Новости зимовочного комплекса станции восток

Станция "Восток" является ключевым объектом для исследований в Антарктиде. В полную мощность планируется ввести все пять модулей зимовочного комплекса в начале 2025 года. Третий строительный сезон начался в ноябре, и 176 строителей уже прибыли на место. Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции "Восток" завершено, его отправка в Антарктику запланирована на 1 октября, сообщили в четверг в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко. Новый зимовочный комплекс Восток будет включать пять модулей общей площадью около двух тысяч квадратных метров. Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота — 17,5 метров.

Зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде планируют запустить в 2025 году

Президент Владимир Путин по видео-конференц-связи дал старт вводу в эксплуатацию зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде, сообщил корреспондент РИА Новости. "Пожалуйста, прошу вас. На легендарной станции «Восток» в Антарктиде Россия открыла новый зимовочный комплекс. Это первое современное здание, построенное на полюсе холода. Введён в эксплуатацию зимовочный комплекс «Восток». Новый зимовочный комплекс Восток будет включать пять модулей общей площадью около 2 тысяч кв. метров. Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота – 17,5 метров. В Гатчине, на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области собрали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток».

Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду

Специалисты начали установку новых модулей внутриконтинентальной российской антарктической станции «Восток». Строительство нового зимовочного комплекса российской научной антарктической станции «Восток» планируется завершить досрочно. Введён в эксплуатацию зимовочный комплекс «Восток». Новый зимовочный комплекс станции «Восток» состоит из 133 модулей, большинство из которых представляют собой 40-футовые контейнеры.

Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду

В 1982 году на станции во время полярной ночи произошел пожар, унесший жизнь одного из полярников. Ученые, работающие на этой станции, собирают уникальные научные данные о древнем климате, о котором можно судить по характеристикам льда. Кроме того, на станции «Восток» идет программа изучения одноименного реликтового подледникового озера. Поэтому Росгидромет, который управляет российской антарктической программой, много лет добивался решения о реконструкции станции. Ситуация сдвинулась с мертвой точки благодаря частным инвестициям: меценаты вложили в постройку около четырех миллиардов рублей. Жилая площадь новой станции составит около 1,5 тысячи квадратных метра, летом там смогут жить 35 человек, и 15 человек могут остаться на зимовку. Кроме того, отдельно от станции будут установлены еще два резервных дизель-генератора такой же мощности, при этом для обеспечения текущих потребностей станции достаточно 146 киловатт. Емкость цистерн для ГСМ позволяет держать на станции двухлетний запас топлива для дизель-генераторов. Вместе с комплексом планируется отправить для испытаний несколько типов солнечных батарей.

Читайте также: Печь отопительно варочная для водяного отопления дома Воду для полярников будут получать с помощью двух снегоплавильных установок. Система водоснабжение станции предполагает многократное использование технической воды, в том числе из канализации. Твердые отходы будут складироваться и вывозиться с континента, как это предусмотрено договором об Антарктике. Для отопления будет использоваться даровое тепло от дизель-генераторов: работающие дизели будут нагревать воздух, который в свою очередь, будет использоваться в отопительной системе. Будет и дополнительная электрическая система отопления — теплые полы и конвекторы. Главная особенность нового комплекса зданий для станции «Восток» — это ее «ноги»: жилые и служебные модули станции будут подняты на опорах на высоту около трех метров. Также он добавил, что благодаря этому новый комплекс не будет погребен под снегом, как это произошло с прежними зданиями станции. В дальнейшем комплекс будет разобран на 133 блок-модуля, погружен на атомный лихтеровоз «Семорпуть», который доставит его на антарктическую станцию «Прогресс».

Оттуда модули — каждый размером со стандартный морской контейнер — на санно-гусеничных поездах — будут доставлены на станцию «Восток», которая находится в 1,4 тысячи километров от побережья. Начало разборки комплекса запланировано на 1 сентября, начало погрузки — на 1 октября. Подробнее о новом зимовочном комплексе читайте в нашем материале «Остаться в Антарктиде». Для «Востока» собрали новый зимовочный комплекс Российская станция «Восток» была построена в Антарктиде в конце 1950-х годов, но за прошедшие десятилетия здания станции погрузились в снег, а оборудование и инфраструктура устарели и подверглись существенному износу. Работники этой станции собирают уникальные научные данные о древнем климате, о котором можно судить по характеристикам льда. Кроме того, на станции «Восток» идет программа изучения одноимённого реликтового подледникового озера. Жилая площадь новой станции, которую построили на частные инвестиции, составит около полутора тысяч квадратных метров. Летом там смогут жить 35 человек, а на зимовку могут оставаться 15 человек.

Воду для полярников будут получать с помощью двух снегоплавильных установок, система водоснабжения станции предполагает многократное использование технической воды, в том числе из канализации. Твёрдые отходы будут складироваться и вывозиться с континента, как это предусмотрено договором об Антарктике. Для отопления будет использоваться тепло от дизель-генераторов: они нагревают воздух, который будет использоваться в отопительной системе. Будет установлена и дополнительная электрическая система отопления — тёплые полы и конвекторы. Жилые и служебные модули станции «Восток» будут подняты на опорах на высоту около трёх метров. В дальнейшем комплекс будет разобран на 133 модуля и погружен на атомное ледокольно-транспортное судно «Севморпуть», которое доставит его на антарктическую станцию «Прогресс». Оттуда модули на санно-гусеничных поездах будут доставлены на станцию «Восток», которая находится примерно в 1400 километрах от побережья. Причиной срыва операции стала неожиданная и пока необъяснимая поломка лопасти винта атомного лихтеровоза «Севморпуть» в океане рядом с Анголой.

Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и в любом случае время для операции уже упущено, поскольку припай начал разрушаться. Инцидент может отсрочить модернизацию станции на год. Ключевой причиной срыва операции стала поломка атомного лихтеровоза «Севморпуть», который больше месяца стоит у берегов Анголы в заливе Луанды, поскольку у него сломалась одна из четырех лопастей единственного ходового винта.

Мощные опоры держат все модули комплекса и оборудованы внутренними домкратами — на случай проседания льда, на котором будет стоять станция. Они же не позволят снегу занести станцию, как действующий комплекс зданий: мало того, что он морально и технически устарел, так еще и погребен под пятиметровым слоем снега. Ему на смену и поедет из Гатчины новый зимовочный комплекс, построенный по заказу российского правительства. Сверхчеловеческая романтика В России создали новый комплекс для зимовки в Антарктиде Строительство новой станции — событие без преувеличения выдающееся. Гонка научных достижений, свойственная советскому периоду, практически сошла на нет после перестройки. И отечество на много лет отстало от своих прошлых соперников во многих научных отраслях. На три десятка лет россияне забыли, что такое романтика научных экспедиций, перестали мечтать о далеком космосе, о суровых условиях мест, куда не ступала нога человека, не звала извилина головного мозга. Это перестало быть модным и престижным. Но, похоже, именно антарктическая внутриконтинентальная станция «Восток» станет законодательницей мод в осознанном гражданском сообществе. Этот новый, высокотехнологичный комплекс в условия полярного севера доставить совсем не просто. Строительный сезон в Антарктике короткий — с ноября по февраль, когда наступает короткое австралийское лето. А с февраля температуры опускаются ниже 50 градусов, и строить уже невозможно. В первую смену планируется отправить 66 сотрудников. Каждый из них должен владеть как минимум двумя смежными профессиями узким специалистам в экспедиции не место. До побережья оборудование доставят самолетом. А вот потом все эти многотонные конструкции будут перевозить санно-гусеничным поездом в течение двух недель к южному магнитному полюсу земли. Вес каждого модуля от 5 до 25 тонн. Для транспортировки экспедиции в Екатеринбурге был разработан и собран специальный автомобиль «Бурлак». Это полностью автономный модуль, рассчитанный на восемь человек. На протяжении всего пути до места монтажа станции строители будут жить именно в «Бурлаках». Семь машин с людьми, два десятка тягачей с оборудованием, два крана грузоподъемностью 80 тонн специального арктического исполнения. Тайна древнего льда Смонтированный в Гатчине зимовочный комплекс оценили вице-премьер российского правительства Виктория Абрамченко и министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин. А пока ждали высоких гостей, разговорились с бывшим руководителем полярной станции Алексеем Туркеевым, человеком, который шесть раз зимовал и четырежды руководил экспедицией. Сейчас он руководит лабораторией изменения климата и пишет диссертацию. Мы сочли, что ставить в полную зависимость от автоматики такие комплексы нельзя. Если что-то выйдет из строя, до магазина далеко. Поэтому тут выбрана золотая середина», — поделился Туркеев. Однако эта золотая середина гораздо сложнее пресловутого «Умного дома».

Начата подготовка снаряда к геофизическим исследованиям в скважине. По полученному керну ведется измерение электропроводности и проводится отбор образцов на изотопный анализ. По результатам измерения электропроводности будет выполнена привязка глубины ствола скважины 5Г-5 к глубине скважины 5Г-1. Оценочный возраст фирна на этой глубине составляет около 2000 лет. На глубине около 3295 м получен керн полного диаметра скважины 5г-5. В настоящий момент глубина новой скважины 5г5 по керну составляет 3297,4 м. По вновь добытому керну выполняются измерения электропроводности и плотности, отбираются пробы для анализа содержания стабильных изотопов воды. Образованный уступ находится на горизонте 3270,45 м, ширина уступа около 8 см. Поднят непрерывный керн серповидной формы длиной 2,6 м. Проводятся ремонтные работы. Начата подготовка к бурению следующей скважины с помощью малой походной буровой. В буровом комплексе выполнено два рейса в рамках работ по забуриванию нового ствола скважины 5г-5, начиная с глубины 3250 м. Для устранения этих проблем начато изготовление новой буровой коронки. В этом временном месте хранения керны 5г-2 будут находиться вплоть до строительства нового кернохранилища на станции Восток. Получены данные для необходимости доработки оборудования. Проведена подготовка стенда испытания редуктора насоса бурового снаряда и стенда теплового бурового снаряда. Выполнена расконсервация малой походной буровой для продолжения бурения скважины VK-18. Фотометр предназначен для измерения содержания и приземной концентрации озона, а также уровней УФ солнечного излучения. Работы проведены на оборудовании и по методике немецких проектировщиков. Попытки вернутся в старый ствол скважины, заполненный замерзшей озерной водой, не увенчались успехом — на глубине примерно 3730 м снаряд полностью вышел из старой скважины. Новый ствол скважины, забуривание которого завершилось на этой глубине, получил название 5Г-4. Были выполнены испытания насоса бурового снаряда при работе с кремнийорганической жидкостью при разных температурах. Подготовлен стенд для исследования процесса бурения с применением кремнийорганической жидкостью. Достигнута глубина 40 м, получен керн отличного качества, который в настоящее время обрабатывается в гляциологической лаборатории станции. Были продолжены мониторинговые наблюдения за изотопным составом осадков и поверхностного снега, а также регулярные измерения температуры снежно-фирновой тощи до глубины 100 м на комплексе Термокоса. Завершены исследования гидратов воздуха в древнем атмосферном льду по керну скважины 5Г-3 интервал глубин 3460-3538 м. Батареи сохранили свою работоспособность и готовы к использованию в качестве источников питания для экспериментов, удаленных от станции.

Надеваешь его, сверху натягиваешь ещё «33 слоя» одежды и вперёд, работать. Вячеслав Шадрин: В лучшем случае два раза в неделю, но по расписанию банный день один — суббота. Ввиду специфики нашей работы нам, конечно, нужно мыться чаще, и теоретически это возможно. Но для того, чтобы истопить баню, которая находится в помещении дизельэлектростанции, нужно сначала вручную натаскать снег с поверхности в так называемую «таялку». Ещё одна «таялка» находится на камбузе. Туда тоже надо снег носить, чем все мы по очереди и занимались. Уделять этому больше времени было попросту некогда. Мы каждый день по 8 часов в три смены трудились на буровой. Просыпались, ели, меняли коллег, с 4 до 12 ночи работали, потом до 3 ночи проводили научные эксперименты или чинили оборудование, ужинали, ложились, и всё начиналось заново. График был настолько плотный, что приходилось мириться с отсутствием бани чаще, чем дважды в неделю. Иначе это пошло бы в ущерб реализации поставленных перед нами задач. Кстати, ещё один интересный факт: после бани мы все пахли уксусом, потому что вода, полученная в результате таяния снега, не смывает с кожи мыло, поскольку не содержит солей и по факту является дистиллированной. Вячеслав Шадрин: Главное, что нужно понимать: вода на Востоке кипит при температуре ниже, чем 100 градусов Цельсия. Примерно при 86-ти. Поэтому повару, особенно, если он впервые на станции, очень трудно приготовить многие блюда. Соответственно, что мы ели? Недоваренный рис, хрустящий на зубах, макароны, слипшиеся в одни кусок, мясо, оставшееся от предыдущей экспедиции, поскольку по правилам те продукты, которые мы привезли с собой, предназначены для зимовочного отряда. Одним словом, не самый богатый рацион. К сожалению, руководство Горного университета, которое сделало всё возможное для того чтобы наша командировка в Антарктиду прошла как можно более гладко, на это повлиять никак не могло. Это было отдельное, дополнительное испытание. Сами понимаете, если человек хорошо и вкусно поел, он выходит из-за стола довольный, чувствует себя счастливым и работает с удвоенной энергией. На Востоке такой мотивирующий фактор, к сожалению, не работал, приходилось искать другую мотивацию. Хотя и на «Прогрессе», и на обоих кораблях - «Академике Фёдорове» и «Академике Трёшникове» - кормили очень достойно. Данил Сербин: Примерно в 3-4 утра, после рабочей смены и проведения экспериментов с прототипами нового бурового оборудования, нам, естественно, снова хотелось есть. Мы шли на камбуз, открывали холодильник, но взять оттуда было практически нечего. Разве что сыр, лежавший там уже больше года, который весь потрескался и на самом деле был уже несъедобен, да макароны, представлявшие собой один слипшийся комок. Ситуацию спасала китайская еда, она хранится в замороженном виде на станции уже лет 8-10. Мы её размораживали, обжаривали, добавляли какой-то соус… Это было самое вкусное, что мы ели на Востоке. Откуда она взялась? Данил Сербин: Не знаю, какие-то пельмешки с креветками, капуста, всё очень острое.

Церемония открытия нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде

Ранее, 28 января, президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко по видеосвязи приняли участие в открытии нового зимовочного комплекса на станции «Восток». Российский лидер отметил, что до недавнего времени «условия на станции были весьма скромными, аскетичными, можно сказать, далёкими от современного уровня комфорта». Первые строения, насколько я знаю, уже под снегом давно погребены, а даже чуть более поздние частично или полностью погружены до 5 м в снег. Сейчас ситуация изменилась, возможности станции увеличились на порядок. Сегодня она в Антарктиде одна из самых современных и хорошо оснащённых», — подчеркнул Владимир Путин. Также по теме Председатель кабинета министров РФ Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года. Об этом сообщается на... Он также сообщил, что Россия и Белоруссия будут работать вместе над изучением Антарктики.

Обязательно будем работать вместе, как сейчас вместе, плечом к плечу работают участники 16-й белорусской и 69-й российской антарктических экспедиций», — отметил Владимир Путин. В свою очередь, Александр Лукашенко назвал Россию «лидером изучения Антарктики» и поблагодарил Москву за оказание помощи белорусским специалистам в проведении антарктических исследований. Знаю, что работает и наше оборудование там. Мне дали информацию: в 2018—2020 годах здесь был введён в эксплуатацию ультрафиолетовый фотометр конструкции белорусского университета», — заявил белорусский лидер. Двойное и тройное резервирование Напомним, станция «Восток» была основана в 1957 году на ледяном куполе Антарктиды на высоте почти 3,5 тыс. Условия проживания на станции считаются одними из самых тяжёлых на Южном полюсе. В 1974 и 1982 годах на станции была проведена реконструкция, однако к концу 2010-х стало очевидно, что комплекс нуждается в замене: самые старые строения давно находились под толстым слоем снега, а более современные были частично или полностью погружены в снег на глубину до 5 м.

В 2019 году проект нового зимовочного комплекса был представлен на заседании попечительского совета Русского географического общества, а уже через год на гатчинском Опытном заводе строительных конструкций завершилась контрольная сборка объекта. Всё оборудование нового комплекса произведено в России. Новый зимовочный комплекс «Восток» в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию После этого суда «Мыс Дежнёва», «Ярослав Мудрый», «Капитан Хлебников» и «Андрей Осипов» в декабре 2021 года доставили модули к берегам Антарктиды.

Отмечается, что станция «Восток была основана почти 70 лет назад, но за это время она ушла под снег и претерпела существенные изменения.

В конце 2018 года было объявлено о начале работы над созданием нового зимовочного комплекса станции, который сможет вмещать 35 полярников в летний период, и 15 человек в зимний. Комплекс состоит из многочисленных помещений, среди которых, помимо личных комнат, также есть лаборатории, медцентр и другие места.

Минприроды России совместно с федеральными органами исполнительной власти поручено до 15 июня этого года внести в правительство РФ проект распоряжения по этому вопросу. На станции ведутся работы по исследованию климата и магнитного поля Земли, метеорологические, геофизические, гляциологические наблюдения, изучаются свойства материалов в условиях низких температур.

Глава государства добавил, что "Востоку" предстоит выполнить массу задач, среди которых мониторинг солнечной активности и изучение роли Антарктиды в изменении климата. В церемонии также участвовал его белорусский коллега Александр Лукашенко. Зимовочный комплекс станции "Восток" является первым зданием в мире, которое создано на полюсе холода Земли.

Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1808-р (ред. от 28.03.2024)

Поиск космической пыли в Антарктиде идет легче всего из-за ее удаленности от населенных районов планеты. Как уточнил Александр Макаров, в 300 километрах от станции Восток располагается так называемый водораздел, откуда лед растекается по Антарктиде, в том числе в сторону Востока. Тема климата и его изменений максимально актуальна, и исследование климата прошлого показывает, что было теплее, чем сейчас, но таких скоростей изменений как сейчас, не было, — отметил Александр Макаров. Снято во время зимовки 65 Российской антарктической экспедиции Из личного архива Андрея Теплякова, геофизика, магнитолога ААНИИ Огромные научные перспективы обещают и продолжения исследования озера Восток, расположенного под станцией. В 2012 и 2015 годах ученым удалось совершить проникновение в озеро. Сейчас совместно со специалистами из Горного института разрабатываются технологии безопасного проникновения в озеро, чтобы в его реликтовые воды не попала буровая жидкость. Планируются исследования толщи озера, его дна с помощью роботических устройств. По мнению Александра Макарова, станция уже стала «инновационным прорывным полигоном» и останется им еще очень долго. Пожар 1982 года В начале зимовки в 1982 году станция Восток пережила страшную трагедию — пожар уничтожил дизельную электростанцию — единственный источник тепла и света для участников 27-й Советской антарктической экспедиции во время полярной зимы, когда с Большой земли чисто технически нельзя прийти на помощь из-за экстремальных холодов, не позволяющих ни самолетам долететь, ни технике дойти. Трагедия произошла 12 апреля 1982 года. Но люди, лишившиеся источника жизнеобеспечения и без надежды на подмогу, выжили в экстремальных условиях.

Проспал радист? Такого в Антарктиде не бывает, связь — дело святое. И все-таки, ну живой же радист человек… — писал в очерке о пожаре писатель-натуралист Василий Песков. Когда он не вышел в эфир во второй установленный час и в третий, все поняли: что-то случилось… Отсутствие связи — уже происшествие чрезвычайное. Но что за этим стоит? Тогда судно из Антарктиды приходило не в Санкт-Петербург, как сейчас, а в Одессу. А Песков, узнав о трагедии, вылетел на Канарские острова, чтобы провести с полярниками часть пути до Одессы и подробно обо всем их расспросить. Стругацкого Вечером 11 апреля полярники смотрели фильм «Расследование», поговорили о предстоящем Дне космонавтики, о том, что на Большой земле весна, а здесь, на Востоке, глубокая осень и через 10 дней наступит полярная ночь. Сергей Кузнецов проснулся от запаха дыма. Включил свет.

Вместе прошлись, принюхиваясь, по ДЭС — ничего. Оделись, вышли наружу и сразу увидели пламя. Оно пробивалось сбоку жилой пристройки ДЭС». С пожаром боролись брусками пиленого снега, как писал Василий Песков, «каждый делал, что мог, для спасения. Синяки, ссадины, кровоподтеки, ожоги, сломанное ребро обнаружились позже», но все-таки ДЭС сгорела. По счастливой случайности из-за перемены ветра пламя не уничтожило баки с горючим. Полярник Арнольд Будрецкий Из личного архива В. Стругацкого О том, как полярникам 27 САЭ удалось выжить на «Востоке» после пожара, вице-президент Ассоциации полярников Владимир Стругацкий написал книгу. В первые дни после пожара «спали во всей амуниции — даже в унтах, а голову обматывали шарфом, чтобы волосы случайно не примерзли к стене, как из газовых баллонов мастерили печки и из парафина делали свечи, как спасли от мороза несколько мешков картошки, как трудно было добыть воду — снег на сотни метров вокруг покрыла гарь». Когда сумели восстановить связь, полярники просили не сообщать родным, что случилось.

Со дня открытия станции в 1957 г. Первые строения, как отмечается, уже давно находятся под толстым слоем снега, а более современные частично или полностью погружены в снег на глубину до 5 м. Инфраструктура станции нуждается в полной замене, поэтому и реализуется проект строительства нового зимовочного комплекса, сообщал институт. Контрольная сборка зимовочного комплекса завершилась в Гатчине на Опытном заводе строительных конструкций 27 августа 2020 г. В церемонии открытия комплекса также участвует президент Белоруссии Александр Лукашенко, который приехал в Россию с официальным визитом накануне, 27 января.

Напомним, Александр Лукашенко прибыл в город на Неве в субботу и вместе со своим российским коллегой присутствовал на памятных мероприятиях по случаю 80-летия полного снятия блокады Ленинграда. Далее у президентов Беларуси и России запланированы двусторонние переговоры.

Включает в себя шесть резервуаров хранения дизельного топлива, аварийный генератор и насосную станцию. Блок В: жилые, медицинские, общественные и административные помещения на отметках 0. Блок-модуль состоит из шести резервуаров для хранения дизельного топлива, помещения аварийного генератора, насосной станции, а также трех холодных и двух теплоизолированных складов. Блок Е: технические помещения и гараж. Помимо основного здания, в непосредственной близости находятся два блок-модуля, соединенных трубопроводами с основным зданием для питания генераторов на станции.

Энергетический центр станции «Восток» В главном энергоцентре зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» установлены четыре дизель-генераторных установки ДГУ мощностью 200 кВт каждый. Предусмотрено еще два резервных дизель-генератора аналогичной мощности. Все оборудование выпущено российской компанией КамАЗ и Баранчинским заводом. Предполагаемая расчетная станции составит 146 кВт. Энергоцентр рассчитан на 25-30 лет безаварийной работы, но тем не менее, на станции сделали резервный, полностью идентичный основному, комплекс оборудования.

Если что-то пойдет не по плану, полярники точно будут снабжены электроэнергией и теплом в течение всей зимовки. В инженерных системах особое место занимают решения по утилизации тепла. При проектировании был выполнен расчет годового потребления топлива, учитывающий абсолютно всех потребителей энергии на станции», — дополняет Маргарита Выборнова, руководитель группы ОВ и ВК проектного подразделения ЗАО «Запсибгазпром». Тепло и безопасность на новой станции Несмотря на экстремальные климатические условия, в которых предстоит работать зимовочному комплексу, внутри станции поддерживается комфортная для проживающих температура — в помещениях можно ходить в футболках. Все инженерные системы станции автономны и компьютеризированы.

Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду

Ранее министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов отметил, что новый зимовочный комплекс станции отвечает всем требованиям безопасности и экологическим нормам. Комплекс - это модули общей площадью 2,5 тыс. Зоны для жилья и отдыха полярников, лаборатория, электростанция. Весь комплекс весит почти 6,8 тыс. По словам руководителя Росгидромета Игоря Шумакова. Полностью монтаж нового зимовочного комплекса завершится через четыре года.

Всё-таки опыт — это ключевой фактор. Сейчас идёт строительство нового зимовочного комплекса, его ввод в эксплуатацию запланирован через два года. А каковы бытовые условия на станции Восток сейчас? Там просто нет такого количества мест, чтобы хватило на тех, кто приезжает в сезон. Так что наш гляциобуровой отряд жил, по сути, в каких-то подсобных помещениях. Часть - в комплексе аэрологии, а я - вообще «под землёй», в старом буровом комплексе. Для того, чтобы туда попасть, нужно было протиснуться в узкий лаз и пройти метров двадцать по довольно-таки узкому тоннелю, вырытому в снегу. Но большой разницы не было, на станции условия тоже, мягко говоря, далеки от идеала. Так что с точки зрения быта там всё очень плачевно. В первую ночь постелил на неё 4 матраца, думал, хорошо подготовился. Но холод, который шёл снизу, просто не давал уснуть. Я, если честно, в один прекрасный момент просто испугался, что почки отморожу. На следующий день нашёл фанеру, положил на сетку, сверху матрацы, стало более-менее комфортно. В нашем помещении стояло 7 масляных радиаторов, но они, если честно, не очень сильно помогали, тепло там никогда не было. Согреться можно было только в бане или с утра, когда надеваешь комплект термобелья, предназначенный для работы. Я, как и другие ребята, его с вечера вешал на обогреватель, с утра он был горячий, и это придавало хоть какой-то оптимизм. Надеваешь его, сверху натягиваешь ещё «33 слоя» одежды и вперёд, работать. Вячеслав Шадрин: В лучшем случае два раза в неделю, но по расписанию банный день один — суббота. Ввиду специфики нашей работы нам, конечно, нужно мыться чаще, и теоретически это возможно. Но для того, чтобы истопить баню, которая находится в помещении дизельэлектростанции, нужно сначала вручную натаскать снег с поверхности в так называемую «таялку». Ещё одна «таялка» находится на камбузе. Туда тоже надо снег носить, чем все мы по очереди и занимались. Уделять этому больше времени было попросту некогда. Мы каждый день по 8 часов в три смены трудились на буровой. Просыпались, ели, меняли коллег, с 4 до 12 ночи работали, потом до 3 ночи проводили научные эксперименты или чинили оборудование, ужинали, ложились, и всё начиналось заново. График был настолько плотный, что приходилось мириться с отсутствием бани чаще, чем дважды в неделю. Иначе это пошло бы в ущерб реализации поставленных перед нами задач. Кстати, ещё один интересный факт: после бани мы все пахли уксусом, потому что вода, полученная в результате таяния снега, не смывает с кожи мыло, поскольку не содержит солей и по факту является дистиллированной. Вячеслав Шадрин: Главное, что нужно понимать: вода на Востоке кипит при температуре ниже, чем 100 градусов Цельсия. Примерно при 86-ти.

На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене. Обновление российских антарктических станций ведется по распоряжению президента России Владимира Путина. Изготовление элементов зимовочного комплекса, приобретение необходимого оборудования, техники, транспортных платформ осуществляется за счет средств жертвователя, а за счет средств федерального бюджета страны предусмотрено приобретение вспомогательного оборудования, транспортировки элементов зимовочного комплекса в Антарктиду, его монтаж и пуско-наладочные работы. Контрольная сборка комплекса на базе завода в Гатчине началась 9 мая 2020 года.

Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.

РФ готова в январе начать опытную эксплуатацию строящейся станции "Восток" в Антарктиде

Новый зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более трёх тысяч квадратных метров, рассчитан на комфортное размещение до 15 человек в зимовочный период и до 35 человек в сезонный. «Зимовочный комплекс станции “Восток” — первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Российская антарктическая станция «Восток», получившая новый зимовочный комплекс, станет открытой площадкой для работы исследователей из многих стран мира.

Путин: Комплекс России в Антарктиде будет открытой площадкой для мировых учёных

Зоны для жилья и отдыха полярников, лаборатория, электростанция. Весь комплекс весит почти 6,8 тыс. По словам руководителя Росгидромета Игоря Шумакова. Полностью монтаж нового зимовочного комплекса завершится через четыре года. Доставка модулей на станцию «Восток» будет проходить санно-гусеничными походами со станции «Прогресс». Первый транспортный поход планируется выполнить в середине декабря текущего года.

Отправка модулей станции в Антарктику запланирована на 1 октября. Создание нового технологичного комплекса будет способствовать сохранению Антарктики в качестве территории международного сотрудничества, укреплению экономического и научного потенциала России, позволит создать комфортные условия для жизни и работы российских ученых и полярников", - сообщили в пресс-службе. Как отметила вице-премьер, которую цитирует пресс-служба, "обновление российских антарктических станций ведется в соответствии с распоряжением президента страны. Главная цель нового зимовочного комплекса станции "Восток" - укрепление позиций российской науки в Антарктике". Она напомнила, что ранее на заседании правительства была утверждена Стратегия развития деятельности РФ в Антарктике до 2030 года.

Об этом в среду, 22 ноября, сообщил Арктический и антарктический научно-исследовательский институт ААНИИ на своем сайте. Директор ААНИИ Александр Макаров подчеркнул, что станция «Восток» в последние годы стала площадкой для «ярких научных исследований, экспериментов и открытий», и выразил надежду на сохранение этой традиции в будущем.

Это то, что касается жизнеобеспечения. Все на высшем уровне: топливный склад, гараж-ангар. Всё в теплом контуре. И конечно лаборатории», — рассказал директор института Александр Макаров. Новые модули зимовочного комплекса построили в Гатчине. Станция станет площадкой для реализации масштабных научных проектов.

В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток»

На легендарной станции «Восток» в Антарктиде Россия открыла новый зимовочный комплекс. Это первое современное здание, построенное на полюсе холода. "Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток". © Форпост Северо-Запад / На фото: строительство нового зимовочного комплекса станции Восток. В Антарктиде введён в эксплуатацию новый зимовочный комплекс станции «Восток». Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции "Восток" завершено, его отправка в Антарктику запланирована на 1 октября, сообщили в четверг в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко. — Проект нового зимовочного комплекса станции Восток представил председатель правления ПАО «Новатэк» Леонид Михельсон на заседании попечительского совета Русского географического общества в 2019 году.[12].

В Центральной Антарктиде стартовал финальный этап строительства нового зимовочного комплекса Восток

Специалистами ОАО «Запсибгазпром» ведется сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток» первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли.
В Антарктиде приступили к сборке нового зимовочного комплекса станции Восток | Пикабу В Антарктиде начались строительно-монтажные работы на площадке нового зимовочного комплекса (НЗК) на станции Восток. Весной 2023 года планируется завершить сборку трех из пяти модулей новой станции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий