Новости христос воскресе пасха

Христос воскрес!

С Новым годом и Рождеством!

Христос воскресе! Воскрес Христос, — и ты низложился; воскрес Христос, — и пали бесы; воскрес Христос, — и радуются ангелы; воскрес Христос, — и водворяется жизнь; воскрес Христос, — и мёртвого ни одного нет во гробе. Слова «Христос воскресе» означают, что Спаситель, претерпев страдания и смерть за спасение человеческого, на третий день воскрес и велел своим ученикам нести весть об этом до пределов земли. Сегодня миллионы людей в России и по всему миру говорят «Христос Воскресе, Воистину Воскресе», делясь друг с другом Пасхальной радостью. Слова «Христос воскресе» означают, что Спаситель, претерпев страдания и смерть за спасение человеческого, на третий день воскрес и велел своим ученикам нести весть об этом до пределов земли. Христос Воскресе! Еще один учитель церкви Климент Александрийский, который жил в III веке, пишет в книге «Строматы». Просто получилось так, что Спаситель воскрес из мертвых именно в этот день.

РПЦ не предпринимает попыток к перемирию на Пасху из-за позиции Украины

Интервью Е. Золотарев. В Пасху у христиан принято поздравлять друг друга, приветствуя возгласом "Христос воскресе!" и отвечая на приветствие "Воистину воскресе!". Как россияне отмечают Пасхальную неделю — все подробности читайте в материале

Что мы празднуем на Пасху на самом деле?

В Пасху приветствовать друг друга следует словами: «Христос Воскресе!». Христос Воскресе! Еще один учитель церкви Климент Александрийский, который жил в III веке, пишет в книге «Строматы». Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Вернулись, и раздалось «Христос воскресе!», и многократно. Воистину воскресе Христос!». Важной частью пасхального богослужения является крестный ход — торжественное шествие прихожан и служителей церкви навстречу воскресшему Господу Иисусу Христу.

Светлая Пасха! Как отмечали Великий праздник в старину и как сегодня?

Этот радостный праздник несет всем нам благодатный свет добра и любви к ближнему, дает внутренние силы на преодоление трудностей. С Божьей помощью мы преодолеем все невзгоды! Желаю всем православным благополучия и умиротворения. Храните добро в своем сердце и дарите его людям.

Христос Воскресе! Для православных это самый великий и радостный день — праздник надежды и духовного укрепления. Он призывает нас к внутреннему обновлению, вселяет в нас твердую веру в торжество справедливости, побуждает к свершению добрых дел.

Это день окончания Великого поста. Он напомнил, что миллионы верующих в России сначала примут участие в пасхальных службах и крестных ходах. Затем принято разговение, перед которым люди приветствуют друг друга словами «Христос воскресе!

К торжеству верующие готовились больше месяца — позади 48 дней Великого поста. Сегодня можно не отказывать себе в любимых лакомствах. В этот день советуют думать о хорошем и делиться добром с другими. В храмах целый день проходят литургии, а прихожане продолжают освещать главные символы праздника — яйца, куличи, творожные пасхи.

Дорогие братья сестры, мы сегодня с вами сопричастны к той великой радости, которая пришла на землю 2000 лет тому назад. Пусть размышления о сегодняшнем празднике, осознание того, что сделал для нас Бог, подвигнет и нас на все доброе и полезное по отношению к ближним нашим, и к дальним, и к Отечеству нашему.

Вот почему иудейская Пасха, отмечаемая по лунному календарю всегда в один и тот же день месяца Нисана, по солнечному исчислению с каждым годом перешагивает с одного числа на другое. В первые времена существования христианства относительно дня празднования Пасхи единогласия не было.

Показательно, что определенное согласие в этом вопросе установилось только к концу IV века; этому моменту предшествовало 3 периода так называемых «пасхальных споров». Малоазийские Церкви праздновали Пасху Христову 14-го Нисана, в один день с иудейской. Пик разногласий пришелся на конец II века, когда Папа Римский Виктор в ультимативной форме потребовал от христиан Малой Азии принять римскую практику. Вскоре малоазийская практика почти исчезла.

Однако христиане всей остальной территории Римской империи к IV веку уже совершенно обособились от иудейства, так что они Пасху праздновали после дня весеннего равноденствия. В результате дискуссии на I Вселенском Соборе было принято решение: Пасху праздновать в воскресный день после того полнолуния, которое будет следовать за днем весеннего равноденствия. Епископы, придерживавшиеся сирийской практики, уступили и приняли практику Рима и Александрии. Причина различий состояла в следующих двух нюансах: 1 в Александрии днем весеннего равноденствия считали 21 марта, в Риме — 18 марта; 2 самая ранняя Пасха в Александрии приходилась на 15-й день луны, в Риме — на 16-й день.

Последнее означает, что если пасхальное полнолуние случалось в субботу, то в Александрии завтрашний день уже был Пасхой, тогда как в Риме Пасху праздновали в следующее воскресенье. В результате в 387 году Рим отпраздновал Пасху 21 марта, тогда как Александрия — 25 апреля; разница составила пять недель. Этот факт произвел впечатление на современников; в следующем V веке каждый раз, когда даты Пасхи отличались существенно, Рим и Александрия предварительно обсуждали данную проблему. В самом Риме были предприняты шаги к согласованию пасхалии; окончательно же проблема была решена в 525 году, когда римский аббат Дионисий Малый известен тем, что фактически ввел хронологию от Рождества Христова взял за основу александрийскую пасхалию и по ней составил новую римскую пасхалию.

Итак, в отношении даты Пасхи действует принцип, сформулированный на I Вселенском Соборе: Пасху праздновать в воскресный день после того полнолуния, которое будет следовать за днем весеннего равноденствия. Частные следствия примеры применения этого правила таковы. Если мартовское полнолуние наступает раньше дня весеннего равноденствия 21 марта , пасхальным полнолунием считается уже на мартовское, но апрельское. Если оно выпадает, к примеру на воскресенье 18 апреля, то Пасха переносится на следующее воскресенье — 25 апреля.

Это самая поздняя дата празднования Пасхи. Самым же ранним днём является 22 марта. Это случается, когда мартовское полнолуние выпадает на субботу 21 марта. Где находились святые и праведники до Воскресения Христова — в Раю или в аду?

Как известно, пока первозданные люди хранили невинность и нравственную чистоту, местом их пребывания был особый благоустроенный Сад — Рай Быт. Однако, злоупотребив своими природными совершенствами и своей свободой, они нарушили заповедь Божью, подверглись тленности, сделались смертными и были изгнаны из обители прочь Быт. С тех пор и вплоть до совершения Искупления Господом Иисусом Христом, все люди, умирая, сходили душами в ад. Путь в Царство Небесное был для человека закрыт.

В ад попадали как грешники, так и праведники Быт. Другое дело, что степень испытываемых мук и местa заточения душ, в зависимости от степени их греховности или праведности, были различными Иез. Из притчи о богатом и Лазаре известно, что в аду существовала особая область — лоно Авраамово Лк. В эту область попадали души тех ветхозаветных людей, кто особенно угодили Господу верой и добродетелями.

Насколько контрастным было отличие их состояния от состояния грешников, видим из содержания той же притчи Лк. Иногда понятие «лоно Авраамово» относят и к Царству Небесному. А, например, в иконографии Страшного Суда образ «лона…» используется в качестве одного из наиболее распространённых и значимых символов Райских жилищ. Но это, конечно, не значит, что и до сокрушения Спасителем адовых врат праведники пребывали в Раю победа Христа над адом состоялась после Его Крестных Страданий и смерти, когда Он, пребывая телом во гробе, Душой сошёл в преисподние места земли Еф.

Хотя праведники и не испытывали тех тягчайших страданий и мук, что испытывали лютые злодеи, однако они не были причастны и тому неописуемому блаженству, какое стали испытывать по освобождении из ада и возведении в Славные Небесные селения. Можно сказать, что в каком-то смысле лоно Авраама служило прообразом Рая. Отсюда и традиция употреблять этот образ в отношении Небесного Рая, отверстого Христом. Ныне наследовать Царство Небесное может каждый, ищущий спасения.

В какой момент службы в субботу заканчивается Страстная и начинается Пасха? Вечером в субботу, обычно за час или полчаса до полуночи, как решит настоятель, в храмах совершается предпразднственная полунощница. Несмотря на то, что в отдельных пособиях последование этой службы печатается вместе с последованием Святой Пасхи, согласно Уставу, она относится ещё к Постной Триоди. Бдение перед Пасхой Христовой подчеркивает важность и значимость ожиданий грядущего Торжества.

Вместе с тем оно напоминает о бдении народа Божьего сынов Израиля в ночь перед выходом их из Египта подчеркнём, что именно с этим событием была связана ветхозаветная пасхальная жертва , прообразовавшая Крестную Жертву Христа. В продолжении полунощницы осуществляется каждение вокруг плащаницы , после чего священник, подняв её на главу, уносит Ликом к востоку в алтарь через Царские врата. Плащаница укладывается на Престоле , после чего вокруг него совершается каждение. По окончании этой службы бывает Крестный ход в ознаменование того, как жены-мироносицы ходили, с ароматами, ко Гробу Спасителя , а затем уже совершается Пасхальная утреня.

Фактически, граница между Страстной седмицей и Пасхой проходит перед Крестным ходом. По окончании Крестного хода верующие с благоговением останавливаются перед вратами храма, как бы пред Гробом Христовым. Здесь настоятель полагает начало утрени: «Слава Святей…».

Что мы празднуем на Пасху на самом деле?

В том месте, где воскрес Христос согласно Библии — в иерусалимском храме Гроба Господня , каждый год перед праздником чудесным образом загорается пламя — Благодатный огонь. Его передают по всему миру представителям разных христианских конфессий. Великий пост — 2024: даты, правила, календарь питания и постные блюда Что можно и чего нельзя есть в Великий пост Великий пост — семинедельный период аскетизма в преддверии Пасхи, призванный помочь людям максимально очиститься перед явлением Господа. Постящимся запрещено употреблять пищу животного происхождения, злоупотреблять спиртным, курить. Нужно много молиться и ходить на службы в храм. Священник освящает традиционную пищу, которую принято есть в этот день: крашеные яйца, куличи, пасхи из творога. На Руси Пасху всегда отмечали с размахом, христианские традиции смешались с языческими.

Древние ритуалы трансформировались в приметы и суеверия, что передавались из поколения в поколение, и так дошли до наших дней. Куличи Невозможно представить Пасху без кулича. Согласно писанию, Мессия и его апостолы всегда принимали пищу вместе. Когда он перестал вести земную жизнь, последователи и дальше желали символически делить с ним хлеб и оставляли для него часть своей трапезы. Современный кулич — это тот самый хлеб, что христиане желают отдавать Спасителю. Когда Сын Божий воскрес, она поведала об этом великому понтифику Рима Тиберию, преподнеся яйцо, что символизировало зарождение жизни.

Властитель не поверил ей и сыронизировал, отметив, что ее история так же вероятна, как то, что яйцо покраснеет. В этот момент яйцо стало красным. Современные православные окрашивают яйца в луковом отваре и устраивают сражения: «бьются» ими за праздничным столом. Проиграет тот, чье яйцо разобьется.

Пусть размышления о сегодняшнем празднике, осознание того, что сделал для нас Бог, подвигнет и нас на все доброе и полезное по отношению к ближним нашим, и к дальним, и к Отечеству нашему. Пусть радость о Христе воскресшем наполняет наши сердца. Воистину Воскресе Христос! Ровно столько времени Воскресший Христос был со своими учениками до момента вознесения на небо. В первую неделю Пасхи в храмах ежедневно будут проходить праздничные богослужения. Дальше начнутся поминальные дни.

Но Господь призывает! И это все должно покрываться в нас чувством любви к Богу, желанием, стремлением быть со Христом — особенно в эти Пасхальные дни. Вот что важно, а все остальное второстепенно. Неотступно нужно причащаться Таин Христовых! Господь нас призывает — а мы со страхом Божиим и верой приступим! Традиция празднования Пасхи во времена Ветхого Завета и с Воскресением Спасителя кардинально изменилась. Известно, что в ветхозаветную Пасху приготовлялся ягненок с горькими травами, то есть «мясное блюдо». Сейчас мы привыкли к другим праздничным угощениям: куличам, творожным пасхам, крашенным яйцам, — то есть «сладким блюдам». Есть ли какой-то смысл в таком изменении традиций? Все, что сопровождает Пасху, в том числе пасхальный стол, — это уже дань истории, традиции. Вот яйцо пасхальное — как символ Пасхальной радости, благовестие — было преподнесено еще в апостольские времена Марией Магдалиной императору Тиберию. Но ведь человеческая радость может проявляться по-разному. Если обратиться к тому чину, который совершается на освящении куличей, — там встречается и «млеко», и сыр, и яйца, и мясо, то есть «мясное» тоже присутствует. Поэтому все, что Господь послал и чем человек может себя утешить, что готовится с радостью, благоговением, — Церковь освящает. Сначала духовенство служит в белом, потом все облачаются в красный. Что это означает? Почему главным цветом пасхальной службы считается красный? Ведь мы даже знаем такое название праздника — «Пасха красная»… — «Пасха красная» называется не потому, что она красная, красного цвета, а потому что она «прекрасная, красивая, великолепная» — это славянское слово. Так сложилось, что красный цвет — это цвет победы, поэтому и есть такая традиция служить в красных пасхальных облачениях. Хотя эта традиция была присуща только собору Московского Кремля. В остальной же России на Пасху служили в белых облачениях. Кстати, эта традиция сохранилась и в Украине, и в Русской Зарубежной Церкви, где в этот праздник духовенство служит в белом. Традиция же Московского Кремля распространилась по Руси, и Пасху стали служить в красном, хотя утреню Пасхальных служб — неизменно в белых облачениях. А традиция менять облачения во время Пасхальной службы сложилась, наверно, потому что Пасха такая радостная, многоцветная и смена облачений вызывает некий восторг. И вот с этой традицией связаны интересные, мало кому известные факты. Дело в том, что храмы на Руси не всегда были богатыми. А барыни: помещицы, дворянки, представительницы императорской семьи — носили очень пышные платья, на которые шло огромное количество материала, причем весьма дорогого. Использовался глазет, парча и др. Но не так часто платья одевались. И вот для того чтобы облагодетельствовать, эти платья передавались в церковь для пошива священнических облачений. И, естественно, священник, для которого шились эти облачения, хотел показать своей благодетельнице, что у него эти облачения есть. Таким образом происходила смена разных облачений. И каждая из дворянок, помещиц, которая свое дорогое платье отдала церкви, — видела красоту своих бывших одежд, но уже привлеченным к неким сакральным действиям. Например, в Америке, где Вы служили почти 10 лет? Мне кажется, там эта традиция больше «обмирщена». Она существует и с яйцами пасхальными, и с приветствием «Христос Воскресе! Это может быть связано с такой религиозной «толерантностью», но через нее все это входит и в сознание верующих людей. Наша традиция ближе к исконному церковному празднованию, не мирскому. Но надо признать, что, к сожалению, часто у нас за внешним соблюдением традиций ничего стоит… Так, например, тысячи людей приходят в Пасхальную ночь к храму: с яйцами, куличами, чтобы освятить продукты, но нередко остаются абсолютно безучастными к празднику Пасхи. А нам важно, чтобы люди, совершали внешнее, но и внутренне оставались целостными и видели за внешними действиями содержание. Иначе у нас все может превратиться в праздник 7 ноября, или 1 мая. То же самое происходило совсем недавно в праздник Входа Господня в Иерусалим, в Вербное воскресение.

Пасхальное богослужение — самое радостное. На протяжении всей Литургии чтение заменяется песнопениями. Царские врата начиная с Пасхи и до субботы Светлой седмицы остаются открытыми в знак того, что небо нам ныне отверсто. По доброй традиции в Николо-Пешношский монастырь во время ночного Пасхального Богослужения из Иерусалима привозят Благодатный огонь, который раздаётся верующим в знак милости Божией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий