14 февраля – день памяти святого мученика Трифона, которого почитает как православная, так и римско-католическая церковь. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238–244). Новости. Официально.
14 февраля День памяти святого Трифона - история и традиции
Главная» Новости» 14 февраля святой трифон. День святого Трифона 14 февраля отмечают в основном южные и восточные славяне. Пока одни россияне отмечают День святого Валентина, некоторые одинокие пользователи твиттера скептически настроены к празднованию 14 февраля. День святого Трифона 14 февраля отмечают в основном южные и восточные славяне. Небесным покровителем охотников в народе считают святого мученика Трифона, которого изображают сидящим на белом коне с соколом в правой руке. Трифонов день отмечается 14 февраля (по старому стилю – 1 февраля). святой католический, а христианская церковь чтит 14 февраля память святого великомученика Трифона, которому Господь даровал силу изгнания бесов и исцеления от телесных недугов.
Трифон Мышегон: почему 14 февраля незамужним девушкам нельзя гладить кота
Была у него дочь по имени Гордиана. Многие чужеземные цари сватали за богатую невесту своих сыновей и будущее царевны казалось прекрасным. Но случилось несчастье: по Божьему попущению в девицу вошел злой дух и так ее мучал, ввергая то в воду, то в жаркое пламя, что за короткое время совершенно истомил несчастную, и Гордиана на глазах начала угасать. Император был в отчаянии. Лекари, призванные из разных земель, не могли определить причину внезапного недуга, и не знали, как вылечить странную болезнь. Царевне становилось все хуже, но однажды, обитавший в ней дух сам неожиданно прокричал: «Никто не сможет изгнать меня отсюда кроме отрока Трифона! Много людей с этим именем побывало при дворе, но все они были бессильны помочь страдающей. Наконец, во Фригии отыскали семнадцатилетнего юношу, пасшего гусей, который тоже носил это имя. Трифона повезли в столицу.
Как только святой стал приближаться к Риму, злой дух, мучавший царевну, узнал его и громко возопил: «Я не могу здесь больше оставаться! Приближается Трифон и через три дня будет здесь! Через три дня Трифон приехал в Рим. Император приветливо встретил его, однако пожелал убедиться, что святой действительно имеет власть над демонами. Он попросил юношу показать ему нечистого духа видимым образом. Шесть дней Трифон строго постился, прибывая в уединении и молитве. А утром седьмого дня, когда в его келью вошел император с придворными, юноша, исполненный Святого Духа и получивший еще большую власть над бесами, строго произнес: «Тебе говорю, дух злобы! Именем Иисуса Христа!
Явись воочию перед присутствующими здесь и покажи свой богомерзкий образ!
Трифон Печенгский В июне 1495 года в новгородских пределах в благочестивой семье священника родился мальчик, получивший при крещении имя Митрофан. С детства любил он церковные службы и старался приходить на них одним из первых. Однажды во время богослужения его сердце поразили слова: «Пустынным живот блажен есть, Божественным рачением воскриляющимся», — с этого момента юный отрок часто уходил в уединенные места, поле или лес, и там пребывал в тихой молитве наедине с Господом.
В один из таких дней услышал Митрофан голос Спасителя, повелевающего ему покинуть отчий дом и уйти «в пустынные жаждущие земли». Не сразу уразумел Митрофан что это за места, но Бог открыл ему духовное зрение и юноша понял, что идти нужно к непросвещенным народам, незнающим Слова Божьего. Дух привел его к Ледовитому океану, в Кольскую область, где протекала река Печенга. Коренными жителями этих мест были лопари — народ, пребывающий в самом грубом невежестве.
Лопари поклонялись камням и утесам, рекам, озерам, горам, почитали диких зверей и морских животных, приносили им богатые жертвы. Селения были раскинуты вдоль берега Печенги чуть ли не на сто верст друг от друга. Митрофан ходил вдоль берега и, мало по малу, с Божьей помощью заводил знакомство с местными жителями. Для начала он принял вид торговца и разговаривал лишь о купле товара, но вскоре стал больше общаться с лопарями и говорить о местной религии.
Постепенно он стал обращать их внимание на несостоятельность местных божков, их пустоту и ложность, вместе с тем рассказывая о Боге истинном, Создателе неба и земли. Рассказал и о Спасителе, пришедшем на землю пострадать за грешников. Своими проповедями Митрофан вызвал яростное противостояние местных волхвов и чародеев. Языческие жрецы всеми силами старались навредить ему, требуя оставить эти места.
В беднягу кидались камнями, избивали кольями, грозились предать лютой смерти. Но Господь невидимо хранил своего угодника, скрывая в скалистых расщелинах, а иногда даже невидимым образом проводил его мимо врагов. Много лет проповедовал Митрофан среди лопарей. С Божьей помощью народ постепенно стал просвещаться, образовалась христианская община.
На берегу Печенги построили деревянную церковь. Не было лишь рукоположенного священника, чтобы крестить новообращенных. Митрофан усердно молился Господу об этом затруднении, и однажды встретил в тех местах инока Илию, возвращавшегося от финнов, куда посылал его с проповедью новгородский архимандрит Макарий. Илия освятил построенную церковь и провел обряд крещения, Митрофана же возвел в иноческий чин, совершив над ним постриг в монашество с наречением имени Трифона.
Через некоторое время церковь обросла постройками, образовалась небольшая обитель, куда приходили иноки и богомольцы со всех концов русской земли. Постепенно обитель расширилась, игуменом ее стал ученик Митрофана — Гурий. Однако тяжелы условия русского севера: суровые зимы и каменистая, малопригодная для земледелия земля не давали инокам возможности сделать достаточные продуктовые запасы. Братии грозил голод.
Тогда преподобный отправился в Новгород и другие большие города собирать милостыню для своих духовных детей. Странствия его длились 8 лет. За это время о праведнике распространилась молва как о чудесном целителе, излечивающем самые тяжелые недуги. Во время скитаний посетил преподобный царский град Москву.
Здесь произошло чудо, еще больше прославившее Печенгскую обитель. Как-то утром царь Иоанн Васильевич с юным царевичем Феодором и боярами отправился к Литургии. По пути ему встретились два незнакомых инока. Государь пожелал узнать кто эти незнакомцы.
Оказалось, один из них прибыл из Соловецкого монастыря, а другой — смиренный инок Трифон из Печенгской обители. Когда же царь захотел побеседовать с ними, иноки сделались невидимыми для прочих, чем немало всех удивили. Следующим утром иноки вновь встретили царя. На этот раз они подали ему челобитные.
