Азбука времен года Автор: Степанов В. Издательство: Оникс Место издания: М. Тип переплёта: твёрдый Год издания: 2007 Формат: Энциклопедический Состояние: Хорошее Количество страниц: 30 Код хранения. это концепция, выраженная на языке искусства, и притом на звучащем языке.
Времена года. Стихи русских поэтов
От обычного монтажа на пушкинскую тему она отличается. Помимо прочего. Тем, что внешне биографический момент — исторические и житейские реалии, конкретные события, имена и даты — не играет в ней сколько-нибудь существенной роли: в 1-ой части «Зимняя дорога» он сведен до минимума, во 2-ой «Осень» — вовсе отсутствует. Отрывки из воспоминаний современников не помечаются именами их авторов. Имена здесь не важны: речь, идет о собирательном образе Современника, в первую очередь Друга. Размещаются стихи не по хронологии, и это принципиально: я стремлюсь ориентироваться на сферу глубинных, многозначных, нерастворимых во времени смыслов. В сфере таких непреходящих смыслов действуют свои, особые законы: все, созданное поэтом, представляет в ней не столько цепь отдельных, фиксированных во времени моментов, сколько единый творческий акт, один слитный момент, в котором все «рядом», и на прикосновение к одной струне — «ранней» или «поздней», все равно, — отзываются другие; а любое пушкинское стихотворение — это не просто определенное мгновение творческой биографии, но воплощенная в слове целостная личность Пушкина, соединяющая в себе прошлое с потенциальным будущим и наделенная способностью выражать в конечном бесконечное.
Мало кому, кроме Пушкина, свойственно в таком же высокой степени сочетание уникальности и универсальности. В этом смысле Пушкин — особенный художник и особенная личность. Кому-то кажутся близкими одни писатели и менее близкими, а то и далекими, — другие. В Пушкине же есть неоспоримость он по своем «близок» каждому. Все мы чувствуем — осознаем это или нет, — ото он нечто большее чем просто поэт и писатель, что в нем есть нечто жизненно необходимое нам. И тем удивительнее, что многие ещё смотрят на творчество Пушкина с какой-то умильной отстраненностью, восхищаясь им лишь как прекрасном литературой, как «эстетической ценностью»; а жизнь его воспринимают хоть и с сочувствием, порой глубоко искренним и трогательным, но тоже как-то «со стороны», чисто «биографически», в качестве ряда пусть драматических, но внешних эпизодов, не пытаясь понять внутренний смысл этого творчества и этой жизни — смысл, обращенный к нам.
От такого взгляда необходимо отрешиться, если мы хотим включить Пушкина в свой жизненный и не только интеллектуальный или эстетический опыт. Необходимо понять Пушкина, художника и человека, в нерасчленимом единство этих ипостасей, в той их неразъемлемости, в которой творчество предстает как судьба, а судьба оказывается творчеством. Это верно для каждого художника. Но мало в ком это воплощалось с такой всесторонней полнотой и на такой нравственной высоте, как в самом Пушкине. Он с необыкновенной остротой чувствовал: художник живет не для себя, и талант дается ему не для «личного употребления». Талант — не личная собственность и уж тем более не «заслуга» художника.
Гений нельзя бездумно эксплуатировать, как нельзя списывать на него свои грехи, слабости и ошибки, — нужно стремиться ему соответствовать. Одному это удается в большей мере, другому — в меньшей; но если нет такого стремления, художнику рано или поздно становится не под силу нести тяжкую ношу творческого дара: дар как бы утекает у него сквозь пальцы, и он остается только местером своего дела. А величие и мастерство — это разные вещи. Ощущение человеческой ответственности было у Пушкина чрезвычайно сильным. Оставаясь самим собой, он никогда не останавливался в своем человеческом росте, и его главным личным стремлением было — соответствовать своему гигантскому дару, то есть — правильно в силу своего гения понимая мир, праведно жить в нем. В этом-то смысле человек и был в нем неотделим от творца.
Газета повествует о событиях Голышмановского района в 1965 году. В номере: Долг народных контролеров Сотни механизаторов день и ночь водили по полям трактора, большая армия работников культуры, службы быта старались создать им настоящие условия для плодотворного труда и хорошего отдыха. Прямое отношение к севу имели и народные контролеры. Нередко рядом с агрономом можно было увидеть в поле человека, которого с уважением называли народным контролером. К его советам прислушивались, если нужно, к нему в первую очередь обращались за поддержкой и помощью. Посевная площадь здесь составляла 2507 гектаров.
Большой объем полевых работ требовал от хлеборобов фермы большого напряжения. На полях в эти дни не смолкал гул моторов. На 160 гектарах был посеян горох.
Ни одна из описанных историй не похожа на другую, но каждая чему-то учит. Здесь и пафос торжества истины, и скорбь о поражающей человека ненависти и лжи. Для православного христианина особенно будут дороги те рассказы, которые выделяются сугубо церковной тематикой.
Мы вчера с Кадо роскошно ходили в лесах, и путь был, как в озерном крае, от озера в озеро, из проталины в проталину. Бабочка Ранним утром на земле еще оставался холстами мороз, но когда солнце разогрело землю, мороз обдался росой.
Под горячим лучом пробудилась жизнь в одной бабочке. Серая, цветом в осиновый ствол, бабочка небольшим треугольником лежала на траве и билась червяком, а крылья не слушались. Я взял ее на ладонь и рассмотрел: у бабочки голова была вроде как у совы с двумя длинными оранжевыми усиками — ночная бабочка. Она лежала на ладони, как мертвая, но, когда я подбросил ее, полетела, да еще как! Сколько у нас тоже, у людей, есть таких спящих, а толкнешь — откуда что возьмется! Апрельский день Если по человеку судить, то этот весенний апрельский день похож на тот человеческий день, когда она говорит свое «да». В природе тоже так: «да! День такой в природе, как бывает у человека: полный огромных сил, способный землю перевернуть, если бы можно было за что-нибудь ухватиться.
Робкий трепещущий мальчик что-то спросил. Она ничего не ответила, а только низко склонила голову. Он еще раз и еще трепетнее спросил, и она еще ниже склонила голову. И когда, наконец, он, перемогая себя, положил ей руки на плечи, склонился сам к ней и что-то шепнул в третий раз, она подняла пылающее лицо и бросилась ему на шею. Вот в этот миг апрельский стало уже зеленеть, и такой у нас сегодня был день: кому-то она бросилась на шею, и это было ее «да». Сегодня вся природа нам ответила «да! Не удивительно, что я так лично, как бы сквозь себя, понимаю природу: я так пережил, так было со мной самим. Мне только удивительно, что если я об этом скажу, то меня поймут и те, с кем этого не было.
И вот, оказывается, не во мне именно тут дело, а что на этом чем-то весь мир стоит и движется, и весь человек, как единое существо, торжествует, и я могу свидетельствовать об этом, как удивленный и обрадованный участник апрельского дня и невесты его — разубранной цветами в неодетом лесу ранней ивы. Воспарение земли На том южном берегу реки чуть-чуть заметно позеленело, и эта зелень даже отразилась немного у края голубой реки. Пар от земли наполняет воздух здоровым румянцем, и оттого хвойный зеленый лес за рекой стал голубым. Этот знаменательный пар в народе, с малолетства слышу, называется воспарением земли. Какое чудесное слово, отвечающее и восхищению, и возрождению, и воскресению, и восклицанию, и всякому весеннему восторгу и радости. Но почему это народное слово как-то еще не имеет законного входа в литературу? Разве начать с того в этом году нашу человеческую весну, что, вместе с целым великим строем утвержденных слов русского языка о весенней радости, утвердим, узаконим и это наше воспарение земли? С утра этот теплый пар, как парное молоко, каплями возвращался, такой теплый, такой редкий, что одна капля упадет на тебя и не дождется другой: пока другая придет, она воспаряется.
И час, и два, и три проходи в одной рубашке — и домой вернешься сухой. Заработал трактор, и я легко нашел его в тускло-желтых полосах за рекой. Грачи слетелись к трактору совершенно так же, как в былые времена слетались к сохе. Только прежде они не торопились и шли, важно переваливаясь, вслед за сохой. Мне кажется даже, что в прежнее время к пахарю они были даже чуть-чуть снисходительны. Теперь трактор скоро идет, и червей из-под него много больше, чем было из-под сохи. Надо грачам очень, очень спешить, чтобы черви не спрятались: грачи за трактором не идут, а подлетывают. Важность свою грачи потеряли, зато пахарь теперь не плетется в борозде, не ругается поминутно на лошадь, а сидит и, может быть, даже поет.
Это первый день, когда земля с солнцем встретились без помехи. К вечеру стало захмыливать. Солнце опустилось в теплую тучу. Встретил на тяге первого шмеля, и такая была тишина, что гудело на всю вырубку. Стали вылезать первые анемоны, фиолетовые цветочки. Наклюнулись почки черемухи, сирени. Лужи стали прорастать сильной зеленой и дружной травой. Обочины позеленели, и зеленя стали яркими.
Ночью пошел теплый росяной дождик и моросил до утра. После обеда нахмурилось, обложилось кругом. Дождь обмывает почки. Май Голубое окно Не очень жаркие, дивные майские дни, зеленеют липы на улице Горького, зеленеют веточки чего-нибудь возле каждой лачуги в переулках, и каждой веточке соответствует где-нибудь подобная вспышка в душе человеческой. Воздух насыщен теплым паром, и небо закрыто, и только на востоке сквозь двойные-тройные завесы пробилось светлое окно голубое. В нашем доме и вокруг него все, как сказано о шестом дне творения, — что Творец все оглядел вокруг себя и сказал: — Молодец Я, все хорошо! Ароматы воспоминаний Вдыхая аромат цветов, коры, прошлогодних листьев, всегда волнуешься чем-то близким к воспоминанию. Но бывает, среди этих ароматов явится такое, что прямо требует вспомнить, как при встрече с тем, кого хорошо знаешь в существе, но не можешь назвать его по имени и определиться в отношениях с ним.
Вот все эти воспоминательные ароматы соединены с детством: это что-то там произошло при первой встрече с таким ароматом. Так, может быть, и все наше сознание выросло из этого детского материала, оставаясь с тех пор, когда жил бессознательно? Все, что я узнаю, все это было со всеми, новым является лишь то, что я сознаю бывшее и открываю его сознанию всех. Открытие Яркий луч попал в темный лес и открыл, что это ночью паук с молодых верхних листиков от макушки маленькой рябины протянул к молодому дубу сверкающий путь. Такое солнце, такие лучи пробили даже и густую темную зелень елок, и там в густоте блеснул, как зеркало, мокрый от сока пень срезанной березы. Фиалка День за днем гроза, дождь, жара, блеск, разрастаются травы, появляются цветы, и уже ландыш в лесу и сирень в саду. В бору, среди «вечной» зелени низеньких кустарников черники нашла себе место бледно-голубая фиалка. Старая листва Смотрю на лесную дорожку, любуюсь, как зеленая щетка травы скрывает старую листву и заключает ее в себе как удобрение.
И так во мне самом, в моей душе, как в сосуде, радость вином поднимается, и разливается это мое вино по всему человеку, скрывая в себе всякое зло. Ландыш Есть существа, способные так прямо, и верно, и открыто, и сияюще смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цветком-солнцем. Но бывают цветы-мечтатели, они солнце, конечно, чувствуют, но никогда не видят, и форма цветов у них, как результат отношений света и тени. Посмотрите на ландыш… Встреча Бабочка с бабочкой встретятся, узнают друг друга и полетят, кружась, одна возле другой над цветами, и выше, и все выше и выше, пока не достигнут простора над лесами и ветер не понесет их вместе неизвестно куда. Но так редко бывают такие встречи! Все больше как-то не узнают друг друга лесные существа: сколько веток чужих между собою кивают, машут весь день, как хлещет береза ветвями молодую елочку. Так точно и у нас, когда мы по лесу идем, ищем и про себя все ждем и ждем, когда наша душа встретится… Июнь Грачи Молодые сейчас в таком положении, что могли бы вполне летать и сами кормиться, но еще опыта нет.
И большие вполне грачи, только носы не белые, а черные, и сидят хорошо укрытые в глубине елки, а родители таскают им весь день пищу. Самое трудное время родителям! Медуница и можжевельник Сквозь можжевельник, корявый и неопрятный, проросла роскошная красавица медуница и на свету расцвела. Можно было подумать, что это сам можжевельник расцвел! Иные прохожие так и думали, очень дивились, говорили: «Бывает же так: такой неопрятный, такой корявый, а в цветах лучше всех в это время.
«Нижний Новгород. Времена года»
Многим зрителям пришлось по душе это время года. Ведь зимушка — зима пленяет всех своей белоснежной красотой и особенно чудесными подарками, которые ждут и взрослые, и дети накануне Нового года! Как праздничный, новогодний сюрприз прозвучал «Регтайм» М. Его преподнесли две юные пианистки Лия Бекшаева и Юлия Власова. Затем зрители услышали чудесную эстрадную песню С.
Ранда «Первый снег», которую исполнила юная вокалистка Маша Семенова. Финальным аккордом «зимней страницы» и всего концерта стал замечательный «Вальс» В. В заключение концерта юные зрители дружно и продолжительно аплодировали всем исполнителям интересного, музыкального концерта «Времена года». Материал подготовила:.
Pered Vami odna iz zvukovykh knig, sozdannykh po noveyshey tekhnologii XXI veka. Eta kniga umeet chitat vslukh, igrat na vsekh instrumentakh, pet, vosproizvodit razlichnye zvuki. Kazhdyy tekst, kazhdyy risunok - na lyuboy stranitse - teper mogut obshchatsya s Vami! CHtenie knigi prevrashchaetsya v igru, v uvlekatelnyy spektakl. Net, eto uzhe realnost. KHotite stat obladatelem "zhivoy" volshebnoy biblioteki? Dlya etogo vam nado: 1. Kupit odnu "govoryashchuyu" ruchku "Znatok", sposobnuyu ozvuchit vse neobyknovennye knigi, kotorye my uzhe sdelali dlya Vas i kotorye budut izdavatsya nami ezhemesyachno.
Таков он был и для Пушкина. Были грехи и ошибки, были порывы дурных страстей. Какой бы шаг он ни сделал в жизни, — думает о Пушкине один герой М. Булгакова, — все шло ему на пользу, все обращалось к его славе!.. Повезло, повезло!... Наоборот, они лишь проявляли эту глубину и эту высоту, раскрывали источникикоторыми питалось его творчество.
Кому же придет в голову назвать эту жизнь, полную тяжких невзгод, «неудачной», эту трагическую судьбу — «несчастной»? Да, Пушкин умер в результате интриги, умер от пули. Но кроме этой внешней «логики» есть и другая, главнейшая. В его творческом даре была неистовая интенсивность, имевшая и свою роковую сторону. Жизнь Пушкина — исчерпывающее подтверждение этих слов. Его дар был не только великим счастьем.
Это был пожирающий пламень. Точно и глубоко сказал об этом имея в виду Пушкина и Лермонтова белорусский поэт А. Кулешов; «... А пули шли за ней». Творя, Пушкин проживал сотни жизней и тысячи лет, заглядывал в бездны, жил в прошлом и в будущем. Такое счастье тяжко, и оплачивается оно дорого.
Такая жизнь — самосжигание, она катастрофична по самой внутренней природе и не может быть физически долгой, потому что постижение истины — всегда в каком-то смысле самопожертвование. Есть несомненная связь между тем, как живет человек, и тем, как он умирает. В его судьбе была логика, которая не допустила его до убийства: защищая честь женщины и свое достоинство человека и поэта, он не убил, а погиб сам. Поэтому же Пушкин отказался от мести своему убийце, предложенной другом. Слова Вересаева о том, что Пушкин умирал не как великий поэт, а как великий человек, верны только в ограниченном, условном смысле: важно ведь, что именно разуметь под словом «поэт», Пушкин умирал как великий поэт. Его физическая жизнь была коротка именно в силу величайшей духовной полноты, для которой ограниченные масштабы конечного, эмпирического существования становились уже тесны и хрупки.
Таковы соображения, которыми мне хотелось предварить мою композицию.
В экспозицию выставки вошли 35 фотографий, сделанных автором в разные времена года. Представленные на выставке работы дадут вам возможность полюбоваться городом, прогуляться по его улицам и проспектам, скверам и паркам, перенесут вас в прекрасную волшебную сказку.
Ольга Александрова фотограф-любитель. Родилась в городе Шахунья Горьковский области. Закончила Нижегородскую медицинскую академию.
Фотоаппараты всегда являлись обязательной «бытовой техникой» в нашей семье, гораздо более необходимой, чем телевизор или холодильник. Стоит ли говорить, что я уже и не представляла свою жизнь без фотоаппарата и фотографировала сначала одноклассников, потом однокурсников… фотография стала занимать в моей жизни какое-то особое место.
сказка Времена года - автор - Марк Мирный, читает Наталья Первина
Времена года. Сентябрь голову кружит, И листья падают под ноги. Какая пьеса из фортепианного цикла П.И Чайковского "Времена года" вам больше всего нравится и почему? православный автор. За время чтения ее произведений, пока только двух: этого и "Не продавайте жемчужное ожерелье", прониклась к этой женщине, очень захотелось побывать в ее доме в Абхазии. слушайте онлайн полную версию аудиокниги «Времена года» автора Наталья Есина на сайте электронной библиотеки совместный проект "Балета Москва", Владимира Мартынова и трех хореографов. В экспозицию выставки вошли 35 фотографий, сделанных автором в разные времена года.
«Новая проза нового времени» (литературные премии 2023 года )
В далеком 2002 году я очень увлеклась комнатным цветоводством. Во времена года деревенская жизнь последнего изображается как патриархальная по своей структуре. поэт, автор шести книг, член Союза писателей России.
Фильм «Времена года» получил три приза «Амурской осени»
Новый год и Рождество Христово С радостью всегда встречаем мы, Чувствуем восторг и удивленье От проказ красавицы-зимы. Читать бесплатно книгу Времена года (Сухинина Н. Е.) и другие произведения в разделе Каталог. Аудиокнига Натальи Есиной «Времена года» — скачать в MP3 или слушать онлайн. Кроме того, драма «Времена года» стала обладателем приза зрительских симпатий. В книге «Vremena goda», которую критики уже успели охарактеризовать как блестящий образец психологического романа постмодернистского направления, снова рассматриваются вопросы жизни и смерти.
Времена года. Стихи русских поэтов
Редакция газет «Новое время» и «Вечернее время» на Невском проспекте в С.-Петербурге. Времена года. Сентябрь голову кружит, И листья падают под ноги. Времена года Автор: Елена Юдина @user-hu8zv5ql1j» на канале «"Музыка в школе"» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 декабря 2023 года в 17:24, длительностью 00:05:18, на видеохостинге RUTUBE. профессор Московского Государственного университета им. сова, специалист по культуре и искусству Древнего мира. В книге «Vremena goda», которую критики уже успели охарактеризовать как блестящий образец психологического романа постмодернистского направления, снова рассматриваются вопросы жизни и смерти.
Новое время
Весна и другие времена года. Автор. Жан-Мари Гюстав Ле Клезио. «Новое время» изд. в Москве под загл. Песня «Времена года, соч. 37: IV. Апрель "Подснежник"» — Евгений Светланов & Государственный академический симфонический оркестр СССР. Времена года. Сентябрь голову кружит, И листья падают под ноги. Времена года Автор: Елена Юдина @user-hu8zv5ql1j» на канале «"Музыка в школе"» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 декабря 2023 года в 17:24, длительностью 00:05:18, на видеохостинге RUTUBE. Времена года.(Автор: Евгений Шадрунов) и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки.
«НО́ВОЕ ВРЕ́МЯ»
Вероятно, многие внимательные читатели найдут ответы на те вопросы, которые их волновали. Вполне возможно, наши читатели откроют в себе определенный талант к литературному творчеству, который, при должном отношении, разгорится и принесет плод в написании их собственных рассказов, поэм и свидетельств. Автор без отзывов читателя — как птица без крыльев. Читатель без автора — как путник, который теряется в догадках, не имея соответствующих жизненных ориентиров. На полях евангельской нивы каждый труженик одновременно и сеятель, и жнец. Во владениях Творца мы часто пожинаем то, что посеяли другие. А то, что по благодати нашего Господа сеем мы, пожалуй, будут пожинать работники, которых Господин жатвы вышлет на Свою ниву после нас.
Наконец третье. Поэзия — но просто искусство слова. Она — искусство слова звучащего, произносимого. Именно в живом звучании стихи раскрываются в своей многоплановости и неисчерпаемости; поэтому, кстати. Творческий процесс серьёзного чтеца есть в то же время и процесс изучения и анализа стихов. Всё вместе диктует жанр моей работы и особенности её построения. От обычного монтажа на пушкинскую тему она отличается. Помимо прочего. Тем, что внешне биографический момент — исторические и житейские реалии, конкретные события, имена и даты — не играет в ней сколько-нибудь существенной роли: в 1-ой части «Зимняя дорога» он сведен до минимума, во 2-ой «Осень» — вовсе отсутствует. Отрывки из воспоминаний современников не помечаются именами их авторов. Имена здесь не важны: речь, идет о собирательном образе Современника, в первую очередь Друга. Размещаются стихи не по хронологии, и это принципиально: я стремлюсь ориентироваться на сферу глубинных, многозначных, нерастворимых во времени смыслов. В сфере таких непреходящих смыслов действуют свои, особые законы: все, созданное поэтом, представляет в ней не столько цепь отдельных, фиксированных во времени моментов, сколько единый творческий акт, один слитный момент, в котором все «рядом», и на прикосновение к одной струне — «ранней» или «поздней», все равно, — отзываются другие; а любое пушкинское стихотворение — это не просто определенное мгновение творческой биографии, но воплощенная в слове целостная личность Пушкина, соединяющая в себе прошлое с потенциальным будущим и наделенная способностью выражать в конечном бесконечное. Мало кому, кроме Пушкина, свойственно в таком же высокой степени сочетание уникальности и универсальности. В этом смысле Пушкин — особенный художник и особенная личность. Кому-то кажутся близкими одни писатели и менее близкими, а то и далекими, — другие. В Пушкине же есть неоспоримость он по своем «близок» каждому. Все мы чувствуем — осознаем это или нет, — ото он нечто большее чем просто поэт и писатель, что в нем есть нечто жизненно необходимое нам. И тем удивительнее, что многие ещё смотрят на творчество Пушкина с какой-то умильной отстраненностью, восхищаясь им лишь как прекрасном литературой, как «эстетической ценностью»; а жизнь его воспринимают хоть и с сочувствием, порой глубоко искренним и трогательным, но тоже как-то «со стороны», чисто «биографически», в качестве ряда пусть драматических, но внешних эпизодов, не пытаясь понять внутренний смысл этого творчества и этой жизни — смысл, обращенный к нам. От такого взгляда необходимо отрешиться, если мы хотим включить Пушкина в свой жизненный и не только интеллектуальный или эстетический опыт. Необходимо понять Пушкина, художника и человека, в нерасчленимом единство этих ипостасей, в той их неразъемлемости, в которой творчество предстает как судьба, а судьба оказывается творчеством. Это верно для каждого художника. Но мало в ком это воплощалось с такой всесторонней полнотой и на такой нравственной высоте, как в самом Пушкине. Он с необыкновенной остротой чувствовал: художник живет не для себя, и талант дается ему не для «личного употребления». Талант — не личная собственность и уж тем более не «заслуга» художника.
The New Times советский и российский еженедельный общественно политический журнал, издающийся с 1943 года … Википедия Журнал The New Times "Новое время" — The New Times Новое время — еженедельный общественно политический журнал. Объем журнала — 64 полосы, тираж — 50 тысяч экземпляров. Выходит еженедельно по понедельникам. Учрежден в 1998 г. Первоначально либеральная, с переходом издания к А. Суворину 1876 консервативная.
Очевидно, что любая литературная форма, сколь бы совершенна она ни была, без нравственного наполнения остается пустой и бесплодной.