Утвержден текст акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы «Целительница».
Что означает «образ с полумесяцем»: Остробрамская Виленская икона Божией Матери
Дни, посвящённые некоторым иконам Божией Матери: «Похвала Пресвятой Богородицы» (акафист, аудио) — самый первый из написанных!). Акафисты ко Пресвятой Богородице. Слушать. Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.
Праздник в честь иконы Божией Матери Виленской
Прямо на улице к Нелли подошёл пожилой человек. Он оказался кинорежиссёром и искал исполнительницу главной роли для своего нового фильма. Типаж Нелли показался ему идеальным. Он пригласил женщину на пробы. Мужу Нелли решила пока ничего не говорить — вдруг не утвердят? Каково же было её изумление, когда на «Мосфильме» она увидела... Он пришёл пробоваться на роль в том же фильме! В итоге супруги получили роли в картине Маноса Захариоса «Ловцы губок». Мы с Юрой играли главных героев, любящих друг друга, и сами были любящей супружеской парой», — вспоминала Корниенко. Роли в кино и театре приносили Юрию и Нелли много радости.
Но главной радостью стало рождение дочери Екатерины в 1967 году. По воспоминаниям Нелли Ивановны, Юрий был образцовым отцом. Купал дочку, укладывал её спать. Примерно в то же время супруги решили обзавестись собственным домом за городом. И как только выдавалась свободная минута, ехал в деревню — месил раствор, клал кирпичи.
Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконы совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. За помощь и исцеления от болезней верующие украшали Виленсую икону многочисленными приношениями — подвесками и серебряными пластинами. После поражения Польского восстания 1863—1864 гг. В этом аспекте история Виленской иконы стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом нац. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных В. Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божией Матери, опубликовал и текст молитвы к Божией Матери с просьбой о покровительстве имп. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании 2-й пол. XIX в. Как и на Тихвинской иконе, на В. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно Виленская икона украшалась многочисленными драгоценными приношениями. В 1677 г. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали 2 чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне младенца было 3 драгоценных камня. Фон иконы укрывали серебряные таблички в т. Елены Иоанновны. В архивных документах 1701 и 1781 гг.
На иконе можно увидеть Богоматерь, держащую на левой руке Младенца. Его пяточка обнажена и выглядывает наружу, левая рука покоится на коленях со свитком, а правая рука поднята в благословляющем жесте. За свое долгое время нахождения в храме икона обросла подношениями из драгоценных материалов. В 1677 году для образа сделали серебряную чеканную ризу. В серебре были одежды Матери и Младенца, на которых золотом были изображены орлы и цветы. Также видно, что фон иконы выполнен в искуснейшей технике филиграни. На голове Божьей Матери находилась золотая корона, которую поддерживали позолоченные ангелы, а на короне младенца находились драгоценные камни. На фоне иконы находилось немало серебряных табличек, а также различных драгоценных украшений бисер, жемчуг, драгоценные камни, украшения из золота и серебра. Когда в 1866 году производили реставрацию, ремонт и чистку образа, то из всех драгоценностей и серебра, которые сняли с иконы, был сделан новый оклад, а также новые нимбы с алмазами и бриллиантами. Еще для иконы выполнили бронзовую раму. Дни празднования Дни празднования этого образа припадают на два числа. Первый день - это пятнадцатое февраля, что приурочено к событию перенесения иконы в Вильно, которое состоялось в 1495 году. А второй день празднования - это четырнадцатое апреля. Молитва к иконе Очень известна различными чудотворениями Виленская икона Божией Матери. О чем молятся перед этим образом? Обычно к ней возносят молитву и просьбу, чтобы облегчить или исцелить свои недуги как духовные, так и телесные. Именно этими исцелениями и прославлен этот образ. Именно об этом и говорится в молитве-обращении к Божьей Матери перед этой иконой. Также просят о защите от различных напастей, об избавлении от грехов, о защите от врагов различных. Существует особая молитва , с помощью которой можно обращаться к иконе, но к ней не имеется отдельного акафиста, тропаря и кондака. Таким образом, исходя из всего вышеописанного, Виленская икона Божией Матери значение имеет огромное для всех православных. Остробрамская икона Также в Вильнюсе существует не менее чтимый образ, который к тому же иногда путают с вышеописанным. Он также имеет богатую и довольно древнюю историю, еще и несколько вариантов своего происхождения. Это Виленская которая на сегодняшний момент находится в Литве, в часовне Острая Брама. Происхождение этой иконы довольно интересное. Привез ее князь Ольгерд из похода на татар и подарил своей жене Марии. Однако вторая его жена подарила эту икону Свято-Троицкой обители. По второму преданию, икона появилась сама на Острых воротах в 1431 году четырнадцатого апреля. Еще существует третье предание, согласно которому, икону прислал Иоанн Палеолог литовскому князю Ольгерду после того, как он принял христианство. Таким образом, на литовской земле появилась чудотворная святыня. Дни празднования и молитва к иконе Виленская имеет и свои дни празднования. Первый раз за год припадает на четырнадцатое апреля. Это день памяти трех литовских мучеников. Второй день памяти припадает на двадцать шестое декабря. Заключение В заключение хочется отметить, что Виленская, как и Остробрамская, очень значима для православного народа. Хотя последний образ почитаем и православными, и греко-католиками вследствие событий, которые происходили на территории Литвы. Это все говорит о том, что истинная вера не имеет границ, если обращаться к нашим заступникам с чистым сердцем и почитанием, то они непременно помогут на этом, порой таком нелегком, жизненном пути. Виленская икона Божией Матери - древнейший образ, написанный евангелистом Лукой. Она считается чудотворной и почитается всеми верующими. В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ. История этой иконы очень богата и тянется с начала апостольских времен. На ее счету огромное количество исцелений и деяний, которые не раз спасали людей, тянущихся к вере и единству с Господом. История иконы Виленская икона Богоматери обладает легендарной историей своего происхождения. Она была написана в далекие времена, когда по земле еще ходил Христос, а Дева Мария была жива. Долгое время святыня считалась родовой иконой в Константинополе. Точной версии, как именно икона Богоматери появилась на Руси, нет. Согласно историческим сводкам, греческий император направил святынью в дар королю Галицкого княжества, которое впоследствии было захвачено московским правителем. Так или иначе, но первые упоминания об иконе встречаются в источниках, датированных 1495 годом. В этом году Виленской иконой Богородицы благословили на брак дочь Ионна Третьего. Вместе с княжной Еленой святыня была направлена в Литву, в город Вильну. Скорее всего, именно поэтому она и была названа Виленской. Где находится икона До наших времен сохранились лишь списки Виленской иконы Богородицы. Один из них, самый почитаемый и намоленный, можно встретить в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре. Как утверждают священнослужители, икону неоднократно хотели вернуть в Москву, но попытки остались тщетны. Оригинал был бесследно утрачен после военных действий Первой мировой войны. Описание Богородичной иконы Данный образ имеет много сходств с Иерусалимской иконой , Тихвинской и Грузинской.
Троицкого мон-ря, согласно к-рому в мон-рь делался вклад в 100 злотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой ц. Во время русско-польск. Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски В. Шаховской искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери. Как показало проведенное рус. Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 г. В Троицкой ц. XVII в. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по др. После пожара в Вильно в 1706 г. В Троицком мон-ре В. По указанию Литовского архиеп. Иосифа Семашко в 1851 г. Иваном Хруцким, сыном белорус. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед В. За помощь и исцеления от болезней верующие украшали В. После поражения Польского восстания 1863-1864 гг.
Икона Божией Матери Виленская (Одигитрия)
Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра. В честь перенесения иконы в бывшую столицу Литвы г.
Троицкого мон-ря, согласно которому в монастырь делался вклад в 100 злотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой ц. Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски Виленской иконы, оказавшиеся безуспешными. Как показало проведенное рус. Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 г. Виленская икона временно покидала Вильно и в годы Северной войны 1700—1721 — вместе со своим драгоценным окладом она была вывезена монахами василианского Троицкого мон-ря в дек.
В Троицкой ц. Виленская икона была помещена в киот, устроенный в сер. XVII в. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по др. После пожара в Вильно в 1706 г. В Троицком мон-ре Виленская икона находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 г. По указанию Литовского архиеп. Иосифа Семашко в 1851 г.
Иваном Хруцким, сыном белорус. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе.
Очевидно, именно поэтому она и была названа впоследствии Виленской. Пока была жива княгиня, древний образ находился в ее покоях. После смерти Елены, а это случилось в январе 1513 года, святыню поместили над ее гробницей в Успенском соборе в Вильно это было оговорено в ее завещании. Это была резиденция Литовского и Киевского митрополита, а также один из самых старых и древних храмов в столице.
Некоторые историки находят подтверждение тому, что Елена заранее передала этот образ храму, а не с момента ее смерти он там оказался. Интересным фактом является то, что эту икону не раз пыталось вернуть себе Московское княжество. Было предложено множество откупных за нее, но все посягательства были отвергнуты. История иконы во время становления униатского правления Виленская икона Божией Матери, после того как была провозглашена Брестская церковная уния, была перенесена в церковь Св. Это произошло потому, что Пречистенский собор, где находился образ, стал униатским, и православные пытались сохранить в своей вере наиболее ценные святыни. Однако в 1609 году отошла к униатам и церковь Св.
Николая, поэтому было решено возвратить Виленскую икону обратно в собор. Дальнейшие события привели к тому, что Виленская икона оказалась в Свято-Троицкой церкви мужского монастыря. После пожара в 1610 году в Пречистенском монастыре и последующего ремонта митрополичья кафедра была перенесена в Свято-Троицкую церковь. По некоторым данным говорится, что икону сразу забрали с собой, другие свидетельства говорят о том, что после запустения Пречистенской церкви образ был передан в Троицкую церковь. Как бы там ни было, но в 1652 году были уже документальные упоминания о том, что перед Виленской иконой совершался каждую субботу акафист именно в Троицкой церкви. В дальнейшем ее не раз вывозили из города и храма во время войн.
К примеру, в 1654-1667 годах, во время польской войны, а также в 1700-1721 годах, во время Северной войны. В первый раз ее разыскивали по приказу Московского царя Алексея, чтобы вернуть, однако так и не нашли ее. В 1707 году для иконы был сооружен новый киот предыдущий исчез годом раньше в пожаре , через несколько лет его позолотили. Попытки перенести образ в Российскую империю прекратились, так как его не трогали даже после того, как Вильно присоединили к России, а также после аннулирования унии. С тех пор она и находилась в этом монастыре, однако ее эвакуировали во время Первой мировой войны, дальнейший ее путь неизвестен. В храме в Вильнюсе сейчас находится точный список с иконы тоже, к слову сказать, чудотворный.
Иконография образа Для изготовления этой иконы были вырезаны четыре доски - две кипарисовые и две липовые. Также есть схожести с Тихвинским и Грузинским образами. На иконе можно увидеть Богоматерь, держащую на левой руке Младенца. Его пяточка обнажена и выглядывает наружу, левая рука покоится на коленях со свитком, а правая рука поднята в благословляющем жесте. За свое долгое время нахождения в храме икона обросла подношениями из драгоценных материалов. В 1677 году для образа сделали серебряную чеканную ризу.
В серебре были одежды Матери и Младенца, на которых золотом были изображены орлы и цветы. Также видно, что фон иконы выполнен в искуснейшей технике филиграни. На голове Божьей Матери находилась золотая корона, которую поддерживали позолоченные ангелы, а на короне младенца находились драгоценные камни. На фоне иконы находилось немало серебряных табличек, а также различных драгоценных украшений бисер, жемчуг, драгоценные камни, украшения из золота и серебра. Когда в 1866 году производили реставрацию, ремонт и чистку образа, то из всех драгоценностей и серебра, которые сняли с иконы, был сделан новый оклад, а также новые нимбы с алмазами и бриллиантами. Еще для иконы выполнили бронзовую раму.
Дни празднования Дни празднования этого образа припадают на два числа. Первый день - это пятнадцатое февраля, что приурочено к событию перенесения иконы в Вильно, которое состоялось в 1495 году. А второй день празднования - это четырнадцатое апреля. Молитва к иконе Очень известна различными чудотворениями Виленская икона Божией Матери. О чем молятся перед этим образом? Обычно к ней возносят молитву и просьбу, чтобы облегчить или исцелить свои недуги как духовные, так и телесные.
Именно этими исцелениями и прославлен этот образ. Именно об этом и говорится в молитве-обращении к Божьей Матери перед этой иконой. Также просят о защите от различных напастей, об избавлении от грехов, о защите от врагов различных. Существует особая молитва , с помощью которой можно обращаться к иконе, но к ней не имеется отдельного акафиста, тропаря и кондака. Таким образом, исходя из всего вышеописанного, Виленская икона Божией Матери значение имеет огромное для всех православных. Остробрамская икона Также в Вильнюсе существует не менее чтимый образ, который к тому же иногда путают с вышеописанным.
Он также имеет богатую и довольно древнюю историю, еще и несколько вариантов своего происхождения. Это Виленская которая на сегодняшний момент находится в Литве, в часовне Острая Брама. Происхождение этой иконы довольно интересное. Привез ее князь Ольгерд из похода на татар и подарил своей жене Марии. Однако вторая его жена подарила эту икону Свято-Троицкой обители. По второму преданию, икона появилась сама на Острых воротах в 1431 году четырнадцатого апреля.
Еще существует третье предание, согласно которому, икону прислал Иоанн Палеолог литовскому князю Ольгерду после того, как он принял христианство. Таким образом, на литовской земле появилась чудотворная святыня. Дни празднования и молитва к иконе Виленская имеет и свои дни празднования. Первый раз за год припадает на четырнадцатое апреля.
Сегодня, 27 апреля, — Лазарева суббота, вспоминается воскрешение праведного Лазаря. Остробрамская Виленская икона Божией Матери является главной святыней Вильны. Сохранилось несколько преданий, повествующих об истории происхождения образа. Согласно одному из них, икона была принесена из Корсуни великим князем Ольгердом и подарена первой супруге Марии. Вторая супруга великого князя, Иулиания, передала икону в Троицкую церковь, откуда образ попал в часовню у Острых ворот. Другое предание говорит о том, что икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства.
По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Несомненно одно: в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском или Остром конце города Вильны и именовалась Корсунской. В 1498 году в Вильне в связи с возникшей опасностью нападения татар были заложены новые городские каменные стены, сооружены ворота с башней, над которой была устроена часовня.
История Виленской Одигитрии
Среди многочисленных чудотворных образов Богородицы особое место занимает Виленская икона Божией Матери. Радуйся, Матерь Божия, образом Филермским весь мир просвящающая. Видено бысть чудное знамение Божией благости, егда честное место ваших страданий озарил свыше облачный столп, указующий вам путь к небеси, яко же древле израильтяном из Египта в землю обетованную. Виленской (икона) и Виленской-Остробрамской (икона) икон Божией Матери.
БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
В серебре были одежды Матери и Младенца, на которых золотом были изображены орлы и цветы. Также видно, что фон иконы выполнен в искуснейшей технике филиграни. На голове Божьей Матери находилась золотая корона, которую поддерживали позолоченные ангелы, а на короне младенца находились драгоценные камни. На фоне иконы находилось немало серебряных табличек, а также различных драгоценных украшений бисер, жемчуг, драгоценные камни, украшения из золота и серебра. Когда в 1866 году производили реставрацию, ремонт и чистку образа, то из всех драгоценностей и серебра, которые сняли с иконы, был сделан новый оклад, а также новые нимбы с алмазами и бриллиантами. Еще для иконы выполнили бронзовую раму. Дни празднования Дни празднования этого образа припадают на два числа. Первый день — это пятнадцатое февраля, что приурочено к событию перенесения иконы в Вильно, которое состоялось в 1495 году. А второй день празднования — это четырнадцатое апреля.
Молитва к иконе Очень известна различными чудотворениями Виленская икона Божией Матери. О чем молятся перед этим образом? Обычно к ней возносят молитву и просьбу, чтобы облегчить или исцелить свои недуги как духовные, так и телесные. Именно этими исцелениями и прославлен этот образ. Именно об этом и говорится в молитве-обращении к Божьей Матери перед этой иконой. Также просят о защите от различных напастей, об избавлении от грехов, о защите от врагов различных. Существует особая молитва, с помощью которой можно обращаться к иконе, но к ней не имеется отдельного акафиста, тропаря и кондака. Таким образом, исходя из всего вышеописанного, Виленская икона Божией Матери значение имеет огромное для всех православных.
Остробрамская икона Также в Вильнюсе существует не менее чтимый образ, который к тому же иногда путают с вышеописанным. Он также имеет богатую и довольно древнюю историю, еще и несколько вариантов своего происхождения.
Радуйся, источающая всем нам неоскудныя милости; Радуйся, избавляющая от всяких бед и напастей благонравныя и богобоящияся рабы Своя. Радуйся, телес наших здравие; Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего и Бога нашего; Радуйся, яко всем твориши спастися. Радуйся, избавление всех зол; Радуйся, яко Тя едину надежду имамы; Радуйся, яко Ты еси божественный покров рабом Твоим.
Кондак 13 О, всепетая Мати, рождшая всех святых святейшее Слово, нынешнее молебное приемши приношение, и на нужды наша призирающи, подаждь нам силу Твоея благодати, управи нас на пути спасения и умоли ниспослати нам милости щедрыя Сына Твоего, Ему же хвалу велию во умилении возносим: Аллилуиа. Мы же, земнороднии, дивящеся воплощению от Тебе Сына Твоего и Бога нашего, дерзаем воспевати Тебе сице: Радуйся, благодатная Богородице Дево; Радуйся, яко Спаса родила еси душ наших; Радуйся, яко Свободителя явила еси нам. Радуйся, небесе и земли Царице; Радуйся, яко превышши еси всякаго создания. Радуйся, ангелы на небеси чтимая; Радуйся, человеки на земли прославляемая. Радуйся, яко пришедши ко Елисавете, Сама прорекла еси: «Отныне ублажат Мя вси роди»; Радуйся, яко воистинну вси роди до ныне Тя непрестанно ублажают.
Радуйся, верно Тя величающим помощь скорую дарующая; Радуйся, чудотворными Своими иконами, яко солнцем, светящая. Кондак 1 Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. К кому бо возопиим Владычице?
К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на нас. О Мати Господа нашего Творца!
Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи.
Литва не является исключением.
Я думаю, что далеко не все православные Литвы, даже прихожане Свято-Духова монастыря, знают об этой великой православной святыне, которая почти шесть веков находится в Вильнюсе. Чтобы восполнить этот пробел, привожу вам исторические сведения об этой иконе, собранные Ю. Пискуном и помещенные в Русскую православную энциклопедию. Виленская Одигитрия икона Божией Матери празднуется 14 апреля, 15 февраля — перенесение в Вильно в 1495 году , чудотворная; названа по местонахождению в городе Вильно.
По преданию, это одна из древнейших икон, написанных при жизни Божией Матери евангелистом Лукой и перенесенных в Константинополь из Палестины отсюда наименования Виленская икона «Иерусалимская» или «Цареградская». Согласно одной версии, из Константинополя в Москву Виленская икона, семейная реликвия византийских императоров, прибыла в 1472 году с Софьей Палеолог, будущей супругой великого князя московского Иоанна III Васильевича. По другой, менее признанной, Виленская икона перешла к московским князьям от князей галицких, титулованных королей Червонной Руси, которые в свою очередь получили ее в дар от византийского императора. Появление Виленской иконы в Вильно связывают с прибытием туда 15 февраля 1495 года московской княжны Елены Иоанновны, которая, вступая в брак с великим князем литовским Александром, привезла с собой из Москвы икону Божие Матери — благословение ее родителей, великого князя московского Иоанна III Васильевича и Софьи Палеолог.
В Вильно Виленская икона первоначально находилась в княжеском замке в покоях великой княгини литовской и королевы польской Елены Ивановны. После смерти великой княгини 24 января 1513 , согласно завещанию, икона была помещена над ее гробницей в виленском кафедральном православном Успенском Пречистенском соборе — резиденции митрополита Киевского и Литовского, одном из древнейших православных храмов Вильно, построенном великим князем литовским Ольгердом освящен в 1385 году. Существует мнение, что Виленская икона была передана раньше в Пречистенский собор самой Еленой Иоанновной. В период Ливонской войны при ведении переговоров в 1569 г.
В результате провозглашения в 1596 году Брестской церковной унии большинство православных храмов в Вильно стали униатскими. В 1608 году униатским стал и Пречистенский собор. Пытаясь сохранить у себя древнюю икону Божией Матери, православные в 1608 году временно перенесли ее вместе с другими церковными драгоценностями и реликвиями из Пречистенской в церковь святителя Николая, построенную в 1514 году князем Константином Острожским в честь победы под Оршей. Никольская церковь в 1609 году также стала униатской, и Виленская икона была возвращена на место своего первоначального пребывания — в Пречистенский собор.
В 1610 году собор горел, в 1612 году восстановлен, но митрополичья кафедра в 1613 году была перемещена из него в Свято — Троицкую церковь виленского во имя Святой Троицы мужского монастыря, перешедшего к униатам еще в 1609 году. О нахождении Виленской иконы в Троицкой церкви в XVII веке свидетельствует завещание 1652 года Александра Дубовича, архимандрита Троицкого монастыря, согласно которому в монастырь делался вклад в 100 золотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой церкви перед Виленской иконой каждую субботу акафиста возможно, перенесение Виленской иконы позднее и было вызвано запустением Пречистенской церкви, о чем свидетельствует надпись 1748 года на иконе, а также упоминание об этом событии в архивных документах Троицкого монастыря за 1775.
После пожара в Вильно в 1706 году истребившего все убранство Троицкой церкви, но не повредившего Виленской иконы, униатское братство Непорочного зачатия Божией Матери соорудило в 1707 году новый резной деревянный киот, а в 1713 году вызолотило его. В Троицком монастыре Виленская икона находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 году, и после ликвидации унии в 1839 году. По указанию Литовского архиепископа Иосифа Семашко в 1851 году для Троицкой церкви взамен старой униатской алтарной преграды художником Иваном Хруцким, сыном белорусского униатского священника, был выполнен новый иконостас, в местный ряд которого, слева от царских врат, была помещена Виленская икона. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. За помощь и исцеление от болезней верующие украшали Виленскую икону многочисленными приношениями — подвесками и серебряными пластинами.
После поражения Польского восстания 1863 — 1864 годов прославление Виленской иконы приобрело политический оттенок, поскольку этот образ воспринимался как символ исконного Православия Северо — Западного края. В этом аспекте история Виленской иконы стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом национального освобождения для католиков и православных бывших униатов Литвы и Белоруссии. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных Виленской иконе, обусловленных стремлением доказать древность иконы, подчеркнув ее православные корни. Архимандрит Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божие матери, опубликовал и текст молитвы к Божие Матери с просьбой о покровительстве императорскому дому, читаемой в виленском Троицком монастыре перед Виленской иконой. Виленская икона размер 134,5х90 см была написана на 4 досках 2 центральные кипарисовых и боковых липовых. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании второй половины XIX века, она наиболее близка иконографическому изводу Иерусалимской иконы Божией Матери в зеркальном варианте — с Младенцем на левой руке Божией Матери и изводам Грузинской и Тихвинской икон Божией Матери. Как и на Тихвинской иконе, на Виленской иконе правая ножка младенца развернута обнаженной пяткой наружу, левая рука Младенца со свитком лежит на Его коленях, но Его благословляющая правая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно Виленская икона украшалась многочисленными драгоценными приношениями.
В 1677 году из серебряных табличек-вотивов, поднесенных иконе, была сделана для нее чеканная риза. Одежды Богоматери и Младенца были серебряными с вызолоченными цветами и орлами, фон выполнен в технике филиграни. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали два чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне Младенца было три драгоценных камня. Фон иконы укрывали серебряные таблички в том числе вотивные 1758 и 1759 , на одной из которых было рельефное изображение коленопреклоненной женщины предположительно великой княгини Елены Иоанновны. В архивных документах 1701 и 1781 годов перечислялось множество драгоценных камней, серебряных и золотых украшений, находившихся на Виленской иконе, в том числе у шеи Богоматери 55 ниток жемчуга, Богомладенца — 33 нитки бисера.
Что означает «образ с полумесяцем»: Остробрамская Виленская икона Божией Матери
После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезинский костел, но в 1744 году, когда часовня была вновь отстроена, снова помещена над воротами. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ. В 1812 году икона была немного повреждена французами, а в 1829 году отреставрирована. После закрытия в 1832 году кармелитского монастыря Терезинский костел был переименован в Остробрамский и остался в ведении римско-католического духовенства. Икона написана на дубовой доске, изображение поясное. Пречистая Дева изображена в момент Благовещения. Икона одинаково почитается и православными, и католиками. Антония, Иоанна и Евстафия Виленских Литовских 1347 ; мч. Ардалиона 305—311 ; мчч.
Греческий император послал ее в дар Галицкому королю, а после захвата Галицкого княжества она и перешла Московскому правителю. Вместе с ней она переехала в Вильну, столицу Литвы. Очевидно, именно поэтому она и была названа впоследствии Виленской. Пока была жива княгиня, древний образ находился в ее покоях. После смерти Елены, а это случилось в январе 1513 года, святыню поместили над ее гробницей в Успенском соборе в Вильно это было оговорено в ее завещании. Это была резиденция Литовского и Киевского митрополита, а также один из самых старых и древних храмов в столице. Некоторые историки находят подтверждение тому, что Елена заранее передала этот образ храму, а не с момента ее смерти он там оказался. Интересным фактом является то, что эту икону не раз пыталось вернуть себе Московское княжество. Было предложено множество откупных за нее, но все посягательства были отвергнуты. История иконы во время становления униатского правления Виленская икона Божией Матери, после того как была провозглашена Брестская церковная уния, была перенесена в церковь Св. Это произошло потому, что Пречистенский собор, где находился образ, стал униатским, и православные пытались сохранить в своей вере наиболее ценные святыни. Однако в 1609 году отошла к униатам и церковь Св. Николая, поэтому было решено возвратить Виленскую икону обратно в собор. Дальнейшие события привели к тому, что Виленская икона оказалась в Свято-Троицкой церкви мужского монастыря. После пожара в 1610 году в Пречистенском монастыре и последующего ремонта митрополичья кафедра была перенесена в Свято-Троицкую церковь. По некоторым данным говорится, что икону сразу забрали с собой, другие свидетельства говорят о том, что после запустения Пречистенской церкви образ был передан в Троицкую церковь. Как бы там ни было, но в 1652 году были уже документальные упоминания о том, что перед Виленской иконой совершался каждую субботу акафист именно в Троицкой церкви. В дальнейшем ее не раз вывозили из города и храма во время войн. К примеру, в 1654-1667 годах, во время польской войны, а также в 1700-1721 годах, во время Северной войны. В первый раз ее разыскивали по приказу Московского царя Алексея, чтобы вернуть, однако так и не нашли ее. В 1707 году для иконы был сооружен новый киот предыдущий исчез годом раньше в пожаре , через несколько лет его позолотили. Попытки перенести образ в Российскую империю прекратились, так как его не трогали даже после того, как Вильно присоединили к России, а также после аннулирования унии. С тех пор она и находилась в этом монастыре, однако ее эвакуировали во время Первой мировой войны, дальнейший ее путь неизвестен. В храме в Вильнюсе сейчас находится точный список с иконы тоже, к слову сказать, чудотворный. Иконография образа Для изготовления этой иконы были вырезаны четыре доски - две кипарисовые и две липовые. Также есть схожести с Тихвинским и Грузинским образами. На иконе можно увидеть Богоматерь, держащую на левой руке Младенца. Его пяточка обнажена и выглядывает наружу, левая рука покоится на коленях со свитком, а правая рука поднята в благословляющем жесте. За свое долгое время нахождения в храме икона обросла подношениями из драгоценных материалов. В 1677 году для образа сделали серебряную чеканную ризу. В серебре были одежды Матери и Младенца, на которых золотом были изображены орлы и цветы. Также видно, что фон иконы выполнен в искуснейшей технике филиграни. На голове Божьей Матери находилась золотая корона, которую поддерживали позолоченные ангелы, а на короне младенца находились драгоценные камни. На фоне иконы находилось немало серебряных табличек, а также различных драгоценных украшений бисер, жемчуг, драгоценные камни, украшения из золота и серебра. Когда в 1866 году производили реставрацию, ремонт и чистку образа, то из всех драгоценностей и серебра, которые сняли с иконы, был сделан новый оклад, а также новые нимбы с алмазами и бриллиантами. Еще для иконы выполнили бронзовую раму. Дни празднования Дни празднования этого образа припадают на два числа. Первый день - это пятнадцатое февраля, что приурочено к событию перенесения иконы в Вильно, которое состоялось в 1495 году. А второй день празднования - это четырнадцатое апреля. Молитва к иконе Очень известна различными чудотворениями Виленская икона Божией Матери. О чем молятся перед этим образом? Обычно к ней возносят молитву и просьбу, чтобы облегчить или исцелить свои недуги как духовные, так и телесные. Именно этими исцелениями и прославлен этот образ. Именно об этом и говорится в молитве-обращении к Божьей Матери перед этой иконой. Также просят о защите от различных напастей, об избавлении от грехов, о защите от врагов различных. Существует особая молитва , с помощью которой можно обращаться к иконе, но к ней не имеется отдельного акафиста, тропаря и кондака. Таким образом, исходя из всего вышеописанного, Виленская икона Божией Матери значение имеет огромное для всех православных. Остробрамская икона Также в Вильнюсе существует не менее чтимый образ, который к тому же иногда путают с вышеописанным. Он также имеет богатую и довольно древнюю историю, еще и несколько вариантов своего происхождения. Это Виленская которая на сегодняшний момент находится в Литве, в часовне Острая Брама. Происхождение этой иконы довольно интересное. Привез ее князь Ольгерд из похода на татар и подарил своей жене Марии. Однако вторая его жена подарила эту икону Свято-Троицкой обители. По второму преданию, икона появилась сама на Острых воротах в 1431 году четырнадцатого апреля. Еще существует третье предание, согласно которому, икону прислал Иоанн Палеолог литовскому князю Ольгерду после того, как он принял христианство. Таким образом, на литовской земле появилась чудотворная святыня.
Внук 26 лет провакцинировался полностью. Его два дня "ломало", плохо засыпал, температура была 37,5, на третий день поехал к друзьям. Меня после укола предупредили, что спиртное нельзя принимать три дня. Через три дня я отметил мой 74-й День рождения. Удачи Вам в вакцинации, коллеги и читатели! С Богом! Сегодня 16. У жены была температура до 38 гр и скакало давление. У меня давление поднималось до 135, других симптомов не было. Через 14 дней должны открыть бесплатный проезд на наших соцкартах. Утром 13-го мы уже поехали по соцкартам. Удачи Вам, коллеги и читатели в вакцинации!
Иваном Хруцким, сыном белорус. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконы совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. За помощь и исцеления от болезней верующие украшали Виленсую икону многочисленными приношениями — подвесками и серебряными пластинами. После поражения Польского восстания 1863—1864 гг. В этом аспекте история Виленской иконы стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом нац. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных В. Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божией Матери, опубликовал и текст молитвы к Божией Матери с просьбой о покровительстве имп. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании 2-й пол. XIX в. Как и на Тихвинской иконе, на В. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно Виленская икона украшалась многочисленными драгоценными приношениями. В 1677 г. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали 2 чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне младенца было 3 драгоценных камня. Фон иконы укрывали серебряные таблички в т. Елены Иоанновны.
Предыдущие выпуски
- ORTHODOXY.LT
- Виленская икона Божией Матери: о чем молятся?
- Акафист Виленской Иконы Божьей Матери
- Православный календарь 27 апреля. Виленская икона Божией Матери.
- Акафист святым мученикам Виленским, Литовским | Молитвы святых
- 28 февраля – день памяти Виленской иконы Божией Матери
Акафист Валентине Минской
28 февраля Церковь отмечает память Виленской иконы Божией Матери – одного из самых почитаемых образов Богородицы в нашем крае. Иконе Пресвятой Богородицы Виленская Одигитрия нет отдельного тропаря, кондака и акафиста. Полная ширина 1024 × 768 пикселей Акафист в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». История Виленской иконы Божией Матери неизвестна точно, но ее более раннее происхождение связывают с жизнью Девы Марии и Иисуса Христа.
Икона Божией Матери "Остробрамская Виленская"
Виленская икона Божией Матери была написана святым евангелистом Лукой. Акафист Пресвятой Богородице пред иконой Избавительница от бед страждущих, молитва Божией Матери — Духовный Молитвенник. Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея Виленской, глас 4. 19 апреля 2024 г., накануне субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), епископ Борисовский и Марьиногорский Амвросий совершил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице.