Мобильное приложение Мобильное приложение
Как визит Ким Чен Ына в Россию повлиял на отношения Москвы и Сеула
Россия 24. Иконка канала ТВЦ. Россия не в большом восторге от нынешнего режима в Северной Корее, а с Южной Кореей у неё тесные экономические отношения, что немаловажно в нынешней обстановке в которой оказалась Россия. Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль заявил о «незаконном» и «неправомерном» военном сотрудничестве России и КНДР, а также пообещал поднять эту тему в ООН, передает Bloomberg.
Южная Корея поддержала антироссийские санкции
После этого эксперты заговорили о том, что «двусторонние отношения между Россией и Южной Кореей переживают худший период в истории за все время существования дипотношений с 1990 г. Но на этом все не закончилось… Часть вторая 2 февраля 2024 г. Как сообщило министерство иностранных дел РК на своём сайте , « мы выразили серьёзную позицию по военному сотрудничеству между Российской Федерацией и Северной Кореей, призвали Россию действовать ответственно, а также попросили о сотрудничестве, чтобы законные права и интересы наших граждан и компаний в России не были нарушены». Ким Гон тоже призвал Москву строго выполнять свои обязательства по резолюциям Совета Безопасности ООН, включая немедленное прекращение ее военных связей с Пхеньяном, которые угрожают безопасности Корейского полуострова и Европы. Руденко в Республике Корея: «состоялся обмен мнениями по ситуации на Корейском полуострове и в Северо-Восточной Азии в целом, а также по вопросам двусторонних отношений.
С российской стороны высказаны серьезные опасения в связи с резкой эскалацией напряженности в субрегионе и указано на то, что ее главным источником является провокационная политика Вашингтона, который в собственных геополитических целях пытается сподвигнуть региональных союзников к реализации своих агрессивных планов, чреватых непредсказуемыми последствиями. Акцентировано, что нормализации обстановки будет способствовать незамедлительное прекращение США и их союзниками своей опасной военной активности и возвращение к совместному поиску политико-дипломатического решения существующих проблем. С российской стороны выражено твердое намерение продолжать в соответствии с нормами международного права развивать взаимовыгодное сотрудничество с КНДР в интересах обеих стран и их народов, а также укрепления мира и стабильности в регионе». Чан по рангу находится выше Руденко, но тем не менее, согласился неофициально встретится с ним, что указывает готовность сторон успешно работать над урегулированием нерешённых вопросов для снятия напряжённости.
Напомнив, что в декабре 2023 г. Сеул ужесточил контроль над экспортом из Москвы товаров двойного назначения, которые могут быть использованы в военных целях, посол подчеркнул, что «подобные решения не помогают поддерживать уровень предметного двустороннего сотрудничества». Коснувшись отношений России с Северной Кореей, посол опроверг какое-либо военное сотрудничество, назвав обвинения в его наличии «беспочвенными и непроверенными». Назвав Корею «страной, с которой Россия имеет долгую и богатую историю», Зиновьев заявил, что в течение срока пребывания в Сеуле он приложит усилия, чтобы помочь добиться позитивного прогресса в отношениях с РК.
Он подчеркнул, что «такой уровень взаимопонимания, который существует в наших отношениях с КНДР сейчас, можно с полным на то основанием назвать беспрецедентным», и сотрудничество «продолжает укрепляться благодаря большому личному вниманию руководителей двух стран». Отчего возможно, что «текущий год по многим показателям станет прорывным в российско-корейских отношениях». С другой стороны, «Москву беспокоят в первую очередь непрекращающиеся провокации, которые США со своими южнокорейскими союзниками фактически в режиме нон-стоп проводят в регионе, непосредственно примыкающем к границам КНДР». Поэтому «будет 2024 год в Корее мирным или начнётся вооружённый конфликт, целиком и полностью зависит от американцев», и ядерного испытания это тоже касается.
Руководство КНДР может провести новые ядерные испытания «в интересах дальнейшего укрепления своей обороноспособности» в случае «провокационных шагов» со стороны США, — подчеркнул посол.
Сделка наверняка подразумевается бартерная. И теперь Южная Корея просит, чтобы РФ не передала в КНДР ничего, что стало бы для нее по настоящему опасным, наивно полагая, будто при заключении гипотетической сделки с Пхеньяном Москва возьмет в расчет мнение Сеула. Но так не будет. Россия будет учитывать, прежде всего, свои национальные интересы и фактические потребности. Она будет учитывать свои международные обязательства. Она будет учитывать, например, мнение Пекина.
А вот мнение Сеула — нет. Присоединившись к санкциям против РФ лишь по причине просьбы из Вашингтона и войдя через это в число недружественных России государств, Южная Корея потеряла и моральное право, и политическую возможность что-либо просить у Москвы. Проявив вассальное по отношению к США поведение, лишилась свободы маневра. Такова часть платы Сеула за отсутствие у нее реального суверенитета и национально-ориентированной политики. Как бы ни сложился в дальнейшем конфликт России с Западом, против своих интересов мы идти не станем.
Импорт нефтепродуктов с нашей стороны. Возникает только другой вопрос: все более-менее крупные южнокорейские компании, как я уже говорил, имеют бизнес в Соединённых Штатах.
Это, кстати, относится и к китайским крупным компаниям. И все с оглядкой смотрят, как отреагируют США. Вы, наверное, тоже знакомы с последними заявлениями Салливана о том, что Соединённые Штаты будут точечно и адресно отслеживать, кто и как соблюдает или не соблюдает санкции. Все это вносит определенные корректировки в позицию южных корейцев. Если взвесить привлекательность американского рынка и объёмы нашего взаимодействия, они несколько несопоставимы. И тут на первый план для южнокорейцев выходит сравнительный анализ и вывод: чем рисковать, ради чего и зачем. Предположительно, в какой-то области ряд моментов будет уходить в сферу малого и среднего южнокорейского бизнеса, потому что крупные южнокорейские компании, как минимум банки и финансовые структуры, будут ожидать ясности позиции Соединённых Штатов в отношении тех или иных вроде бы не санкционных направлений.
Это очень сильно сдерживает. Согласно нашему анализу, это свойственно и бизнесу Китайской Народной Республики в некоторых сферах, в их крупных корпорациях. Отдельный вопрос — наличие чувствительных точек, связанных с военно-стратегической обстановкой на Корейском полуострове. Мы бы хотели увидеть и будем пытаться формировать более нейтральную позицию Кореи в отношении Российской Федерации в южнокорейских политических и бизнес-структурах. В чём это может выражаться конкретно? В этом плане есть некоторые позитивные факты, которые свидетельствуют, что пока, во всяком случае до 10 мая, это взвешенная точка зрения в южнокорейских кругах. Наоборот, как раз Мун Чжэ Ин быстро и достаточно публично заявил о поддержке санкций.
Вы понимаете, что есть политическое руководство, которое приходит на 4-5 лет, а есть достаточно выстроенные демократические институты профессиональных союзов, бизнес-союзов, которые формируют свои точки зрения. У них действительно достаточно сильное влияние на формирование как самого состава правительства, так и его курса. Что интересно, так это то, что объявил новый президент. Это не столько связано с нами, с Украиной, сколько с текущей обстановкой в целом. У них серьёзные вызовы: жёсткая конкуренция и с Китаем, и с Японией, и с другими странами. Им надо выживать. И южнокорейцы всегда констатировали, что Россия для них, конечно, не является манной небесной, но это определённая альтернатива, возможность уйти от монополизации некоторых контактов с тем же Китаем или Японией, которые являются жёсткими конкурентами в этой экономической борьбе.
Политический капитал России У нас есть определенный политический капитал. Это наше участие в шестисторонних переговорах по урегулированию корейского вопроса. Этот фактор имеет определенную значимость как раз для того, чтобы сформировать более нейтральный статус Республики Корея по вопросу специальной военной операции на Украине. Мы должны трансформировать этот политический капитал в экономические связи. В рамках тех консультаций, которые у нас проходили с южнокорейцами, я не скрывал: "Уважаемые коллеги, Россия ни в коем случае не заинтересована в усилении какого-то напряжения, тем более военного, на Корейском полуострове. Мы заинтересованы, чтобы у нас с соседом всё было нормально на границе. Но вы поймите, если от вас не будет позитивных сигналов, готовности не идти в каких-то моментах на жесткие санкции, не будет возобновления каких-то контактов, у нас просто нет сил и средств заниматься этой корейской проблемой.
Они тоже понимают, что им нужна альтернатива: голос в поддержку конструктивных предложений со стороны Южной Кореи, Северной Кореи. И этот политический момент важно не слить, как слил все Горбачёв. Нужно заниматься этим последовательно, системно, изо дня в день понемногу двигаться в этом направлении. Ключ к контактам, опять же, лежит в прагматическом подходе Южной Кореи к развитию контактов с Китайской Народной Республикой, с Россией для того, чтобы, в первую очередь, решить вопрос мирного урегулирования на Корейском полуострове. Речь не идёт ни в коем случае о ликвидации какой-либо из Корей, так вопрос никто не ставит. Хотя бы нормализация отношений между корейскими государствами, продолжение диалога, возобновление гуманитарного и экономического сотрудничества между корейскими государствами. Это один из краеугольных камней для понимания, что можно ждать.
Зеленский и советская техника от Южной Кореи Наверное, известный факт, что господин Зеленский выступал в разных парламентах по всему миру. В том числе он выступал в парламенте Японии. Его выступление было принято достаточно сдержано. Из 300 парламентариев около 60 присутствовало в очной форме. Каких-либо оваций, аплодисментов, "Слава Украине" никто не произносил. Даже спикер парламента, организатор всего этого дела участвовал дистанционно. Я, конечно, не делаю глобальных выводов, потому что сейчас период формирования нового правительства, но есть сигналы о том, что совместная работа, формирование более нейтральной и прагматичной позиции развития отношений с нами возможны.
Ещё один момент, о котором Вы тоже, наверное, знаете. Зеленский неоднократно обращался к Республике Корея за военной помощью. Действительно ли столько много с тех времён осталось? И готова ли Южная Корея её отдать? И здесь нам как экспертам надо не просто констатировать со стороны, что где-то что-то произошло, а активно участвовать в формировании позиции. История этого вопроса завязана ещё на соглашении Ро Дэ У с Горбачёвым. Визит Горбачёва.
Там была определенная сделка, не очень выгодная Советскому Союзу в виде трехмиллиардного кредита, и по некоторым воспоминаниям Крючкова — они изложены в его мемуарах — Горбачеву были вручены чеки. Правда, потом, через какое-то время, М. И потом это всё хранилось в сейфах у Крючкова, но сам факт достаточно широко известен. Понятно, что окружение тоже формировало его точку зрения. Но я считаю, что мы тогда, так же, как по вопросу вывода наших войск из стран Восточной Европы, за 3 миллиарда долларов — тот кредит, который правительство Горбачева получило от правительства Ро Дэ У, — слили Северную Корею полностью. На тот период мы её просто бросили. Как раз тогда, когда новая Россия признала все долги Советского Союза, встал вопрос: а как их гасить?
И было достигнуто решение. Южнокорейцы были тогда очень заинтересованы в том, чтобы как можно больше перетягивать нас на свою сторону. В 1993 году была достигнута договорённость, и этапами начались поставки. Корейцы преследовали две цели. Одна — ознакомиться с советской техникой, которая стоит на вооружении КНДР. Не будем скрывать, что Южная Корея на сегодняшний день сама является не только крупным производителем для нужд своей армии, но и экспортёром вооружения. У них есть собственные истребители, есть другие серьезные собственные военно-технические образцы военной техники, уже принятые на вооружение, широко используются танки.
У них очень широкие программы международного сотрудничества. Есть, например, совместный проект турецко-корейского танка. Южная Корея, получив в своё время технологии от немцев, теперь производит собственные подводные лодки на экспорт. Вторая цель Кореи в том соглашении — урегулирование вопросов взаиморасчётов. Так корейцы и приняли эту технику. Конечно, не всё так просто. В 2015-2016 годах очень конкретно на межправительственном уровне обсуждалось возвращение этой техники в Россию.
Были достигнуты компромиссные решения, что возврат будет не за деньги. Просто тогда, в 1993 году и позже, мы не могли вернуть долг в деньгах. Вы сами понимаете, что происходило в экономике, поэтому пошли на такое — поставку товара. Когда мы дожили до середины 2010-х годов, мы поднимали вопрос: "Давайте это всё решим". И была достигнута договорённость, что мы будем возвращать технику в рамках какого-то бартера. Не компенсировать денежными суммами. Но потом происходила опять смена правительства.
В этот достаточно длительный период сменилось несколько кабминов Республики Корея. Они провели, конечно, модернизацию с точки зрения адаптации нашего железа к южнокорейской технологической базе. Все ли мы сделали для того, чтобы наша техника эффективно использовалась в Республике Корея? Это ещё отдельная тема обсуждения. Но южнокорейцы неоднократно высказывались, что у них есть проблемы с поставками запчастей: двигателей для танков, коробок передач для БМП. Не было достаточно ремонтных баз и сервисных центров для обслуживания этой техники. Это одна из причин, почему корейцы критично относились к дальнейшему ее использованию.
На сегодняшний день для нас этот вопрос стал актуален. Когда Зеленский обращался президенту Республики Корея, как раз имелась в виду поставка советской техники на украинский театр действий. Пока, и я надеюсь, это всё так и продолжится, корейцы очень сдержанно относятся к этим просьбам. Пока было два заявления, две поставки. И то, это ограничивалось медкомплектами, не летальными вещами. Нам важно пытаться мотивировать южнокорейцев закрепиться на этом рубеже, не требовать чего-то большего. И ни в коем случае не допустить поставки этой советской техники на театр военных действий.
Что Россия может сделать для поддержания связей с Кореей? Хотелось бы верить, что к сегодняшнему дню мы чему-то научились, и у нас есть определенные кадры, которые могут трансформировать имеющиеся у нас политические активы, в частности, связи и контакты с КНДР, в экономические, а не только руководствоваться подбрасываемыми нам тезисами со стороны США. Всё, конечно, есть. Но надо придерживаться чисто прагматического подхода.
Лавров возложил ответственность за продолжение военного конфликта на Украине на Запад, который продолжает поставлять Киеву «на законных основаниях» вооружение и военную технику. Он также обвинил «западных покровителей» Украины в подталкивании страны к продолжению «бессмысленной военной конфронтации» под прикрытием лжи. США, Южная Корея и Япония были также обвинены в подготовке войны против КНДР путём постоянного проведения военных манёвров с привлечением большого количества сил и боевой техники.
За заявлениями Сеула «стоит Вашингтон, а цель информационных вбросов — вовлечение азиатского союзника в лице РК в украинский конфликт». Министерство иностранных дел Республики Корея подтвердило свою приверженность позиции не предоставлять военную помощь Украине: Сеул оказывает Украине только нелетальную поддержку, одновременно следя за военно-техническим сотрудничеством между Москвой и Пхеньяном в свете его возможного влияния на безопасность РК. Источник нынешнего обострения ситуации — провокационные шаги США и их союзников, направленные на эскалацию военной активности в регионе, включая втягивание инфраструктуры НАТО, повышение уровня военных приготовлений, наращивание манёвров и учений в непосредственной близости от границ КНДР, в том числе с ядерным компонентом». Попытки представить виновником этого КНДР — — «не что иное, как давняя привычка валить «с больной головы на здоровую». На деле именно непрекращающиеся агрессивные провокации Вашингтона, Сеула и Токио вынуждают Пхеньян принимать обоснованные меры по обеспечению собственной обороноспособности и безопасности». Они призваны затушевать агрессивные планы в отношении КНДР и выглядят особенно одиозно на фоне происходящего на Корейском полуострове и вокруг него, где градус напряженности и конфликтности неуклонно растет в первую очередь в результате нахрапистой политики США и их союзников, включая Республику Корея и Японию». По словам Захаровой , «выступающим с подобными стратегическими «откровениями» неплохо бы знать, что американские «кураторы» Сеула не только на доктринальном уровне утверждают для себя возможность применять ядерное оружие первыми, но и постулируют оправданность «превентивных» обезоруживающих и обезглавливающих ударов по странам, записанным Вашингтоном в свои противники.
К сожалению, в Сеуле, похоже, до сих пор не осознали, что главенствующее положение США необратимо уходит в прошлое …. Отражением этого близорукого подхода становится провокационная риторика, к ярким примерам которой можно отнести недавнее высказывание южнокорейского руководства о том, что отношения РК с США вышли «на уровень ядерного альянса». Вот только понимают ли в Сеуле, что если дело дойдёт до проверки этих заявлений на практике, то их страна рискует оказаться не более чем мелкой «разменной монетой» в геополитических играх Вашингтона»? В ответ, согласно сообщению, МИД РК, посол Зиновьев заявил, что внимательно выслушал позицию правительства Южной Кореи и немедленно сообщит о ней своему правительству. Зиновьев «изложил российские оценки складывающейся напряженной ситуации на Корейском полуострове. Был подчеркнут неприемлемый характер распространенных в связи с высказываниями официального представителя российского внешнеполитического ведомства от 2 февраля с. После этого эксперты заговорили о том, что «двусторонние отношения между Россией и Южной Кореей переживают худший период в истории за все время существования дипотношений с 1990 г.
Но на этом все не закончилось… Часть вторая 2 февраля 2024 г.
Южная Корея по-прежнему ждёт туристов из России
Что касается исключений так называемого разрешительного порядка, то здесь мы тоже видим обычную логику любых государств, которые вводят ограничения: остаются некоторые возможности подать заявку на получение разрешения или специальной лицензии, чтобы осуществить конкретную поставку. Вот конкретно на примере Южной Кореи мы видим, что здесь условием является то, что контракт должен быть заключен до того, как вступили в силу данные конкретные ограничения, либо если экспорт осуществляется стопроцентно в «дочку» южнокорейской компании». Сейчас основные поставки уже ведутся из Китая, что касается оговорки на поставку товаров из Южной Кореи, то универсального ответа действительно нет, будет согласовываться каждый конкретный случай. Комментирует гендиректор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев: — Универсальный ответ трудно дать, но практика разрешений существует.
Американская практика контроля очень жесткая в отношении России сейчас, практически невозможно получить лицензию. Но посмотрим, что будет в случае Южной Кореи. Он должен обращаться за лицензией в профильное ведомство в своей стране, ну и дальше оно решает, выдавать лицензию или нет, и на каких основаниях.
Это не является задачей южнокорейской дипломатии». Посол повторил, что «прямые поставки летального оружия киевскому режиму нанесут критический ущерб двусторонним связям. Мы не допустим того, чтобы южнокорейские снаряды убивали российских солдат». При этом Москва серьёзно относится к официальным заявлениям властей РК об отсутствии намерений поставлять оружие Киеву и рассчитывает, что она останется неизменной; это важно не только для текущей ситуации, но и последующего взаимодействия после окончания конфликта на Украине В отношении КНДР посол отметил, что Северная Корея является дружественным нам государством, с которым мы развиваем полноформатное сотрудничество с учетом международных обязательств, а все сомнения по этому поводу должны рассматриваться не в медийном пространстве, а в рамках существующих профильных механизмов, в первую очередь Комитета 1718. Дипломат также отметил , что расширение перечня продукции, подлежащей мерам экспортного контроля, куда с этого года вошли тяжёлая строительная техника и оборудование, аккумуляторные батареи, станки, детали и комплектующие для самолётов и пр. При этом посол выразил надежду, что Южная Корея не пополнит ряды государств-закоренелых противников России и в конечном итоге станет первой из перечня недружественных стран, которая возвратится в разряд дружественных.
В заявлении говорится о том, что поставки оружия на Украину по просьбе украинского правительства являются абсолютно законными. В свою очередь, присутствовавший на заседании министр иностранных дел России С. Лавров возложил ответственность за продолжение военного конфликта на Украине на Запад, который продолжает поставлять Киеву «на законных основаниях» вооружение и военную технику. Он также обвинил «западных покровителей» Украины в подталкивании страны к продолжению «бессмысленной военной конфронтации» под прикрытием лжи. США, Южная Корея и Япония были также обвинены в подготовке войны против КНДР путём постоянного проведения военных манёвров с привлечением большого количества сил и боевой техники. За заявлениями Сеула «стоит Вашингтон, а цель информационных вбросов — вовлечение азиатского союзника в лице РК в украинский конфликт».
Министерство иностранных дел Республики Корея подтвердило свою приверженность позиции не предоставлять военную помощь Украине: Сеул оказывает Украине только нелетальную поддержку, одновременно следя за военно-техническим сотрудничеством между Москвой и Пхеньяном в свете его возможного влияния на безопасность РК. Источник нынешнего обострения ситуации — провокационные шаги США и их союзников, направленные на эскалацию военной активности в регионе, включая втягивание инфраструктуры НАТО, повышение уровня военных приготовлений, наращивание манёвров и учений в непосредственной близости от границ КНДР, в том числе с ядерным компонентом». Попытки представить виновником этого КНДР — — «не что иное, как давняя привычка валить «с больной головы на здоровую». На деле именно непрекращающиеся агрессивные провокации Вашингтона, Сеула и Токио вынуждают Пхеньян принимать обоснованные меры по обеспечению собственной обороноспособности и безопасности». Они призваны затушевать агрессивные планы в отношении КНДР и выглядят особенно одиозно на фоне происходящего на Корейском полуострове и вокруг него, где градус напряженности и конфликтности неуклонно растет в первую очередь в результате нахрапистой политики США и их союзников, включая Республику Корея и Японию». По словам Захаровой , «выступающим с подобными стратегическими «откровениями» неплохо бы знать, что американские «кураторы» Сеула не только на доктринальном уровне утверждают для себя возможность применять ядерное оружие первыми, но и постулируют оправданность «превентивных» обезоруживающих и обезглавливающих ударов по странам, записанным Вашингтоном в свои противники.
По мнению южнокорейских властей, россияне перевозили боеприпасы и помогали Пхеньяну заработать валюту, передает агентство «Рёнхап» со ссылкой на заявление МИД. А также две компании, помогавшие трудоустроиться северокорейским рабочим, чтобы помочь Пхеньяну заработать иностранную валюту. По мнению Сеула, эти действия нарушают резолюций СБ ООН и «серьезно угрожают миру и стабильности за пределами Корейского полуострова и во всем мире».
Анонсировано продолжение поставок автомобильной техники. Потому что автомобили южнокорейского производства и совместная сборка, которая организована в России, занимают достаточно крупный сегмент на нашем автомобильном рынке. Это поставки тех же смартфонов и так далее. Это то, что мы видим в быту. Есть более стратегические вопросы, связанные, допустим, с поставками энергоносителей.
Для Приморского края, для Дальнего Востока важно продолжить поставку рыбопродукции, морепродуктов, потому что экономика нашего региона завязана на это. Российско-южнокорейский товарооборот в 2021 году при пандемии составил около 30 миллиардов долларов. Мы не являемся ли альтернативой Соединённым Штатам? Эти цифры показывают, что любое прагматично настроенное правительство Республики Корея, будь то консервативное, либеральное или левонастроенное, в любом случае будет чётко прислушиваться к требованиям населения и бизнеса в этом направлении. Ещё раз хотел бы подчеркнуть, что в этих условиях необходимо удержать те позиции, которые есть, и придерживаться их. В принципе, такой потенциал есть. Если говорить уже ближе к теме спецоперации России на Украине, то в рамках консультаций с южнокорейскими представителями в экономическом блоке мы приводим пример Турции и предлагаем Республике Корея занять подобную позицию посредника, хаба для поддержания экономических, гуманитарных контактов России с основными соседями, в том числе Японией — при всех их непростых двусторонних отношениях. Российская Федерация относится с пониманием к той позиции, которую занял президент Эрдоган.
Конечно, многие вещи будут более ясными после 10 мая. С точки зрения дипломатического протокола и понимания расстановки сил и средств, до формирования нового правительства в Республике Корея вряд ли кто-либо будет готов более чётко обозначать свою позицию. В том числе это касается санкций в отношении Российской Федерации. Также хотел отметить, что уже опубликованы кандидатуры на посты премьер-министра и основных министров Южной Кореи. Если делать непредвзятый анализ этой ситуации, то, конечно же, она выглядит более проамериканской, потому что, допустим, только кандидатура нового премьер-министра будет согласовываться в парламенте. Весь остальной состав кабинета министров формируется по уведомительному принципу. И там решающего слова за парламентом нет. Оно остаётся за президентом.
Возвращаясь к кандидатуре нового премьер-министра, можно сказать, что это некая компромиссная фигура. Он в своё время был и министром, и премьер-министром при так называемом "левом" правительстве Но Му Хёна. Для них это очень важно. Еще один важный момент — это товарооборот. Соединённые Штаты являются одними из основных инвесторов Республики Корея. И, наоборот, сами США — инвестиционно очень привлекательное направление для крупного южнокорейского бизнеса. Возвращаясь к вопросу о санкциях: помимо политических решений, мы сталкиваемся сегодня с некоторой неопределенностью — нарушение логистических цепочек, вопросы с прохождением финансовых средств, со страхованием. В наших беседах с южнокорейскими партнёрами выясняется, что в принципе никто не против развивать наши экономические контакты в несанкционных сферах, по которым можно работать, но, как я уже сказал, есть неопределенность.
Как США отреагируют на те или иные действия корейского бизнеса в сферах, которые формально не подпадают под санкционное давление? США имеют там влияние потому, что дают преференции, перспективы для развития южнокорейского бизнеса, как внутри Южной Кореи, так и на своём рынке. Нам же надо понять, что мы можем предложить южнокорейскому бизнесу. Если мы это даём и понимаем приоритеты, то, соответственно, и южнокорейский бизнес будет понимать. Он в свою очередь будет влиять на политическую повестку своего правительства. В каждом действии всегда есть прагматическая основа. О перспективах развития отношений Южной Кореи и России — А в каких, например? Импорт нефтепродуктов с нашей стороны.
Возникает только другой вопрос: все более-менее крупные южнокорейские компании, как я уже говорил, имеют бизнес в Соединённых Штатах. Это, кстати, относится и к китайским крупным компаниям. И все с оглядкой смотрят, как отреагируют США. Вы, наверное, тоже знакомы с последними заявлениями Салливана о том, что Соединённые Штаты будут точечно и адресно отслеживать, кто и как соблюдает или не соблюдает санкции. Все это вносит определенные корректировки в позицию южных корейцев. Если взвесить привлекательность американского рынка и объёмы нашего взаимодействия, они несколько несопоставимы. И тут на первый план для южнокорейцев выходит сравнительный анализ и вывод: чем рисковать, ради чего и зачем. Предположительно, в какой-то области ряд моментов будет уходить в сферу малого и среднего южнокорейского бизнеса, потому что крупные южнокорейские компании, как минимум банки и финансовые структуры, будут ожидать ясности позиции Соединённых Штатов в отношении тех или иных вроде бы не санкционных направлений.
Это очень сильно сдерживает. Согласно нашему анализу, это свойственно и бизнесу Китайской Народной Республики в некоторых сферах, в их крупных корпорациях. Отдельный вопрос — наличие чувствительных точек, связанных с военно-стратегической обстановкой на Корейском полуострове. Мы бы хотели увидеть и будем пытаться формировать более нейтральную позицию Кореи в отношении Российской Федерации в южнокорейских политических и бизнес-структурах. В чём это может выражаться конкретно? В этом плане есть некоторые позитивные факты, которые свидетельствуют, что пока, во всяком случае до 10 мая, это взвешенная точка зрения в южнокорейских кругах. Наоборот, как раз Мун Чжэ Ин быстро и достаточно публично заявил о поддержке санкций. Вы понимаете, что есть политическое руководство, которое приходит на 4-5 лет, а есть достаточно выстроенные демократические институты профессиональных союзов, бизнес-союзов, которые формируют свои точки зрения.
У них действительно достаточно сильное влияние на формирование как самого состава правительства, так и его курса. Что интересно сейчас, так это то, что объявил новый президент. Это не столько связано с нами, с Украиной, сколько с текущей обстановкой в целом. У них серьёзные вызовы: жёсткая конкуренция и с Китаем, и с Японией, и с другими странами. Им надо выживать. И южнокорейцы всегда констатировали, что Россия для них, конечно, не является манной небесной, но это определённая альтернатива, возможность уйти от монополизации некоторых контактов с тем же Китаем или Японией, которые являются жёсткими конкурентами в этой экономической борьбе. Политический капитал России У нас есть определенный политический капитал. Это наше участие в шестисторонних переговорах по урегулированию корейского вопроса.
Этот фактор имеет определенную значимость как раз для того, чтобы сформировать более нейтральный статус Республики Корея по вопросу специальной военной операции на Украине. Мы должны трансформировать этот политический капитал в экономические связи. В рамках тех консультаций, которые у нас проходили с южнокорейцами, я не скрывал: "Уважаемые коллеги, Россия ни в коем случае не заинтересована в усилении какого-то напряжения, тем более военного, на Корейском полуострове. Мы заинтересованы, чтобы у нас с соседом всё было нормально на границе. Но вы поймите, если от вас не будет позитивных сигналов, готовности не идти в каких-то моментах на жесткие санкции, не будет возобновления каких-то контактов, у нас просто нет сил и средств заниматься этой корейской проблемой. Они тоже понимают, что им нужна альтернатива: голос в поддержку конструктивных предложений со стороны Южной Кореи, Северной Кореи. И этот политический момент важно не слить, как слил все Горбачёв. Нужно заниматься этим последовательно, системно, изо дня в день понемногу двигаться в этом направлении.
Ключ к контактам, опять же, лежит в прагматическом подходе Южной Кореи к развитию контактов с Китайской Народной Республикой, с Россией для того, чтобы, в первую очередь, решить вопрос мирного урегулирования на Корейском полуострове. Речь не идёт ни в коем случае о ликвидации какой-либо из Корей, так вопрос никто не ставит. Хотя бы нормализация отношений между корейскими государствами, продолжение диалога, возобновление гуманитарного и экономического сотрудничества между корейскими государствами. Это один из краеугольных камней для понимания, что можно ждать. Зеленский и советская техника от Южной Кореи Наверное, известный факт, что господин Зеленский выступал в разных парламентах по всему миру. В том числе он выступал в парламенте Японии. Его выступление было принято достаточно сдержано. Из 300 парламентариев около 60 присутствовало в очной форме.
Каких-либо оваций, аплодисментов, "Слава Украине" никто не произносил. Даже спикер парламента, организатор всего этого дела участвовал дистанционно. Я, конечно, не делаю глобальных выводов, потому что сейчас период формирования нового правительства, но есть сигналы о том, что совместная работа, формирование более нейтральной и прагматичной позиции развития отношений с нами возможны. Ещё один момент, о котором Вы тоже, наверное, знаете. Зеленский неоднократно обращался к Республике Корея за военной помощью. Действительно ли столько много с тех времён осталось? И готова ли Южная Корея её отдать? И здесь нам как экспертам надо не просто констатировать со стороны, что где-то что-то произошло, а активно участвовать в формировании позиции.
История этого вопроса завязана ещё на соглашении Ро Дэ У с Горбачёвым. Визит Горбачёва. Там была определенная сделка, не очень выгодная Советскому Союзу в виде трехмиллиардного кредита, и по некоторым воспоминаниям Крючкова — они изложены в его мемуарах — Горбачеву были вручены чеки. Правда, потом, через какое-то время, М. И потом это всё хранилось в сейфах у Крючкова, но сам факт достаточно широко известен. Понятно, что окружение тоже формировало его точку зрения. Но я считаю, что мы тогда, так же, как по вопросу вывода наших войск из стран Восточной Европы, за 3 миллиарда долларов — тот кредит, который правительство Горбачева получило от правительства Ро Дэ У, — слили Северную Корею полностью. На тот период мы её просто бросили.
Как раз тогда, когда новая Россия признала все долги Советского Союза, встал вопрос: а как их гасить? И было достигнуто решение. Южнокорейцы были тогда очень заинтересованы в том, чтобы как можно больше перетягивать нас на свою сторону. В 1993 году была достигнута договорённость, и этапами начались поставки.
Южная Корея может ввести санкции против России из-за договоренностей с КНДР
А в 2019 году в Южной Корее было зафиксировано 342 987 туристических визитов российских граждан. Сегодняшняя Южная Корея представляется страной благосостояния, безопасности и высокой цивилизованности. Президент Южной Кореи Юн Сок Ель назвал незаконным возможное военное сотрудничество России и КНДР.
Сеул будет пересматривать политику с Москвой в связи с ситуацией на Украине
Правительство Южной Кореи поддержало антироссийские международные санкции и хочет запретить экспорт стратегических материалов в Россию, передает РБК. Южная присоединилась к санкциям, потом хотела продолжить продажи бытовой техники, но сша не дали лицензию. Аналитики, однако, отмечают, что если Южная Корея примет сторону США и Японии и выступит против Китая, то это может только ухудшить позицию Сеула в Азии. Южная Корея никогда не поставляла Украине летальное оружие, заявил президент Юн Сок Ёль. X:IN едут в Россию и примут участие в фестивале Asian Dragon.
Журнал Forbes Kazakhstan
- Стоит ли Южной Корее рисковать отношениями с Россией и Китаем
- Этот момент важно не слить Евгений Русецкий - об отношениях России и Республики Корея
- «Им это уже не надо?»: санкции против России могут дорого обойтись Южной Корее - PortoFranko
- Какие у России сейчас отношения с Южной Кореей? : smapse — LiveJournal
- Южная Корея заявила, что не будет вводить собственные санкции против России
- Почему обострились отношения между Северной и Южной Кореей
Этот момент важно не слить: Евгений Русецкий о налаживании отношений России с Южной Кореей
Президент Южной Кореи Юн Сок Ель назвал незаконным возможное военное сотрудничество России и КНДР. как ожидается, он будет объяснять Москве изменение позиции Южной Кореи по отношению к войне в Украине, передает южнокорейское информационное агентство Yonhap. россия. южная корея. сеул. спецоперация россии по защите донбасса: последние новости.
Сеул будет пересматривать политику с Москвой в связи с ситуацией на Украине
Южная Корея может ввести санкции против России за военное сотрудничество с КНДР, пригрозил глава южнокорейского МИД Пак Чин. Южная Корея может ввести санкции против России и Северной Кореи, если они начнут сотрудничать в военной сфере, заявил глава южнокорейского МИД Пак Джин. Президент Южной Кореи обратился к мировым лидерам с предупреждением по поводу недавних контактов и возможного сотрудничества Северной Кореи и России, передает "Голос Америки". Новый посол РФ в Республике Корея Георгий Зиновьев — о том, почему в отношениях Москвы и Сеула еще не все потеряно. Южная Корея может ввести санкции против России за военное сотрудничество с КНДР, пригрозил глава южнокорейского МИД Пак Чин. X:IN едут в Россию и примут участие в фестивале Asian Dragon.
Журнал Forbes Kazakhstan
- Популярное
- Президент Южной Кореи осудил Россию за визит Ким Чен Ына
- «Адские санкции» дали трещину
- Как образовались Северная и Южная Кореи
- Новый фронт. Почему в США боятся сотрудничества между Россией и Северной Кореей
- Новости Рубцовска
Президент Южной Кореи осудил Россию за визит Ким Чен Ына
Южная Корея расширила санкции против России | Как сообщило центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК), станция «была окутана теплой гостеприимной атмосферой», а «центральные и местные чиновники России» приехали сюда по личному поручению президента страны Владимира Путина. |
Напряжение в отношениях Москвы и Сеула | Юн Сок Ель на Генассамблее ООН заявил, что Южная Корея будет считать "прямой провокацией" и угрозой поставки вооружения из КНДР в Россию в обмен на военные технологии РФ. |
Посол России оценил возможность снятия санкций с Северной Кореи | Россия 24. Иконка канала ТВЦ. |
Какие у России сейчас отношения с Южной Кореей? : smapse — LiveJournal | Последние новости Южной Кореи на русском языке. 17 сентября Юн Сок Ёль заявил, что сотрудничество России и КНДР в военной сфере якобы является нарушением резолюции Совета Безопасности ООН. |
Пхеньян назвал лидера Южной Кореи "политическим невеждой" за его слова о РФ и КНДР
Политолог оценила возможное изменение отношения Сеула к Москве | Южная Корея к 15 января ограничит поставки в Россию еще 682 видов товаров. |
В Москву едет замминистра иностранных дел Республики Корея окончательно распрощаться с Россией | После распада Советского Союза Южная Корея и Россия установили дипломатические отношения в 1991 году. |
Россия продолжает отвечать на санкции. На этот раз удар получила Южная Корея | Южная Корея никогда не поставляла Украине летальное оружие, заявил президент Юн Сок Ёль. |
Наши в Южной Корее: проамериканские СМИ, русская музыка и платные митинги — Реальное время | Северная Корея живет своей жизнью, реализует собственные программы, развивает добрососедские отношения с Россией. |