Минфин, алкоголь, госрегулированиеМинфин решил повысить цену на федеральные марки для алкоголя. Инициированное Минфином повышение стоимости акцизных марок на импортные алкоголь и табачные изделия не окажет значительного влияния на цену ввозимого в Россию спиртного и сигарет. Федеральная специальная марка была введена для маркировки алкоголя вместо акцизный марок с 2021 года. Из-за сбоя ЕГАИС в Москве перестал продаваться крепкий алкоголь — продавцы у крупных сетевиков сообщают, что акцизные марки попросту не пробиваются. Отличия ЕГАИС, алкогольная декларация, перечень продукции, подлежащей маркировке, список необходимого оборудования и штрафы за неисполнение требований законодательства.
Акциз на алкоголь в 2024 году
По просьбе Business FM партнер агентства винного консалтинга Double Magnum Андрей Григорьев сделал примерные подсчеты — около двух дополнительных рублей на бутылку вина. Пока спиртное дойдет до полки — эти 2 рубля могут превратиться в десять для покупателя. Конечно, совсем немного, но в любом случае особого смысла в этих тратах нет, говорит Андрей Григорьев: Андрей Григорьев партнер агентства винного консалтинга Double Magnum «Понятно, что не будет ни в разы и даже, наверное, не на десятки процентов. Ну, на несколько рублей это подорожает, но, опять же, потребитель заплатит, в общем-то, ни за что. За какой-то лишний стикер, который только будет мешать еще и восприятию нормальному винной бутылки. На ней и так много лишнего наклеено сейчас. Начиная от акцизной марки, заканчивая контрэтикеткой с огромным количеством такой избыточной для потребителя информации». Сейчас весь легальный алкоголь проходит через систему ЕГАИС, в которой отражается весь путь каждой легальной бутылки — от винзавода до кассы магазина. Это штрихкод, который считывается сканером. И после этого в чеке появляется QR-код, покупатель может его отсканировать, чтобы проверить подлинность алкоголя.
Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Так, в стенах Совета Федерации рекомендуют правительству обязать изготовителей стеклотары ставить клеймо на бутылках под горячительные напитки. Производители емкостей уже рапортуют, что проблем и дополнительных затрат не возникнет. Но поможет ли этот шаг одолеть алкогольный контрафакт? Фото: Алексей Меринов Первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин предлагает обязать производителей стеклотары ставить клеймо на своих бутылках. Только так можно легализовать цикл от производства бутылок до потребления алкоголя. Покупатель будет знать, что тара без клейма — контрафакт и, по мнению сенатора, воздержится от такой покупки. Как говорится, свежо предание... На бутылках с алкогольной продукцией уже есть акцизная марка, которая подтверждает добротность и качество товара. Когда ее вводили, полагали, что все нелегалы разбегутся в разные стороны и не будет у нас никакого суррогата. Сегодня понятно, что этого недостаточно. Марку легко подделать на цветном принтере, поэтому необходимы дополнительные «опознавательные» знаки. Но клеймо, как утверждают специалисты, тоже легко подделать. Как мы знаем из заявлений производителей стеклотары, для этой операции вовсе не требуется переоборудования линий или изменения технологического процесса.
Марками акцизного сбора маркировался товар: производившийся в странах СНГ и ввозившийся из них; производившийся в странах, не входивших в СНГ, и ввозившийся с территории стран-участниц СНГ; производившийся в странах, не входивших в СНГ, и ввозившийся с территории государств-членов Таможенного союза ; производившийся на Украине. Специальными марками маркировался товар, производившийся и ввозившийся из стран, входивших в СНГ кроме Украины , и производившийся в странах, входивших в СНГ, и ввозившийся из других стран. Марки печатались офсетным способом, на бумаге с водяным знаком «переплетённые волнистые линии». На марках был микротекст «Акцизная марка» или «Специальная марка» и девятизначный номер. Постановлением Правительства от 17 июля 1996 года вводилась маркировка конфискованной или обращённой в федеральную собственность иным способом алкогольной продукции иностранного производства, подтверждающей право реализации этой продукции на территории Российской Федерации. Приказом Федеральной таможенной службы от 23 марта 2005 года приказ ГТК РФ от 16 мая 1997 года признан утратившим силу. Россия : специальная марка образца 1994 года Россия : специальная марка образца июля 1997 года 3 августа 1996 года Правительство РФ приняло постановление «О введении специальной маркировки алкогольной продукции, произведённой на территории РФ». В связи с введением акциза на внутреннюю продукцию, последовал второй выпуск специальных марок. Марки второго выпуска были отпечатаны офсетным способом на бумаге с трёхтоновым водяным знаком «соты», наклонённым вправо или влево, либо с меловой сеткой, воспроизводящей знак «соты» на оборотной стороне марке. На марках был микротекст «Специальная марка»; двузначный код, обозначающий регион, где производится продукция; защитная вертикальная полоса. Этим же постановлением запрещалось с 1 января 1997 года производство, а с 1 марта того же года реализация и продажа алкогольной продукции, произведённой на территории Российской Федерации, без наличия специальной марки. В связи с постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года «О специальных марках для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации» последовал третий выпуск специальных марок, отличающихся от второго способом печати марки третьего выпуска отпечатаны металлографией в сочетании с офсетом и принципом нумерации. Продажа алкогольной продукции, маркированной специальными марками второго выпуска, отпечатанными методом офсетной печати, с двузначным кодом региона, без номеров разряда и порядковой нумерации, запрещалась с 1 сентября 1997 года. Государственной налоговой службе Российской Федерации предписывалось в двухнедельный срок провести обмен организациям — производителям алкогольной продукции неиспользованных специальных марок второго выпуска на специальные марки третьего выпуска. Соответственно в 1998 году последовал четвёртый выпуск специальных марок для маркировки крепких алкогольных напитков. Они печатались на белой бумаге с многотоновым водяным знаком, представляющим собой слово «Акциз». Бумага имела защитные волокна двух видов: красные, не светящиеся в ультрафиолетовом излучении, и зелёные, светящиеся в ультрафиолетовом излучении зелёным цветом. Правая часть марки запечатана сеткой, цвет которой плавно переходил из зелёного в жёлтый так называемый эффект «ирисной печати». Вдоль верхней и нижней сторон орнаментальной полосы марки располагался микротекст из повторяющихся слов «Российская Федерация». В нижней части марок, под орнаментальной полосой, красной краской был напечатан двузначный цифровой код региона кроме литража «1,0 и выше» , четырёхзначный цифровой разряд и семизначный номер.
Выкса сегодня
Основные принципы маркировки алкоголя Закон о маркировке алкогольной продукции оперирует понятием «федеральные специальные марки» ФСМ. То есть в 2023 году осуществляется маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками а не акцизными. Отметим, что акцизные марки не были отменены резко. Их удаление из оборота происходило постепенно. Если на акцизную марку было подано заявление до 01. И также отметим, что четко определены виды алкогольной продукции, маркировка которой не производится ФСМ.
Вынесем на схему, какая алкогольная продукция не подлежит маркировке: Ко всей прочей алкогольной продукции применяются инновационные правила маркировки. Ниже расскажем о них подробнее. Об ином виде слежения за оборотом товаров читайте в статье «Как работает система прослеживаемости товаров с 1 июля 2021 года».
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
Документ хранит в себе все данные о продукте. Для импортной продукции записываются данные о поставщике вместе с данными договора; если возникла ошибка, то бумаги могут переслать для доработки в течение недели. Для ликвидации ошибки дают 10 дней. Оборот ФСМ производится в срок до 50 дней. Товары в это время могут лежать на складе. Наносят их не позже 9 месяцев со дня получения. Если марки не были нанесены своевременно, то все подлежит уничтожению. Изготовители делают отчет по объему всей продукции и наносят маркировку на все емкости. Поставщики готовят поштучный учет алкоголя и готовят документы на отгрузку. Ритейлеры делают отметки о получении продукции и выводят алкоголь из оборота.
Государственной налоговой службе Российской Федерации предписывалось в двухнедельный срок провести обмен организациям — производителям алкогольной продукции неиспользованных специальных марок второго выпуска на специальные марки третьего выпуска. Соответственно в 1998 году последовал четвёртый выпуск специальных марок для маркировки крепких алкогольных напитков. Они печатались на белой бумаге с многотоновым водяным знаком, представляющим собой слово «Акциз». Бумага имела защитные волокна двух видов: красные, не светящиеся в ультрафиолетовом излучении, и зелёные, светящиеся в ультрафиолетовом излучении зелёным цветом. Правая часть марки запечатана сеткой, цвет которой плавно переходил из зелёного в жёлтый так называемый эффект «ирисной печати». Вдоль верхней и нижней сторон орнаментальной полосы марки располагался микротекст из повторяющихся слов «Российская Федерация». В нижней части марок, под орнаментальной полосой, красной краской был напечатан двузначный цифровой код региона кроме литража «1,0 и выше» , четырёхзначный цифровой разряд и семизначный номер. Марки четвёртого выпуска отпечатаны металлографией в сочетании с офсетом. Марки четвёртого выпуска использовались до 1 июля 2001 года. Россия : акцизная марка образца 2007 года Выпуски 2000-х годов[ править править код ] Россия : федеральная специальная марка образца 2003 года В январе 2000 года приказом ГТК РФ были утверждены новые марки акцизного сбора. Согласно этому приказу, были изготовлены марки двух видов: для маркировки алкогольной продукции, происходящей и ввозимой с территории государств — участников СНГ и соглашений о Таможенном союзе I тип и для маркировки алкогольной продукции, происходящей и ввозимой с территории иностранных государств, не являющихся участниками СНГ и соглашений о Таможенном союзе II тип. Левая сторона марки была запечатана гильоширной сеткой из тонких цветных линий. Цвет сетки плавно переходил из зелёного в жёлтый, затем в зелёный для разновидности « Крепкие спиртные напитки » ; из серого в голубой, затем в серый для разновидности « Спиртные напитки » ; из розового в хаки, затем в розовый для разновидности «Вина». Гильоширная фоновая сетка по вертикальной полосе переходила в мультиматную сетку, состоящую из слов «Акцизная марка». Вдоль верхней стороны бордюра металлографией был отпечатан микротекст из повторяющихся слов «Россия Импорт », а в центральной части марки в розетке Герб Российской Федерации отпечатанный тёмно-коричневой для марок I типа или тёмно-синей краской для марок II типа. В левом нижнем углу была напечатана серия марки, состоящая из букв и цифр. В январе 2001 года, постановлением Правительства РФ, специальные марки для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, заменили федеральными специальными марками. В том же году последовал первый выпуск федеральных специальных марок, которые отличались от специальных марок четвёртого выпуска лишь наличием слова «федеральная» в названии. В апреле 2003 года, постановлением Правительства РФ, были утверждены федеральные специальные марки нового образца. Федеральные специальные марки второго выпуска печатались в трёх форматах с надписями «Алкогольная продукция» в сиренево-фиолетовых тонах, «Крепкие алкогольные напитки» в зелёно-коричневых тонах и «Крепкие алкогольные напитки.
Минфин России разработал упрощенный порядок маркировки алкогольной продукции
Цена акцизных марок для маркировки табачной и алкогольный продукции может вырасти в цене примерно на 10‐25%. Какие изменения произошли в ЕГАИС Алкоголь в 2023-2024 годах: подробно рассказываем о новом функционале, правилах сдачи отчетности и особенностях маркировки алкогольной продукции в статье. Акцизные ставки на слабоалкогольную продукцию с долей этилового спирта до 9% составят. Какие изменения произошли в ЕГАИС Алкоголь в 2023-2024 годах: подробно рассказываем о новом функционале, правилах сдачи отчетности и особенностях маркировки алкогольной продукции в статье.
Маркировка крепкого алкоголя в 2023 году
Спиртное разрешили маркировать на территории РФ, а срок нанесения марок увеличили с 9 до 18 месяцев. алкогольная продукция, которая ввозится в РФ, маркируется акцизными марками. Какие изменения произошли в ЕГАИС Алкоголь в 2023-2024 годах: подробно рассказываем о новом функционале, правилах сдачи отчетности и особенностях маркировки алкогольной продукции в статье. Маркировка пива акцизными марками по аналогии с маркировкой крепкого алкоголя технически сложна из-за высокой скорости линии розлива: 90 тысяч бутылок/час для пива и 20 тысяч бутылок/час для крепкого алкоголя.
Акциз на сахаросодержащие напитки: что делать рознице
Главная Новости Лента новостей Макроэкономика Акцизы на табак, крепкий алкоголь и автомобили снова повысят с 1 января 2024 года. Постановление Правительства РФ от 21.08.2023 N 1364 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2348". Наказание грозит за реализацию, производство, перевозку продукции, подделку акцизных марок. 15 фев в 8:04. Пожаловаться. Таможня рекомендовала ускорить перенос маркировки импортного алкоголя акцизными марками на территорию России. На данный момент акцизы обязательны для табачной и алкогольной продукции, бензина, топлива, природного газа и ряда других товаров (полный список приведён в ст. 181 НК РФ). Минфин, алкоголь, госрегулированиеМинфин решил повысить цену на федеральные марки для алкоголя.
Замена в НК акцизных марок на другие виды средств идентификации принята в первом чтении
Дальнейшее использование указанного сырья фиксируется при производстве подлежащей маркировке винодельческой и плодовой алкогольной продукции в разделе IV отчета о производстве. С 1 января 2023 г. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
Сейчас в ЦРПТ заявили «Коммерсанту» , что разговоры о дороговизне маркировки не подкреплены реальными расчетами и стали просто доброй традицией у бизнеса. А новый цифровой код будет на марках, которые уже наносят производители на бутылки. Но на вопрос — зачем? Ответа пока нет. И еще: не приведет ли новая маркировка к сбоям?
Президент группы компаний «Абрау-Дюрсо» Павел Титов вспоминает, что они были, когда только вводили ЕГАИС: Павел Титов президент группы компаний «Абрау-Дюрсо» «Сначала нам ввели ЕГАИС, и он в первые годы работал достаточно плохо, с проблемами, и мы очень долго налаживали данную систему, потом мы ее распространили на другие каналы, и там в какой-то момент мы получили такой отрицательный эффект, правда, временный, для, допустим, каналов общепита и малой розницы. Что дополнительно от прослеживания даст новая маркировка, мы просто не понимаем». И с «Честным знаком» тоже были проблемы, когда промаркировали лекарства. И в том числе из-за этого в аптеках начались перебои с препаратами. Если система не отвечает, то производитель, не отсканировав марку, не имеет права отправить свою продукцию продавцу, а тот не имеет право продать ее покупателю.
В ходе обыска у него обнаружено и изъято более 30,5 тыс. Уголовное дело направлено в Анапский городской суд Краснодарского края для рассмотрения по существу.
В будущем, к слову, процесс маркировки хотят локализовать полностью. На прошлой неделе глава Минфина Антон Силуанов предложил подготовить законопроект о запрете маркировки импортного алкоголя за рубежом. Весь процесс, по его мнению, стоит перенести в Россию. Похожей позиции придерживается и Федеральная таможенная служба. Однако парламентарии переходить от пилота к полноценному процессу не спешат. Продление эксперимента может объясняться геополитическими причинами, считает директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя ЦИФРРА Вадим Дробиз. Два года, видимо, — это тот самый переходный срок, за который могут как-то измениться отношения с Европой, — считает эксперт. Великий транзит Несмотря на санкции, ассортимент алкогольных полок в России практически не изменился, напоминает Дробиз. Однако лидерами по объемам поставок отдельных позиций в колоссальных объемах стали страны Балтии.
Боящиеся санкций компании отправляют туда продукцию для переоформления документов, — указывает эксперт. В результате по бумагам такой алкоголь превращается в литовский или латвийский и уже в таком виде ввозится в РФ.
ЕГАИС по-новому: придется ли выливать водку со старой маркой?
Одним из основных признаков суррогатного алкоголя в полиции назвали отсутствие голограммы на акцизной марке. Чтобы торговать спиртными напитками, требуется акцизная марка на алкоголь, о ее проверке мы расскажем в этой статье и представим фото-примеры. 15 фев в 8:04. Пожаловаться. Таможня рекомендовала ускорить перенос маркировки импортного алкоголя акцизными марками на территорию России. алкогольная продукция, которая ввозится в РФ, маркируется акцизными марками. Затем импортер получает акцизные марки, и они автоматически появляются в системе учета спиртного ЕГАИС.
Дума приняла закон о расширении маркировки импортного алкоголя
Наличие марки свидетельствует о том, что импортная продукция ввезена легально. Впрочем, ФСМ получают и на алкоголь, произведенный на территории России. ФСМ стоят 1890 руб. Марки хранятся на складе до 50 рабочих дней с момента регистрации заявления. Затем в течение 9 месяцев с момента получения заявитель должен нанести их на алкогольную продукцию. Для импортной продукции сроки аналогичные. Неиспользованные марки уничтожают. Но просто так взять их и уничтожить нельзя. Процесс уничтожения контролируется.
Таким образом, ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 18 процентов установлены в абсолютном размере за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. Ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 18 процентов также установлены за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре и определяются как отношение 141 рубля к объемной доле этилового спирта в подакцизном товаре. В Кировской области на учете состоят 2 налогоплательщика - производителя алкогольной продукции за исключением пива. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи.
Это большие объемы. Но мощностей в области достаточно, чтобы наносить акцизы на миллион бутылок в сутки. Вся инфраструктура, включая склады и логистику, для этого готова. Работают два таможенных склада в Калининграде и под Багратионовском, где маркируют импортную алкогольную продукцию. Только на внутренний калининградский рынок в прошлом году ежемесячно оформляли от 30 фур с горячительными напитками. Кстати, стоимость этих услуг в России ниже, чем в Евросоюзе. Сейчас эксперты связывают это с непростой калининградской логистикой. Но если нанесение специальных марок будет дорожать, то однозначно негативно скажется на ценах в магазинах.
Продажа контрафактного алкоголя: ответственность, действия при обнаружении Существует уголовная ответственность за торговлю контрафактным алкоголем и административная. Наказание грозит за реализацию, производство, перевозку продукции, подделку акцизных марок. Типы контрафактного алкоголя Подделки могут быть трех типов. Существуют даже подделки супер-премиум класса, попадающие на аукционы с ценниками в многие тысячи долларов. В этой сфере на Западе, где винтажные вина и выдержанный виски рассматривается как финансовая инвестиция, существует целая криминальная индустрия: мошенники скупают аутентичные бутылки от старого алкоголя, заполняют их более дешевым и продают коллекционерам. С этим вариантом вы можете встретиться гораздо чаще, отправляясь в супермаркет за бутылочкой вина или ликера. Этот «бизнес» был очень широко распространен в России в 90-х годах, когда шанс отравиться «паленой» водкой был слишком велик, чтобы его игнорировать. Такого рода подделки сегодня — бич стран «третьего мира». Как правило, покупатель знает, что берет ядовитый суррогат какой-нибудь очередной «боярышник» , но тяга к выпивке слишком велика, чтобы думать о здоровье. Уголовная ответственность за незаконный оборот алкогольной продукции Федеральным законом от 26.