Юлия Темникова — читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. с пассажирами и заместитель генерального директора «Мосгортранса» Юлия Юрьевна Темникова. Юлия Темникова: «Всего за время работы сотрудники ЦОМП помогли более миллиону пассажиров, а с начала года они оказали помощь по 27 тысячам заявок». Новости туризма России и в мире, туроператоры, отели, исторические города, маршруты.
"Интервью": Юлия Темникова – о новинках столичного метро
Главные новости о персоне Юлия Темникова на Юлия Темникова рассказала о мерах, предпринимаемых в работе кассиров метро в связи с угрозой распространения коронавируса. 25 апреля 2024 года Юлия Ефременкова приняла решение по поводу Мондезира Свет-Амура. Руководитель блока PR и маркетинга Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Юлия Темникова на церемонии передачи. Tag: Юлия Темникова. Метро Москвы выпустило новые жетоны для оплаты проезда. 14 февраля Метрополитен провел для москвичей спиддейтинг.
Доступная среда: как в столичном метро помогают маломобильным пассажирам
Если открыть окна или наладить систему вентиляции, вообще хорошо будет. Назовите три слова, - спросили у супругов сотрудники контроля качества - они на месте из первых уст выясняли, какие плюсы-минусы увидели пассажиры во время поездки. Собянин, - засмеялась Елена. Возможна оплата "Тройкой", банковской картой и биометрией. Маршрут: причалы "Киевский" - "Трехгорный" - "Сити-Багратион" - "Сити Центральный" - "Кутузовский" - "Сердце столицы" ИЗ ПЕРВЫХ УСТ «Расписание рейсов появится в приложении «Московский транспорт»» Темникова Юлия Юрьевна, советник руководителя, департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы: - Сегодня мы наблюдаем большую заинтересованность у жителей и гостей столицы к прогулке на наших современных электросудах. Причал «Киевский» - один из самых популярных, поэтому мы рекомендуем выбирать другие причалы для посадки, например, «Трехгорный» или «Кутузовский». На причалах дежурят сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров, они информируют о маршруте следования и загруженности причалов, а также раздают всем желающим бесплатно воду, мороженное и зонтики от жары, а детям — раскраски, мелки и мыльные пузыри.
Мы делаем все возможное, чтобы ожидание поездки на электросудне было максимально комфортным. Актуальное расписание на маршрут «Киевский» - «Сердце столицы» можно будет посмотреть в приложении «Московский транспорт», сейчас расписание корректируется с учетом высокого спроса.
Сейчас 60 таких устройств работают на 45 станциях, среди них, например, «Бульвар Рокоссовского», «Дубровка», «Римская». А к концу года этих устройств станет больше 1000.
Наши сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров ЦОМП помогают всем, кому сложно, пользоваться городским транспортом. Это не только маломобильные жители, но и мамы с колясками, пожилые люди, группы школьников. С начала года инспекторы службы помогли доехать почти 40 тысячам человек. Всегда рады помочь и наши сотрудники информационных стоек «Живое общение».
Они подскажут самый удобный маршрут, сориентируют по тарифам и даже могут рассказать об истории станции. Всего сейчас работают 39 стоек, и самые популярные у пассажиров находятся на станциях «Киевская», «Курская», «Парк Культуры», «Чкаловская» и «Александровский сад». С начала года сотрудники помогли пассажирам более 354 тысяч раз. Для безопасности маленьких пассажиров в сентябре прошлого года вместе с фондом «Поиск пропавших детей» мы разместили на всех станциях метро и МЦК яркие наклейки с героями мультиков «Если потерялся — оставайся здесь!
Если ребенок остался один, ему надо встать рядом со стикером — сотрудники метро сразу увидят его и помогут. Обязательно покажите своим детям эти наклейки и объясните, для чего они нужны. За время акции дети из 10 семей встретились со взрослыми с помощью стикеров. Есть в метро и сервисы, которые просто делают поездку приятнее.
Например, вендинговые аппараты позволяют перекусить прямо в пути. Мне самой очень симпатизирует этот проект, ведь у людей, живущих в ритме мегаполиса, каждая минута на счету. И удобно иногда на бегу захватить кофе или еду в дорогу. Есть автоматы, которые сами готовят блины с разными начинками или даже пиццу.
Например, попробовать пиццу из автомата можно на автовокзале «Центральный», который находится на «Щелковской», также там есть вендинги со снеками и кофе. На станции метро «Саларьево» расположен одноименный автовокзал, где есть вендинги со снеками и кофе.
Гостями мероприятия стали ученики и преподаватели Московской центральной художественной школы при Российской академии художеств.
Торжественная церемония состоялась на Южном речном вокзале. Гостями мероприятия стали заместитель начальника Московского метрополитена Юлия Темникова и начальник управления музейно-выставочной работы Департамента культуры города Москвы Антон Горянов. Кроме них присутствовали представители Московского союза художников, а также студенты столичных творческих вузов.
Замысел проекта «Искусство в метро» придумали на брифинге в МЦХШ, сообщили на официальной странице школы в социальных сетях.
Самые серьезные травмы получил работник подземки. На самой платформе продолжают работать спасатели, которые устраняют последствия аварии и в ближайшее время запустят движение поездов. Уже появились первые версии, из-за чего произошло столкновение. Спасатели разрезают вагоны Эксперты обследуют место происшествия, чтобы разобраться в обстоятельствах столкновения двух поездов.
Спасатели разрезают вагоны, чтобы сотрудники метро смогли как можно быстрее восстановить движение на маршруте. Пока одни в буквальном смысле разбирают состав на части, другие помогают пассажирам выбраться из задымленной подземки. Большинство выходят сами, без паники. Поделиться Что известно о столкновении поездов в московском метро Что известно о столкновении поездов в московском метро "Был хлопок и серый дым. Двери не открывали.
Было полное спокойствие. Спокойно нажали на выход. Вагон немного подбросило.
Ученики и педагоги МЦХШ посетили открытие проекта «Искусство в метро»
Все работы идут именно по ночам после снятия напряжения с контактного рельса 12.
Интерьер поезда выполнен в коричневых тонах и со вставками под дерево — за такой дизайн вы проголосовали на выставке «Станция Манеж». Перед тем, как выйти к пассажирам, новый состав прошел испытания по более чем 100 параметрам. Больше 1,8 млн жителей 21 района, через которые проходит Замоскворецкая линия, смогут ездить в новых, самых современных поездах, поездки станут намного комфортнее.
Например, в метро на «Маяковской» этим летом проходил показ мод с участием российских дизайнеров, а в День московского транспорта на станции метро «Новослободская» выступали артисты Русского классического театра балета. Ранее больше 350 человек стали зрителями необычного кинопоказа: в метро состоялась премьера предфинальной серии «Игры престолов» в рамках проекта «Ночь в метро». У нас есть проекты, которые приурочены к конкретным событиям. Например, в честь Дня московского транспорта мы вместе с пассажирами на станции «Деловой центр» собирали мозаику «Два сердца столицы», которая украсит стену одной из станций БКЛ.
Ко дню Московского транспорта на фасадах станций метро и МЦК установили специальное освещение, которое символизирует лучи, исходящие от заглавной буквы «М». А также инсталляции «Два сердца столицы» поставили возле 10 станций метро и даже в «Москвариуме». Одним из самых популярных мероприятий этого года стал 17-й парад ретротранспорта, который состоялся в Москве с участием более 30 единиц техники: трамваев, грузовиков, автомобилей и мотоциклов. Парад посетили более 100 тысяч человек.
Еще одним значимым событием стало то, что в этом году на станции «Парк Культуры» был воссоздан день запуска первой линии метро — 15 мая 1935 года. У входа на станцию пассажиров встречали автомобили 30-х годов, реконструкторы в костюмах 30-х годов, а по линии метро проехал поезд «А» — из тех самых вагонов, которые перевозили первых пассажиров. Еще один яркий проект из тех, что сейчас развиваются, — «Звезды в метро». Знаменитые гости ежемесячно рассказывают личные истории, связанные с метрополитеном: например, про первые поездки и любимые маршруты, а также представляют, кем бы они могли работать в метро.
Наши пассажиры любят тематические поезда. С начала года мы запустили уже два таких состава. Например, один из них рассказывает об удивительной жизни Петра I. В дороге можно рассматривать фотографии, почитать интересные факты, открыть для себя что-то новое.
А ранее в метро запускали тематические поезда, посвященные Дальнему Востоку, Республике Башкортостан, 125-летию Российского университета транспорта и другие. Только за первое полугодие 2022 года в метро поставили 168 новых вагонов «Москва-2020», которые отличаются повышенной вместительностью и комфортом. Отмечу, что все поезда для Московского метрополитена производятся на российском предприятии — производством составов занимается подмосковный АО «Метровагонмаш», входящий в структуру АО «Трансмашхолдинг». Завод в Мытищах поставляет вагоны для метрополитена с 1935 года.
ЮТ: Да, счет матчей можно будет посмотреть. Но помимо этого, конечно, еще будет развиваться и наша основная функция, то есть мы покажем перспективную карту метрополитена, можно будет построить маршрут с учетом новых станций, которые будут введены у нас до 2020 года. РЧ: Говоря дальше о Чемпионате мира по футболу, совсем немного времени у нас остается, как метро готовится к этому событию?
ЮТ: Метро готовится к этому событию очень усердно. Прежде всего мы обновляем навигацию, навигационное сопровождение, мы ее дублируем на английский язык, обновляем ее. Также это аудиоинформирование, мы, безусловно, готовим и инфраструктуру нашу ко встрече с болельщиками, и персонал первой линии, это то, над чем мы действительно очень активно работаем.
Мы наших сотрудников обучаем английскому языку, часть сотрудников — пул — у нас уже обучены, и более того, хочу сказать, что мы будем дежурить на станциях в метро не только мы, сотрудники метрополитена, но и волонтеры, которые также специально выйдут на станции, они будут общаться на английском языке, и на некоторых других языках, и будут помогать пассажирам в передвижении, в поиске правильного маршрута. РЧ: А планируется ли запуск каких-то специальных составов, посвященных Чемпионату? ЮТ: В прошлом году у нас уже был запущен состав, посвященный футбольной тематике, в этом году он у нас уже, собственно, на линии тоже ходит, запущен.
РЧ: Давайте тогда поговорим про сервисы какие-то дополнительные к Чемпионату мира, которые будут запускаться. ЮТ: Да. Сейчас мы занимаемся очень активно установкой дополнительных стоек «Живое общение».
Хочу сказать, что это один из наиболее популярнейших сервисов, которыми пользуются наши пассажиры. Напомню, что на стойках «Живое общение» можно получить консультацию по построению маршрута, также можно спросить, где находится любой культурный объект рядом, либо объект социального назначения — больницы и так далее. То есть наши коллеги с удовольствием подскажут и помогут, они также будут общаться с пассажирами и с болельщиками на английском языке, и смогут их полностью проконсультировать.
Помимо всего этого, наши сотрудники центра обеспечения мобильности пассажиров тоже будут обслуживать информативно пассажиров и поддержат их. РЧ: Какие сейчас способы оплаты проезда в метро в принципе самые популярные? На «Тройку» можно записать любые типы билетов и пополнить кошелек, абонементы в метро, под которыми мы понимаем длинные билеты, они популярны у пассажиров, так как помогают, конечно же, сэкономить деньги.
Пополнить «Тройку», напомню, можно через мобильное приложение «Метро Москвы», через смартфоны на базе Андроид. Также пассажиры метро и МЦК могут оплатить проезд, используя современные бесконтактные технологии, в том числе Samsung-pay, Apple-pay, Android-pay. И также бесконтактные системы оплаты работают у нас в кассах на всех станциях метро и МЦК, а также на всех турникетах станций МЦК и более 80 станций метро.
В этом году бесконтактными системами оплаты будут оборудованы турникеты на всех станциях метрополитена. РЧ: Давайте немного поговорим о безопасности. Опять же, впереди Чемпионат мира, многие туристы будут фотографироваться, расскажите, везде ли можно это делать?
ЮТ: В московском метрополитене разрешено проводить любительскую фотосъемку, так называемое селфи, мы знаем все, что метрополитен очень красивый, пассажиры любят у нас фотографироваться. На более чем 70 станциях у нас размещены специальные стикеры — «Лучшее место для фото». То есть мы уже заранее продумали, пощелкались сами и выбрали, где лучше всего делать фотографии.
Но стоит помнить о том, что не разрешено у нас использование специального оборудования — треноги так называемые, специальный свет и,конечно, профессиональная аппаратура. РЧ: Ну и на платформах, я так подозреваю, тоже лучше не фотографироваться? ЮТ: В часы пик стоит, конечно, избегать этого процесса.
РЧ: Говоря еще о безопасности, нередко пассажиры при возникновении каких-то ситуаций обращаются именно к сотрудникам полиции. Хотелось бы поговорить о том, насколько эффективно в этом плане сотрудничает московское метро и УВД на московском метрополитене? ЮТ: У нас налажено эффективное взаимодействие между сотрудниками службы безопасности и представителями УВД на московском метрополитене.
Я прежде всего, на самом деле от лица московского метрополитена и от себя лично хочу поблагодарить сотрудников УВД на московском метрополитене за такую активную и действенную работу, нам коллеги всегда помогают и отзываются на все наши просьбы. А также хочу сказать, что сотрудники полиции дежурят у нас в метро постоянно. В любых спорных и конфликтных ситуациях они всегда нам приходят на помощь, и это может произойти и на станции, и в вагоне, и в общем-то где угодно, человеческий фактор никто не отменял.
И конечно, при возникновении любой нештатной ситуации пассажиры должны помнить, что они могут всегда обратиться за помощью через колонны экстренного вызова, и в вагоне по связи машинист-пассажир, также подойти к любому сотруднику метрополитена или УВД, дежурящим на станции. РЧ: И еще один человеческий фактор — к сожалению, это рассеянность, люди забывают вещи в метро. Я знаю, что есть склад забытых вещей.
Как он работает?
Ученики и педагоги МЦХШ посетили открытие проекта «Искусство в метро»
Комментирует Юлия Темникова, советник зам. Новости Общество 6 октября 2023 16:01 Более 1,5 млн человек зарегистрировались в приложении «Московский транспорт» Скоро приложение. @temnikova_yuliya. 2 лет назад. Все новости Дептранса здесь: @DtRoad. Я напомню, что у нас в студии была Юлия Темникова, заместитель начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами.
Как метрополитен заботится о пассажирах. Юлия Темникова
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Главные новости о персоне Юлия Темникова на с пассажирами и заместитель генерального директора «Мосгортранса» Юлия Юрьевна Темникова.
Юлия Темникова - большое интервью
Юлия Темникова | Районная газета ЮАО "Чертаново Южное" | ПОДРОБНОСТИ ОТ ЮЛИИ ТЕМНИКОВОЙ Юлия Темникова, руководитель блока PR и маркетинга дептранса, ежедневно ведет свой телеграм-канал про московский транспорт. |
Новая модель станет еще более комфортной и безопасной, чем предыдущая. | 28 июня - 43127325562 - Медиаплатформа МирТесен. |
Юлия Темникова | НОВОСТИ КАПРЕМОНТА. |
Стикеры в метро Москвы помогли найти уже 17 потерявшихся детей
ПОДРОБНОСТИ ОТ ЮЛИИ ТЕМНИКОВОЙ Юлия Темникова, руководитель блока PR и маркетинга дептранса, ежедневно ведет свой телеграм-канал про московский транспорт. Личные причины ухода Юлии Темниковой из группы Серебро: осознание своей индивидуальности и жизненные перемены. Юлия Темникова рассказала о мерах, предпринимаемых в работе кассиров метро в связи с угрозой распространения коронавируса. Руководитель блока PR и маркетинга департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Юлия Темникова рассказала об уже реализованных в. Темникова Юлия. Заместитель начальника МосМетро Советник заммэра Москвы по вопросам транспорта @DtRoad Оперативная информация @DtOperativno.
Защита документов
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
По-моему, здорово. Один из моих любимых проектов — «Музыка в метро».
Он дает возможность уличным музыкантам найти свою аудиторию, а пассажирам — оказаться на концерте живой музыки и немного отдохнуть, отвлечься от суеты. Музыканты проекта выступают на 32 площадках, а также на городских праздниках и мероприятиях. Артисты «Музыки в метро» выступают в более чем 10 различных жанрах музыки: джаз, народная музыка, авторская песня, электронная музыка, блюз и рок-н-ролл, всего в проекте сейчас 245 коллективов и музыкантов. Еще мы проводим «Ночи в метро».
Транспорт никогда не спит — ночью сотрудники метро работают, чтобы утром снова встречать пассажиров. Мы подумали: почему бы ночью не провести концерт или спектакль, превратить станцию в сцену, на которой выступят артисты балета или театра. Например, в метро на «Маяковской» этим летом проходил показ мод с участием российских дизайнеров, а в День московского транспорта на станции метро «Новослободская» выступали артисты Русского классического театра балета. Ранее больше 350 человек стали зрителями необычного кинопоказа: в метро состоялась премьера предфинальной серии «Игры престолов» в рамках проекта «Ночь в метро».
У нас есть проекты, которые приурочены к конкретным событиям. Например, в честь Дня московского транспорта мы вместе с пассажирами на станции «Деловой центр» собирали мозаику «Два сердца столицы», которая украсит стену одной из станций БКЛ. Ко дню Московского транспорта на фасадах станций метро и МЦК установили специальное освещение, которое символизирует лучи, исходящие от заглавной буквы «М». А также инсталляции «Два сердца столицы» поставили возле 10 станций метро и даже в «Москвариуме».
Одним из самых популярных мероприятий этого года стал 17-й парад ретротранспорта, который состоялся в Москве с участием более 30 единиц техники: трамваев, грузовиков, автомобилей и мотоциклов. Парад посетили более 100 тысяч человек. Еще одним значимым событием стало то, что в этом году на станции «Парк Культуры» был воссоздан день запуска первой линии метро — 15 мая 1935 года. У входа на станцию пассажиров встречали автомобили 30-х годов, реконструкторы в костюмах 30-х годов, а по линии метро проехал поезд «А» — из тех самых вагонов, которые перевозили первых пассажиров.
Еще один яркий проект из тех, что сейчас развиваются, — «Звезды в метро». Знаменитые гости ежемесячно рассказывают личные истории, связанные с метрополитеном: например, про первые поездки и любимые маршруты, а также представляют, кем бы они могли работать в метро.
Все работы идут именно по ночам после снятия напряжения с контактного рельсаКаждую ночь тысячи сотрудников обслуживают инфраструктуру туннелей, платформ, вестибюлей, проводят также генеральную уборку. Все работы идут именно по ночам после снятия напряжения с контактного рельса 12.
Поделиться Медийность низкая В этом сезоне у нас представлены практически все музыкальные направления: это фолк, джаз, блюз, рок, поп, авторская песня.
Будет много инструментальной музыкиВ этом сезоне у нас представлены практически все музыкальные направления: это фолк, джаз, блюз, рок, поп, авторская песня.
Защита документов
Юлия Темникова – Новые Ведомости | Темникова Юлия. Заместитель начальника МосМетро Советник заммэра Москвы по вопросам транспорта @DtRoad Оперативная информация @DtOperativno. |
Юлия Темникова — Главные новости Москвы, России и мира | Комментирует Юлия Темникова, советник зам. Новости Общество 6 октября 2023 16:01 Более 1,5 млн человек зарегистрировались в приложении «Московский транспорт» Скоро приложение. |
Новости по теме: Юлия Темникова
В марте 2015 года была показана подборка лучших моментов пятого сезона «Фабрики звезд» в рамках проекта «Коллекция Первого канала». В 2017 году новый сезон «Фабрики звезд» вышел на телеканале «Муз-ТВ», где ведущей отчётных концертов была Ксения Собчак. В июле 2020 года на «Первом канале» вышли три выпуска «Фабрики звезд. Лучшее», посвященные 25-летию канала. В честь 20-летия проекта 22 апреля 2023 года состоялся гала-концерт с участием популярных участников всех сезонов.
Это позволило сократить время ожидания поезда на линии и в тестовом режиме достичь интервала движения в 80 секунд — лучший показатель в мире. Благодаря этому мы можем выводить на линию больше поездов и экономить время пассажиров. Мы продолжаем обновлять парк вагонов метро и создавать удобные пересадки, чтобы поездки становились еще комфортнее.
Новый состав стал еще комфортнее. В новом составе изменили потолочные мониторы, зарядки перенесли с сидений на поручни — теперь стоящие пассажиры тоже смогут заряжать телефоны. В головных вагонах установили удобные аппарели для маломобильных людей.
Будет много инструментальной музыки 29. Все работы идут именно по ночам после снятия напряжения с контактного рельсаКаждую ночь тысячи сотрудников обслуживают инфраструктуру туннелей, платформ, вестибюлей, проводят также генеральную уборку.
Темникова Юлия Юрьевна
Юлия Темникова Советник заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта, заместитель начальника Московского метрополитена Юлия Юрьевна Темникова родилась в Москве. В настоящее время продолжает обучение в аспирантуре РЭУ имени Г. Плеханова на кафедре государственного и муниципального управления.
С тех пор выросло само метро Москвы, а складов стало три: на «Черкизовской», «Котельниках» и «Деловом центре». Активно развиваются проекты, «Ночь искусств» и «Музыка в метро». Более того, артисты, которые выступают на станциях, часто потом получают путевку в жизнь, их замечают, запоминают. Это здорово, что мы являемся площадкой для старта карьеры в искусстве. Отмечу, что наши пассажиры достойны самого лучшего сервиса. И мы стараемся работать на опережение запросов, глубоко анализируем нашу аудиторию, чтобы предлагать пассажирам самые актуальные услуги и сервисы. Так, сейчас работаем над запуском нового проекта.
Это будет формат, похожий на «Музыка в метро», но про искусство. А подробности узнаете чуть позднее. Но тут нужно понимать, что для нас важно не просто что-то сделать, а сделать это качественно. Поэтому у подрядчика, который занимается производством ароматов, мы запросили все сертификаты на соответствие критериям безопасности и гипоаллергенности. В итоге проект понравился пассажирам, и уже этой осенью мы выбирали новый аромат метро. Кстати, мой выбор совпал с выбором большинства пассажиров — зеленый чай. Читала, что этот аромат успокаивает, расслабляет, а это важно для людей, живущих в мегаполисе и постоянно спешащих по делам. Какой помните столицу своего детства? И эти годы заполнились мне Домом пионеров в нашем районе, куда я с радостью ходила на хор и множество других занятий.
Мое уютное детство — это пять, шесть, семь лет, когда мы с мамой ходили на каток, который находился около школы. Когда каждое дерево ты знаешь и помнишь, когда знаком со всеми соседями. Следующие яркие воспоминания связаны уже с периодом моей юности, когда я начала заниматься легкой атлетикой и открыла для себя большой мир московского транспорта. Район Чертаново сейчас изменился, там открылись большие торговые центры, новые социальные объекты. Школа, в которой я училась, стала более современной. Чертаново развивается, стал современнее, появилась новая инфраструктура. Но он по-прежнему остается для меня уютным, родным. Когда она нарядная, яркая. Буквально ощущаешь праздник, аромат мандаринов.
Здесь я дома, и это очень явно ощущается, когда приезжаю из туристических или рабочих поездок. В любом другом городе я не чувствую себя так уютно. Во-вторых, Москва современная и в то же время историческая. Она удобная, ведь сегодня в одном мобильном приложении можно посмотреть все, что интересует. Люблю Москву за то, что она вкусная. Здесь можно попробовать любую кухню мира практически в любое время суток. Кроме того, мы сегодня можем получить многие услуги, вообще не выходя из дома. А что уж говорить про центры государственных услуг «Мои документы», где все можно оформить быстро, с комфортом в режиме одного окна. Я люблю мой родной город за абсолютную многофункциональность, сервис, комфорт и чувство безопасности.
Сейчас в ТиНАО строят 2 уникальных предприятия для электротранспорта. Завод Росатома сможет производить для экологичного транспорта 50 тысяч тяговых аккумуляторов в год.
ЮТ: Сделать это достаточно легко. Во-первых, это можно сделать через мобильное приложение «Метро Москвы». Далее это можно сделать через сотрудников стоек «Живое общение», в принципе на любой станции метрополитена тоже это можно сделать, и конечно же, через наш сайт, через сайт московского метрополитена — тоже есть обратная связь вкладка, пожалуйста, оставляйте сообщения, мы с удовольствием ответим. РЧ: Уже несколько раз за нашу беседу прозвучало — приложение «Метро Москвы» — давайте поподробнее о нем сейчас поговорим тогда. Какие функции в нем есть? ЮТ: Я хочу отметить, что на данный момент мобильное приложение «Метро Москвы» действительно очень-очень популярно, в нем сейчас можно построить маршрут, сейчас там можно пополнить кошелек, также можно заказать ЦОМП-сопровождение, ЦОМП — это центр обеспечения мобильности пассажиров, это то, чем зачастую пользуются наши пассажиры, которые нуждаются в помощи при передвижении. Но на самом деле хочу сказать, что огромную работу мы сейчас по обновлению мобильного приложения, это будет уже вторая версия, там к Чемпионату мира появится новая вкладка, где можно будет не только использовать все уже привычные сервисы, но и посмотреть в целом предстоящую информацию о турнирах, посмотреть информацию о стадионах и даже о футбольных сборных. Я также хочу отметить, что мобильное приложение у нас появится на семи языках, это русский, английский, испанский, португальский, немецкий, китайский и французский.
РЧ: То есть там можно будет даже счет матчей посмотреть? Или какая имеется в виду информация о турнирах? ЮТ: Да, счет матчей можно будет посмотреть. Но помимо этого, конечно, еще будет развиваться и наша основная функция, то есть мы покажем перспективную карту метрополитена, можно будет построить маршрут с учетом новых станций, которые будут введены у нас до 2020 года. РЧ: Говоря дальше о Чемпионате мира по футболу, совсем немного времени у нас остается, как метро готовится к этому событию? ЮТ: Метро готовится к этому событию очень усердно. Прежде всего мы обновляем навигацию, навигационное сопровождение, мы ее дублируем на английский язык, обновляем ее. Также это аудиоинформирование, мы, безусловно, готовим и инфраструктуру нашу ко встрече с болельщиками, и персонал первой линии, это то, над чем мы действительно очень активно работаем. Мы наших сотрудников обучаем английскому языку, часть сотрудников — пул — у нас уже обучены, и более того, хочу сказать, что мы будем дежурить на станциях в метро не только мы, сотрудники метрополитена, но и волонтеры, которые также специально выйдут на станции, они будут общаться на английском языке, и на некоторых других языках, и будут помогать пассажирам в передвижении, в поиске правильного маршрута. РЧ: А планируется ли запуск каких-то специальных составов, посвященных Чемпионату?
ЮТ: В прошлом году у нас уже был запущен состав, посвященный футбольной тематике, в этом году он у нас уже, собственно, на линии тоже ходит, запущен. РЧ: Давайте тогда поговорим про сервисы какие-то дополнительные к Чемпионату мира, которые будут запускаться. ЮТ: Да. Сейчас мы занимаемся очень активно установкой дополнительных стоек «Живое общение». Хочу сказать, что это один из наиболее популярнейших сервисов, которыми пользуются наши пассажиры. Напомню, что на стойках «Живое общение» можно получить консультацию по построению маршрута, также можно спросить, где находится любой культурный объект рядом, либо объект социального назначения — больницы и так далее. То есть наши коллеги с удовольствием подскажут и помогут, они также будут общаться с пассажирами и с болельщиками на английском языке, и смогут их полностью проконсультировать. Помимо всего этого, наши сотрудники центра обеспечения мобильности пассажиров тоже будут обслуживать информативно пассажиров и поддержат их. РЧ: Какие сейчас способы оплаты проезда в метро в принципе самые популярные? На «Тройку» можно записать любые типы билетов и пополнить кошелек, абонементы в метро, под которыми мы понимаем длинные билеты, они популярны у пассажиров, так как помогают, конечно же, сэкономить деньги.
Пополнить «Тройку», напомню, можно через мобильное приложение «Метро Москвы», через смартфоны на базе Андроид. Также пассажиры метро и МЦК могут оплатить проезд, используя современные бесконтактные технологии, в том числе Samsung-pay, Apple-pay, Android-pay. И также бесконтактные системы оплаты работают у нас в кассах на всех станциях метро и МЦК, а также на всех турникетах станций МЦК и более 80 станций метро. В этом году бесконтактными системами оплаты будут оборудованы турникеты на всех станциях метрополитена. РЧ: Давайте немного поговорим о безопасности. Опять же, впереди Чемпионат мира, многие туристы будут фотографироваться, расскажите, везде ли можно это делать? ЮТ: В московском метрополитене разрешено проводить любительскую фотосъемку, так называемое селфи, мы знаем все, что метрополитен очень красивый, пассажиры любят у нас фотографироваться. На более чем 70 станциях у нас размещены специальные стикеры — «Лучшее место для фото». То есть мы уже заранее продумали, пощелкались сами и выбрали, где лучше всего делать фотографии. Но стоит помнить о том, что не разрешено у нас использование специального оборудования — треноги так называемые, специальный свет и,конечно, профессиональная аппаратура.
РЧ: Ну и на платформах, я так подозреваю, тоже лучше не фотографироваться? ЮТ: В часы пик стоит, конечно, избегать этого процесса.
Напомню, этот проект знакомит пассажиров, жителей столицы и туристов с богатой многолетней историей Московского метрополитена. Есть исторические программы — специально для тех, кто хочет глубже изучить именно факты о метро. Есть культурные и архитектурные экскурсии. Они подойдут для тех, кто желает расширить свои познания в искусстве. Обзорные экскурсии отлично подходят для туристов. Развиваем и инклюзивное направление — экскурсии для незрячих и слабовидящих пассажиров. Для юных пассажиров мы подготовили отдельные детские экскурсии: «Подземное кольцо Москвы» и «Станции первых линий Московского метрополитена».
С помощью этих программ ребята смогут познакомиться с удивительной историей и уникальной культурой Московского метрополитена. Еще один мой любимый проект — «Книги в метро». Я сама очень люблю читать и рада, что у наших пассажиров этот проект тоже находит отклик. В этом году вместе с приложением «НЭБ Свет» Российской государственной библиотеки перезапустили проект. С мая по октябрь пассажиры воспользовались этим сервисом более 20 тысяч раз. Есть ли у вас любимый автор? Из последнего, что прочитала, — «Мужчины без женщин». Читаю много литературы по саморазвитию. Кстати, на столе у меня может лежать несколько книг, которые читаю параллельно.
Это помогает мне держать в голове несколько сюжетов одновременно. Люблю «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова. Посмотрела уже все театральные постановки по этому произведению. И каждый раз открываю для себя что-то новое. Какие еще вы бы отметили? Он открылся в московском метро 20 марта 1953 года на «Комсомольской» Кольцевой линии и назывался «Комнатой забытых вещей». С тех пор выросло само метро Москвы, а складов стало три: на «Черкизовской», «Котельниках» и «Деловом центре». Активно развиваются проекты, «Ночь искусств» и «Музыка в метро». Более того, артисты, которые выступают на станциях, часто потом получают путевку в жизнь, их замечают, запоминают.
Это здорово, что мы являемся площадкой для старта карьеры в искусстве. Отмечу, что наши пассажиры достойны самого лучшего сервиса. И мы стараемся работать на опережение запросов, глубоко анализируем нашу аудиторию, чтобы предлагать пассажирам самые актуальные услуги и сервисы. Так, сейчас работаем над запуском нового проекта. Это будет формат, похожий на «Музыка в метро», но про искусство. А подробности узнаете чуть позднее. Но тут нужно понимать, что для нас важно не просто что-то сделать, а сделать это качественно. Поэтому у подрядчика, который занимается производством ароматов, мы запросили все сертификаты на соответствие критериям безопасности и гипоаллергенности. В итоге проект понравился пассажирам, и уже этой осенью мы выбирали новый аромат метро.
Кстати, мой выбор совпал с выбором большинства пассажиров — зеленый чай. Читала, что этот аромат успокаивает, расслабляет, а это важно для людей, живущих в мегаполисе и постоянно спешащих по делам.