Саундтрек — это музыкальное сопровождение, созданное специально для фильма, сериала, видеоигры или другого медиа-продукта. Вторым способом создания саундтреков считается UNOFFICIAL SOUNDTRACK, что в переводе обозначает «неофициальный саундтрек».
Музыка в кино
Значение слова Саундтрек на это Саундтрек Звуковая дорожка — музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильма, мультфильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги и так далее). Билли Айлиш, «Запись года» за песню Everything I Wanted Культура Музыка 15 марта в 10:38 Билли Айлиш завоевала «Грэмми» за саундтрек к фильму о Джеймсе Бонде. Саундтрек – это музыкальное сопровождение к кинематографическим, телевизионным или другим аудиовизуальным произведениям. это усилитель популярности фильма или сериала, а от грамотно выбранного саундтрека зависит не только коммерческий успех, кинопродукта, но и его место в истории.
Саундтрек - это что такое?
Кантри. Музыка мира. Саундтреки. Блюз. Саундтрек (англ. soundtrack, в переводе на русский — звуковая дорожка). Саундтрек (англ. soundtrack, разг. — звуковая дорожка) музыкальное сопровождение какого-либо материала, например, фильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги.
Что такое саундтрек в музыке определение кратко
Уже в раннем фильме «Леди исчезает» 1938 таким ключом оказывается мелодия, напоминающая старинный украинский кант, которую пожилая леди, миссис Фрой, пытается передать английской разведке потому, что в ней, в мелодии, спрятан шифр. В поезде миссис Фрой похищают, и ее случайные попутчики Айрис Хендерсон Маргарет Локвуд и Гилберт Макл Редгрейв весь фильм пытаются найти пожилую леди и одновременно запомнить мелодию, смутно сознавая ее важность. В финале и леди и мелодия чудесным образом находятся — прямо в здании МИД. Другой, более известный пример музыки, явленной нам как ключевой элемент сюжета — «Человек, который слишком много знал» 1956 , где есть целых два музыкальных фрагмента, на которых завязано действие. Первый — симфоническая пьеса, специально написанная Бернардом Херманном для сцены в Альберт-холле, где должно произойти убийство: выстрел в ложе должен прозвучать в кульминации пьесы, во время удара тарелок. Все 12 минут сцены концерта не произносится ни одного слова, камера следит за героями в зале и возвращается к исполнителю на тарелках, в партии которого камера наезжает на пульт стоит одна-единственная нота. В этом же фильме знаменитая песня Que sera sera помогает героине Дорис Дэй показать сыну, удерживаемому в заложниках в лабиринтах лондонского особняка, что она рядом, и так вырвать его из рук злоумышленников. Одним из самых мощных примеров переосмысления этой сюжетной идеи является «Нэшвилл» 1975 Роберта Олтмена — еще один фильм, где драматургия сюжетная растворена в драматургии музыкальной. Рефлексия американских травм того времени Никсон, Вьетнам, расовая сегрегация метафорически дана через фестиваль музыки кантри, проходящий в сердце американского юга — Нэшвилле, Теннесси. Второй, музыкальный, план образуют 27 песен в стиле кантри. Практически все они сочинены специально для фильма Ричардом Баскином.
Фиктивную кантри-звезду Барбару Джин ее прообразом была вполне реальная кантри-певица Лоретт Дин, дожившая, впрочем, до середины 80-х убивают прямо на сцене во время замаскированного под концерт предвыборного мероприятия мутного кандидата в президенты Хэла Филиппа Уокера. Песни, звучащие фильме, также нельзя считать иллюстрацией или киномузыкой в лучшем случаи их тексты — иронический комментарий отображенной в фильме политической реальности Америки. В то же время фильм этот работает как наложение двух партитур — музыкальной и драматической. При подчеркнутой условности музыкального ряда он работает потому, что абсолютно равноправен действию и сливается с действием в причудливый ритмический узор. Полифония перспектив, характеров героев отражена и в звуковой картине фильма. Считается, что это первый фильм, в котором саундтрек основан на 24-канальной записи, поэтому длинный план на датчики громкости многоканального магнитофона в начальной сцене в студии совсем не случаен. Параллельно с «Нэшвиллом» в начале-середине 70-х вышло еще несколько лент, описывающих главный американский страх постуотергейтской эпохи — внезапное появление аморального политика-популиста, опрокидывающего при помощи крупных корпораций основы демократического строя в стране. Кошмар этот действительно реализовался 40 лет спустя с появлением Дональда Трампа, но в то время он был фактом скорее кинематографа, чем реальной политики. Появился отдельный жанр для описания этих мрачных фантазий — «параноидальный триллер», наиболее выдающимися фильмами в этом жанре считаются «Разговор» Копполы 1974 и трилогия Алана Пакулы «Клют» — «Заговор Параллакс» — «Вся президентская рать» 1971-1976. Я мечтаю, чтобы когда-нибудь дотошный исследователь описал бы звуковой мир параноидальных триллеров — например, феноменальные меланхолические фортепианные соло Дэвида Шайра в «Разговоре» он же, кстати, написал саундтрек ко «Всей президентской рати».
Мне кажется, главный прием музыки в этом жанре — пониженные тона, understatement. В «Заговоре Параллакс» таким приглушенным, нарочито размытым лейтмотивом является отдаленный звук духового оркестра, играющего вдалеке, и расходящиеся по ритму с этим оркестром воздушные размытые фанфары, — разумеется, отсылающие к «Заратустре» Рихарда Штрауса, но обладающие своим особым характером благодаря независимости от барабанного ритма на заднем плане. С этих звуков начинается фильм оркестр на Дне независимости и ими же он и заканчивается репетиция предвыборного мероприятия. В финальной сцене убийства кандидата в президенты герой Уоренна Битти, пытающийся его предотвратить, бесконечно долго идет по коридору огромного конгресс-центра фантастическая операторская работа Говарда Уиллиса — мы видим только общие планы, снятые широкоугольником, и маленькую человеческую фигурку в центре кадра , и все это время мы слышим отдаленный шум духового оркестра партитура Майкла Смолла скорее функциональна, но тут важно уникальное взаимодействие с камерой и монтажом , пока наконец в финальной сцене огромный оркестр не начинает звучать в полную силу и не идет прямо на зрителя. Эмансипация рок-музыки в середине 60-х показала, что мир имеет дело не просто с новым музыкальным направлением, но с абсолютно независимой вселенной со своей философией, иконографией и мифологией. Внезапно режиссеры и артисты поняли, что есть что-то, по чему мир сходит с ума больше, чем по кино, и стали внимательно присматриваться к новому феномену. Частые камео рок-звезд в кино 60-х и 70-х — своего рода инъекция энергетика, которая может не иметь никакого значения для сюжета, но сообщать фильму момент приближения к новой магической реальности. Уже внезапный твист Челентано в «Сладкой жизни» Феллини 1962 , не имеющий никакой сюжетной функции, предваряет такого рода вспышки иной реальности и многочисленные появления рок-звезд в кинематографическом пейзаже поздних 60-х. Длинная сцена в «Фотоувеличении» 1966 Антониони, в которой солист группы Yardbirds Джефф Бек разбивает гитару об усилитель, есть вещь в себе и при этом — единственное значимое музыкальное событие в фильме, которое действует в своей мощи, пожалуй, куда сильнее, чем целиком построенный на рок-музыке саундтрек более позднего «Забриски-Пойнт» 1970. Единственный смысл этих интермедий, как и внезапных комментариев самого Аллена к запутанному сюжету, — передышка, временное выключение из абсурдной заимствованной реальности японского триллера и возвращение к реальности подлинной, одним из маркеров которой является рок.
Впрочем, в сравнении с энергией рок-музыки любая реальность кажется архаичной, кинематограф, получив прививку рок-музыки, сам вынужден меняться, его язык не может оставаться прежним. Лучшим примером такой мутации может считаться гениальный «Перформанс» Николаса Роуга, снятый в 1968-м и выпущенный по цензурным соображениям только в 1970-м, в котором старый мир лондонских гангстеров-джентльменов противопоставлен новому миру богемных рок-музыкантов с дидактической чистотой библейской притчи. Молодой гангстер Чаз Джеймс Фокс , скрываясь от коллег по криминальному бизнесу, прячется в особняке у музыканта Тернера Мик Джаггер , который делит постель с двумя девушками, работает в студии и ест на завтрак волшебные грибы. Постепенно у Чаза начинается эрозия личности, и музыка Джаггера здесь — катализатор всех изменений в сознании героя, от постепенного отказа от всех иерархических структур старого мира до сомнений в своей гендерной идентичности. В кульминационной сцене оба мира — старорежимных гангстеров и рок-звезд, мир архаики и новая, текучая современность — сливаются в едином оргиастическом клипе, а музыка Джаггера превращает весь визуальный фильма в бесконечный пульсирующий трип.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie Что такое игровой саундтрек и с чем его едят? Пост опубликован в блогах iXBT. Они работают вместе и только вместе. Нельзя с полной уверенностью сказать, что сюжет, геймплей или графика важнее, чем какие-то другие составляющие. Когда студия умеет их совмещать, то у них получается хороший продукт. Легко сказать, что если вы сделаете крутой сюжет и геймплей, то у вас получится хорошая игра. Секрет в том, как вы балансируете эти элементы. Однако сегодня я хочу поговорить именно о музыкальном сопровождении и почему многие его недооценивают. Что же такое саундтрек? Это не просто песня или мелодия, которая сопровождает вас во время путешествия. Музыка в играх — способ передачи сюжета, атмосферы и эмоций авторов. Это, прежде всего инструмент, который искажает восприятия продукта.
В начале 1950х гг. При создании фильмов диалоги, звуковые эффекты и музыка записывались отдельно и потом объединялись в одну общую запись, которая в те времена представляла дорожку на видеоплёнке. Именно тогда задуманные кинокомпаниями альбомы-саундтреки назывались «музыка с оригинального саундтрека кинокартины» англ. Позже выражение сократилось до «саундтрек к фильму» англ.
История саундтреков
- Почему саундтрек так важен и как он преображает фильм
- Звуки заставок новостей на ТВ скачать и слушать онлайн
- Саундтрек - это что такое?
- Похожие треки
Похожие треки
- Саундтрек / Термины / Звук / — Разработка игр
- Саундтрек — "Энциклопедия. Что такое Саундтрек
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- Саундтрек - это что такое? — OneKu
- Что значит ost? классификация, история и цель создания саундтреков
История возникновения саундтреков: как артисты начали писать музыку для кино
Такие саундтреки называют неофициальными англ. Часто композиции копируются любителями прямо из аналогового саундтрека материала или вырезаются из цифровых файлов компьютерной игры. История [ править править код ] Изначально задуманные кинокомпаниями как рекламная уловка , саундтреки к фильмам выпускались с целью повышения интереса к новым фильмам. Первым коммерческим саундтреком стал саундтрек к мультфильму « Белоснежка и семь гномов » с песнями Белоснежки и гномов, выпущенный в 1938 году Студией Уолта Диснея. С развитием компьютерных и видеоигр на них стало появляться музыкальное сопровождение, дополнявшее происходящее на экране.
Слова песен откладываются в памяти и потом крутятся на языке, что иногда побуждает пересмотреть мультфильм или полюбить его за эти мелодии. Зачастую в какой-то напряженный момент, например, когда происходит что-то серьезное, герои должны принять решение или выбраться из сложившейся ситуации, играет довольно-таки отрывистая, но при этом протяжная музыка, очень редко в такие моменты присутствует в ней текст.
Также в пример можно привести мелодрамы, где обычно в момент «финальной» сцены, когда герои встречаются и у них все складывается хорошо играет романтическая музыка, протяжная и спокойная, однако с красивым женским вокалом. Первые фильмы вообще были без звука и для того, чтобы погрузить зрителя в фильм и создать нужную атмосферу, в местах проведения кинопросмотров приглашали музыкантов, которые сопровождали своей игрой весь фильм и тем самым помогая зрителю.
Когда на экране появляется романтическая сцена, мелодичная и нежная музыка раскрывает их чувства и создает атмосферу любви. Во-вторых, саундтреки помогают зрителю узнать персонажей глубже. Которая песня играет во время их действий или какую мелодию связывают с ними? Рок-музыка может говорить о бунтарском духе персонажа, тогда как классическая музыка может указывать на его изысканный и интеллектуальный характер. В-третьих, саундтреки вспоминают зрителю о фильмах. Когда мы слышим знакомую мелодию из фильма, который мы любим, мы мгновенно вспоминаем сюжет и переживаем снова эмоции, которые вызвал этот фильм. Саундтреки становятся незабываемой частью нашей кинематографической памяти.
Создание саундтрека Когда композитор создает саундтрек, его задача — передать эмоциональный контекст фильма и подчеркнуть ключевые сцены и моменты. Для этого он должен сначала ознакомиться с сюжетом и образами персонажей, чтобы понять, какая музыка будет соответствовать этим элементам. Затем композитор начинает работать над аранжировкой и композицией. Он может использовать различные инструменты и жанры музыки, чтобы передать нужное настроение. Важно, чтобы музыка синхронизировалась с действием на экране и создавала с ним единое целое. Композитор также работает в тесном сотрудничестве с режиссером и звукорежиссером, чтобы убедиться, что саундтрек соответствует всем требованиям проекта. Он может прогрессировать и изменяться в зависимости от сцен или персонажей, а иногда музыка становится самостоятельным элементом фильма, подчеркивая его уникальность и стиль. Таким образом, создание саундтрека — это сложный и творческий процесс, который требует не только музыкального таланта, но и понимания истории и эмоций, которые нужно передать через музыку. Саундтреки могут стать настоящими произведениями искусства и добавить особую глубину и насыщенность в фильм или игру.
Популярные саундтреки Музыка имеет удивительную способность создавать настроение и эмоцию в фильмах и телевизионных шоу. Популярные саундтреки часто становятся неотъемлемой частью картины, заставляя зрителей вспоминать о фильме даже после его просмотра. Эта песня стала гимном любви и покорила сердца миллионов поклонников. Еще одна песня, которая стала хитом благодаря своему использованию в фильме, — «Eye of the Tiger» группы Survivor, написанная специально для серии фильмов «Рокки». Этот трек стал символом мотивации и силы духа. Эта песня стала одним из самых успехов саундтреков в истории.
Пример Создание атмосферы Саундтрек помогает создать определенное настроение и атмосферу произведения. Например, в фильме ужасов мрачная и жуткая музыка может подчеркнуть напряжение и страх. Саундтрек к фильму «Шоу Трумана» создает ощущение нереальности и иронии в мире, в котором главный герой живет. Поддержка сюжета Музыкальное сопровождение может быть использовано для подчеркивания ключевых моментов сюжета или символического значения определенных сцен. Она может подчеркнуть эмоции персонажей и помочь зрителю лучше понять их внутренний мир. Саундтрек к фильму «Титаник» помогает выразить глубину чувств главных героев и подчеркнуть их непростые отношения. Идентификация Саундтрек может стать непременным атрибутом определенного персонажа или события. Он помогает установить связь между зрителем и произведением, а также создать узнаваемый идентификатор для персонажа или произведения в целом. Легендарная тема Джеймса Бонда является непременным атрибутом этого персонажа и стала идентификационной мелодией для всей серии фильмов. Разнообразие жанров Саундтрек может представлять различные жанры музыки и способствовать расширению восприятия зрителя. Он может включать в себя популярные песни, инструментальные композиции или объединять различные стили и жанры в одном произведении. Саундтрек к фильму «Звездные войны» объединяет элементы симфонической музыки, эпической поп-музыки и электронных звуков, создавая уникальный звуковой ландшафт. Таким образом, саундтрек является важным элементом медиапроизведений, который помогает усилить эмоциональную составляющую и создать особую атмосферу произведения. Создание атмосферы Музыка, звуки и мелодии в саундтреке акцентируют внимание на ключевых моментах сюжета, создают эмоциональную напряженность или расслабление, передают характер персонажей или окружения. Они умело сочетаются с визуальными элементами, подчеркивая их смысл и контрастируя с ними. В саундтреках широко используются различные жанры и стили музыки. От эпических оркестровых композиций, которые создают грандиозность и напряжение, до легких мелодий фоновой музыки, которые помогают установить расслабленную и спокойную атмосферу. Также в саундтреках могут использоваться звуки природы, эффекты, голоса персонажей и другие аудиоэлементы. Примером использования саундтрека для создания атмосферы могут служить фильмы ужасов, где мрачные и необычные звуки способны вызывать тревогу и страх у зрителей.
Что такое OST?
Новости и общество. Саундтрек превратился в нечто более значимое, чем просто музыка в кино. Оркестровкой саундтрека может заняться сам композитор, но некоторые не умеют этого делать или просто не хотят из-за недостатка времени. Попадание саундтреков в топы это не редкость, ведь они часто становятся отдельными популярными произведениями. В сегодняшнем понимании саундтреком называют музыкальные композиции, написанные для фильмов, мультфильмов, сериалов или видеоигр.
Как отбирают музыку для фильмов и откуда берутся саундтреки
Это может надолго «оставить» героев с читателем, ведь все знают, как зачастую не хочется прощаться к героями книги, но страницы неумолимо бегут и тут ничего не поделаешь. К счастью жизнь любимых персонажей можно несколько «продлить» пусть даже в воображении , а может даже и увековечить созданием такого рода сборника. Эта удивительная галерея музыкальных портретов разных литературных персонажей одной общей истории может стать впоследствии очень неплохим и оригинальным подарком читателям. Саундтрек с начиткой текста Как я писал ранее, на мои саундтреки начитывать книги не рекомендуется. Я всегда так думал. И когда от моего хорошего друга, питерского писателя Андрея Аствацатурова, автора замечательной лиричной книги «Осень в карманах», поступило предложение начитать кусок текста на готовый саундтрек, я сначала думал совершенно так же. Мне, честно говоря, до конца не верилось, что музыка даст возможность прозвучать голосам. Именно голосам, а не одному голосу, так как Андрей предложил записать небольшой диалог между мужчиной и женщиной. Ни писатель, ни композитор не видели никаких препятстявий для творческого эксперимента и вскоре запись была готова. За главного героя читал журналист и радиоведущий Николай Нелюбин, а за героиню — актриса театра и кино Ольга Маркина. Диалог получился просто замечательный, чувственный.
Персонажы реально ожили, обрели плотность. Это было настолько правдоподобно и эмоционально, что было похоже на какое-то волшебство. Даже не верилось, что персонажи вот так восстанут и реально обратят на себя внимание. Должен признаться, вопреки моим ожиданим, музыка тут нисколько не помешала голосу. И это на самом деле только подтверждает мои слова. Всё дело в том, что весь саундтрек к роману «Осень в карманах» был написан как бы на одной эмоциональной волне, в нём не было резких контрастных перепадов, каких-либо взлётов и падений. И пусть музыкальная вальсовая тема фортепиано сменялась там на французский аккордеон, а потом эстафету перенимали тёплый виброфон и журчащие на высоких тонах скрипки, сама музыка в целом всё же неспешно текла одним ровным звуковым потоком. Примерно на одних и тех же длительностях. То есть, использовать такую композицию в качестве фона для начитки голоса оказалось возможным. И я очень рад, что так получилось.
Вы можете сами оценить этот оригинальный саундтрек и вариант с начитанным на него отрывком из книги. Роман Андрея Аствацатурова «Осень в карманах» был издан и во Франции. Презентация её прошла в Париже в октябре 2017-го года. OST «Осень в карманах» см. Такие своеобразные, почти театральные, постановки, похожие на фрагменты радиоспектаклей, действительно здорово оживляют персонажей, дают им реальный голос. Треки с маркировкой «3D-чтение» Музыка к аудиокнигам, саундтреки. Теперь переходим к самому интересному и почти волшебному. Речь пойдёт о треках с маркировкой «3D-чтение». Это музыка, созданная специально для чтения конкретной книги. Читатель открывает книгу, включает трек и с головой погружается в увлекательное повествование.
Длина такой композиции может быть произвольной. Нужно не забыть поставить её на репит и тогда время «3D-чтения» будет зависеть только от желания читающего. Главная цель такого трека — помочь воссоздать в воображении человека правильную эмоциональную атмосферу книги. Допматериалы Такое чтение вызывает массу новых впечатлений, стимулирует воображение и является сейчас своего рода революционным способом общения с книгой, но через некоторое время станет совершенно обыденным и естественным.
Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм» Лайк! Могло быть лучше Не работает Композитор зарекомендовал себя как автор музыки к сериалам «Псих» 2020 , «Нулевой пациент» 2022 , «Вертинский» 2021 , а также к фильмам «Селфи» 2018 , «Скажи ей» 2020 и многим другим. Как фанат Кира Булычева, разносторонний музыкант очень хотел поработать над лентой. Своеобразие саундтрека состоит в том, что Вдовин переплетает мелодии Евгения Крылатова, чья музыка звучит в классическом фильме «Гостья из будущего» 1985 , с электронным звучанием. Здесь и навевающие ностальгию синтезаторы из 80-х «Герои» , и дисгармоничные клавиши «Пиратское танго» и чуть ли не драм-н-бейс «Страшная схватка в школе».
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Беседа с Т. Заново отыскать простоту. Снег на траве. Тайны анимации, или как делается «Шинель». Сказка Сказок. За Видимой картинкой на экране М. Олешко В. Так рождается мультфильм. Минск: Полымя, 1992 45. Олтман Р. Движущиеся губы: кино как чревовещание. Пондопуло Г. Новые искусства и современная культура. Фотография и кино. Русинова Е. Звук рисует пространство. Танака Т. Психологическое время в кинематографе Юрия Норпггейна. Тарковский А. Запечатленное время- М. Туровская М. Утилова Н. Хитрук Ф. Самое детское искусство. Хроника развития анимационных технологий. Эйзенштейн С. Ямпольский М. Видимый Мир. Мифология звучащего мира и кинематограф. Alten, Stanley R. Audio in Media. California, Wards worth Publishing Company Belmont. Inc, 1994 58. Altman R. Sound Space.
Первый Канал - Мелодия Новостей
Как устроена работа над саундтреком и что такое синхронизация. музыкальное сопровождение фильм саундтрек Довольно часто, когда мы смотрим какой-либо фильм, часть нашего внимания уделяется музыкальному сопровождению. Саундтрек — это музыкальное сопровождение, созданное специально для фильма, сериала, видеоигры или другого медиа-продукта. Основная функция саундтрека – передать определенное настроение, атмосферу и эмоции, которые развиваются в сюжете произведения. На сегодняшний день также не редки случаи, когда саундтреки стали популярными и их уже воспринимают как отдельное произведение и даже не каждый знает, что изначально песня была написана для фильма. Такое же название при издании часто дают «отклонённым» саундтрекам композиторов.
"Интерстеллар" (2014)
- Урок 4 - Типы релизов, либо в чём разница оригинального саундтрека от скор саундтрека
- Значение слова САУНДТРЕК. Что такое САУНДТРЕК?
- Саундтрек в других медиумах
- Что такое игровой саундтрек и с чем его едят? / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live