После богослужения Иоанн приказал привести к нему старцев, и тут выяснилось, что «иноки» только что прибыли в город и еще не успели подать царю свои прошения. Велико было царское удивление, он понял, что стоят пред ним великие угодники Божии. С тех пор Соловецкий монастырь и Печенгская обитель стали пользоваться особой царской милостью. В Печенгскую обитель Иоанн пожаловал колокола и церковную утварь, а царевич Феодор драгоценные одежды, чтобы их переделали на праздничные одежды священников.
Какого числа память преподобного Декабря 1583 года Прожив 88 лет Трифон Печенгский блаженно скончался, заповедав братии похоронить его в пустыне возле храма Успения Пресвятой Богородицы. День успения святого стал днем его памяти: 28 декабря Но и после кончины старца не переставали свершаться чудеса, связанные с его именем. Вскоре после кончины святого, во время русско-шведской войны 1590-1595 гг.
А дальше раскроем житие. В молодую, умную и красивую Царевну вселился бес и тяжко мучил ее. Однажды он прокричал, что только Трифон может изгнать его. Император приказал разыскать чудотворца и доставить в Рим. В ту пору святому Трифону было 16 лет. Когда святой приблизился к Риму на расстояние трех дней пути, лукавый дух не смог вынести его приближения и вышел из дочери Гордиана. Святого Трифона привели к императору, окруженному придворной знатью.
Он умолил святого показать демона воочию, желая убедиться, что юноша действительно исцелил царевну. После уединенной молитвы к Богу и строгого поста в течение шести дней, святой Трифон приказал нечистому духу явиться зримо императору и его приближенным. И абие явися диавол пред всеми во образе пса черна, имущ очи аки огненны, главу влекий по земли…». На вопрос святого Трифона, как он дерзнул вселиться в создание Божие, бес ответил, что над христианами он такой власти не имеет, а может мучить только тех, «кто следует своим похотям и дела, угодные нам, творит». Услышав это, многие из присутствовавших оставили идолопоклонство и уверовали во Христа. Щедро одаренный императором, святой Трифон вернулся на родину. Все полученные дары он раздал по дороге нищим. Когда на царский престол вступил император Декий 249-251 , жестокий гонитель христиан, было донесено его епарху Аквилину, что святой Трифон смело проповедует христианство и многих приводит ко Крещению. Услышав о том, что его ищут царские слуги, святой Трифон не стал укрываться, но сам отдал себя в руки гонителей. Приведенный на суд к Аквилину в г.
Никею, он смело исповедовал свою веру во Христа. Аквилин не смог запугать юного Трифона никакими угрозами. Тогда епарх приказал связать святому мученику руки, подвесить его на дереве и бить в течение трех часов.
Именно он даёт силы, укрепляет дух. Только когда есть причал — внутри тебя добро побеждает зло.
И только благодаря причалу возникает стержень, который не позволяет сломаться и помогает сохранить нравственные ценности, заложенные в корнях. То же самое можно сказать и о радио. И, наконец, совсем уже непостижимое: Анна Ивановна Ахматова; остатки царской семьи... К сожалению, список можно продолжать. Ведь наша эпоха Возрождения ещё не наступила...
Потому я и написала эту книгу, в надежде на то, что она станет поводом для воспоминаний о Первом Радийном Причале. И люди, и события живы, пока о них помнят. И кто знает, может быть, воспоминания рождают действия?
14 февраля-День Святого Трифона,покровителя всех охотников на Руси
Вот тебе бабка и Юрьев День. А раз уже серый народец во главе с безумным клиром Сатану уравняли в правах с Трифоном, то совершенно безобидной шалостью в дальнейшем выглядит пришпиливание Трифона к сезону сбора винограда как главной балканской сельскохозяйственной культуры, и заодно рождение какой-то совершенно дурацкой истории под названием "Трифон зарезан", в соответствии с которой некий то ли преступный, то ли не в здравом уме, деревенский паренек, по некоторым данным то ли мать свою зарезал, то ли сам зарезался, то ли нос себе отрезал. И что конкретно тут празднуют эти люди, - они и сами не понимают, пытаясь срочно приврать какой-то благой сюжетец которого испокон века не было вовсе. Однако, все прекрасно понимают, что это просто способ отпраздновать хоть как-то "по-христиански" языческий праздник сбора винограда, когда крестьяне обрезают грозди и по данному поводу непременно должны напиться. Это как у нас Масленица, да еще куча всяких идиотских "Спасов", - то медовые, то яблочные, то елки какие-то на Рождество, то веники на Троицу... И уж совсем "прилично" в данном разрезе смотрится вариант, когда полячество, не особо занимавшееся виноградарством по своей северной традиции, решило "сельскохозяйственного покровителя всякой твари живой" - сделать покровителем Охоты, который "подсылал добычу" охотникам, а заодно и прощал им ее убийство. Удобно, актуально. А так как поляки находились на стыке войн Запада и Востока в том числе и по Вере своей , то у них католичество и геополитика возобладали над Византией, и родился некий компромисс, в котором общие черты двух святых стали совершенно зеркальны, но названия их различны. Так и родился святой Губерт, или Юбэр - покровитель охотников. Что совершенно зеркально "российскому" Святому Трифону даже в символическом изображении. И уж полнейшим скотством явилось злонамеренное введение католичеством вымышленного святого Валентина, который благословлял блуд.
Впрочем, Ватикан давно в этом покаялся и официально дистанцировался от сатанинсокго "праздника" "Дня святого Валентина", - единственным назначением которого было принудительное замещение Луперкалии таже попытка что и с древней Иудеей и иудео-христианством, с культом Митры, с храмами на два алтаря, у нас с Масленицей, со "спасами", с перуанскими инкскими божествами, и пр. Но, как всегда ничерта хорошего из этого безумия не вышло, только в очередной раз Веру запоганили благими намерениями. Подробнее можно прочитать по ссылке. Какое они оба отношение имеют к тому бедному мальчику, который пострадал за Веру в Малой Азии - сложно сказать. Именно поэтому вменяемое священство нынче стремится вообще дистанцироваться от изображения Трифона на коне на котором он никогда не сидел , и с соколом которого он никогда не держал. В крайнем случае, сокол выписывается в руке "аки голубь Бижий", дабы всегда можно было на Духа Свята списать. Барельеф Святого Трифона - изготовлен клиром и причтом Храма в Напрудной. Наиболее правильное изображение святого Трифона в соответствии с действующим каноном. Фото - Андрей Шалыгин. Икона - дар автору от Настоятеля Храма.
И с какой стати он стал, вдруг, покровительствовать охотникам, - неведомо никому. Кроме тех кому это было выгодно. Однако, за всех отвечать не будем, а вот со своими разберемся. В материале по ссылке я уже достаточно рассказал об иконографии образа, потому и повторяться не буду. Историк Охоты Александр Каледин, а также, ныне покойный, бывший бессменный главный редактор старейшего в России журнала об Охоте, альманаха "Охотничьи Просторы", господин Королев, упокой Господь его Душу, прекрасно зная настоящую историю Русской иконы святого Трифона, вполне справедливо полагали что единственное отношение которое имеет Святой Трифон к Охоте, - заключается в том, что мучимый гонителями, он был выволочен за конем на охоту, где его и травили охотничьими собаками и на нем упражнялись в стрельбе сами охотники. А в соответствии с православной традицией, от коих гонителей принял смерть, тем и покровительствует, так как молится за мучителей своих. Именно поэтому Церковь старается дистанцироваться от разного рода "конных икон", "сокольничьих образов", "охотничьих мотивах", и прочей ерунды. Именно поэтому настоящая иконопись - это византийский образ молодого юноши, стоящего с крестом в руке. Типом римлянин, молод, около 23 лет, пастырь гусей при озере, с пробивающейся бородкой, в рубашке немного пониже колен, сверху епанча с куколем, как носили пастухи; одежда грубая, босой, лицом худощав, волосы кудреваты. В руке хартия… В правой руке у него можно писать и сокола по совершенному им чуду в Москве,...
Но лучше голубя. И не в правой. И не вместо Креста. И о соколе напомнит, и ошибки не будет, и Креста не заменит. Овощи, овощи... Нет, не Чапаев, но почти. Все зависит от того кто врет. Авторы фильма про Чапаева, который на самом деле был виднейшим сторонником механизированных частей и в подавляющем большинстве случаев пользовался не конем, а... Примерно тоже самое произошло с образом святого Трифона на Руси. Наша глубокая беда в Православии состоит в том что подавляющее большинство нынешнего священства заканчивало "пулеметные курсы", и в вопросах Веры - серо и крепко серо.
А когда дело касается "благовествования", то что где краем уха слышал, и наврано покрепче, - то и сгодится. Потому и художественные бредни Алексея Толстого из модного "Князя Серебряного", понравившиеся расцерковленной интеллигенции, - были живенько вставлены в канон. Впрочем, не столь прискорбна история с Алексеем Толстым, по факту написавшим "российский канон почитания Трифона" при том факте что его батюшку графа Льва Николаевича Церковь от себя отлучила за "непротивление Злу насилием", что вообще является совершенно неевангельским деянием Церкви , - сколь прискорбен факт тотального жидомасонства повального большинства РПЦ того времени вместе с интеллигенцией и царствующей династией.
И уж совсем "прилично" в данном разрезе смотрится вариант, когда полячество, не особо занимавшееся виноградарством по своей северной традиции, решило "сельскохозяйственного покровителя всякой твари живой" - сделать покровителем Охоты, который "подсылал добычу" охотникам, а заодно и прощал им ее убийство. Удобно, актуально. А так как поляки находились на стыке войн Запада и Востока в том числе и по Вере своей , то у них католичество и геополитика возобладали над Византией, и родился некий компромисс, в котором общие черты двух святых стали совершенно зеркальны, но названия их различны. Так и родился святой Губерт, или Юбэр - покровитель охотников. Что совершенно зеркально "российскому" Святому Трифону даже в символическом изображении.
И уж полнейшим скотством явилось злонамеренное введение католичеством вымышленного святого Валентина, который благословлял блуд. Впрочем, Ватикан давно в этом покаялся и официально дистанцировался от сатанинсокго "праздника" "Дня святого Валентина", - единственным назначением которого было принудительное замещение Луперкалии таже попытка что и с древней Иудеей и иудео-христианством, с культом Митры, с храмами на два алтаря, у нас с Масленицей, со "спасами", с перуанскими инкскими божествами, и пр. Но, как всегда ничерта хорошего из этого безумия не вышло, только в очередной раз Веру запоганили благими намерениями. Подробнее можно прочитать по ссылке. Какое они оба отношение имеют к тому бедному мальчику, который пострадал за Веру в Малой Азии - сложно сказать. Именно поэтому вменяемое священство нынче стремится вообще дистанцироваться от изображения Трифона на коне на котором он никогда не сидел , и с соколом которого он никогда не держал. В крайнем случае, сокол выписывается в руке "аки голубь Бижий", дабы всегда можно было на Духа Свята списать. Барельеф Святого Трифона - изготовлен клиром и причтом Храма в Напрудной.
Наиболее правильное изображение святого Трифона в соответствии с действующим каноном. Фото - Андрей Шалыгин. Икона - дар автору от Настоятеля Храма. И с какой стати он стал, вдруг, покровительствовать охотникам, - неведомо никому. Кроме тех кому это было выгодно. Однако, за всех отвечать не будем, а вот со своими разберемся. В материале по ссылке я уже достаточно рассказал об иконографии образа, потому и повторяться не буду. Историк Охоты Александр Каледин, а также, ныне покойный, бывший бессменный главный редактор старейшего в России журнала об Охоте, альманаха "Охотничьи Просторы", господин Королев, упокой Господь его Душу, прекрасно зная настоящую историю Русской иконы святого Трифона, вполне справедливо полагали что единственное отношение которое имеет Святой Трифон к Охоте, - заключается в том, что мучимый гонителями, он был выволочен за конем на охоту, где его и травили охотничьими собаками и на нем упражнялись в стрельбе сами охотники.
А в соответствии с православной традицией, от коих гонителей принял смерть, тем и покровительствует, так как молится за мучителей своих. Именно поэтому Церковь старается дистанцироваться от разного рода "конных икон", "сокольничьих образов", "охотничьих мотивах", и прочей ерунды. Именно поэтому настоящая иконопись - это византийский образ молодого юноши, стоящего с крестом в руке. Типом римлянин, молод, около 23 лет, пастырь гусей при озере, с пробивающейся бородкой, в рубашке немного пониже колен, сверху епанча с куколем, как носили пастухи; одежда грубая, босой, лицом худощав, волосы кудреваты. В руке хартия… В правой руке у него можно писать и сокола по совершенному им чуду в Москве,... Но лучше голубя. И не в правой. И не вместо Креста.
И о соколе напомнит, и ошибки не будет, и Креста не заменит. Овощи, овощи... Нет, не Чапаев, но почти. Все зависит от того кто врет. Авторы фильма про Чапаева, который на самом деле был виднейшим сторонником механизированных частей и в подавляющем большинстве случаев пользовался не конем, а... Примерно тоже самое произошло с образом святого Трифона на Руси. Наша глубокая беда в Православии состоит в том что подавляющее большинство нынешнего священства заканчивало "пулеметные курсы", и в вопросах Веры - серо и крепко серо. А когда дело касается "благовествования", то что где краем уха слышал, и наврано покрепче, - то и сгодится.
Потому и художественные бредни Алексея Толстого из модного "Князя Серебряного", понравившиеся расцерковленной интеллигенции, - были живенько вставлены в канон. Впрочем, не столь прискорбна история с Алексеем Толстым, по факту написавшим "российский канон почитания Трифона" при том факте что его батюшку графа Льва Николаевича Церковь от себя отлучила за "непротивление Злу насилием", что вообще является совершенно неевангельским деянием Церкви , - сколь прискорбен факт тотального жидомасонства повального большинства РПЦ того времени вместе с интеллигенцией и царствующей династией. Которые, по большей части и привели не только к разным герменевическим трактовкам историографии Святого Трифона на Руси читаем по ссылке , но и к самому факту быстрого приятия символизма конно-сокольничьего образа, а заодно и полной смены персонажей в этой истории. Вот потому у нас и получилось, что официальная Церковь рассказывает нам сказки о царском сокольничьем, посланным царем за соколом, а сам царь родился через много лет после того как был построен в храм в честь события в его старчестве. А что делать, - царя так хочется канонизировать, переметнувшегося царедворца обелить, а историю о единственном инквизиторе на Руси иерархе и духовнике Царя , казнившем за веру официально, - еще раз загладить, ну, хоть каким-то освящением деятельности абсолютно неблагих людей. Разумеется, Иоанн IV, он же Иван Грозный, совершенно никакого отношения к истории с соколом не имел был откровенным тираном при котором впервые в России была введена инквизиция , а как-то приобщить покровителя еретиков Ивана III к истории со святым, Церкви совершенно не хотелось. Поэтому все даты и имена с фамилиями в истории некоего Трифона Патрикеева вообще никак не стыкуются, как и датировка возведения Храма по данному поводу.
Перевод: Мученик Твой, Господи, Трифон подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.
Трифона болгары читают особую молитву, призывая благодать на каждого человека, считающегося божьей лозой. На праздник освящают воду, пьют вино. На Трифонов день болгары избирают Короля виноградников. Ему надевают корону из виноградной лозы, садят его на телегу и начинают праздничное шествие. Процессия останавливается у каждого дома, хозяева которого угощают Короля и его сопровождение вином. Избранный пьет только половину, а остальное выплескивает на землю. Заканчивается день праздничным застольем. Гуляния продолжаются и на следующий день. На болгарских и сербских иконах святого Трифона часто изображают с ножом для подрезания лозы У восточных славян есть традиция изгонять мышей в этот праздник, потому его называли Трифоном-мышегоном или Мышиным днем. Зародился обычай много веков назад. Раньше знахарь брал кошку и действовал так: Шел к стогам, где брал с каждой стороны света по снопу клоку , складывал их в одну кучу и аккуратно нес в дом. Все это сопровождалось определенными словами. Печь в доме заранее вычищали и жарко топили, собранное сено помещали в нее и поджигали раскаленной кочергой. Золу собирали и помещали в места, откуда изъяли снопы. Знахарь при этом читал заговоры. После обряда мышиный царь уводил своих подданных. Когда знахарь совершал обряд, его сопровождали хозяин и хозяйка дома с чистым полотенцем и хлебом-солью. В конце его ждало угощение и подарки. Приметы на 14 февраля С Трифоновым днем 14 февраля связано немало примет. Незамужние девушки в этот праздник молились о женихах и гадали по птицам. Если видели пару одного вида, то толковали так: синицы к молодому, доброму и веселому жениху; сороки сулили легкомысленного и болтливого супруга; вороны обещали строгого мужа, который будет старше своей избранницы. Некоторые приметы касаются и птиц-одиночек: пролетевший над головой воробей — риск встречи с непорядочным ухажером; снегирь — к богатому мужу; сорока — к щедрому и любвеобильному мужчине; встреча с синицей сулит хорошего мужа. Еще одна примета касается будущего урожая. Наличие длинных сосулек в Трифонов день говорит, что и лен будет длинным. Для охотников и рыболовов В день святого Трифона покровителя охотников и рыболовов люди этих профессий особенно внимательны к приметам. Многие из них связаны с погодой. Если в этот день будет тепло или холодно, то это же самое ждет людей и в ближайшие месяцы.
14 февраля — память Святого Трифона, покровителя рыболовов и охотников на Руси.
Православные 14 февраля вспоминают Святого Трифона. Память святого мученика Трифона (+ 250 г.) празднует Православная Церковь 14 февраля. По православному календарю в этот день поминали святого Трифона-мученика. Компания ВНЕДОРОЖНИК 73. 14 февраля — память Святого Трифона, покровителя рыболовов и охотников на Руси. Поздравляем Вас с днём святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов! 14 февраля на Руси – день Трифона.
Охота в Карелии
Трифонов день: что нужно сделать 14 февраля, чтобы встретить любовь и не остаться без денег | 14 февраля православная церковь чтит память мученика Трифона Апамейского. |
Сегодня, 14 февраля, Церковь вспоминает мученика Трифона - Православный журнал «Фома» | Сегодня, 14 февраля, в России отмечается Трифонов день, также известный в народе как Трифон-мышегон. |
14 февраля - Праздник рыбаков и охотников - День Святого Трифона
Погода на Трифона указывает, какой будет погода в течение месяца. Если в этот день тепло, то ближайшие 30 дней будут теплые. Снег идет — к дождливой весне. Морозный день — весна будет поздней и холодной. Увидеть падающую звезду — к теплой весне.
Что можно и чего нельзя делать 14 февраля 2023 Что можно делать На Руси этот день называли «Трифонов день», «Трифон-перезимник», «Трифон-мышегон» и просто «Трифон». Считалось, что в этот день можно заговорить мышей и, если повезет, совсем изгнать их из села. А девушки молились святому Трифону о хороших женихах, поскольку впереди масленичные гуляния и период свадеб. День святого Валентина добавил к этому списку обычай дарить любимым открытки в форме сердечек — валентинки, а также небольшие подарки.
День также считается благоприятным для помолвки и для свадьбы. Незамужним девушкам обязательно нужно обратить внимание на первого встречного человека. Если это будет женщина с ребенком в коляске, то, согласно примете, в этом году девушка встретит свою судьбу. Еще лучше, когда в коляске двойня, — значит, ее ждет скорое замужество.
На день святого Валентина необходимо загадать любовное желание. Оно обязательно сбудется. Чего нельзя делать Запрещено 14 февраля кривить душой и обманывать. Святой Валентин не терпит лжи и обмана, поэтому обманщика может строго наказать — поссорить со второй половинкой, поставить в неловкое положение или же вовсе проучить, заставив усомниться в правдивости действий или слов близкого человека.
Не разрешается в день Святого Валентина ссориться. Сегодня ко всем нужно относиться с большой любовью и уважением, стараться идти на компромиссы, общаться мирно даже на неприятные темы. Тогда весь год пройдет в гармонии и взаимопонимании с окружающими. Тот же, кто ослушается данного совета, привлечет к себе любовные разочарования и неприятности со второй половинкой.
С вами был Павел Крючков, и давайте послушаем окончание мемуаров Дианы Берлин, её дивного свидетельства «Неформат, или дни радио». Читает автор. Именно он даёт силы, укрепляет дух. Только когда есть причал — внутри тебя добро побеждает зло. И только благодаря причалу возникает стержень, который не позволяет сломаться и помогает сохранить нравственные ценности, заложенные в корнях. То же самое можно сказать и о радио. И, наконец, совсем уже непостижимое: Анна Ивановна Ахматова; остатки царской семьи...
К сожалению, список можно продолжать. Ведь наша эпоха Возрождения ещё не наступила... Потому я и написала эту книгу, в надежде на то, что она станет поводом для воспоминаний о Первом Радийном Причале.
Что можно делать 14 февраля в Трифонов день, Трифона-перезимника, Трифона-мышегона Совершать обход полей с молитвами Божьей Матери, Спасителю и Трифону для избавления от вредителей. Незамужние девушки должны обратить внимание на первого встреченного человека, так как это может предвещать будущее замужество. Загадывать любые желания, так как в этот день они имеют больше шансов на исполнение. Обряды в день Трифона В день, когда чествуют Трифона, проводились особые обряды для защиты от вредителей. Местный знахарь в сопровождении своего кота осуществлял древний ритуал борьбы с крысами и мышами. Он сжигал сено и колосья в очищенной печи, а получившуюся золу рассыпал в местах скопления вредителей, веря, что такой обряд способен избавить всю деревню от непрошеных гостей. В этот праздничный день ласково обращались с домашними кошками, угощая их молоком и называя добрыми словами, в знак признательности за их помощь в борьбе с грызунами.
Для дополнительной защиты дома от мышей использовали скорлупу от пасхальных яиц, которую раскладывали по углам дома. Существовало поверье, что если мышь заберется под одежду человека, ему стоит ожидать неприятностей, а если она прогрызет ткань, это могло предвещать смерть.
В России известно предание о том, как однажды, явившись во сне сокольничему Ивана Грозного Трифону Патрикееву, помог ему отыскать пропавшего царского кречета. В честь этого события поставлен был храм, которые и доныне стоит неподалеку от Рижского вокзала в Москве, а в нем чудотворная икона святого, в которую вложены части его мощей, перевезенные в начале XIX века из Черногории. Этот случай послужил причиной тому, что охотники, а заодно с ними и рыболовы, сочли мученика своим покровителем. Согласно православному календарю, мученику Трифону «особо молятся об исцелении от телесных недугов, в болезненном состоянии, в случаях порчи плодов, во время голода». А народная традиция приписывает ему еще более широкую сферу покровительства.
И прежде всего — защиту семейного счастья, любви и мира между супругами, ниспослание хороших женихов и невест, кроме того — избавление от чародейства и от нападения лукавого, а заодно — прекращение храпа и излечение глазных болезней. Красны девицы 14 февраля, на Трифона, шли в церковь и в молитве просили: «…Поелику же закон Твой Святый повелевает жить людям в честном супружестве, то приведи меня, Отче святый, к сему освященному Тобою Званию для исполнения предназначения Твоего, ибо Ты Сам сказал: нехорошо человеку быть одному и, создав жену в помощницы, благословил их расти, множиться и населять землю. Услышь смиренную молитву мою из глубины девичьего сердца Тебе воссылаемую: дай мне супруга честного и благочестивого…».
Приметы на 14 февраля:что нельзя делать в этот день, чтобы не прожить весь год в одиночестве
14 февраля - День Святого Трифона: Историография Праздника - Правда и Вымысел | Православные 14 февраля вспоминают Святого Трифона. |
Приметы на 14 февраля: День Трифона – покровителя семей и влюблённых | Трифонов день 14 февраля совпадает с католическим днем святого Валентина, или днем всех влюбленных. |
Трифонов день — Википедия | Небесным покровителем охотников в народе считают святого мученика Трифона, которого изображают сидящим на белом коне с соколом в правой руке. Трифонов день отмечается 14 февраля (по старому стилю – 1 февраля). |
14 февраля ДЕНЬ СВЯТОГО ТРИФОНА - покровителя охотников и рыболовов на Руси. | Этот день считался началом весны, жители первый раз подрезали виноградные лозы. Покровителем виноградарей считается Трифон Зарезан, подрезавший себе кончик носа. |
Святой Трифон - покровитель охотников и рыболовов
История Дня святого Валентина. Праздник Трифонов день отмечается 14 февраля 2023 года (по старому стилю – 1 февраля). 14 февраля — Трифонов день: как православные гадают на любовь. 14 февраля православные христиане вспоминают житие мученика Трифона. 14 февраля православные почитают память святого мученика Трифона Апамейского, жившего в III веке в Малой Азии.
Трифонов день: народный календарь и приметы на 14 февраля
Сегодня 14 февраля (1 февраля по старому стилю) отмечается день Святого Трифона, покровителя виноградарей и виноделов. В четырнадцатый день февраля верующие православной церкви отмечают праздник в честь преподобного Трифона. Святой Трифон продолжает отмечаться (отдельно) 1 февраля [ОС. 14 февраля] как по православному литургическому календарю, так и по римскому календарю святых. День святого Трифона, 14 февраля, отмечается преимущественно у южных и восточных славян.
Трифонов день: как призвать искреннюю и чистую любовь 14 февраля
А вот научиться различать Истину - это единственный Путь. Кто проходит его умалившись аки младенец, доверяя Сердцу и не взывая к Разуму, а кому-то вопрос "А что если? К сожалению, и в первом и в последнем заблудилась не одна сотня тысяч как бы не более того недюжинных умов, и потому у нас сегодня и несколько голов Иоанна Крестителя, и противоположны пути исповедания Веры Апостолов, не говоря уже о многочисленных поддельных главных Реликвиях, и благоукрашение Храма Христа Спасителя вопреки установлениям Стоглавого Собора. Наверное, сегодня по действующему Законодательству, пожалуй, даже Иоанна Златоуста привлекли бы "за разжигание". Время требует толерантности, а церковные установления нам запрещают быть толерантными ко Злу, тем более анафематствованному Церковью.
Но в истории российских святых есть и те которые анафематствовали друг-друга еще при жизни, так что вот уж что по факту имеем, - то и есть. С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана 238-244. Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы - веры в Иисуса Христа, благодатью Которого он исцелял их.
Когда на царский престол вступил император Декий 249-251 , жестокий гонитель христиан, епарху Акилину было донесено, что святой Трифон смело проповедует веру во Христа и многих приводит ко Крещению. Святой был схвачен и приведен на допрос, во время которого он безбоязненно исповедал свою веру. Его подвергли жестоким истязаниям, но все пытки святой Трифон мужественно претерпевал, не издавая ни единого стона. За что был осужден на усечение мечом.
Это событие произошло в городе Никее в 250 году. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим". Бесхитростное вменяемое Предание со временем, стараниями многочисленных радетелей Веры, обросло художественными домыслами, переходящими в вымыслы без злого умысла, и приобрело откровенно легендарное содержание с элементами популярных сюжетов интерпретация для младшего школьного возраста доступна по ссылке. Для верующих постарше тоже есть свой вариант изложения мифологизированной истории, который, с изрядными историческими обоснованиями от обличенных саном лиц, включен в официальную историю Святого Трифона общероссийского пользования.
Следует сказать, что в каждом "православном государстве" если это понятие вообще имеет еще какой-то смысл имеется свой вариант такого Предания, который даже как и "версия" Святого Писания - существенно отличается в деталях. У нас и сейчас и тем более в России бумажные картинки мироточат повсеместно, под главным храмом то гараж, то платная парковка, то автомойка, и уж тем более отхожие места, а при Поясе Пресвятой Богородицы то Патриарху дурно, то из очереди к нему почти 850 человек врачи откачивают, то игумена Ватопедского власти в тюрьму за махинации посадить намерятся... Потому и Иоанн Крестьянкин велел все точно про него записывать, "а то потом будет как у Отца Николая, что он и котиков воскрешал. Бедный, бедный Отец Николай...
Поэтому совершенно понятно, что в незапамятные времена инсталляция Веры шла медленно, путем замещения язычества, при чем храмы возводили на местах капищ. При этом оно до сих пор мало где оказалось замещено полностью, а со временем успешно реинкарнировалось в новый местночтимый вариант канона, а части языческих ритуалов везде вошли в христианский обряд. И потому в Италии змей вешают на христианских святых и носят по городу, в Перу вместе с клиром идут богу солнца молиться и жертву несут, а в России паникадила драконами и вещими птицами украшают, не говоря уже о повсеместной, чуть ли не канонической, жидомасонщине. И если так изощрялось священство, что уж тут говорить о народных поверьях.
Поэтому у нас в любой деревне вам скажут что "На Николу", - "он самый в воду пардон, мягко сказать... Отсюда, мы совершенно не удивляемся, что Святой Трифона, например, в балканских вариантах Веры как пастух гусей и простой крестьянский мальчик , - превращается в покровителя сельского хозяйства и всякой домашней скотинки, а соответственно, и защитник посевов и скота от всяких болезней, мошки, насекомых, и прочих гадов. Потому, вдруг, он становится заодно и "повелителем мух и всяких гадов" Хотя, как прекрасно известно по Преданию, - этим самым Повелителем мух является никто иной как Сатана. Вот тебе бабка и Юрьев День.
А раз уже серый народец во главе с безумным клиром Сатану уравняли в правах с Трифоном, то совершенно безобидной шалостью в дальнейшем выглядит пришпиливание Трифона к сезону сбора винограда как главной балканской сельскохозяйственной культуры, и заодно рождение какой-то совершенно дурацкой истории под названием "Трифон зарезан", в соответствии с которой некий то ли преступный, то ли не в здравом уме, деревенский паренек, по некоторым данным то ли мать свою зарезал, то ли сам зарезался, то ли нос себе отрезал. И что конкретно тут празднуют эти люди, - они и сами не понимают, пытаясь срочно приврать какой-то благой сюжетец которого испокон века не было вовсе. Однако, все прекрасно понимают, что это просто способ отпраздновать хоть как-то "по-христиански" языческий праздник сбора винограда, когда крестьяне обрезают грозди и по данному поводу непременно должны напиться. Это как у нас Масленица, да еще куча всяких идиотских "Спасов", - то медовые, то яблочные, то елки какие-то на Рождество, то веники на Троицу...
И уж совсем "прилично" в данном разрезе смотрится вариант, когда полячество, не особо занимавшееся виноградарством по своей северной традиции, решило "сельскохозяйственного покровителя всякой твари живой" - сделать покровителем Охоты, который "подсылал добычу" охотникам, а заодно и прощал им ее убийство. Удобно, актуально. А так как поляки находились на стыке войн Запада и Востока в том числе и по Вере своей , то у них католичество и геополитика возобладали над Византией, и родился некий компромисс, в котором общие черты двух святых стали совершенно зеркальны, но названия их различны. Так и родился святой Губерт, или Юбэр - покровитель охотников.
Что совершенно зеркально "российскому" Святому Трифону даже в символическом изображении. И уж полнейшим скотством явилось злонамеренное введение католичеством вымышленного святого Валентина, который благословлял блуд. Впрочем, Ватикан давно в этом покаялся и официально дистанцировался от сатанинсокго "праздника" "Дня святого Валентина", - единственным назначением которого было принудительное замещение Луперкалии таже попытка что и с древней Иудеей и иудео-христианством, с культом Митры, с храмами на два алтаря, у нас с Масленицей, со "спасами", с перуанскими инкскими божествами, и пр. Но, как всегда ничерта хорошего из этого безумия не вышло, только в очередной раз Веру запоганили благими намерениями.
Подробнее можно прочитать по ссылке. Какое они оба отношение имеют к тому бедному мальчику, который пострадал за Веру в Малой Азии - сложно сказать. Именно поэтому вменяемое священство нынче стремится вообще дистанцироваться от изображения Трифона на коне на котором он никогда не сидел , и с соколом которого он никогда не держал.
После смерти Гордиана императорский трон занял ярый идолопоклонник Декий Траян, приверженец старой римской религии, люто ненавидевший христиан. Во все концы Римской империи он разослал указы наместникам безжалостно искоренять христианскую веру, а ее сторонников убивать. Дошел указ и до Кампсады. Правителем в этих землях был некий епарх Акилин. По его указанию святой был схвачен и доставлен в суд.
Увидев благообразный лик юноши, Акилин пытался убедить его отречься от христианства и принести жертву богу Зевсу. Трифон же, ответил, что Зевс — не бог, а бездушный истукан, прообразом которого был известный в древности чародей, творивший всякие мерзости, подобно злым духам. Тогда рассерженный наместник стал грозиться предать святого огню. На это юноша кротко отвечал, что не боится огня угасающего, превращающего тело в пепел, а боится лишь огня вечного, который способен погубить душу. Святой бесстрашно заявил судьям, что с радостью претерпит все мучения, чтобы воссоединиться со Спасителем и принести себя в жертву Тому, Кто Сам принес Себя в жертву. Речь Трифона разгневала епарха, и он приказал воинам подвергнуть юношу жестоким мучениям. Три часа несчастного избивали палками, предназначенными для тренировки солдат. Потом привязали к лошади и заставили бежать босиком по острым камням.
После твердого отказа Трифона поклониться изображению императора Декия, юноше пробили гвоздями ноги и так поволокли по центральной улице Никеи. Страдалец мужественно сносил все испытания, лишь кротко моля Господа укрепить его силы и простить мучителей. Во время истязаний святому явился Ангел, держащий в руках драгоценный венец. Видя такое чудо, многие из присутствующих уверовали во Спасителя и приняли христианство. Однако упорный и гордый правитель, пылая гневом, в безумстве приказал казнить юношу.
На Трифона Мышегона нужно изгонять крыс и баловать кошку Какие приметы и традиции нужно соблюдать в день святого Трифона В Трифонов день балуют кошек. День святого Трифона православная церковь отмечает 14 февраля. Он считается покровителем влюбленных, семейных пар и охотников на птиц. На Руси в этот день выгоняли мышей и крыс с амбаров и угождали кошкам.
Он помогал людям избавиться от темных сил, умел исцелять. По преданиям, Трифон изгнал беса из дочери императора Гордиана. Через время стал править император Деций Траян, при котором преследовали христиан.
В древнеримском религиозном сознании важное место занимало представление о «pax deorum» — божьем мире: римляне почитали богов согласно традиционным ритуалам, принося им жертвоприношения, и верили, что боги, в свою очередь, не только охраняли Рим, но и гарантировали ему власть над всем миром. Отказ от жертвоприношения богам считался нарушением pax deorum, что, по убеждению римлян, якобы могло повлечь за собой катастрофические последствия. Поэтому Деций решил навести порядок в почитании древних богов.
И естественно наибольшую опасность для языческого «божьего мира» представляли христиане, которые отказывались приносить жертвы. В январе 250 года Деций издал специальный указ, согласно которому каждый житель империи должен публично, в присутствии местных властей и специальной комиссии, принести жертву и отведать жертвенного мяса. После этого он получал специальный документ, так называемый «либеллус».
14 февраля празднуется день памяти св. Трифона
Как одинокие россияне отмечают День Трифона и казни Чикатило вместо 14 февраля | Православные 14 февраля вспоминают Святого Трифона. |
Трифонов день: что нужно сделать 14 февраля, чтобы встретить любовь и не остаться без денег | 14 февраля православная церковь чтит память мученика Трифона Апамейского. |
14 февраля-День Святого Трифона,покровителя всех охотников на Руси | Что еще почитать. |
Самое читаемое
- Святой Трифон - покровитель охотников и рыболовов
- День Трифона или день Валентина?
- СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН / СВЯТОЙ ДНЯ | Телеканал «СПАС» | Дзен
- Приемная комиссия
14 февраля - память Святого Трифона
Не было лишь рукоположенного священника, чтобы крестить новообращенных. Митрофан усердно молился Господу об этом затруднении, и однажды встретил в тех местах инока Илию, возвращавшегося от финнов, куда посылал его с проповедью новгородский архимандрит Макарий. Илия освятил построенную церковь и провел обряд крещения, Митрофана же возвел в иноческий чин, совершив над ним постриг в монашество с наречением имени Трифона. Через некоторое время церковь обросла постройками, образовалась небольшая обитель, куда приходили иноки и богомольцы со всех концов русской земли.
Постепенно обитель расширилась, игуменом ее стал ученик Митрофана — Гурий. Однако тяжелы условия русского севера: суровые зимы и каменистая, малопригодная для земледелия земля не давали инокам возможности сделать достаточные продуктовые запасы. Братии грозил голод.
Тогда преподобный отправился в Новгород и другие большие города собирать милостыню для своих духовных детей. Странствия его длились 8 лет. За это время о праведнике распространилась молва как о чудесном целителе, излечивающем самые тяжелые недуги.
Во время скитаний посетил преподобный царский град Москву. Здесь произошло чудо, еще больше прославившее Печенгскую обитель. Как-то утром царь Иоанн Васильевич с юным царевичем Феодором и боярами отправился к Литургии.
По пути ему встретились два незнакомых инока. Государь пожелал узнать кто эти незнакомцы. Оказалось, один из них прибыл из Соловецкого монастыря, а другой — смиренный инок Трифон из Печенгской обители.
Когда же царь захотел побеседовать с ними, иноки сделались невидимыми для прочих, чем немало всех удивили. Следующим утром иноки вновь встретили царя. На этот раз они подали ему челобитные.
После богослужения Иоанн приказал привести к нему старцев, и тут выяснилось, что «иноки» только что прибыли в город и еще не успели подать царю свои прошения. Велико было царское удивление, он понял, что стоят пред ним великие угодники Божии. С тех пор Соловецкий монастырь и Печенгская обитель стали пользоваться особой царской милостью.
В Печенгскую обитель Иоанн пожаловал колокола и церковную утварь, а царевич Феодор драгоценные одежды, чтобы их переделали на праздничные одежды священников. Какого числа память преподобного Декабря 1583 года Прожив 88 лет Трифон Печенгский блаженно скончался, заповедав братии похоронить его в пустыне возле храма Успения Пресвятой Богородицы. День успения святого стал днем его памяти: 28 декабря Но и после кончины старца не переставали свершаться чудеса, связанные с его именем.
Вскоре после кончины святого, во время русско-шведской войны 1590-1595 гг. Шведы тайно выслали лазутчиков в стан русских разузнать, в каком шатре ночует царь, намереваясь уничтожить шатер пушечными ядрами. В ту же ночь царю Феодору во сне явился преподобный старец и предупредил о готовящемся покушении.
Царь вовремя покинул опасное место: в скором времени на его шатер обрушились вражеские ядра, одно из которых пробило ложе, на котором он должен был спать. Благодарный правитель немедленно отправил в Печенгскую обитель богатые дары, и сильно опечалился, узнав, что преподобного Трифона уже нет в живых. В те же годы шведские воины и помогавшие им финские шайки осадили священную обитель и в самый день Рождества, по попущению Божию, взяли монастырь штурмом.
Великий Праздник был осквернен зверским убийством: 116 иноков и мирян, присутствовавших на службе, стали жертвами жестоких разбойников. Владыку Гурия перед смертью долго пытали, стараясь узнать, где хранятся пожертвованные обители сокровища. Ничего не узнав от игумена, нечестивцы сожгли святую обитель с покоившимися в храме Успения Богородицы мощами святого Трифона.
Разумеется, подобное злодеяние не могло остаться без возмездия. На обратном пути упоенные кровью разбойники заблудились в прибрежных скалах и погибли лютой голодной смертью, напрасно взывая к Небесам о спасении своих душ. Весть о страшной трагедии дошла до царя Феодора.
Сильно опечаленный, он приказал выстроить обитель заново. Покровитель путешествующих, моряков и рыболовов Преподобному Трифону пришлось добрую часть своей жизни провести в скитаниях. Лишь благодаря усердной молитве и Божьей помощи святой чудом оставался жив, хранимый от диких зверей и язычников.
И сейчас путешественники нередко обращаются за помощью к святому угоднику. Трифон Печенгский Почитают святого как покровителя моряков и всех, имеющих отношение к морскому делу. Основанием для этого послужил случай чудесного избавления ладьи, посланной однажды из обители на рыбную ловлю.
Попавшую в бурю ладью уносило в пучину. В отчаянии рыбаки взмолились ко пресвятой Троице и покровителю тех мест святому Трифону Печенгскому, прося спасти их жизни. Внезапно предстал пред ними благообразный старец, идущий по волнам, схожий ликом с преподобным Трифоном.
Бес оставил девушку даже раньше, чем Трифон явился в Рим — не выдержал его приближения. Император же упросил юношу показать ему дьявола во плоти, и по его велению он явился в виде черного пса с огненными глазами. Многие бывшие при этом событии уверовали во Христа. Гордиана сменил император Деций Траян, при котором гонения на христиан только ужесточились. По его приказу Трифона арестовали и судили. Он открыто перед судьями исповедовал себя христианином. За это его предали мучениям: сначала подвесили на дереве и жестоко били, потом привязали к коню и тот волочил его по земле. После этого в ноги Трифона вбили гвозди и заставили ходить по городу. Но святой не отрекся от своей веры, поэтому его приговорили к казни через отсечение головы.
Господь принял его душу раньше, чем палач исполнил приговор. На Руси сохранилось предание о чуде, сотворенном Трифоном в Москве, предположительно — во времена Ивана Грозного. Произошло это событие в селе Напрудном. Сокольничий во время охоты упустил любимого царского сокола, за что на него обрушился царский гнев. Было велено за три дня отыскать и вернуть птицу, иначе сокольничего казнят. Три дня он бродил без толку по окрестностям, изнемог от усталости, помолился своему небесному покровителю Трифону и уснул возле Великого пруда. Во сне ему явился святой, держа на руке сокола.
Были и другие чудеса. Однажды он спас от голодной смерти жителей большого села. Вредные насекомые, взявшиеся неизвестно откуда, истребляли поля, поедая будущий урожай. Молитвы, прочитанные Трифоном, возымели необыкновенную силу. Насекомые исчезли, а хлеб был спасен. Фото: akafistnik. Причем тот покинул тело несчастной девушки за три дня до прибытия Трифона, как только проведал об этом. Но век императора, который благоволил спасителю своей дочери, закончился. На трон сел царь Деций Траян, запомнившийся преследованием христиан. Когда правителю донесли, что Трифон открыто проповедует православие, правитель приказал схватить его и подвергнуть пыткам. Святого Трифона били палками, вонзали в тело железные крюки, подносили к ранам огонь, вбивали в ступни железные гвозди. Мучители не услышали ни одного стона от узника. Взбешенные язычники решили отсечь юноше голову. Но он скончался раньше, помолившись Богу и попросив у Всевышнего милости помогать каждому, кто вспомнит о Трифоне. Христиане, оплакивающие великомученика, хотели похоронить его в Никее, где он был замучен. Но святой, явившийся одному из них во сне, попросил похоронить его на родине. Впоследствии мощи великомученика перенесли в Константинополь, а затем в Рим. Народный календарь: Трифонов день Фото: Никита Чудин. RU В народном календаре Трифонов день упоминается дважды: 28 декабря и 14 февраля. Но в конце года праздник посвящен Трифону Печенгскому, жившему в XVI веке и проповедовавшему православие среди жителей Кольского полуострова. Праздник, посвященный Трифону Апамейскому, полагалось провести дома, в семейном кругу. Святой считается покровителем супружеских пар и влюбленных, о чем 14 февраля непременно вспоминали наши предки. В старину в Трифонов день полагалось сделать свечи.
Клятва верности в этот день защищает влюбленных от соблазнов. Что нельзя делать в Трифонов день Запрещается грустить, чтобы год прошел благоприятно. Незамужним женщинам не следует гладить уличных котов, чтобы избежать неверности будущего мужа. Одиноким людям не рекомендуется проводить день в одиночестве, чтобы увеличить шансы на замужество или женитьбу. Одиноким не стоит отгонять подбежавших собак, чтобы не упустить свою судьбу. Что можно делать 14 февраля в Трифонов день, Трифона-перезимника, Трифона-мышегона Совершать обход полей с молитвами Божьей Матери, Спасителю и Трифону для избавления от вредителей. Незамужние девушки должны обратить внимание на первого встреченного человека, так как это может предвещать будущее замужество. Загадывать любые желания, так как в этот день они имеют больше шансов на исполнение. Обряды в день Трифона В день, когда чествуют Трифона, проводились особые обряды для защиты от вредителей.