Благодаря российским атомным ледоколам продолжается активное освоение и развитие Севморпути – кратчайшего пути из Европы в Азию. Атомный ледокол «Лидер» по окончании строительства будет самым мощным в мире. По разным расчетам, атомный ледокол типа «Лидер» сможет заметно повлиять на эксплуатацию Севморпути и повысить его основные показатели. Атомный ледокол проекта "Лидер" предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики. Макет атомного ледокола "Лидер" проекта 10510.
"Атомфлот" рассказал о строительстве сверхмощного атомного ледокола «Лидер»
Атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Инфографика | Аргументы и Факты | Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. |
Новости проекта 10510 Лидер Судно Ледокол | Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости. Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. |
Верфь «Звезда» оказалась не готова к постройке атомного ледокола «Лидер»?
Самый мощный ледокол в мире построят на Дальнем Востоке - Экспресс газета | Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. |
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику | Напомним, что строительство ледокола проекта 10510 «Лидер» идет на самой большой верфи в России дальневосточного комплекса «Звезда». |
Верфь «Звезда» оказалась не готова к постройке атомного ледокола «Лидер»?
Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. Что известно о строительстве нового атомного ледокола Лидер. На судостроительном предприятии «Звезда» начали строить головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Теперь, когда надежность электрохимической катодной системы не вызывает сомнений, возможно применение плакированных сталей в составе корпуса атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». СМИ назвали стоимость первого атомного ледокола "Лидер".
вести недели
ледокол «Лидер»: Уникальное оборудование для крупнейшего в мире атомного ледокола Лидер, На Дальнем Востоке заложили самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер», Путин: Российский атомный ледокол «Лидер» сделает СМП. Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года. Госкорпорация Росатом в настоящий момент не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера проекта 10510 Россия из-за сложностей с поставками комплектующих, сообщает ИА ПортНьюс со. КОНТАКТЫ. Главная Выполненные проекты Атомный ледокол «Лидер». Макет атомного ледокола "Лидер" проекта 10510.
Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки ледокола «Лидер»
Мы — далеко впереди них. Другое дело, что китайцы и американцы будут пытаться нас нагнать. Когда и как это у них получится, неизвестно. Главное преимущество нового ледокола — это неограниченное плавание по времени. То есть судно может проходить весь Северный морской путь, причем не только в летние, но и в зимние месяцы.
Ледокол может преодолевать так называемые нетронутые поля льдов трехметровой толщины. А это не под силу больше никому. Таких ледоколов нет. И, думаю, нескоро появятся.
Поэтому это уникальное событие", — сказал Алексей Подберезкин. Он обратил внимание на то, что верфи расположены именно на Дальнем Востоке. Верфи, скажем, в Мурманске или в Архангельске уже заняты, там свой большой план строительства. Для того, чтобы такую махину построить, требуется создание новых мощностей, которые, конечно, привлекут и людей, и новые инвестиции.
А это очень важно для Дальнего Востока", — заключил Алексей Подберезкин.
Зачем строить атомные ледоколы? Чем хорошо судно с атомной силовой установкой? Высокой автономностью плавания, зависящей во многом от наличия продуктов на борту. На ледоколе типа «Арктика» проекта 22220 запас еды на полгода, а топливо надо менять лишь раз в семь лет. Это даёт кораблям с атомной силовой установкой очень серьёзные возможности для самостоятельных действий. В чём минус атомных установок — требуется гораздо более квалифицированный экипаж для обслуживания и нужен совсем другой уровень развития атомной энергетики в стране.
Без развитой атомной энергетики шансов построить атомный ледокол просто нет. Кроме того, возможностями для создания таких судов в мире обладает ограниченное количество стран. Зачем строить разные ледоколы и так много? На самом деле не очень много. В СССР действовали восемь атомных ледоколов. Последние два использовались в основном для проводки судов по устьям рек. Да, зиму по-прежнему никто не отменял, и выйти из той же Дудинки зимой без ледокола просто нельзя.
Говорит, у новых судов в разы больше возможностей. У самого молодого капитана и самый молодой старпом — старший помощник. Никите Боеву всего 29, из которых 11 лет молодой человек провел на Атомфлоте. Сейчас он — второй человек на судне, а в перспективе, возможно, и второй молодой капитан. Это уникальный флот, которого нет ни у кого в мире, тем самым мы сами по себе являемся очень уникальными кадрами в нашей текущей политической конъюнктуре и геополитическом положении Арктики. Благодаря нашему Атомному ледокольному флоту мы доказываем, что мы здесь главные", — отметил Никита Боев. На сегодняшний день у нашей страны 7 таких судов: однореакторные "Таймыр" и "Вайгач" для работы в арктических реках, двухреакторные "50 лет Победы" и "Ямал" нужны для больших морских глубин и тяжелых льдов. Еще 3 судна проекта "22220" — "Арктика", "Сибирь" и "Урал" — могут работать и там, и там, меняя осадку. Это первое. Это по запасу. Плюс в нем же заложено еще двадцатилетнее продление ресурса.
Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной до 4 м. Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Всего планировалось построить не менее трех ледоколов этого типа.
Каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
Источник «Ведомостей», близкий к одному из участников совещания, уточнил, что ПТУ, которая входит в состав силовой установки, была заказана у «Силовых машин» Алексея Мордашова. Но работы по ПТУ были приостановлены. При этом он не уточнил, на сколько выросла цена. По его словам, ПТУ будут изготовлены «в контрактные сроки». На вопрос «Ведомостей», на сколько могут быть увеличены сроки поставки, он не ответил. Источник, близкий к «Звезде», при этом уточнил, что в настоящий момент стороны работают по действующему контракту, условия которого могут быть пересмотрены по решению правительства в связи с задержкой поставки комплектующих. Из-за срыва сроков поставки ядерной энергоустановки судоверфь не может приступить к сборке корпуса судна, поэтому общий срок реализации проекта может быть пересмотрен, уточнил источник, близкий к «Звезде». Сроки строительства ледокола также, по его словам, «уходят вправо» из-за невозможности изготовить бортовые кронштейны наружных валов, кронштейны пера руля и ледовые зубья на «Энергомашспецстали». Представитель «Росатома» заявил «Ведомостям», что АЭМ «осуществляет производство реакторной установки «Ритм-400» для ледокола «Россия» в контрактные сроки».
Строительство двух серийных ледоколов "Лидер" начнется в 2023 и 2025 годах.
Ввести их в эксплуатацию планируется в 2030 и в 2032 годах соответственно. Судостроительный комплекс "Звезда" создается консорциумом во главе с "Роснефтью" в бухте города Большой Камень на базе дальневосточного центра судостроения и судоремонта и дальневосточного завода "Звезда".
Государственным заказчиком проекта «Лидер» станет госкорпорация «Росатом», строить судно будет федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота. Головной ледокол, мощностью 120 МВт, планируют ввести в эксплуатацию в 2027 году. Россия — единственная страна мира, обладающая атомным ледокольным флотом.
Президент подчеркнул, что: ледокол сможет колоть лед высотой 6-7 м без каких-либо ограничений, создание Лидера поможет расширить возможности СМП, развитие атомного ледокольного флота - это один из амбициозных планов России, атомная двигательная установка в основе судов фактически представляет собой маленькую атомную электростанцию, специализация в области атомных ледоколов является перспективной и важной. Атомный ледокол Лидер проект 10510 Станет самым мощным ледоколом в мире. Длина будущего атомохода - 209,2 м при максимальной ширине 48 м. Полное водоизмещение - более 71 тыс. Мощность на валах 120 МВт.
Правительство выделит меньше денег на строительство ледоколов
Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша. Путин заявил, что атомный ледокол «Лидер» будет колоть лед почти без ограничений. Фото: Алексей Даничев / РИА Новости. По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года. В декабре 2016 года давно обсуждаемая идея строительства атомного ледокола «Лидер» стала обретать реальные черты. Новость о начале строительства новейшего атомного ледокола «Россия», первого по проекту «Лидер», вызвала огромное количество вопросов. Есть, конечно, ощущение, что некоторые из них были риторическими, но редакция приняла их все за чистую монету и. Напомним, головной атомный ледокол проекта 10510 "Лидер" (заводской номер 056001) получил название "Россия".
Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет
- Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет
- Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
- Смотрите также:
- Россия начала строительство самого мощного атомного ледокола в мире