Мадригал 16 в. – один из центр. муз. жанров эпохи Возрождения. Мадригал (фр. madrigal, итал. madrigale) — в классической поэзии небольшое по объёму лирическое стихотворение-комплимент, стихотворение полностью хвалебного содержания. Мадригал — это небольшое стихотворение-комплимент.
Мадригал: что это значит
Значение слова мадригал: что это такое? Мадригал — это особый вид музыкального произведения, характеризующийся своеобразной структурой, экспрессивностью и гармонией. Позднее литературный мадригал не связывался с музыкой и представлял собой жанр салонной и альбомной поэзии. Что такое мадригал в литературе.
Лудовико Ариосто. Мадригалы (перевод с итальянского и предисловие Павла Алешина)
это слово также может использоваться в качестве имени или фамилии, например, в Испании. или трехголосное произведение, в котором использовались приемы имитационной полифонии. МАДРИГАЛ, а, м. Небольшое стихотворение, обычно любовного содержания, посвящённое даме и восхваляющее её. Мадригал – это музыкальное произведение, однако задолго до этого обозначало литературное произведение.
Мадригал: что это значит
Мадригал эпохи Возрождения [ править править код ] В период позднего Возрождения XVI век мадригал — многоголосная вокальная пьеса обычно для 4-6 голосов реже на большее число голосов, вплоть до 10 , как правило, в строфической форме. В Италии XVI века мадригал — основной жанр для различных творческих экспериментов композиторов, особенно в области сочетания поэзии и музыки в том числе, звукописи , так называемых «мадригализмов» , театрализации, место испытания новых приёмов композиционной техники, гармонии особенно хроматики , ритма, формы. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Ранние мадригалисты.
Знакомые мужчины льнули к ней, сыпали комплиментами, писали ей в альбом мадригалы. Вересаев, Поэт. Льстивая похвала, комплимент. Онегин с Ольгою пошел; Ведет ее, скользя небрежно, И, наклонясь, ей шепчет нежно Какой-то пошлый мадригал. Пушкин, Евгений Онегин. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Небольшое лирическое стихотворение, посвященное обычно даме и восхваляющее ее истор.
Бывало нежные поэты. Любезность, комплимент устар. Наклонясь, ей шепчет нежно какой-то пошлый мадригал. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Пушкин, «К Е. Вульф «Вот, Зина, вам совет: играйте. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.
Одно из высших достижений музыки своего времени, ренессансный мадригал оставался формой полифонической четырех-, пяти- или шестиголосной , но в нем достаточно сильно проявлялось и гомофонное вертикальное, аккордовое начало. Эволюция жанра на итальянской почве шла от простых, суровых хоров Якоба Аркадельта или Орацио Векки к сложным по фактуре и эмоционально богатым сочинениям таких авторов, как Лука Маренцио, Карло Джезуальдо и Клаудио Монтеверди.
Французский аналог мадригала — шансон Клеман Жанекен отличался широким применением изобразительных, звукоподражательных приемов.
Соответствующие композиторы включают Джованни Пьерлуиджи да Палестрина 1525—1594 , который писал светскую музыку в начале своей карьеры; Орланда де Лассус 1530—1594 , который написал двенадцать мотетов Prophetiae Sibyllarum Сивиллинские пророчества, 1600 , а позже, когда он переехал в Мюнхен в 1556 году, начал историю мадригальной композиции за пределами Италии; и Филипп де Монте 1521—1603 , самый плодовитый мадригалист, впервые опубликованный в 1554 году. В Венеции Андреа Габриэли 1532—1585 сочинил мадригалы с яркими, открытыми, полифоническими фактурами, как в его мотетных композициях. Великолепное художественное качество Концерта делле Донне Феррары побудило композиторов посетить двор в Ферраре, послушать, как женщины поют, и предложить им композиции для пения.
В свою очередь, другие города учредили свои собственные концерты делле донне, например, во Флоренции, где семья Медичи поручила Алессандро Стриджио 1536—1592 сочинить мадригалы в стиле Луццаски. В Риме композиции Луки Маренцио 1553—1599 были мадригалами, которые ближе всего подошли к объединению различных стилей того времени. В 1560-х годах Марк Антонио Ингегнери 1535—1592 - наставник Монтеверди - Андреа Габриэли 1532—1585 и Джованни Ферретти 1540—1609 повторно включили более легкие элементы композиции в мадригал; Серьезные стихи Петрархан о Любви , Тоске и Смерти были заменены сочинениями villanella и canzonetta. В конце 16 века композиторы использовали рисование слов для применения мадригализмов, отрывков, в которых музыка соответствует значению слова в тексте; таким образом, композитор устанавливает рисо улыбку на отрывок быстрых, бегущих нот, имитирующих смех, и устанавливает соспиро вздох на ноту, которая попадает в ноту ниже.
Начало веков Карло Джезуальдо да Веноза 1566—1613 , принц Венозы и граф Конца, сочинил мадригалы и религиозную музыку, которые особенность хроматизм не слышалась снова до конца 19 века. В конце 16 века изменившаяся социальная функция мадригала способствовала его развитию в новых музыкальных формах. С момента своего изобретения мадригал выполнял две функции: i частное развлечение для небольших групп опытных певцов-любителей и музыкантов; и ii дополнение к торжественным музыкальным представлениям для публики. Любительская развлекательная функция сделала мадригал знаменитым, но профессиональные певцы заменили певцов-любителей, когда мадригалисты сочиняли музыку большего диапазона и драматической силы, которую было труднее петь, потому что выраженные настроения требовали солистов-певцов большого диапазона, а не ансамбля певцов с голоса среднего диапазона.
Возникло разделение на активных исполнителей и пассивную аудиторию, особенно в культурно прогрессивных городах Феррара и Мантуя. Эмоции, передаваемые в мадригале 1590 года, ария , выраженная в опере в начале 17 века, однако композиторы продолжали использовать мадригал в новом веке, например, в старом стиль мадригал для многих голосов; сольный мадригал с инструментальным сопровождением; и Concertato мадригал, из которых Клаудио Монтеверди 1567—1643 был самым известным композитором. В Неаполе последовал композиционный стиль ученика Карло Джезуальдо. В 1620-х годах мадригалистом-преемником Джезуальдо был Микеланджело Росси 1601—1656 , чьи две книги мадригалов без сопровождения аккомпанемента демонстрируют устойчивый крайний хроматизм.
Переход к мадригалу концертто в начале 17 века Клаудио Монтеверди 1567—1643 был самым влиятельным мадригалистом. Бернардо Строцци , 1640 В период перехода от музыки эпохи Возрождения 1400—1600 к музыке барокко 1580—1750 , Клаудио Монтеверди обычно считается главным мадригалистом, чьи девять книг мадригалов показали стилистические, технические переходы от полифонии конца 16 века к стилям монодии и концерто в сопровождении бассо континуо периода раннего барокко. Как выразительный композитор, Монтеверди избегал стилистических крайностей хроматизма Джезуальдо и сосредоточился на драматургии, присущей музыкальной форме мадригала. Его пятая и шестая книги включают полифонические мадригалы для равных голосов в стиле конца XVI века и мадригалы с партиями солирующего голоса в сопровождении бассо континуо, в которых есть неподготовленные диссонансы и речитативные отрывки, что предвещает композиционную интеграцию сольного мадригала на арию.
В пятой книге мадригалов, используя термин seconda pratica вторая практика , Монтеверди сказал, что лирика должна быть «хозяйкой гармонии» мадригала, что было его прогрессивным ответом на Джованни.
8. Мадригал: характеристика жанра, авторы текстов и музыки мадригалов эпохи Возрождения.
Льстивая похвала, комплимент. Онегин с Ольгою пошел; Ведет ее, скользя небрежно, И, наклонясь, ей шепчет нежно Какой-то пошлый мадригал. Пушкин, Евгений Онегин. В истории западноевропейской музыки принято выделять мадригалы XIV века написаны в твёрдой форме и мадригалы XVI века написаны в строфической форме. Источник: Wipedia.
Дама будет приятно польщена, но всерьёз эту похвалу не воспримет.
С помощью таких опусов можно играть во влюблённость, не более. Позже мадригал стали считать пошлым, так как огромное количество этих стихов вело к фальши и неискренности. Но многие аристократические салоны внедряли в своей практике их использование. Мадригал — это жанр, который помогал передать напыщенность данных заведений. Подобные стихотворения должны были демонстрировать галантность, безукоризненный вкус и хорошие манеры автора.
Часто сочинители мадригалов реальные имена заменяли условными, например: Лила, Селила, Амина, Алина. Нужно отметить, что составлялся не только мадригал женщине, но и близкому человеку, частному или государственному лицу. Значение слова Начиная с 14 по 17 век данному музыкально-литературному направлению было дано следующее определение. Мадригал — это короткое музыкально-поэтическое творение, имеющее любовно-лирическую составляющую. Вначале оно было рассчитано на исполнение 2-3 голосами под музыкальное сопровождение.
Позже его стали исполнять 5 и более участников без использования музыки. Детищем данного жанра стала Италия. В основном эти маленькие произведения исполнялись грустно, печально, тоскливо. Но иногда встречались послания оживлённые и радостные. Начиная с 16 века мадригалом стали называть небольшое стихотворение в виде комплимента.
Считается, что происхождение слова «мадригал» имеет провансальские корни.
Однако, его влияние на развитие поэзии и музыки было огромно, и мадригалы остались важным элементом истории литературы. Живописный мадригал и его художественное значение Живописный мадригал обычно отличается своими яркими красками и детализацией. Часто в таких картинах изображены красивые пейзажи, сады или дворцы, в которых по традиции присутствуют люди, обычно весело развлекающиеся или занимающиеся различными видами досуга. Художественное значение живописного мадригала заключается в его способности передать атмосферу и настроение времени, в котором он был создан. Это также олицетворение культурного и исторического значения популярного жанра.
Мадригалы могут рассказывать интересные истории, отражать модные тенденции или показывать обычаи и образ жизни того времени. Они являются важной частью исторического искусства и позволяют раскрыть нашему современному взгляду эпоху прошлого. Примеры известных живописных мадригалов: Картина «Мадригал» художника Ивана Ивановича Шишкина Картина «Мадригал весны» художника Петра Петровича Кончаловского Картина «Мадригал двора герцога» художника Жана Жака Руссо Мадригал в современном искусстве Визуальные искусства: Мадригал является техникой написания полихромных композиций, где используются цветные штрихи, линии и пятна, создавая эмоциональную и гармоничную картину. Мадригал может служить и термином для обозначения небольшого графического изображения или работы. Сценическое искусство: Мадригал — это форма театрального представления, где исполняются музыкальные композиции, песни и лирические отрывки. Литературные искусства: Мадригал — это вид лирической поэзии, который активно используется современными поэтами для выражения своих эмоций и переживаний.
Мадригал, взятый из своего исторического контекста и примененный в современной художественной сфере, обогащает и расширяет понимание этого термина. Он дает возможность художникам выразить свои чувства и идеи через различные искусственные средства и соприкосновение различных художественных дисциплин. Влияние мадригала на культуру и традиции Мадригал, как форма музыкального искусства, оказал значительное влияние на культуру и традиции различных стран. Он стал популярным в Европе в XVI веке, и его влияние распространилось на многие области искусства и жизни вообще. В музыке, мадригал стал образцом полифонической музыки и повлиял на развитие хоровой музыки. Многочисленные композиторы создали свои версии мадригалов, придавая им разнообразные стилистические особенности.
Мадригалы были изучены и воспроизводились в многих музыкальных учебных заведениях, оказывая существенное влияние на образование молодых музыкантов.
Самым ярким автором был Александр Пушкин. Многим известны его , посвященные Наталье Гончаровой, написанные в этом стиле. Постепенно все прелести данного жанра продемонстрировали читателю такие русские поэты, как И. Дмитриев, Сумароков, М. Лермонтов, К. Вместе с французскими манерами и языком русское общество стало принимать стихотворное направление. В неё он включил мадригалы таких известных русских поэтов, как Дельвиг, Сомов, Туманский, Пушкин.
Второстепенными поэтами, которые также прибегали к данному жанру, были: А. Нахимов, А. Измайлов, М. Милонов, Н. Во времена серебряного века русской литературы к жанру мадригала обратился Николай Гумилёв. Любовные мадригалы Лермонтова М. Лермонтов прожил всего 28 лет. Он не был женат, но имел тонкую романтичную душу, которая часто влюблялась.
Среди его возлюбленных были такие красавицы, ка: К. Сабурова, Э. Мусина-Пушкина, А. Смирнова, В. Бухарина и др. Стоит отметить его мадригалы: "Как дух отчаянья и зла... Многие из этих стихов были прочитаны поэтом на одном из маскарадов. Современное воплощение жанра Период современного мадригала в русской культуре начался после выхода фильма "Ирония судьбы", где прекрасно легли на музыку стихи Цветаевой, Ахмадулиной.
Замечательный композитор Микаэл Таривердиев для музыкальных шедевров в других картинах взял стихи следующих поэтов: А. Вознесенского, В.
Мадригал что это
Монтеверди, Т. Морли, Г. Шюц, позже — А. Лотти, Б. Марчелло, в XX в.
Мартину, И. Стравинский, П. Хиндемит и др. О словаре Словарь музыкальных терминов представляет собой специализированный учебно-справочный словарь, содержащий формулировки основных современных музыкальных терминов и определений.
Термины в словаре расшифровываются с привязкой к культурно-историческому контексту, в статьях, содержащих термины иностранного происхождения, приведено также оригинальное написание термина. В словаре также приведены сведения о музыкальных инструментах народов мира с указанием их диапазона и применения в оркестре. Словарь будет интересен преподавателям теории музыки и сольфеджио, а также ученикам музыкальных школ и вузов. Словарь сыров мадригал твердый сыр.
Этот сыр имеет нежную, маслянистую, жирную сырную массу кремового цвета, нежный , пикантный, сливочный, приятный вкус и аромат. О словаре Словарь сыров — популярный словарь, посвященный истории развития мирового сыроделия и современному ее состоянию, а также способам приготовления различных сыров, самым известным видам сыра из России и других стран. Описывающие сыры словарные статьи содержат информацию о внешнем виде сыра, его жирности, калорийности, наличии плесени, стране происхождения и вид молока, из которого изготовлен сыр. Для самых популярных видов сыров приведены блюда, в которые они могут быть добавлены.
Словарь предназначен для всех интересующихся историей сыроделия и сырами. Энциклопедический словарь мадригал франц. Зародился в Италии. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения.
Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее.
Отрывок из мадригала Франческо Петрарки Уже в середине XIV века мадригалами стали называть маленькие музыкальные пьесы для двух-шести голосов. Для них было характерно свободное построение и обилие сюжетов.
Композиторы часто использовали этот жанр для экспериментов. Существовали любовные, религиозные, юмористические мадригалы. Как литературный жанр мадригал возродился в XVII веке.
Они отличались сложной полифонией, в которой голоса переплетались и взаимодействовали друг с другом.
Тексты мадригалов были обычно связаны с темами любви, природы или мифологии. Мадригалы быстро распространились по Европе и стали популярными в различных странах. В разных странах мадригалы приобретали уникальные черты и отличались своим стилем. Например, итальянские мадригалы были наиболее популярны и славились своими эмоциональными и разнообразными мелодиями, в то время как английские мадригалы были более гармоничными и фокусировались на сложных гармонических пассажах.
Мадригалы оставили огромное наследие в музыкальной истории. Они вдохновили многих композиторов и служили основой для развития новых жанров и стилей в музыке. До сих пор мадригалы являются важной частью классического репертуара и используются в современных музыкальных произведениях. Возрождение и Барокко, полифония, любовь, природа, мифология, эмоциональность, мелодия, гармония, композиторы, классический репертуар Происхождение и эволюция Со временем мадригал стал популярен не только в Испании, но и в других странах Европы.
Он стал влиятельной формой музыкального выражения в XVI-XVII веках и существовал в различных вариациях в зависимости от региональных особенностей. В своей эволюции мадригал получил новые формы и стилистические особенности. Особенно значимым событием стало внедрение полифонии — сочетания нескольких мелодий, исполняемых одновременно, в мадригальную форму. Это позволило музыкантам создать более сложные и глубокие композиции, придать им больше выразительности и эмоционального напряжения.
В XVIII веке популярность мадригала постепенно угасала, и жанр был заменен другими музыкальными формами. Однако его влияние ощущается и в современной музыке. Мадригал стал важным источником вдохновения для музыкантов и композиторов, и свидетельством его значимости является то, что мадригальные элементы можно найти в различных жанрах и стилях современной музыки. Мадригал в музыке Мадригалы обычно исполнялись а капелла, то есть без музыкального сопровождения инструментами.
Они писались для нескольких голосов и часто звучали гомофонически, когда все голоса исполняли одинаковый текст в одно и то же время.
Первоначально этим термином называли пастушескую песню. В раннем Возрождении поэтический жанр мадригал стал коротким стихотворением. Его содержание заключалось в восхвалении возлюбленной. Ее красота, грация и благонравное поведение часто сравнивались поэтом с образами легендарных королев и принцесс древности. А отдельные детали внешности глаза, губы или волосы рассматривались в контексте прекрасных картин природы. Мадригал в музыке Музыкальный мадригал — это вокальное произведение. Его текстом являлись слова поэтического сочинения, написанного в этом жанре. Иногда вместе с голосом певца звучали и музыкальные инструменты, например лютня или виола.
В эпоху Возрождения мадригал был аналогом современной песни в сопровождении гитары или фортепиано. Музыкально-поэтическое произведение, созданное в этом жанре, могло иметь разную тематику. Известны интимные песни любовного содержания, шуточные или бытовые, а также торжественные мадригалы, восхваляющие возлюбленную литератора. В основе формы этих произведений находится чередование куплета и припева или рефрена. Мелодия мадригала в изобилии насыщена мелизмами и распевами, напоминающими колоратурные украшения итальянской оперы, возникшей столетиями позже. Развитие жанра в период высокого Возрождения Небольшое музыкально поэтическое произведение продолжает свое развитие в период так называемого классического Возрождения, в 16-м веке. В это время форма мадригала меняется. Он теряет свое куплетное строение и обретает свободную композиционную структуру. В произведениях этого жанра господствует принцип раскованного выражения мыслей и чувств автора.
Среди композиторов данного исторического периода мадригалы писали Палестрина и Орландо Лассо. Помимо гибкой структуры, светская песня высокого Возрождения характеризуется также добавлением нескольких пластов музыкальной ткани. В отмеченную эпоху мадригал — это четырех- или пятиголосное произведение. Композиторы обращаются к творчеству выдающихся поэтов Ариосто и Торквато Тассо. Региональные особенности В этот исторический период намечается региональное размежевание стилистических черт мадригала.
Что означает слово «мадригал» и как оно появилось?
Мадригал берет свое начало в фроттоле, а также находится под влиянием песнопения и французского шансона эпохи Возрождения. Что такое мадригал? Отвечает главный хормейстер Пермского театра оперы и балета Евгений Воробьев. Мадригал — статья из Интернет-энциклопедии для
Значение слова "мадригал"
Уже в середине XIV века мадригалами стали называть маленькие музыкальные пьесы для двух-шести голосов. МАДРИГАЛ: небольшое стихотворение, обычно любовного содержания, посвященное даме и восхваляющее ее. Мадригал (фр. madrigal, итал. madrigale) — в классической поэзии небольшое по объёму лирическое стихотворение-комплимент, стихотворение хвалебного содержания. Мадригал берет свое начало в фроттоле, а также находится под влиянием песнопения и французского шансона эпохи Возрождения.
Значение слова Мадригал
Дмитриева, Сумарокова, М. Именно в эти времена в высших кругах общества властвовал французский язык. Мадригал в наши дни Одним из самых ярких проявлений, как ни странно, является художественный кинофильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы». В нём он использовал прекрасные стихи поэтов и поэтесс прошлого века: Беллы Ахмадулиной и Марины Цветаевой. Великолепный композитор Микаэл Таривердиев положил их на свою музыку. Всё вместе стало шедевром. В дальнейших своих картинах Рязанов не один раз ещё использовал мадригалы Н. Добронравова, В. Коростылёва, П. Неруды и А. Но в наше современное время они уже не пользуются былой популярности.
А то, что звучит с экранов телевизоров и подмостков сцены, нельзя назвать приятной музыкой. Особенно когда прислушиваешься к словам. Будем всё же надеяться на лучшее. Всего хорошего!
Как текстомузыкальная форма мадригал Ars nova впервые регистрируется у Магистра Пьеро итал. Maestro Piero и у анонимных авторов — примерно во второй трети XIV века. Мадригал итальянского Ars nova представляет собой небольшую двухголосную реже трехголосную вокальную пьесу [5]. Музыкальная форма мадригала состоит из двух частей: первая часть охватывает в обычном случае трёхстрочную строфу, вторая часть — заключительное двустишие, в оригинальных рукописях нередко подписанное как ritornello — ритурнель см.
О, как она меж двух врагов надменна! Отрывок из мадригала Франческо Петрарки Уже в середине XIV века мадригалами стали называть маленькие музыкальные пьесы для двух-шести голосов. Для них было характерно свободное построение и обилие сюжетов. Композиторы часто использовали этот жанр для экспериментов. Существовали любовные, религиозные, юмористические мадригалы.
Винтажные этикетки Mint.
Наше семейство Мадригал. Мадригаль Постер. Франческо Ландини. Франческо Ландино 1325-1397. Итальянский музыкант Франческо Ландини. Madrigal Мадригал.
Madrigal 16 века. Музыкальные Жанры Возрождения. Музыкальные Жанры эпохи Возрождения. Особенности музыки Ренессанса. Фламандский композитор XV В. Культура эпохи Возрождения презентация.
Музыкальная культура Италии. Культура Испании в эпоху Возрождения. Эпоху Возрождения партитура. Картины эпохи Возрождения Ноты. Теодор Ромбоутс лютнист. Теодор Ромбоутс картины с музыкальными инструментами.
Теодор Ромбоутс Мадригал. Значение слова Мадригал. Обозначение слова Мадригал. ООО Мадригал. ООО Мадригал г Москва. Лирические вокальные произведения.
Мадригал название музыкальных произведений. Как создаётся музыкальное произведение. Сочинить Мадригал. Жанры светской музыки эпохи Ренессанса. Светские хоровые Жанры эпохи Возрождения. Жанры хоровой музыки в эпоху Возрождения.
Геррит Ван Хонтхорст 1590-1656. Геррит Ван Хонтхорст художники Нидерландов. Пьетро Паолини. Геррит Ван Хонтхорст музыкант. Пьетро Паолини 1603 - 1681. Пьетро Паолини картины.
Семейство Мадригаль.
Мадригал - это... Небольшое музыкально-поэтическое произведение
Что такое мадригал в литературе. Узнайте что обозначает Мадригал — что значит, какой имеет смысл и в каких случаях применяется. Литературный мадригал – это концентрация любезности и преклонения поэта перед своей дамой. В знаменитом мадригале Джезуальдо "Умираю, несчастный" ("Moro lasso", 1611) диатоника и хроматика символизируют жизнь и смерть. Слово мадригал происходит от итальянского madrigale, которое в свою очередь находит свое происхождение в латинском matricalis – признак миски, песни между столами. В знаменитом мадригале Джезуальдо "Умираю, несчастный" ("Moro lasso", 1611) диатоника и хроматика символизируют жизнь и смерть.
Воронежские филологи объяснили значение слов «каплюжник» и «мадригал»
Обычно такие произведения посвящали дамам. В русский язык слово «мадригал» пришло из итальянского. А итальянское madrigale восходит к латинскому mandrialis, что переводится как «сочинение на родном языке». Это были небольшие любовные стихотворения. Строгих правил формы и композиции у мадригалов не было.
Отрывок из мадригала Франческо Петрарки Уже в середине XIV века мадригалами стали называть маленькие музыкальные пьесы для двух-шести голосов. Для них было характерно свободное построение и обилие сюжетов. Композиторы часто использовали этот жанр для экспериментов. Существовали любовные, религиозные, юмористические мадригалы. Как литературный жанр мадригал возродился в XVII веке. Тогда стало модно писать небольшие стихотворения-комплименты для гостей салонов, творческих вечеров. Свои стихотворения такого жанра они обычно посвящали женщинам.
Эволюция жанра на итальянской почве шла от простых, суровых хоров Якоба Аркадельта или Орацио Векки к сложным по фактуре и эмоционально богатым сочинениям таких авторов, как Лука Маренцио, Карло Джезуальдо и Клаудио Монтеверди. Французский аналог мадригала — шансон Клеман Жанекен отличался широким применением изобразительных, звукоподражательных приемов. В немецком искусстве многоголосная песня Lied как национальный вариант мадригала не получила столь широкого распространения, как в других странах, и самые яркие мастера этого жанра не были немцами голландец Орландо Лассо , фламандец Якоб Реньяр.
Нахимов, А. Измайлов, М. Милонов, Н. Во времена серебряного века русской литературы к жанру мадригала обратился Николай Гумилёв. Мадригалы в Англии Особой подражаемости набирает этот жанр песенного творчества в Англии. Со временем для англичан мадригал становится национальной формой музыки, им начинают интересоваться очень многие представители этой страны. К концу 16 века в Англии издавались почти все композиции этого жанра, написанные итальянскими мастерами. Известным переводчиком итальянских мадригалов на английский язык стал хозяин лондонской гостиницы по фамилии Лонг. Позже он не просто переводил мадригалы, но и печатал ноты для них. После этих изданий к рассматриваемому нами жанру стали обращаться следующие английские мастера: Бёрд, Доуленд, Морли, Уилби, Уилкс и другие композиторы. Английские сочинения ничем не уступали итальянским. Многие семейства после обеда имели традицию раздавать гостям ноты и всем вместе петь мадригалы. С помощью этого жанра английское общество достигло высокого музыкального развития. Литературные мадригалы В 17 веке немного другое значение стал приобретать мадригал. Примеры стихов свидетельствуют о том, что он стал более похож на эпиграмму, только не высмеивал, а восхвалял кого-то. Чаще всего объектом таких произведений становились женщины. С тех пор мадригалом стало считаться небольшое стихотворение, которое содержит игру слов, комплименты и не имеет строгих правил.