Новости что такое антимонопольная служба

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ направила нескольким авиакомпаниям письма с требованием объяснить рост стоимости билетов.

ФАС - все новости на сегодня

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение маркетплейсу Ozon (MOEX: OZON) из-за признаков нарушения антимонопольного законодательства. Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении Сбербанка по признакам нарушения закона о рекламе. Как пройти проверку ФАС? Федеральная антимонопольная служба – это орган центральной исполнительной власти, который занимается улучшением правовых норм антимонопольного законодательства, а также осуществляет контроль его соблюдения. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение онлайн-ретейлеру Ozon о необходимости внести изменения в оферту, а также прекратить недобросовестные практики в отношении продавцов, говорится в сообщении службы.

ФАС возбудила дело против Сбера

Деятельность ФАС регламентируется Положением об антимонопольной службе РФ» принятым Постановлением № 331 Правительства РФ от 30.06.2004 года. Федеральная антимонопольная служба (сокращенно – ФАС) – это специализированный орган исполнительной власти, который выполняет ряд функций. Чем занимается ФАС Основная функция антимонопольный службы — выявлять и пресекать недобросовестную конкуренцию во всех сферах бизнеса и наказывать нарушителей. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нарушает законодательство, распоряжаясь государственными средствами.

ФАС России расследует причины удорожания авиабилетов

Постановлением Правительства РФ от 30. В соответствии ч. Суммы административных штрафов значительно велики.

Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для разъяснения и решения спорных вопросов. Читайте похожие материалы на Daily Moscow:.

Контроль государственных закупок. Госзакупки — это конкурс между компаниями, в результате которого заказчик выбирает подрядчика, предложившего лучшие условия: цену, сроки выполнения заказа, качество товаров или услуг, наличие дополнительных преимуществ и тд. Процедура проведения госзакупок весьма сложна и именно ФАС контролирует соблюдение всех нюансов.

Например, ФАС проверяет предприятия, которые хотят участвовать в конкурсе и реагирует на поступающие жалобы. В Мурманске заказчик искал подрядчика на проведение строительных работ путем электронного аукциона. Один из участников направил жалобу в ФАС. Основание — заказчик не установил дополнительное требование к минимальному опыту претендента.

Кроме того, срок оплаты за работы не соответствовал закону о контрактной системе. Пресечение недобросовестных договоренностей между компаниями картельных объединений. Под картельным сговором или объединением понимается соглашение между предприятиями о разделе рынка между собой. То есть рынок полностью «захватывают» несколько игроков, таким образом вытесняя конкурентов.

Как правило, картельные соглашения — это вид горизонтальных соглашений, когда несколько предприятий устанавливают и держат цены на определенные товары или услуги. Чаще всего горизонтальные сговоры возникают в сфере государственных закупок. Это показывает анализ практики. В Москве две компании договорились между собой об участии в тендере на поставку фармацевтического оборудования.

Все заявки подавались с одного IP-адреса. Есть и другие виды картельных сговоров, когда заказчик ищет поставщика оборудования в пределах определенного бюджета. Участники тендера договариваются между собой: первое предприятие назначает минимальную цену, другие не конкурируют с ним. После победы первое предприятие получает заказ, а остальные — денежное вознаграждение.

Получается, что у заказчика нет выбора, ему приходится соглашаться на единственный предложенный вариант, что делает весь процесс госзакупок бессмысленным и несправедливым. Если ФАС заподозрит факт картельных объединений, она проведет соответствующую проверку. При выявлении нарушений предприятие оштрафуют в размере от 100 000 рублей. При этом руководитель должен выплатить штраф в размере от 40 000 рублей, либо его лишат должности на срок от года дисквалификация.

Точная сумма штрафа зависит от выручки, полученной после незаконного выигрыша на госзакупках. Если выручка была получена в крупном размере, то руководителя предприятия даже могут привлечь к уголовной ответственности. Вертикальные соглашения — договоренности между предприятиями, находящимися на различных стадиях технологического процесса. Такие соглашения могут быть, например, между производителем товара и дистрибьютором.

ФАС проводит проверку вертикальных соглашений, если: Устанавливается стоимость перепродажи товаров.

Обеспечение равного доступа к продукции естественных монополий. Устранение ограничивающего конкуренцию влияния органов публичной власти на функционирование рынков. Структура антимонопольной службы России Названное ведомство с момента основания и по настоящее время возглавляет Игорь Юрьевич Артемьев. Структура же антимонопольной службы включает руководителя и одиннадцать его заместителей, включая статс-секретаря, помощников руководителя, а также подразделения по основным сферам деятельности — управления, возглавляемые начальниками.

Внутри управлений функционируют отделы. Федеральная антимонопольная служба включает в себя центральный аппарат и территориальные управления. Центральный аппарат размещается в г. Москве по адресу ул. Садовая-Кудринская, 11.

В регионах Российской Федерации антимонопольное регулирование ФАС осуществляет через территориальные органы, которых на настоящий момент насчитывается 82. Они осуществляют те же полномочия, что и центральный аппарат, за исключением принятия нормативных актов. Также следует отметить, что контроль оборонного заказа осуществляет только шесть территориальных управлений ФАС России. Защита конкуренции и свободного предпринимательства Главным направлением деятельности антимонопольного органа является контроль за соблюдением Федеральных законов «О защите конкуренции» и «О естественных монополиях». Перечислим, чем занимается Федеральная антимонопольная служба в рамках указанного законодательства: Осуществляет рассмотрение дел о нарушении такого законодательства.

ФАС РФ – последние новости

Пример: «Петербургтеплоэнерго» уклонялось от заключения договора на техприсоединение к системам теплоснабжения зданий Центра онкологии им. При этом только эта компания могла подключить отопление в медучреждении, и сделать это было необходимо до начала отопительного сезона. Но «Петербургтеплоэнерго» отказывалось направлять в комитет по тарифам предложение для установления платы за техприсоединение. После жалобы в ФАС нарушение устранили. Жалобу в ФАС можно направить в письменной форме лично, курьером или заказным письмом с уведомлением о вручении , а также прислать на электронную почту ведомства или через портал госуслуг. Свои претензии необходимо подтвердить, предоставив соответствующие документы и другую фиксацию нарушений. Последние громкие дела и успехи ФАС Борьба с цифровыми монополистами С 1 сентября 2023 года заработал пятый антимонопольный пакет. Это разработанные ФАС изменения в действующее законодательство, которые коснулись цифровых платформ: маркетплейсов , агрегаторов , магазинов мобильных приложений. Если такая платформа признается доминирующей на своем рынке, ей запрещено навязывать невыгодные условия как покупателям, так и партнёрам, необоснованно завышать цены на услуги, отказывать в доступе и т.

Но и до нового пакета у ФАС были успехи на этом направлении. В 2022 году ведомство уличило Google в навязывании разработчикам мобильных приложений невыгодных условий совместной работы. IT-гиганту дали месяц на исправление ситуации. После ведомство констатировало , что в Google подчинились предписанию. Отмена платы за раздачу трафика с мобильных телефонов Операторы «большой четвёрки» начали вынуждать абонентов платить за раздачу трафика ещё с 2019 года. В 2023 году тарифы за эту опцию составили в среднем 100—200 рублей в месяц. На ФАС обрушился шквал жалоб, и антимонопольщики усмотрели в действиях операторов признаки навязывания невыгодных условий договора об оказании услуг связи. Также ФАС старается не давать операторам постоянно повышать тарифы на мобильную связь.

Критика ФАС Часто антимонопольщиков обвиняют в том, что они не реагируют на резкий рост цен на разные товары.

Общие сведения Не все российские граждане понимают, чем занимается антимонопольная служба и какими вопросами она ведает. Информация, изложенная в статье, позволит внести ясность в этот вопрос. Основной миссией ФАС является эффективная защита конкуренции и предпринимательства ради развития экономики России. Антимонопольный орган в своей деятельности преследует достижение следующих целей: Создание положительных условий для развития конкуренции. Обеспечение равного доступа на рынок среднего и малого бизнеса. Достижение высокого уровня эффективности бюджетных расходов при осуществлении государственных закупок. Обеспечение равного доступа к продукции естественных монополий. Устранение ограничивающего конкуренцию влияния органов публичной власти на функционирование рынков.

Структура антимонопольной службы России Названное ведомство с момента основания и по настоящее время возглавляет Игорь Юрьевич Артемьев. Структура же антимонопольной службы включает руководителя и одиннадцать его заместителей, включая статс-секретаря, помощников руководителя, а также подразделения по основным сферам деятельности — управления, возглавляемые начальниками. Внутри управлений функционируют отделы. Федеральная антимонопольная служба включает в себя центральный аппарат и территориальные управления. Центральный аппарат размещается в г. Москве по адресу ул.

Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение маркетплейсу Ozon — служба усмотрела в действиях компании признаки нарушения антимонопольного законодательства. ФАС сообщает , что получила многочисленные обращения граждан и предпринимателей. Те жалуются, что компания навязывает продавцам участие в услуге «Баллы за скидки». Также продавцы недовольны неопределенностью в условиях расторжения договоров и ограничениями при размещении контактной информации. В ходе проверки ФАС также обнаружила в действиях Ozon признаки необоснованного отказа в заключении договоров.

Согласно п. Постановлением Правительства РФ от 30. В соответствии ч.

ФАС возбудила дело против Сбера

Кроме того, организуется заседание, на котором присутствует заявитель, ответчик например, представитель предприятия и специалисты ФАС. Если дело не может быть рассмотрено за неимением доказательств, заседание переносится. Если факт нарушений будет установлен, предприятие получит предписание об их устранении в определенный срок. Кто и когда может обратиться в ФАС Имитация или копирование чужого стиля: название, цвет, дизайн, этикетка и др. Например, в одном районе работают два кафе с похожим названием и люди думают, что это одно и тоже заведение.

На языке юристов это называется схожестью до степени смешения. Кейс 1. Правообладатель товарного знака «Вязанка» пожаловался в ФАС на конкурента за незаконное использование названия колбасной продукции. Комиссия пришла к выводу о том, что смешение возникает в связи с имитацией фирменного стиля в целом и, следовательно, отсутствуют основания полагать, что исключительно использование обозначения «В обвязанке», без дополнительных стилистически идентичных элементов, способно вызвать смешение на рынке колбасных изделий.

Кейс 2. Спор двух известных компаний «Мираторг» и «Черкизово» касался схожести упаковок. Комиссия ФАС пришла к такому выводу: «Независимо от сходных черт значительное количество респондентов ориентируется на производителя при выборе мясных полуфабрикатов, продукция заявителя и ответчика в рейтинге самых узнаваемых брендов в России». Потребители понимают под каким брендом производится продукция заявителя и ответчика, что исключает смешение Решение ФАС России от 02.

Патентные споры. Например, производитель мебели заметил, что конкурент производит диваны, сходные с его запатентованной моделью. Клиент обратился в ФАС с заявлением о проверке. Цель жалобы — запрет на использование копирования и имитацию внешнего вида у конкурентов.

Кейс 3. Производитель опалубки, который является правообладателем исключительных прав на полезную модель, узнал, что конкуренты незаконно используют его продукцию на рынке без официального разрешения. Согласно экспертному заключению патентного поверенного после закупки образцов товара, исключительное право было нарушено. Письма с претензиями конкурент проигнорировал и правообладатель направил жалобу в ФАС.

У них специфическая сфера деятельности, так что потенциальным конкурентам не выгодно вступать в данную нишу. Антимонопольная служба на постоянной основе контролирует деятельность таких предприятий. К примеру, если монополист необоснованно завышает цены, пользуясь доминирующим положением на рынке, его обяжут вернуть все к изначальным показателям под угрозой штрафа. Если предприятие не обладает специфическими особенностями, то монополия может лишь повредить ему, так как ФАС начнет проверки, которые могут выявить ряд нарушений.

Ранее монополистом могли признать не только крупный, но и малый бизнес. Например, в 2011 году ФАС признала монополистом ИП из Тульской области только за то, что он поставлял электроэнергию садовому товариществу по своим сетям. Это значит, что его доля на рынке составила 100 процентов.

Это естественные монополии: создавать аналог такой компании технически невозможно или невыгодно. Они не приносят вреда рынку, но ФАС регулярно проверяет, чтобы монополисты соблюдали законы и не завышали цены. В отношении малого и среднего бизнеса, который не подпадает под описанные условия, действует антимонопольный иммунитет, то есть монополистом такую компанию не признают. Привлечь внимание антимонопольной службы может любая компания.

Например, если она нарушила правила участия в госзакупках, запустила незаконную рекламу или не соблюдает антимонопольное законодательство и на нее жалуются покупатели или конкуренты. Чтобы случайно не нарушить закон, бизнесу стоит проверять все договоры с контрагентами, избегать вертикальных соглашений и соглашений с конкурентами из одной ниши, которые устанавливают цены или объемы продаж. Перед размещением рекламы или участием в госзакупках советуем проконсультироваться с юристом. Как рассматривают дела Дела по нарушениям антимонопольного законодательства рассматривает региональное управление ФАС России. Основания для возбуждения дел — жалобы и обращения физлиц, компаний, СМИ или госорганов и акт проверки. Для рассмотрения дел создают комиссию из трех или более сотрудников. Кроме комиссии, на заседании присутствуют заявитель — лицо, которое подало обращение, ответчик, их представители и другие — например, эксперты или переводчики.

Комиссия принимает решение о вине или невиновности ответчика. Если для решения нужны дополнительные доказательства, рассмотрение дела откладывают. Виновному ответчику выдают предписание об устранении нарушений. В документе указывают сроки и действия для их исправления. Если компания или ИП не устранит нарушения в срок, антимонопольная служба подаст иск в арбитражный суд. Когда идти в арбитражный суд Если бизнес не согласен с решением ведомства, он также может обжаловать решение и предписания антимонопольной службы в суде. Что важно запомнить ФАС в России — это ведомство, которое защищает честную конкуренцию в бизнесе.

Антимонопольная служба контролирует, чтобы компания не ущемляла права и интересы других компаний, а также потребителей: следит за ценами и сделками, правилами проведения госзакупок, соблюдением закона о рекламе. Для выявления правонарушений ФАС России проводит плановые и внеплановые проверки.

Он проводит мониторинг работы ФАС, вырабатывает рекомендации по совершенствованию антимонопольных законов, дает советы по пресечению его нарушений. Подобные советы действуют и при территориальных подразделениях.

Экспертные советы по отдельным векторам работы службы - по рекламе, недобросовестной конкуренции, электроэнергетике, вопросам связи, защите конкуренции на финансовом рынке, по развитию конкуренции в области ЖКХ, агропромышленного комплекса, развитию малого и среднего бизнеса. Экспертами тут выступают участники рыночных отношений, представители от некоммерческих объединений, контролирующих властных органов. Полномочия учреждения Подробнее рассмотрим теперь полномочия антимонопольной службы: Центральный аппарат ФАС имеет право принимать нормативные акты, которые как-либо относятся к компетенциям учреждения. Контроль за соблюдением организациями как коммерческими, так и некоммерческими , федеральной исполнительной властью, физическими лицами в том числе - индивидуальными предпринимателями , субъектными и муниципальными государственными структурами законодательства антимонопольной области.

Сюда входит рассмотрение дел о нарушении оного, выдача предписаний, обязательных для исполнения, проведение и плановых, и внеплановых проверок, привлечение выявленных виновных лиц к ответственности по административному законодательству. Осуществление надзора за экономической концентрацией на товарных рынках, согласование проведения сделок с имуществом коммерческих учреждений, акциями долями в уставном капитале в случаях, что предусматривает российское антимонопольное законодательство. Периодические исследования товарных рынков на факт обнаружения доминирующей позиции отдельных хозяйствующих объектов. Ведение реестра с недобросовестными поставщиками.

В документ включаются данные о подрядчиках, поставщиках, которых отклонили от заключения муниципальных или государственных контрактов по результатам торгов. Рассмотрение ходатайств иностранных инвестиционных учреждений о согласовании сделок с отечественными хозяйствующими обществами, которые имеют важное стратегическое значение для российской обороны и безопасности государства. Кто может обратиться? Чем занимается антимонопольная служба?

Пожалуй, самое главное и масштабное направление ее деятельности - возбуждение дел о нарушениях российского законодательства в сфере собственной компетенции. Кто может направить жалобу в антимонопольную службу? Это следующие адресанты: Физические лица.

При этом различия цены не связаны с оказанием услуг на борту, дополнительными расходами перевозчика или временем до вылета, в которое пассажир приобретает билет. Сначала ФАС выдала компании предупреждение: ей нужно было разработать и направить на согласование коммерческую политику. Перевозчик, однако, не исполнил предупреждение, а также пытался оспорить его законность в суде.

ФАС – последние новости

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Узнавайте свежие и достоверные новости о работе антимонопольной службы, мерах по поддержанию конкуренции на рынке, борьбе с монополиями, регулировании цен и других аспектах антимонопольной политики. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) – независимый государственный орган исполнительной власти, располагающий необходимыми полномочиями для утверждения. В новом учебном видео заместитель начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Альбина Бикбулатова рассказывает про реестр недобросовестных поставщиков по Закону №.

ФАС потребовала от авиакомпаний скорректировать цены на перелеты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Пермское управление Федеральной антимонопольной службы России Государственная антимонопольная политика является одним из важнейших механизмов, обеспечивающих достижение всех социально-экономических целей общества. В ФАС выявили признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе безосновательный отказ в заключении договоров и навязывание селлерам участия в акции — Справочная Точки. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, который контролирует госзакупки и согласует применения закрытых способов отбора. Все изменения в сфере организации и контроля за конкуренцией, госзаказами, рекламой Федеральной антимонопольной службой России.

Что такое ФАС? Аббревиатура, функции, цели

Относительно Белая книга включает лучшие практики региональной и муниципальной власти, Черная книга — худшие практики антиконкурентного характера. Эти «Белые и черные книги» являются общедоступными в Интернете. Публикация таких данных способствует уменьшению количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны государственных органов и стимулирует их конкурентную деятельность. Это помогает региональным представительствам ФАС России унифицировать практику правоприменения и распространять примеры интересных про конкурентная инициатив. Одним из основных инструментов внедрения лучших практик развития конкуренции в регионах Российской Федерации является разработка стандарта развития конкуренции в регионах Российской Федерации.

В 2014 году Стандарт был включен в ряд регионов. Планирование прогнозировалось внедрить во всех регионах России в 2015 году. Это документ, который описывает новую работу региональных правительств по развитию конкуренции: как определить приоритеты и цели развития, как разработать показатели развития, как организовать и институционализировать сотрудничество с основными заинтересованными сторонами. Инструменты реализации антимонопольной политики Одним из инструментов реализации региональной политики конкуренции являются соглашения о сотрудничестве, подписанные между высшими региональными органами власти и ФАС России.

Эти соглашения направлены на создание условий для развития конкуренции на товарных рынках. Соглашениями назначаются взаимные консультации, рабочие встречи, семинары и обмен информацией с целью устранения административных барьеров и эффективного функционирования рынков товаров. Кроме того, соглашениями предусмотрено сотрудничество в сфере государственных закупок на государственные и муниципальные нужды, а также в сфере контроля за деятельностью естественных монополий. К октябрю 2014 ФАС России подписала 29 таких соглашений.

Замечание 3 Такие соглашения подписываются с рядом федеральных органов исполнительной власти. Часть из них позволяет только обмениваться информацией и принимать участие в конкретных мероприятиях, тогда как некоторые соглашения четко определяют механизмы сотрудничества в процессе выполнения некоторых функций например, соглашения с Министерством внутренних дел РФ, Следственным комитетом Российской Федерации определяют порядок совместных действий при проведении рейдов, расследовании картель и других опасных нарушениях. Сегодня ФАС Россия является активным партнером в международном сотрудничестве. Международное сотрудничество с иностранными органами, занимающимися конкуренции, является одним из приоритетов современного развития ФАС России.

Увеличение количества двусторонних и многосторонних соглашений и меморандумов сегодня переходит в сферу практического сотрудничества. ФАС России провела ряд международных расследований по фактам нарушения антимонопольного законодательства совместно с органами иностранной конкуренции. Дело было возбуждено против нескольких российских компаний и некоммерческой организации «Ассоциация производственно-торговых предприятий на рыбном рынке» по признакам запрещенной координации хозяйственной деятельности рыночных агентов. Аналогичный случай считался связанным с рядом поставщиков лосося из Норвегии.

Замечание 4 Более того, сегодня ФАС России является инициатором разработки и подписания Международной конвенции «О борьбе с картелями». Высокая ценность российского органа по вопросам конкуренции свидетельствует о том, что, несмотря на широкий спектр функций и ограниченность ресурсов, ФАС России может достичь такого условия, когда «неклассические» функции не является чрезмерным бременем, но делают синергетический эффект.

При рассмотрении дел в отношении кредитных организаций половину состава комиссии должны составлять представители центробанка России. Дела рассматриваются комиссией с участием сторон заявителя и ответчика , которые излагают свою позицию и представляют доказательства в её обоснование, после чего комиссия в отсутствие сторон принимает решение по делу большинством голосов членов комиссии путём открытого голосования. В случае необходимости получения дополнительных доказательств, привлечения к участию в деле заинтересованных лиц рассмотрение дела может быть отложено, а при необходимости проведения экспертиз — приостановлено. По результатам рассмотрения дела производство по делу может быть прекращено в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях нарушения законодательства, либо ответчик признан нарушившим соответствующие нормы закона — в этом случае ему выдаётся предписание о прекращении нарушения.

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке. Основные направления деятельности ФАС На основании Доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на 2008—2010 годы, представленного ФАС России в Правительство России, стратегической задачей ФАС России является обеспечение свободы конкуренции и ограничение монополистической деятельности в рамках единого экономического пространства России. Исходя из данной задачи, ФАС России определены 3 основных цели своей деятельности: Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям. Предотвращение и пресечение анти конкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа. Обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополистов, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополистов. Деятельность ФАС России в рамках достижения первой из указанных целей направлена на пресечение анти конкурентного поведения отдельных хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках, в том числе на снижение уровня недобросовестной конкуренции, предупреждение и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию так называемых «картельных сговоров» , повышение качества проводимых исследований состояния конкурентной среды на товарных рынках.

Большое значение ФАС России также уделяется направлению контроля за органами власти всех уровней в целях предотвращения создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности. В рамках контроля органов власти выделяются три основных направления: контроль процедур размещения государственного и муниципального заказа; контроль предоставления государственных и муниципальных преференций отдельным участникам рынков; пресечение ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления с отдельными хозяйствующими субъектами. Консультативные органы при ФАС России При ФАС России действует Общественно-консультативный совет, в который входят представители некоммерческих организаций, объединений предприятий предпринимателей. Совет проводит мониторинг деятельности ФАС России, вырабатывает рекомендации по совершенствованию антимонопольного законодательства и практики пресечения его нарушений.

В случае установления нарушения банк будет привлечен к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ. В феврале 2024 года ФАС России возбудила дело в отношении банка за ненадлежащую рекламу другого вклада.

Контроль в сфере государственных закупок Статья 99 закона о контрактной системе устанавливает, что ФАС России является органом государственной власти, уполномоченным осуществлять надзор в области закупок. Проведение контрольных мероприятий в отношении контрактных служб, заказчиков, комиссий по осуществлению закупок и других участников закупочных процедур — это то, чем занимается антимонопольная служба в данной сфере. Наблюдение за размещением заказов на товары, работы и услуги для муниципальных и государственных нужд производится посредством внеплановых и плановых проверок, порядок проведения которых утвержден соответствующими приказами ФАС России.

Контроль оборонного заказа С 2015 года антимонопольному органу были переданы полномочия по осуществлению контроля в сфере гособоронзаказа. Надзор за ценообразованием на военную продукцию, ведение реестра единственных поставщиков вооружения и военной техники, возбуждение и рассмотрение дел о нарушении законодательства в сфере оборонного заказа — это далеко не все, чем занимается антимонопольная служба в указанной сфере. Помимо вышеперечисленных обязанностей ФАС осуществляет подготовку нормативных правовых актов. К названным документам относятся в том числе и проекты федеральных законов, проекты постановлений и распоряжений Правительства России, а также приказы ФАС России, регулирующие более узкие вопросы в данной области. Контроль над иностранными инвестициями Кроме перечисленного выше, ФАС осуществляет деятельность по мониторингу сделок, заключение которых может повлечь установление контроля со стороны других стран и международных организаций над российскими предприятиями, имеющих стратегическую важность для обороны страны. В рамках указанного мониторинга Федеральная антимонопольная служба осуществляет предварительное согласование различных сделок иностранных инвесторов со стратегическими организациями, например, сделок о приобретении определенной доли акций такого предприятия. Тарифное регулирование Летом 2015 года ФАС взяла на себя и функции упраздненной ФСТ Федеральной службы по тарифам , а именно - установление тарифов и осуществление контроля за их применением в различных отраслях экономики. Тарифное регулирование охватывает электроэнергетику, газовую отрасль, железнодорожный транспорт и другие сферы, перечень которых установлен соответствующим нормативным правовым актом. В первую очередь оно осуществляется в сфере функционирования естественных монополий.

В компетенцию ФАС также входит рассмотрение разногласий и досудебных споров между органами власти субъектов РФ, предприятиями и потребителями в области регулирования тарифов государством. Кстати, большинство заявлений и жалоб, поступающих в антиомонопольную службу, приходится на сферы тепло- и водоснабжения.

ФАС предложит правительству вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки

ФАС обнаружила в действиях Apple нарушение антимонопольного законодательства. ФАС: кабмин отменил мораторий на антимонопольные проверки IT-компаний. Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение маркетплейсу Ozon. Игорь Юрьевич Артемьев (с марта 2004 года).

Последние новости ФАС

Такое предложение бизнеса содержится в проекте доклада ФАС о развитии конкуренции по итогам 2023 года, с которым ознакомились «Известия». RU Хабаровск В преддверии Пасхи-2024 цены на куриные яйца в магазинах Хабаровска обещают не поднимать Сколько сегодня стоит десяток куриного в Хабаровске? Федеральная антимонопольная служба ФАС России в преддверии Пасхи напомнила участникам рынка куриных яиц о запрете на необоснованное повышение цен. Соответствующие письма ведомство направило производителям этой продукции и торговым сетям, сообщила пресс-служба ФАС.

Ozon назвал обращение в ФАС важным сигналом. Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для разъяснения и решения спорных вопросов», — сообщили в пресс-службе Ozon «Интерфаксу». Ранее ФАС обратила внимание на навязывание невыгодных условий продавцам Wildberries. ФАС установила, что тарифы маркетплейса на логистические услуги и услуги хранения изменяются почти ежедневно.

Таким образом, с момента создания с 1990 федеральный антимонопольный орган развивался и поэтапно трансформировался из собственно антимонопольного ведомства в орган-мегарегулятор в сфере рыночной экономики. Указанные функции в основном являются антимонопольными. ФАС России наделён, в частности, и нормотворческими полномочиями: на основании и во исполнение Конституции РФ , федеральных конституционных законов , федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности; вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере ведения ФАС, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности ФАС. В соответствии с пунктами 1. Регламента ФАС России структура ФАС России включает в себя непосредственно руководство [руководителя и заместителей руководителя, в том числе статс-секретаря — заместителя руководителя далее — заместители руководителя ], помощников руководителя. Структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России являются управления по основным направлениям деятельности Службы. Образование управлений центрального аппарата ФАС России предусмотрено п.

Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Myeconomy. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий