Новости белуджи народ

разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года.

Белуджские сепаратисты объединяются против властей Пакистана

В иранском Захедане этнические белуджи вновь вышли на улицы после пятничной молитвы. Для постсоветского медиапространства эта новость прошла незамеченной. Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе
  • Белуджи - Baloch people -
  • Фронт освобождения Белуджистана
  • белуджи - Последние новости :
  • Белуджистан: «русский след» и британский колониализм | Кавказский геополитический клуб

Белуджистан: долгосрочная угроза пакистано-китайским связям

По рассказам белуджского муллы, одним из наиболее сильных и влиятельных ханов на территории Туркменистана был Керим-хан. В его подчинении состояла большая группа белуджей, проживавшая в Иолотанском районе. Керим-хан со своими отрядами участвовал и в освобождении из заключения туркменов, боровшихся против советской власти; к нему приезжали самые разные люди, нуждавшиеся в помощи или совете. Впоследствии Керим-хан был идентифицирован как басмач 19 и бежал в Афганистан; часть белуджей ушла вслед за ним.

Во время отдыха в пустыне направлявшиеся в Афганистан белуджи, среди которых было много женщин, стариков и детей, подверглись обстрелу советского самолета. В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс. От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе.

Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб. Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду. Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности.

Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни. Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С. Ниязова Туркменбаши.

По заказу государства создавалась новая история, которая должна была доказать чрезвычайную древность туркменского народа и его исключительность в мировом масштабе. Президент стремился снести все старое и построить все заново. Под "старым" подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под "новым", создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа.

Стали появляться новые праздники и национальные герои; основатели туркменской государственности отказались от кириллицы и даже переименовали дни недели и месяцы года. Современные белуджи в Туркменистане и их культурная память Президент Ниязов явно отрицательно относился к проживающим в стране белуджам и признавал только туркменскую историю. По словам очевидца, дело доходило до того, что белуджские музыканты вынуждены были сдавать государству свои музыкальные инструменты.

Для белуджей, однажды уже переживших тяжелую адаптацию к советской политике 1930-х годов, вновь настали тяжелые времена. Вопросы, связанные с сохранением традиций, языка и осознанием принадлежности к белуджскому этносу, не стоят в повестке дня властей Туркменистана и в наши дни. Белуджи разговаривают дома на родном языке, но молодое поколение, подвергающееся воздействию социальной среды, постепенно теряет к нему интерес.

Преподавание в школах ведется главным образом на туркменском языке. Английский язык преподается настолько плохо, что дети не умеют правильно читать буквы латинского алфавита. В последнее время резко упал и уровень обучения русскому языку.

До распада Советского Союза учебники белуджского языка, как уже сказано, разрабатывались на основе кириллического алфавита. Однако в независимом Туркменистане, где царят националистические настроения, не приходится и мечтать о преподавании на белуджском языке, тем более в "сочетании" с кириллицей. Старики, муллы и некоторые образованные белуджи стараются устно передавать историю своего народа и его кланов, рассказывать об обычаях и традициях касающихся, например, заключения браков или ношения традиционной этнической одежды.

Пытаясь сохранить белуджский язык, они слагают стихи о своем народе и его истории, которые читают вслух на свадьбах. Неоценимым источником информации о быте и культуре белуджей Туркменистана являются также записанные И. Зарубиным народные сказки.

Они представляют собой кладезь духовной культуры и нравственных традиций белуджей. Белуджские герои Туркменские белуджи считают своим героем уже упоминавшегося Керим-хана, который помогал им в те трудные времена, когда они переселились на территорию Туркменистана, и освобождал из заключения туркменов, арестованных советским правительством 20. Для белуджей Пакистана, Афганистана и Ирана легендарным героем является уже знакомый нам Мир Чакар, которому удалось объединить племена и создать первое белуджское государство.

Мир Чакар стал также и главным героем белуджского эпоса "Хани и Шах Мюрид", являющегося своего рода аналогом европейской истории о чистой и трагической любви Ромео и Джульетты. Белуджское историческое сознание и знания о белуджах В ХХ веке появилось несколько монографий, посвященных белуджам как этнической группе. Так, Ф.

Шольц посвятил свое исследование периоду, начавшемуся после установления британского господства; как и у других авторов, которые сосредоточили основное внимание на проявлениях белуджского национализма, его интерес ограничивается территорией современного Пакистана. В 1930-х годах жизнь белуджей в Туркменистане изучали члены экспедиции Российской академии наук. Гафферберг описываются быт, обычаи и традиции белуджей, а также трудности, испытываемые этносом в ходе интеграции в СССР.

После распада Советского Союза интерес к туркменским белуджам возрос. Белуджи из Пакистана, зачастую с удивлением, открывают для себя их культуру; об этом свидетельствует, например, статья "Туркменистан: страна пятидесяти тысяч белуджей", принадлежащая перу пакистанского журналиста из Кветты Яр Яна Бадини. Ржехак и двое его коллег-белуджей опубликовали в 2007 году словарь, содержащий слова и фразы на балучи, пушту, дари и английском языках.

Он был первым словарем западноиранских языков, на которых говорят около 10 млн человек. Авторы его стояли также у истоков белуджской Академии в Заранчи в афганской провинции Нимруз , создание которой было завершено в 2010 году. Она, как и академия в городе Кветта, должна была стать центром научного сотрудничества и обмена информацией между пакистанскими, иранскими и афганскими белуджами и одновременно служить культурному развитию белуджей и изучению их этнических традиций.

Особенно ценно, что в строительстве здания для Академии активно участвовали сами белуджи — кто денежными взносами, кто личным трудом 21. Цель подобных проектов — донести до мира как и до самих белуджей, разбросанных по разным странам белуджскую историю и культуру.

Не хуже своего босса, но хоть с привидениями не здоровается. Однако людям умным понятно, что в Сирии не тишина — затишье. Там не три-четыре стороны конфликта, их много больше и сегодня действительно, идет просто период затишья перед началом новых действий, которые, несомненно, последуют. БВ — это такой узел, который не распутывается громогласными заявлениями по типу Салливана и прочих многократных уничтожителей того же ДАИШ запрещено в РФ. Да и без ДАИШ там есть, кому позаботиться о том, чтобы в регионе не было тихо и мирно. Можно еще долго разбираться в том, кто подтолкнул ХАМАС устроить на границе Газы кровавое пришествие, можно оценивать по-всякому ответные действия Израиля, здесь уже не так важно, кто и почему начал первым, кто не так ответил, важно то, что мир был нарушен и начались полноценные военные действия.

И тут же понеслось и дальше. Хуситы начали долбить ракетами по кораблям, причем, не особенно разбираясь в принадлежности, американцы тут же начали вершить ответные действия. А флаг над иранской мечетью Джамкаран, поднятый 6 января этого года кто заметил? А стоило бы, потому что красный флаг над такими святынями по пустякам не поднимают, знаете ли. Это министерства иностранных дел могут озабоченности пачками выражать, а красный флаг над Джамкараном говорит только о том, что слов будет очень мало, а дел — наоборот, много. Мечеть, конечно, просто ослепительной красоты, что только подчеркивает серьезность намерений Тегерана. А намерения у него самые серьезные, особенно принимая во внимание довольно сложный и тяжелый предыдущий период. И вот пока коалиции различных союзников на самом деле, США и Великобритании заняты хуситами, которые явно настроены на то, чтобы причинить максимальное количество время всем, до кого дотянутся.

Да, декларируется война с судами Израиля и идущими в израильские порты, но как обычно, при таких раскладах прилетает всем подряд. Так что парни из «Ансар Аллах» еще долго будут морочить головы американцам и британцам, особенно учитывая, что «международная коалиция» оказалась пшиком, а развязанная Байденом война вряд ли быстро придет к логичному завершению, хотя бы потому, что у хуситов есть друг, у которого вполне приличных ракет более чем достаточно. И пока в Красном море творится такой бардак, восточнее тоже начались не совсем внятные движения. Кто бы мог подумать, что бравый парни из КСИР, а именно эта структура дошла до того, чтобы долбануть по территории Пакистана, окажутся настолько бравыми? До относительной потери инстинкта самосохранения, ибо Пакистан все-таки из ядерного клуба, и более того, страна с достаточно боевым прошлым и настоящим, что еще серьезнее. На самом деле, да, Тегеран переступил через определенные черты разных цветов и силами КСИР устроил то, что произошло. Кстати, ну более чем странно, потому что обычно иранцы, как потомки истинных персов, действовали тоньше. Через союзников, или, как это теперь принято говорить, через прокси.

И тут вдруг вот так… Наверное, причина была весомой? Ну мы знаем имя причины: «Джейш Ал-Адл», группировка суннитского толка, весьма радикального характера и сепаратистской направленности. Состоит в основном из представителей персидского народа белуджей. Проживают в юго-восточной части Иранского плато от побережья Аравийского моря вглубь материка. Территория проживания поделена между Пакистаном провинция Белуджистан , Ираном остан Систан и Белуджистан и югом Афганистана. Различные войны белуджи вели с середины прошлого века, когда в Белуджистане были обнаружены большие месторождения природного газа, золота, меди, хромитов, угля, серы, нефти. Территория поделена между Ираном и Пакистаном, так что претензий у племенных вождей белуджей выше крыши к обеим сторонам, а конфликты практически не прекращались, менялись только названия действующих группировок: «Белуджский народный освободительный фронт», «Освободительная армия Белуджистана», организация «Балоч Варна». Смысл был один — независимость Белуджистана от Ирана и Пакистана, с дальнейшей жизнью самостоятельно и желательно хорошо.

В израильской прессе борьба белуджей освещалась более чем благосклонно. А учитывая, что бойцы «Джейш Ал-Адл» начали постоянно вступать в перестрелки с именно с иранскими пограничниками, в Тегеране начали делать выводы.

Источник фото: mod. И это далеко не Израиль. У них есть белуджи, народ, который проживает на территории двух стран и давно борется за свою автономию с помощью оружия. Кроме того, у Ирана и Пакистана есть незавершенный энергетический проект, строительство газопровода.

Он почти полностью построен Ираном, но проект был заморожен Пакистаном, так сказать, по просьбе американцев. Это, скорее всего, и вызвало активизацию одного из сателлитов Ирана - хуситов - на Красном море. Так что, у Ирана и Пакистана есть, что обсуждать, есть, что решать, исходя из собственных экономических и политических интересов в регионе.

Религия — ислам суннитского толка. На протяжении всего XX века белуджи неоднократно предпринимали попытки создать собственное государство.

Отдельно стоит сказать и о ресурсах Белуджистана. Полезные ископаемые рассыпаны в изобилии — медь, золото, серебро, железная руда, цинк, хром, каменный уголь, природный газ, полудрагоценные камни и т. Первая промышленная скважина была пробурена в 1952 г. Кроме того, Белуджистан известен двумя морскими портами — Гвадар и Чабахар Чахбехар. Это наиболее бедные провинции ИРИ, ключевые маршруты наркотрафика.

Численность белуджей в исламской республике превышает 1,5 млн. В их личных документах указывается не национальность, а клан эсези, наутани, калбели и пр. Иранская стратегия «единый персидский народ» проводит строгую национальную политику в отношении меньшинств в целом и белуджей в частности, включая заключение под стражу за «вражду с Богом» и казнь за «распространение скверны на земле». В Пакистане их численность составляет 6,2 млн.

Борьба белуджей

Сегодня народ Белуджей и молодежь Белуджей сражаются со своим врагом с упорством и мужеством. В Белудж (Белуджи: بلوچ‎, романизированный:Балуч; или Белудж) являются Иранский люди[7] которые живут в основном в Белуджистан район самого. Это самый беспокойный регион в Иране, поскольку народ белуджи (основное население провинции) не исповедует шиизм, а суннизм (доминирующее нынче течение в исламе).

Белуджи народ фото

За многие десятилетия воинственные белуджи, как казалось, смирились с участью вассалов Британской империи и даже с доблестью несли службу в колониальных войсках Британской Индии. Но когда в 1947 году появились независимые Индия и Пакистан, территория Келатского ханства, населенная белуджами, была включена в состав Пакистана — как государства мусульман бывшей Британской Индии. Это решение вызвало очень негативную реакцию со стороны белуджских феодальных вождей, которые ждали, что распад Британской Индии вернет Келатскому ханству независимость. Так началась история непрекращающейся борьбы белуджей за независимость. Кровавый след «Джундаллы» Многие десятилетия сохраняется напряженная обстановка в Иранском Белуджистане. Провинция Систан-Белуджистан — один из самых отсталых в социально-экономическом отношении регионов Ирана. Но экономические проблемы лишь оттеняют колоссальные противоречия, которые существуют между официальным Тегераном и белуджской оппозицией. Белуджи — мусульмане-сунниты, тогда как большинство населения Ирана — шииты.

Именно это обстоятельство, в конечном итоге, и привело к постепенному выдвижению на главное место не столько национально-освободительных, сколько религиозно-фундаменталистских лозунгов. Иранские белуджи обвиняют шиитские власти страны в дискриминации по религиозному признаку, а в Пакистане местные белуджи — сунниты отыгрываются на шиитском меньшинстве хазарейцев. Хазарейцы — ираноязычные потомки монгольских завоевателей Афганистана, живущие обособленно и исповедующие шиитский ислам. Поэтому хазарейцы очень часто становятся объектами нападений со стороны белуджских и пуштунских радикалов. Границы между Ираном и Пакистаном, проходящие через пустыни Белуджистана, весьма прозрачны. Кочевники — белуджи их никогда не соблюдали, а в современных условиях это обстоятельство сыграло на руку радикальным организациям. Еще в 1980-е годы здесь действовало Белуджское освободительное движение Абдул Азиза Моллазаде.

Финансовую и военно-техническую помощь ему оказывал иракский лидер Саддам Хусейн, действовавший по принципу «враг моего врага — мой друг». Однако затем иранским властям все же удалось нанести ряд сокрушительных ударов по группировке. Часть ее лидеров погибла, другие видные активисты эмигрировали. Но уже в начале 2000-х годов у террористов первой волны появились достойные преемники, которые превзошли учителей. Самой крупной из ныне действующих в Иранском Белуджистане террористических организаций является «Джундалла» — «Воины Аллаха». Созданная еще в начале 2000-х годов, эта организация подняла лозунги борьбы против притеснений суннитского населения Белуджистана со стороны шиитских властей Ирана. За тринадцать лет борьбы «Джундалла» уничтожила несколько сотен иранских военнослужащих.

Так, 18 октября 2009 года «Джундалла» устроила серию взрывов в пограничном городе Пишин. Здесь Корпус стражей исламской революции Ирана организовал встречу суннитских и шиитских религиозных авторитетов, вождей и старейшин белуджских племен.

На этой фазе планируется превратить Гвадар к 2030 году в международный хаб наподобие Дубая. Фото: REUTERS Как представляется, речь идёт о корректировке стратегии «Большой Игры», нацеленной на сдерживание Китая на его западных границах путём максимального осложнения реализации проектов «Пояса и пути» на пакистанской территории. Как пишет внешнеполитический обозреватель Пепе Эскобар, многие годы американские спецслужбы стремились «инструментализировать» повстанческое движение в Белуджистане с целью срыва как строительства трубопровода из Гвадара в Синьцзян, так и проекта CPEC в целом. Явно неспроста широко представлены в южном пакистанском регионе такие структуры, как нежелательный в России Национальный фонд за демократию NED и т. Часть дипломатической переписки была раскрыта проектом WikiLeaks ещё в 2015 году. В одном из докладов Carnegie Institute приводятся подробные сведения о лидерах белуджских националистов, многие из которых являются выходцами «из урбанизированных районов Кеч, Панджгур и Гвадар и в меньшей степени из Кветты, Хуздара, Турбата, Харана и Ласбелы. Они тесно связаны с Карачи и городами Персидского залива, где племенные структуры не существуют… Хотя насилие наблюдается по всей провинции, повстанцы, похоже, концентрируются в основном в этих урбанизированных районах».

Как мы помним, вышеупомянутая смертница Ш. Балуч — родом именно из Турбата, второго по величине города провинции, отличающегося высокой активностью боевиков «АОБ». По мере ухода из жизни племенных лидеров и постепенного распада соответствующих структур и объединений, на передний край «освободительной борьбы» выдвигается образованная молодежь и «средний класс» Белуджистана. Примечательно, что П. Эскобар прямо связывает использование белуджских боевиков в качестве инструмента против Китая со сменой режима в Исламабаде, где противникам Имран Хана удалось добиться смещения этого последовательного противника американской «вечной войны» в Афганистане. На фоне яростной антироссийской истерии англосаксов он не побоялся посетить Москву, а также решительно отвергал использование Пакистана в военных авантюрах США в регионе, что и стало ещё одной немаловажной причиной апрельского «конституционного» переворота. Всего за несколько недель до вынужденного ухода со своего поста, встречаясь с Си Цзиньпином в Китае, Имран Хан в очередной раз акцентировал «братские» отношения двух стран.

Занимается политической журналистикой и работает в разных странах Европы. Но пути-дороги всегда возвращают его в Россию, гражданином которой он является. Родился в 1963 году в провинции Белуджистан в городе Харан, расположенном на юго-западе Пакистана. В Белуджистане правительство Пакистана испытывало атомную бомбу. История и жизнь народа белуджи, по словам Абдуллы, похожа на взрыв атомной бомбы с замедленным действием. В 1947 году белуджистанцы попытались провозгласить свою независимость, но не нашли поддержки населения и присоединились к Пакистану. Окончив школу и колледж, Абдулла стал активистом студенческого движения за независимость Белуджистана, а в 1986? В годы учебы на факультете журналистики ЛГУ я начал писать статьи в пакистанские и афганские газеты. Занимался переводами, перевел на белуджский рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» и даже стихи Пушкина, которые были опубликованы в пакистанской газете. С тех пор как Белуджистан стал провинцией Пакистана, большинство белуджи не могут читать и писать на родном языке, в школах преподается только государственный язык урду. После окончания университета Абдулла вернулся на родину и стал работать на телевидении ведущим литературных передач, издавать политический журнал, который приобрел большую популярность в Пакистане. Это не понравилось властям, и меня стали преследовать, — рассказывал Хафиз. Я продолжил здесь свою журналистскую деятельность, а публикуюсь в Пакистане и Афганистане. Но безграмотность народа приводит к усиленному влиянию исламских радикальных партий, которые поддерживают терроризм.

Во время отдыха в пустыне направлявшиеся в Афганистан белуджи, среди которых было много женщин, стариков и детей, подверглись обстрелу советского самолета. В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс. От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб. Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду. Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности. Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни. Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С. Ниязова Туркменбаши. По заказу государ- 18 См. Президент стремился снести все старое и построить все заново. Под «старым» подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под «новым», создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа. Стали появляться новые праздники и национальные герои; основатели туркменской государственности отказались от кириллицы и даже переименовали дни недели и месяцы года. Современные белуджи в Туркменистане и их культурная память Президент Ниязов явно отрицательно относился к проживающим в стране белуджам и признавал только туркменскую историю. По словам очевидца, дело доходило до того, что белуджские музыканты вынуждены были сдавать государству свои музыкальные инструменты. Для белуджей, однажды уже переживших тяжелую адаптацию к советской политике 1930-х годов, вновь настали тяжелые времена. Вопросы, связанные с сохранением традиций, языка и осознанием принадлежности к белуджскому этносу, не стоят в повестке дня властей Туркменистана и в наши дни. Белуджи разговаривают дома на родном языке, но молодое поколение, подвергающееся воздействию социальной среды, постепенно теряет к нему интерес. Преподавание в школах ведется главным образом на туркменском языке. Английский язык преподается настолько плохо, что дети не умеют правильно читать буквы латинского алфавита. В последнее время резко упал и уровень обучения русскому языку. До распада Советского Союза учебники белуджского языка, как уже сказано, разрабатывались на основе кириллического алфавита. Однако в независимом Туркменистане, где царят националистические настроения, не приходится и мечтать о преподавании на белуджском языке, тем более в «сочетании» с кириллицей. Старики, муллы и некоторые образованные белуджи стараются устно передавать историю своего народа и его кланов, рассказывать об обычаях и традициях касающихся, например, заключения браков или ношения традиционной этнической одежды. Пытаясь сохранить белуджский язык, они слагают стихи о своем народе и его истории, которые читают вслух на свадьбах. Неоценимым источником информации о быте и культуре белуджей Туркменистана являются также записанные И. Зарубиным народные сказки. Они представляют собой кладезь духовной культуры и нравственных традиций белуджей. Белуджские герои Туркменские белуджи считают своим героем уже упоминавшегося Керим-хана, который помогал им в те трудные времена, когда они переселились на территорию Туркменистана, и освобождал из заключения туркменов, арестованных советским правитель-ством20. Для белуджей Пакистана, Афганистана и Ирана легендарным героем является уже знакомый нам Мир Чакар, которому удалось объединить племена и создать первое белуджское государство. Мир Чакар стал также и главным героем белуджского эпоса «Хани и Шах Мюрид», являющегося своего рода аналогом европейской истории о чистой и трагической любви Ромео и Джульетты. Белуджское историческое сознание и знания о белуджах В ХХ веке появилось несколько монографий, посвященных белуджам как этнической группе. Так, Ф. Шольц посвятил свое исследование периоду, начавшемуся после установления британского господства; как и у других авторов, которые сосредоточили основное внимание на проявлениях белуджского национализма, его интерес ограничивается территорией современного Пакистана. В 1930-х годах жизнь белуджей в Туркменистане изучали члены экспедиции Российской академии наук. В монографии Э. Гафферберг описываются быт, обычаи и традиции белуджей, а также трудности, испытываемые этносом в ходе интеграции в СССР. После распада Советского Союза интерес к туркменским белуджам возрос. Белуджи из Пакистана, зачастую с удивлением, открывают для себя их культуру; об этом свидетельствует, например, статья «Туркменистан: страна пятидесяти тысяч белуджей», принадлежащая перу пакистанского журналиста из Кветты Яр Яна Бадини. Ржехак и двое его коллег-белуджей опубликовали в 2007 году словарь, содержащий слова и фразы на балучи, пушту, дари и английском языках. Он был первым словарем западноиранских языков, на которых говорят около 10 млн человек. Авторы его стояли также у истоков белуджской Академии в Заранчи в афганской провинции Нимруз , создание которой было завершено в 2010 году. Она, как и академия в городе Кветта, должна была стать центром научного сотрудничества и обмена информацией между пакистанскими, иранскими и афганскими белуджами и одновременно служить культурному развитию белуджей и изучению их этнических традиций. Особенно ценно, что в строительстве здания для Академии активно участвовали сами белуджи — кто денежными взносами, кто личным трудом21. Цель подобных проектов — донести до мира как и до самих белуджей, разбросанных по разным странам белуджскую историю и культуру. Возможно, это поможет взглянуть на белуджей несколько по-другому и не воспринимать их только как опасных националистов, создающих проблемы для стран, в которых живут. Процесс ассимиляции белуджей, несомненно, связан с компактностью их поселения, но это обстоятельство не всегда 21 Cm. Например, в Пакистане ассимиляции белуджей не происходит или происходит в небольшой степени , хотя здесь они проживают некомпактно. Более того, в некоторых случаях соседствующие с белуджами народности принимают их обычаи и язык. Что же касается белуджей, проживающих в Омане г. Маскат и Иране г. Мешхед , то они почти полностью ассимилировались; их невозможно отличить от местного населения. Белуджи Туркменистана, по сравнению с другими национальными группами, живущими в стране, отличаются высокой устойчивостью к ассимиляции. Однако и они частично соблюдают туркменские обычаи, что проявляется в образе их жизни например, при проведении семейных церемоний. Некоторые прогрессивные представители белуджей прилагают немалые усилия для того, чтобы опровергнуть распространяемую СМИ информацию, обрисовывающую их народ как националистов и боевиков. Немалую роль в этом нелегком деле играют восстановление и сохранение традиций белуджского народа, который должен уважительно относиться к своей истории.

Террор в Белуджистане

На территории Туркменистана брагуи 3 пользуются тем же статусом, что и представители других родов белуджей, с которыми они заключают браки 4. Тем не менее, как указывали респонденты-белуджи из деревни Турбин, все еще бытует мнение, что "чем темнее кожа, тем хуже" темная кожа типична для брагуи. Как уже отмечалось, у туркменских белуджей возникла было своя собственная письменность, созданная в начале 1930-х годов на основе латинского алфавита, но она просуществовала лишь до 1938 года; за этот период было издано всего несколько учебников и брошюр политического содержания 5. До конца 1980-х годов туркменские белуджи могли использовать свой язык только в разговорной речи, ни газет, ни книг на нем не издавалось. Им была обещана возможность изучать родной язык в школах по белуджским букварям, разработанным на основе кириллицы. Однако после создания независимого Туркменистана, отмены кириллицы и введения латиницы созданные учебники остались лежать без применения. Историческое самосознание Культурная память не отражает реальную историю, а стремится интерпретировать ее при помощи таких мотивов, как поражение, предательство, месть, мудрый правитель, Золотой век, жертва и др. В некоторых случаях культурная память может быть значительно изменена или даже выдумана.

В результате возникают народные предания, которые часто упрощают и приукрашивают историю, а иногда и пытаются адаптировать ее под сегодняшние реалии. Предшественники сегодняшних туркменских белуджей Существует достаточно много теорий, касающихся арабского, индийского или иранского происхождения белуджей. Согласно легенде, корни белуджского этноса связаны с сирийским городом Алеппо и уходят во времена халифа Али двоюродного брата Мухаммеда. Его дядя переселился в область Макран, где женился на явившейся ему фее; у них родился сын, от которого и происходят все белуджи 6. По мнению В. Фроловой 7 , наиболее вероятной является "иранская" версия. В период V—VIII веков белуджи постепенно перекочевали с южного побережья Каспийского моря на сегодняшние территории своего расселения, находящиеся в Иране, Афганистане и Пакистане.

В белуджских балладах и героических эпосах, повествующих о событиях XV—XVI веков, появляется слово болак, обозначающее клан. Согласно сказаниям, белуджи делились на 44 болака 40 белуджских и 4 четыре клана, которые считались рабскими ; на протяжении веков клановая система претерпела значительные изменения, связанные с кочеванием и смешением отдельных кланов и основанием новых нередко причиной бегства из одного клана и основания нового были браки либо страх кровной мести. На изменение структуры белуджских кланов также влияли войны и тяжелые условия жизни, связанные с правлением отдельных ханов или вторжениями других народов. Пикулин 8 указывает, что этот процесс стал причиной исчезновения первоначальных белуджских болаков и привел к возникновению новых, более мелких групп. В Афганистане и Иране они получили название тайфа, а в Белуджистане — тумен; их создание основывается не столько на клановом, сколько на политическом принципе, предполагающем подчинение тому или иному хану. Первые кочевые племена белуджей появились на территории южного Туркестана поселок Серахс и г. Гафферберг 9 указывает, что сведения о пребывании белуджей в этой области можно найти и в Государственном архиве Туркменской ССР ныне Центральный государственный архив Туркменистана , где хранятся списки добровольцев в Красную Армию, составленные в 1919 году в Серахском районе.

В них помимо туркменов были зарегистрированы и проживавшие здесь белуджи. Основными причинами переселения белуджей из Афганистана и Ирана была нехватка пастбищ, усиление феодального гнета и вторжения чужих кланов. Белуджи и их государство: исторический экскурс В древние времена территория сегодняшнего Белуджистана служила своеобразным мостом между цивилизациями Месопотамии, с одной стороны, и Иранского нагорья и Индо-Гангской низменности — с другой. На старых картах территория современного иранского и пакистанского Белуджистана именуется античным названием "Гедросия". Оно присутствует и на одной из карт, где показан маршрут возвращения Александра Македонского из Индии 325 г. III в. Первые упоминания о белуджах на этой территории относятся к Х веку В VII веке в связи с приходом арабов, исламизировавших Персию и прилегающие к ней территории, появляется название "Мекран" "Макран" , которое обозначало засушливые пустынные районы у известного в древние времена как Гедросия побережья Аравийского моря.

Как указывает белуджский автор М. Балох 10 , уже в XV веке предводителю белуджей Мир Чакару удалось объединить племена и создать империю на землях юго-восточной Персии, южного Афганистана и нынешнего пакистанского Белуджистана уже тогда, вероятно, белуджи расселились на занимаемых ими сегодня территориях. Однако после смерти Мир Чакара эта империя рухнула. Государство Мир Чакара упоминается и другими авторами; подробное описание его правления и гражданской войны между племенами белуджей приводится в трудах таджикского философа-востоковеда М. Асимова и английского историка К. Босуорта: "Во II пол. XV века было основано государство белуджей под властью Мир Чакара из белуджского племени Ринд.

В этом государстве вместе с белуджским племенем лашари жили члены племени ринд. Это государство прекратило свое существование в результате гражданской войны между обоими племенами. Предводителем племени лашари был Мир Горан хан Лашари. После этой войны известной как Тридцатилетняя война племена лашари и ринд населили прежде всего провинции Синд и Пенджаб" 11. Более подробная информация об этом государстве относится к XVII веку, когда воевавшим против Великих Моголов брагуйским и белуджским племенам удалось создать Келатское ханство. В данном случае Ф. Шольц ссылается на еще одного белуджского автора — Балуха 12.

Сейчас уже трудно определить, какие именно племена играли главную роль в создании этого ханства — белуджи или брагуи. В любом случае период существования Келатского ханства является частью истории Белуджистана, хотя многие белуджские племена не входили в эту политическую единицу. Келатское ханство не имело сильной центральной власти; во время войн с соседней провинцией Синд и Афганистаном его границы постоянно менялись. Кроме того, оно всегда находилось под влиянием правителей Ирана или афганского Кандагара. Все изменилось с приходом к власти Мир Насир хана, которому удалось подчинить всех местных правителей и расширить территорию ханства приблизительно до границ сегодняшней пакистанской провинции Белуджистан.

Живут также в Афганистане, Туркмении 28,3 тыс. Общая численность 5,7 млн. Язык белуджский. Верующие… … Большой Энциклопедический словарь белуджи — сущ. ССР, Тадж.

После этого белуджи продолжили миграцию на восток к тому, что сейчас является провинцией Белуджистан в Пакистане, хотя некоторые остались, и белуджи все еще существуют в восточных частях иранских провинций Систан-Белуджистан и Керман. К 13—14 векам волны белуджей продвигались в Синд, а к 15 веку - в Пенджаб. По словам доктора Ахтара Балоча, профессора Университета Карачи , белуджи мигрировали из Белуджистана во время Малого ледникового периода и поселились в Синде и Пенджабе. Малый ледниковый период традиционно определяется как период с шестнадцатого по девятнадцатый века или, альтернативно, с 1300 по 1850 год. По словам профессора Белуджистана, климат Белуджистана был очень холодным, и этот регион был непригоден для проживания зимой, поэтому белуджи мигрировали волнами и поселились в Синде и Пенджабе. Район, где поселились племена белуджей, оспаривался персидскими Сефевидами и императорами Великих Моголов. Хотя Моголам удалось установить некоторый контроль над восточными частями области, к 17 веку вождь племени по имени Мир Хасан утвердился в качестве первого «хана белуджей». Первоначально в союзе с Моголами, ханство потеряло автономию в 1839 году с подписанием договора с британским колониальным правительством, и регион фактически стал частью британского владычества. Культура белуджей Основная статья: Культура Белуджистана Культурный человек племени Бугти Золотые украшения, такие как ожерелья и браслеты, являются важным аспектом традиций белуджских женщин, и среди их самых любимых украшений - дорр , тяжелые серьги, которые прикрепляются к голове с помощью золотых цепочек, так что тяжелый вес не причинит вреда ушам. Обычно они носят золотую брошь тасни , которая изготавливается местными ювелирами разных форм и размеров и используется для скрепления двух частей платья на груди. В древние времена, особенно в доисламскую эпоху, женщины-белуджи обычно исполняли танцы и пели народные песни на различных мероприятиях. Традиция матери-белуджи, поющей своим детям колыбельные, с древних времен играла важную роль в передаче знаний из поколения в поколение. Помимо стиля одежды белуджей, большое значение для белуджей имеют коренные и местные традиции и обычаи. День белуджской культуры отмечается народом белуджи ежегодно 2 марта с праздниками, посвященными их богатой культуре и истории.

Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.

Белуджи: исследование культуры, обычаев и истории этого народа

  • Где поднимется «новый Дубай»
  • белуджи - Последние новости :
  • Навигация по записям
  • Главное меню
  • О положении белуджей в Туркменистане. |

День единства белуджей и пуштунов

По вероисповеданию — мусульмане ханафитского мазхаба.

Западные журналисты — в частности, известный расследователь, лауреат Пулитцеровской премии Сеймур Херш — сообщали о том, что радикальные террористические группировки белуджей получают прямую помощь от Соединенных Штатов Америки, для подрывной деятельности против иранского правительства. Ближневосточная война разрушает миропорядокАмериканский журнал The Time, который обычно выносит на свою обложку фотографии по тематике самых злободневных мировых новостей, ломает привычные шаблоны западной пропаганды Последние события действительно напоминают попытку спровоцировать военный конфликт между Ираном и Пакистаном, цинично разыгрывая с этой целью белуджский фактор. Потому что усиление Исламской республики, очевидное после обострения ситуации в Красном море, вызывает на Западе глубокую озабоченность "По мере того, как влияние Вашингтона на Ближнем Востоке снижается, режим Ирана, вместе с Китаем и Россией в качестве своих союзников, формирует коалицию на Ближнем Востоке — на фоне американской операции против поддерживаемых Ираном ополченцев-хуситов в Йемене, которая вызывает в мире большое разочарование. Существует долгий путь неудач западной политики на Ближнем Востоке. Самой важной и наиболее значимой неудачей в этой плеяде стал вопрос разрешения израильско-палестинского конфликта. Правящие лица Ирана преследуют три основные цели в своей внешней политике: изгнание Америки с Ближнего Востока, сохранение регионального превосходства Ирана и укрепление ключевых союзов с Китаем и Россией", — пишет об этом газета Guardian.

В Вашингтоне, Лондоне и Тель-Авиве пытаются создать для Тегерана восточный фронт — чтобы ослабить иранскую помощь йеменским хуситам и ливанской партии "Хезболла". И по новому разжечь пламя конфликта между шиитами и суннитами, который заметно снизился на фоне примирения Саудовской Аравии и Ирана. Однако эта попытка, скорее всего, не будет иметь существенного успеха. Отношения между Ираном и Пакистаном выглядели в последнее время достаточно стабильными, чему в немалой степени содействовала политика их общего партнера — Китая.

Но вплоть до настоящего времени из Индии и Пакистана продолжают произноситься взаимные обвинения в попытках дестабилизации ситуации на территории соседа с помощью поддержки тех или иных сепаратистских движений. Со стороны второго звучат обвинения Индии в поддержке тех же белуджей. Что касается не спадающей внутриполитической турбулентности в Пакистане в целом, то никуда не исчезли прочие негативные факторы. Из них главным остаётся тот, который обусловлен продолжающимся противостоянием двух основных политических группировок во главе с действующим и предыдущим премьер-министрами.

Однако это тема для очередного специального комментирования. Наконец в очередной раз обратим внимание на то, что все эти разного рода неурядицы происходят на территории страны, которая де-факто является ядерной державой. Главным образом поэтому за развитием внутриполитической ситуации в Пакистане с особой настороженностью наблюдают ведущие мировые игроки.

Все материалы На фоне обострение арабо-израильского конфликта и американо-британской агрессии против Йемена напомнила о себе еще одна зона нестабильности — область Белуджистан, расположенная на границе между Ираном и Пакистаном Несколько дней назад иранские войска атаковали базы террористической группировки сепаратистов-белуджей — "Джейш аль-Адль" "Армия справедливости" , расположенные на пакестанской территории, поразив их с помощью беспилотных летательных аппаратов и дальнобойных ракет. По словам иранских политиков, эти действия являются ответом на кровавый теракт, совершенный в годовщину гибели командующего силами специального назначения "Аль-Кудс" иранского Корпуса стражей исламской революции генерала Касема Сулеймани — когда в результате взрывов на кладбище в провинции Керман погибли девяносто пять человек. В Тегеране подчеркнули, что атака на террористов не направлена против Пакистана, а является ответом на действия террористов, действовавших при поддержке внешних врагов Ирана. Террористы, преследуемые в Пакистане, были связаны с израильским режимом", — заявил об этом министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян. Тем не менее, пакистанские власти немедленно отозвали из Тегерана посла, а сегодня утром пакистанская армия нанесла удары по приграничной иранской территории. Причем, Пакистан заявил о том, что его атака тоже была направлена против представителей белуджских сепаратистских организаций. Пакистанский журналист Салим Шах в связи с событиями в Афганистане написал об этом статью, которую отказались публиковать британские СМИ. Публикуем ее без сокращений Белуджистан представляет собой гористую пустынную местность. Северная часть этого края относится к Афганистану, его восточная оконечность является одноименной провинцией в составе Пакистана, а западная относится к провинции Систан и Белуджистан в составе Исламской Республики Иран. Этот обширный регион населяют белуджи — потомки парфян, мидийцев и скифов, один из иранских народов, родственный иранцам, пуштунам, курдам, таджикам.

Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи?

Иранские белуджи обвиняют шиитские власти страны в дискриминации по религиозному признаку, а в Пакистане местные белуджи. Военизированная группировка белуджей Jaish ul-Adl призывает бойкотировать выборы в Исламский консультативный совет (парламент Ирана) и Совет экспертов, которые состоятся 1. У них есть белуджи, народ, который проживает на территории двух стран и давно борется за свою автономию с помощью оружия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий