Новости ит ландшафт

Добавлять новую функциональность в ИТ-ландшафт, базирующийся на тяжелых «монолитах», с каждым годом становится все сложнее. ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей.

Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике

Развитие модели подразумевает ее расширение прикладными решениями и включение в состав модели Open Source и других специфических решений к примеру, локализованных китайских софтверных продуктов. Подробнее о референсной модели можно узнать из специального материала от Rubytech. Пятый сценарий — Replatform, применяется, когда нельзя обойтись без модернизации архитектурных компонентов или всей архитектуры существующей ИТ-системы. При его реализации применяются современные практики и подходы, такие как cloud-native или микросервисная архитектура.

Этот сценарий предполагает, помимо процессов внедрения и интеграции, еще и разработку или доработку информационных систем. Такой подход позволит заказчику сосредоточиться на главном — на бизнесе и развитии. Пример реализации сценария Replatform.

Это означает, что компании предстоит заново разработать информационные системы, которые работали на Oracle, для работы с другой базой данных. Другой пример — несколько бизнес-критичных систем заказчика решено объединить, при этом произойдет переход на микросервисную архитектуру и появится задел на будущее расширение функциональности. Таким образом, реализуя сценарий Replatform, у нас появляется возможность не только оптимизировать расходы на разработку и эксплуатацию ИТ-ландшафта за счет использования Open Source, но и значительно модернизировать этот ландшафт, обеспечив возможность развертывания его в облачной среде.

Позаботимся о сопровождении За этапом целевого планирования следует реализация проекта, после чего наступает самая длинная фаза в жизненном цикле информационной системы — эксплуатация. Со стороны ИТ-партнера эта фаза включает сопровождение и развитие системы. Партнер, а мы настоятельно рекомендуем привлекать для сопровождения ИТ внешнюю команду, при реализации профессиональных сервисов, будет ориентироваться на лучшие практики и будет стремиться улучшать систему, повышать надежность, оптимизировать платформу, на которой работает система, чтобы не допустить «падения» и нарушения SLA.

Постоянно появляются новые решения, которые можно применить там, где еще вчера полноценных аналогов не было. Это не значит, что эпоха ИТ-стратегий завершилась. Наоборот, теперь значимость ИТ-стратегии выросла, так как гибкость во всем требует твердой уверенности в правильности принимаемых решений.

Особенно активно они используются в самых динамичных индустриях — банках и страховых компаниях, ритейле, телекоме. Доступность Open Source делает легким вход в эксперименты с контейнеризированными приложениями. По факту же на одной чаше весов мы имеем простоту их первоначального развертывания, а на другой — множество сложностей с эксплуатацией: обеспечением надежности, безопасности, вопросами "второго дня". В ландшафтах enterprise-уровня эти проблемы становятся критичными. Кроме того, половина компаний, обладающих собственной разработкой, остается наедине с трудностями, пытаясь решить их с помощью профильных сообществ и испытывая дефицит специалистов. Хорошая новость — эти проблемы решаемы.

Особенно новых вендоров — как российских, так и из «дружественных» стран. В ближайшие годы контуры нового рынка будут проясняться. В частности, я ожидаю консолидацию «одноплановых» компаний, поскольку некоторые ниши у нас явно «перенаселены». Тем более что один из главных заказчиков — государство — сменил стратегию развития.

В целях повышения эффективности реализации мероприятий, связанных с созданием, развитием и эксплуатацией государственных информационных систем ГИС , осуществляется их перевод в облако, на платформу ГосТех. Требование по переносу к федеральным ГИС действует с 1 апреля текущего года, с 1 января 2024 года оно станет действовать и в отношении региональных информационных систем. На текущий момент 60 регионов уже подтвердили готовность к переводу региональных систем на ГосТех, их них 11 регионов включены в пилотный проект. В результате поменяется структура государственных расходов на ИТ-оборудование, инфраструктурное программное обеспечение, сервисы. В частности, капитальные затраты госзаказчиков на приобретение оборудования и ПО трансформируется в операционные расходы. Это существенно повлияет на роль крупнейших системных интеграторов, которым придется существенно пересматривать модель ведения бизнеса, а через них — и на других игроков рынка. Импортозамещение — это надолго 2024 год станет годом перехода к импортозамещению тяжелого ПО — средств виртуализации, систем резервного копирования, инфраструктурных продуктов, СУБД и аналитических решений.

Вы можете удалить cookie-файлы с вашего устройства через настройки браузера, а также заблокировать размещение cookie-файлов, однако при этом некоторые функции веб-сайта могут быть недоступными в связи с технологическими ограничениями движка. Дополнительную информацию Вы можете найти в Политике в отношении обработки персональных данных.

Особенности построения и оптимизации IT-ландшафта в условиях высоких темпов развития бизнеса

Ценность RPA в корпоративном ИТ-ландшафте Важной частью обновленного ИТ-ландшафта является доработанная POS-система.
AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS Рассказываем, как компания разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании «Рулог» (ранее HAVI).

Построение ИТ-ландшафта на базе подхода Data Driven

При этом задачи аналитика перешли из плоскости формализованного анализа в плоскость выявления точек роста для бизнеса. Занижение оценки высвобожденных человеческих ресурсов со стороны менеджмента компании, а также сопротивление части персонала. Конфликт между глобальной ИТ-стратегией и локальной среднесрочной бизнес-стратегией юнита России в части целеполагания и средств их достижения. Работа с людьми — это самая сложная часть любого трансформационного проекта. Нам требовалось убедить коллег в целесообразности перехода к Data Driven-подходу. И проблема была не в изменении методов анализа данных, а в уверенности пользователей, что их многолетний опыт лучше любой новой системы. Преломить такое отношение можно только через выстраивание доверительных отношений с командой и бизнесом.

Основные работы были завершены в конце 2022 г. Сейчас заканчивается настройка пользовательских устройств и обучение сотрудников «Рулог» по работе с новыми сервисами.

Технической поддержкой локальной ИТ-инфраструктуры займется команда Axenix. Axenix предоставляет услуги в области цифровых сервисов, облачных технологий и решений для обеспечения информационной безопасности. Предлагает услуги в области стратегии и бизнес-консалтинга, технологических решений и других операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В случае одобрения вашей заявки, на указанный email придет подтверждение.

Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году 00:00, 23 ноября 2023 г. Техника Hi-Tech. Другое Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает об ИТ-трендах на 2024 год.

Чтобы не терять доли рынка и долю в кошельке клиента в результате таких ситуаций, нужно подготовить ландшафт данных к мгновенной реакции. Эта подготовка называется сейчас цифровизацией или цифровой трансформацией. Маяком цифровой трансформации является значение метрики реакции на внешнее событие. Например, техническая возможность за ограниченное фиксированное время скажем, 2 недели создать и встроить в ИТ-ландшафт произвольный новый бизнес-процесс — вне зависимости от того, данными какого типа он оперирует, как быстро их перемещает, и какие этапы в себе содержит. Отметим, что этот пример — лишь самый распространённый, для вашей компании маяк цифровизации может быть совсем иным.

ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов

Компания «1С‑Рарус» реализовала комплекс проектов для создания единого ИТ‑ландшафта головной организации и дочерних компаний ООО «Абсолют Лигал». Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике. Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка.

Свежее по теме

  • Обратная связь
  • Об изменении ландшафта ИТ-рынка
  • Результат аудита цифрового ландшафта
  • Материалы по теме

NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ

«У крупных клиентов сегодня есть запрос на стабильный IT-ландшафт, — отметил он, — Когда есть понимание, где физически находится ваш сервер и кто его обслуживает. Технологически независимый ландшафт как раз и понимается нами как некая совокупность информационных ресурсов (систем, приложений, сервисов, продуктов). Смотрите видео онлайн «Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику» на канале «TAdviser» в хорошем качестве и бесплатно. Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает об ИТ-трендах на 2024 год. Обсудим с заказчиками и российскими производителями актуальные темы и вместе определим ИТ-ландшафт 2023 года. Потребовался длительный системный и процессный анализ, чтобы отделить специфику бизнеса от специфики решений и не тащить в новый ИТ-ландшафт «нездоровые» процессы.

Проблема и задачи

  • AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS
  • NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ
  • ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов
  • Telegram: Contact @itecogroup
  • ИТ-ландшафт компании: особенности построения и оптимизации IT

Билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений

— Олег Александрович, опыт работы ИЦК по формированию независимого от зарубежных решений отраслевого ИТ-ландшафта в нефтегазе может стать примером для других отраслей. интеграция ИТ-ландшафтов общесистемного и прикладного ПО в индустриальные. После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времениосуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях.

Процесс идёт

  • Офисный ИТ-ландшафт для АКРА -
  • Облачные горизонты отечественного ИТ-ландшафта
  • ИТ ландшафт как сложная система систем | LeColoboqueJournal | Дзен
  • Построение ИТ-ландшафта на базе подхода Data Driven
  • Новости eXpress
  • Дэрил Пламмер

Как российским компаниям развивать ИТ-ландшафт в новой реальности?

В рамках конфигурации сети проектная команда много взаимодействовала со специалистами из глобальной компании. На этом этапе подключили облако, настроили безопасный доступ в Интернет и удаленный доступ пользователей, обеспечили связность между площадками и маршруты доступа к инфраструктурным сервисам. Третье направление — миграция рабочих мест пользователей, которая включала замену офисных, коммуникационных и других рабочих сервисов на российские решения. Например, вместо офисного пакета Microsoft и Teams внедрили продукты «Яндекс 360».

Сложность заключалась в том, что данные о пользователях хранились в глобальной директории со своей структурой. Выделить сотрудников российского подразделения стало нетривиальной задачей. Кроме этого, важно было сохранить переписку пользователей, их права доступа к различным сервисам и списки рассылки, в которых они состояли.

Мы подготовили образ для инсталляции, протестировали его и работоспособность основных приложений на группе ключевых пользователей, а затем в три этапа перевели на новые сервисы и инфраструктуру всех сотрудников, не нарушая их работу. В процессе миграции «докрутили» настройки сервисов таким образом, чтобы пользователи получили все привычные функции в новых решениях. Инфраструктурные сервисы также пришлось выстраивать не на привычном для корпоративного сектора стеке Microsoft.

Например, в качестве портального решения для совместного доступа к файлам, папкам, другим рабочим материалам вместо SharePoint развернули сервер NextCloud. Четвертое направление — обеспечение информационной безопасности ИБ облачной инфраструктуры. Ключевой принцип защиты облачной инфраструктуры: все, что не разрешено, — запрещено.

Тогда облако становится безопасным. На этом этапе настроили виртуальные машины ВМ в соответствии с требованиями по ИБ, отключили неиспользуемые службы и инструменты стороннего доступа, установили все необходимые патчи безопасности. На каждую виртуальную машину установили антивирус и отдельные инструменты ИБ, которые позволяют логировать действия пользователей.

Если конфигурацию виртуалок изменят неавторизованно, то придет уведомление. Доступ в Интернет открыт только со специального прокси-сервера, на котором настроены фильтры для трафика — например, запрет доступа к определенным сайтам, правила обращения к ним и т. Одновременно развернули инструменты защиты конечных устройств — антивирус и средства управления удаленными рабочими станциями.

Наконец, остается не до конца решенным вопрос с обработкой и актуализацией имеющейся базы данных. На сегодняшний день массив информации уже достиг критических размеров, и одновременно выросла потребность ритейлеров в ее качественном анализе и использовании. Мы хотим узнавать нашего покупателя с того момента, как только он пересек порог магазина, оперативно делать ему индивидуальные предложения и предсказывать его пожелания. Анализ «больших данных», необходимый для реализации этих потребностей, связан с очень серьезными вложениями и требованиями к производительности. Безусловно, мы не могли не задаться вопросом, стоит ли развивать эту компетенцию самим или передать ее на аутсорсинг. Одно могу сказать точно — без аналитики омниканальный ритейл существовать уже не может. Бабаджанов: Прежде всего это задачи по организации новых бизнес-процессов, взаимодействию каналов продаж, а также взаимодействию магазина, контакт-центра и сотрудников. Например, рассмотрим процесс доставки. Дело в том, что доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайн-магазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин. Необходимо принять решение, создавать или нет единую службу.

При всех ее плюсах есть и существенный минус — наш омниканальный покупатель может позвонить на общую горячую линию, а там ему вряд ли смогут предоставить полную информацию по конкретному магазину. Поэтому, прежде чем что-то решать, необходимо понимать, каким образом увязать между собой все эти процессы. Доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайнмагазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин Кроме того, острым моментом является выстраивание организационного взаимодействия между различными подразделениями в структуре компании, а также взаимодействия каналов продаж: так, аналитические данные, полученные по одному из каналов, должны с максимальным эффектом использоваться и в других, что обеспечит позитивное взаимовлияние каналов и их постоянный рост. Также хотел бы отметить проблему, связанную с постановкой корректных KPI и, соответственно, организацией распределения продаж, выручки и ответственности между подразделениями и между системами. Необходимо четко понимать, в какой именно системе какое событие должно произойти, как правильно его детерминировать и понять, соответствует оно или нет тем KPI, которые были изначально заявлены. Бабаджанов: Вопрос оценки финансовых затрат уже «утопил» не один хороший проект, поскольку ритейлеры нередко слишком долго считают возможные затраты, а рынок в это время не стоит на месте. Иногда, на мой взгляд, стоит изменить привычке «долго запрягать» в пользу оперативного захвата какой-то части рынка. Безусловно, необходимо тщательно оценивать все инвестиции в любой проект по трансформации бизнес-процессов, но при этом нужно моментально принимать решение, если есть вероятность упустить возможность серьезно опередить своих конкурентов или, по крайней мере, не остаться позади других игроков. Трансформация бизнес-процессов в любой крупной компании осуществляется постоянно, и чем дольше мы будем откладывать изменения каких-либо систем, тем больше за них придется заплатить в будущем. Необходимость интеграции огромного потока данных, особенно при развитии омниканальных продаж, предполагает перманентное усложнение ИТ-архитектуры, которая постепенно и неструктурированно обрастает дополнительными сервисами, и поддерживать это необновляемое нагромождение систем с каждым днем становится все сложнее.

Кроме того, масштабные промышленные системы, например, должны постоянно обновляться и дорабатываться, чтобы эффект от их использования ощущался не только на бумаге, но и на практике. На мой взгляд, нам удалось достичь компромисса: решения по инвестициям в модернизацию базовых платформ принимаются после длительного процесса анализа и оценки, по тактическим — максимально оперативно. Если по результатам тестирования можно предположить, что внедрение или модернизация должны быть успешными, мы реализуем данный проект в максимально сжатые сроки с минимально необходимой функциональностью. Конечно, не все из них приносят желаемую отдачу, но в целом такой подход себя полностью оправдывает. Например, развивая транспортную логистику, мы на первом этапе в экспресс-режиме в течение двух месяцев занимались подключением транспортных компаний, при этом понимая, что часть операций мы не автоматизируем сразу, делали так называемый быстрый тестовый пилот. Более сложные задачи, такие как автоматизация логистических процессов, будут решаться не менее чем полгода, но уже на подтвержденной теории с учетом понимания всех процессов и узких мест. Бабаджанов: Большая часть возникающих конфликтов связана с ценообразованием. На этот счет существует множество взаимоисключающих мнений. Так, некоторые эксперты полагают, что даже в условиях омниканальности в физических точках продаж магазинах должны использоваться более высокие цены, с учетом издержек на аренду и зарплату персонала. Мы в «Техносиле» придерживаемся принципиально иной точки зрения: цены должны быть одинаковыми во всех каналах продаж.

Однако тут возникает вопрос, какие цены следует принимать за общесетевой стандарт. Следующий вопрос связан с поддержкой актуальности информации об остатках на складе. Ключевой момент — данная информация обязательно должна быть доступна в режиме реального времени, чтобы онлайн-покупатель мог узнать, есть ли интересующий его товар на складе, и зарезервировать его.

Облака будут отвоевывать долю у premise-решений, искусственный интеллект — все чаще встречаться нам в сервисных службах и бытовых устройствах. Но гораздо больше, мне кажется, будут...

Как решали задачу Архитекторы Nubes спроектировали ИТ-инфраструктуру с учетом размещения клиентских сервисов, а инженеры перенесли в облако информационные системы компании. Команда поддержки взяла на себя администрирование бизнес-систем клиента в облаке. Отказоустойчивость облака на физическом уровне обеспечивается размещением серверов в дата-центрах Tier III, резервированием компонентов и серверов. Для подключения виртуальный рабочих столов выбрали решение на основе Citrix VDI. Сервис дает возможность подключаться к системе с любых устройств, гарантировать сохранность корпоративных данных, централизованно управлять рабочими столами, поддерживать индивидуальные сетевые политики безопасности.

Создавая почтовый клиент, развернули приватный сервер для сотрудников и настроили Communigate Pro.

ИТ-ландшафт современных компаний

«ИТ-саммит Softline Deep Dive стал прекрасной возможностью обсудить с нашими клиентами и партнерами новый ландшафт рынка, который стремительно менялся в последние несколько лет. Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает изданию IT Channel News об ИТ-трендах на 2024 год. Gartner Дэрил Пламмер обрисовал на саммите Gartner Data and Analytics перечень прорывных технологий, которые в не столь отдаленном будущем перекроят ИТ-ландшафт, рынки. Совместная команда Axenix и «Синхро» (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы. Об изменении ландшафта ИТ-рынка. «СИГМА» – лидер в области разработки и внедрения ИТ-решений для цифровизации российской энергетики и сектора ЖКХ. Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании РУЛОГ (ранее известной как HAVI).

Единый ИТ-организм: что такое ИТ-ландшафт компании и как его сформировать

NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ - Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает изданию IT Channel News об ИТ-трендах на 2024 год.
ИТ-ландшафт компании: особенности построения и оптимизации IT 8 апреля генеральный директор Группы компаний «БТП» Андрей Валерьевич Басаргин принял участие в конференции «ИТ-ландшафт регионов России».
X5 Group запускает платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе искусственного интеллекта Потребовался длительный системный и процессный анализ, чтобы отделить специфику бизнеса от специфики решений и не тащить в новый ИТ-ландшафт «нездоровые» процессы.

NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ

Уникальность заключается в масштабе, тесной интеграции сегментов и бесшовном взаимодействии блоков в рамках сквозных учётных процессов. Если говорить о цифрах проекта, они тоже впечатляющие. Автоматизированы более 250 бюджетных форм и отчётов, которые позволяют перейти к бизнес-планированию в разрезе 40 независимых аналитик. Звание лучшего в отрасли получил проект «Стандартное ТОРО» — внедрение централизованного решения, которое охватывает бизнес-процессы предприятия: от техобслуживания, ремонта, расчётов и управления базами данных оборудования до обеспечения интеграции в единый ИТ-ландшафт.

Система основывается на информационной базе, состоящей из более 60 млн атрибутов и поддерживающей работу более 3000 пользователей. Какой эффект они дают? Если можно, приведите примеры внедрения таких решений.

АСР ТЭП», которые работают «в связке» и позволяют повысить эффективность использования топлива на электростанциях. Они обеспечивают автоматический сбор данных от датчиков, систем управления и рассчитывают технико-экономические показатели работы станции на 10-минутном интервале. Это позволяет существенно сокращать затраты на внедрение и сопровождение прикладных информационных систем, обучение и контроль персонала, а также снижает риски получения недостоверной информации или утери данных.

Такие системы сегодня успешно внедрены на 20 электростанциях АО «Интер РАО — Электрогенерация», сам проект не имеет аналогов в России по специфике и масштабу интеграции. Считаем это важным стратегическим направлением, ему посвящено отдельное структурное подразделение — СИГМА. Академия, которое занимается работой с вузами, открытием лабораторий, развитием карьерных траекторий студентов и привлечением талантов в компанию.

Академии исполнится три года, за этот период наши курсы прошли почти 300 студентов, а 143 из них остались работать в компании.

Минимальный срок локализации. Реализация проекта занимает не менее 3—4 месяцев почти всегда — гораздо больше, до 1 года и более. Перегретый рынок ИТ-специалистов.

Дефицит ИТ-специалистов, знакомых с отечественными решениями, усложняет процесс найма квалифицированных сотрудников. Отсутствие локальных ИТ-компетенций. Многие компании, в особенности российские подразделения зарубежных компаний, сталкиваются с необходимостью организации собственного ИТ-блока, поскольку у них отсутствуют соответствующие компетенции. Недостаточная зрелость российских аналогов.

Одна из ключевых проблем —недостаточная зрелость местных аналогов иностранных ИТ-решений, что может сказываться на функциональности и надежности. Стоит отметить, что рынок российских решений интенсивно развивается: появляются новые решения, совершенствуются существующие, растет их зрелость. Уход с российского рынка зарубежных вендоров открыл окно возможностей для наших разработчиков и интеграторов. Тем не менее, все это преодолимо при условии способности топ-менеджмента реализовать комплексный подход к задаче, продемонстрировав способность быстро адаптироваться к новым условиям и эффективно управлять изменениями.

Так, уже можно констатировать существенный спад запросов на локализацию в некоторых отраслях, что служит косвенным сигналом запуска следующей фазы развития ИТ. Только этого мало Впрочем, все те, кто уже успешно локализовался, начинают переходить к развитию заново созданного или «пересобранного» ИТ-ландшафта. Это обязательный следующий шаг в рамках «дорожной карты» адаптации к новой реальности: просто перестроиться — недостаточно. Первостепенной задачей для компаний является поддержание бесперебойной работы ключевых бизнес-процессов, включая в себя соответствие регуляторным требованиям, таким как налоговая и финансовая отчетность.

Для производственных компаний критически важно обеспечить непрерывность цепочек поставок, чтобы избежать простоев в поставках сырья и материалов, производстве, задержек в отгрузке товаров. Системы, отвечающие за поддерживающие и вспомогательные бизнес-процессы, такие как HR, юридическое обеспечение и маркетинг, обычно рассматривались как имеющие более низкий приоритет при локализации.

Новости по теме.

При этом у бизнеса зачастую нет собственных ИБ-специалистов. С другой стороны, сервис-провайдеры имеют больше возможностей инвестировать в информационную безопасность и аттестовать защищённые облачные сегменты, чтобы предоставлять высоконадёжные сервисы бизнесу. Также данный тренд могут подстегнуть ужесточения законодательства в области ответственности за утечку данных. Уже разработана и реализуется госпрограмма «Цифровая экономика», в рамках которой действуют несколько стратегически значимых для страны проектов, в том числе по информационной безопасности и по облачным технологиям. Также действует целый спектр мер поддержки ИТ-отрасли, которые были внедрены ещё в прошлом году, в том числе упрощённый доступ к финансированию, налоговые преференции, создание центров компетенций, программы акселерации, а также ряд льгот для ИТ-специалистов. Помимо этого, сразу несколько государственных фондов реализуют программы финансирования отечественных ИТ-проектов: Фонд содействия инновациям, Российский фонд развития цифровых технологий и Фонд «Сколково». В этом году можно ожидать новых мер для поддержки ИТ-отрасли. Но главным драйвером для развития российских технологий станет госзаказ, который в этом году должен побить все рекорды практически во всех сегментах ИТ-рынка, учитывая, что государственные системы должны будут первыми перестраиваться, минимизируя импортные технологии в ИТ-ландшафте, причём не только на федеральном уровне, но и на региональном и даже муниципальном.

Облака занимают отдельное весомое место в приоритетных направлениях развития российских технологий, поэтому российские провайдеры, особенно с аттестованными защищёнными облаками для размещения ГИС и ИСПДН, также смогут получить ощутимую часть госзаказа. Одновременно продолжается разработка типовых решений для федеральных органов власти на платформе «Гособлако», на которое приходится значительная часть рынка ГИС.

AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS

Эра больших carve-out проектов и миграций на импортозамещенные решения подходит к концу. Настает пора развития заново отстроенных локализованных ИТ-ландшафтов, возврата к цифровой повестке. Локализация: миссия выполнима Классическая локализация ИТ-ландшафта компании в России представляет собой сложный, но необходимый шаг для адаптации к экономическим и политическим условиям. Она позволяет обеспечить устойчивость бизнеса и сохранить темпы его развития. Этот процесс сопровождался вызовами, каждый из которых требовал тщательного планирования и ресурсов. Организационные изменения. Локализация всегда влечет за собой необходимость изменения бизнес-процессов и операционных моделей компаний. Это требует пересмотра существующих процессов, компетенций, модели сорсинга. Значительное вовлечение сотрудников. Реализация проекта по локализации требует вовлечения, самоотдачи и мотивации значительного числа сотрудников, включая специалистов по ИТ, менеджеров проектов и ключевых пользователей систем. Стоимость локализации.

Затраты на создание минимального необходимого ИТ-ландшафта в среднем стандартно превышают потолок в 100 миллионов рублей, что делает локализацию значительным финансовым вложением для многих компаний. Минимальный срок локализации. Реализация проекта занимает не менее 3—4 месяцев почти всегда — гораздо больше, до 1 года и более. Перегретый рынок ИТ-специалистов. Дефицит ИТ-специалистов, знакомых с отечественными решениями, усложняет процесс найма квалифицированных сотрудников. Отсутствие локальных ИТ-компетенций.

В силу решаемых задач, компания ведет очень закрытую политику, но одним из кейсов Axenix готов поделиться. В рамках проекта проанализировано текущее и целевое состояние ИТ-архитектуры и инфраструктуры, предложены варианты для замены существующих информационных систем, реализована миграция на локальную облачную платформу и российские решения. Об этом CNews сообщили представители Axenix. В условиях быстро меняющегося внешнего окружения мы осознали необходимость выстроить новый ИТ-ландшафт с преобладанием российских решений», — отметил Александр Писаренко, директор по информационным технологиям «Рулог». Одной из особенностей проекта было то, что у российского подразделения «Рулог» отсутствовала документация на используемые информационные системы, так как они являлись частью глобальной ИТ-инфраструктуры. Для сбора необходимой информации специалисты Axenix провели множество глубинных интервью с бизнес- и ИТ-командами, далее были разработаны описания систем, структура их взаимодействия и варианты решений.

Подобный проект потребует больших вложений. С другой стороны, в России есть специалисты с достаточными знаниями и опытом, чтобы создавать такие решения», — делится своим видением ситуации директор компании «КЕДР Solutions». По мнению Александра Готфрида, основной проблемой на сегодняшний день является переход на отечественные решения в части операционных систем, поскольку большинство предприятий использует решения компании Microsoft. Но работы ведутся и в этом направлении. Следует добавить, что доработка «по месту» потребуется почти для всех программных решений, особенно в части наполнения баз данных и каталогов оборудования. А в части организации среды общих данных и среды управления инженерными данными процесс внедрения на предприятии этих решений изначально запланирован разработчиками, исходя из требований компании», — поясняет представитель ООО «Кайрос Инжиниринг». Это занимает не год и не два, а долгосрочные проекты в нашей стране планировать сложно. Если, например, через два года с России снимут все санкции и на рынок вернутся зарубежные вендоры, все вложенные усилия окажутся напрасными. Но, если разработку хотя бы частично финансирует государство, предприятия готовы попробовать. При этом рисковать собственными деньгами в ситуации неопределённости они не хотят. Впрочем, сказанное не относится к очень крупным игрокам, которые могут разрабатывать промышленное ПО прежде всего для себя в качестве подстраховки. Так, крупный российский интегратор «Т1» сейчас намеревается зайти на отечественный рынок CAD-систем. Холдинг сформировал собственный департамент продуктовой разработки для автоматизации инженерного анализа в промышленности. Таким образом, если на рынке не хватает какого-то продукта, рано или поздно его кто-то предложит. Утверждение справедливо и в отношении промышленного ПО. Однако российские компании находятся лишь в начале пути», — напоминает г-н Гуторов. Инициатива сверху 14 декабря 2022 года Комиссия Правительства РФ по цифровому развитию утвердила дорожную карту по направлению «Новое индустриальное программное обеспечение». В соответствии с этим документом к 2030 году российские разработчики инженерного софта должны создать более 2300 новых программных продуктов. Прежде всего речь идёт о системах автоматизированного проектирования и управления жизненным циклом изделий CAD и PLM среднего и тяжёлого классов, которые преимущественно используются в промышленности. Определённые наработки по обоим направлениям были и до начала массового импортозамещения. Однако эти решения ещё не набрали достаточного количества успешных внедрений, чтобы говорить о полноценном замещении», — комментирует Сергей Локтев. Представитель ООО «Первый Бит» считает, что развитию этих направлений сопутствуют две основные проблемы. Эта проблема решается за счёт ручного переноса данных и использования RPA для интеграции. А во-вторых, есть сложности с кадрами: необходимо переобучить большое количество специалистов в короткие сроки. По словам Александра Готфрида, российские разработчики на данный момент уже создали большое количество программных решений как для проектирования САПР, системы автоматизированного проектирования , так и для строительства и управления жизненным циклом объектов капитального строительства среда общих данных, среда управления инженерными данными. Эти решения динамично дорабатываются, исходя из запросов реальных пользователей. Что же касается дорожной карты, то эта инициатива кажется эксперту необычной. При запросе рынка нужное количество решений появится. Если запроса нет, то и разрабатывать решение не имеет практического смысла», — считает директор по проектному производству ООО «Кайрос Инжиниринг». В связи с этим возникает закономерный вопрос: являются ли эти 2300 новых решений тем, что действительно нужно заказчикам, рынку, отрасли? Сейчас мы находимся в эпицентре множества событий, которые кардинально влияют на российскую ИТ-отрасль, и сценарий её будущего очень гибок. В такой ситуации представляется разумным развитие тех решений, которые уже принесли реальный результат, решают текущие прикладные задачи и которые можно и нужно масштабировать ради достижения отраслевых целей, в том числе по ряду государственных программ», — поддерживает Степан Воробьёв. Евгений Воякин, в свою очередь, напоминает, что добиться успеха можно при комплексном подходе: нужно внедрять инновации, инвестировать в исследования и разработки, привлекать талантливых специалистов, сотрудничать с отечественными и международными партнёрами из дружественных стран, а также создавать благоприятную экосистему для развития инженерного софта. Всё это требует времени и ресурсов. Поэтому оценка достижения поставленных целей к 2030 году будет возможна только при последующих аналитических исследованиях и мониторинге прогресса отечественных разработчиков инженерного софта», — подчёркивает заместитель гендиректора ООО «Бизнес Система Телеком». Я думаю, что они способны это сделать. Сложности могут возникнуть именно в части исполнения данной дорожной карты. Но если создать адекватную нормативную базу и обеспечить финансирование, то никаких проблем не будет», — считает Дмитрий Нор. Мыслите шире Что рациональнее в текущей ситуации: создавать максимально универсальное промышленное ПО или предлагать как можно больше специфических решений для разных областей промышленности и различных процессов? Как показал опрос участников нашей дискуссии, выбирать не обязательно. Вторым этапом можно делать универсальные решения, потому что их можно продавать всем, в том числе на экспорт. Это экономически эффективно. Создание специфических решений может оказаться нерациональным с точки зрения экономики», — высказался Дмитрий Нор. Директор по проектному производству ООО «Кайрос Инжиниринг» отметил, что его компания придерживается срединного пути: использования универсальных программных решений с усилением в виде специфических решений для узких задач. Это обусловлено во многом отсутствием стандартов бизнес-процессов: все бизнесы похожи в общем, но совершенно по-разному строят внутренние процессы и в большинстве случаев не готовы подстраивать их под программное обеспечение. Таким образом, целесообразно создавать максимально универсальное промышленное ПО, модульная структура которого позволит конструировать решение из нужного для конкретной отрасли функционала. А затем уже получившуюся конструкцию можно дорабатывать под специфику бизнес-процессов конкретного заказчика. Однако совсем не обязательно создавать монолитную архитектуру, контролирующую все функциональные блоки предприятия. Современные инструменты для интеграции — шины данных позволяют выстраивать отказоустойчивые сервисные архитектуры с большим количеством источников и приёмников данных. Сервисная архитектура обуславливает возможность замены отдельных модулей, сервисов и подсистем оперативно и безболезненно для работы всей системы. В условиях динамично развивающегося рынка такая архитектура является конкурентным преимуществом бизнеса», — поясняет Сергей Локтев. Евгений Воякин считает, что обе заявленные стратегии имеют свои преимущества и недостатки.

Мы сможем находить «белые пятна», определять актуальные критические бизнес-функции и осуществлять их приоритизацию, а также исключить избыточное финансирование на дублирующие решения и системы. Методика направлена на создание зрелых отраслевых решений и кросс-индустриального платформенного программного обеспечения», — отметил Ярослав Попов. Ранее ключевой элемент процесса состоял в определении конкретных функциональных потребностей на основе опроса экспертного сообщества. Теперь мы предлагаем проводить анализ заранее определённых классов ПО на предмет функционального соответствия всех существующих решений. Методика позволит определить единый подход, обеспечить полноту сведений достаточных для оценки рынка общесистемного и прикладного программного обеспечения и получить репрезентативную выборку решений с оптимальной визуализацией», — подчеркнула Ирина Кокорина. В рамках перехода к отраслевому блоку программы мероприятия исполняющий обязанности директора Дирекции по цифровой трансформации ПАО «Газпром нефть» Третьяк Олег обозначил подход к формированию ИТ-ландшафтов Индустриального центра компетенций «Нефтегаз, нефтехимия и недропользование»: «В Индустриальном центре компетенции мы подходили к формированию ИТ-ландшафтов индустриального ПО, стремясь уйти от понятия классов в оценке, и не ставили целью разработать продукты аналогичные зарубежному программному обеспечению по функциональным характеристикам. Чем ближе к бизнесу, тем более ПО разнообразно и связано с обеспечением компании конкурентными преимуществами. Даже внутри одной отрасли у разных организаций имеется определенная специфика. Например, логистика в нефтегазе значительно отличается от этого направления в недропользовании. В контексте стандартизации и выработки общих требований к индустриальному ПО мы долго дискутировали в ИЦК и пришли к выводу, что необходима площадка для тестирования программ с целью обеспечения их верификации и сертификации». Первую часть общего доклада об опыте построения архитектуры ИТ-ландшафтов в нефтегазовой отрасли промышленности представил руководитель программ по развитию корпоративной бизнес-архитектуры ПАО «Газпром нефть» Ринат Гайнуллин. Спикер рассказал о совместном с ПАО «Роснефть» и при участии компании, входящих ИЦК «Нефтегаз, нефтехимия и недропользование», исследовании на предмет использования цифровых решений в теплоэнергетическом комплексе в контексте исполнения Поручения Председателя Правительства России Михаила Мишустина по формированию перечня особо значимых проектов в ключевых отраслях экономики. В результате нам удалось совместно сформировать универсальную карту функциональных бизнес-процессов в ТЭК», — дополнил Ринат Гайнуллин. Руководитель центра корпоративной архитектуры ПАО «Газпром нефть» Александр Войновский познакомил аудиторию с проведенным анализом покрытия функциональных процессов особо значимыми проектами в нефтегазовой отрасли и оценкой уровня зрелости цифровых решений во второй части общего доклада. Спикер отметил, что по итогам оценки был создан реестр зрелых отечественных цифровых решений индустриального ПО, который позволил создать ИТ-ландшафт нефтегаза. Сейчас мы активно актуализируем данные реестра. Я согласен с коллегами и поддерживаю инициативу по созданию платформы, которая позволит эффективно работать с этими данными и будет представлять хороший управленческий инструмент», — заключил Александр Александрович. В третьей части общего доклада руководитель по цифровому развитию и технологической независимости информационных систем ООО «СИБУР Диджитал» Денис Юдаков рассказал об опыте консолидации компаний-участников ИЦК «Нефтегаз, нефтехимия и недропользование» и вендоров на примере формирования цифровых решений по технологическому моделированию и управлению производственными процессами MES-системы , закрывающих «белые пятна» ИТ-ландшафта отрасли. Напомним, что построение ИТ-ландшафта нефтегазовой отрасли и формирование подхода к разработке отечественных MES-систем стали одними из основных тем рабочего визита секретаря ИЦК «Нефтегаз, нефтехимия и недропользование», руководителя программ цифровой экономики Дирекции по цифровой трансформации ПАО «Газпром нефть» Матвея Алексеева в Передовую инженерную школу СПбПУ «Цифровой инжиниринг в ноябре 2023 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий