Слово «фитна» имеет множество значений. Вообще, слово "фитна", начальное его языковое значение, это когда плавят метал или золото, и при этом отделяют сам метал от окалины. это искушение или испытание, также с арабского переводится как смута. Фитна в Исламе – это то, от чего просит мусульманин Аллаха избавить его в своих. Слово фитна имеет много значений в Коране и сунне.
ФИТНА - ЭТО ИСПЫТАНИЕ
Фитна (смута) является причиной множества бедствий как для Ислама, так и для мусульман, по причине чего от смуты предостерегали Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и первые поколения исламской общины. это искушение или испытание, также с арабского переводится как смута. Враги Ислама ведут в исламских странах лживую пропаганду, рекламируя и продвигая свою безбожную культуру и цивилизацию.
Исламский форум
Религиозная «фитна» в первую очередь затрагивает самих мусульман. Мы постоянно говорим, что сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного ученого, а другие за другого. Фитна в исламе — это термин, который обозначает смуту, смущение и распространение дегенерации в обществе, вызванное отклонением от исламских норм и ценностей.
Фитна в исламе что это такое простыми словами
Таким образом, на протяжении первых столетий существования ислама фитна не просто являлась единственно возможной формой протеста, но и затрагивала только элиту. Религиозная «фитна» в первую очередь затрагивает самих мусульман. Фитна – арабское слово означающее хаос, смуту; испытания.
Что означает слово Фитна в Исламе?
Что касается языкового значения этого слова, то это — искушение, испытание. Также слово «фитна» несет в себе значение: неверие, многобожие, о чем говорит Всевышний: «Сражайтесь с ними многобожниками , пока не исчезнет фитна» аль-Бакъара 2: 193. Толкователи Корана сказали, что под словом «фитна» в этом аяте речь идет о неверии. Также это слово несет в себе значение: сбивание с истины, введение в заблуждение, как об этом говорится в аяте: «Не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» аль-Маида 5: 49.
И посланник Аллаха ответил: "Поистине человек занимает берет в долг , затем случается с ним что-то, и постигает его трудность и он не может сдержать слова то есть отдать долг! Мусульманские богословы разделили «фитну» на две основные категории: мирские и религиозные.
К мирским смутам испытаниям можно отнести все беды, которые затрагивают не только самих людей, но и их семьи и имущества. Кровопролития, наводнения, цунами, оползни и землетрясения, засуха и болезни, пожары- перечисленные беды ежегодно уносят тысячи и тысячи жизней. За стойкость перед подобными испытаниями верующему прощаются грехи: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» 42:30. Говоря о мирских испытаниях, то от отсюда вытекают еще две «фитны»: - Смута между людьми; - Смута, исходящая от дьявола и джиннов по отношению к людям. Что касается первого, то мы видим, как «толпа» — массы людей — используются против целых правительств.
Верующий человек должен сторониться всего сомнительного, тем более противозаконного. Религиозная «фитна» в первую очередь затрагивает самих мусульман. В Священном Коране говорится: «Алиф. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: "Мы уверовали"? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них.
Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» 29: 1-3. Перед концом Света вера в сердцах ослабнет. Разве мы с вами не видим, как некоторые наши единоверцы без малейшего стыда оставляют намазы, нарекают детей «не мусульманскими» именами, позволяют себе вкушать недозволенное. Теперь несколько слов о самых распространённых видах испытаний: - Испытание богатством Многие полагают, что Аллах испытывает только голодом и бедностью. Они ошибаются.
Господь проверяет на стойкость и состоятельных: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся". Они удостаиваются благословения своего Господа и милости.
И дело дойдет до того, что ты не сможешь увидеть даже одного разумного мужчину! Имам аль-Хинди подтвердил достоверность иснада. И именно это, к большому сожалению, мы наблюдаем в наши дни во многих арабских странах, которые всецело охватила смута. Вовлекая целые страны мусульман в беспорядки и революцию, враги Ислама используют это в своих коварных интересах. А ведь все это — последствие тех самых митингов, забастовок и демонстраций, причем некоторые мусульмане считают это разрешенным действием и чуть ли не важнейшим видом поклонения в наши дни! Если подобные вещи были среди них, то это благо, а если нет, тогда в этом зло. И нет никаких сомнений в том, что митинги и демонстрации протеста — зло! Ведь эти вещи влекут произвол и анархию со стороны митингующих в отношении других. Во время этого бывают покушения на честь, имущество и жизни людей, поскольку люди в пучине этой смуты подобны пьяным, которые не понимают, что они говорят и что делают. И неважно, дозволяет это правитель или нет! А то, что некоторые правители дозволяют подобное, то это простая пропаганда, поскольку в душе он испытывает к этому сильнейшую ненависть, однако он делает это, чтобы говорили о нем, что он придерживается демократии, дает людям свободу и т. Все это не является путем ранних мусульман! Последствия смут Первое последствие: оставление людьми поклонения Во время смуты люди оставляют дела поклонения, то ради чего они были созданы. Послушание приходит в упадок, сердца приходят в беспорядок и запутываются, их охватывают тревога и волнение, рождаемые смутой. Они не находят спокойствие и умиротворение, вследствие чего не могут поминать Аллаха должным образом. Поэтому за поклонение, совершаемое во время смут, полагается большая награда, чем за поклонение в спокойное и благополучное время. Доказательство этому — слова посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха : «Поклонение Аллаху в неспокойное время подобно переселению ко мне» Муслим 2948. То есть, кто посвятит себя поклонению во время, когда разгораются смуты и учащаются убийства, не ввязываясь в это, награда его будет подобна награде того, кто переселился к пророку мир ему и благословение Аллаха. В этом хадисе указание на то, что занятый поклонением во время смут будет иметь успех и будет избавлен от ее вреда. Все это свидетельствует о том, что необходимо отдаляться от смуты и заниматься различными видами поклонения, и тогда человек обретет покой и будет пребывать в безмятежности и благополучии, а ведь пророк мир ему и благословение Аллаха сказал, повторив свои слова трижды: «Поистине, счастливый из вас тот, кто отдален от смут» Абу Дауд 4263. Всевышний Аллах говорит: «Мы подвергли их мучениям, но они не смирились перед своим Господом и не взмолились перед Ним» аль-Муминун 23: 76. То есть, в подобном положении человеку надлежит проявлять смирение и молить Всевышнего об избавлении. Он должен исправить себя, свое положение и навести порядок в своем доме. Должен неуклонно повиноваться своему Господу в той форме, которой Он доволен. Во время смуты человек должен искренне обратиться с мольбой к Всевышнему Аллаху о спасении, защите и оберегании. Второе последствие: отдаление людей от ученых и знания Из последствий и влияний смут то, что они отдаляют людей от собраний, где передаются знания, отдаляют от изучения религии. Люди перестают обращаться к ученым и посещать их собрания, поскольку сердца поглощены заботой, в них горит огонь смуты, а человек в таком состоянии не может уделить себя приобретению знания, не может быть рядом с учеными, оказывается отдаленным от знаний и его носителей. Хуже этого то, что во время смуты люди начинают пренебрегать учеными, умаляют их значение и достоинство, ругают и порочат их. Хадис хороший. Во время смуты многие люди смеют открыто проявлять к ученым непочтительность, оскорблять их, обзывать, обвинять в самых мерзких вещах. И все это является следствием смуты, да упасет нас от этого Аллах! Так вот, когда разгорелась эта смута, к аль-Хасану аль-Басри да смилуется над ним Аллах , одному из самых великих имамов и факъихов Ислама, пришли люди и обратились с такой речью: «Что ты скажешь относительно этого тирана аль-Хаджаджа , который проливает запретную кровь и присваивает запретное имущество, оставил молитву и совершает то-то и то-то?! Если это тирания аль-Хаджаджа наказание от Аллаха, то вы не в силах отвратить наказание Аллаха своими мечами.
Искушение или наказание? Когда же их поразило землетрясение , он сказал : " Господи! Если бы Ты пожелал , то уничтожил бы их прежде вместе со мной. Неужели Ты уничтожишь нас за то, что совершили глупцы из нас? Это всего лишь Твоё искушение араб.
О пустой трате свободного времени и оставлении фитны
Также слово «фитна» несет в себе значение: неверие, многобожие, о чем говорит Всевышний: «Сражайтесь с ними многобожниками , пока не исчезнет фитна» аль-Бакъара 2: 193. Толкователи Корана сказали, что под словом «фитна» в этом аяте речь идет о неверии. Также это слово несет в себе значение: сбивание с истины, введение в заблуждение, как об этом говорится в аяте: «Не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» аль-Маида 5: 49.
Духовная фитна, с другой стороны, может быть вызвана сомнениями в вере, обращением к атеизму или иными факторами, которые могут поставить веру под вопрос. В исламе фитна считается неизбежной частью жизни и верующие научаются справляться с ней через молитвы, чтение священного Корана и поддержку своих товарищей по вере.
Это помогает верующим сохранять верность своим идеалам и преодолевать испытания, которые они находятся во время фитны. Основные аспекты фитны Испытание веры и моральных ценностей Смятение и потрясение верующих Разделение настоящих верующих от лжепоклонников Физическая и духовная формы фитны Справление с фитной через молитву и чтение Корана Источники фитны в исламе Исламские источники содержат руководства и рекомендации, касающиеся фитны и здорового образа жизни: Коран: священный текст ислама, в котором содержатся принципы и руководства для здорового образа жизни. В нем упоминается о необходимости заботы о своем теле, умеренности в пище и порядке жизни. Сунна: рассказы об учениях, поступках и примерах пророка Мухаммада, которые также направляют мусульман в вопросах здоровья и фитнеса.
Хадисы: собрание слов и поступков Мухаммада и его сподвижников, которые содержат рекомендации относительно здорового образа жизни, правильного питания и физической активности. Фатвы: религиозные заключения и рекомендации от мусульманских ученых, которые основаны на исламских источниках. Они могут содержать советы и указания относительно того, как следовать принципам фитны и поддерживать здоровье.
О Изменяющий сердца, укрепи сердце моё в Твоей религии»[16]. О Направляющий сердца, направь наши сердца к покорности Тебе»[17]. С этими мольбами Пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха обращался к Аллаху, он просил Всевышнего укрепить его на этой Религии, просил направить его к покорности и повиновению.
Что же говорить о нас? Наша решимость намного слабее, наш Иман и выносливость намного ниже, поэтому нам просто необходимо просить Аллаха о том, чтобы Он укрепил нас на истине и защитил от искушений. Мусульманам надо вернуться к своим истокам и понять, что всё лучшее — у них в руках, а затем выполнять это. Не отклоняйтесь от пути лучшего из Пророков мир ему и благословение Аллаха , ведь Аллах сказал: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»[23].
Прежде чем повелеть это верующим, Аллах начал с Себя. Это великий знак, большая слава и почёт для нашего Пророка мир ему и благословение Аллаха. Аллах Велик Он и Славен объявил, что благословляет своего Пророка, благородные ангелы тоже благословляют его, а затем и людям было велено благословлять Пророка, дабы это стало признаком их Веры. Поэтому мы покоряемся этому приказу нашего Господа и просим у него благословения для Пророка Мухаммада, который довёл до людей радостную весть и грозное предупреждение. Он выполнил возложенную на него миссию и не допустил в этом никаких упущений. Просим Аллаха даровать нам искреннюю любовь к нашему Пророку, стремление следовать его пути и завершить свою жизнь на его религии.
О Аллах, воскреси нас в числе его сторонников, напои нас из его источника в День Суда, даруй нам его заступничество шафаат , позволь нам встретиться с ним в Садах Благоденствия наряду со всеми пророками, людьми истины, шахидами[24] и праведниками. О Аллах, одари своим довольством праведных халифов[25] нашего Пророка, его детей, его жён, всех его сподвижников и тех, кто последовал за ними в совершении благих дел до самого Судного Дня. О Аллах, сделай благополучными наши дела, также как Ты сделал благополучными дела сподвижников. Сделай праведными правителей и всех, кто управляет делами мусульман, большими или малыми. Дай нашим правителям праведное окружение, которое будет направлять их в сторону добра и побуждать их к благочестию, удали от них плохое окружение и скверную свиту. О Аллах, улучши правителей и улучши подданных, и веди их всех прямым путём.
О Аллах, сделай нас побуждающими к добру, удерживающими от зла, призывающими к Истине на основе знаний и убеждённости. Сделай нас общиной благочестия и улучшения, сделай нас ведомыми Тобой и ведущими для других. Помоги нам в том, в чем ты помог своим праведным рабам. Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш!
Воистину, Ты — Сострадательный, Милосердный»[26]. Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Посланнику Аллаха, а также его семье и всем его сподвижникам. Предостережение от искушений и смут. На основе материалов из проповеди Шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина. Источник: whyislam.
Пороченье ученых теми, кто проникся любовью к смуте, с давних времен и до наших дней не имеет границ. Их называют подлизами, обвиняют в заискивании перед правителями, называют агентами, и обвиняют в прочих мерзких вещах. Они не принесли никакого блага и не извлекли пользы из советов ученых. Так как ученые стали для них никем и их слова не имели для них никакого значения.
Третье последствие: глупцы становятся лидерами Из последствий смуты также то, что к главенству приходят глупцы. Те, у кого нет ни знаний, ни понимания реальной обстановки выходят вперед и начинают занимать почетные места. И занимают они такое положение не по причине своего знания, не по причине опыта, не из-за наличия таких качеств, как терпение, выдержка, рассудительность, а лишь по причине своих эмоций! Они становятся во главе, затем слепо, наугад выносят решения и предпринимают шаги, зачастую очень ошибочные.
Четвертое последствие: деяния завершаются неудачей и имеют плохие последствия Из числа последствий смуты то, что вошедший в нее не извлекает из нее блага и не несет благо другим, он непременно будет иметь печальный исход и его ожидания не оправдаются. Ибн Таймия в своей книге «Минхадж ас-Сунна» изучив смуты, которые имели место в ранние времена, сделал очень полезное заключение. Он долго рассказывал о том, как процветало его государство, какой силой оно обладало, и какие победы он одерживал над римлянами, и т. Однако, когда пришло время их гибели, Аллах сделал так, что им стало тяжело терпеть несправедливость аль-Хакама, и они сговорились свергнуть его.
Зло, о котором говорит аз-Захаби, — это упадок Андалусии, начавшийся после упомянутых междоусобных войн. Воспользовавшись этими внутренними проблемами мусульман, европейские войска атаковали их, подчинив себе всю Андалусию. Пятое последствие: принявший участие в смуте теряет свое достоинство Также из числа отрицательных последствий смуты то, что если в нее вступает человек из числа обладающих знанием, это приводит к тому, что он теряет свое достоинство и уважение. Но кто спасется от смуты, тот возвысится, и люди будут извлекать пользу из его знаний, а спасение этого ученого означает продолжение существования блага, что осуществляется только с содействием Всевышнего Аллаха.
Однако, когда наступила смута, Муслим поспешил к ней, а аль-Хасан задержался и отстранился от нее. Я восхваляю Аллаха перед тобой, за то что, в этой смуте не выпустил ни одну стрелу, никого не пронзил копьем и не ударил мечом! А как же быть с теми, кто видел тебя в рядах? Ведь ты признанный ученый среди людей и имеешь достойное положение среди них.
Клянусь Аллахом, он занял эту позицию лишь потому, что это было истиной! Так на Муслима ибн Ясара воздействовали слова Абу Къилябы, который напомнил, к чему привело его пассивное участие в смуте, так что же говорить о том, кто в ней принимает самое активное участие?! Шестое последствие: истина смешивается с ложью и становится невозможным их различить Из числа последствий смуты то, что во время смуты многие не могут отличить истину ото лжи. Человека убивают, а он не знает, за что был убит так же, как и убийца не знает, за что убил его.
Поистине, это пылающая смута, приводящая к буйству людей, когда меняются сердца, когда опасности обретают серьезные последствия, людей со всех сторон окружает зло, и в делах появляется неясность. Также запрещено приступать к какому-либо делу, когда оно неясное и сомнительное, особенно если это касается жизни людей. В Сахихе Муслима сообщается, что пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто сражался под неясным знаменем и проявлял гнев во имя своего племени, или призывал к национализму, или помогал только из-за любви к своему племени, и был убит, тот погиб смертью времен джахилии» Муслим 1848. Ну а в такое сражение, где мусульмане убивают друг друга и летят их головы, я не вступлю, если только вы не дадите мне описанный мною меч.
Тогда некоторые из них сказали: «Дорога находится по правую сторону». Отправившись в ту сторону, они заблудились и сбились с пути. Другие сказали: «Дорога находится по левой стороне». Они отправились в ту сторону, после чего заблудились и сбились с пути.
Остальные же сказали: «Мы были на правильном пути, когда начал бушевать ветер, поэтому остановимся и переждем тут». Наутро ветер стих и дорога снова прояснилась. Последняя группа оставшаяся на месте и есть праведная община, и именно они говорят: «Нам стоит придерживаться того, что оставил нам посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха до тех пор, пока не встретим его, и мы не вступим во что-либо связанное со смутой!
Ростовщичество — фундамент для фитны и хаоса
Значение и смысл слова фитна. А кто найдет прибежище от смуты, пусть немедленно воспользуется им» (Бухари, «Фитен», 9). Абдулгани Наблуси говорит: «Фитна, порождение раздора между мусульманами – это вовлечь их в тяжелую ситуацию, грех, вред, спровоцировать их на восстание».
Фитна в исламе — что это такое простыми словами и почему она важна
Фитна (смута) является причиной множества бедствий как для Ислама, так и для мусульман, по причине чего от смуты предостерегали Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и первые поколения исламской общины. Целью фитны в исламе является проверка веры и настойчивости верующего человека. Фитна в исламе считается испытанием, которое может укрепить или ослабить веру мусульманина.