в конце восьмидесятых годов заказали разработку ее улучшенной версии. Испытания глубоко модернизированной ракеты начались в 1998 году, а на вооружение она поступила только в 2016-м. Этот вариант оружия для Ту-22М3 известен под названием Х-32. Новая ракета Х-32 сохранила только планер и некоторые другие устройства базового изделия, тогда как другие были разработаны заново. В этом проекте используется более мощный двигатель, соединенный с топливными баками большей емкости.
Были уменьшены габариты и масса боевой части. При этом кардинальной переработке подверглась бортовая электроника. Теперь используется головка самонаведения, включающая инерциальные навигационные приборы и собственный помехозащищенный радиолокатор. Старый автопилот заменили системой автоматического управления. По известным данным, противокорабельная ракета Х-32 имеет примерно такие же тактико-технические характеристики, что и предыдущая Х-22. Однако применение новой силовой установки и переработанных систем наведения дает значительные преимущества разного рода.
В частности, есть основания полагать, что Х-32 не только оказывается защищена от средств РЭБ противника, но и способна атаковать цель, используя профили полета, затрудняющие ее перехват. Насколько известно, бомбардировщики Ту-22М3 ни разу не применяли противокорабельные ракеты Х-22 и Х-32 против реальных целей. Такое оружие использовалось только на испытаниях и в ходе учений. По всей видимости, устаревшей Х-22 уже никогда не придется атаковать реальные корабли противника, тогда как современная Х-32 все еще может найти свое место в боевых действиях. Аэробаллистическая ракета «воздух-поверхность» В течение некоторого времени бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 имели управляемые ракеты для атаки наземных целей с заранее известными координатами. Для решения таких задач предлагалось использовать баллистические ракеты воздушного базирования семейства Х-15.
Однако несколько лет назад такие ракеты были сняты с вооружения, в результате чего Ту-22М3 потеряли часть своего боевого потенциала. Вариант комбинированной боевой нагрузки, включающий ракеты Х-22 и бомбы. Фото Aviation. Один Ту-22М3 мог нести шесть таких ракет на барабанной пусковой установке МКУ-6-1 внутри фюзеляжа, а также четыре изделия на установке ПУ-1 под крылом. Для управления таким ракетным вооружением использовались соответствующие приборы из состава прицельно-навигационного комплекса. Ракеты Х-15 имели цилиндрический корпус с оживальным головным обтекателем и хвостовым оперением, включающим три плоскости.
Хвостовая часть корпуса отдавалась под двухкамерный твердотопливный двигатель. Передние отсеки вмещали боевую часть и приборы управления, зависевшие от модификации ракеты. Все версии изделия имели длину 4,78 м при диаметре 455 мм и размахе оперения 920 мм. Стартовая масса — чуть менее 1200 кг, из которых 150 кг приходилось на боевую часть. Дальность стрельбы ограничивалась 30 км. Высота баллистической траектории могла достигать 40 км.
Семейство ракет Х-15 состояло из трех изделий с разными возможностями. Базовая Х-15 имела только инерциальную систему управления и несла специальную боевую часть мощностью 300 кт. Ракета Х-15П получила осколочно-фугасную боевую часть и пассивную радиолокационную систему наведения. Последняя должна была обеспечивать коррекцию траектории на нисходящем участке. Ракета «П» предназначалась для уничтожения радиолокационных систем противника.
Поскольку в Министерстве обороны СССР категорически отказывались выделять средства на разработку нового типа сверхзвукового бомбардировщика спустя всего несколько лет после начала эксплуатации Ту-22, работы формально проводились как глубокая модернизация Ту-22К.
Фактически же был разработан новый самолет с крылом изменяемой стреловидности и двигателями, расположенными по бокам фюзеляжа. В 1969-1973 годах были созданы несколько модификаций, только одна из которых строилась большими сериями. Ту-22М0 — опытный самолет. Небольшая партия проходила испытания в 1969-1971 годах. Ту-22М1 — опытная модификация с новыми двигателями НК-144-22, доработанным крылом увеличенного размера, кормовой пушкой и др. В начале 1970-х годов было построено девять экземпляров.
Ту-22М2 — первый серийный вариант с увеличенной боевой нагрузкой. В 1973-1983 годах были построены 211 единиц. Однако эти самолеты в полной мере не удовлетворяли государственного заказчика. Требовалось разработать новую модификацию самолета, оснастив ее перспективными видами ракетного вооружения, увеличив загрузку бомбовым вооружением, доработав крыло, заменив двигатели НК-22 более мощными НК-25 и др. Не хотите по-хорошему — будет по-плохому Из 90 тысяч кв. Это убедительный успех правительственных войск.
Есть и политические достижения. Режим прекращения огня в Сирии действует с 27 февраля. К перемирию присоединились уже 179 населенных пунктов, и если кого-то из вооруженных «оппозиционеров» не устраивает мирный процесс, с ними будут разговаривать по-другому. Невзирая на зарубежную поддержку, связи и покровительство. И логичнее сократить путь к миру. В подобной ситуации Россия может значительно увеличить количество боевых вылетов смешанной авиагруппы в Сирии, дальних бомбардировщиков из России , массированно применить высокоточное оружие крылатые ракеты морского и воздушного базирования «Калибр-НК» и палубную авиацию крейсера «Адмирал Кузнецов» будет нести боевую службу в Средиземном море с октября 2016 года по январь 2017-го.
А режим перемирия можно оставить действовать лишь для тех, кто выполняет условия перемирия, включая западных инструкторов сирийских «отрядов оппозиции». Мне кажется, это было бы справедливо. Когда-то российское руководство предупреждало западных партнеров: Украину лучше не трогать. Не послушали. И что из этого вышло? С позицией Кремля по гражданской войне в Сирии тоже до поры не считались.
И, похоже, наши западные партнеры все еще поставляют оружие ближневосточным террористам. На что надеются? Прямым текстом в немецком издании Der Spiegel советник российского президента Сергей Караганов объясняет Западу: если России придется воевать, это будет не так, как вы планируете. Возможно, для кого-то в Брюсселе и Вашингтоне это шанс осознать, что Россия умнее, сильнее и решительнее, чем принято думать на Западе. Большая часть из выше представленных имела в наличии систему дозаправки топливом по схеме «шланг-конус». Разведывательный вариант самолета Ту-22Р, Ту-22РМ осуществлял видовую, радиотехническую и радиоэлектронную разведку.
Также они могли проводить аэрофотосъемку в прифронтовой зоне и оперативной области противника, чему способствовала установка трех бортовых фотоаппаратов. Помимо разведчика, создан специальный учебный вариант Ту-22У для обучения летчиков техники пилотирования и самолетовождения.
Главной ударной силой были аэробаллистическая ракета Х-15 и крылатая Х-22. Х-15 имела дальность в 300 км. Поднявшись по баллистической траектории на высоту в 40 км, ракета пикировала на цель со скоростью 5 М. Существовали два типа боевых частей — ядерная мощностью в 300 кт и фугасная массой 150 кг.
Бомбардировщик брал 6 ракет в фюзеляж и 2 крепились на внешней подвеске. Читайте также Люфтваффе боится стать мишенью для С-300 и машет Сирии крылом Немецкие «Торнадо» бегут с поля боя — стало слишком опасно Х-22 называли убийцей авианосцев благодаря тому, что ее БЧ весила почти тонну. В ядерном оснащении мощность равнялась 1 Мт. При дальности в 600 км ракета поднималась на высоту в 25 км и на финальном отрезке траектории развивала скорость до 4,5 М. Ту-22М3 был способен брать две этих ракеты на внешнюю подвеску. Исходя из такого боевого оснащения ракетоносца, его первые экземпляры из заводских цехов направляли в морскую авиацию.
К тому же, имея возможность дозаправляться в воздухе, ракетоносец мог наносить удары по авианесущим группам почти в любой точке мирового океана. Поэтому в конце 80-х-начале 90-х США настояли на том, чтобы «Бэкфайеру» подрезали крылья. То есть, срезав топливозаправочные штанги, резко уменьшили дальность полетов. В результате в России на бомбардировщик, смело можно сказать, плюнули. Как в то время плевали на всю обороноспособность страны. Было прекращено производство ракет Х-15.
А через некоторое время, в 2000 году, когда истек срок годности смесевого топлива ракеты, ее сняли с вооружения. Вскоре выяснилось, что и Х-22 уже малопригодна для использования в современных условиях. При нынешнем уровне развития аппаратуры радиоэлектронной борьбы ракета имела слишком низкий уровень помехоустойчивости.
Он может развивать максимальную скорость в 1,8 Маха. Боевой радиус Ту-22М3 составляет более 2400 километров, и он способен нести до трех сверхзвуковых противокорабельных ракет Х-22. Это большие ракеты, и дальность их полета превышает 550 километров.
Снаряды могут развивать скорость до 4,5 Маха, нести как обычные полубронебойные, так и ядерные боеголовки, и одна такая ракета способна легко потопить ракетный крейсер типа "Тикондерога", принадлежащий к военной державе номер один — Соединенным Штатам. Ту-22М3М — самый современный стратегический бомбардировщик, используемый Россией.
Ту 22м3 технические характеристики
Уникальные двигательные у самолета ТУ-22м3 характеристики позволяют достигать тяги в режиме форсажа до 20 тысяч кгс. Особенности управления В ракетоносце ТУ-22м3 кабина пилота представлена продольным и поперечным стабилизатором, рулем направления и системой контроля интерцепторами. Управляемость достигается за счет закрылок и поворотного узла. В случае аварийного отклонения баланс удерживается стабилизатором. Стоит выделить бустерную систему управления ТУ-22м3. Характеристики крыльев позволяют достигать оптимального баланса гидромеханики поворотных узлов и электроники бортового оборудования. Благодаря этому бомбардировщик может обеспечивать фиксацию на углах от 20 до 65 градусов. Консоли закрылок удерживают самолет в нужном положении за счет силы трения. Связь между экипажем достигается посредством СПУ-7.
Арсенал и защита На сегодняшний день одним из самых устрашающих и мощных средств воздушной атаки является именно бомбардировщик ТУ-22м3. Характеристики ударной части самолета тому доказательство. На вооружении у сверхзвукового воздушного судна - управляемые ракеты типа Х-22. Кроме того, бомбардировщик имеет специальный отсек для боевого снаряжения военизированных частей. На внутрифюзеляжной установке и внешних катапультных консолях есть возможность крепления до 10 ракет типа Х-15. В грузоотсеке имеются специальные балки для подвешивания авиационных бомб и мин до 3000 кг. Стоит отметить, что максимальная нагрузка, которую может испытывать самолет, составляет около 24 тонн. Для защиты от вражеской атаки ракетоносец оснащен пушечной системой ГШ-23 со встроенным радиолокатором и вычислительным блоком.
Противостоять помехам и обнаружению самолета ТУ-22м3 призван комплекс «Урал-М». Боевое применение Бомбардировщик являлся одной из главных воздушных ударных сил во время Афганской войны в конце 1988 года.
На вооружении у сверхзвукового воздушного судна — управляемые ракеты типа Х-22. Кроме того, бомбардировщик имеет специальный отсек для боевого снаряжения военизированных частей. На внутрифюзеляжной установке и внешних катапультных консолях есть возможность крепления до 10 ракет типа Х-15. В грузоотсеке имеются специальные балки для подвешивания авиационных бомб и мин до 3000 кг. Стоит отметить, что максимальная нагрузка, которую может испытывать самолет, составляет около 24 тонн. Для защиты от вражеской атаки ракетоносец оснащен пушечной системой ГШ-23 со встроенным радиолокатором и вычислительным блоком.
Противостоять помехам и обнаружению самолета ТУ-22м3 призван комплекс «Урал-М». Тип: средний бомбардировщик. При проектировании данных бомбардировщиков были выработаны совершенно новые подходы к проблеме создания перспективного дальнего ударного самолёта. Данная концепция была реализована в серии сверхзвуковых бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М. Специалисты ОКБ предложили не ограничиваться только заменой двигателей, а одновременно внести улучшения в конструкцию и аэродинамику самолёта. В июне 1975 г. В кормовой установке оставили только одну пушку и улучшили её аэродинамические формы. Облагородили съёмные узлы, уплотнили щели, заменили обтекатели и т.
Бессонов, второй лётчик — А. Махалин, штурман-навигатор — А. Ерёменко, штурман-оператор — Б. До 1983 г. Всего на Казанском авиационно-производственном объединении КАПО построили около 270 машин этого типа. Суммарная боевая эффективность Ту-22М3 увеличилась по сравнению с Ту-22М2 в 2,2 раза. Читайте также: Проекты фронтовых бомбардировщиков Ил-38 и Ил-42. СССР С 1981 по 1984 г.
Серийное производство Ту-22М3 было прекращено в первой половине 1990-х гг. Конструкция бомбардировщика Ту-22 Аэродинамическая схема Ту-22 представляет собой планер с низкорасположенным крылом изменяемой геометрии и мощным вертикальным хвостовым оперением с поворотным стабилизатором. Крыло с высокой степенью механизации оснащено трёхсекционными предкрылками, закрылки размещены на центроплане и консолях, интерцепторы с тремя секциями работают как элероны, управляя машиной по крену. Ту-22 Гидравлическая система с ЭДУ поворачивает крыло на фиксированные положения от 200 до 600 через каждые 10 градусов и на крайний угол поворота в 650. Отрицательное влияние воздухозаборников с воздушными тоннелями и центроплана на аэродинамику вертикального оперения при больших углах атаки удачно компенсировали установкой форкиля больших размеров. Кабина пилота на самолёте Ту 22М3 Кабина экипажа у Ту-22М3 значительно комфортнее и эргономичнее, чем у предшественника Ту-22. Планировка мест осталась прежней — впереди командир и правый пилот, сзади штурман и оператор. Каждый член экипажа размещается в катапультном кресле КТ-1М, покидание осуществляется вверх, лицом против потока.
Ту-22 кабина пилота Несколько уменьшилась площадь остекления фонаря, чтобы блики не мешали следить за показаниями приборов. Комплексная система кондиционирования воздуха поддерживает внутри кабины комфортные условия для работоспособности всех пилотов. Шасси самолёта трёхопорное, передняя стойка управляемая, основные стойки состоят из трёхпарных тормозных колёсных тележек. В полёте стойки убираются внутрь корпуса самолёта, основные перпендикулярно полёту, носовая — назад по полёту. На Ту-22М3 установили новую радиолокационную станцию и улучшенный прицельный комплекс, двигатели оснастили современной электронной системой управления. Электронное управление получили новые бесщёточные генераторы в системе электроснабжения. Заменены свинцовые аккумуляторы на кадмиево-никелевые батареи, что повысило качество электропитания и надёжность электроники. Ещё в 1970-е гг.
В 1980-е гг. В декабре 1985 г. В 1989 г. Для замены постановщиков помех Ту-22ПД в 1970-е гг. В 1992 г. В 1972 г. В нём фактически предлагали вернуться к идеям, заложенным в проект дальнего тяжёлого истребителя-перехватчика Ту-148 с крылом изменяемой стреловидности. В начале 2000-х гг.
В настоящее время ОАО «Туполев» в тесном сотрудничестве с другими предприятиями и организациями отечественного ВПК продолжает работать над дальнейшей модернизацией Ту-22М3. После этого самолет получит возможность применять высокоточное оружие класса «воздух-поверхность», в частности, УР Х-32. До 2020 г. Модификации бомбардировщика и участие в войнах Ту-22 — дальний бомбардировщик, который послужил базой для организации работы самолетов-разведчиков и самолетов радиоэлектронной борьбы. Самолет прошел боевое крещение, хоть конфликты, в которых он участвовал, и носили характер региональных. Самолет поставлялся на экспорт, и нес службу в странах Африки и Ближнего Востока. На стороне советских войск Ту-22 был задействован во время Афганского конфликта. Задачи авиаполков вооруженных Ту-16 и Ту-22 свелись к ковровым бомбардировкам.
Это как психологическое воздействие на мятежников, так и уничтожение рассеянных групп боевиков на труднодоступной местности. Именно после этого конфликта руководство поняло, что Ту-22 — узкоспециализированный самолет. Сегодня службу в российских частях продолжает Ту-22М3. Но в ближайшем будущем планируется полноценная замена и усовершенствование существующих машин. Речь идет о Ту-22М3М, которые будут укомплектованы по самым современным стандартам. Отличительной чертой самолетов станет новейшая система радиолокационной борьбы. Кроме прочего, новые модификации будут оснащаться последними видами крылатых ракет. Компоновочная схема Ту-22М3 Крыло — двухлонжеронное, кессонной конструкции, состоит из центроплана, двух средних СЧК и двух поворотных частей.
Кессоны используются в качестве топливных баков. Элероны на самолёте отсутствуют. Вертикальное оперение включает киль и руль направления. Киль двухлонжеронный, с панельной обшивкой. Шасси — трёхопорное. Носовая опора — двухколёсная, складывается назад по полёту. Колёса передней опоры — размером 1000 х 280 мм. Предусмотрен тормозной парашют, размещённый в задней части фюзеляжа.
В средней части находятся девять «плавающих» створок подпитки. Управление самолётом — бустерное. Она может установить консоли и в любое другое положение, в котором они удерживаются силой трения. Ту-22МЗ может нести управляемые ракеты «воздух — поверхность» типа Х-22 с различными вариантами систем наведения и снаряжения боевых частей. Максимальная бомбовая нагрузка — 24 т. Предусмотрено аварийное покидание Ту-22МЗ экипажем от нулевой высоты до практического потолка с помощью катапультных кресел КТ-1М. Особенности управления В ракетоносце ТУ-22м3 кабина пилота представлена продольным и поперечным стабилизатором, рулем направления и системой контроля интерцепторами. Управляемость достигается за счет закрылок и поворотного узла.
В случае аварийного отклонения баланс удерживается стабилизатором. Стоит выделить бустерную систему управления ТУ-22м3. Характеристики крыльев позволяют достигать оптимального баланса гидромеханики поворотных узлов и электроники бортового оборудования. Благодаря этому бомбардировщик может обеспечивать фиксацию на углах от 20 до 65 градусов. Консоли закрылок удерживают самолет в нужном положении за счет силы трения.
При больших углах стреловидности поворотных консолей крыла для управления по крену используется дифференциальное отклонение консолей стабилизатора. Вертикальное оперение состоит из форкиля и руля направления. Силовая установка Силовая установка состоит из двух двигателей ТРДДФ НК-25 с форсажными камерами, регулируемых многорежимных воздухозаборников с горизонтальным клином и створками подпитки, бортовой вспомогательной силовой установки, топливной и масляной систем, систем управления и контроля агрегатов силовой установки. Вспомогательная силовая установка ВСУ ТА-6А, размещаемая в форкиле, обеспечивает запуск двигателей на земле и, в случае отказа, — в полёте. Также ВСУ осуществляет питание самолётных систем воздухом на земле и в отдельных случаях — в полёте.
Состав оборудования Основой оборудования Ту-22М3 является пилотажно-навигационный комплекс ПНК — цифровой, сопряжённый с инерциальными навигационными системами. ПНК обеспечивает автоматическое решение навигационных задач, ручной, автоматический и полуавтоматический полёт по маршруту с обеспечением предпосадочного манёвра и захода на посадку. Также ПНК выдаёт необходимую информацию для автоматического выхода самолёта в заданный район в заданное время и обеспечивает системы и экипаж необходимой навигационной информацией. В состав оборудования включены средства ближней и дальней навигации, автоматический радиокомпас, прицельно-навигационная РЛС, сопрягаемая с системой управления и наведения ракет Х-22.
Photo credit: Wikipedia По данным российских военного ведомства, Ту-22М3М станет преемником некоторых технологических решений от бомбардировщика Ту-22М4 изделие 4510 , от выпуска которого Минобороны России отказалось несколько лет назад. Сообщается, что авионика и бортовое оборудование будут такими же, как у Ту-160М. В настоящее время Ту-22М3 летает на менее мощных турбореактивных двигателях НК-25, разработанных тем же производителем. Это было частью требований по договору 1979 о ядерном разоружении между Россией и США.
Одной из главных причин повышенного интереса Запада к Ту-22М3М является заявление главы ОАК Юрия Слюсаря о том, что эта модификация фактически представляет собой новый бомбардировщик. Единственное, что этот самолет унаследовал от старых вариантов, — это его планер, пояснил директор ОАК в своем интервью.
Ту 22м3 боевая нагрузка.
Тактико-технические характеристики Ту-22 и его модификаций: Бомбардировщик ту 22 история создания стратегического самолета, ттх (характеристики и посадочная скорость) На Ту-22М3 установлены катапультные кресла КТ-1М (Кресло Туполева, модифицированное), не обеспечивающие спасение при скорости менее 130 км/ч. Самолёты серии Ту-22М — большие и сложные машины, давшие в дальнейшем многочисленные наработки как по пассажирским, так и боевым машинам, по всем – Самые лучшие и интересные новости по теме: Авиация, военная авиация, самолет на развлекательном портале
Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3
Технические характеристики. Совместные государственные испытания Ту-22М3 завершились в 1981 году и самолет был рекомендован к принятию на вооружение. Впервые поднявшийся в небо в 1969 году Ту-22М известен как первый в Советском Союзе тяжелый самолет, изначально созданный как носитель управляемого ракетного оружия, а его модификация Ту-22М3 продолжает составлять основу российской дальней авиации.
Sohu: в Китае назвали российский бомбардировщик Ту-22М3М стратегическим убийцей
В отличие от предыдущих моделей, у ТУ-22м3 характеристики позволяли совершать дальние вылеты с максимально загруженным отсеком для боеголовок. Ту-22М3 легко поражает даже небольшие наземные цели с помощью свободнопадающих бомб с высоты не менее восьми тысяч метров. Технические характеристики – максимальная скорость, км/ч: 2300 – практический потолок, м: 13 300 – дальность, км: 7000.
Самолет ту-22м3: технические характеристики, фото
В состав вооружения Ту-22М3 входят управляемые крылатые ракеты Х-22М. Модернизация Ту-22М3 до кондиции Ту-22М3М го настроя на обсуждаемое производство не всем этим маячит героизм Fuerza Aérea ой пример. Дальний бомбардировщик Ту-22М3М является модификацией самолета Ту-22М3 (по классификации НАТО «Backfire-C», производственный шифр в СССР «Изделие 45.03»), который совершил первый полет в 1976 (по другим данным в 1977 году) и в 1983 году был принят на.
Ту 22м3 технические характеристики
Ту-22М3М, оснащенный тремя крылатыми ракетами Х-32 (дальность 600-1000 километров и скорость 4-5,4 тысячи километров в час), согласно заявленным характеристикам, способен поразить американский авианосец, а также практически любую стратегическую цель в Европе. Тактико-технические характеристики Ту-22 и его модификаций: Бомбардировщик ту 22 история создания стратегического самолета, ттх (характеристики и посадочная скорость) Многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения важных целей на территории противника. В состав вооружения Ту-22М3 входят управляемые крылатые ракеты Х-22М. Тактико-технические характеристики Ту-22 и его модификаций: Бомбардировщик ту 22 история создания стратегического самолета, ттх (характеристики и посадочная скорость)
Технические характеристики самолета Ту-22М3
Туполева в 1965 году и велась без финансирования из государственного бюджета, поскольку она позиционировалась как глубокая модернизация самолета Ту-22К. Машину поднял в небо летчик-испытатель В. Позже было построено еще несколько опытных Ту-22М-0, два из которых в феврале 1973 года были переданы в Рязанский центр боевого применения дальней авиации для подготовки летчиков строевых частей. В 1971 году на этом же предприятии началась постройка малой серии бомбардировщиков Ту-22М-1, отличавшихся от опытных Ту-22М-0 наличием оборонительного вооружения — двух пушек ГШ-23. Государственные испытания Ту-22М-1 завершились только в 1975 году. В 1976 году крылатую машину приняли на вооружение. Бомбардировщик был способен совершать относительно продолжительные маловысотные полеты, уклоняясь от поражения средствами ПВО противника. В 1975 году группа самолетов Ту-22М-2 совершила дальний маловысотный 40-60 м перелет.
После выполнения программы летно-доводочных испытаний в 1978 году был запущен в серийное производство. С 1981 по 1984 годы самолет проходил дополнительные испытания в варианте с расширенными боевыми возможностями. На нем отрабатывалось применение ракет Х-15. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года. Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено 268 Ту-22М3. Последний самолет, построенный в 1993 году, ввиду неоплаты со стороны заказчика был установлен в качестве памятника рядом с авиапредприятием.
Photo credit: Wikipedia По данным российских военного ведомства, Ту-22М3М станет преемником некоторых технологических решений от бомбардировщика Ту-22М4 изделие 4510 , от выпуска которого Минобороны России отказалось несколько лет назад. Сообщается, что авионика и бортовое оборудование будут такими же, как у Ту-160М. В настоящее время Ту-22М3 летает на менее мощных турбореактивных двигателях НК-25, разработанных тем же производителем. Это было частью требований по договору 1979 о ядерном разоружении между Россией и США.
Одной из главных причин повышенного интереса Запада к Ту-22М3М является заявление главы ОАК Юрия Слюсаря о том, что эта модификация фактически представляет собой новый бомбардировщик. Единственное, что этот самолет унаследовал от старых вариантов, — это его планер, пояснил директор ОАК в своем интервью.
На борт добавлены новые радиосистемы, системы связи и цифровые комплексы оборудования. С хвоста самолета снята двухствольная 23-мм дистанционно управляемая пушка, вместо нее установлен комплекс электронных помех, обеспечивающий целостность хвостовой обороны. Самой мощной среди них является Ту-22М3 Backfire С.
Он может развивать максимальную скорость в 1,8 Маха. Боевой радиус Ту-22М3 составляет более 2400 километров, и он способен нести до трех сверхзвуковых противокорабельных ракет Х-22.
В СССР не было не только секса, но и цветных проводов. Максимум белые и черные. Поэтому на «старинном» самолете провода в основном одноцветные, а это кошмар любого электрика. Вы давно подключали обычную люстру с двумя выключателями?
Сколько раз ошибались? Мало того, доступ к жгутам проводов возможен только через крошечные лючки для техобслуживания, в которых видно десятки жгутов проводов «белого цвета». Ошибиться в такой ситуации — раз плюнуть. Это было про ошибки и человеческий фактор. Про провода в принципе. Как мы писали ранее, в самолете очень много «старых советских проводов».
Они «похоронены» под обшивкой и разными частями фюзеляжа. Эти провода рассчитаны на весь срок службы самолета. Есть несколько «но». Самолет в полете испытывает огромные перепады температуры и давления. Плюс влажность от конденсата, до льда при минус 55 градусов. Самолет негерметичен, кроме кабины.
И если у пассажирского самолета эти провода в большинстве своем внутри и в «комнатных» температурах, то у ракетоносца, можно считать, они «снаружи». Плюс полеты на «сверхзвуке» — это дополнительный фактор их старения. В те лохматые годы пластики оплетки проводов были откровенно плохими. Вообще хороший пластик в химической промышленности СССР был ее слабым местом. Вспомните, как легко ломались и крошились провода на пятилетней машине «Жигули». Электрики матерились и меняли весь пучок проводов.
Это было сложно и недешево. Конечно, на самолет шли другие по качеству провода. Была военная приемка и всё такое. К сожалению, на старение проводов это повлиять не могло. И главное, авиаконструкторы не рассчитывали на такой огромный срок службы самолета. Их можно было поменять, скажете вы.
Эти сотни километров проводки погребены внутри самолета, и для замены самолет надо разобрать до винтиков. Во-первых, это очень долго и дорого, во-вторых, планер самолета настолько сложен и точно отъюстирован, что после разборки и сборки он с огромной вероятностью потеряет свои свойства.