Новости клара цеткин и 8 марта история

Считается, что феминистки Клара Цеткин и Роза Люксембург, тесно связанные с Германией, эту дату выбирали, исходя из старинного немецкого предания. Международный женский день набил им мощную оскомину.

8 марта: как появился день борьбы за женские права

История говорит о том, что праздник 8 Марта нам подарили феминистки Клара Айсснер (Цеткин) и Роза Люксембург, которые задумали его как дату выступлений женщин всего мира в борьбе за свои права. 8 марта — Международный женский день. Клара Цеткин в 1910 году, на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, предложила учредить международный женский день. А позже знаменитые коммунистки Клара Цеткин и Роза Люксембург предложили сделать 8 марта Международным женским днем. Именно Клара Цеткин еще больше века назад предложила считать Международным женским днем 8-е марта. Сейчас 8 марта часто называют «днём весны и красоты», а женщины слышат в свой адрес довольно сексистские поздравления, что несколько противоречит идеям Клары Цеткин.

История возникновения праздника

  • Мечтала о «малюсеньком ребеночке». Кем на самом деле были самые знаменитые «феминистки»
  • Клара Цеткин и Роза Люксембург
  • С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма
  • Когда начали отмечать?
  • 8 марта: история праздника
  • Публикуем историю Международного женского дня

Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта

8 марта неразрывно связано с именами Клары Цеткин и Розы Люксембург. В 1910 году Клара Цеткин выступила с идеей ввести 8 Марта как, цитирую: «Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права». История 8 марта 1917 года — 8 марта 1927 года Международный коммунистический женский день — международный пролетарский революционный праздник — шаг к мировой революции. 8 марта Клара Цеткин выступила на женском форуме в Копенгагене с призывом учредить Международный женский день.

Кто такие Клара Цеткин и Роза Люксембург, за что они боролись и как создали праздник 8 марта

Принятию решения праздновать 8 Марта предшествовал «Марш пустых кастрюль», состоявшийся в 1857 году в Нью-Йорке. В нём приняли участие работницы текстильной промышленности. Они требовали нормальных условий труда и соответствующей оплаты за него. Следующий митинг с лозунгами о равноправии женщин состоялся 28 февраля 1908 года в Нью-Йорке по призыву социал-демократической женской организации. В митинге принимало участие более 15 тысяч представительниц прекрасного пола, которые прошли через весь город, требуя равных c мужчинами условий оплаты труда и сокращения рабочего дня.

Кроме того, митингующие требовали предоставить женщинам избирательное право.

Среди них Клара встретила любовь всей своей жизни - одессита Осипа Цеткина. После его депортации из Германии Клара отправилась за возлюбленным во Францию. Жили впроголодь.

Близкой подругой Цеткин на протяжении многих лет была не менее знаменитая феминистка и социалистка Роза Люксембург. Их не смогло рассорить даже то, что Роза по уши влюбилась в сына Клары - Константина Цеткина. Но всякий раз она возвращалась на родину. В 1932-м именно Цеткин открывала первое заседание рейхстага после победы партии Адольфа Гитлета.

Тогда Клара призвала сплотиться против зарождающегося фашизма. Но ее призыв не был услышан. Вскоре ее выслали из Германии. После смерти тело немецкой коммунистки захоронили у Кремлевской стены.

Проверка слуха Миф о восьмой Марте Есть еще одна красивая версия, почему именно 8 марта социалистки выбрали в качестве дня борьбы за права женщин. В Средние века феодал обладал правом первой ночи, поэтому все девушки, прежде чем выйти замуж, должны были пройти через его покои. В неком германском графстве в один день было назначено празднование сразу восьми свадеб. И так вышло, что всех невест звали Мартами.

В этот день более 15000 женщин прошлись маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных условий оплаты с мужчинами. Кроме того, выдвигалось требование предоставления женщинам избирательного права. В 1909 году Социалистическая партия Америки объявила национальный женский день, который отмечался вплоть до 1913 года в последнее воскресенье февраля.

Да и родилась она 5 июля 1857 года. Впрочем, обо всём по порядку. Урождённая Айснер Будущая пламенная немецкая революционерка появилась на свет в небольшом саксонском городке Видерау, что стоит на берегу речушки Видербах, в семье сельского учителя Готфрида Айснера, выходца из бедного дворянского рода. Зато мать Клары Жозефина Витале происходила из весьма зажиточной буржуазной семьи, владевшей многочисленными мануфактурами и фабриками в Лейпциге. Правда, её отец Жан Доминик Витале своим буйным нравом ничуть не походил на всех прочих Витале — он принимал активное участие во Французской революции 1789 года и в наполеоновских походах. В таком же духе он воспитал и свою дочь Жозефину, названную в честь первой супруги Наполеона Бонапарта, а Жозефина, будучи убеждённой сторонницей эмансипации женщин, постаралась вырастить революционерку из Клары, что ей успешно удалось.

Уже в юном возрасте Клара выделялась среди сверстников любознательностью и цепкой памятью: в девять лет девочка прочла всего Гёте и Шиллера и с удовольствием декламировала их стихи, а в 12 — на память цитировала отрывки из «Истории французской революции» историка Томаса Карлейля. В 1874 году Клара выдержала вступительные экзамены в частную гимназию выдающегося педагога Августы Шмидт в Лейпциге. Именно там Клара Айснер и получила от однокурсников своё прозвище Дикая Клара — в пылу спора о политике она могла запросто пустить в ход и кулаки. Тем не менее все государственные выпускные экзамены Клара сдала на отлично. Родители нисколько не сомневались, что Клару ждёт блестящая карьера на педагогическом поприще или в какой-нибудь банковской конторе. Или — чем чёрт не шутит! Но Готфрид и Жозефина Айснеры и представить не могли себе, что Клара, внешне напоминавшая обычную крестьянскую девушку из Видерау с плоским лицом и руками-лопатами, начнёт свою собственную политическую карьеру. Цеткин Ещё будучи студенткой в Лейпциге, она сблизилась с кружком революционных студентов-эмигрантов из России, среди которых был и Осип Цеткин — харизматичный и обаятельный еврейский уроженец Одессы, он был любимцем всех женщин революционного подполья, которые были готовы часами слушать его лекции о победе марксизма. И Дикая Клара влюбилась без памяти — небритый Цеткин с горящими глазами напоминал ей романтических героев Шиллера, о которых она так много читала в детстве.

Всецело разделяя взгляды обожаемого Осипа, она в 21 год вступила в социалистическую рабочую партию и стала гражданской женой Цеткина, взяв его фамилию. Неожиданный брак Клары привёл к полному разрыву с семьёй. К тому же после введения Отто фон Бисмарком «Исключительного закона против социалистов» 1881 года Осип Цеткин был арестован и выслан из страны. Вместе с ним, как преданная жена декабриста, из страны уехала и Клара. Сначала они направились в Цюрих, затем — в Вену и Рим, где Осипу вновь грозила тюрьма. Наконец в 1882 году они остановились в Париже, где стали жить в крохотной квартирке на Монмартре. В Париже у Клары в 1883 году и родился первенец — сын Максим, а через два года на свет появился и Константин. Жили трудно: Осип публиковался за гроши в левых газетах, Клара давала частные уроки и стирала бельё у богатых. Однажды она даже играла в карты на деньги — Дикая Клара со времён учебы в гимназии была отличным игроком в покер.

Поскольку в прежние времена женщин не пускали за карточный стол играть с мужчинами, Кларе пришлось переодеваться в мужское платье и приклеивать искусственную бороду. Подмены никто не заметил. Именно Лафарги и познакомили Цеткин с Розой Люксембург, её самой близкой подругой. Урождённая Розалия Люксенбург появилась на свет 5 марта 1871 года в семье зажиточных польских евреев из городка Замосць, что находился в пределах Российской империи.

С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма

Клара Цеткин и Роза Люксембург Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день. К слову, сама же Клара Цеткин также принимала участие в подобных акциях. Клара Цеткин и Роза Люксембург. История 8 марта – версия первая, официальная: День солидарности трудящихся женщин. Итак, вторая версия гласит, что Цеткин хотела связать историю женского дня с историей еврейского народа.

Как возник международный женский день?

Фото: s. Его возмутил сексизм, который тогда господствовал в маркетинге. Резкалла поменял местами мужчин и женщин. Там я услышал, как мои дяди разговаривают о том, как женщинам лучше готовить, хозяйничать на кухне и выполнять «свои женские обязанности». И хотя я знаю, что не все мужчины думают как мои дяди, некоторые до сих пор считают это нормой. А эти самые рекламные постеры 50-х годов интерпретируются многими как винтаж, поэтому я представил себе параллельную вселенную, где роли перевернуты, а мужчины могут попробовать свой сексистский яд на вкус. Я очень рад, что мой посыл был правильно понят широкой аудиторией. Мои близкие и друзья гордятся и поддерживают мое творчество, поскольку мы разделяем одинаковые ценности.

Я надеюсь, что люди, застрявшие в навязанных патриархальным обществом стереотипах, смогут визуально увидеть и осознать изъяны в своей философии на примере моих работ, — цитирует художника газета Metro. Фото: Коллаж Пятый канал Но далеко не все женщины и, уж тем более, мужчины поддерживают подобные течения. В момент зарождения движения под предводительством Цеткин и Люксембург другая женщина — режиссер Алис Ги — сняла фильм «Последствия феминизма». Ги, наблюдая за модными суфражистками, увидела за эмансипацией женщин неизбежную феминизацию мужчин. Об этом и картина 1906 года. Видео: фильм «Последствия феминизма», реж. Алис Ги, 1906 год В 70-е феминизм сравнивали с борьбой против расовой дискриминации.

Сегодня женщину никто уже не считает «другом человека»: высокие зарплаты, право голосовать. А всевозможные технические новшества типа робота-пылесоса и посудомоечной машины дали возможность сбросить оковы домашнего быта и больше времени посвятить себе. И большинство женщин этим пользуется так, как подсказывает сердце — делают маникюры и прически на выходных. А к восьмому марта в салонах красоты настолько плотная запись, что, если не успела записаться за месяц, сама виновата. Но это, пожалуй, только в мегаполисах: и красота, и техника, и «сэлф-мэйд вуман». В российской глубинке по-прежнему патриархат и разделение труда: тяжелый — на плечах мужчин, а домашний быт, априори считающийся легким, — на женских. Так что, с восьмым марта, эмансипированные.

Для этого Цеткин призывала мобилизоваться всем «сознательным пролетарским женщинам», которые должны предлагать свою любовь любому «сознательному» рабочему, отказывающемуся участвовать в выполнении военных заказов. Будучи ярой патриоткой Германии, Клара в последний период вынуждена была почти безвыездно жить в далекой, но зато «идейно близкой» Советской России. В те же годы, начиная с 1920-го, Цеткин регулярно выбирали в Рейхстаг депутатом от Компартии. Любопытный штрих: пламенный борец за социальное равноправие, она все-таки не отказывалась от положенной ей, как депутату привилегии: машины с персональным шофером; на этом авто Клара регулярно ездила в Берлин на заседания из своего дома, расположенного в пригородах столицы. В «стране победившего пролетариата» она впервые побывала в 1920 году. Тогда же познакомилась с Лениным и Крупской. Повод для знакомства вполне утилитарный: Клара брала у Владимира Ильича интервью для журнала «Женский вопрос».

Надежда Крупская потом написала в воспоминаниях: «Владимир Ильич очень любил и ценил Цеткину так написано у Крупской — ред. Они говорили с Цеткиной об искусстве, о культурном строительстве, о международном женском движении,... Ему интересно было говорить с ней по этим вопросам, потому что он знал — она много думала над этими вопросами. И ей будет понятно то, о чем он говорит...

И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" Есф. Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. Как можно спустя тысячелетия арийским народам праздновать события того дня. Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"? А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей" Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" Еврейская Энциклопедия. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" там же, стб. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом.

Женский день должен носить международный характер и тщательно подготавливаться. Клара Цеткин, Кэтэ Дункер и другие делегаты. Из проекта резолюции 2-й Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене 27 августа 1910 года. Опубликовано на немецком языке в сборнике «Клара Цеткин. Избранные речи и сочинения». Под редакцией В. Том I, 1957. Мы, матери и жены!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий