«Совместную экспозицию Движения Первых и президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Павильоне №1 на ВДНХ с момента открытия выставки посетили более 623 тысяч человек, в том числе 146.
Историческая справка
- Международная выставка-форум "Россия"
- Незабытые шедевры и павильоны будущего: как изменилась ВДНХ в 2023 году
- PostaНаука: зачем идти в новый павильон «АТОМ» на ВДНХ
- Рассылка новостей
Смотрите также
- Публике вновь дарованы «Право на отдых» и «Право на образование»
- Сергей Собянин: на ВДНХ обновлены 10 павильонов и 26 объектов культурного наследия
- Рассылка новостей
- Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
- Как перемещаться по территории
Нескучные выходные на выставке «Россия» — стоит посетить каждому
Собянин сообщил о скором открытии нового уникального павильона об атомной энергии на ВДНХ. Для этого в павильоне № 75 создано уникальное пространство – выставка-ярмарка «Универмаг «Россия». Павильон №34 Космос на ВДНХ Так выглядит павильон №34 Космос на ВДНХ с высоты птичьего полёта Так же стоит отметить, что к началу форума приурочено открытие нового постоянного павильона Атом от корпорации «Росатом».
It's not the site you're looking for
Главная Новости Обновлённая экспозиция павильона № 1 «Первые в России — стране возможностей» на ВДНХ откроется 1 мая. Заканчивается реставрация одного из павильонов комплекса «Выставка достижений народного хозяйства» — № 66 «Советская культура», что на Центральной аллее в Москве. На ВДНХ можно не только полюбоваться восстановленными павильонами и побывать в новых научных и выставочных центрах. С 27 по 28 января в павильоне «Роснефти» на ВДНХ в рамках Международной выставки-форума «Россия» пройдут Дни Ленинградской области. На ВДНХ презентуют новую программу «Роснефти» по изучению животных в Арктике. Ищите новости, статьи, аналитику.
«Роснефть» обновила свой павильон на выставке «Россия»
Тация павильон Украины , М. Шалашвили павильон Закавказья , С. Кокорина павильон Московской области , Иcидора Француза павильон Дальневосточного края и других. Все проекты предварительно рассмотрела экспертная комиссия, в работе которой участвовали архитекторы Каро Алабян , Владимир Гельфрейх, Борис Иофан и Михаил Крюков [21]. К открытию выставки требовалось обеспечить её необходимой городской инфраструктурой, которая на тот момент в этом месте отсутствовала. Моссовет обязывался к 1 июня 1936 года провести к выставке водопровод, а к 1 июля 1937 — канализацию. Также необходимо было усовершенствовать транспортное сообщение с будущей выставкой — пустить маршруты городского автобуса , троллейбуса и трамвая , а также расширить Ярославское шоссе и Крестовский путепровод [22].
Сооружения собирали из типовых деревянных элементов, изготавливаемых промышленным способом; изначально все плотницкие работы планировали завершить к ноябрю 1936 года. Организация работ по возведению павильонов и благоустройству территории была неудовлетворительной: проектировщики существенно отставали от заложенного графика, а готовые проекты долгое время не утверждались Главным выставочным комитетом: отдельной проблемой была недостаточность использования национальных архитектурных стилей в павильонах республик из-за того, что строительством занимались московские архитекторы, не имевшие их доступных образцов; строительство осуществлялось из сырого леса, а многие строительные бригады не обладали необходимым опытом, в связи с чем уже готовые павильоны приходилось переделывать. На собрании актива работников выставки Исаак Коросташевский подверг критике оформление павильонов, в особенности главного входа [23]. В связи с этим в феврале 1937 года Совнарком перенёс срок открытия выставки на 15 августа 1937 года, а в апреле того же года Совнарком и ЦК ВКП б приняли постановление, согласно которому открытие отложили до 1 августа 1938 года [24] [25]. К июлю 1937 года уже были построены Главный павильон, павильоны Белорусской и Украинской ССР и закавказских республик, а также павильон «Механизация». Летом 1937 года в Наркомземе прошли аресты сотрудников, среди которых были и члены выставочного комитета — Арон Гайстер , Яков Збарский , Моисей Калманович ; тогда же вышло секретное постановление Бюро Ростокинского РК ВКП б «О ликвидации последствий вредительства на строительстве сельскохозяйственной выставки», где перечислялись многочисленные недостатки строительства ВСХВ, многие из которых не имели под собой оснований.
В октябре 1937 года был снят с поста наркома и арестован Михаил Чернов, в январе 1938 года — Исаак Коросташевский. Все они вскоре были приговорены к высшей мере и расстреляны [27]. На должность наркома земледелия и председателя Главного выставочного комитета ВСХВ был назначен Роберт Эйхе , однако и его через несколько месяцев арестовали; председателем комитета стал нарком зерновых и животноводческих совхозов РСФСР Тихон Юркин [28] [29]. Для строительства ВДНХ был создан 158-й исправительно-трудовой лагерь, строительство павильонов и облагораживание территории объекта велось силами заключённых [30]. Архитектор Л. В июле 1938 года Олтаржевский был арестован по обвинению в участии в «антисоветской вредительской организации, существовавшей на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке», осуждён и сослан в Воркуту [28].
Главным архитектором выставки стал Сергей Чернышёв — один из авторов генерального плана реконструкции Москвы , в то время занимавший и пост главного архитектора города. Жукова, который, в связи с загруженностью Чернышёва другими проектами, фактически выполнял функции главного архитектора выставки [33] [34]. После ареста Олтаржевского архитектуру большинства готовых павильонов признали в целом неудачной, а решение некоторых построек — «вредительским». Так, по мнению Жукова, павильон Московской области был «декоративно-пряничным», павильон Белоруссии он сравнил с богатым амбаром, а павильон Украинской ССР — «чистая конюшня в большом княжеском поместье». В 57 сооружениях произвели замену и усиление фундаментов, в 25 заменили крыши, в 15 — полы. Для освобождения места под новый павильон «Механизация» архитекторы Виктор Андреев , Иван Таранов , Надежда Быкова , который решили поставить по оси Центральной аллеи, пришлось передвинуть стоявшие здесь торговые павильоны — «Главтабак», «Главмясо», «Главконсерв» и «Главкондитер».
Место, где первоначально стоял павильон «Механизация», отдали под 25-метровый железобетонный памятник Иосифу Сталину. Несмотря на тотальную перестройку и изменение положения ряда павильонов, первоначально разработанный Олтаржевским генеральный план ВСХВ остался практически без изменений [35] [36]. Проект озеленения территории выставки разработал коллектив архитекторов в составе Виталия Долганова , Милицы Прохоровой , Михаила Коржева , Ю. Гриневицкого, И. Кычакова [37]. Значительный объём работ требовал дополнительного времени и вскоре стало ясно, что уложиться в намеченный срок открытия выставки — 1 августа 1938 года — тоже нереально [35] [36].
Во вступительной части закона отмечались недостатки — отсутствие системы отбора участников выставки, незавершённость строительных работ и неудачное решение ряда сооружений; постановляющая часть предписывала совместно Наркомзему и Наркомсовхозу СССР немедленно исправить недостатки в организации ВСХВ [38]. Усиевич из НКВД [39]. Павильон Центральных промышленных областей, 1955 « Рабочий и колхозница » на Всемирной выставке 1937 года в Париже, в 1939 были установлены на ВСХВ Выставка была торжественно открыта 1 августа 1939 года. С приветственной речью к собравшимся обратился Вячеслав Молотов , который сказал, что «выставка подводит итог десятилетию, в накале которого крестьянские массы окончательно повернули от мелкого единоличного хозяйства к крупному колхозному хозяйству» [40]. В завершении торжественной части была исполнена новая песня «Славься, Родина обильная», специально к открытию ВСХВ написанная композитором Исааком Дунаевским [41]. Выставка представляла собой целый выставочный город площадью в 136 гектаров, на которых было размещено 250 всевозможных строений, каскад прудов, парки, опытные участки.
Просто следуйте за цифрами, и вы все поймете. На нижних этажах расположились штабы, включая для экстренной связи с центрами разработки, а также изобретения советских и российских ученых и инженеров. Что ещё В самом низу конкретно можно увидеть полноразмерную «Царь-бомбу» АН-602.
На этом этаже рассказывается про эпоху научно-технической революции 1950-х—1960-х годов, движущей силой которой стало изучение атомной энергии. Экспозиция показывает все подъёмы и крутые повороты на этом пути. Её пространство организовано таким образом, что становится особенно ясно виден контраст между мирной жизнью советских и американских обывателей и напряжённой атмосферой гонки вооружений.
Благодаря оригинальным мультимедийным решениям, артефактам и документальным свидетельствам посетители погружаются в атмосферу эпохи, навсегда изменившей мир. В то время учёные работали над оружием, которое, как это ни удивительно, в итоге привело мир к мысли о необходимости разоружения. Советская «Царь-Бомба», самое разрушительное оружие всех времён, буквально смогла усадить лидеров противоборствующих стран за стол переговоров.
Это собирательный образ всех городов, подпитанных с помощью атомной энергии. Еще выше вы увидите попытки применения атомной энергетики уже в более широком спектре услуг. Сюда входят разработки первых дирижаблей, автомобилей с атомными двигателями, подводные лодки, корабли, ледоколы и многое другое.
Все модели большие, в каждой из них проработано всё до самых мелких деталей. Есть зона с четырьмя будками, где можно позвонить по указанным номерам и послушать, кто с вами и о чем будет говорить всё засекречено Даже есть макет типичного дома, где можно заглянуть внутрь каждой квартиры и посмотреть, чем там занимаются жильцы: кто-то играет на пианино, кто-то фотографируется и так далее. Подобные стенды показывают, на что тратятся силы при создании атомной энергетики.
Очень занимательно и увлекательно. И вот в тот момент, когда вы дойдете до верхнего этажа, поймете, почему надо было заканчивать им. Это эдакий гранд-финал.
Очень масштабный и визуально приятный. Доволен началом выставки и хочется ещё Читал, что наши регионы привезли и другие технические разработки.
Павел Соколов-Скаль. Панно «Штурм Зимнего дворца».
Фото: Государственная Третьяковская галерея «Архивные фотографии помогли соотнести полотна из собрания Третьяковки с историческими нишами, в которых они изначально находились. Реконструкция павильона и сотрудничество Третьяковской галереи и ВДНХ стали хорошей возможностью для того, чтобы эти четыре панно, сохранившиеся в запаснике ГТГ, смогли вернуться в павильон», — рассказала нашему изданию Александра Гусейнова, заведующая отделом координации вопросов хранения ГТГ. Речь идет о двух горизонтальных полотнах Павла Соколова-Скаля «Ленин провозглашает советскую власть на Втором съезде Советов» и «Штурм Зимнего дворца», а также о двух вертикальных с арочными завершениями — «Советский народ имеет право на отдых» Сергея Отрощенко и «Советский народ имеет право на образование», созданном бригадой под руководством Александра Герасимова. Монтаж панно «Ленин провозглашает советскую власть на Втором съезде Советов».
Фото: Государственная Третьяковская галерея Размеры полотен грандиозны — от 4,5 до 7,5 м, и главный враг таких работ — их собственный вес. На двух большемерных полотнах Соколова-Скаля были видны следы предыдущих реставраций: подведенные заплаты на прорванных участках кромок, изменившиеся тонировки. В местах деформаций и сломов основ, а также пастозных участков красочного слоя появились расслоения и осыпи краски.
Конкурсная комиссия не смогла определиться с победителем — все представленные решения обладали теми или иными недостатками и отделу проектирования ВСХВ во главе с В. Олтаржевским поручили разработать новый проект генерального плана, учитывающий удачные предложения из других конкурсных проектов. По мнению исследователя истории выставки А. Зиновьева, «проведение закрытого конкурса по большому счёту было фикцией», а «победитель был определён заранее» [18].
Олтаржевский ещё несколько раз перерабатывал проект под меняющийся титульный список выставочных павильонов. Срок разработки смет и технического проекта установили на 1 июня 1936 года. В мае 1936 года на основе генерального плана Главный выставочный комитет утвердил окончательную схему размещения павильонов на выставке и программу показа, включавшую семь основных разделов: социалистическая реконструкция сельского хозяйства и победа колхозного строя; социалистическое сельское хозяйство республик, краёв, областей; совхозы; механизация и электрификация сельского хозяйства; зерновые и технические культуры; социалистическое животноводство; показ народного творчества и массовой художественной самодеятельности [20]. В сентябре 1935 года, ещё до утверждения генерального плана, на территории будущей выставки провели топографические изыскания и начали возведение бараков для рабочих и складских помещений. Благоустройство территории начали летом 1936 года. К сентябрю того же года определили авторов основных павильонов — Владимира Щуко , Владимира Гельфрейха Главный павильон , Вячеслава Олтаржевского «Механизация» и Административный павильон , А. Тация павильон Украины , М.
Шалашвили павильон Закавказья , С. Кокорина павильон Московской области , Иcидора Француза павильон Дальневосточного края и других. Все проекты предварительно рассмотрела экспертная комиссия, в работе которой участвовали архитекторы Каро Алабян , Владимир Гельфрейх, Борис Иофан и Михаил Крюков [21]. К открытию выставки требовалось обеспечить её необходимой городской инфраструктурой, которая на тот момент в этом месте отсутствовала. Моссовет обязывался к 1 июня 1936 года провести к выставке водопровод, а к 1 июля 1937 — канализацию. Также необходимо было усовершенствовать транспортное сообщение с будущей выставкой — пустить маршруты городского автобуса , троллейбуса и трамвая , а также расширить Ярославское шоссе и Крестовский путепровод [22]. Сооружения собирали из типовых деревянных элементов, изготавливаемых промышленным способом; изначально все плотницкие работы планировали завершить к ноябрю 1936 года.
Организация работ по возведению павильонов и благоустройству территории была неудовлетворительной: проектировщики существенно отставали от заложенного графика, а готовые проекты долгое время не утверждались Главным выставочным комитетом: отдельной проблемой была недостаточность использования национальных архитектурных стилей в павильонах республик из-за того, что строительством занимались московские архитекторы, не имевшие их доступных образцов; строительство осуществлялось из сырого леса, а многие строительные бригады не обладали необходимым опытом, в связи с чем уже готовые павильоны приходилось переделывать. На собрании актива работников выставки Исаак Коросташевский подверг критике оформление павильонов, в особенности главного входа [23]. В связи с этим в феврале 1937 года Совнарком перенёс срок открытия выставки на 15 августа 1937 года, а в апреле того же года Совнарком и ЦК ВКП б приняли постановление, согласно которому открытие отложили до 1 августа 1938 года [24] [25]. К июлю 1937 года уже были построены Главный павильон, павильоны Белорусской и Украинской ССР и закавказских республик, а также павильон «Механизация». Летом 1937 года в Наркомземе прошли аресты сотрудников, среди которых были и члены выставочного комитета — Арон Гайстер , Яков Збарский , Моисей Калманович ; тогда же вышло секретное постановление Бюро Ростокинского РК ВКП б «О ликвидации последствий вредительства на строительстве сельскохозяйственной выставки», где перечислялись многочисленные недостатки строительства ВСХВ, многие из которых не имели под собой оснований. В октябре 1937 года был снят с поста наркома и арестован Михаил Чернов, в январе 1938 года — Исаак Коросташевский. Все они вскоре были приговорены к высшей мере и расстреляны [27].
На должность наркома земледелия и председателя Главного выставочного комитета ВСХВ был назначен Роберт Эйхе , однако и его через несколько месяцев арестовали; председателем комитета стал нарком зерновых и животноводческих совхозов РСФСР Тихон Юркин [28] [29]. Для строительства ВДНХ был создан 158-й исправительно-трудовой лагерь, строительство павильонов и облагораживание территории объекта велось силами заключённых [30]. Архитектор Л. В июле 1938 года Олтаржевский был арестован по обвинению в участии в «антисоветской вредительской организации, существовавшей на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке», осуждён и сослан в Воркуту [28]. Главным архитектором выставки стал Сергей Чернышёв — один из авторов генерального плана реконструкции Москвы , в то время занимавший и пост главного архитектора города. Жукова, который, в связи с загруженностью Чернышёва другими проектами, фактически выполнял функции главного архитектора выставки [33] [34]. После ареста Олтаржевского архитектуру большинства готовых павильонов признали в целом неудачной, а решение некоторых построек — «вредительским».
Так, по мнению Жукова, павильон Московской области был «декоративно-пряничным», павильон Белоруссии он сравнил с богатым амбаром, а павильон Украинской ССР — «чистая конюшня в большом княжеском поместье». В 57 сооружениях произвели замену и усиление фундаментов, в 25 заменили крыши, в 15 — полы. Для освобождения места под новый павильон «Механизация» архитекторы Виктор Андреев , Иван Таранов , Надежда Быкова , который решили поставить по оси Центральной аллеи, пришлось передвинуть стоявшие здесь торговые павильоны — «Главтабак», «Главмясо», «Главконсерв» и «Главкондитер». Место, где первоначально стоял павильон «Механизация», отдали под 25-метровый железобетонный памятник Иосифу Сталину. Несмотря на тотальную перестройку и изменение положения ряда павильонов, первоначально разработанный Олтаржевским генеральный план ВСХВ остался практически без изменений [35] [36].
Павильон "Виноделие России" начал свою работу на ВДНХ
Тимирязева, выставка дополняет экспозицию "12 признаков живого" и рассказывает о достижениях ученых России в области сельского хозяйства. Ближе к Востоку". В ней представлено более 100 произведений современного искусства последней четверти века из коллекций Государственного музея Востока. В этом павильоне посетители смогут ближе познакомиться с культурными особенностями и национальным колоритом народов России, а также узнать больше о природе страны. Посетители смогут создать акварельные рисунки, сделать необычное мыло, принять участие в экологических квестах и побывать на концертах. До конца проведения выставки "Россия" — 12 апреля, павильоны-резиденты ВДНХ проводят различные тематические мероприятия, посетить которые смогут все желающие.
В церемонии открытия приняли участие вице-премьер Александр Новак, генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев и первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко. Но все, чем мы сегодня гордимся, появлялось когда-то, как чья-то мечта. Много всего, чем можно гордиться в атомной отрасли нашей страны, но как сказал президент Владимир Путин, главным предметом гордости атомной отрасли являются люди.
Здание оформлено в духе античности и посвящено книгам. Сергей Собянин охарактеризовал его как "яркое приключение на базе интерактивных технологий и оригинальных инсталляций".
На ВДНХ размещены современные инсталляции и интерактивные блоки Мэр пообещал, что до конца года будут восстановлены еще около десятка павильонов, в том числе "Мясная промышленность", "Атом", Выставочно-культурный центр Узбекистана.
Внутри шести полусфер баблов находятся познавательные экспонаты. В них же на криволинейных проекционных экранах можно будет посмотреть тематические видео. В баблах сгруппированы самые важные экспонаты раздела, посвященные исследованиям Луны и Марса, стартам ракет, космическим заводам и дому на орбите. Здесь появятся скафандры разных типов — например, костюм «Пингвин». Его разработали, чтобы создать осевую нагрузку на опорно-двигательный аппарат и скелетную мускулатуру космонавта, а также снизить воздействие невесомости в долгих полетах. В зоне «Космодром будущего» посетителей ждут четыре тренажера с имитацией кабины космического корабля, 14 круглых экранов с системой проецирования изображения, 22 интерактивных стола и 181 интерактивный экран. Динамическая платформа наклоняется, вибрирует, поднимается и опускается в соответствии с сюжетной линией показываемого параллельно фильма. На поверхности сферы демонстрируются планеты Солнечной системы в движении, а внутри расположен 5D-кинотеатр. Установку разработали специально для павильона «Космос».
Экспозиционный модуль «Монолит» познакомит с устройством Вселенной, а также с прогнозами развития космической науки и технологий. На тренажерах, которые имитируют кабину космического корабля, можно будет отправиться в научную миссию на Луну и преодолеть пояс астероидов, а при помощи «Линзы», которая встречает посетителей при входе в павильон, погрузиться в черную дыру. Робот Федор, который сейчас работает в центре экскурсоводом, в будущем заменит человека в местах повышенного риска, например в спасательных операциях и в открытом космосе. В 2021 году Федор должен отправиться на орбиту на новом российском космическом корабле «Федерация». Инженерный детский сад и проект «Кулибин — про космос» В павильоне появился детский образовательный центр, молодежный исследовательский центр и будет запущен образовательный проект «Кулибин — про космос». На площади в тысячу квадратных метров посетители будут создавать спутники и коптеры, строить ракеты, осваивать 3D-печать и программирование. В зоне 3D-моделирования и печати есть компьютеры и 3D-принтеры. Здесь можно самому спроектировать ракету, изучив базовые основы моделирования или пройдя полноценный курс. В инженерном детском саду самых маленьких ждут развивающие игрушки и групповые занятия на космическую тематику. Тестировать автоматизированные луноходы, собранные вручную, юные инженеры смогут в зоне «Луна».
Там установят макет, имитирующий ландшафт спутника, с кратерами, песком и камнями. В мастерской под руководством инженера-конструктора можно спроектировать и построить новые экспонаты, связанные с космосом, — модели ракет или луноходов.
Международная выставка-форум "Россия"
До конца проведения выставки "Россия" – 12 апреля, павильоны-резиденты ВДНХ проводят различные тематические мероприятия, посетить которые смогут все желающие. Смотрите видео на тему «Вднх Новый Павильон 2023» в TikTok. Павильон «Роснефти» на ВДНХ откроется 26 апреля после обновления экспозиции, сообщили в пресс-службе нефтяной компании. Павильон "Сделано нами" Минпромторга РФ открыт для посещения гостей на выставке "Россия" на ВДНХ, в нем можно погрузиться в индустриальное путешествие: от прошлого через настоящее в будущее, передаёт корреспондент РИА Новости. ВДНХ, у арки гл. Российская газета фотоснимки.
От «токАмака» до ядерного реактора
- Выставка на ВДНХ
- Павильон №22
- Выставка Россия на ВДНХ 2023: павильоны, карта
- «Регионы России»