Выставка художника Константина Богаевского пройдет в Государственном историческом музее с 22 марта по 13 мая. После этого, в 2024 году гости ГИМа увидят экспозицию, связанную с военной тематикой.
Реэкспозиция прошла на выставке «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ
ГИМ проведет в Туле встречи с реконструкторами и лекции в рамках выставки "Античные вазы" 01. Государственный исторический музей ГИМ проведет в своем филиале в Туле цикл лекций о греческой колонизации Северо-Западного Средиземноморья, античной культуре на юге России и по другим темам в рамках открывшейся во вторник выставки "Античные вазы". Также подготовлена специальная программа встреч с представителями клубов реконструкции с показом воссозданных костюмов, элементов вооружения, ремесленных инструментов, соответствующих представленной в экспозиции эпохе, рассказали ТАСС в пресс-службе филиала.
Фото: Государственный исторический музей Никита Шеленков 11. Иеремия Позье — франко-швейцарский ювелир, служивший при дворе нескольких российских монархов: Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой. Он же создатель Большой императорской короны — выдающегося произведения ювелирного искусства, ставшего символом самодержавия российских императоров. Афиша выставки «Записки ювелира. Фото: Государственный исторический музей Автором концепции выставки стал режиссер театра и кино Василий Бархатов.
Проект продолжает серию выставок Исторического музея, демонстрирующих творческую связь мастеров прошлого и современности. Я рад также, что наше намерение сберечь, сохранить и способствовать возрождению российских гранильных и ювелирных традиций находит поддержку у самых серьезных институций. Мы задумали эту масштабную культурно-просветительскую инициативу во славу отечественной ювелирной школы, которой мы по праву гордимся и которая всегда открыта миру», — отметил генеральный директор, председатель правления «Алроса» Павел Маринычев.
Она сделана к 130-летию Транссибирской магистрали, но это не официоз, а выставка с хорошей, неожиданно оригинальной идеей и прекрасной реализацией. Тебе как бы показывают картинки снов, которые ты мог бы увидеть, если бы был знаком с историей и культурой населения территорий, по которой едешь по Транссибу — такая визуальная мифология на основе топовых вещей из археологических коллекций самых разных музейных собраний… Очень сложная скульптурная застройка, свет, точнее полумрак, простые, но функциональные мультимедиа эффекты делают пространство действительно загадочным и притягательным, создают ощущение многоликой транссибирской тайны, причем ты не снаружи, а внутри нее. Несмотря на все это выставка вполне себе научная. Даже лучше, она говорит о сложных для понимания предметах художественным, мифопоэтическим языком. Очень порадовало классическое минималистское отношение к экспонированию.
Исторический музей открыл продажу билетов на выставку императорской коллекции из Петергофа
Он стал единственным советским военным фотокорреспондентом, в архиве которого Великая Отечественная война представлена с первого и до последнего дня. Выставка "Евгений Халдей. Эпоха в кадрах" пройдет с 26 апреля по 31 мая. Экспозиция мультимедийная и включает около 400 работ разных лет, из которых около 70 - кадры из исторического фонда фотографий ТАСС. Зрители впервые увидят ранее не публиковавшиеся работы. Организатор выставки, президент Фонда сохранения культурно-исторической памяти "Наследники победителей" Ирина Лосик рассказала ТАСС, что увлечена созданием патриотических проектов и делает их с душой. Конечно, мне хотелось рассказать и о фотографе Халдее. Это гражданин нашей страны, патриот, человек, который любил свою Родину и был ей предан до последнего дня. Мне хотелось о нем рассказать, но и через его работы хотелось рассказать об истории, о географии, о величии нашей Родины", - отметила Лосик. По ее словам, создатели выставки ориентировались на молодую аудиторию, поэтому использовали мультимедийные технологии. Некоторые экспонаты дополняют исторические аудиозаписи, например стенограмма Нюрнбергского процесса, архивная запись объявления о начале войны, звуки военной техники.
Посетители увидят фототехнику Халдея, семейные реликвии, его личный дневник.
До открытия выставки осталось три дня — начиная с 4-го ноября туляки смогут увидеть стеклянные сокровища Российской империи. Здесь и бокалы, и кувшины, и блюда. А ещё компотница, крюшонница, и даже чернильный прибор — всего 130 предметов.
