Посоветуйте, что почитать из фантастических рассказов современных авторов. В подборку вошли только научно-фантастические книги — про классное фэнтези сделаем отдельную статью, если вам понравится формат.
15 главных книг 2023 года
Его задание является особо сложным, и права на ошибку у Рика нет. К тому же, деньги, полученные за его выполнение, он намерен потратить на живую овцу — почти все животные вымерли, а уход за электроовцой провоцирует у Декарда серьезные проблемы с психическим здоровьем. Во время работы над заданием, Рику придется поставить под сомнение не только свою деятельность, но и собственную личность. Его работа еще и осложняется тем, что андроиды скрываются где-то там, среди людей, и внешне от них совершенно не отличаются. Их можно выявить с помощью специальных тестов, с которыми, все же, необходимо обращаться как можно осторожнее — никогда наверняка не узнаешь, кто находится перед тобой. Так что, мечтают ли андроиды об электроовцах? Он принес американскому писателю не только мировую известность, но и ряд престижных наград. Действие происходит в далеком будущем, в стремительно развивающейся межгалактической феодальной империи на пустынной планете Арракис, где в качестве власти выступают Великие Дома — правящие роды и семьи.
Арракис является основной планетой в галактике, и на ней добывают Пряность — особую, самую важную в космосе субстанцию, которая используется при передвижении между звездами. Это история о многоуровневом и многогранном взаимодействии между политикой, религией, экологией, технологиями и человеческими эмоциями в особенности, поскольку силы империи борются друг с другом за власть над Арракисом. Небольшой совет — если вы все же решите осилить весь цикл — это ваше решение, однако "Дюна" — непревзойденный роман, и лучше него в цикле вы точно ничего не найдете. В нем искусственный интеллект, ангелы и люди сосуществуют на т. Лестнице Иакова, находящейся на орбите вот уже много лет. Это необычная история аристократки, служанки и ангела, которые путешествуют на уже погибающем корабле, изо всех сил стремясь остановить войну между своими домами и навсегда изменить порядки своего мира. На сломанном корабле, беспрерывно вращающемся вокруг обреченного Солнца, жители со временем смирились со своим стареющим железным миром.
Однако в один день старые порядки гибнущего корабля внезапно меняются, возможно, окончательно и бесповоротно. Принцесса Ариана всегда была известна своим хладнокровием и жестокостью. Но то, что она на поле боя лишает ангела крыльев, даже после того его подчинения, точно доказывает ее свирепость и бесчестие. Пленного ангела по имени Персеваль ждет не обычная смерть — Ариана намеренна поглотить ее воспоминания и разум. Несомненно, эта ужасная гибель вызовет войну между домами, но это именно то, чего ждет жестокая принцесса. Возможно, все бы так печально и закончилось, если бы в истории вовремя не появилась служанка. К тому же, он знаменит и среди почитателей других жанров.
Нечасто случается так, что самый первый роман писателя становится классикой жанра, а так же обеспечивает автору всемирную известность, однако "Игра Эндера", можно сказать, сломала систему. Роман, завоевавший премии "Хьюго" и "Небьюла" рассказывает о жизни шестилетнего Эндрю "Эндера" Виггина, попавшего в Боевую школу, ведь он, возможно — единственная надежда человечества в грядущей войне с инопланетной расой. Эндер, являясь в некотором роде результатом генетических экспериментов, вполне способен стать военным гением, в котором Земля сейчас так отчаянно нуждается, ведь она терпит нападки инопланетного врага, который стремится уничтожить все живое и человеческое. Единственный способ узнать, так ли это на самом деле — отправить Эндера обучаться в Боевую школу, которая либо откроет в нем настоящий бриллиант, либо уничтожит и сломает его. По мере обучения, Эндер становится сильнее и растет на глазах. Война с жукерами длится уже сотню лет, и поиски идеального полководца занимают столько же. Однако Эндер — не единственный необычный ребенок.
Его старшие брат и сестра так же отличаются от остальных — Питер агрессивен, его жестокость невозможно контролировать, а Валентина слишком спокойна и нежна, и не способна на насилие. Именно поэтому они не смогли попасть в ту же школу, что и Эндер. Все же Питер, движимый завистью к Эндеру, подговаривает Валентину и слепо жаждет власти, стремится контролировать политический процесс, стать главным правителем. Удивительные способности Валентины направлены на то, чтобы тонко контролировать людские убеждения — ее слова всегда убедительны. Скрываясь анонимно в компьютерных сетях, эти двое начинают понемногу формировать судьбу Земли — Земли, у которой не будет будущего, если Эндер потерпит неудачу. Эта бессмертная классика четко и остро подмечает, что человек уничтожает то, что не в силах понять до конца. Молодого читателя может смутить оттенок Холодной Войны в романе, однако истины Рэя Брэдбери вечны.
История Монтэга, эволюционировавшего от пожарного, уничтожающего книги до борца за жизнь и знания является одной из самых успешных и известных за всю историю научно-фантастической литературы. Этот роман полезен для каждого, ведь он поднимает важные для современного общества темы. Что же может произойти, если люди начнут беспощадно убивать собственную культуру? В ближайшем будущем Гай Монтэг работает "пожарником", однако его отличительная черта состоит в том, что он не тушит огонь, а создает его, сжигая книги, которые считает опасными для общества. Встречаясь с юной Клариссой, которая не принимает установленные в обществе порядки, но вскоре трагически погибает, Монтэг начинает переосмысливать собственную жизнь. Рискуя собой и всем, что ему дорого, он стремится спасти то, что когда-то сам уничтожил. Эта история группы блоггеров, которые стоят на пороге самых невероятных в их жизни изменений.
Повержена и обычная простуда. Однако, при всём этом, люди создали нечто гораздо более ужасное. Что-то неуязвимое, бессмертное. Вирус распространяется по человеческим организмам, инфекция блокирует тело, оставляя актуальной лишь одну базовую команду: КОРМ. Теперь, через 20 лет после Восстания, блоггеры Джорджия и Шон Мэйсон стоят у начала самой значимой истории в их жизни - темного заговора. Правда непременно вырвется наружу, даже если это будет стоить им жизни. Изначально это произведение было научно-фантастическим романом, но позднее, после работы автора над ним, переросло в полноценный роман.
В самом начале романа мы знакомимся с молодым человеком 32 лет по имени Чарли Гордон. Он болен фенилкетонурией и его iq - 68, что свидетельствует об его умственной отсталости. Дядя Чарли устроил его на самую простую работу в своей пекарне, чтобы ему не пришлось жить в государственном учреждении. Желая хоть как-нибудь улучшить свои интеллектуальные способности, Чарли регулярно посещает курсы чтения и письма в специальной школе для умственно отсталых взрослых. Однажды два исследователя - доктор Штраусс и доктор Немюр начинают искать людей, готовых принять участие в эксперименте, в ходе которого путем уникального хирургического вмешательства стремительно развивают интеллектуальные способности. Прислушиваясь к рекомендации учительницы из школы и искреннему желанию Чарли научиться правильно читать и писать, для эксперимента выбирают именно его. Операция проходит успешно, и за последующие три месяца его iq вырастает до 185.
Самое примечательное в книге то, что стиль ее написания меняется по мере увеличения уровня интеллекта главного героя - исчезают ошибки в тексте, появляется более научные термины. Он наглядно показывает, что может повлечь за собой желание пойти против природы ради науки. Сам роман является первой и основной частью позже появившегося цикла, который носит то же название. Кроме того, сам роман содержит в себе пять более мелких рассказов, которые вместе представляют собой одну историю. Все пять рассказов были опубликованы с 1942 года по 1951 и некоторые из них в первоначальном варианте имели другие названия. В наше время рассказы романа можно найти под названиями "Психоисторики", "Энциклопедисты", "Мэры", "Торговцы" и "Торговые короли". Все они расположены в хронологическом порядке и их связывает один сюжет.
Великая и могущественная Галактическая империя господствовала на протяжении двенадцати тысяч лет, но все когда-нибудь приходит в упадок, и она — не исключение. Она погибает. Но только Гэри Селдон, создатель новейшей революционной науки — психоистории, может видеть это печальное будущее — темную эпоху невежества, варварства и разрухи, которая продлится невероятно долгое время — целых 30 тысяч лет. Для того, чтобы сохранить накопленные веками знания и спасти человечество от страданий и гибели, Селдон собирает вокруг себя лучшие умы в Империи — как ученых, так и просто образованных людей — и увозит их на мрачную неприметную планету на самом краю Галактики, где они смогут работать и стать лучом надежды для будущих поколений. Селдон называет группу "Основание". Однако вскоре неопытное "Основание" оказывается во власти коррумпированных лордов Империи, которая уже находится на последнем издыхании. Последняя надежда человечества встречается со страшным выбором: подчиниться варварам и преуспеть, или противостоять им и быть уничтоженной.
Без преувеличения, "Франкенштейн" значительно повлиял как на литературу в целом, так и на многие отрасли поп-культуры. Даже через 200 лет со дня первой публикации романа, во многих современных произведениях и кинокартинах можно встретить его отголоски. Мэри Шелли начала писать роман, когда ей было всего восемнадцать лет. Будучи одновременно готическим триллером, страстным романом и предупреждающим будущее рассказом, "Франкенштейн" преподносит нам завораживающую историю молодого ученого Виктора Франкенштейна, преданного своим идеям. Одержимый открытием главной причины зарождения жизни и одушевлением безжизненной материи, Франкенштейн собирает жуткое человекоподобное существо из украденных частей человеческого тела. Когда собранный монстр начинает двигаться, Виктор приходит в ужас от увиденного. Измученное долгой изоляцией от общества и одиночеством некогда спокойное и ни в чем неповинное существо становится жестоким и озлобленным, намереваясь отомстить своему создателю, Франкенштейну.
Этот абсолютный бестселлер и, несомненно, немаловажный предок всех произведений в жанре ужасы, не просто рассказывает выдуманную историю, а вызывает в человеческих умах тревожные вопросы о бытие, сущности и зарождении жизни, о месте человека во Вселенной.
Вышедшая в начале 2019 года «Золотая пуля» стала одним из самых громких отечественных романов последнего времени. Книгу нахваливали многие писатели и критики. Даже те, кто не в восторге от жестких хорроров, признали, что «Золотая пуля» — литература высокого уровня. Авторы написали жесткий постапокалиптический вестерн с элементами хоррора. Сюжет закручен вокруг однорукого стрелка, а также мальчика и девочки, которые разными путями идут к общей цели — старой атомной бомбе, лежащей среди высохшего озера. Роман вышел в новой серии «Сломанный миф», где публикуются многогранные, нетривиальные и неформатные книги, написанные на стыке жанров. Чайны Мьевиль — один из самых «странных» и самобытных фантастов современности. В его книгах не встретишь стандартных сюжетов, а миры, которые он создает, завораживают своей оригинальностью.
Рельсоморье — мир ядовитых пустошей, который испещрен мириадами железных дорог. Человеческие города располагаются лишь на скалистых возвышенностях, а перемещаться по этому миру можно лишь на поездах всевозможных конструкций — дикие земли кишат ядовитыми насекомыми и зверьми-гигантами. По духу «Рельсы» напоминают приключенческие книги о пиратах, только вместо кораблей здесь кротобойные поезда. Всегда считалось, что Рельсоморье существует с самого начало времен и оно бесконечно. Но однажды главный герой обнаружил старую фотографию, на которой мириады железнодорожных путей сужались и оставляли только одну колею. С этого момента начинается долгое приключение в поисках ответа на вопрос: как появилось Рельсоморье? Паоло Бачигалупи из тех авторов, что серьезно задумываются о проблемах экологии и истощения ресурсов.
Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать. Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность. О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат». Стандартный текст, стандартные приключения. Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится. Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше. Этот десяток и попадает в номинационные списки фантастических литературных премий. На деле же так не получается. Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии и не только по фантастике. Качество текста в этом списке занимало седьмое место! На первом — умение тусоваться в нужной компании с нужными людьми. Каковы ее возможности в фантастике? Речь не о пресловутых «параллельных мирах», которые чаще всего не имеют с научной фантастикой ничего общего. Речь о физическом многомирии, которое еще полвека назад было в физике маргинальной идеей, граничившей с лженаукой, а сейчас становится научным мейнстримом. О том, что кроме нашей существует огромное количество возможно, бесконечное других вселенных, свидетельствуют исследования в области космологии теория бесконечной и хаотической инфляции и квантовой физики теория Эверетта и теория струн. О различных аспектах многомирия пишут в ведущих физических журналах, проводят международные конференции. Даже Терри Пратчетт, писавший книги о «Плоском мире», три своих последних романа написанных в соавторстве с Бакстером посвятил идеям многомирия. Идея физического многомирия столь же богата и открывает для фантастики не меньше перспектив и направлений, чем идея машины времени. Эвереттическая литература, литература многомирия — это фантастика будущего. Или — будущее фантастики. В науке происходит так много нового и интересного, что научная фантастика, по идее, должна бурно развиваться — есть о чем писать! Но именно сейчас российская научная фантастика пришла в упадок. Авторы ссылаются на то, что «наука стала такой сложной, что ничего не понять», издатели ссылаются на то, что читатели перестали покупать научную фантастику, а читатели обвиняют авторов и издателей. В общем, заколдованный круг — и все признаки кризиса, которого на самом деле быть не должно. На Западе нет кризиса научной фантастики, новые авторы и новые идеи появляются регулярно, завоевывая рынок и литературные премии по фантастике. Достаточно прочитать списки лауреатов премий «Хьюго» и «Небьюла». Да и вообще успех — в значительной степени дело случая: автор со своей идеей и текстом должен оказаться в нужное время в нужном месте издательстве, журнале. Тем не менее, если уж вы решили для себя, что ваше призвание — писать фантастику, причем научную, — думайте прежде всего над интересной и новой идеей. Нет идеи — не будет хорошей фантастики. Но идеи мало. Нужен хороший текст: интересный сюжет, запоминающиеся персонажи, впечатляющий конфликт. Но если хотите легких путей в жизни, не идите в фантасты.
Ханну Райаниеми. Трилогия сочетающая авантюрный роман, киберпанк и трансгуманизм, написанная финским математиком, оправит читателя в безукоризненно проработанный мир будущего. Адриан Чайковски. Один из лучших образцов ксенофантастики, где автор конструирует цивилизацию отличную от человеческой с невероятной достоверностью и убедительностью. Паоло Бачигалупи. Лучшее произведение автора серьёзно разрабатывающего в своих произведения тему экологии во всех её проявлениях. От загрязнения окружающей среды до экологии человеческого общества. Сегодня все библиотеки ЗАО работают в удаленном формате. На своих страничках в соцсетях они регулярно публикуют информацию о литературных новинках, проводят образовательные и культурные онлайн-лекции, знакомят читателей с интересными людьми. СМИ управы района и администрации муниципального округа. Издание публикует официальную информацию и важные новости района Раменки.
Что почитать из современной фантастики?
Возможно, сериал, который готовит телеканал AMC, добавит в произведение немного оптимизма. Уильям Гибсон. Но на лаврах автор не почивает, много пишет, меняясь при этом, соответствуя велениям времени. Главная героиня, девушка по имени Флинн, живущая в мире, который катится в пропасть, соглашается ненадолго подменить брата в некой компьютерной игре в виртуальной реальности.
Довольно быстро выясняется, что игра — это своеобразное окно в следующий век, где человечество уже пережило глобальный катаклизм. Мало того, Флинн, подключившись к этой реальности, случайно становится свидетельницей высокотехнологичного убийства, совершенного 100 лет тому вперед. Гибсон здесь удивительно расточителен на самые разные идеи и придуманные технологии — буквально на каждой странице можно обнаружить очередной технологический выверт, которого иному писателю хватило бы на полноценную повесть.
В «Периферийных устройствах» можно найти щедрую россыпь из роевого оружия, дистанционного присутствия в искусственных телах-перифералях, пиратской 3D-печати, микроботов-ассемблеров, внутриглазных интерфейсах, континентов из пластикового мусора, генно-модифицированных людей, сухопутных яхт и прочего, прочего, прочего. В октябре этого года выйдет сериал, снятый по роману, интересно будет посмотреть, какой процент из всего этого великолепия в нем поместится. Энди Вейер.
После первого романа, по которому и был снят этот фильм, Вейер — программист, почти не имевший до этого литературного опыта, — написал второй, довольно прохладно встреченный и критикой, и читателями. Это вновь ближайшее будущее, в котором человечество обнаруживает, что Солнце подверглось нападению неких микроорганизмов, буквально выедающих его изнутри. Главный герой, школьный учитель Райланд Грейс, приходит в себя на борту космического корабля, не помня, кто он такой и как здесь оказался.
У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах. Отзыв — место для ваших впечатлений Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие — задавайте их нам в социальных сетях или по почте support ast. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов. В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
На эту роль годятся только изгои общества — психопаты, жертвы насилия, бывшие заключенные. Мало того, в их тела вживлены специальные устройства, позволяющие им дышать морской водой. Уоттс нервным, рубленым языком рисует мрачный и холодный мир, в котором гигантские саблезубые чудовища соседствуют с измененными людьми, и сложно понять, кто из них более безумен.
За экранизацию «Морских звезд» пока никто не берется, и это неудивительно: большая часть действия происходит в толще воды, и бюджет на такие съемки понадобится внушительный. Джефф Вандермеер. Он создает книги, которые сложно отнести к какому-то конкретному жанру — здесь и фантастика, и фэнтезийные мотивы, и что-то от мрачных средневековых легенд и мифов. Мы не знаем, что именно произошло, но до катастрофы человечество активно развивало биотехнологии, создавая удивительных живых существ, выполняющих задачи, которые сегодня мы поручаем гаджетам и механизмам. Мир рухнул, и в нем теперь обитает множество «креатур», или «биотехов», во главе с Мордом — гигантским летающим медведем именно так! Рахиль, живущая в развалинах города с напарником Виком, однажды находит странное искусственное существо, напоминающее не то коралл, не то кальмара, и оставляет себе, назвав Борном. Роман надолго оставляет ощущение пронесшейся катастрофы, глубокой безнадежности и тяжелого сна. И даже относительно светлый финал всего лишь добавляет к нему дополнительную краску, мало влияющую на всю палитру. Возможно, сериал, который готовит телеканал AMC, добавит в произведение немного оптимизма.
Уильям Гибсон.
Макс Максимов известен не только, как видеоблогер — он на протяжении нескольких лет писал повести, которые выкладывал в Сети и завоевал множество читателей. В сборник «Апокалипсис3» вошли три постапокалиптические истории, представляющие разные взгляды на жизнь после Конца света. Третья повесть, «Когда идёт снег» — роад-стори в духе произведений Кормака Маккарти, но с оригинальными сюжетными поворотами и размышлениями. Максимов намеренно писал короткие повести, а не романы, чтобы их было легче «осилить» молодым читателям. Однако вопросы, которые он поднимает в этих историях, и фантастические идеи выглядят оригинальными и смелыми. Писательница получила за нее «Хьюго». Две последующие книги трилогии также завоевали «Хьюго», чем поставили рекорд в истории премии. Действия разворачиваются в вымышленном мире, где спустя разные временные интервалы наступает новый Конец света. На случай, если придет очередная зима, у людей есть заранее приготовленное распределение функций на время Апокалипсиса.
Однако очередной его виток будет идти намного дольше, чем обычно. Кристофер Браун написал мрачную антиутопию о будущем США — точнее, о его отсутствии как такового. Страна пала под правлением диктаторов. Многие земли отравлены химическим оружием, небо контролируют дроны, а любой, кто не согласен с действующим режимом — экстремист. У себя на родине книга завоевала массу положительных отзывов — ее хвалили таким именитые писатели, как Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг, Кори Доктороу и другие. На русском языке книга выходит в апреле 2019 года.
Что почитать из современной фантастики?
В рамках проекта «Фантастическая одиссея» киноканал FAN представил «Абсолютный топ» самых популярных книг в жанре фантастики. Пришло время подвести итоги года и рассказать о книгах, на которые стоит обратить внимание, если вы любите фантастику. |. Посоветуйте, что почитать из фантастических рассказов современных авторов. Здесь представлены самые популярные новинки фантастики – книги 2024 года. В жанрах фантастика и фэнтези Что почитать?, Фэнтези, Книги, Фантастика. Все книги жанра Фантастическая литература в библиотеке Readli.
Фантастика
Читать четыре десятка книг в хронологическом порядке логично, но необязательно: «Плоский мир» поделен на своеобразные подциклы. Что почитать из фантастики: 7 лауреатов премии «Хьюго». Ищите лучшие современные фантастические книги в нашей подборке. Новинки книг в жанре Боевая фантастика. Подборки книг по темам научная фантастика, космоопера, киберпанк, мистика, фэнтези. Фантастика книги, лучшее из жанра фантастика на сайте КнигоПоиск.
Что почитать? от "Записки читателя фантастики" aka PlatonT
Тегичто почитать из фантастики в ноябре 2021, фантастика февраль сколько идет. Новинки фантастических книг Обложки и отрывки книг Околокнижные новости: сериалы, фильмы Жанры: фантастика, фэнтези, хоррор, триллер, детектив, young adult и другие LINK. Хотя книги о Гарри Поттере уже сформировали отдельное литературное направление, формально их относят к фантастике.
Фэнтези, мистика и фантастика: что почитать. Выпуск двадцать третий.
Тегичто почитать из фантастики в ноябре 2021, фантастика февраль сколько идет. Многие читатели, сталкиваясь с огромным разнообразием книг на полках магазинов, задумываются: что почитать из фэнтези? Для всех любителей этого поджанра научной фантастики мы собрали 15 ярких и неординарных произведений.
Фантастика и фэнтези
Но в целом суть этой серии статей не изменилась – здесь я делюсь своим мнением о хороших книгах в жанре фантастики и фэнтези, которые стоит почитать. Мы выбрали пять фантастических романов XXI века, которые должен прочитать каждый. Это научно-фантастический роман, который стал одним из самых популярных в 2024 году по мнению читателей. Наш новый рейтинг книг лучшей боевой фантастики получился достаточно разноплановым и интересным. Вот какие еще классические научно-фантастические романы стоит прочитать, если вам нравится атмосфера калейдоскопической вселенной Герберта.
Лучшие книги в жанре «Фантастика»
Автор иллюстрации — Джош Кирби Пусть вас не пугает количество книг, написанных сэром Терри Пратчеттом. Достаточно начать с одной, и вы быстро пожалеете. Пожалеете, что тут всего 41 книга, а не вдвое больше. Что у нас имеется? Во-первых, планета в форме диска, лежащего на спинах четырех слонов сами слоны стоят на панцире гигантской черепахи, плывущей в космосе. Есть ведьмы, которые обычно живут дольше волшебников — потому что не любят заниматься ерундой. Еще есть Смерть — сущность мужского рода, чьи реплики всегда прописываются капслоком.
И головология — разновидность психологии и магии одновременно. Все это лишь частичка забавного абсурда, который работает по правилам вселенной Пратчетта. Читать четыре десятка книг в хронологическом порядке логично, но необязательно: «Плоский мир» поделен на своеобразные подциклы. Волшебник-неудачник Ринсвид, пьянчуги-стражи городка Анк-Морпорка, ведьмы с Овцепиковых гор, его величество Смерть — на каждого приходится пачка по 5—8 книг. И неважно, с чего вы решите стартануть, — удовольствие получите в любом случае. Роджер Желязны «Хроники Амбера» Количество книг: 10.
Почему рекомендуем: из-за многослойности вселенной. Разве что это будет из ряда вон выходящее зрелище». И если вы думаете, что вселенные Толкина или Мартина слишком запутанные, лучше пристегнитесь. Амбер — первоначальный мир, олицетворение Порядка, вокруг которого расположены его отражения — Тени. Чем дальше Тень находится от Амбера, тем больше там отличий от оригинала. И есть Хаос — противоположность Амбера, где нет ничего постоянного.
Цвет неба меняется каждые несколько часов, постоянных Теней нет. Даже жители Хаоса выглядят так, как им вздумается. И посреди этих двух противоположностей и разворачиваются события романов. В «Хрониках Амбера» по метавселенным путешествовали задолго до того, как об этой концепции задумались в Marvel.
Если бы я тогда пожалел того лемура... Впрочем, умный человек способен не только признать свою ошибку, но и исправить ее. Даже если для этого придется вернуться в прошлое. Главное - избежать столкновения с самым серьезным из всех возможных противников. С самим... Роман Олшеври несомненно захватит читателя. Увлекательный сюжет, бурный ритм развития действия, общая атмосфера фантастического романа о "живых" мертвецах и вмешательстве вампиров в жизнь... И речь в нем идет об игре, в которую играют подростки, - что-то вроде "Зарницы".
И это относится к любому фантастическому фильму-экранизации. Исключений не знаю. Правда, Кларк написал сначала сценарий, а уже потом, после успеха фильма и на основе сценария — роман, но сути дела это не меняет: в литературном научно-фантастическом тексте удается сказать гораздо больше, чем в фильме. Ее мало пишут, да и читают не слишком охотно, массовая аудитория предпочитает истории про магические академии, рыжих ведьм и светящихся вампиров. С чем, по-вашему, это связано? Это естественно. Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста». В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались. Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику. Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства! Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов. Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать. Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность. О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат». Стандартный текст, стандартные приключения. Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится. Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше. Этот десяток и попадает в номинационные списки фантастических литературных премий. На деле же так не получается. Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии и не только по фантастике. Качество текста в этом списке занимало седьмое место! На первом — умение тусоваться в нужной компании с нужными людьми. Каковы ее возможности в фантастике? Речь не о пресловутых «параллельных мирах», которые чаще всего не имеют с научной фантастикой ничего общего. Речь о физическом многомирии, которое еще полвека назад было в физике маргинальной идеей, граничившей с лженаукой, а сейчас становится научным мейнстримом. О том, что кроме нашей существует огромное количество возможно, бесконечное других вселенных, свидетельствуют исследования в области космологии теория бесконечной и хаотической инфляции и квантовой физики теория Эверетта и теория струн. О различных аспектах многомирия пишут в ведущих физических журналах, проводят международные конференции. Даже Терри Пратчетт, писавший книги о «Плоском мире», три своих последних романа написанных в соавторстве с Бакстером посвятил идеям многомирия.
В игре с Котом происходит множество неприятностей, начиная со странного меча с запретом на его использование от самой администрацией, заканчивая целой войной, охватывающей весь сервер. Сколько же можно заработать на всём этом?