Профессор, ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий стал кавалером ордена Дружбы. создать по всей стране, поскольку их приезд лишь в крупные города эффекта не даст, сообщил РИА Новости в пятницу ректор Воронежского госуниверситета (ВГУ) Дмитрий Ендовицкий. 10 июня коллектив Воронежского государственного университета выбрал ректора вуза. Ректор ВГУ — тогда это был Борис Михантьев — способствовал тому, чтобы человек с иностранным дипломом работал в Воронежском госуниверситете. Ректоры ВГУ и ВГТУ Дмитрий Ендовицкий и Дмитрий Проскурин получали 351 и 338,5 тысячи рублей в месяц.
Ендовицкий Дмитрий Александрович
7 сентября состоялась рабочая встреча ректора ДонГУ, профессора Светланы Беспаловой, с учеными Воронежского государственного университета. И тут ректор решил поведать о том, что в ВГУ «подготовили 18 дивизионов противотанковых артиллерийских орудий МТ-12». 11 апреля Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина «О награждении государственными наградами Российской Федерации» был отмечен ректор ВГУ Дмитрий. 22 марта в актовом зале главного корпуса ВГУ состоялась Конференция по выборам ректора вуза. 22 марта в актовом зале главного корпуса ВГУ состоялась Конференция по выборам ректора вуза.
10 «смертных грехов» ректора Ендовицкого
Смотрите сразу после вечернего выпуска новостей. Подписывайтесь на нас в Telegram.
В рамках Форума также прошел Съезд Российского Союза ректоров. На Съезде был переизбран президент РСР. Единогласным решением на эту должность был утвержден академик Виктор Садовничий.
Воронеж, пр. Труда, дом 48 Л, каб.
Пишите: web moe-online. Online», «МОЁ! Белгород», «МОЁ! Курск», «МОЁ! Липецк», «МОЁ!
В Воронеже скончался ректор технологического университета
Выдвинутая на голосование кандидатура действующего председателя — Дмитрия Александровича Ендовицкого, была поддержана единогласно. Перед участниками заседания также выступили: - начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по региону Евгений Владимирович Шаталов по вопросу профилактической работы со студентами-водителями; - ректор Воронежского института экономики и социального управления Валентин Иванович Селютин с докладом о работе вузов в поддержку СВО и новых территорий РФ; - начальник отдела по довузовской работе ВГУ Александр Васильевич Макушин о нововведениях в приёмной кампании; - исполнительный директор Воронежского отделения Российского общества «Знание» Анна Вячеславовна Зорина об инициативах этого общества и ближайших выступлениях. При подготовке информации использованы материалы пресс-службы Воронежского государственного университета.
Документ содержит 12 приоритетных проектов, которые сформулированы в виде целей и задач до 2024 года.
Одними из ключевых направлений выбраны наука, образование и развитие цифровой экономики. Ректор ВГУ отметил, что цели и задачи «новых майских указов» коррелируют с проводимой в последние годы вузами Воронежской области работой. Далее были перечислены основные направления работы воронежских вузов в рамках реализации Указа Президента РФ.
Так, важным направлением майских указов является ускорение технологического развития Российской Федерации и увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации. Было отмечено, что воронежские предприятия активно сотрудничают с образовательными учреждениями. Особую актуальность в «майских указах» приобрела задача обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
Центр займется созданием сквозных цифровых технологий, выполнением исследований, подготовкой кадров для повышения эффективности использования информационно-управляющих систем на предприятиях области. С целью содействия развитию региональной экосистемы технологического предпринимательства при участии ВГТУ, ВГУ и поддержке правительства области в 2018 году создана Ассоциация «Центр технологического предпринимательства и инноваций». Обозначенная «майскими указами» задача по повышению производительности труда и поддержки занятости граждан достижима в регионе, в том числе, за счет созданного Центра развития технологий Искусственного интеллекта.
Большое внимание в «майских указах» уделено повышению качества и продолжительности жизни населения. Ректор Воронежского государственного медицинского университета им. Бурденко» Игорь Есауленко обратил внимание на задачу «майских указов» по снижению смертности и увеличению продолжительности жизни населения.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Коробейников [! Коробейникова], Е. Сысоева ; Под ред.
Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики : Учеб. Коробейников, Е. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта : [Для студентов экон. Ендовицкий, С. Экономический анализ задолженности по векселям: учеб. Международные стандарты аудиторской деятельности : учеб.
Ректор ВГУ рассказал воронежскому губернатору о мерах поддержки вузом бойцов СВО
Наиболее высокооплачиваемым среди ректоров воронежских вузов в 2022 году стал глава ВГЛТА Михаил Драпалюк. Каково в 24 года стать кандидатом наук и быть не просто руководителем университета, а наставником как для коллег, так и для молодежи? В Воронежском государственном университете состоялось итоговое заседание Совета ректоров вузов Воронежской области. Профессор, ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий стал кавалером ордена Дружбы. Студенты ВГУ написали открытое письмо на имя ректора Дмитрия Ендовицкого. Специальности в Воронежский государственный университет (ВГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.
Дмитрий Ендовицкий переизбран на пост ректора Воронежского госуниверситета
Но в таком состоянии на камеру говорить не стоит даже их». В социальных сетях активно обсуждается вопрос о приостановке членства ректора Ендовицкого в «Единой России», как говорится, до выяснения. Куратор партийной комиссии по этике - депутат Госдумы от Воронежской области Евгений Ревенко. И другими их зарубежными коллегами. И если про дивизионы не было в ответе на официальный журналистский запрос, что государственная организация обязана делать, согласно статье 39-й федерального закона «О СМИ» если по статье 40 того же закона информация может быть отделена от государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны , - то почему в ресторане о них говорить можно? Про Ендовицкого Гусев не написал у себя в телеграм-канале ничего хорошего.
Дмитрия Проскурина назначили ректором Воронежского государственного технического университета ВГТУ , который является опорным вузом региона. Об этом сообщается в среду в Telegram-канале Минобрнауки России. По данным Минобрнауки России, Проскурин в 1994 году с отличием окончил Воронежскую государственную архитектурно-строительную академию, в 2000 году ему присвоили ученую степень кандидата физико-математических наук, а в 2005 году - ученое звание доцента.
К огромному сожалению, ушел из жизни на пике своих сил и способностей. У него осталось много нереализованных идей и планов. Воронежское образование понесло тяжелую невосполнимую утрату, - в некрологе губернатора.
У нас впереди столько возможностей для развития, столько идей, которые мы непременно воплотим в жизнь той командой профессионалов, которая сейчас представляет университет. Но сегодня это полномасштабный классический университет, а специальности педагогического профиля составляют около 40 процентов от их общего числа. Отвечая требованиям времени, мы ставим перед собой задачу подготовить специалистов, которые будут востребованы экономикой и смогут применить полученные у нас знания на благо своей страны. Мы делаем ставку на развитие смежных специальностей. В этом году стартует новая специальность «Информационные системы и технологии в здравоохранении», говоря проще, IT в здравоохранении. В университете работает 15 научных школ, которые сегодня реализуют 45 финансируемых научных проектов. Мы гордимся, что у истоков был именно педагогический профиль. Ведь большинство учителей, руководителей учреждений образования Витебщины и не только в свое время оканчивали наш университет. А ведь именно учитель, педагог, наставник играет важнейшую роль в становлении личности молодых людей, граждан государства. И под крылом опытных учителей они выросли бы высококлассными специалистами. Я считаю, именно так нужно мыслить. Уверена, что наш университет должен готовить кадры прежде всего для своего региона. Хочется, чтобы эти люди подхватили то хорошее, что было сделано до них, и дальше развивали Витебщину. Вырастить их можно только сообща. Я вижу в этом главную цель системы образования. Например, подготовкой олимпиадников занимаются 76 профессоров, доцентов, преподавателей Витебского государственного университета, более 30 работают с учителями в областном институте развития образования, 12 человек трудятся в летнем лагере для одаренных детей.
Бывшего ректора ВГУ Виктора Виноградова поздравили с юбилеем
Отвечая требованиям времени, мы ставим перед собой задачу подготовить специалистов, которые будут востребованы экономикой и смогут применить полученные у нас знания на благо своей страны. Мы делаем ставку на развитие смежных специальностей. В этом году стартует новая специальность «Информационные системы и технологии в здравоохранении», говоря проще, IT в здравоохранении. В университете работает 15 научных школ, которые сегодня реализуют 45 финансируемых научных проектов. Мы гордимся, что у истоков был именно педагогический профиль. Ведь большинство учителей, руководителей учреждений образования Витебщины и не только в свое время оканчивали наш университет. А ведь именно учитель, педагог, наставник играет важнейшую роль в становлении личности молодых людей, граждан государства. И под крылом опытных учителей они выросли бы высококлассными специалистами. Я считаю, именно так нужно мыслить. Уверена, что наш университет должен готовить кадры прежде всего для своего региона. Хочется, чтобы эти люди подхватили то хорошее, что было сделано до них, и дальше развивали Витебщину.
Вырастить их можно только сообща. Я вижу в этом главную цель системы образования. Например, подготовкой олимпиадников занимаются 76 профессоров, доцентов, преподавателей Витебского государственного университета, более 30 работают с учителями в областном институте развития образования, 12 человек трудятся в летнем лагере для одаренных детей. Наш университет плотно сотрудничает со школами, и это правильно, ведь чем больше знаний вкладывают в молодого человека, тем сильнее отдача. Вот только где эта отдача?
В подтверждение этих слов могу привести следующее. Буквально недавно глава региона Александр Гусев поручил проработать вопрос строительства в северном кампусе ВГУ межвузовского стадиона легкоатлетического типа — чтобы и воронежские студенты, и жители Коминтерновского района могли заниматься спортом.
Как известно, в Воронеже подобных стадионов практически не существует. Такой конкурс будет проходить ежегодно, начиная с этого года: более 100 млн рублей плюс финансирование от индустриального партнёра направят на приобретение уникального оборудования, которое позволит развивать научно-техническую составляющую промышленных предприятий. Что касается развития внутреннего туризма, о котором тоже шла речь на встрече, отрадно отметить, что туристический поток растёт: всё больше появляется объектов, которые представляют интерес для жителей других городов. В ВГУ, к слову, как раз расположен проектный офис Воронежской области по внутреннему туризму.
Воронежский государственный технический университет является опорным вузом Воронежской области, его создали в 2016 году путем слияния Воронежского архитектурно-строительного университета и Воронежского политехнического института. Насчитывает более 15 факультетов и свыше 20 тыс.
Награды Медаль Российской Академии Наук РАН за цикл работ по экономике 2000 ; Победитель конкурса молодых ученых-преподавателей, организованного Благотворительным фондом Владимира Потанина 2003 ; Лауреат всероссийского конкурса «Профессиональная команда страны» I степени, федеральный уровень в 2007 г. Грызлов ; Лауреат конкурса «Золотой фонд Воронежской области» 2002 ; Имеет Благодарность губернатора Воронежской области за активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» 2007 ; Орден «За вклад в науку» 2-й степени — награда общественного признания Международной Академии Общественных Наук 2010 ; Под руководством профессора Д. Ендовицкого кафедра экономического анализа и аудита стала победителем II Российского конкурса «Лучшая экономическая кафедра», организованного Вольным экономическим обществом, Международной академией менеджмента и Комитетом по образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ; Имеет почетную грамоту Воронежской областной Думы за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую работу 2003 ; Медаль концерна «Росэнергоатом» «50 лет атомной энергетике России» 2004.
Ректор ВГУ сделал прививку от коронавируса
В высшем руководстве обнаружились острые противоречия по вопросу о путях дальнейшего социально-экономического развития страны. Группа «правых» во главе с Н. Бухариным выступила против форсированных темпов индустриализации, осуществить которые можно было только за счет ущемления экономических интересов крестьянства. Сторонники Бухарина энергично возражали против репрессивных мер в отношении зажиточного крестьянства и насильственных методов коллективизации села. Разногласия общеполитического свойства привели к острой схватке за власть, которая превратилась в борьбу на уничтожение оппонентов. Сталину и его сторонникам удалось привлечь на свою сторону большую часть партийного аппарата и нанести бухаринской группе серьезное поражение. На пленумах ЦК и в печати развернулась острая критика платформы «правых».
Были приняты меры по ослаблению их позиций в центральных партийных структурах. Многие из сторонников Бухарина были вынуждены отправиться на периферию. Одним из следствий такой кампании и стало перемещение П. Сапожникова в Воронеж. Случилось это во второй половине 1928 года. Поначалу он получил довольно скромную должность заместителя заведующего отделом культуры обкома партии.
Но скоро бывшего столичного функционера выдвинули на освободившееся место ректора Воронежского университета. Можно предположить, что в областном партийном руководстве были явные, но больше скрытые сторонники Н. Бухарина и «правых». Кроме того, в партии еще сохранялись следы относительного либерализма и терпимости к инакомыслию, характерные для времен нэпа. Сапожникову довелось руководить университетом в критическое для него время. Начало первой пятилетки ознаменовалось крупными переменами в политике советской власти по отношению к высшей школе.
Острая потребность в квалифицированных кадрах, прежде всего инженерно-технических, подтолкнула руководство страны к ускоренному созданию отраслевых высших учебных заведений. Перед профильными институтами ставилась задача подготовки специалистов, способных быстро решать прикладные задачи социалистического строительства. В конце 1929 года университеты были признаны устаревшими учебными заведениями и их решили упразднить. На основе университетских факультетов стали повсеместно создаваться однопрофильные институты, в том числе медицинские и педагогические. Угроза закрытия нависла и над Воронежским университетом, поскольку ему тоже пришлось расстаться со своими основными факультетами. В это трудное время П.
Сапожникову пришлось проявить большую настойчивость и силу характера. Он в числе других ученых и организаторов высшей школы считал решение о закрытии университетов ошибочным, чреватым серьезными потерями для отечественной науки, прежде всего фундаментальной. Усилия по защите классических университетов были в конце концов вознаграждены. Аргументы Академии наук СССР, многих университетских ученых и организаторов высшего образования пришлось принять во внимание, и уже к весне 1931 года руководство страны сочло необходимым сохранить 13 университетов, придав им статус головных учебных заведений больших регионов. В их числе был и Воронежский12. Такой поворот дела П.
Сапожников считал и своим личным успехом. Еще во время преобразования старых факультетов в самостоятельные институты он энергично противился полному разделу университетского имущества и сумел отстоять для ВГУ главный учебный корпус бывшее здание Михайловского кадетского корпуса , большую часть библиотеки, ряд жилых помещений. Не покинула университет и преданная ему часть профессорско-преподавательского состава, включая 11 профессоров. Осенью 1931 года произошло второе рождение университета, на первый курс было принято 360 абитуриентов на старших курсах оставалось всего около 90 химиков и биологов и появились обнадеживающие перспективы роста. С большим удовлетворением П. Сапожников писал в областной газете, что обновленный университет становится центром по подготовке молодых исследователей по физико-математическим и естественным наукам.
Будущие выпускники к тому же должны получать квалификацию преподавателей вузов и втузов13. Изменилась и должность руководителя: вузы стали возглавлять не ректоры, а директора — с 1930 года в вузах было введено единоначалие и отменена выборность администрации. Советская политическая система все более зримо приобретала командные черты. Однако над карьерой самого П. Сапожникова очень скоро начали сгущаться тучи. С политической точки зрения, его положение в университете не было прочным, можно сказать, с первых дней.
В 1929—1930 годах обстановка в руководстве ВКП б резко изменилась. Бухарина, как на сторонника более умеренной и сбалансированной политики по вопросам социалистического строительства, нападки становились все более ожесточенными14. Естественно, что на местах острой критике стали подвергаться и питомцы «бухаринской школы». Сапожников к тому же был не только администратором, но и профессором, возглавившим кафедру философии. Руководил он и областным отделением Всесоюзного общества воинствующих диалектиков-материалистов. Именно философские позиции стали уязвимым местом нового руководителя ВГУ.
Уже в 1929 году в печати появились острые выпады в его адрес. В ноябре 1929 года многотиражная газета «Красный университет», отражая позицию партбюро, едко писала о том, что ректор занял примиренческую позицию в ходе разгоревшихся политических дискуссий. Он, сообщала газета, «договорился до того, что Бухарин, мол, правым никогда не был, что отдельные ошибки Бухарина правые использовали в своих целях, и что, таким образом, Бухарин отнюдь не идеолог и не вождь правых оппортунистов». Как представитель «бухаринской школы», настаивал автор статьи, «ректор ВГУ тов. Сапожников должен прямо и недвусмысленно заявить, с кем он: с партией или против нее. Или — или.
Третьего не дано»15. Совершенно ясно, что быть с партией, по понятиям того времени, означало быть безоговорочным сторонником сталинской линии и никакой иной. Ученик Н. Бухарина своих принципиальных позиций менять не стал. Езепенко, бывший секретарем парторганизации ВГУ и одновременно посещавший философские семинары Сапожникова, рассказывал после своего ареста следователям: «Директор развивал перед нами следующие концепции: коллективизация сельского хозяйства крестьянству навязывается с применением даже силы оружия; развитие промышленности идет таким образом, что явно попираются жизненные интересы подавляющего большинства населения, народное хозяйство, выколачиванием из него больше того, что оно может дать, разрушается, индустриализация — это ничто иное, как осуществление колониальной политики в отношении крестьянства и т. Разумеется, следственные показания, да еще в специфических условиях развязанного против любых оппонентов системы террора, не могут считаться надежным источником.
Следователи вполне могли вложить в уста арестованного нужные им показания. Но в данном случае достоверность показаний Н. Езепенко больших сомнений не вызывает. Сторонники Н. Конечно, открыто отстаивать позиции Бухарина Сапожников уже не мог. Охотников поправить «правого уклониста» находилось немало, тем более, что местные коммунисты знали об обстоятельствах его перевода на периферию.
Критические реплики в местной печати по отношению к руководителю университета становились почти дежурными. Но особенно острыми стали нападки осенью 1931 года. И если университет к тому времени выстоял, то положение директора стало шатким. В октябре газета воронежских коммунистов опубликовала очередной критический материал, направленный против скрытой оппозиции. На сей раз с разоблачением антипартийного уклона Сапожникова выступила группа молодых коммунистов, аспирантов педагогического института. Слушатели философского семинара заявили через газету, что они обнаружили у своего руководителя «меньшевиствующий идеализм», уклон в деборинщину17 и потребовали его немедленного теоретического разоружения.
С открытыми обвинениями в адрес ректора ВГУ выступали и сотрудники отделившегося от университета экономического факультета, преобразованного вскоре в институт народнохозяйственного учета. Отказ выделить новому институту главный корпус ВГУ они были склонны расценивать как подрыв партийной линии на развитие плановой экономики. Публичная кампания такого рода ничего хорошего Сапожникову не сулила. Во всяком случае, партийное бюро университета в декабре 1931 года поставило задачу «немедленного пересмотра учебных программ как студентов, так и аспирантов с точки зрения их политической выдержанности», в том числе и с учетом борьбы «на два фронта» против правого и левого уклонов от генеральной линии ЦК. Все эти громкие призывы имели к директору прямое отношение. Еще осенью 1931 года Кагановичский райком партии Воронежа принял решение о желательности смещения руководителя ВГУ.
После таких заявлений стало ясно, что скорая отставка П. Сапожникова неизбежна. По свидетельству вдовы репрессированного доцента пединститута Е. Соколовой-Бартеньевой, признаки близкого смещения директора университета были заметны невооруженным взглядом. Нельзя думать, что Сапожников безропотно ожидал своей участи. Он не раз пытался продемонстрировать преданность «генеральной линии партии».
Так, в апреле 1931 года он сам выступил в университетской многотиражке с весьма агрессивно составленной статьей «О борьбе на два фронта в философии», в которой, в общем, полностью присоединился к критике как «меньшевиствующего идеализма» А. Деборина и его сторонников, так и сторонников «правого уклона» в партии. Как директор, он весьма активно выступал за усиление партийной прослойки в составе профессуры и за избавление университета от влияния старых «буржуазных» главным образом, бывших юрьевских ученых. При нем были организованы отчеты ряда профессоров и доцентов перед пролетарской общественностью, в результате которых некоторые из них были из университета уволены и даже подвергнуты политическим репрессиям. Он принимал деятельное участие в «разоблачении» группы преподавателей профессора М. Крашенинников и Г.
Замятин, доцент А. Путинцев и др. Как и многие его гонители, он вполне искренне верил в коммунистические идеалы, а сомневающиеся в планах построения светлого будущего сочувствия от него ждать не могли. Следует отметить также, что нападки на Сапожникова поначалу встречали некоторое противодействие со стороны его учеников. Личное мужество проявил, в частности, аспирант И. Лобанов, работавший в 1931 году в философском семинаре директора.
Он воспротивился попыткам партбюро спровоцировать слушателей на протесты против «антимарксистских» положений руководителя семинара. Составив довольно подробный положительный отзыв о качестве занятий Сапожникова, он убедил аспирантов-комсомольцев А. Петренко, Т. Косцову и И. Козлобаева все трое впоследствии преподавали в ВГУ подписать его и представить, таким образом, коллективное возражение против нападок на директора21. Правда, по подсказке секретаря партбюро, аспиранты скоро от своих подписей отказались, но Лобанов продолжал защищать Сапожникова, за что сначала получил партийное взыскание, а затем был репрессирован.
В конце декабря 1931 года П. Сапожников был освобожден от должности директора ВГУ. Однако отставка его поначалу трагической не выглядела: он получил перевод на должность директора сельскохозяйственного института. Впрочем, перемещение в СХИ существенного значения уже не имело. К практической деятельности на новом месте Сапожников, по всей видимости, так и не приступил. По официальным данным в 1932—1933 годах он числился и членом президиума областной плановой комиссии ЦЧО, и профессором института народнохозяйственного учета.
Но эти хаотичные перемещения свидетельствовали только об одном: общественно-политическая и государственная деятельность П. Сапожникова подошла к концу. В начале 1933 года опальный профессор был арестован, а 16 апреля того же года, по постановлению коллегии ОГПУ, отправлен на три года в Суздальский концентрационный лагерь позже такие лагеря стали именоваться исправительно-трудовыми. Свой лагерный срок Сапожников отбыл полностью, а в январе 1936 года решением Особого совещания внесудебного учреждения, находившегося под контролем НКВД он был направлен в ссылку на два года в Свердловскую область22. Понятно, что никакой общественно-политической деятельностью ни в лагере, ни в ссылке бывший ректор уже не занимался и заниматься не мог. Однако идейные прегрешения, по мнению высшего партийного руководства того времени, срока давности не имели и прощены быть не могли.
Раскручивание спирали «большого террора» предрешило и трагическую участь П. В конце сентября 1936 года была принята специальная директива Политбюро ЦК ВКП б «Об отношении к контрреволюционным троцкистско-зиновьевским элементам». Тон ее был столь же категоричен, сколь и беспощаден. Сталин и его единомышленники объявляли о том, что «необходима расправа с троцкистско-зиновьевскими мерзавцами, охватывающая не только арестованных, следствие по делу которых уже закончено, и не только подследственных, вроде Муралова, Пятакова, Белобородова и других, дела которых еще не закончены, но и тех, которые были раньше высланы»23. Уже отбывший свое наказание за правый уклон П. Сапожников был снова арестован и после короткого следствия Военной коллегией Верховного суда СССР 25 мая 1937 года приговорен к высшей мере наказания, и уже 26 мая того же года — расстрелян.
Спустя почти четверть века решением все той же Военной коллегии ВС он был полностью реабилитирован. Постановление о реабилитации было принято 18 июня 1961 года24. Ответственный пост руководителя крупнейшего вуза Центрального Черноземья он занял не путем демократических выборов. В ту пору ректоров не выбирали. Они назначались: в начале 1950-х годов министром культуры СССР университеты тогда находились в ведомственном подчинении этого министерства , позднее — министром высшего образования, причем непременно после согласования с местным партийным руководством. Казалось бы, выборная система позволяет произвести более качественный отбор руководителя.
Но случай с Б. Михантьевым ставит под сомнение универсальность такого вывода. Михантьев родился 28 июля 1907 года на Урале, в оренбургском селе Покровское, в семье служащего. В 1925 году он окончил среднюю школу в ту пору средние школы именовались школами II ступени и сразу же начал работать сельским учителем. Большого удивления такой факт тогда не вызывал: дефицит педагогов был огромным. Вскоре он поступил на заочное отделение химического факультета Оренбургского педагогического института, которое окончил в 1935 году.
Учился Б. Михантьев с блеском, был замечен и получил направление в аспирантуру одного из лучших вузов страны — Ленинградского педагогического института имени А. Свою первую крупную научную работу молодой исследователь выполнил точно в срок. В октябре 1938 года он успешно защитил диссертацию и стал кандидатом химических наук. В те годы выпускник аспирантуры обязан был работать там, куда направляло его государство. Михантьев получил назначение на должность доцента Марийского государственного педагогического института в городе Йошкар-Оле.
Но трудиться химиком-педагогом ему пришлось недолго. В грозное время Великой Отечественной войны Михантьев ушел на фронт. Воевал он в разных местах, в том числе и под Воронежем. Занимал командные должности, позволявшие к тому же успешно использовать полученную квалификацию.
Кроме того, с этого года мы впервые, начиная с тридцатых годов прошлого века, будем в стенах университета осуществлять подготовку врачей. Мы провели набор на 3 медицинские специальности: медицинская биохимия, медицинская биофизика и медицинская кибернетика. Правда, бюджетных мест пока нет, но мы набрали 65 человек. А в следующем году, в рамках приемной кампании 2017 года, мы получим 30 бюджетных мест на эти направления. Сталкивались ли с подобной ситуацией в ВГУ? Сегодня у нас таких случаев практически нет.
Да и статистика это подтверждает. Вот придет человек и скажет: "А у меня наивысшие баллы!.. Но мы же все видим уже на первом курсе, с первых дней понимаем, насколько слабы или сильны студенты. По итогам минувшей приемной кампании у меня оптимистичное настроение, потому что пришли настолько сильные и мотивированные ребята, что мы этим годом заложили эффект роста интеллектуального капитала университета как минимум на 10 лет. У нас обучается 1 тыс. Также от 500 до 600 человек ежегодно приезжает по программам включенного образования. Недавно у меня состоялся разговор с послом Республики Индонезия. Страна заинтересована в поступлении индонезийских студентов в ВГУ.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Университет с каждым днем преображается и становится высокотехнологичным интеллектуальным предприятием. Это местное решение или общепринятая практика по стране?
Преподаватели и студенты по-прежнему находятся в режиме очного обучения. Они друг друга видят — это первое. Дистант — не заочное обучение, так как нет разрыва по времени в общении и передаче информации, обработке этой информации. Второе — все технологические инновации, которые произошли, повлекли за собой очень серьезные капиталовложения, которые берутся только из доходной части бюджета университета.
Никто не предоставляет нам средства для решения наших технических проблем. Нагрузки у преподавателей возросли в полтора-два раза! Раньше, когда лекция заканчивалась, преподаватель отвечал на один-два вопроса и уходил. В онлайн-формате приходится «активировать» каждого студента, что является сложной задачей.
Некоторые студенты слушают лекции через мобильные телефоны, сотовые операторы, которые представляют мобильный интернет, не справляются. В таких случаях преподаватель выходит на общение с конкретным студентом в вечернее, зачастую даже в ночное время. Колоссально выросли расходы университета — масочный режим, рециркуляторы воздуха, постоянные уборки территории и другие меры ежедневно принимаются для того, чтобы сохранить здоровье и обеспечить безопасность, как студентов, так и преподавателей. Обучение в онлайн — очень дорогое удовольствие, поэтому ни о каких скидках речи не идет даже в целом по стране.
Второй по значимости является подача заявки и победа в федеральном конкурсе программ стратегического академического лидерства. В конце декабря будет объявлен старт этого федерального конкурса, и, как только это случится, обнулятся все статусы вузов по всей стране — не будет опорных, национальных, исследовательских. С мая месяца команда университета готовит нашу заявку. С теми студентами, которые находятся за рубежом, налажена индивидуальная связь.
Такая ситуация не только у нас, во многих воронежских вузах все организовано также.
Дмитрий Ендовицкий: «Университет стал другим»
4 апреля в конференц-зале Главного корпуса ВГУ состоялось заседание Совета ректоров вузов Воронежской области. Об этом в ходе пресс-конференции, посвященной работе вузов «в поддержку СВО», заявил ректор ВГУ, председатель регионального Совета ректоров вузов Дмитрий Ендовицкий. Об этом в ходе пресс-конференции, посвященной работе вузов «в поддержку СВО», заявил ректор ВГУ, председатель регионального Совета ректоров вузов Дмитрий Ендовицкий. Ректор ВГУ предложил представителям других вузов стать соучредителями данного проекта, совместно разработать контент и политику канала. Об этом в ходе пресс-конференции, посвященной работе вузов «в поддержку СВО», заявил ректор ВГУ, председатель регионального Совета ректоров вузов Дмитрий Ендовицкий. читайте последние актуальные новости о событиях в сфере общества в Воронеже и Воронежской области на сайте РИА.
Заседание Совета ректоров высших учебных заведений прошло в Воронеже
Одна из самых ценных видеохроник – открытие бюста государственного деятеля в ВГУ 16 февраля 1998 года. создать по всей стране, поскольку их приезд лишь в крупные города эффекта не даст, сообщил РИА Новости в пятницу ректор Воронежского госуниверситета (ВГУ) Дмитрий Ендовицкий. По словам ректора ВГУ имени П. М. Машерова, доктора экономических наук, профессора Валентины Богатыревой, 2023 год будет ознаменован кардинально.