Мрачные прогнозы в СМИ о том, что Германия на пороге краха и вскоре может лишиться статуса «промышленной сверхдержавы», похожи на сильное преувеличение. Около 50% немцев опасаются того, что Германия потеряет статус одной из ведущих экономик мира. Одним из наиболее решительных шагов к разделению Европейского союза (ЕС) стали планы Германии создать стабилизационный фонд в 200 миллиардов евро, указали экономист.
Кризис набирает обороты: Немецкая экономика так и не оправилась после зимы
В частности, канцлер выставляет себя на посмешище. В марте, когда экономика Германии второй квартал подряд находилась в состоянии рецессии, он, находясь в США, дал интервью телекомпании CNN , в котором с гордостью рассказал, как его замечательному правительству удалось добиться того, что отказ от российского газа не нанес ущерба немецкой экономике, что, как мы знаем, является бредом. Международная пресса все громче и громче смеется над Шольцем, который явно живет в каком-то своем параллельном мире. Не все так плохо, как думают люди или МВФ. Энергетические проблемы Германии? Все под контролем. И что с того, что три четверти избирателей считают Шольца неспособным добиться своего в коалиции? СМИ и федеральное правительство утверждают, что все снова будет хорошо. Немецкие СМИ забывают сообщить, что точно так же это звучало и год назад.
А федеральное правительство вместо того, чтобы думать о том, как спасти то, что осталось от немецкой экономики, пока деиндустриализация Германии не стала окончательной, занимается самообманом. Политика 26.
Немецкий политик о подорожании газа Вальдемар Гердт.
Фото tagesschau. Подорожание газа - полный крах всей индустриальной мощи Германии.
Дешевый газ из России - раз, дешевые товары из Китая - два, американский военный зонтик - три. Казалось бы, живи и радуйся. Но политические страсти одолели, желание не просто пользоваться чужим дешевым ресурсом, а контролировать его или еще лучше - им владеть.
А как это сделать? Вот и попробовали... И вот итог от премьер-министра Баварии, главы оппозиционной партии ХСС Маркуса Зедера: правящая в Германии коалиция не способна справиться с государственным кризисом в стране, поэтому надо проводить досрочные выборы. То же самое говорит и другая оппозиционная сила страны - «Альтернатива для Германии». И с ними согласно большинство населения: по последним опросам, почти 66 процентов немцев считают, что Шольц не в состоянии справиться с кризисом в стране.
Тут нельзя не отметить, что нынешний кризис в Германии, который уже аукается по всей Европе, потому что немецкая промышленность была хребтом экономики ЕС, сам Шольц и создавал. Его неспособность летом прошлого года проявить волю и добиться запуска в полную силу «Северного потока-1» и уже готового и заполненного газом «Северного потока-2» предопределила случившийся закат германской мощи.
Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться. Наши партнёры.
Паровозик устал и сломался: Германия больше не может содержать Европу
Сара Вагенкнехт призвала немецкие власти остановить санкции против России, поскольку Германия не может существовать без российских энергоносителей. Немецкий журнал Der Spiegel, позиционирующий себя как крупнейший и самый значимый в Европе, опубликовал алармистскую статью о состоянии экономики Германии. Я считаю, что вероятность распада Германии уже достаточно велика", ― говорит интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Немецкий автоконцерн Volkswagen AG не исключает перенос производства из Германии из-за нарастающего энергетического кризиса в стране, в первую очередь. Падение немецкой экономики в первую очередь связано с ухудшением перфоманса экспортёров.
Эксперт предсказал немецкому автопрому скорый крах
Кроме того, Германию будет ждать масштабное сокращение рабочих мест. На Германию, по данным Bloomberg , приходится свыше половины импорта российского топлива. Только в январе Россия заработала на экспорте энергоносителей в страну порядка трех миллиардов евро.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
В то же время при таком раскладе существует и выгода для страны. И потенциальная новая холодная война — это прекрасная возможность для нас. Так построила свою мощь Южная Корея.
Конец их бесславных карьер, а возможно, и куда более мрачные последствия», — прогнозирует политик. Вот тогда по закону отрицания отрицания и возродятся мечты о четвёртом рейхе и новом фюрере вместо импотентов из «сообщества ливерной колбасы», считает он. Типа Польши и её прибалтийского охвостья. И если они не получат свежей пищи в виде украинских земель, то безжалостно загрызут своего престарелого вожака», — заключил Медведев.
Немцы отреагировали на новость о скором крахе экономики Германии
По мнению немецких экспертов, причины затяжного кризиса связаны в первую очередь с инфляцией и ростом процентных ставок, а также отказом от российских нефти и газа. По словам Хорна, резкий скачок цен на энергоносители в прошлом году снизил покупательную способность населения и прибыль предприятий, а также спровоцировал дальнейший рост цен, продолжающийся до настоящего момента. И хотя инфляция в Германии за последние несколько месяцев заметно упала, она все равно остается на очень высоком для страны уровне в шесть процентов. То, что кризис в Германии не завершился с окончанием зимы, подтверждают и свежие данные по обороту немецкой розничной торговли - за последние шесть месяцев он сократился на 4,5 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. И ожидается, что падение спроса будет продолжаться даже несмотря на повышение зарплат и пенсий, которые просто не успевают за инфляцией.
Инфляция также толкает вверх процентные ставки, результатом чего становится сокращение инвестиций. Немецкие компании, как отмечает газета Frankfurter Allgemeine, продолжают инвестировать, но теперь уже за рубежом. В Германии же они сокращают производство и закрывают заводы, в том числе и потому, что цены на сырье и энергию по-прежнему слишком высоки. Электричество в Германии почти самое дорогое в Европе - дороже только в одной лишь Дании.
Об этом заявляет авторитетное информационное агентство Bloomberg, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. По мнению финансовых аналитиков, крах произойдет из-за возникшего дефицита газа. С ним страна столкнется этой зимой. Для того, чтобы избежать губительных последствий, у правительства ФРГ почти не осталось времени.
Проблема для Мельника и для всех сторонников проукраинской позиции в том, что Кретшмер не единственный, кто так думает. Просто он, вероятно, первый, кто эти мысли озвучил. Не удивляет, что именно он осмелился первым, ведь он и раньше, еще после присоединения Крыма к России, выступал против введения антироссийских санкций. Михаэл Кретшмер возглавляет Саксонию с 2017 года и с тех пор является одним из четырех зампредов главной оппозиционной партии "Христианско-демократический союз" ХДС , которая при Ангеле Меркель много лет правила Германией вместе со своей сестринской партией "Христианско-социальный союз в Баварии" ХСС. Председателем Христианско-демократического союза ХДС является Фридрих Мерц, и он поспешил откреститься от мнения, высказанного Кретшмером. Но, как я уже писал, Кретшмер не единственный, кто сейчас откровенно высказывает свои мысли. Заявление сделал и лидер Христианско-социального союза в Баварии Мартин Хубер. В интервью газете "Мюнихер Меркур" он сказал: "Замерзать за свободу долго не получится". Конечно, он имел в виду сокращение поставок российского газа в Европу и проблемы, которые в полной мере скажутся осенью и зимой. Хубер полагает, что проблему для Германии представляют только санкции. Он отметил: "Оружие помогает Украине куда быстрее санкций". Похоже, Хубер считает, что Россия мечтает поставлять газ Германии, пока та снабжает оружием Украину. Россия никогда откровенно не подтверждала, что будет наказывать кого-то посредством энергетики. Но было бы несколько наивно думать, что она не воспользуется этим "рычагом". Причем не в политических кругах, а на улицах. Немецкий министр внутренних дел Нэнси Фаезер заявила, что возможны "радикальные выступления", а министр иностранных дел Анналена Бербок сказала, что полное прекращение поставок российского газа приведет к "мятежу". Канцлер Олаф Шольц уже пообещал государственные "пакеты спасения" для малоимущих семей в размере нескольких миллиардов евро. Но вопрос, поможет ли это в условиях, когда энергоносителей будет элементарно не хватать. В начале месяца министр Бербок, одна из самых популярных чиновниц в нынешнем немецком правительстве, отправилась в десятидневное турне по Германии, чтобы пропагандировать выбранный властями политический курс, который сталкивается со все большим сопротивлением. Интересно, что Бербок не посетила Саксонию.
Просто она по-прежнему привязана к едва ли не религиозной финансово-бюджетной догме, согласно которой долг — это путь к погибели. Такая убежденность заставила Германию закрепить в 2009 году в конституции положение о так называемом долговом тормозе, которое разрешает правительству лишь незначительный дефицит, за исключением случаев стихийных бедствий и прочих чрезвычайных ситуаций, таких как война. Такая поправка была принята комфортным большинством. В то время Германия еще не оправилась от потрясений, вызванных крахом инвестиционного банка Lehman Brothers в 2008 году, и была вынуждена направить миллиарды на поддержку и укрепление своего банковского сектора. Федеральное правительство страны и земли стали готовить реформу налогово-бюджетных правил еще до кризиса. Кризис же дал им дополнительный стимул узаконить долговой тормоз. Его закрепили в конституции как средство восстановления доверия общества. В этом отношении все сработало в полном соответствии с планом. Когда в последующие годы Греция и Испания барахтались в море проблем государственных финансов, долговой тормоз Германии казался чем-то очень предусмотрительным и дальновидным. Когда Южная Европа боролась с трудностями, немецкая экономика мощно развивалась благодаря большому спросу на ее продукцию в Азии и Северной Америке. Это позволило правительству не только сбалансировать бюджет, но и выйти в крупный профицит, который в 2018 году принес неожиданную удачу в размере 58 миллиардов евро. Скажите всему этому до свидания Хорошие времена закончились с приходом пандемии. Германия, как и весь остальной мир, была вынуждена шарить по карманам и залезать в кубышку. Но ее бюджетный потенциал позволял это делать, а пандемия стала веской причиной для отмены долгового тормоза в 2020 и в 2021 годах. Последствия российской военной операции на Украине вынудили правительство сделать это снова в 2022 году. Запуская руку в специальные фонды, Шольц и Линднер полагали, что в 2023 году это уже не повторится. Но суд своим решением расстроил их планы. Еще задолго до нынешнего кризиса большинству членов правительства, как консерваторам, так и левым, стало ясно, что долговой тормоз препятствует капиталовложениям в государственную инфраструктуру коалиция Меркель подчеркивала приоритет погашения долга в ущерб инвестированию профицитных средств и, соответственно, ослабляет экономическую конкурентоспособность Германии. Поэтому они стали весьма свободно пользоваться ныне закрытой лазейкой специальных фондов. Но проблема вот в чем. Многие политики осознали, насколько опасен и пагубен долговой тормоз, однако общество в большинстве своем за него. Почти две трети немцев поддерживают эту меру, что подтверждается данными социологического опроса, опубликованными на этой неделе в журнале Spiegel. Чтобы отменить или внести изменения в положения о долговом тормозе, немецким политикам придется не только убеждать общественность, но и собирать квалифицированное большинство в парламенте, что в данный момент маловероятно. Вечером в четверг министр финансов подал сигнал о том, что в 2023 году долговой тормоз надо будет снова отменять. Это значит, что правительству придется задним числом объявлять чрезвычайное положение, может быть, в связи с вооруженным конфликтом на Украине — а потом надеяться на то, что конституционный суд заглотит эту наживку.
Что еще почитать
- Отказ от дешёвых энергоносителей предсказуемо привёл к разрушению экономики страны
- Хазин: Европу ждет коллапс, Германия и Франция ― под угрозой распада - 22.06.2023, Sputnik Беларусь
- Крах Европейской мечты — WorldRussia
- ФРГ ждёт крах из-за цен на газ – Welt - 23.11.2023 Украина.ру
- Сообщить об опечатке
В Польше предрекли скорый конец экономической мощи Германии
Поэтому зависимость производственного сектора страны от стоимости энергоносителей является одной из самых высоких в регионе», — отмечает Евстифеев. Высокая инфляция заставляет немцев экономить, они стали меньше тратить. Немецкий экспорт также падает. ЕК ждет, что затраты на электроэнергию останутся высокими, и это станет препятствием и в 2024 году для восстановления промышленности страны, особенно в энергоемких отраслях. В итоге покупать в магазинах многое либо стали меньше, либо перестали совсем. К этому добавим, что деньги на ипотеку и займы в Берлине сейчас высокие, ипотечный рынок перегрет. Все низкоценовое жилье раскупили мигранты, и цены на недвижимость стали на порядок выше», — отмечает Тимофеев. Французская экономика не ушла в рецессию, в отличие от Германии.
Многие западные страны ежегодно 8 мая отмечают день капитуляции Германии в 1945 году. Ранее президент России Владимир Путин заявил о недопустимости реванша идейных наследников тех, кто был побежден в Великой Отечественной войне. С этими словами он обратился к лидерам и гражданам иностранных государств по случаю 77-й годовщины Победы.
Очевидно, лица, ответственные за политические решения, сочли, что законы экономики не распространяются на Германию и продукцию оттуда. Спрос на немецкие товары, думали они, останется неизменным, даже если те подорожают. Ведь мир ценит немецкое качество. Оказалось, что это не совсем так. И вот мы наблюдаем обрушение немецкой экспортной модели, а вместе с ней и всей национальной экономики. Уже зимой появились признаки спада, но в немецких СМИ придумали для него эвфемизм «зимняя рецессия», чтобы создать впечатление, что это естественный циклический процесс. Плохие новости от Ifo крупный новостной телеканал Tagesschau комментирует так: «Беспокойство по поводу возможной рецессии растёт». У зрителей создают впечатление, что при плохом стечении обстоятельств, возможно, случится рецессия. В действительности Германия уже несколько месяцев в ней пребывает. Искажение реальности выглядит всё более нелепым.
Государственная служба новостей сообщила, что «временная коалиция канцлера Олафа Шольца вернулась к мелким ссорам по всем вопросам — от расходов и долгов до тепловых насосов, ограничений скорости и других вопросов, как только риски нехватки энергии снизились, говорится в публикации. Читайте также.
Немцы опасаются краха экономики Германии
Сара Вагенкнехт призвала немецкие власти остановить санкции против России, поскольку Германия не может существовать без российских энергоносителей. Германия по итогам этого года может продемонстрировать самую слабую динамику среди экономик всех развитых стран. Новости Германии: Падение Киева: Германия готовится к страшным переменам, Министр Германии своим признанием шокировал всю Европу: случилось.
Spiegel предсказал крах экономики Германии из-за энергетического кризиса
Ответы на извечные вопросы "кто виноват? США не уследили: Иран взял под контроль главную нефтяную артерию мира 29 мая 2023, 08:00 Немецкую экономику всегда называли "локомотивом Европы". Именно Германия со своей развитой промышленностью, в том числе, высокотехнологичной вытягивала весь регион, прежде всего, менее благополучные страны востока и юга. Дотации из Брюсселя, в которых "львиная доля" приходилась на деньги немцев, во многом помогли Греции предотвратить банкротство и возможный сценарий выхода из зоны евро.
Германия потеряла около 5 процентов ВВП. Затем дали о себе знать застарелые проблемы в энергетической политике — стратегия перехода на ВИЭ не оправдала себя, а идея отказаться от двигателей внутреннего сгорания вкупе с медленным развитием технологий больно ударила по автопрому. И, наконец, грянули антироссийские санкции, которые дорого обошлись немецкой экономике.
Цены на энергоносители подскочили в разы, что привело к спаду в целом ряде отраслей. Результатом стала рецессия, уже фактически укрепившаяся в Германии: в последнем квартале прошлого года ВВП сократился на 0,5 процентов, в первом квартале этого года — на 0,3 процента. Но это лишь малая часть айсберга проблем, которые мучают страну, констатирует экономист Василий Колташов.
Стальные трубы из Дюссельдорфа когда-то были одним из важнейших экспортных товаров Германии. Их использовали для строительства трубопроводов, мостов, нефтяных вышек и многого другого. Производила эти трубы промышленная группа Mannesmann — не менее знаменитая, чем Крупп или Тиссен.
После распада группы Mannesmann 20 лет назад французский производитель высококачественной стали, устойчивой к перепадам температур, Vallourec приобрел заводы в Дюссельдорфе и Мюльхайме. И вот Vallourec из Германии уходит, а вместе с ним исчезает и важнейшая статья германского промышленного экспорта. Немецкий автоконцерн Volkswagen AG не исключает перенос производства из Германии из-за нарастающего энергетического кризиса в стране, в первую очередь из-за прекращения поставок российского газа.
Глава Volkswagen Томас Шефер в своем выступлении на общем собрании профсоюзных руководителей в Вольфсбурге не поскупился на честные слова, чтобы обрисовать сложившуюся в компании критическую ситуацию. В компании объявлен пакет мер жёсткой экономии, от 4000 до 6000 сотрудников будут уволены, количество рабочих мест будет постоянно сокращаться. Перенос производства автомобилей из Германии в другие страны рассматривают и в «Мерседес-Бенц».
Германия известна на весь мир своим автопромом, и её благосостояние во многом зависит от экспорта автомобилей и продукции машиностроения. В середине нулевых благодаря реформам Шредера промышленный экспорт удалось нарастить — тогда страна даже получила прозвище Exportweltmeister Чемпион по экспорту. За последние месяцы экспортный показатель Германии стал снижаться, а импорт, наоборот, начал расти.
Согласно опросу ifo , индикатор делового климата среди автопроизводителей сейчас резко упал до нулевой отметки с 34 пунктов в июле. В конце октября немецкая фирма Linde, крупнейший в мире производитель промышленного газа, решила отказаться от торговли акциями на франкфуртской бирже в пользу нью-йоркской из-за ограничений роста капитала в Германии. Компания при этом была самым ценным компонентом главного немецкого биржевого индекса DAX.
Поскольку многие акционеры компании являются выходцами из США и компания недавно объединилась с американским производителем промышленного газа компанией Praxair, то дело идет к переносу этого производства из Германии в Америку.
Для стимулирования инвестиций власти предоставляют субсидии на строительство ветрогенераторов, но даже с этой поддержкой процесс идет с пробуксовкой: на фоне роста инфляции и удорожания оборудования проекты становятся невыгодными и инвесторы отказываются строить ветряки. В сентябре 2023 года почетный президент немецкого Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн заострил внимание на минусах перехода Германии к чистой энергетике.
С одной стороны, это снижает ее зависимость от поставщиков газа и угля и делает экологию чище, но с другой — приводит к резкому росту стоимости энергии ввиду необходимости инвестировать в развитие альтернативных источников. Более того, ветряная и солнечная генерация не отличаются стабильностью, что вынуждает немцев поддерживать как зеленую, так и классическую энергоинфраструктуру одновременно, а это выливается в дополнительные расходы. Германия занимает первое место в ЕС по производству электроэнергии.
В 2022 году на ветряные станции пришлась четверть объема в энергобалансе страны. И спрос на ее товары колеблется в соответствии с циклами мировой экономики: как только она замедляется, немецкий экспорт становится менее востребованным. Именно это происходит сейчас.
Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии. Одна из причин — это проблемы в самом Китае, который никак не может преодолеть слабость внутреннего спроса. Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным.
Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении. Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов. Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках.
Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно. В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA.
В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии. В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным. Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок.
Китайский автоконцерн представлен как официальный транспортный партнер чемпионата Европы по футболу в Германии. Учитывая, что многие годы европейцы жили с нулевой ставкой, удорожание кредита стало серьезным стрессом для еврозоны, включая экономику Германии. По немецким производителям это ударило с двух сторон: во-первых, немцы стали более бережливыми, что ослабило спрос на выпускаемую в стране продукцию, а во-вторых, высокие расходы по займам теперь сильно ограничивают инвестиционную активность.
Немецкий Индекс экономических настроений ZEW , который составляется на основе опроса 350 экспертов, упал почти до уровня начала пандемии. Данные за февраль 2024 года. Источники: Trading Economics , Daily Shot Высокие кредитные ставки и замедление экономического роста приводят многие немецкие предприятия к банкротству.
Во втором полугодии двузначные темпы роста показателя сохранились. Одна из важнейших для ФРГ отраслей, которая страдает от дорогих займов и высокой инфляции, — это жилищное строительство.
Об этом сообщает Bloomberg. Свежие данные на этой неделе показали, что зарождающееся восстановление крупнейшей экономики Европы набирает обороты, особенно в таких секторах услуг, как туризм и гостиничный бизнес.
Настроение среди бизнеса улучшается по мере того, как растет уверенность в том, что широко ожидаемой зимней рецессии удалось избежать. Первоначальный вердикт по валовому внутреннему продукту за первый квартал должен быть вынесен во вторник агентством Destatis. При этом Бундесбанк недавно отменил ранее сделанный прогноз о сокращении экономики и теперь прогнозирует рост, хотя более чем скромный.
Крах Германии в 2024!
Германия выступает против конфискации замороженных на Западе российских активов, на которой настаивают США, пишет американская газета The Wall Street Journal. Экономист Бартчак: Германии грозит экономический крах, ее мощи придет конец. Увеличение стоимости жизни в Германии очень ощущается, рассказала газете Metro жительница Франкфурта-на-Майне, работница финансовой отрасли Мария Мостоуой. Немецкая промышленность может потерпеть крах из-за отказа от поставок российского газа и нефти. Около 50% немцев опасаются того, что Германия потеряет статус одной из ведущих экономик мира. Глава МИД Германии Анналены Бербок поспорила со своим венгерским коллегой Петером Сийярто из-за ситуации с банком OTP и блокировки помощи киевскому режиму.
Отказ от дешёвых энергоносителей предсказуемо привёл к разрушению экономики страны
- Дмитрий Медведев прогнозирует крах Германии и смену власти
- Санкционная отдача: чем вызван рекордный за три года обвал немецкой промышленности
- Кризис набирает обороты: Немецкая экономика так и не оправилась после зимы
- В Польше спрогнозировали грядущий крах Германии — 20.08.2022 — В мире на РЕН ТВ