Биография Вячеслава Тихонова в этой статье. Полная биография актера Тихонова Вячеслава Васильевича. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Биография Вячеслава Тихонова:15 мин. на чтение.
Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева
Вячесла́в Васи́льевич Ти́хонов — советский и российский актёр кино и озвучивания. Герой Социалистического Труда (1982), народный артист СССР (1974), лауреат Ленинской премии. После смерти Вячеслава Тихонова его дочь Анна нашла в его загородном доме огромную коробку с письмами, дневниковыми записями и непроявленными пленками, многим из которых более 40 лет. Вячеслав Тихонов не афишировал свою личную жизнь.
Сложный брак длиной в 13 лет: История любви Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова
Биография. Вячеслав Тихонов – советский и российский актер. Советский и российский актер. Народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1982). Лауреат Ленинской премии (1980) и Государственной премии СССР (1970). Член КПСС с 1976 года. Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на Ради Тихонова Тамара круто поменяла планы на личную жизнь – настолько очаровал ее галантный обходительный русский актер, который к тому времени был уже невероятно популярен. Вячесла́в Васи́льевич Ти́хонов — советский и российский актёр кино и озвучивания. Герой Социалистического Труда (1982), народный артист СССР (1974), лауреат Ленинской премии. Сколько жен было у Вячеслава Тихонова, его биография и личная жизнь, дети.
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
При этом сам Тихонов, когда приезжал в Павловский Посад, спешил на встречу к Российской и не отпускал ее. Теперь она словно была на крючке у Вячеслава. Но неожиданно у него появился достойный конкурент. За Юлей уже начал ухаживать Владимир Щепетильников, который был старше девушки на 2 года. За него через 7 лет дружбы Российская и вышла замуж, но в тайне от супруга продолжала видеться с Вячеславом. Они оба в дальнейшем очень сильно рисковали. Все это время Тихонов продолжал любить Российскую. Он встречался с Юлией в каждый приезд в Павловский Посад и был очень холоден со своей женой. Мордюкова знала о сопернице и позже написала о ней своей в книге.
Нонна отмечала, что ей не хватало тепла от Тихонова. А вскоре их семья и вовсе распалась. Вячеслав думал, что ему есть к кому уходить, но ошибся. Горького Когда ребенку Тихонова и Мордюковой был год, Вячеслав уехал на съемки и во время длительного отсутствия мужа у Нонны завелись ухажеры. По приезду домой Тихонов собрал вещи и съехал от жены. Тогда он пришел к Юлии с признанием в любви и попросил дать возможность начать все сначала. Но Российская ответила отказом. И об этом сказала Славе.
Он все равно ко мне приходил», — призналась Юлия Российская в интервью. Горького История любви Тихонова и Российской могла бы уйти в небытие. Ведь Юлия Российская не хотела ворошить прошлое.
Накануне смерти сына, мать спросила его: — Чем тебе помочь, детка моя? Потерпим… Бывают же промежутки… — Больше не будет, мама. Выхода нет… А наутро Владимира Тихонова не стало… На дворе стоял теплый апрель 1990 года, девять дней после смерти Владимира. Но жизнь этой сильной женщины потеряла всякий смысл — Нонна Мордюкова похоронила единственного сына.
И теперь закрылась в квартире, в которой жила с ним последние шесть лет. Это был отец ее умершего сына — Вячеслав Тихонов… Она произнесла: «Здравствуй! Я его похоронила. А ты все не приходил…» Она закрыла лицо руками и разрыдалась… Как-то после гибели Владимира Тихонова, спустя несколько лет, Владислав Листьев в программе «Тема» очень осторожно спросил Нонну Мордюкову: «Если бы я сам не потерял ребенка, я бы никогда не решился задать вам этот вопрос…. Но как вы пережили боль от гибели Володи? Боль до сих пор в сердце свербит. Будто в него кол вбили.
Боль не рассасывается, не расходится». До самой своей кончины Вячеслав Тихонов скорбел о своем погибшем сыне и винил себя в трагической гибели Владимира. Он почти не покидал своего загородного дома. На вопросы друзей «как дела? Доживаю свой век… Единственным местом, куда Тихонов изредка выезжал, была могила сына Володи на Кунцевском кладбище. Прошло уже двадцать лет со дня его смерти, но отец до самой своей смерти корил себя за то, что не уберег сына. И мечтал обрести покой рядом с Володей.
Возможно, развод родителей повлиял на психику ребенка. Для тринадцатилетнего подростка развод стал драмой, он искал утешения в дворовых компаниях. А нашел беду… Владимир Тихонов прожил всего сорок лет. По воспоминаниям первой жены Владимира Тихонова — актрисы Натальи Варлей, он с детства тяготился тем, что был сыном знаменитых родителей. С горечью говорил, что стал заложником их славы. Володя хотел стать юристом, но, уступив настояниям матери, поступил в Щукинское училище. Он действительно был талантлив, друзья ему прочили славу, не меньшую, чем у отца.
Владимир успел сняться только в семи фильмах. В двух сыграл вместе со своей именитой мамой. Фильм «Русское поле» стал для него пророческим. Владимир играл в нем сына, а Нонна Викторовна — мать. Так получилось, что по сценарию мама хоронит сына. Актеры не любят играть смерть — считают плохой приметой. Но Нонна Викторовна никогда и мысли не допускала, что переживет своего единственного сыночка, что та роковая сцена воплотится в реальности.
Врачи констатировали смерть от сердечной недостаточности. После гибели сына Нонна Викторовна и Вячеслав Васильевич практически перестали общаться. На могиле их сына стоит скромный серый памятник. На нем — черно-белая фотография Владимира. Под этим камнем Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов похоронили свою любовь. Отец гордился всеми успехами своего взрослого сына. Они вместе снялись в документальном фильме «Профессия — киноактер».
В нем Володя сыграл сам себя — он говорил о любви к отцу. С годами старший и младший Тихоновы становились все ближе друг к другу. Ранний уход сына стал страшным ударом для Вячеслава Васильевича. И Вячеслав Васильевич переживал, что после развода сыну не хватило отцовского пригляда… Они простили друг друга, спустя 45 лет » У нас нет причин общаться, — говорила спустя много лет Нонна Викторовна. А так что же? У него забот очень много, он общественную жизнь ведет… Ну, поговорили как-то по телефону. Можно было еще и еще говорить.
Но тогда надо сесть, с чайком или с каким-то винцом хорошим. И тогда уже поговорить в полную силу о нашей жизни… Обида осталась на всю жизнь у меня — никогда, ни разочка он меня с днем рождения не поздравил. Бывало, солнце уже садится, а я все жду, что вспомнит…» Дождалась лишь через 50 лет, когда Тихонов на всю страну по телевизору поздравил Нонну Викторовну с 80-летием и попросил у нее прощения : «Нонна, я виноват, что перепутал твою жизнь. Прости… Я хорошо к тебе отношусь, и все пустяки» Нонна Викторовна тоже простила и поздравила с 80-летним юбилеем Вячеслава Тихонова. И тоже тебя, Славочка, прощаю за все, чем была недовольна. Ты один у меня родной мужчина. И был, и есть…» А до этого позвонила ему из больницы ЦКБ.
Тихонов — в терапевтическом отделении, его супруга — в травматологическом, а Нонна Мордюкова — в психиатрическом. Чету Тихоновых регулярно навещали дочь и зять, а к Нонне Викторовне приходили ее сестры. Они лежали в соседних палатах, но Тихонов выписался за два дня до Мордюковой. Она позвонила и сказала: «Славочка, дорогой, я тебя очень уважаю и посылаю тебе большой привет и спасибо, что ты вспомнил обо мне. Я тоже твою жизнь запутала, дорогой, не обращай внимания на то, что было, — что было, то уплыло. Все равно ты был первым, ты и последним остался для меня». Поздравила, что родилась у него двойня — внуки его.
Давно, правда. Все как-то по-теплому говорили. Очень целую тебя в щечку». Он лишь скромно ответил : «Спасибо». Нона Мордюкова вспоминала: «У меня , как будто камень с души упал. Но ему-то я не стала говорить об этом. Хоть и положили мы трубки, но не конец же всему.
Я каждый день о нем вспоминаю. Как мы учились, как впервые на свидание пошли. Воспоминания… От них никуда не денешься. Все это меня согревает. Потому что это детство и юность. Все же у нас со Славой была семья. Больше у меня уже не состоялось семьи.
Я каждый день его вспоминаю и благодарю в душе. А потом я ему еще написала письмецо. Маленькое такое: «Слава, была очередь большая, никак не соединяли с тобой. Так я решила написать… Что было, то было, а осталось только хорошее. А плохое не хочется вспоминать, оно у каждого бывает». Из интервью Ноны Мордюковой — Со своим первым мужем Вячеславом Тихоновым вы вместе учились и прожили с ним потом 13 лет. По вашим словам, это замужество не принесло вам радости, вам с Вячеславом Васильевичем было скучно, а вы его, если честно, любили?
С тех пор много воды утекло, он удачно женился на Тамаре Ивановне — она на 17 лет моложе и такая хозяйственная… Слава всегда хотел девочку, вот она и родила ему Анечку — красавицу, умницу, а у нас с ним не получилось: домой никогда не хотелось идти ни ему, ни мне. Мы разные люди: я — казачка, яркая, боевая, а он тихий павловопосадский мальчик. Как бы вам объяснить… В молодости Тихонов был какой-то, в хорошем смысле, неприспособленный к жизни. Жили тяжко, копейки считали, перед зарплатой я ноги сбивала по этажам — искала, у кого одолжить червонец… Ну и кинулась выступать, когда эта лавочка открылась, в школах, в комсомольских организациях… Ни от чего не отказывалась, тем более что это было полезно для нашей страны в духовном плане. Платили немного — дадут четыре рубля и еще 20 копеек положат, но я эти гроши хотя бы домой приносила, а Вячеслав, как ему казалось тогда, свою чистоту оберегал. Он говорил мне, что получать деньги за искусство неэтично, не духовно. Поймите, я же не против кино, серьезных ролей, но, если их нет и закон позволяет, почему не выступить где-то от общества «Знание»?
В этом я, наверное, больше на мужчину была похожа: ради своей семьи что есть мочи старалась, тянула воз, а Тихонов нет… Слава — человек нежный, хороший, даже, можно сказать, прекрасный, но у него был один недостаток — он меня не любил…. Бывало, приду домой, лягу спать и думаю: «Вот бы сшить ему куртку из черного вельвета на молнии — как бы ему шло! Тогда, в послевоенные годы, все было, как вы понимаете, в дефиците, но я через знакомых купила-таки отрез. Мы к портнихе, а тетка уперлась: «Мужчинам не шью». Еле-еле ее умолила, сама нарисовала фасон… Куртку она справила, но воротник к ней женский приладила — даже фотография осталась… Легко сказать: первый мужчина, первая женщина, да только бывает, как я сейчас понимаю, что и четвертая, а такая хорошая семья сковывается… У нас же все было по правилам сделано, но… Не вышло, и никто в этом не виноват: друг другу не подходили, а сравнить было не с чем ни мне, ни ему… Он же всю жизнь молчал, как тот Штирлиц. Слава Штирлиц и есть, только в кино это человек-кремень, а в жизни — человек-природа. Любит собирать грибы, ромашки, копаться в земле, картошку сажать, разводить голубей… Часами мог сидеть за столом, покрытым клеенкой, и пить чай из самовара… — Тихонов был очень красивым мужчиной, по нему сохло все женское население СССР.
Совсем молоденькие тогда были — по 18 лет, думали: раз уж семью создал, веди себя хорошо, да и, честно говоря, не были мы такими жадными, стремительными в любовных делах — ночные бдения воспринимали как нагрузку ненужную. Были еще недоразвитыми… — В одном из недавних интервью вы сказали: «Сейчас как увижу Тихонова на экране, сердце замирает и останавливается»… — Набрехали! Те, кто писали, и набрехали — я такого не говорила… — Неужели, когда смотрите с его участием фильмы, эмоций никаких не испытываете? Он вот дедом недавно стал: дочка Аня родила двух мальчиков-близнецов. Ее же не остановишь, а я регулирую: захочу — поговорю, не захочу — положу трубку. Мы с ней в нормальных уличных отношениях: не родные, не близкие, а просто знакомые. Уже солнце, помню, садится, день кончился, я стелю, а он… молчит.
Конечно, в молодости обидно было. Заболела я однажды тяжко, лежу, температура под 40, а он на футбол собрался, который больше хоккея любил. Зная, какой он страстный болельщик, говорю вроде бы невзначай: «Может, побудешь дома — как бы мне совсем худо не стало, а сын еще не скоро из школы вернется». Он молча встал, с силой встряхнул свою куртку так, что из нее пыль по квартире пошла, оделся и, ни слова не говоря, ушел… После матча вернулся домой весь запыхавшийся, подбежал к кровати, встал на колени, спросил: «Как ты? Простая колхозница, а опытной была и умной, ведь, чтобы ума набраться, университеты кончать не обязательно. Приехав однажды в Москву меня проведать, заметила между нами трещину, все перемножила и, когда собиралась обратно в Ейск, сказала: «Нонка, не бросай Славку. Бросишь — одна будешь век доживать».
Через несколько дней после того, как умерла мама, отнесла заявление на развод… — Нонна Викторовна, вас очень любил Шукшин и даже сделал вам предложение. Вы тоже, по слухам, были к нему неравнодушны — почему не срослось?
Жизнь без любви», в которой актер исполнил роль Бога. Личная жизнь Актерская карьера и личная жизнь Тихонова были тесно переплетены на протяжении всей его жизни. Со своей первой супругой, актрисой Нонной Мордюковой, он познакомился на съемках «Молодой гвардии». Спустя несколько лет, в 1950 году они поженились, вскоре в семье родился сын Владимир. Однако брак не продлился долго и распался в 1963.
С Нонной Мордюковой Тремя годами позднее на съемках кинокартины «Мужчина и женщина» Тихонов познакомился со второй супругой, переводчицей Тамарой Тихоновой. В 1967 году, во время съемки картины «Доживем до понедельника», пара поженилась, и два года спустя в семье появилась дочь Анна. С Тамарой Ивановной актер прожил до конца жизни. С Тамарой Тихоновой 60-70-е годы стали расцветом как в карьере, так и в жизни актера. Дети Вячеслава Тихонова пошли по стопам отца: Владимир стал актером, Анна — актрисой и продюсером. Однако, с началом перестройки в жизни Вячеслава Васильевича началась темная полоса. Он не принимал идеалы нового общества и закрылся от него.
Ведь он считал, что это несомненно новый ухажер его возлюбленной. Когда Юлия уезжала летом работать в пионерлагерь, Вячеслав приезжал и туда. Тихонову очень нравилась Российская и он был щедр на комплименты. Яркая внешность юной красавицы дополнялась эффектными нарядами. В послевоенное время все одевались скромно, а Юлия умела шить наряды и выделялась из толпы. Чрезвычайное происшествие», Киностудия им.
Горького После школы Вячеслав в один миг пропал. Юлия сильно переживала за возлюбленного, но как удалось узнать от его друзей, Тихонов поехал в Москву поступать в театральный институт. Российская тогда перешла в десятый класс и продолжила учебу в школе. Она оставалась верну Вячеславу, но, как оказалось, напрасно. Юлия училась «на отлично» и окончила школу с золотой медалью. Когда пришло время выбирать вуз для поступления, красавица и активистка решила подавать документы в медицинский институт.
Российская стала эндокринологом. И пока Юлия дружила с сестрой Тихонова, которой рассказывала, насколько сильно любит Вячеслава, он в то время активно строил свою актерскую карьеру. И вскоре неприятно удивил Юлию. Когда на экраны вышел фильм «Молодая гвардия», Юлия уже знала, что у Тихонова роман с Нонной Мордюковой. Об этом ей рассказала подруга. При этом сам Тихонов, когда приезжал в Павловский Посад, спешил на встречу к Российской и не отпускал ее.
Теперь она словно была на крючке у Вячеслава. Но неожиданно у него появился достойный конкурент.
Сложный брак длиной в 13 лет: История любви Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова
В начале пятидесятых Тихонов получил диплом. Отличившись на выпускных экзаменах, актер принял предложение Владимира Брауна сняться во второстепенной роли в приключенческом фильме «В мирные дни» 1950. Тихонову досталась маленькая роль матроса, но и этого хватило, чтобы предложения о съемках стали поступать ему значительно чаще. Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» В это же время Тихонов пополнил состав труппы Театра-студии киноактера. Проведя там долгие и плодотворные семь лет, Вячеслав Васильевич перешел в Киностудию им. Горького — и это ознаменовало его окончательный разворот от театра в сторону кинокарьеры. Комедийная роль простого деревенского парня в кинофильме «Дело было в Пенькове» 1958 обеспечила Тихонову узнаваемость и популярность, хотя статная внешность Вячеслава Васильевича плохо вязалась с образом незадачливого тракториста. Вячеслав Тихонов в фильме «Дело было в Пенькове» Однако Тихонов не захотел стать заложником ни исключительно героических, ни исключительно комедийных ролей. К семидесятым Вячеслав Васильевич все чаще предстает в образе русского интеллигента — это и учитель истории в «Доживем до понедельника», и Андрей Болконский в «Войне и мире», и хозяин преданной собаки в «Белом Биме…», и, конечно, легендарный Штирлиц в «Семнадцати мгновениях весны».
Вячеслав Тихонов в фильме «Война и мир» Интересно: Леонид Куравлёв: биография, личная жизнь, роли в кино «Семнадцать мгновений весны» Телесериал, выходивший на экраны в августе 1973 года, стал одним из самых успешных творческих проектов в биографии и жизни Вячеслава Тихонова — любые фото актера до сих пор стойко ассоциируются с личной историей обаятельного Штирлица. А ведь могло оказаться и так, что фильм не вышел бы в прокат. Мнение нашло поддержку у военачальников — в самом деле, не одни же шпионы да разведчики одержали победу в великой войне. Вячеслав Тихонов в роли Штирлица Судьбу киноленты спас Юрий Андропов, заявив, что «весь советский народ и не служил в аппарате Шелленберга». Однако в фильм все же пришлось добавить несколько сцен из документальной хроники — и «Семнадцать мгновений…» начали свое блестящие шествие по всему Союзу. Видео, на которых Тихонов изображает моменты раздумий и принятия критических решений своего героя, до сих пор считаются эталонными кадрами отечественного и мирового кино.
Естественно, ни копейки из этих денег Тихонов не получил. На тот же юбилей спонсоры праздничного вечера в Доме кино подарили великому актеру шикарный автомобиль.
Но и на нем он ни разу не прокатился. Аня развернула хороший бизнес на имени отца. На эти деньги она содержит семью и откачивает от запоев маму. А что до желаний самого Вячеслава Васильевича, то с ними мало кто считался. Воля умершего так и не была исполнена. Во-первых, Тихонов был против отпевания в храме. Но Анна Тихонова отчаянно выбивала посмертные почести отцу — и Тихонова отпевали аж в храме Христа Спасителя. Ну, ведь не хуже он Зыкиной и Ростроповича!
Было нарушено и еще одно желание усопшего. Вячеслав Васильевич собственноручно написал в завещании, что хочет быть похоронен в одной могиле с сыном Володей на Кунцевском кладбище. Там же покоится его первая супруга Нонна Мордюкова. Но и здесь ревнивые дочь и жена поступили как им было угодно. Тело Тихонова предали земле на Новодевичьем кладбище, рядом с Олегом Янковским. Тут же, по соседству, Тамара Тихонова выкупила место и для своей будущей могилы. Только в одном был счастлив великий Тихонов — за пару лет до смерти Вячеслав Васильевич снова обрел смысл жизни. После 50 лет разлуки он нашел свою первую любовь Юлю.
Это было еще на малой родине Тихонова — в Павловском Посаде. Десятиклассник Слава влюбился в девятиклашку Юлю Российскую на танцах. Молодые даже собирались пожениться, но Тихонов уехал на учебу в Москву. Уже будучи женатым на Мордюковой, он часто мотался в Павловский Посад к Юле. И жалко его было, и сама терзалась. Постепенно жизнь их развела. Но Тихонов не мог забыть эту девушку всю жизнь.
Сам Тихонов отозвался об этих ролях как о «наивных», добавив, что испытывает к ним благодарность и нежность, потому что, исполняя их, чувствовал себя рядом со своими кумирами — Крючковым, Андреевым, Астанговым и Симоновым. Но чем же все-таки «настоящие роли» отличаются от ролей «голубого периода»? Ростоцкий снявший Тихонова в пяти успешнейших картинах и являвшийся по нему, может быть, самым главным специалистом полагает так: «После «Пенькова» началась работа над образами, требовавшими внутреннего и внешнего перевоплощения». На наш взгляд, можно сформулировать иначе: все последующие роли Тихонова предполагали глубокую раздвоенность образа. Дело не в персонажных легендах — вовсе не все его герои были разведчиками и дипломатами хотя, пожалуй, подавляющее большинство , — а во внутренней неверности, непрозрачности сложного человека, пусть даже самого прямого и благородного в сердце своем. Уже в этом герое можно обратить внимание на потрясающее сочетание порядочности и бесстыдства — то есть на то самое свойство личности, которое иные назовут «самообладанием», «хладнокровием», «эффективной работой на результат», — словом, качеством, без которого действительно не бывает хорошего шпиона или резидента. Напомню, что в этой мелодраме молодой артистичный — весь, казалось бы, нараспашку — тракторист, едва женившись по любви, почти сразу же влюбляется в новую девушку, приехавшую из Ленинграда. Но фокус вовсе не в ветрености его чувств, а в полном отсутствии чувства вины перед молодой женой. Любовный треугольник — или, говоря языком более поздним, «двойная агентурная игра» — преспокойно продолжается до тех пор, пока жена не доходит до нервного срыва и чуть ли не до покушения на убийство соперницы. Мало кому удалось бы сыграть эту роль так, чтобы поведение мужа не вызывало нареканий. Тихонову — удалось. А вскоре ему будут удаваться и не такие трюки. Уже в самом имени-фамилии актера есть неприметный оксюморон: разве слава бывает тихой? Но здесь же и намек на особую, негромкую героику его образа. Этот дар играть двойных агентов, должностных лиц с непростыми поручениями, «людей с другой стороны» так и назывался еще один фильм с его участием — «Человек с другой стороны» , словом, тихих героев, первым отчетливо обнаружил, кажется, Михаил Швейцер, у которого Вячеслав Васильевич исполнил роль своего первого настоящего провокатора — мичмана Панина 1960. По уровню цинизма — причем цинизма, как бы незамечаемого советским зрителем, остающегося в слепой зоне приключенческого жанра, — эта роль оставляет Макса Отто фон Штирлица с его вероломством далеко позади. Ни присяга царю и отечеству, ни доверие коллег по службе не останавливают офицера, планомерно работающего на большевистских подрывников и не гнушающегося водевильной ложью. Совсем не обязательно быть монархистом, чтобы разглядеть крайнюю моральную предосудительность действий Панина. Ни о какой наивности авторов здесь не может быть и речи — Швейцер сознательно сделал ставку на феноменальную способность Тихонова превращать белое в черное, а черное в белое, сохраняя мину и внешне серьезную, и внутренне радостную, как у человека, убежденного в своей правоте. С годами эта тихоновская алхимия будет обретать все больший привкус морального ригоризма сравним живую мимику того же Панина и бледную мертвенность Штирлица. Любопытно, что в картине есть юмористическая сценка, которая хорошо показывает, как легко эта «изменчивость» должностного лица может обратиться и против самой советской власти надо полагать, весь эпизод — режиссерская фига органам. Руководство Военно-морского флота призывает офицеров бдительно следить за «внутренними врагами» формулировка, имевшая широкое хождение в сталинские годы , и молодой красавец Панин, откликнувшись на обращение к нему, бойко вскакивает: «Так точно, господин адмирал первого ранга! Внутренний враг не дремлет! Действительно, судьба Тихонова — это частный пример киноактерской профессии, и пример исключительный. Однако в некотором более глубоком смысле и вопреки всяческим «партийным прочтениям» Тихонов является не исключением, а самым настоящим образцом глубокого понимания самой сути актерского профессионализма. В «Профессии... Но то ли потеряв нить, то ли почувствовав слишком скользкую почву, артист свернул тему на полуслове. Понятно, что все — ровно наоборот: задача актера именно в перевоплощении. Перевоплощение это временно и контролируемо, и все-таки именно от его внутренней полноты зависит успех сыгранной роли.
Единственное, что он никогда не мог простить, так это измену. Когда его первая супруга Нонна Мордюкова стала в открытую «крутить» романы, Тихонов подал на развод. Во второй раз актер женился уже в довольно зрелом возрасте, ближе к сорока. Его спутницей стала преподавательница французского языка Тамара, которая была настолько ревнива, что заставляла бедного «Штирлица» писать отчеты за день: где, с кем и когда он находился. Актер со второй супругой Тамарой Супруга запрещала артисту общаться даже с родным сыном, пока Володя был еще жив. По той же причине не смог актер проводить в последний путь и первую супругу Нонну Мордюкову, которую безумно любил. Но потом вспомнила про его безумную Тамару. Это было дело ее рук». Последние годы жизни актер был настолько одинок, что единственным утешением в его жизни, была собака Стёпа, с которой он мог гулять часами.
Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото
Но что-то в семье двух знаменитых творческих людей пошло не так. Жить в общежитской комнате с малышом было трудно, родственники помогали, как могли, но актриса Нонна Мордюкова не хотела отказываться от карьеры ради семьи. Вячеслав Тихонов мечтал о спокойной семейной жизни. Когда в Москве появилось жильё, родные супруги часто приезжали в гости и надолго оставались в квартире молодой семьи. А когда Вячеслав стал помогать своему болеющему отцу, в лице жены он поддержки не нашёл.
Нонна Мордюкова была крепка на язык и тяжела на руку, но устои в Советском Союзе не приветствовали разводы. Отношения всё же дошли до развода. Несколько раз Вячеслав уличал Нонну в измене. Позже актёр решается на второй брак.
Отказывается от союза с актрисой. Женой известнейшего актёра стала обычная переводчица, знавшая французский язык. Тогда актёру уже было больше сорока лет, а ей всего 24 года. Этот брак длился 42 года, и подарил супругам дочь Анну.
Владимира Тихонова, первого сына звездной пары, уже нет в живых, он скоропостижно ушёл из жизни в возрасте сорока лет. Тихонов старший пытался чаще видеться с сыном, но первая жена всячески этому препятствовала. Сын стал употреблять спиртное и наркотики, сердце не выдержало.
Мужчина не должен говорить о двух вещах — о любви и о болезнях. В какой-то момент я решил уходить из профессии. Мне все давали какие-то плоские роли. Собственно, даже не роли были, а просто много крупных планов.
Это угнетало и раздражало. Видите ли, в то время, когда я начинал, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил. С вашими внешними данными ничего не смогли сделать даже в «Оптимистической трагедии», где вы — революционный матрос. Князь Андрей вам больше к лицу. Бондарчук поначалу не видел во мне князя Андрея. Князь Андрей и у Толстого появился позже, когда роман был вчерне уже создан.
Княжна Марья и ее отец существовали в замысле изначально, а князь Андрей — нет. Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира». Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью. А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях». Коля Рыбников играл положительную роль простого рабочего паренька, который потом становится большим человеком. Помните, я говорил о типажах — вот у Рыбникова было «правильное» лицо, и потому ему давали однотипные «правильные» роли. Я Нащокина играл с удовольствием — роль была очень интересная.
Кому — бесславье, а кому — бессмертие — У вас в молодости были свои кумиры? Я был восхищен Андреевым, Бернесом, Алейниковым. Заменимых нет — не нами придумано. Сейчас есть замечательные актеры, они прекрасно играют, но после многих нынешних картин опускаются руки, они жесткие, даже не потому, что там много стреляют, а потому, что в них заложена разрушительная сила. Я присоединяюсь к Эрвину. А еще процитирую Александра Сокурова — он считает, что российское кино утратило гуманитарную, гуманистическую функцию. Оно разрушает личность агрессией.
Такое ощущение, что я у вас под колпаком. Это была почти случайность. Как говорил Мюллер Леонида Броневого, «я поверю только доказательной случайности». Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике. Мне хотелось что-то машинное, тем более что в школе мне очень нравились математика и физика. А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал. Да и что было обсуждать?
Кино — это какой-то заоблачный мир. Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат. Я приехал в Москву поступать в автомеханический и часами бродил около «Мосфильма» — тянуло туда любопытство, а может быть, это была интуиция. Меня, естественно, не пускали дальше проходной. Мне рассказали про ВГИК, и я пошел поступать. Ждали-то в Павловском Посаде автомеханика, а получили артиста. Это было только начало, путь неожиданный, может быть, даже не совсем понятный.
Родители стали наблюдать… И, конечно, нервничали: что из всего этого получится? Как-то получалось, что я ушел совсем в другую жизнь. Дома любил бывать, но и с мальчишками побузить тоже.
Легенда гласит, что для этого все возможное и невозможное сделала горячая поклонница Вячеслава Людмила Фурцева. Работа над картиной «Война и мир» далась Вячеславу нелегко. Его персонаж Андрей Болконский не имел ничего общего с ним самим. Актер постоянно сомневался в том, что ему удалось до конца понять этого героя. Персонаж совершал поступки, которые никогда не совершил бы сам Тихонов.
К примеру, у Вячеслава в голове не укладывалось то, как можно ежедневно отправлять письма отцу, находясь на фронте. Киноэпопея «Война и мир» имела большой успех у зрителей. Однако самому Тихонову было стыдно за то, как он воплотил образ Болконского. Легенда гласит, что какое-то время после выхода фильма актер всерьез размышлял об уходе из профессии. Однако затем Вячеслав вновь втянулся в работу. Читайте также: Раиса Рязанова: биография, личная жизнь фото Работа в кино Первая известность пришла к Тихонову в 48-м году после роли в фильме Герасимова «Молодая гвардия». Однако после этого наступило временное затишье. Тихонова приглашали сниматься, но ролей, достойных его таланта, не предлагали.
Следующую заметную роль в кино Тихонов сыграл в 57-м году в фильме «Дело было в Пенькове». После выхода этого фильма большой драматический талант Тихонова стал очевиден всем и, главное, в него поверили режиссёры. Самые заметные роли в конце 50-х начале 60-х Тихонов сыграл в фильмах: «Мичман Панин» «Жажда» Вячеслав Тихонов в фильме «Оптимистическая трагедия» В 1967-м году слава Вячеслава Тихонова выходит на международный уровень. Кстати, эту роль Тихонов получил благодаря вмешательству министра культуры Фурцевой, а первоначально на неё был утверждён Смоктуновский. Фильм получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Второй звездный час Ни для кого не секрет, что Штирлиц — самый известный герой Вячеслава Тихонова. Фото актера в образе этого персонажа можно увидеть ниже. Когда режиссер Лиознова предложила ему роль в «Семнадцати мгновениях весны», он уже был знаменитым.
Однако именно роль Штирлица подарила Вячеславу народную любовь. Мужественного разведчика, который ведет подрывную деятельность во вражеском тылу, мог сыграть другой актер. Режиссер Лиознова рассматривала и других кандидатов. На эту роль претендовали многие звезды, к примеру, Смоктуновский. Однако досталась она именно Тихонову. Вячеслав остался доволен тем, как он сыграл Штирлица.
Во время войны Вячеслав поступил в училище, а позднее работал токарем на заводе. С детства мечтал о работе в кино, однако родители советовали ему получить более рабочую профессию. За год до окончания войны поступил на курс в Московский политехнический университет тогда Автомеханический институт.
Образование В 1945 году проходил испытания во Всероссийский государственный институт кинематографии имени Герасимова, однако конкурс не прошел. Тем не менее, после окончания испытаний был принят на актерский факультет на курс театрального режиссера и педагога Бориса Бибикова и актрисы, режиссера и педагога Ольги Пыжовой. В 1950 году завершил обучение, получив красный диплом. Первая роль случилась в военной драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия», снятая по одноименному роману советского писателя Александра Фадеева. Тихонов в драме Герасимова сыграл небольшую роль — Володю Осьмухина героя подпольщика и участника краснодонской антифашистской организации. Премьера фильма состоялась в октябре 1948 года. Военную драму «Молодая гвардия» только в год выхода посмотрело более сорока миллионов. Фильм был невероятно популярен. Несмотря на успех картины и выросшую популярность у коллег Тихонова — тоже начинающих актеров Нонна Мордюкова, Инна Макарова, Владимир Иванов, Сергей Гурзо , для Вячеслава Васильевича дебютная работа у Герасимова стала скорее проходной в его карьере.
В последующие десять лет Тихонов снялся в нескольких кинопроектах, однако не очень для себя удачных. Среди картин того десятилетия: приключенческие фильмы режиссера Владимира Брауна «В мирные дни» и «Максимка», биографическая драма Игоря Савченко «Тарас Шевченко», военная драма «Об этом забывать нельзя», драма «Звезды на крыльях», художественный фильм «Сердце бьется вновь». В период с 1950 по 1957 годы Вячеслав Тихонов работал в театре-студии киноактера. Одной из ярких театральных работ стала роль Медведя в театральной постановке Эраста Гагарина «Обыкновенное чудо». Премьера спектакля состоялась в 1956 году. Через год Тихонов устроился на работу в кинопроизводственную компанию Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени Максима Горького. Работа в кино Первой заметной работой в кино стала роль простого деревенского парня в драме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». История нежданной любви между деревенским парнем и приезжей из города женщиной-зоотехником сделала Тихонова известным артистом. Картина стала одним из лидеров проката 1958 года, за год ее посмотрело более тридцати миллионов советских зрителей.
Тихонов с одной стороны не попадал в типаж главного героя, с другой стороны ему удалось показать драму своего персонажа через несоответствие внутреннего состояния и реальности, в которой он жил. Актеру удалось показать своего персонажа за рамками терминов хороший и плохой человек. Следующей выдающейся работой стала роль князя Андрея Болконского в киноэпопее режиссера Сергея Бондарчука «Война и мир», снятой по одноименному роману русского писателя Льва Толстого. Бондарчук занимался этим масштабным проектом с 1960 года, когда была начата работа над сценарием. Картина состояла из четырех серий и стала одной из самых высокобюджетных в истории советского кино. Съемки масштабной киноэпопеи длились с 1962 по 1965 годы.
Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева
В 1945 году Вячеслав Тихонов пытался поступить во ВГИК, но ему было отказано по причине — «нефотогеничная внешность». Сколько жен было у Вячеслава Тихонова, его биография и личная жизнь, дети. Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Вячеслав Тихонов на съемочной площадке. Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю. Миллионы женщин сходили по Тихонову с ума, но актёр ревностно оберегал свою личную жизнь от посягательств и оставался примерным семьянином. Личная жизнь. Вячеслав Тихонов не любил излишнего внимания к своей личной жизни и всегда старался держать эту сторону биографии в тени, подальше от посторонних глаз.
Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь
Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городке Павловский Посад в Московской области, в семье воспитательницы детского сада и механика ткацкой фабрики. ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ. Неблагодарная штука жизнь. Биография. Родился и вырос Вячеслав Тихонов в подмосковном Павловском Посаде в простой семье механика и воспитательницы детского сада. Параметры звезд. Биография. Сколько жен было у Вячеслава Тихонова, его биография и личная жизнь, дети. Про личную жизнь Вячеслав Тихонов не любил рассказывать.
Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова
Актер настолько сильно очаровал девушку, что она бросила ради него семью. Свадьба состоялась в 1968 году. Тамара Ивановна и Вячеслав работали вместе над кинофильмом «Мужчина и Женщина». По мнению коллег и друзей, Тамара была полной противоположностью первой жены. Она была молчаливой, тихой.
У пары родилась дочь Анечка, которая в последующем получила образование, стала актрисой и продюсером. Однако практически сразу после свадьбы выяснилось, что женщина очень ревнива. Она пыталась взять под контроль практически каждый шаг своего супруга. С этой женщиной Тихонов проживет 42 года, до самой смерти.
Анна Вячеславовна потом отметит, что родители смогли пронести до самого конца теплые и добрые отношения. У них всегда находились общие темы для разговора. Несмотря на мнение о жесткости Тамары, дочь говорит о том, что в доме всегда царила хорошая атмосфера. По мнению журналистов, Вячеслав Тихонов был слишком мягким человеком.
Ему нужно было отчитываться перед женой о каждой любовной сцене. Из-за наряженных отношений после нескольких совместных работ актер перестал принимать участие в съемках. Он не выдержал постоянных истерик, собрал чемоданы и переехал жить в загородный дом. Тамара не смогла с этим смириться, поэтому жили они до самого конца в одном доме, но разделив его пополам.
Но даже в этот период были очень интересные работы. Одна из них — фильм "Сочинение ко дню победы" 1998 , снятый С. Урсуляком специально для обожаемых им В.
Тихонова, О. Ефремова и М. В 2006 году Э.
Рязанов убедил Вячеслава Васильевича сняться в роли бога в своем фильме "Андерсен. Жизнь без любви". Картина с символическим подтекстом стала прощальным аккордом прославленной карьеры великого мастера.
Представ перед зрителем в образе человека с добрым лицом, он предварял жизнь датского сказочника и, как оказалось, венчал собственную. Личная жизнь Вячеслав Васильевич женился очень рано, в 16 лет. Он был без ума от сокурсницы, Нонны Мордюковой , которая стала его первой супругой.
Создав семью, молодые быстро поняли свою ошибку. Как вспоминала Мордюкова, спокойный и замкнутый Тихонов совершенно не соответствовал ее горячему темпераменту и яркой натуре. Сам Тихонов высказался еще более категорично: "Я Нонну не любил".
Тем не менее они пробудут в официальном браке 13 лет. Очень часто жертвами несчастливых браков становятся дети. Так было и на этот раз.
Сын Вячеслава и Нонны, Володя, чувствовал отчуждение между родителями и со временем стал тем, о ком говорят "трудный подросток". В последующем он станет актером и снимется в двух десятках картин. Но в какой-то момент мужчина пристрастился к наркотикам и в 40 лет умер от передозировки.
Второй женой актера стала переводчица Тамара, с которой Тихонов познакомился во время работы над фильмом "Мужчина и женщина". Он озвучивал героя Ж-Л. Трентиньяна, а она помогала с переводом.
Официальное замужество и 15-летняя разница в возрасте не стали преградой для Тамары Ивановны, и она сумела создать новую семью. Несмотря на внешне спокойный характер, супруга быстро прибрала к рукам известного мужа и держала его под тотальным контролем.
Он настоящий одессит, моторист, после возвращения с Тайваня продолжал ходить в «загранку». Внешне мы не похожи. А в характерах что-то есть общее — кураж, может быть, и ирония… — А вот этот жест — скрещенные указательный и средний пальцы, который был паролем для героев фильма и которому потом подражали все мальчишки — ваш или его? Нужно было что-то такое придумать — как показать, что я играю двойную роль своим товарищам?
Вот и придумал. Я же говорил о кураже… — Еще о ваших «изобретениях». Одна из самых пронзительных сцен в «Семнадцати мгновениях» — встреча с женой. Ее ведь изначально не было в сценарии, ее предложили и придумали вы. Как это получилось, я имею в виду саму идею, зачем вам нужен был этот ход с «очеловечиванием» Штирлица? Скачать — Вот именно — с «очеловечиванием».
Когда я читал сценарий, мне не хватало человеческого — того, что может личностно заинтересовать людей в Штирлице. Много профессионального, много психологического, много чисто разведческого, а вот такого… теплого, что ли, и при этом обязательно без всяких сантиментов — мало. К счастью, я познакомился с одним разведчиком, и он рассказал историю, которая с ним была на самом деле. Разумеется, все было в другое время и в другой стране, да и не так, как у нас в фильме… Но какие-то ассоциации у меня возникли, был какой-то импульс, «информация к размышлению», и я стал думать. Сам сюжет встречи, когда все сбалансировано, когда самообладание запредельно, меня увлек. Я понимал, то это должно быть безмолвное свидание, там должны говорить только глаза.
Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: «Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой». То есть получился «обратный» процесс — не из литературы на экран, а наоборот. Мужчина не должен говорить о двух вещах — о любви и о болезнях.
В какой-то момент я решил уходить из профессии. Мне все давали какие-то плоские роли. Собственно, даже не роли были, а просто много крупных планов. Это угнетало и раздражало. Видите ли, в то время, когда я начинал, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил.
С вашими внешними данными ничего не смогли сделать даже в «Оптимистической трагедии», где вы — революционный матрос. Князь Андрей вам больше к лицу. Бондарчук поначалу не видел во мне князя Андрея. Князь Андрей и у Толстого появился позже, когда роман был вчерне уже создан. Княжна Марья и ее отец существовали в замысле изначально, а князь Андрей — нет. Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира».
Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью. А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях». Коля Рыбников играл положительную роль простого рабочего паренька, который потом становится большим человеком. Помните, я говорил о типажах — вот у Рыбникова было «правильное» лицо, и потому ему давали однотипные «правильные» роли. Я Нащокина играл с удовольствием — роль была очень интересная. Кому — бесславье, а кому — бессмертие — У вас в молодости были свои кумиры?
Я был восхищен Андреевым, Бернесом, Алейниковым. Заменимых нет — не нами придумано.
Константин Эрнст лично из своего кармана заплатил за съемки 15 тысяч долларов!
Естественно, ни копейки из этих денег Тихонов не получил. На тот же юбилей спонсоры праздничного вечера в Доме кино подарили великому актеру шикарный автомобиль. Но и на нем он ни разу не прокатился.
Аня развернула хороший бизнес на имени отца. На эти деньги она содержит семью и откачивает от запоев маму. А что до желаний самого Вячеслава Васильевича, то с ними мало кто считался.
Воля умершего так и не была исполнена. Во-первых, Тихонов был против отпевания в храме. Но Анна Тихонова отчаянно выбивала посмертные почести отцу — и Тихонова отпевали аж в храме Христа Спасителя.
Ну, ведь не хуже он Зыкиной и Ростроповича! Было нарушено и еще одно желание усопшего. Вячеслав Васильевич собственноручно написал в завещании, что хочет быть похоронен в одной могиле с сыном Володей на Кунцевском кладбище.
Там же покоится его первая супруга Нонна Мордюкова. Но и здесь ревнивые дочь и жена поступили как им было угодно. Тело Тихонова предали земле на Новодевичьем кладбище, рядом с Олегом Янковским.
Тут же, по соседству, Тамара Тихонова выкупила место и для своей будущей могилы. Только в одном был счастлив великий Тихонов — за пару лет до смерти Вячеслав Васильевич снова обрел смысл жизни. После 50 лет разлуки он нашел свою первую любовь Юлю.
Это было еще на малой родине Тихонова — в Павловском Посаде. Десятиклассник Слава влюбился в девятиклашку Юлю Российскую на танцах. Молодые даже собирались пожениться, но Тихонов уехал на учебу в Москву.
Уже будучи женатым на Мордюковой, он часто мотался в Павловский Посад к Юле. И жалко его было, и сама терзалась. Постепенно жизнь их развела.
Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»
Биография Вячеслава Тихонова. Вячеслав Васильевич Тихонов, народный артист СССР. 4 декабря на 82-м году жизни от нас ушел великий актер Вячеслав Тихонов. Личная жизнь. Вячеслав Тихонов не любил излишнего внимания к своей личной жизни и всегда старался держать эту сторону биографии в тени, подальше от посторонних глаз.
Вячеслав Васильевич Тихонов
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- «Жена и дочь сделали меня несчастным» Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова
- Детские годы и юность
- Биография Вячеслава Тихонова
- Жизненный путь Вячеслава Тихонова: браки и семейные отношения