Сербия закупит французские истребители Rafale в условиях серьезного разрыва с Россией, пишут журналисты американского военного журнала Military Watch Magazine (MWM). В ВВС Франции поступил на вооружение новый боевой истребитель Rafale модификации F4.1, об этом сообщает «Военное обозрение». Как отметил в комментарии Александр Ермаков, в Индонезии российский истребитель проиграл в конкурсе с «Рафалем» исключительно из-за американского закона «О противодействии. «Рафаль», поставленный ВВС Индии последним, является первый истребителем (RB008), который совершил первый полет во Франции 30 октября 2018 года. Тогда правительство Франции вынудило армию купить у Dassault Aircraff партию истребителей Rafale, от которых отказались иностранные заказчики.
Франция предложила Украине истребители Rafale
Проблемы со «зрением» Строевые машины для переоснащения истребительных эскадрилий ВКС России и экспортные Су-35С по-прежнему располагают мощнейшими в современной истории тактической авиации бортовыми РЛС Н035 «Ирбис-Э» с пиковой мощностью порядка 20 кВт и возможностью обнаружения целей с ЭПР один квадратный метр на дистанции около 270—300 километров. Именно этот коэффициент эффективной отражающей поверхности соответствует истребителям семейства «Рафаль». Подобная архитектура не позволяет радару «Ирбис-Э» формировать провалы диаграммы направленности в направлении постановщиков радиоэлектронных помех противника. Все приёмо-передающие модули данных станций оснащены индивидуальными арсенид-галлиевыми СВЧ-транзисторами и аттенюаторами индивидуального управления, что позволяет формировать вышеуказанные «провалы» диаграммы направленности в направлении вражеских источников РЭБ.
При этом, французский ресурс утверждает, что в Украине якобы еще не определились с типом истребителей — это могут быть как лёгкие самолёты тогда оптимальным выбором по мнению издания является Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon , так и более тяжёлые. Обсуждение будущего контракта на приобретение многоцелевых истребителей Rafale на нужды ВСУ может быть основным в повестке дня во время следующего визита президента Франции Эммануэля Макрона в Киев планировался на конец марта, но был перенесён. У Парижа есть преимущество: его коммерческая система, способная поддерживать такой контракт, уже существует», — отмечают аналитики Intelligence Online.
Об этом сообщило издание «Indian Defence Research Wing». С помощью системы защиты и предотвращения вражеского управления огнем Thales Spectra аппаратура радиоэлектронной борьбы — РЭБ французскому истребителю удалось заглушить фазированную антенную решетку ФАР радара Су-35. После выведения ее из строя российский истребитель не смог навести на противника оружие и с легкостью был подбит «Рафалем».
В итоге серийное производство Dassault Rafale началось на рубеже 2000-х. Как утверждает разработчик, основными преимуществами истребителя являются эксплуатационная надёжность, высокая полезная нагрузка до 9,5 т , ёмкие топливные баки, широкое использование цифровых технологий, компактный и лёгкий комплекс радиоэлектронной борьбы SPECTRA 250 кг. Однако при разработке самолёта Dassault Aviation так и не смогла выполнить требования Минобороны по массе самолёта. В частности, ВМС Франции рассчитывали получить 8-тонный палубный истребитель. Однако первый прототип Rafale оказался на полтонны тяжелее, а масса серийного образца превысила 10 т. Также конструкторы Dassault Rafale достаточно поздно начали работы по совершенствованию бортовой радиолокационной станции БРЛС.
В 2000-е годы на истребителях устанавливались станции с пассивной фазированной антенной решёткой ФАР с дальностью обнаружения целей до 100 км. За этот период французы увеличили показатель дальности обнаружения целей со 140 до 220 км. Колоссальные инвестиции Несмотря на срыв запланированных сроков ОКР по самолёту, эксперты отмечают, что Dassault Rafale смогла создать одну из лучших машин четвёртого поколения, обладающую к тому же значительным модернизационным потенциалом. По словам военного эксперта Юрия Кнутова, у французского истребителя хорошая динамика разгона, превосходная электроника и надёжный прицельный комплекс, но стоимость машины чрезмерно высока — даже с учётом всех этих достоинств. Она перечёркивает едва ли не все преимущества истребителя и делает его неконкурентоспособным по соотношению цена — качество. Этот казус объясняется большими расходами на рабочую силу и высокими налогами в промышленном секторе Франции», — пояснил Кнутов.
Слишком высокой оказалась и цена одной серийной машины. С учётом колоссальных инвестиций в Dassault Rafale, французы надеялись окупить проект за счёт экспортных контрактов. В декабре 2011 года Жерар Лонге, занимавший тогда пост министра обороны Франции, заявил, что серийное производство истребителей будет закрыто, если до 2018 года Dassault Aviation не получит заказ от иностранного государства.
Лента новостей
- Financial Times: Сербия отказалась от покупки российских истребителей из-за санкций
- Rafale вместо МиГов: пересядут ли центральноазиатские страны на французские истребители?
- "Живучий самолет". Кто кого перелает: Су-35 или Rafale?
- Financial Times: Сербия отказалась от покупки российских истребителей из-за санкций
Натовские «летающие убийцы» на службе ВСУ
Сумку с компьютерами украли у сотрудника авиастроительной компании Dassault Aviation (Франция), которая производит истребители Rafale. Сумку с компьютерами украли у сотрудника авиастроительной компании Dassault Aviation (Франция), которая производит истребители Rafale. Сербия планирует купить у Франции 12 истребителей Rafale за €3 млрд для сербских ВВС. Франция хочет поставлять свои истребители Rafale Казахстану и Узбекистану, сообщает газета La Tribune. -[ ] Министерство обороны Франции распространило видеосъемку первого ночного полета двух истребителей «Рафаль» над Ираком.
Military Watch Magazine: производители F-35 и Rafale столкнулись с проблемами
По сравнению с "береговой" машиной конструкция палубного истребителя "Рафаль"М имеет усиленную антикорозионную защиту. двухместный самолет Rafale B c хорватским бортовым номером "170". Сербия планирует купить у французской Dassault Aviation 12 истребителей Rafale за €3 млрд, что станет крупнейшей оружейной сделкой в современной истории балканской страны. Производители наиболее массовых истребителей, используемых в ВВС западных стран, — американского F-35 и французского Rafale столкнулись с логистическими |.
FT: Сербия почти договорилась о покупке истребителей Rafale у Франции
Он резюмировал, что в открытом воздушном бою Су-30 не оставил бы Rafale никаких шансов, уничтожив французский истребитель ракетой на дальней дистанции. Ранее индийские СМИ сообщили о том, что министерство обороны Индии может отказаться от закупки французских истребителей Rafale, которые выиграли тендер в 2012 году, и приобрести вместо них российские Су-З0МКИ. Среди причин называлась возросшая стоимость контракта, а также нежелание Франции передавать индийской стороне технологии.
К примеру, тебе уже не нужно перебрасывать самолет из Бомбея в Кашмир, можно и из Бомбея противника достать», - рассказал Тимошенко. В открытых источниках говорится, что французский истребитель может нести большую боевую нагрузку, но это утверждение спорно, считает эксперт. У Су-30МКИ очень широкий набор ракет, вплоть до ракеты-убийцы «Аваксов», ее дальность до 400 км, у французского истребителя вооружение максимум дает 150 км», - заметил эксперт.
Во-первых, у Алжира к своей бывшей метрополии имелись серьезные старые счёты, и там не забыли страшную колониальную войну, развязанную Пятой Республикой в Северной Африке в 50-х годах прошлого века. А во-вторых, противостоял ему в тендере наш родной Су-30МК — в то время, да и сейчас — самый продаваемый истребитель тяжелого класса 21 века. Удачный индийский контракт позволил продавать «сушки» даже в тех местах, где до этой поры не ступала нога отечественного производителя. Фото Royal Malaysian Air Force. Но даже имея столь суровую историю алжирско-французских взаимоотношений за плечами, военные из североафриканского государства провели достаточно честный тендер, по итогам которого оба самолёта вышли в финал, оставив вне конкурса Ф-16, Еврофайтер Тайфун и ещё одного хронического неудачника, шведский истребитель СААБ Грипен. Интересной особенностью алжирского конкурса стало то, что местное военно-воздушное начальство потребовало в финальной стадии по три экземпляра истребителей для натурных испытаний над достаточно немаленькой, по любым меркам, территорией Алжира.
И здесь Су-30 оказался в родной стихии. Оба самолёта, в пиковых показателях, поднимали примерно одинаковое количество оружия, но «сушка» и летала дальше, и что немаловажно, стоила заметно дешевле, при одинаковом ресурсе. Причем, дешевле стоил не только сам самолёт, но и оружие к нему, и обслуживание, и текущий ремонт. Через три дня полётов судьба конкурса была окончательно решена. Будущий командующий ВВС Алжира, а тогда командир испытательной группы полковник Хамид Бумаиза, в интервью местному военному изданию MENA Defense, коротко характеризовал Су-30 МК всего парой эпитетов — «красота и мощь», а французское изделие не удостоил даже упоминанием. Заказ более чем на сорок машин ушёл в Россию.
Фото ВВС Алжира. Французы тогда хотели вообще закрыть программу и попытаться догнать уходящий поезд с самолетом «пятого поколения», но случился знаменитый индийский тендер на лёгкий истребитель.
Потом были ещё Оман, Греция 1-й тендер , Швейцария, Сингапур и другие потенциально очень интересные заказчики. Но модный нынче «Рафаль» не проходил в них даже во второй этап конкурса.
Французская пресса истерично прогнозировала для местного изделия самые мрачные перспективы. К тому времени уже исполнилось около четверти века со дня первого полёта «Рафаля», и весь мир грезил скорым переходом на «пятое поколение». Так что возможностей поднять проект из руин в каждым годом становилось всё меньше. Одной из последних надежд французского истребителя стал очень скользкий для Парижа тендер на поставки 48 плюс опцион на 12 многоцелевых истребителей в Алжир.
Это был весьма лакомый кусок, но существовал ряд «но». Во-первых, у Алжира к своей бывшей метрополии имелись серьезные старые счёты, и там не забыли страшную колониальную войну, развязанную Пятой Республикой в Северной Африке в 50-х годах прошлого века. А во-вторых, противостоял ему в тендере наш родной Су-30МК — в то время, да и сейчас — самый продаваемый истребитель тяжелого класса 21 века. Удачный индийский контракт позволил продавать «сушки» даже в тех местах, где до этой поры не ступала нога отечественного производителя.
Фото Royal Malaysian Air Force. Но даже имея столь суровую историю алжирско-французских взаимоотношений за плечами, военные из североафриканского государства провели достаточно честный тендер, по итогам которого оба самолёта вышли в финал, оставив вне конкурса Ф-16, Еврофайтер Тайфун и ещё одного хронического неудачника, шведский истребитель СААБ Грипен. Интересной особенностью алжирского конкурса стало то, что местное военно-воздушное начальство потребовало в финальной стадии по три экземпляра истребителей для натурных испытаний над достаточно немаленькой, по любым меркам, территорией Алжира. И здесь Су-30 оказался в родной стихии.
Франция предложила Украине истребители Rafale
Президент Сербии во время визита в Париж 8 и 9 апреля 2024 года заявил, что сотрудничество с Францией крайне важно для обеспечения обороноспособности его страны. По словам Вучича, он обсудил с министром обороны Франции Себастьяном Лекорню совместную работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и возможность закупки «самого современного оружия и средств обороны». Собеседник FT отметил, что покупка французских истребителей — не единственный пункт программы сотрудничества оборонных ведомств двух стран. По его словам, Белград обсуждает с Парижем приобретение французских радарных и ракетных систем, а также транспортных самолетов Airbus.
США угрожали его примененем Индонезии и другим странам, рассматривающим российское оружие. С этим согласен известный политолог Василий Кашин. По его оценке Индонезия не смогла противостоять санкционному давлению США. Так, заявленный боевой радиус «Рафаля» с тремя подвесными топливными баками составляет половину от перегоночной дальности 3700 км и оценивается в 1850 км. Это примерно столько же, сколько у Су-35 на внутреннем запасе, без баков.
Су-35 без баков гарантированно улетает минимум в полтора раза дальше, отметил Крамник.
Серийные номера приобретенных самолетов были пробиты, а серийные номера деталей не совпадали с указанными в документации. В течение нескольких лет лишь немногие из этих МиГов летали и проводили в воздухе минимальное количество времени. С 2023 года эти машины больше не могли взлетать, поскольку истек срок их технической годности. В течение этого времени Италия и Венгрия отвечали за охрану воздушного пространства Хорватии. Постоянный адрес новости: eadaily.
В ВВС Франции поступил в 2006 году.
Сейчас французы надеятся, что, проходя необходимые модернизации, Rafale сможет прослужить до 2070 года, при этом после истребителей четвёртого поколения будет сразу замена на шестое поколение. Даже, несмотря на рост выделенных средств с 2017 года, таких сумм все равно недостаточно и требуется гораздо больше.
Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35
двухместный самолет Rafale B c хорватским бортовым номером "170". Первые шесть французских истребителей Dassault Rafale для ВВС Хорватии прибыли на 91-ю авиационную базу Загреб-Плесо. Договор на покупку французских истребителей Дассо «Рафаль» четвертого поколения Сербией продемонстрировал намерение страны диверсифицировать поставщиков оружия. Об этом 14. По словам источников, вопросы о приобретении истребителей Rafale и участии в разработке авиакомплекса FCAS, где ведущая роль отведена Dassault Aviation. Политика - 14 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга. Тогда правительство Франции вынудило армию купить у Dassault Aircraff партию истребителей Rafale, от которых отказались иностранные заказчики.
Конструкция истребителя-бомбардировщика
- Технологический потенциал
- Самое интересное в виде мозаики
- Как на горизонте появилась «Тень от бури»
- Газета «Суть времени»
- Казахстан купит российские истребители Су-30СМ и не планирует приобретать Rafale
- Dassault Rafale ─ грозный «Шквал» из прошлого века в современном небе