Александр Николаевич Островский считал «Бесприданницу» одним из лучших своих произведений.
В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие
Бесприданница для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Читать книгу онлайн в электронной библиотеке Данинград пьеса Бесприданница произведение Александра Островского. Пьеса Островского «Бесприданница» была написана в 1874 – 1878 годах. «Бесприданница» — читайте и скачивайте книгу (epub) онлайн бесплатно и без регистрации, автор Александр Островский. "Бесприданницу" А.Н. Островского я с интересом прочитала после просмотра фильма Эльдара Рязанова "Жестокий.
БЕСПРИДАННИЦА
Обложка книги 1С Аудиокниги Бесприданница. Александр Николаевич Островский. Бесприданница. (Драма в четырех действиях). Александр Николаевич Островский считал «Бесприданницу» одним из лучших своих произведений.
Бесприданница - Александр Островский
Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет; одета изящно, но смело и не по летам. Лариса Дмитриевна, ее дочь, девица, одета богато, но скромно. Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием. Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец.
Явление 10 К Огудаловой приезжают Вожеватов и Робинзон. Вожеватов выдает Робинзона за англичанина. Явление 11 Паратов, которому Карандышев очень не понравился, собирается «потешится» над мужчиной во время обеда.
Действие третье Явление 1 Кабинет Карандышева, меблированный «с претензиями, но без вкуса». На одной из стен «прибит ковер, на котором развешано оружие». Явление 2 Огудалова и Лариса обсуждают вечер Карандышева.
Женщины не знали, куда деться от стыда. Карандышев думает, что удивил всех роскошью, но гости специально — для забавы его спаивают. Явление 3 Тетка Карандышева жалуется женщинам на убытки от обеда, а после зовет их к себе.
В кабинет заходят Паратов, Кнуров и Вожеватов. Явления 4 — 5 Кнуров жалуется на ужасные блюда и вина «микстуру, которую он вином величает». Мужчины смеются над глупостью хозяина, который первым из всех спился.
Подпоить же его удалось благодаря помощи неразборчивого в выпивке Робинзона. Явление 6 В кабинет входит Карандышев с сигарами. Он не замечает, что мужчины над ним подшучивают.
Явления 7 —8 Вошедшая Огудалова пытается сделать Карандышеву замечание, но он отвечает, что сегодня счастлив и торжествует. Паратов предлагает выпить на брудершафт и Юлий Капитоныч уходит за коньяком. Явления 9 — 10 Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются на прогулку на пароходе.
Явление 11 Паратов просит Ларису спеть что-нибудь. Карандышев пытается ей запретить, это возмущает девушку. Лариса с цыганом Ильей, который ей аккомпанирует, поют «Не искушай».
Все восхищены пением девушки. Карандышев уходит за шампанским — выпить за здоровье Ларисы. Явление 12 Наедине Паратов говорит Ларисе, что она сокровище и он виноват перед ней за то, что променял ее на другую.
Сергей Сергеевич уговаривает девушку поехать с компанией кататься по Волге. Лариса соглашается, назвав Паратова своим «повелителем». Явление 13 Все пьют шампанское за Ларису Дмитриевну.
Карандышев произносит тост, называя самым важным достоинством девушки — умение «ценить и выбирать людей», ведь она выбрала среди всех поклонников именно его. Карандышева отправляют за вином. В это время мужчины собираются и, забрав с собой Ларису, уезжают.
Явление 14 Вернувшись, Карандышев удивлен, куда делась Лариса. Иван сообщает ему, что девушка уехала с господами за Волгу на пикник. Карандышев в отчаянье: «Я смешон — ну, смейся надо мной, смейся в глаза!
Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной — я того стою.
Открытая площадка возле кофейни на приволжском бульваре. Кнуров «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек с огромным состоянием», как сказано о нем в ремарке и Вожеватов «очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец , заказав шампанское в чайном приборе, начинают обсуждать новость: известная в обществе красавица бесприданница Лариса Огудалова выходит замуж за бедного чиновника Карандышева.
Пьеса невероятно динамична. Весь сюжет полностью уложился в один день, контрастные бытовые темы сменяют одна другую тут и бытовые сцены, и комические, и трагикомические, и лирические, и, наконец, трагические. Текст произведения невероятно ритмичен и музыкален, он живет и двигается сам по себе. Пьесу «Бесприданница» читать онлайн или скачать книгу бесплатно предлагает наш сайт.
Александр Островский. Бесприданница
Над пьесой автор работал в течение четырех лет, с 1874 по 1878 годы. Поначалу произведение не получило признание, но спустя время приобрело ошеломительный успех. Тема — Искаженные взаимоотношения в обществе, в котором царят принципы «купли-продажи». Любого человека, любой поступок можно купить, вопрос лишь в цене.
В мертвом мире не поется: раздается лишь протяжный вопль.
Правда, нащупать его природу нелегко — не стон, не плач, не рык, не вызов, не мольба о помощи. Безосновательный крик. В ней как будто нет перспективы: только снова и снова повторяется, что закон нелюбви тотален и ему ничто не противостоит. Это не вектор, а точка, с которой действие время от времени сходит, отвлекаясь на другие темы — правда, тут же их бросая.
Логика событий то и дело рвется, и взятые, но не продолженные линии мысли загромождают воздух спектакля, зазря утяжеляют его. Но наряду с этим в спектакле есть и множество тонко подмеченных деталей. Едва ли не впервые сделан акцент на том, что Паратов Станислав Бондаренко, играющий также в спектаклях «Как важно быть серьезным» и «Не все коту масленица» и др. Или, к примеру, Карандышев ходит с вогнутыми животом и грудной клеткой, как будто в нем образовалась воронка от бесчисленных унижений.
Не выпьем ли холодненького, Мокий Парменыч? Что вы, утром-то! Я еще не завтракал. Мне один англичанин — он директор на фабрике — говорил, что от насморка хорошо шампанское натощак пить. А я вчера простудился немного. Каким образом? Такое тепло стоит. Да все им же и простудился-то: холодно очень подали.
Нет, что хорошего; люди посмотрят, скажут: ни свет ни заря — шампанское пьют. А чтоб люди чего дурного не сказали, так мы станем чай пить. Ну, чай — другое дело. Вожеватов Гавриле. Гаврило, дай-ка нам чайку моего, понимаешь?.. Вы разве особенный какой пьете? Да все то же шампанское, только в чайники он разольет и стаканы с блюдечками подаст. Нужда-то всему научит, Мокий Парменыч.
Едете в Париж-то на выставку? Вот куплю пароход да отправлю его вниз за грузом и поеду. И я на днях, уж меня ждут. Гаврило приносит на подносе два чайника с шампанским и два стакана. Вожеватов наливая. Слышали новость, Мокий Парменыч? Лариса Дмитриевна замуж выходит. Как замуж?
Что вы! За кого? За Карандышева. Что за вздор такой! Вот фантазия! Ну что такое Карандышев! Не пара ведь он ей, Василий Данилыч. Какая уж пара!
Да что ж делать-то, где взять женихов-то? Ведь она бесприданница. Бесприданницы-то и находят женихов хороших. Не то время. Прежде женихов-то много было, так и на бесприданниц хватало; а теперь женихов-то в самый обрез: сколько приданых, столько и женихов, лишних нет — бесприданницам-то и недостает. Разве бы Харита Игнатьевна отдала за Карандышева, кабы лучше были? Бойкая женщина. Она, должно быть, не русская.
Уж очень проворна. Как это она оплошала? Огудаловы все-таки фамилия порядочная; и вдруг за какого-то Карандышева… Да с ее-то ловкостью… всегда полон дом холостых!.. Ездить-то к ней все ездят, потому что весело очень: барышня хорошенькая, играет на разных инструментах, поет, обращение свободное, оно и тянет. Ну, а жениться-то надо подумавши. Ведь выдала же она двух. Выдать-то выдала, да надо их спросить, сладко ли им жить-то. Старшую увез какой-то горец, кавказский князек.
Вот потеха-то была! Как увидал, затрясся, заплакал даже — так две недели и стоял подле нее, за кинжал держался да глазами сверкал, чтоб не подходил никто. Женился и уехал, да, говорят, не довез до Кавказа-то, зарезал на дороге от ревности. Другая тоже за какого-то иностранца вышла, а он после оказался совсем не иностранец, а шулер. Огудалова разочла не глупо: состояние большое, давать приданое не из чего, так она живет открыто, всех принимает. Любит и сама пожить весело. А средства у нее так невелики, что даже и на такую жизнь недостает… Кнуров. Где ж она берет?
Женихи платятся. Как кому понравилась дочка, так и раскошеливайся. Потом на приданое возьмет с жениха, а приданого не спрашивай. Ну, думаю, не одни женихи платятся, а и вам, например, частое посещение этого семейства недешево обходится. Не разорюсь, Мокий Парменыч. Что делать! За удовольствия платить надо, они даром достаются, а бывать у них в доме — большое удовольствие Кнуров. Действительно удовольствие — это в правду говорите.
А сами почти никогда не бываете. Да неловко; много у них всякого сброду бывает; потом встречаются, кланяются, разговаривать лезут! Вот, например, Карандышев — ну что за знакомство для меня! Да, у них в доме на базар похоже. Ну, что хорошего! Тот лезет к Ларисе Дмитриевне с комплиментами, другой с нежностями, так и жужжат, не дают с ней слово сказать. Приятно с ней одной почаще видеться, без помехи. Жениться надо.
Не всякому можно, да не всякий и захочет; вот я, например, женатый. Так уж нечего делать. Хорош виноград, да зелен, Мокий Парменыч. Вы думаете? Видимое дело. Не таких правил люди: мало ль случаев-то было, да вот не польстились, хоть за Карандышева, да замуж. А хорошо бы с такой барышней в Париж прокатиться на выставку. Да, не скучно будет, прогулка приятная.
Какие у вас планы-то, Мокий Парменыч! Да и у вас этих планов-то не было ли тоже? Где мне! Я простоват на такие дела. Смелости у меня с женщинами нет: воспитание, знаете, такое, уж очень нравственное, патриархальное получил. Ну да, толкуйте! У вас шансов больше моего: молодость — великое дело. Да и денег не пожалеете; дешево пароход покупаете, так из барышей-то можно.
А ведь, чай, не дешевле «Ласточки» обошлось бы? Всякому товару цена есть, Мокий Парменыч. Я хоть молод, а не зарвусь, лишнего не передам. Не ручайтесь! Долго ли с вашими летами влюбиться; а уж тогда какие расчеты! Нет, как-то я, Мокий Парменыч, в себе этого совсем не замечаю. А вот, что любовью-то называют. Похвально, хорошим купцом будете.
А все-таки вы с ней гораздо ближе, чем другие. Да в чем моя близость? Лишний стаканчик шампанского потихоньку от матери иногда налью, песенку выучу, романы вожу, которых девушкам читать не дают. Развращаете, значит, понемножку. Да мне что! Я ведь насильно не навязываю. Что ж мне об ее нравственности заботиться: я ей не опекун. Я все удивляюсь, неужели у Ларисы Дмитриевны, кроме Карандышева, совсем женихов не было?
Были, да ведь она простовата. Как простовата? То есть глупа? Не глупа, а хитрости нет, не в матушку. У той все хитрость да лесть, а эта вдруг, ни с того ни с сего, и скажет, что не надо. То есть правду? Да, правду; а бесприданницам так нельзя. К кому расположена, нисколько этого не скрывает.
Вот Сергей Сергеич Паратов в прошлом году, появился, наглядеться на него не могла; а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез, неизвестно куда. Что ж с ним сделалось? Кто его знает; ведь он мудреный какой-то. А уж как она его любила, чуть не умерла с горя. Какая чувствительная! Бросилась за ним догонять, уж мать со второй станции воротила. А после Паратова были женихи? Набегали двое: старик какой-то с подагрой да разбогатевший управляющий какого-то князя, вечно пьяный.
Уж Ларисе не до них, а любезничать надо было, маменька приказывает. Однако положение ее незавидное. Да, смешно даже. У ней иногда слезенки на глазах, видно, поплакать задумала, а маменька улыбаться велит. Потом вдруг проявился этот кассир… Вот бросал деньгами-то, так и засыпал Хариту Игнатьевну. Отбил всех, да недолго покуражился: у них в доме его и арестовали. Скандалище здоровый! С месяц Огудаловым никуда глаз показать было нельзя.
Тут уж Лариса наотрез матери объявила: «Довольно, — говорит, — с нас сраму-то; за первого пойду, кто посватается, богат ли, беден ли — разбирать не буду». А Карандышев и тут как тут с предложением. Откуда взялся этот Карандышев? Он давно у них в доме вертится, года три. Гнать не гнали, а и почету большого не было. Когда перемежка случалась, никого из богатых женихов в виду не было, так и его придерживали, слегка приглашивали, чтоб не совсем пусто было в доме. А как, бывало, набежит какой-нибудь богатенький, так просто жалость было смотреть на Карандышева: и не говорят с ним, и не смотрят на него. А он-то, в углу сидя, разные роли разыгрывает, дикие взгляды бросает, отчаянным прикидывается.
Раз застрелиться хотел, да не вышло ничего, только насмешил всех. А то вот потеха-то: был у них как-то, еще при Паратове, костюмированный вечер; так Карандышев оделся разбойником, взял в руки топор и бросал на всех зверские взгляды, особенно на Сергея Сергеича. И что же? Топор отняли и переодеться велели; а то, мол, пошел вон! Значит, он за постоянство награжден. Рад, я думаю. Еще как рад-то, сияет, как апельсин. Что смеху-то!
Ведь он у нас чудак. Ему бы жениться поскорей да уехать в свое именьишко, пока разговоры утихнут, — так и Огудаловым хотелось, — а он таскает Ларису на бульвар, ходит с ней под руку, голову так высоко поднял, что, того и гляди, наткнется на кого-нибудь. Да еще очки надел зачем-то, а никогда их не носил. Кланяется — едва кивает; тон какой взял: прежде и не слыхать его было, а теперь все «я да я, я хочу, я желаю». Как мужик русский: мало радости, что пьян, надо поломаться, чтоб все видели; поломается, поколотят его раза два, ну, он и доволен, и идет спать. Да, кажется, и Карандышеву не миновать.
Брошенная монета указывает, что на выставку в Париж Ларису повезёт Кнуров. Тем временем Лариса, поднимаясь с пристани в гору, ведёт непростой разговор с Паратовым. Её интересует одно: жена она теперь Сергею Сергеевичу или нет? Известие о том, что возлюбленный обручён, становится для девушки потрясением. Она сидит за столиком неподалёку от кофейни, когда появляется Кнуров. Он приглашает Ларису Дмитриевну во французскую столицу, гарантируя в случае согласия высочайшее содержание и исполнение любых капризов. Следом подходит Карандышев. Он пытается открыть невесте глаза на её приятелей, объясняя, что те видят в ней лишь вещь. Найденное слово кажется Ларисе удачным. Сообщив своему бывшему жениху, что он для неё слишком мелок и ничтожен, барышня запальчиво заявляет, что, не найдя любви, будет искать золото. Карандышев, слушая Ларису, вынимает пистолет. Выстрел сопровождается словами: «Так не доставайся же никому! Выбежавшим из кофейни Паратову и купцам Лариса угасающим голосом сообщает, что это она сама застрелилась, но ни на что не жалуется и ни на кого не обижается. Сценическая судьба. Ажиотаж вокруг новой пьесы царил невиданный; в зале, как сообщали позже рецензенты, «собралась вся Москва, любящая русскую сцену», в том числе писатель Фёдор Достоевский. Ожидания, однако, не оправдались: по свидетельству обозревателя газеты «Русские ведомости», «драматург утомил всю публику вплоть до самых наивных зрителей». Это был самый оглушительный провал в творческой биографии Островского. Первая постановка на сцене Александринского театра, где главную роль сыграла Мария Савина, вызвала меньше уничижительных откликов. Так, петербургская газета «Новое время» признала, что спектакль по «Бесприданнице» произвёл на зрителей «сильное впечатление». Однако говорить об успехе не приходилось: критик того же издания, некто К. Не пощадили критики и актёров, участвовавших в «Бесприданнице». Журналисту и писателю Пётру Боборыкину, опубликовавшему заметку в «Русских ведомостях» 1879, 23 марта , в работе актрисы запомнились лишь «рисовка и фальшь от первого шага до последнего слова». Актёр Ленский, по мнению Боборыкина, при создании образа слишком явный акцент сделал на белых перчатках, которые его герой Паратов надевал «без всякой надобности ежеминутно». Михаил Садовский, исполнивший на московской сцене роль Карандышева, представил, по словам обозревателя «Нового времени», «плохо задуманный тип чиновника-жениха». В сентябре 1896 года пьесу, уже давно снятую из репертуара, взялся реанимировать Александринский театр. Роль Ларисы Огудаловой в исполнении Веры Комиссаржевской вначале вызвала знакомое раздражение рецензентов: они писали, что актриса «играла неровно, в последнем акте ударилась в мелодраматизм». Однако зрители поняли и приняли новую сценическую версию «Бесприданницы», в которой героиня была не между ухажёрами, а над ними; пьеса постепенно начала возвращаться в театры страны. Постановки 1878 — Александринский театр. Лариса — Мария Савина. Лариса — Вера Комиссаржевская. Вторая редакция 1933 Пост. Владимир Соловьев, художник М. Василия Сахновского и Елизаветы Телешёвой. Сергея Морщихина, худ. Александр Самохвалов, комп. Михаил Чулаки. Лариса — Ольга Казико. Пушкина, Малая сцена. Николай Симонов, худ. Николай Сосунов. Лариса — Александра Парамонова. Аркадий Надеждов, худ. Николай Медовщиков. Лариса — Чудинова. Николая Массалитинова, худ. Миленков и Георгиев. Азизбекова Баку.
Краткое содержание Бесприданница Островского
И я поверила. Заговорила, слезы хлынули сами собой, я упивалась сценой, чувствовала — все получается. Вот здесь и пришел мне на помощь «грозный» оператор — милейший человек Марк Магидсон. Добродушно ворча «Думаешь, мне это надо? Я снова была на грани отчаяния.
И вот однажды Магидсон принес фотографию, взглянув на которую Протазанов сказал: «Да. Это — она! Нина Алисова.
И, судя по реакции первых слушателей, он не ошибался. Действительно, все указывало на то, что «Бесприданница» должна возыметь успех не только в гостиных, но и на сцене. Она быстро прошла цензуру и стала готовиться к публикации. В это же время ее начали репетировать труппы Малого и Александринского театров.
Но 10 ноября 1878 года случилось то, чего никто не ожидал. Состоялась премьера «Бесприданницы» на сцене Малого театра в Москве. И это был провал. Нет, премьеру, конечно, все ожидали.
Островский в то время был уже именитым писателем и в рекламе не нуждался. В зале собрались все любители театральной сцены, по воспоминаниям современников, присутствовал даже Достоевский. Неожиданностью оказались отзывы критиков после. Причем «досталось» как Островскому, так и актерам.
Театральный рецензент Боборыкин заявил, что «драматург утомил всю публику вплоть до самых наивных зрителей» отсутствием действия и бесконечными диалогами. Сюжет показался ему «незамысловатым и провинциальным». А к исполнительнице главной роли Гликерии Федотовой были предъявлены претензии, что она «лишила героиню правды и оригинальности», «взяв высокий и фальшивый мелодраматический тон».
Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет; одета изящно, но смело и не по летам. Лариса Дмитриевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно. Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием.
Ее детство прошло в провинции в глубоко религиозной семье с деспотичным отцом, слепо следующим законам Корана. Не выдержав диктата отца, Лейла убегает из дому в Стамбул, где оказывается втянутой в секс-индустрию. Несмотря на жестокость, царящую в мире торговли женским телом, Лейле придется через многое пройти и многое вынести, но ей удастся сохранить….
БЕСприданница
Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде. Бесприданница (аудиокнига) – 39 просмотров, продолжительность: 3:59:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Старочкина в социальной сети Мой Мир. Александр Островский». Книга Бесприданница доступна в 14 форматах Doc, Docx, RTF, TXT, ODT, PDF, DjVu, FB2, HTML, JAVA, ePub, LIT, Mobi, PDB (для телефона, планшета, компьютера и ридера для электронных книг). Один из шедевров А. Н. Островского, психологическая драма «Бесприданница» была написана в 1878 г. Он работал над ней 4 года (1874–1878). Его знаменитая пьеса бесприданница была написана в 1878 году. Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил свою молодую красавицу-жену.
Александр Островский - Бесприданница (аудиокнига)
Пьеса "Бесприданница" принадлежит к числу лучших произвдений выдающегося русского драматурга А. В этой статье представлена история создания пьесы "Бесприданница" Островского. Автор Островский А.Н. пьеса, драма «Бесприданница» полностью по действиям. Читать произведение полный текст книги по действиям и явлениям бесплатно и без регистрации на сайте Classica Online. Бесприданница для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки.
Кратко «Бесприданница» А. Н. Островский
Он работал над ней 4 года 1874—1878. Прошло 145 лет со времени публикации пьесы, но она ничуть не устарела. Пьеса написана о любви и деньгах. История героини Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной — вошла в картину нравов и быта города.
Пожаловаться В 2024 году исполняется 145 лет со дня публикации пьесы А. Островского «Бесприданница» в журнале «Отечественные записки». Работа над пьесой продолжалась в течение четырёх лет — с 1874 по 1878 год. Премьерные спектакли по «Бесприданнице» состоялись осенью 1878 года. В «Бесприданнице», как и в большинстве других произведений Островского, пробным камнем становится любовь.
Ему это удалось. После коротенького романа, молодой дворянин захотел избавиться от Ларисы и отправить её назад к будущему мужу. Однако, Лариса все же надеется, что станет женой своего любимого мужчины. Тот, в свою очередь, признается, что у него есть невеста с миллионным приданым, на которой намерен в ближайшее время жениться. Героиня приходит в отчаяние. Пожилой богач Кнуров предлагает девушке уехать с ним в Париж. Она же настроена покончить с жизнью, броситься с обрыва. Девушка унижена и чувствует себя оскорблённой и отверженной, ведь возлюбленный «растоптал» её искренние чувства, не оправдал надежд. Карандышев вскоре разыскал «беглецов». Но его невеста была совсем не рада этому. Она отчётливо понимает, что совершила огромную ошибку, согласившись стать женой этого жалкого и неприятного ей человека.
Его экранизируют, по его пьесам ставят спектакли. Сейчас по мотивам пьес Островского ведутся съемки сериала "Деньги и любовь по-русски".
БЕСприданница
В этой статье читайте историю создания знаменитой пьесы "Бесприданница" Островского. Эльдар Рязанов задумал экранизацию пьесы Островского «Бесприданница» после того, как его сценарная заявка драмы «Дорогая Елена Сергеевна» отправилась на полку. Читайте, слушайте, озвучивайте, пишите, развивайтесь с Литрес. Читайте, слушайте, озвучивайте, пишите, развивайтесь с Литрес. «Бесприданница», которая стала одной из самых известных пьес драматурга, создавалась с той же целью. читать книгу онлайн бесплатно.
Бесприданница (1936)
Премьера спектакля состоялась осенью 1878 года. В текстовом варианте пьеса была впервые напечатана в первом номере «Отечественных записок» за 1879 год. Краткое содержание пьесы «Бесприданница» «Бесприданница» рассказывает трагическую судьбу девушки из обедневшей семьи, которая умеет искренне любить, но окружающие ее люди не ценят этой способности. Ни мать главной героини Ларисы Огудаловой, ни ее будущий муж Юлий Карандышев, ни возлюбленный девушки Сергей Паратов не относились к ее чувствам серьезно, каждый стремился лишь распорядиться ее судьбой по своему усмотрению и поиметь выгоду. Автор вывел смерть Ларисы в финале пьесы как нравственное очищение: хотя девушка и умирает, но от души прощает всех, кто причинил ей боль и продолжает всех любить. История создания пьесы «Бесприданница» Работу над произведением Александр Николаевич Островский вел в течение четырех лет.
Согласно распространенной версии, сюжет пьесы он взял из реальной жизни. Дело в том, что в 1870-х годах писатель занимал должность мирового судьи Кинешемского уезда Ивановской области.
За ней ухаживает барин, богач и пароходчик, Сергей Сергеевич Паратов, который, очевидно, влюблён в девушку. Лариса также безумно влюбляется в красавца Паратова, но именно тогда, когда, по мнению Огудаловых и всех их знакомых, Паратов должен сделать предложение, Сергей Сергеевич спешно уезжает из города — спасать своё состояние. Лариса глубоко переживает отъезд Паратова, тем более что Сергей Сергеевич не успел с ней проститься и объяснить его причины. Харита Игнатьевна продолжает устраивать вечера в надежде найти мужа для Ларисы. На девушку засматривается богатейший купец города Кнуров, но он женат, и, хотя Харита Игнатьевна и использует его интерес к дочери для получения дорогих подарков, в качестве мужа Кнуров не рассматривается.
Другой ухажёр, молодой коммерсант Вожеватов, пока не может себе позволить жениться на бесприданнице. Ещё один поклонник девушки — чиновник Юлий Капитонович Карандышев , почтовый служащий, но он слишком жалок, беден на фоне трёх купцов , болезненно самолюбив и абсолютно не интересен Ларисе. Тем не менее, когда в доме Огудаловых арестовывают где-то найденного Харитой Игнатьевной очередного «перспективного» кандидата в женихи — тот оказывается не московским банкиром, а сбежавшим с деньгами банка кассиром, — Лариса, уставшая от карусели кавалеров и игр матери по поиску «партии», страдая от разбитого Паратовым сердца, решает выйти замуж за Карандышева, у которого пусть одно достоинство, но дорогое — он её любит. Начинается подготовка к свадьбе, в ходе которой Карандышев несколько раз обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Однако Лариса не меняет своего решения и, не скрывая от жениха, что она не любит его, тверда в намерении выйти замуж за Юлия Капитоновича. Но неожиданно в город возвращается Паратов на своём пароходе «Ласточка». Встретившись с Кнуровым и Вожеватовым, Паратов объявляет им, что он намерен вынужденно жениться на богатой невесте, чтобы спасти остатки своего состояния, а также продать своё пароходство Вожеватову.
От них он узнает, что Лариса выходит замуж. Тем временем Карандышев устраивает званый обед, на который приглашены и Кнуров, и Вожеватов, а в итоге и Паратов. Карандышев, ошалев от собственной значимости, которую он, по его мнению, приобрёл, сделавшись женихом Ларисы, вдрызг напивается при активном содействии гостей, смеющихся над ним. Лариса же позволяет Паратову увлечь себя на ночной банкет на пароход «Ласточка» с цыганами и шампанским. Лариса отдается Паратову, но утром он признается ей, что обручён и не может жениться на Ларисе. Кнуров и Вожеватов, пользуясь «удобным случаем», разыгрывают опозоренную Ларису в орлянку. Выиграв, Кнуров предлагает девушке стать его содержанкой, причём размер предложенного содержания заставил бы замолчать даже самых злых порицателей чужой нравственности, однако потрясенная Лариса отмалчивается.
На пароходе появляется Карандышев, который, осознав, что над ним посмеялись, а его невесту увезли, за ночь на лодке догнал «Ласточку». Он бросается к Ларисе и предъявляет на неё свои права, желая покрыть её позор. Лариса отвергает и Карандышева, он слишком жалок для неё.
Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник. Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за 30. Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре.
Я часто всматриваюсь в этот старый фотоснимок, с которого началась моя актерская биография. Не будь его, возможно, мне так и не довелось бы сыграть Ларису Огудалову - в фильме «Бесприданница». Протазанов «приглядел» меня во ВГИКе. Как увидел он в угловатой девочке трагическую Ларису, в роли которой блистали величайшие актрисы русской сцены,— это для меня тайна и посейчас. Тем не менее его ассистент А. Роу да, тот самый, впоследствии известный Александр Артурович Роу — сказочник принес мне сценарий и приглашение на пробы.
И вот, путаясь в шлейфе, вхожу в павильон и столбенею: народу полно, всем интересно, как начнет съемку первокурсница, почти подросток. Единственным в тот момент желанием было убежать... Но поздно — меня ввели в кадр.