Большинство изделий сделано по заказам Императорского двора. Ведущие художники своего времени разрабатывали проекты.
Бриллиантовая история» в Историческом музее — история преемственности в российском ювелирном искусстве 11 октября 2023 Браслет «Золотое яичко» Posta-Magazine Лучшие друзья девушек — бриллианты, и сегодня о них можно узнать больше на яркой выставке украшений под названием «Записки ювелира. Бриллиантовая история», открытой в выставочном комплексе Исторического музея до 15 января следующего года и иллюстрирующей традицию преемственности в российском ювелирном искусстве. Бриллиантовая история» — новый «эпизод» в серии выставок Исторического музея, демонстрирующих творческую связь мастеров прошлого и современности. Вас ждет знакомство с ювелирными шедеврами, созданными в XVIII веке для российских императриц, и произведения современных мастеров, творчество которых вдохновлено историческим наследием — станет легче проводить параллели между модой прошлого и настоящего и, конечно, интереснее пополнять собственную ювелирную коллекцию.
К чему она приурочена?
Ещё раньше, в 2014 году, частью РФ стал Крым. В настоящий момент не все территории Новороссии являются Россией. Однако логика событий, которые мы наблюдаем, говорит о том, что эти земли должны вернуться. Выставка как раз об этом — как важно помнить историю Новороссии. Помнить о том, какой мощнейший импульс развития получил этот край с вхождением в Российскую империю и как окрепло, обогатилось после этого наше государство. Новороссия — это необычайно живописный, тёплый и богатый край. Открывшаяся выставка рассказывает об этих землях до и после того, как они стали русскими.
Повествование начинается с XV—XVI веков, когда происходило формирование централизованного русского государства и определялись стратегические векторы внешней и внутренней политики, которые в итоге привели к освоению русскими Таврии, Херсонщины и других земель в юго-западу от прежних границ. Собственно, тогда она и получила своё название. Это была новая Россия, административно поделённая на несколько губерний. Ранее эти земли были Дикой степью — обширными пространствами, которые занимали кочевники и крупные на тот момент геополитические игроки. Расширению империи предшествовали разгром Крымского ханства, тяжёлые войны с Польшей и Османской империей. С XVIII века прежде дикие земли интенсивно осваивались, достаточно быстро обрусели, стали органичной частью русской культуры. Новороссия получила тяжёлую промышленность, стала одной из житниц СССР.
Его научная деятельность оказала... Поэтому возникновение в 1991 году искусственно нарезанных границ не имело ничего общего с историческими и культурными особенностями Новороссии. Новые рубежи разделили русских людей.
Главные выставки Государственного исторического музея в 2024 году
Семья и престол" открылась в Тульском филиале ГИМ 21 апреля, в ее состав вошло более 360 фотографий, а также живописные портреты, документы, мундиры императора. С 15 апреля по 15 августа 2022 года в Государственном Историческом Музее в Москве пройдет выставка, посявщенная 150-летию ГИМ. Фото: Telegram-канал ГИМ. В текущем году специалисты Государственного исторического музея провели множество археологических раскопок в разных городах России. Кроме Исторического музея, Музейный комплекс ГИМ включает в себя: Музей Отечественной войны 1812 года, Покровский собор. 24 мая 2023 г., в День славянской письменности и культуры, в Государственном историческом музее открылась выставка «Созвездие книжных редкостей». В ГИМ была проведена масштабная реэкспозиция Золотой кладовой.
«Сны Сибири» — фоторепортаж с выставки ГИМ
История и легенда» в ГИМ3 ноября 2021 года в Государственном историческом музее состоялось открытие выставки, организованной Музеями Московского Кремля. Ко дню своего рождения ГИМ подготовил обновленную на 90 процентов выставку. Всего в Тульском филиале ГИМа будет открыто 4 выставки. 23 марта и 13 апреля 2024 года в рамках проекта `150 вечеров с ГИМ` Исторический музей подготовил специальную детскую программу, которая проходит в главном ание. да, ГИМ порадовал двумя крупными выставками. Русский музей проводит первую за 90 лет масштабную выставку Василия Сурикова.
Государственный исторический музей с размахом отметит свое 150-летие
От 30-х до послевоенных дней Первый раздел заканчивается кадром 21 июня 1941 года, который Халдей сделал в командировке на родине Михаила Лермонтова в "Тарханах". Куратор назвала фотографию пророческой. Православный храм, увенчанный не крестами, а звездами. В этой фотографии - уже предчувствие", - говорит Иващенко.
А часть выставки военного периода открывает фотография, датируемая 22 июня 1941 года. Мы повесили там репродуктор, из него звучи эта архивная запись, которую слышали те люди в 1941 году", - сообщила куратор. Дневник, который смогут не только увидеть, но и послушать посетители, Халдей вел в Заполярье, когда был командирован на Северный фронт.
На выставке есть разделы, посвященные победе на восточных рубежах страны, освобождению Европы, капитуляции Германии, известные кадры из Берлина со Знаменем Победы, фотографии Нюрнбергского процесса. Это сожженный Мурманск, это разрушенный Севастополь, это жертвы зверств фашистов, они были представлены на Нюрнбергском процессе. Это был его в том числе личный счет, у него погибла семья в оккупированном Донецке", - отметила собеседница агентства.
Отца и сестер фотографа фашисты убили в 1942 году. Часть кадров в центре экспозиции - о параде на Красной площади, где можно увидеть легендарную фотографию с Георгием Жуковым, у лошади которого все четыре копыта парят над брусчаткой.
XX века. Неотъемлемой частью этого процесса является законодательная деятельность, которая направлена на поддержание порядка внутри страны и дальнейшего развития общества.
Земной и небесный глобусы, а также мягкий скафандр, расположенный как бы в невесомости, в витрине, похожей на иллюминатор корабля, и другие предметы, связанные с темой. Дорогами цивилизации» Наталья Стрельцова.
Тогда особняком владела Наталья Васильевна Нарышкина, которая вышла замуж за ротмистра лейб-гвардии гусарского полка Сергея Сергеевича Сомова. По документам, они в 1917-м уехали во Францию. Видимо, с намерением вернуться сделали этот тайник», — добавила она.
В экспозиции представлены более двух тысяч предметов, в том числе экспонаты из коллекций Музеев Московского Кремля, Государственного Эрмитажа, Государственного музея-заповедника «Царское Село», Астраханского государственного объединённого историко-архитектурного музея-заповедника и Суджанского краеведческого музея.
Начинал как мастер Серебряного века, вдохновлялся историей полуострова и его народов. Особое влияние на его работы оказали Айвазовский и Куинджи. При этом Богаевский создал свой собственный героико-фантастический стиль, в чем можно убедиться на выставке, увидев его «Города будущего» и неземные крымские пейзажи. В советский период художник вдохновлялся динамикой и энергией новой эпохи. В состав выставки помимо произведений Богаевского войдут прижизненные портреты художника, выполненные его друзьями, первое издание сборника стихов Максимилиана Волошина, иллюстрированное Богаевским, личные вещи художника из различных фондов, многие из которых никогда не показывались широкой публике, письма, фотографии и прижизненные публикации. Выставка продлится до 13 мая.
В Историческом музее открылась выставка «Петергоф. Сокровища российской императрицы»
Например, обращает на себя внимание небольшая чарка в виде парадной каски Лейб-гвардии Конного полка, подаренная генералу князю Н. Одоевскому-Маслову сослуживцами по 1-й гвардейской кавалерийской дивизии в 1904 г. Чарка была изготовлена в мастерской Э. Кортмана в Санкт-Петербурге из серебра с применением литья, эмали, чеканки, гравировки и золочения. Другие экспонаты, не являясь произведениями искусства, несомненно, привлекут внимание посетителей. Так, здесь же представлен простой дубовый бочонок 1902 г. Часть экспозиции отражает историю полковых библиотек. Шефами ряда полков были представители правящей династии или главы иностранных государств. Об этой стороне полковой истории рассказывается в третьем зале, где выставлены портреты императоров и великих князей, а также их мундиры.
Посетители смогут ознакомиться с эполетами генерала Лейб-гвардии Кексгольмского полка, принадлежавшими шефу полка австрийскому императору Францу-Иосифу I несколько лет назад "Родина" посвятила цикл публикаций идентификации офицеров с фотографии полка. Здесь же подушка со знаками различия полка, изготовленная в честь Франца-Иосифа; альбом Лейб-гвардии Преображенского полка, подаренный великому князю Сергею Александровичу и нагрудный полковой знак, принадлежавший великому князю; детская каска офицера Лейб-гвардии Конно-гренадерского полка, принадлежавшая наследнику цесаревичу Алексею Николаевичу; парадная генеральская каска Александра II.
Экспонат вернули в Гохран России. В Telegram-канале Государственного исторического музея рассказали, что повтор короны сделали в 2012 году. Подлинник изготовил Иеремия Позье.
При помощи мультимедийных средств, нестандартных приемов работы со светом и оформлением пространств, проект демонстрирует развитие человеческой цивилизации от древнейших времён до сегодняшних дней. Экспозицию составляют уникальные исторические артефакты из собрания ГИМ. За время подготовки выставки специалисты бюро IQ организовали пространство выставочных залов, схемы установки экспонатов, разработали концепцию светового, звукового и мультимедийного оформления, включая экспликации и этикетаж. Единый дизайн-код экспозиции складывается из шести залов, каждый из которых выражает эстетику исторических эпох через геометрию и формы.
Пространства решены в темной цветовой гамме для усиления эффекта погружения и более выразительной демонстрации экспонатов. Звуковые и визуальные эффекты дополняют восприятие текстуры древних предметов, погружая зрителя в эпоху.
Выставка знакомит и с комплексом наград Российской империи. Это звезда, знак ордена и цепь ордена Св. Андрея Первозванного — первого российского ордена, учрежденного Петром I; знак ордена Святого Георгия IV степени на ленточке, принадлежавший генералу Михаилу Скобелеву, а также наградное оружие. Живописные портреты помогают понять, каким образом награды было принято носить в особо торжественных случаях.
Мультимедийное сопровождение экспозиции акцентирует внимание посетителей на деталях наград.
В честь 150-летия все мероприятия в Историческом музее Москвы будут бесплатными
Выставка осветит ключевые аспекты истории территории, вошедшей в 1764 году в состав Российской империи под названием Новороссия. #Выставки #ГИМ #Новости Тулы. С 15 апреля по 15 августа 2022 года в Государственном Историческом Музее в Москве пройдет выставка, посявщенная 150-летию ГИМ. В Государственном историческом музее в Москве проходит выставка, посвященная традициям русского ювелирного искусства.
ГИМ в 2023 году представит выставку-презентацию будущего музея казачества
Бриллиантовая история» — это выставка, где наряду с драгоценными украшениями и аксессуарами, созданными в 18 веке для российских императриц, зрители смогут увидеть произведения современных мастеров. Автор концепции экспозиции — режиссер театра и кино Василий Бархатов. По его замыслу, залы выставки станут «словно страницами записной книжки ювелиров разных времен». Сама экспозиция при этом задумана как иммерсивная арт-инсталляция. Зрители пройдут через галерею русских сказок и анфиладу дворцовых залов, чередуя эпохи и стили, современные ювелирные фантазии и подлинные артефакты из музейных коллекций.
Выбирая изделия отечественных фабрикантов для убранства своих покоев в зимних и летних резиденциях, императрица поощряла развитие русской художественной промышленности. В экспозиции выставки представлена коллекция произведений искусства, собранная императрицей, с особым вниманием относившейся к работам русских художников пейзажи О. Кипренского, И. Айвазовского, жанровый портрет кисти любимого ученика К.
Брюллова Ф. Выставка, объединившая более 400 памятников из собраний Государственного музея-заповедника «Петергоф» и Исторического музея, так или иначе связанных с именем Александры Федоровны, дает возможность «прикоснуться» к тайне личности женщины, находившейся рядом с самодержцем, который в течение 30 лет определял судьбу огромной державы. В экспозиции представлены вещи, окружавшие императрицу в их с Николаем I любимой летней резиденции — Петергофе. По воле Николая I в 1820—1840-х гг. Особого внимания заслуживает изящный художественный проект выставки архитектор — Агния Стерлигова , погружающий посетителя в атмосферу летнего парка Александрия — вечного признания любви императора Николая I своей супруге.
Летом в ГИМ прошла выставка «За лентой», на которой были представлены фотографии и артефакты из зоны специальной военной операции, истории стойкости и мужества русских воинов, которые самоотверженно защищают наше Отечество.
Есть ли артефакты из музеев Новороссии? Некоторые артефакты были подарены коллекционерами в рамках подготовки выставки. Выставка рассказывает о том, что с историей освоения Новороссийского края и зарождения Черноморского флота неразрывно связано имя виднейшего государственного деятеля екатерининской эпохи, светлейшего князя Григория Потёмкина-Таврического. Ему принадлежит большая заслуга в освоении этих территорий, их заселении, строительстве городов и укреплении новых границ. Бюст с большой достоверностью передаёт его облик. В собрание Исторического музея этот памятник поступил в 1905 году из коллекции известного собирателя и мецената Петра Ивановича Щукина 1853—1912.
Их красота и пышность — свидетельство победы русского оружия и русской дипломатии. Собственно, благодаря успехам армии в период правления Екатерины II в состав России вошла обширная территория Северного Причерноморья и Крыма. Напомню, что по итогам двух русско-турецких войн были заключены Кючук-Кайнарджийский и Ясский мирные договоры в июле 1774 и в январе 1792 года по новому стилю. Процесс восстановления отношений с Османской империей сопровождался обменом посольствами и торжественным преподнесением дорогих даров. Как отмечают историки, по своему масштабу, задействованным силам, напряжённости и... Из уникальных экспонатов XIX века посетители могут увидеть золотоносную горную породу в футляре-яйце, подаренную императору Александру III.
История артефакта начинается в 1889 году, когда инженер, предприниматель Андрей Николаевич Глебов на купленной им территории Нагольного кряжа расположен в южной части Луганской области приступил к изысканию серебряных, цинковых и свинцовых руд. На изыскательские работы он ассигновал 100 тыс. Оказалось, что в недрах Нагольного кряжа есть не только серебро, но и золото. Эту радостную весть Андрей Николаевич сообщил императору в форме пасхального подарка. Говоря об экспонатах XX века, трудно обойти вниманием наградной кинжал с ножнами Семёна Михайловича Будённого.
В 1875 году Александр II лично участвовал в закладке символического первого камня. Строительства Исторического музея, фотография 1875-1876 Достроили музей уже при следующем императоре — Александре III. Открытие состоялось скромно 27 мая 1883 года в дни коронации нового монарха, так как были готовы только 11 залов 1 этажа. Уже в июне коллекции стали доступны публике. Финансирование формирования коллекций и содержания музея в целом было определено за счет госбюджета. Название дали торжественное: «Императорский Российский Исторический музей». Первые вклады в коллекции внесли основатели — Уваров и Забелин. Собственные собрания жертвовали известные дворянские роды — Романовы, Оболенские, Чертковы и другие. Самым крупным дарителем в истории музея стал Петр Щукин. Благодаря ему в 1905 году фонды пополнились более, чем на 300 000 экспонатов. После Октябрьской революции музей сначала чуть не ликвидировали, но государственный статус хранилища древностей подтвердил Совнарком. Теперь экспонаты приходили не только из археологических экспедиций, но и в результате реквизиций имущества буржуазии и помещиков. Государственный исторический музей был единственным, работавшим даже в самые тяжелые дни войны. Закрылся он всего на несколько дней, пока заново стеклили окна и ликвидировали трещину в фундаменте после падения бомбы поблизости. В послевоенное время музей превратился и в главное научное учреждение в деле сохранения и систематизации ценностей прошлых веков. Реставрация, начатая в восьмидесятые годы из-за разрушения фундамента, продолжалась с перерывами из-за отсутствия финансирования почти 20 лет. В результате к 2003 году удалось восстановить внешний облик и внутреннюю отделку по старым чертежам строителей. Здание музея Возведение здания с необычным для царской России назначением велось под руководством двух архитекторов — Владимира Шервуда и Анатолия Семенова. Первый отвечал за декор фасадов и внутреннее убранство, второй — за фундамент и основные конструкции.