Новости универсальные десантные корабли проекта 23900

Универсальный десантный корабль вертолётоносец "Митрофан Москаленко" проекта 23900, строительство которого ведётся на керченском судостроительном предприятии "Залив", станет флагманом Черноморского флота ВМФ России. «Проект УДК (универсальный десантный корабль) 23900 «Прибой» разработан Невским проектно-конструкторским бюро. Универсальный десантный корабль вертолётоносец "Митрофан Москаленко" проекта 23900, строительство которого ведётся на керченском судостроительном предприятии "Залив", станет флагманом Черноморского флота ВМФ России. Для строительства универсальных десантных кораблей проекта 23900 на заводе «Залив» пришлось спустить на воду кабельное судно «Вятка» проекта 15310. приводит РИА Новости слова Мистахова. Универсальные десантные корабли проекта 23900 разработали в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро.

Озвучена дата закладки российских универсальных десантных кораблей

Последние новости. «Универсальные десантные корабли проекта 23900, кроме группировки морских вертолетов, будут нести на борту и управлять безэкипажными катерами, предназначенными для противолодочной и противоминной обороны корабля», — сообщил. Возможности УДК проекта 23900 «Прибой» по борьбе с надводными кораблями противника будут определяться составом его авиагруппы. Универсальный десантный корабль (УДК) проекта 23900.

Заложенные УДК проекта 23900 стали стремительно расти

Новейший универсальный десантный корабль-вертолетоносец проекта 23900 "Митрофан Москаленко" после завершения строительства на керченском судостроительном заводе "Залив" станет флагманом Черноморского флота, для его базирования в Севастополе готовится. Новейшие российские корабли проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" должны стать полноценной заменой старым БДК (большим десантным кораблям), которые последние десятки лет используются в качестве грузового транспорта. Возможности УДК проекта 23900 «Прибой» по борьбе с надводными кораблями противника будут определяться составом его авиагруппы. В 2020 году на судостроительной верфи «Залив» в Керчи состоялась закладка двух универсальных десантных кораблей (УДК) «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900.

Будет ли УДК проекта 23900 «Прибой» высокоэффективным боевым кораблем?

Перспективный вертолет "Минога" планируется принять на вооружение к 2028 году, то есть до завершения постройки новых вертолетоносцев "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" проекта 23900, строительство которых идет на "Заливе". По словам источника, УДК получат новые вертолеты перед сдаточными испытаниями и будут проходить их уже с полным авиакрылом. Универсальные десантные корабли "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" примут на борт палубные вертолеты, в том числе перспективные противолодочные вертолеты "Минога", еще до начала цикла сдаточных ходовых испытаний - приводит ТАСС слова источника.

Впрочем, это не основной вертолёт для будущего корабля и подъёмника под него нет, так что в расчёт брать не стоит — их приём будет редким, для доставки тяжёлых и объёмных грузов с берега дабы не заходить лишний раз в порт. На фото десантный катер "Серна" - в доковой камере УДК таких может быть до 4-х единиц. Источник: kalashnikov.

На фото БК-16 от концерна "Калашников". Специальный боевой катер, применяемый в основном Силами специальных операций. Также рассматривается в качестве десантного средства УДК проекта 23900. И самое интересное мы оставили под конец. По некоторой информации УДК проекта 23900 будет не обычным кораблём, а выполненным по так называемой модульной схеме — очень спорной, но перспективной технологии.

Она предполагает возможность установки опционального вооружения в зависимости от задачи — располагается такое оборудование в стандартных 20 и 40-футовых контейнерах. Так вот, имеются изображения от разработчика, где корабль буквально увешен этими контейнерами — 9 крупных единиц минимум. О том, какой смысл вкладывали разработчики в эти контейнеры говорить трудно, но на данный момент в нашей стране уже проходит испытания ударный вариант такого контейнера, где размещается до 4-х «Калибров». Так вот, «Калибры» бывают и противолодочные — ракето-торпеда 91Р в варианте для отечественного ВМФ бьёт на дальность до 100 километров. При использовании вертолётов Ка-27ПЛ такой контейнер может сыграть важную роль.

А ведь он может быть и ударным — под ПКР или же тактические ракеты, что существенно расширяет границы применения. Хорошо видны контейнеры отмечены синим и фиолетовым , а также два лифта. Как можно судить, в УДК проекта 23900 заложено очень много возможностей и десантные далеко не самые главные.

Об этом сообщает ТАСС. Как пояснил источник агентства в кораблестроительной отрасли, УДК проекта 23900 кроме базирования группировки морских вертолётов, будут нести на борту и управлять определённым количеством ударных и разведывательных беспилотников вертолётного типа.

Отмечается, что базирование беспилотных систем на кораблях проекта 23900 заметно повысит боевые возможности вертолётоносцев.

Авиагруппа «Уоспов» меняется в зависимости от поставленной задачи: для завоевания господства на море они оснащаются палубными СКВВП и противолодочными вертолетами, для десанта на берег — ударными и транспортными вертолетами, а также истребителями F-35B. Всего в США было построено восемь кораблей данного типа, которые по праву считаются легкими авианосцами, но один из них недавно серьезно пострадал от пожара и был списан. На сегодняшний день верхом совершенства в области УДК является проект «Америка». Пентагон запланировал строительство 11 таких кораблей, 2 уже в строю, один находится на стапеле. Полное водоизмещение УДК данного типа составляет 45,7 тысячи тонн.

Неискушенному зрителю будет непонятно, чем вообще данный УДК отличается от авианосца. Собственно говоря, ничем, это и есть авианосец легкого класса. Они способны перевозить десант и бронетехнику, выступать в качестве командных кораблей. На прямой палубе прямоугольной формы размещаются многоцелевые или ударные вертолеты. Отечественные корабли проекта 23900 призваны заменить «Мистрали», но к этому вопросу мы еще вернемся позже. Очевидно, что в Пекине вдохновились опытом США и Франции, потому эти корабли представляют собой нечто среднее между «Америкой» и «Мистралем».

Полное водоизмещение типа 075 составляет 40 тысяч тонн, вертолетоносцы имеют прямую сплошную палубу прямоугольной формы, что делает возможным базирование на них самолетов с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Несколько иным путем пошла Испания и те страны, которые с ней сотрудничали. Универсальный десантный корабль «Хуан Карлос I» L61 также строился с оглядкой на американский «Уосп», но в отличие от него имеет на носу трамплин. Как видно, размещение на них истребителей F-35B или «Си Харриер» превращает универсальные десантные корабли в многоцелевые легкие авианосцы.

Не сравнивайте российский УДК с французским «Мистралем»

Их заложили в июле 2020 года. Передать "Ивана Рогова" и "Митрофана Москаленко" флоту планируют в 2028 и 2029 годах соответственно.

По мнению автора, для кораблей такого класса — авианосцев, разработанных на базе УДК, очень хорошо подходит испанское обозначение УДК «Хуан Карлос I» — «корабль стратегической проекции силы», но «стратегической», это уж слишком, поэтому логичнее использовать обозначение «авианесущий корабль проекции силы» АКПС. Пока корабли проекта 23900 это «чистые» УДК, поскольку самолёты горизонтального взлёта и посадки садиться на них не могут как минимум из-за отсутствия трамплина и аэрофинишёров, а самолётов вертикального взлёта и посадки СВВП у нас нет. В первую очередь необходимо определиться, какой вариант предпочтительнее — адаптация УДК для самолётов горизонтального взлёта и посадки или применение самолётов вертикального взлёта и посадки? Разумеется, ни о каких катапультах речь не идёт — максимум трамплин. Причём трамплин необходим как для самолётов горизонтального взлёта и посадки, так и крайне полезен для СВВП. Горизонтальный взлёт Длина УДК проекта 23900 составляет 220 метров, ширина — 38 метров. Предположим, что у АКПС на базе проекта 23900 габариты останутся неизменными. Модель УДК проекта 23900. Фото wikipedia.

Тем не менее длина разбега палубного истребителя МиГ-29К при использовании трамплина составляет 110-195 метров, в зависимости от полезной нагрузки, длина пробега при использовании аэрофинишёров — до 150 метров. Необходимо учитывать, что особенности компоновки УДК проекта 23900 и потенциального авианесущего корабля проекции силы на его базе позволят обеспечить либо взлёт одного самолёта, либо посадку одного самолёта. СВВП Как показывает мировой опыт, наиболее оптимальным вариантом для лёгких авианосцев на базе УДК являются самолёты вертикального взлёта и посадки. Проблема в том, что как мы уже говорили выше, СВВП у России нет, и это несмотря на то, что в конце XX века мы были лидерами в этом направлении. Может ли Россия создать самолёт вертикального взлёта и посадки, и нужен ли он? В первую очередь СВВП это соответствующий двигатель. Этот задел может быть использован как для адаптации существующих двигателей, например, «Изделия 30», так и для разработки принципиально нового двигателя, возможность создания которого была рассмотрена в статье Советское наследство: турбореактивный двигатель пятого поколения на базе «Изделия 79». Разумеется, второй вариант куда интереснее. Во-первых — нашей стране жизненно необходимо сохранить несколько конструкторских школ и обеспечить «резервирование» на случай конструкторских ошибок и выбора неправильного направления развития. Во-вторых — перспективный турбореактивный двигатель на базе «Изделия-79», по словам разработчиков , должен обеспечить возможность создавать холодную реактивную струю за счёт большой максимальной степени двухконтурности и, соответственно, больших пропускаемых объёмов воздуха.

При этом скорость истечения «холодной» реактивной струи будет соизмерима со скоростью истечения «горячей» струи. Тем не менее, как и для самолётов горизонтального взлёта и посадки, УДК целесообразно оснастить трамплином — это позволит увеличить радиус действия и полезную нагрузку СВВП. Трамплин — простое, но эффективное средство увеличить полезную нагрузку палубной авиации.

По его словам, будущий универсальный десантный корабль, который планируют построить в Керчи, отличается от французских УДК как по водоизмещению, так и внешне. Сравнение российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 «Прибой» с французскими «Мистралями» неправомерно, уверен капитан 1 ранга запаса, кандидат военных наук, профессор Борис Усвяцов. В комментарии «Политэксперту» он отметил, что у России иная идеология, другое построение и задачи, в отличие от стран блока НАТО.

Высадка морского десанта на побережье осуществляется таким способом. У НАТО и американцев используются вертолеты с боевым комплектом и составом, чего у нас в тактике морской пехоты не было ни в советское время, ни сейчас в ВМФ», — сказал военный эксперт, обратив внимание, что нельзя говорить, что «Мистрали» и российские УДК чем-то похожи. Таким образом он ответил на публикацию Forbes , которую посчитал фейком. В материале говорилось, что «УДК проекта 23900 является «клоном» французского вертолетоносца «Мистраль». Такое утверждение приводится со ссылкой на пользователя LiveJournal, который опубликовал кадры репортажа телеканала «Звезда», на которых виден предположительный облик российских УДК.

По словам Усвяцова, этот материал недостоверен. Потому что у нас задачи морской пехоты и десантных операций резко отличаются от ведения боевых действий странами НАТО. Поэтому нам не нужны были изначально эти «Мистрали», которые могли быть как десантными кораблями, так и штабными кораблями», — отметил собеседник «Политэксперта». Он отметил, что проектная документация российских десантных кораблей, которые будут заложены на Керченском судостроительном заводе, не похожа на французские корабли ни по водоизмещению, ни по внешним контурам. Общая сумма составила около 100 млрд рублей. Водоизмещение одного такого судна составит 25 тыс. Он сможет нести на борту более 20 тяжелых вертолетов, получит доковую камеру для десантных катеров и сможет перевозить до 900 морских пехотинцев, передает ТАСС со ссылкой на собеседников. Подписывайтесь на «Газету.

НОВЫЕ Авианосцы России! ЭТО ВАМ НЕ Мистраль! Россия ЗАЛОЖИЛА ДВА Вертолётоносца! УДК 23900!

Десантный удар Напомним, 20 июля 2020 года на заводе «Залив» в Керчи были заложены два универсальных десантных корабля-вертолётоносца проекта 23900 — «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». В церемонии закладки принял участие президент России Владимир Путин. Общаясь с рабочими керченского завода, Владимир Путин отметил, что по результатам применения первых кораблей проекта 23900 будет приниматься решение о программе испытаний и дополнительных конструкторских работ судов такого типа. В СССР на вооружении стояли вертолётоносцы «Москва» и «Ленинград», однако по классу они относились к противолодочным крейсерам.

В январе 2020 года главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов сообщил, что водоизмещение новых российских десантных вертолётоносцев составит более 20 тыс. При этом они будут обладать лучшими мореходными качествами, эксплуатационными и конструктивными характеристиками, чем десантные вертолётоносцы «Мистраль», которые Россия должна была получить от Франции и которые предполагалось укомплектовать вертолётами Ка-52К «Катран». В 2015 году французские власти на завершающей стадии реализации расторгли контракт на строительство и поставку двух «Мистралей» России.

Оба корабля — «Владивосток» и «Севастополь» — были спущены на воду, и в ноябре 2014-го первый вертолётоносец должен был быть передан российской стороне. Также по теме Корабельный гиперзвук: как продвигаются испытания ракеты «Циркон» На Северном флоте проходят испытания новейшего гиперзвукового оружия, которые позволят качественно увеличить боевой потенциал... Однако занимавший тогда пост президента страны Франсуа Олланд принял решение приостановить действие контракта, связав это с событиями на Украине.

В середине 2015 года соглашение было разорвано по инициативе Парижа. Позднее Франция договорилась о передаче «Мистралей» Египту.

Водоизмещением по 25 тысяч тонн каждый, эти два перспективных плавсредства нового для российского ВМФ проекта 23900 категория «Прибой» заложены на судостроительном заводе «Залив». Предположительная стоимость каждой боевой единицы - порядка 40 миллиардов рублей. Головной корабль серии сойдёт со стапелей не позднее 2027 г.

Проект российских УДК уникален не только тем, что Россия наконец-то решит давно наболевший вопрос о вводе в строй собственных вертолётоносцев, но ещё и реабилитацией крымских судоверфей, которые не только оправились от многих лет простоя в эпоху украинского безвременья, но и получили оборонный заказ на перспективную инновационную технику, да ещё в столь чувствительном регионе, как Чёрное море. Естественно, столь важная для ВМФ новость - да ещё после расторжения в 2014 г. Францией контракта от 2011 г. Но если отринуть штатную пропаганду, то легко заметить, что Россия не ждала французские «Мистрали» для того, чтобы получить необходимые ей УДК - она давно пыталась решить эту проблему за счёт собственных средств. Кроме того, некоторые известные детали нашего национального проекта вертолётоносца в корне отличаются от ушедших в Египет французских аналогов.

На собственном опыте и совершенно законных основаниях К созданию подобных УДК наша страна впервые подошла около 40 лет назад, когда был утверждён проект 11780. Кстати, уже тогда американские военные аналитики подняли крик, что СССР решил скопировать американский вертолётоносец Tarawa. При этом предполагаемая автономность плавания должна была быть равна 30 суткам. Утверждённый проект УДК предполагал десантовместимость в 1.

Су-75 «Checkmate». Прецедентов создания тяжёлых СВВП пока ещё не было, но вполне возможно, что это направление окажется перспективным. Разведывательные и ударные БПЛА могут придать лёгким авианосцам новые возможности. Фото kronshtadt. Причём она может существенно отличаться от традиционных аэрофинишёров, например, это будет какая-то сетка, способная мягко остановить БПЛА относительно небольшой массы. Горизонтальный взлёт или СВВП? На самом деле ответ на этот вопрос достаточно прост. Если Россия способна создать СВВП, не уступающий или даже превосходящий по своим характеристикам СВВП F-35B, то выбор однозначно будет в пользу СВВП — на их стороне преимущество быстрого развёртывания, более простой посадки, возможность использования аэродромов подскока. Если нет, то наиболее простым вариантом станет использование существующих МиГ29К, а затем «оморяченного» МиГ-35 или перспективного Су-75 Checkmate. Может быть рассмотрен и комбинированный вариант. И для СВВП, и для самолётов горизонтального взлёта и посадки необходим трамплин. Установка жаропрочного покрытия для СВВП не слишком сложная задача, тем более, что если будет реализован СВВП с «холодной» реактивной струёй, то оно не особенно то и потребуется. Остаётся система обеспечения приземления самолётов горизонтального взлёта и посадки — то есть аэрофинишёры и некоторое другое дополнительное оборудование. И здесь всё зависит от того, насколько сложно и дорого интегрировать аэрофинишёры с необходимым дополнительным оборудованием в конструкцию УДК. Размещение аэрофинишёров и других систем, обеспечивающих посадку «классических» палубных самолётов, сделает авианесущие корабли проекции силы максимально универсальными. Как показывает мировой опыт — лёгкие авианосцы с СВВП, зачастую выполненные на базе УДК, выбор многих стран, в том числе весьма развитых в техническом и военном отношении, с сильной экономикой. Можно не сомневаться, что попытка построить российский суперавианосец высосет все соки из военного бюджета РФ в целом, и ВМФ в частности. Даже если мы, надорвав экономику, построим 2-4 суперавианосца, то США без особых проблем увеличат количество своих на те же 2-4 единицы. С другой стороны, прикрывать развёртывание ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, решать экспедиционные задачи и воевать против стран «второго эшелона», той же Турции или Японии, вполне способны и лёгкие авианосцы разумеется, не в одиночку. При этом авианесущие корабли проекции силы будут куда более универсальным инструментом, имея возможность не только наносить авиаудары и обеспечивать господство в воздухе, но и высаживать достаточно серьёзные наземные силы. И никаких конвенций Монтрё — УДК в формате авианесущего корабля проекции силы могут свободно ходить через проливы. Можно предположить, что авианесущие корабли проекции силы будут особенно эффективны в качестве мобильного плацдарма для развёртывания и поддержки сил специальных операций.

Последние десятилетия у России не было ни одного УДК. Свои вертолетоносцы — противолодочные крейсеры «Москва» и «Ленинград» проекта 1123 «Кондор» — были на вооружении во времена СССР, однако в 1990-е их продали в Индию на металлолом. Вертолеты могли располагаться и на борту тяжелых авианесущих крейсеров «Минск», «Киев», «Новороссийск» и «Баку» проекта 1143 «Кречет», а также «Адмирал Кузнецов». Но все они, кроме последнего, также были выведены из состава флота после распада Советского Союза. Считалось, что они нужны для действий у далеких берегов, которых принятая тогда военная доктрина не предполагала. Позднее опыт военных конфликтов в разных регионах мира показал, что без кораблей, способных принять на борт морпехов, технику и вертолеты, в современном мире не обойтись. К 2030-му в группировке ракетных подводных крейсеров стратегического назначения не останется кораблей советской постройки Первые попытки получить в состав ВМФ вертолетоносцы были предприняты в начале прошлого десятилетия. В 2011 году Минобороны заказало у Франции четыре корабля типа «Мистраль». По условиям соглашения между Парижем и Москвой Франция обязалась произвести два вертолетоносца. Еще два корабля должны были построить на российских заводах. Набор экипажей для первых двух УДК данного типа начался осенью 2013 года. После укомплектования команды прошли первоначальную подготовку в Санкт-Петербурге, а затем отправились во Францию, чтобы ознакомиться с устройством вертолетоносцев. Группа из 400 членов экипажа прибыла в Сен-Назер в июне 2014 года на борту учебного корабля «Смольный». В сентябре и октябре один из построенных вертолетоносцев дважды выходил в море на 10 суток с российской командой на борту.

Облик универсального десантного корабля проекта 23900

Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые строят на керченском заводе «Залив», примут на борт перспективные палубные вертолеты «Минога» перед сдаточными испытаниями. Новейшие российские корабли проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" должны стать полноценной заменой старым БДК (большим десантным кораблям), которые последние десятки лет используются в качестве грузового транспорта. Универсальный десантный корабль вертолётоносец "Митрофан Москаленко" проекта 23900, строительство которого ведётся на керченском судостроительном предприятии "Залив", станет флагманом Черноморского флота ВМФ России. Корпуса десантных кораблей проекта 23900 начали формировать в Крыму (неопр.). Противоракетная оборона десантных кораблей-вертолетоносцев (УДК) проекта 23900 будет усилена корабельной автоматической артиллерийской установкой АК-630М-2 «Дуэт», сообщает ТАСС со ссылкой на источник в военно-морской сфере.

Эксперт объяснил, почему Россия не собирается «красть» «Мистрали»

Ранее, при репосте новости о начале формирования корпусов двух УДК проекта 23900 был обещан комментарий. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" примут на борт перспективные противолодочные. Что касается больших десантных кораблей, то их в ВМФ России насчитывается 16 БДК проекта 775 и 4 проекта «Тамир», плюс БДК проекта 11711 «Иван Грен», который совсем недавно был введен в состав флота. И заметил, что УДК по проекту 23900 существенно отличаются от «Мистралей» по ширине, высоте, осадке, функционалу, обитаемости, транспортно-десантным возможностям, составом десантно-высадочных средств и качеством авиагруппы. Новейший универсальный десантный корабль-вертолетоносец проекта 23900 "Митрофан Москаленко" после завершения строительства на керченском судостроительном заводе "Залив" станет флагманом Черноморского флота, для его базирования в Севас. Строительство первого универсального десантного корабля (УДК) «Иван Рогов» проекта 23900 завершится в 2028 году. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" примут на борт перспективные противолодочные вертолеты "Минога" перед сдаточными испытаниями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий